Замена Тормозной Жидкости Хонда Фит
Замена тормозных колодок Хонда Фит (Джаз)
Понадобиться снять колесо, а значит нужно заблокировать задние колеса, поднять ручник, ослабить гайки переднего колеса, поддомкратить авто и установить упоры, а затем окончательно открутить и снять переднее колесо.
Тормозной диск и тормозной суппорт.
Открутить нижний болт крепления суппорта головкