☝️🚗 удаление катализатора

Удаление катализатора. плюсы и минусы, расход, прошивка – раскрываем все секреты

На каких машинах стоят самые дорогие катализаторы

Самые дорогие катализаторы из расчета по весу стоят на немецких (BMW, Mercedes, Audi) и британских автомобилях премиум-класса, выпущенных в по экологическому стандарту «Евро-5». За такие катализаторы можно получить от 15 до 20 тысяч рублей за килограмм керамической массы. На немецких автомобилях иногда устанавливают по четыре катализатора.

Далее располагаются катализаторы с японских (Mitsubishi, Suzuki, Toyota) и корейских (KIA, Hyundai) автомобилей с японскими двигателями. Стоимость катализатора составит 12 000-14 000 руб за килограмм.

На третьем месте расположились американские (Ford и Chevrolet премиум-класса) и европейские автомобили (Citroen, Skoda, Peugeot, Renault). Цена варьируется в пределах 8 000 — 12 000 руб за кг.

На последнем месте находятся катализаторы с российских автомобилей (Лада, Нива). Стоимость составляет 2 500-5 000 руб.

Не убитый совсем катализатор, соответствующий «Евро-2» — «Евро-5», в среднем содержит до 1000 мкг/г платины, до 800 мкг/г палладия и до 100 мкг/г родия.

Разновидности по материалу изготовления

Автомобильные каталитические нейтрализаторы разделяют на категории по конструкции наполнителя:

  • стандартные керамические, рассчитанные на максимальную температуру газов до +850°С;
  • металлические, отличающиеся повышенной прочностью;
  • спортивные, рассчитанные на двигатели с повышенной мощностью и создающие пониженное сопротивление потоку.

Керамические

Внутри нейтрализатора установлена керамическая вставка с сотами, поверхность покрыта сплавом платины и родия либо платины и палладия. Конструкция обеспечивает повышенную поверхность соприкосновения газов с активными материалами.

Керамический катализатор относится к стандартным моделям.

За счет применения керамической основы (магниево-алюминиевого силиката) удалось снизить себестоимость производства, но узел имеет ресурс в пределах 100-150 тыс. км. При использовании топлива соответствующего качества и регулярном техническом обслуживании нейтрализаторы выдерживают до 300 тыс. км и более.

Недостатками изделий является низкая механическая прочность керамической вставки, которая разрушается от вибраций и температурных расширений. На материал оказывает негативное влияние моторное масло, которое выбрасывается из двигателя (например, при износе маслосъемных колпачков на стержнях клапанов).

… о работе катализатора

При засорении сот поток газов замедляется, что приводит к падению мощности и затрудненному пуску холодного двигателя.

Металлические

В таких нейтрализаторах вместо керамики использована гофрированная фольга толщиной до 0,05 мм, прикрепленная к кожуху тугоплавким припоем. Конструкция выдерживает длительный нагрев до +1100 °С и не восприимчива к ударным нагрузкам. На поверхности фольги имеется адсорбирующий слой из окиси алюминия с покрытием из благородных металлов, обеспечивающих окислительные и восстановительные реакции.

Металлические нейтрализаторы имеют повышенную цену и используются при ремонте выхлопных систем автомобилей.

Спортивные

Катализатор для спортивных машин отличается высокой пропускной способностью.

Катализаторы для гражданских машин создают сопротивление потоку выхлопных газов. На спортивных двигателях используют узлы с повышенной пропускной способностью за счет увеличения габаритов сот. Для обеспечения дожигания на поверхности нанесен увеличенный по толщине слой активного вещества.

Преимуществами изделий являются повышенная температурная стойкость и способность выдерживать ударные и вибрационные нагрузки. Нейтрализаторы могут использоваться в качестве ремонтных (может потребоваться перепрограммирование блока управления).

Можно ли удалять катализатор?

Нет. Это является внесением изменений в конструкцию, которое буквально нельзя осуществить в 2023 году и вот почему!

  1. За нарушение этого пункта предусмотрен штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Но это ещё не всё – как раз эта тонкость может повлечь более серьёзные последствия, о которых мы и поговорим ниже в соответствующем разделе.

Вас также заинтересует:

  • Можно ли устанавливать фару-люстру на крышу автомобиля и узаконить? Какой штраф?
  • Отлетел госномер – можно ли установить его на лобовое и какой штраф?
  • Можно ли установить зеркало-видеорегистратор в машину вместо родного по ПДД? Грозит ли штраф?

Недоработки в законодательстве

Тонкость здесь в том, что за нарушение пункта данного регламента нет наказания – просто ни одна статья Административного кодекса не ссылается на этот нормативный акт в списке своих санкций за нарушения в области дорожного движения.

Поэтому формально выписать штраф непосредственно за отсутствующий катализатор или его повреждение инспектор ДПС на дороге не может (но мы всё ещё помним, что нельзя вносить изменения в конструкцию авто).

Проблема в том, что оба этих Госстандарта по состоянию на 2023 год утратили силу и признаны недействующими. Так получается, что Правила дорожного движения ссылаются на недействительные правовые акты. Поэтому и здесь формально штрафа за отсутствие катализатора не может быть.

Работа каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор предназначен для очистки отработавших газов от вредных продуктов. Он состоит из керамического сотового корпуса -2-, который покрыт несущим слоем. На несущем слое находятся соли благородных металлов, которые оказывают влияние на процессы химических преобразований. В корпусе -1- каталитический нейтрализатор фиксируется с помощью изолирующей защитной подушки -3-, которая, крометого.компенсируеттемператур-ные расширения.

Соединение электронной системы впрыскивания бензина и кислородного датчика(датчиков)позволяет точно дозировать количество топлива для сгорания, с тем чтобы каталитический нейтрализатор мог уменьшать выход вредных веществ. Под кислородным датчиком понимается электрический датчик, который показывает остаточное содержание кислорода в отработавших газах через колебания электрического напряжения и позволяет делать выводы о составе топливовоз-душной смеси.

Поскольку сгорание в дизельном двигателе происходит всегда при избытке воздуха, то в выпускной системе этих двигателей применяются нерегулируемые каталитические нейтрализаторы. Каталитический нейтрализатор автомобиля с дизельным двигателем преобразует содержащиеся в отработавших газах ядовитые окись углерода (СО) и углеводороды (СН) соответственно в двуокись углерода (CO2) и воду (Н2О). Кроме того, он позволяет уменьшить типичную для дизельного двигателя дымность отработавших газов.

Более высокая у дизельных двигателей доля окислов азота (NOx) в отработавших газах поддерживается на низком уровне благодаря дополнительной системе рециркуляции отработавших газов (ARF). Клапан системы рециркуляции отработавших газов (клапан ARF) располагается на впускном патрубке и управляется с помощью вакуума. Клапан предназначен для перепуска части отработавших газов снова в цилиндры двигателя, чтобы уменьшить за счет этого температуру сгорания и соответственно содержание в отработавших газах окислов азота.

Минусы замены

Основной недостаток в ухудшении экологической ситуации, так как фильтровать газы больше нечем, ведь теперь они не дожигаются, и выхлопы станут интенсивно загрязнять окружающую среду.

Придётся прошить ЭБУ или поставить обманку, так как машина просто не заведётся, если датчики будут показывать ошибку или свидетельствовать о неисправности катализатора.

Детекторы замеряют токсичность выхлопов и при отсутствии фильтра информируют о неприемлемости эксплуатации в таких условиях. Непрерывно будет гореть лампочка CHECK ENGINE.

Если сделать прошивку, то авто будет соответствовать нормам ЕВРО 2, тогда как с катализатором подпадало под классификацию ЕВРО 5.

Применение программного метода позволяет добиться ровной работы мотора, при этом сопротивление, оказываемое нейтрализатором, перестаёт учитываться.

Если установить пламегаситель вместо катализатора, то сократится ресурс глушителя, поскольку повышается интенсивность прохождения пламени, из-за чего также сокращается на 10% срок службы труб, резонаторов.

Внимание! Водитель и пассажиры не будут ощущать ухудшения экологической ситуации, то есть газы в салон не попадают

Типы катализаторов: металлический и керамический

Начнем с того, что от типа катализатора сильно зависит его ресурс. Если коротко, катализатор состоит из сот, на которые напыляется платина или другие благородные металлы платиновой группы. При этом сами соты катализатора могут быть изготовлены как из простого металла, так и керамики. Исходя из этого, катализатор может быть металлическим или керамическим.

Первым типом катализаторов, которые начали устанавливать на автомобиль, стали именно металлические катализаторы. Так вот, это решение отличалось большим сроком службы (как минимум, 200-250 тыс.км.) и высокой надежностью. Металлические соты не разрушаются от ударов,  не боятся сильных перепадов температур, легко переносят попадание внутрь катализатора воды, не так требовательны к качеству топлива и работоспособности всех систем двигателя.

Основные недостатки металлического катализатора —  более высокая начальная стоимость изделия, очистка выхлопа менее эффективна, соты достаточно толстые, медленнее разогреваются, площадь покрытия меньше

Если принять во внимание тот факт, что катализатор начинает работать только после прогрева до 280-350 °C , а также совокупность других факторов, металлический катализатор не способен обеспечить нужную отчистку отработавших газов по экологическому стандарту Euro-6. . На смену металлическим катализаторам пришли катализаторы керамические

Керамика дешевле в производстве, соты можно делать тонкими. Также керамическая основа заметно быстрее нагревается, то есть очистка выхлопа начинается быстрее. Площадь покрытия больше, общая эффективность работы выше по сравнению с металлическими аналогами

На смену металлическим катализаторам пришли катализаторы керамические. Керамика дешевле в производстве, соты можно делать тонкими. Также керамическая основа заметно быстрее нагревается, то есть очистка выхлопа начинается быстрее. Площадь покрытия больше, общая эффективность работы выше по сравнению с металлическими аналогами.

При этом керамический катализатор отличается высокой хрупкостью. На начальном этапе производители учитывали эту особенность и делали катализаторы толстостенными, однако современные аналоги сегодня имеют очень тонкие соты.

Часто бывает, что даже относительно незначительные удары и толчки могут привести к повреждениям и разрушению сот. Также керамический катализатор может быстро разрушиться от перепада температур, предельно чувствителен к качеству топлива и т.д. На практике, именно такие катализаторы имеют  срок службы около 80-100 тыс. км, однако выйти из строя по ряду причин могут уже на 50 -60-80 тыс. км. пробега.

Однако и это еще не все. Серьезная проблема катализаторов данного типа заключается в образовании керамической пыли, которая может попадать цилиндры двигателя по мере разрушения катализатора. Результат — задиры в цилиндрах и необходимость дорогостоящего ремонта мотора.   

С учетом того, что подавляющее большинство современных автомобилей различных производителей соответствуют стандарту Евро-5 и Евро-6, на них в подавляющем большинстве случаев установлены керамические катализаторы. При этом для максимального увеличения срока службы керамического катализатора необходимо, чтобы условия эксплуатации автомобиля были максимально щадящими. Также в значительной степени возрастает жесткость требований применительно к качеству топлива, а также исправности двигателя и его систем.

Расход топлива

После того как вы удалили этот фильтр, многих мучает вопрос о расходе топлива – вырастит он или нет? Конечно же — он упадет (так считаю я), кто бы что не говорил. Давайте думать логически — если есть этот фильтрующий элемент он представляет из себя препятствие, которое нужно преодолеть отработанным газам, а соответственно двигатель будет тратить больше усилий чтобы их протолкнуть (расход немного увеличивается). Если этого элемента – НЕТ, то и «отработка» будет проходить намного легче – топливо экономится.

Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.

Что такое катализатор и зачем он нужен

Катализатор (каталитический нейтрализатор, автокат) — это фильтрующий элемент выхлопной системы автомобиля. Представляет собой специальное устройство, которое улавливает и очищает токсичные газы, сажевые частицы и не сгоревшие углеводороды в выхлопных газах автомобиля. В старых автомобилях катализаторов не было. С совершенствованием технологий повышались требования к чистоте отработанного топлива. Поэтому появилась необходимость уловить отработанные газы и их нейтрализовать. Именно это и делает автомобильный катализатор.

Отработанные газы состоят из нейтральных веществ: азота, водяного пара, углекислого газа; а также из химически агрессивных веществ, угарного газа, окислов азота и различных углеводородов. Именно эти вещества при попадании в атмосферу приводят к ее загрязнению. Эти вещества можно инактивировать при помощи химических реакций. Катализатор представляет собой химическое вещество, которое ускоряет процессы превращения вредных веществ в неактивные формы, но сам при этом не расходуется.

Автомобильный катализатор содержит благородные металлы, имеющие большую ценность. Самым дешевым металлом в катализаторе является золото, также там содержится платина, палладий, родий, иридий, которые значительно превышают стоимость золота. Эти металлы обладают высокой химической активностью.

Катализатор состоит из металлического корпуса, керамических или металлических микро-сот, на стенки которых нанесен каталитический микрослой благородных металлов. С обеих сторон катализатор оснащен контрольными датчиками, следящими за правильной работой катализатора.

Через эти соты продувается весь поток выхлопных газов и в ходе химических реакции нейтрализуется, превращаясь в азот, воду и углекислый газ. Такая геометрически сложная структура катализатора позволяет увеличить площадь соприкосновения металлов с газами и повысить эффективность очистки.

Строение катализатора?

Катализатор состоит из четырех основных элементов:

  1. Корпус — металлический, продолговатый ящик, обычно в форме цилиндра (или более сплющенный) с теплоизоляцией. С передней части автомобиля к нему присоединена выхлопная труба, которая собирает выхлопные газы из выпускного коллектора. Еще одна трубка выходит из катализатора, которая подводит очищенный выхлопной газ к глушителю.
  2. Носитель — это внутренняя структура с сотовым сечением, состоящая из тысяч каналов, позволяющих поток выхлопных газов. Он изготовлен из металла (металлическая опора) или керамики (керамическая опора, чаще всего из силиката магния и алюминия).
  3. Промежуточное покрытие — оно пористое и покрывает всю поверхность каналов на подложке. Его задача — обеспечить хорошие условия для следующего покрытия.
  4. Каталитически активное покрытие — изготовлено из элементов, предназначенных для вступления в химические (каталитические) реакции с вредными компонентами выхлопных газов и нейтрализации их до веществ, безвредных для окружающей среды. Это самая дорогая и самая важная часть катализатора.

Каталитически активное покрытие покрыто редкими и дорогими элементами. Например, типичный трехходовой катализатор использует платину, родий и палладий. И теперь мы знаем, почему катализаторы были украдены или почему они были куплены. Извлекать из них платину после серии процедур.

Ранее мы упоминали, что катализаторы в дизельных и бензиновых автомобилях немного отличаются.

  • Окислительные катализаторы — уменьшают количество оксидов углерода и углеводородов, а также твердых частиц в выхлопных газах
  • Трехходовые катализаторы — окисляют оксиды углерода и углеводороды и восстанавливают оксиды азота в автоцистернах

Где в машине установлен катализатор? Чаще всего десятки сантиметров позади выпускного коллектора. Есть еще один метод, так называемые картриджи, устанавливаемые в выпускном коллекторе.

Более новые автомобили, которые соответствуют строгим стандартам выбросов, используют два или три катализатора.

Стоит ли менять катализатор

Автовладельцу, который оказался в такой ситуации, когда у него на машине износился и вышел из строя катализатор, необходимо решить, будет ли он заменять такой фильтр выхлопных газов или выполнять его удаление. Большинство автовладельцев склоняются ко второму варианту, что объясняется крайне высокой стоимостью катализаторов, которые на современные автомобили могут иметь цену в 200-300 тысяч рублей и более.

На западе сегодня существуют крайне жесткие экологические правила, поэтому все автомобили оснащаются такими катализаторами. Тогда как в России законодательство в области токсичности выхлопных газов не столь строгое, поэтому можно, вырезав такой фильтрующий элемент, с лёгкостью вписываться в предельно допустимые показатели содержания тяжелых металлов.

Нужно лишь вспомнить о том, что такое удаление катализатора — это достаточно сложная процедура, правильно выполнить которую могут исключительно специалисты. Необходимо не только просто физически удалить фильтр из одной из банок, но и установить соответствующие датчики обманки, которые позволяют правильно работать блоку управления двигателем и расходомеру воздуха, даже при вырезанном нейтрализаторе.Поэтому при необходимости выполнения такого ремонта следует обращаться исключительно к специалистам, которые имеют большой практический опыт работы.

Удалив катализатор из системы, можно не только сэкономить на его последующей замене, но и обезопасить себя от выхода из строя двигателя, внутрь которого попала керамическая пыль от разваливающегося фильтра. При выполнении такой работы увеличивается мощность двигателя, одновременно сокращается расход топлива. Нужно лишь помнить о том, что могут возникнуть определенные проблемы при поездках на такой машине в страны Западной Европы, где можно получить штраф за использование не экологичного авто.

Выводы

Современные автомобили оснащены катализаторами, основное назначение которых – это улучшение показателей экологичности выхлопных газов. К сожалению, это чрезвычайно дорогой и не слишком долговечный элемент, который даже на лучших машинах выдерживает не более 100 000 километров, после чего требуется его замена или своевременное удаление. А вот на недорогих авто эконом-класса такой нейтрализатор может вовсе выдерживать не более 50 000 километров, что вынуждает автовладельца сразу же после покупки и завершения срока гарантии проводить соответствующий тюнинг и удалять катализаторы из своих автомобилей.

13.09.2019

Удаление катализатора

Можно ли снять автомобильный каталитический нейтрализатор? Нет. Удаление запрещено законом. Если диагност обнаруживает, что в машине отключен каталитический нейтрализатор, он не должен подписывать технический осмотр. Автомобиль без каталитического нейтрализатора не соответствует нормам выбросов и не должен быть допущен к движению.

Несмотря на это, вы можете легко найти компании, которые занимаются удалением катализаторов. Выключение катализатора — только полумера, потому что лямбда-датчики обнаруживают его отсутствие и переводят двигатель в аварийный режим. Вместо катализатора, так называемый стримеры — они имеют форму катализатора, а расположение листов внутри них облегчает удаление дыма. Также необходимо вмешаться в программное обеспечение двигателя, чтобы второй лямбда-зонд не переводил его в аварийный режим. На практике для второго лямбда-зонда также используется простое механическое решение, заключающееся в том, чтобы зафиксировать его таким образом (с помощью специального металлического элемента), чтобы он не погружался в поток выхлопных газов.

Стоит помнить о катализаторе при покупке подержанного автомобиля. Может случиться, что предыдущий владелец отключит его, и у покупателя будут незапланированные расходы.

Диагностика катализатора

Проверить и в дальнейшем контролировать состояние катализатора довольно просто. Правда для этого понадобится спецключ для датчика кислорода и камера для телефона или ноутбука.

Артикул ключа 44322 фирма FORCE

Тут, кстати, первое заметное отличие от прошлого поколения. Датчик переехал. Переехал неудачно: стало менее удобно его откручивать.

БылоСтало

Откручиваем его и получаем доступ к осмотру катализатора.

Вот он

На видео пример когда процесс разрушения в самом начале. Самое время удалять.

Ваш браузер не поддерживает формат

Имейте ввиду, что у катализатора нет какого-то определенного ресурса по километражу. Поэтому ориентироваться по пробегу не получится. Отмечу, что на новом поколении случаи развала катализатора на совсем небольших пробегах не известны. В этом плане он действительно похоже стал лучше.

Цены на катализатор и его аналоги

Новый заводской нейтрализатор Volkswagen Polo оценивается в 30 000 рублей, плюс стоимость установки, сброса настроек электронного блока управления двигателем.

Аналог очистителя Volkswagen Polo – от 6000 рублей. Замена (удаление) – от 1500 руб., диагностика лямбда – зонда от 2000 руб.

Преимущества установки заменителя

  • длительность эксплуатации, более 10 лет;
  • приобретение, установка, обслуживание в два, три раза дешевле;
  • возможность индивидуального подбора под модель автомобиля;
  • низкий уровень шума, вибрации;
  • показатель выбросов в атмосферу в пределах нормы стандарта Евро-2, 3.

Главное отличие катализатора от пламегасителя: последний не расщепляет молекулы вредных веществ, которые сконцентрированы в потоке выхлопа. Нейтрализатор только снижает общую температуру, скорость, частично очищает, не более.

Именно поэтому, аналоги запрещены к установке на территории Европейского Союза и США. В СНГ допускается установка, но с обязательной перепрошивкой лямбда-зонда или вкручиванием механической проставки в выхлопную систему.

Удаление катализатора и установка обманки своими руками

  • автомобиль вывешиваем подъёмным механизмом;
  • демонтируем защиту поддона картера;
  • отвинчиваем фланцевые крепления соединительной трубы гофры;
  • снимаем термозащиту, выпускной коллектор;
  • отсоединяем датчик лямбда-зонда;
  • извлекаем старый катализатор со штатного места;
  • готовим новый пламегаситель к установке. В зависимости от объёма двигателя подбирается подходящая модификация;
  • в обязательном порядке проваривается отверстие под датчик кислорода;
  • новый «заменитель» устанавливаем на место, фиксируем, надеваем термоэкран.

В зависимости от состояния гофротрубы, принимаем решение о её замене новой или дальнейшем использовании. Мастера рекомендуют заменить, так как ресурс эксплуатации невелик, при низком качестве изготовления.

Срок эксплуатации металлической проставки неограниченный, за исключением механического повреждения. Сетку лямбда-зонда очищаем раз в год.

Состояния катализатора на разном пробеге

Примеров с двигателем 1.4 пока нет. Все катализаторы, которые были удаленные, были целые и с небольшим пробегом. Если со временем с ними возникнут проблемы, фотографии будут добавлены.

С двигателем 1.6 ситуация иная. Примеров слишком много, поэтому здесь будет лишь малая часть.

Пробег 53 000 кмПробег 97 000 кмПробег 17 000 кмПробег 62 000 кмПробег 23 000 кмПробег 81 000 кмПробег 104 000 км

Наблюдения: Проблема хрупкой керамики на двигателе 1.6 никуда не делась. В целом по характеру износа на данный момент создается впечатление, что именно в гарантийный период проблем с ним будет меньше чем было на прошлом поколении машин. Так это или нет — покажет только время.

Удаление катализатора и установка обманки своими руками

  • автомобиль вывешиваем подъёмным механизмом;
  • демонтируем защиту поддона картера;
  • отвинчиваем фланцевые крепления соединительной трубы гофры;
  • снимаем термозащиту, выпускной коллектор;
  • отсоединяем датчик лямбда-зонда;
  • извлекаем старый катализатор со штатного места;
  • готовим новый пламегаситель к установке. В зависимости от объёма двигателя подбирается подходящая модификация;
  • в обязательном порядке проваривается отверстие под датчик кислорода;
  • новый «заменитель» устанавливаем на место, фиксируем, надеваем термоэкран.

В зависимости от состояния гофротрубы, принимаем решение о её замене новой или дальнейшем использовании. Мастера рекомендуют заменить, так как ресурс эксплуатации невелик, при низком качестве изготовления.

Срок эксплуатации металлической проставки неограниченный, за исключением механического повреждения. Сетку лямбда-зонда очищаем раз в год.

Год выпуска автомобиля

Перед заменой штатного нейтрализатора новым, обращаем внимание на год изготовления машины. Ведь на старых моделях достаточно «продуть» фильтр, и готово

На Фольксваген Поло седан до 1994 года правильнее будет прочистить прежний нейтрализатор. На моделях поновее – замена пламегасителем.

Нейтрализатор с обманкой – не самое эффективное решение, но обеспечит снижение температуры потока выхлопа, частичную его очистку, оседание нагара. Стоимость в два — три раза дешевле установки нового штатного катализатора.

Это интересно: Единый замок/противоугонная сигнализация Kia Sportage 1999-2002

Как происходит замена:

  • Отсоедините разъемы лямбда-зондов (они могут быть расположены в среднем туннеле рядом с коробкой передач).
  • Снятие всей выхлопной системы
  • Старый катализатор вырезали с помощью угловой шлифовальной машины
  • Сварка нового катализатора вместо старого. Возможно, потребуется установить несколько дополнительных проставок.
  • Установка выхлопной системы
  • Подключение штекеров лямбда-зондов

Дополнительные расходы могут возникнуть во время замены, потому что выхлопная система может быть сильно изношена. Неосторожный механик также может перекрутить лямбда-зонд (иногда вам нужно открутить его, когда он установлен в корпусе катализатора) или сломать его кабель.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что срок службы катализатора сильно зависит как от его типа, так и от особенностей эксплуатации автомобиля. На одних автомобилях катализатор может прослужить не менее 200 тыс. км, тогда как на других нейтрализатор выходит из строя на 80-100 тыс. км. пробега. Например, даже самый надежный металлический катализатор можно вывести из строя при агрессивной езде по пересеченной местности, так как сильные удары могут привести к деформации и разрушению нейтрализатора.

Также не следует игнорировать неисправности, связанные с катализатором (горит чек, ЭБУ фиксирует ошибки по катализатору).  Необходимо как можно быстрее определить причину и устранить неисправность. В свою очередь,  если проблему не решить своевременно, может произойти сильное сокращение ресурса каталитического нейтрализатора или его разрушение. На многих авто с хрупким керамическим катализатором разрушение сот может стать причиной попадания керамической пыли в цилиндры двигателя.

Признаки забитого катализатора

Одним из основных симптомов неисправности является снижение мощности мотора и заметное ухудшение динамики автомобиля. Проявляется это заметным уменьшением максимальной скорости и вялым разгоном при старте с места от светофора или при обгоне. Существуют и другие признаки, указывающие на неполадки в работе катализатора:

  • Затрудненный старт и холодного, и горячего двигателя.
  • При сильном засорении узла возможен полный отказ силового агрегата.
  • В выхлопе появляется неприятный запах сероводорода (тухлого яйца).
  • Обороты двигателя самопроизвольно уменьшаются или увеличиваются.

Рис. 2 – «Загрязнение и разрушение наполнителя катализатора»

Плюсы и минусы удаления катализатора — итоговая таблица

Чтобы как можно нагляднее собрать в одну кучу все плюсы и минусы удаления катализатора, лучшего способа, чем таблица, не придумано. Вот она.

Что даёт удаление катализатора

Удаление катализатора — нужно ли

Экономия средств — новая оригинальная запчасть сравнительно дорого стоит, а очевидных выгод автовладельцу не приносит.

Прямое нарушение действующего законодательства, хотя на данный момент это почти не контролируется сколь-либо серьёзно.

Расход топлива — при определённых условиях может уменьшится на пару смешных процентов, но тем не менее.

Нанесение вреда экологии, что с учётом нынешнего количества ездящих без катализаторов автомобилей выглядит не так уж и безобидно.

Мощность двигателя — есть вероятность, что повысится, равно, как и приёмистость, но опять же, далеко не факт.

Повышение шумности выхлопной системы, звенящие резонирующие звуки.

Расход моторного масла — с катализатором связан очень отдалённо, и рассчитывать на сколь-либо заметный результат после его удаления, всё же, не стоит.

Едкий, резкий и малоприятный запах из выхлопной трубы, который попадает в салон, и не только к вам.

По итогу — один уверенный плюс, а остальные сомнительные.

Горит чек после удаления катализатора, что, в общем-то, легко устраняется.

После вырезки начинки катализатора требуется доработка системы выхлопа с целью «обмана» ЭБУ.

При неудачном удалении, кроме всего вышеперечисленного:

1.       Повышается расход топлива.

2.       Ухудшается приёмистость.

3.       Уменьшается мощность.

4.       Страдает резонатор.

Также стоит отметить, что обманки, которые призваны заменить полноценный катализатор, довольно быстро забиваются, выходят из строя, и часто требуют замены. С перепрошивкой ЭБУ тоже не всё так просто, как об этом говорят в рекламных объявлениях. В общем и целом — получается только один плюс, а в подарок, как говорится, вагон и маленькая тележка минусов.

Примерно так выглядит типовый каталитический нейтрализатор автомобиля

Понятное дело, что удаление катализатора для большинства отечественных автолюбителей является вынужденной процедурой. Всё-таки, уровень жизни в стране, зарплаты и цены на запчасти — мягко говоря, не сбалансированы. Вот и получается, что ради одного плюса приходится мириться с десятком минусов. Причём, касается это не только удаления катализатора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: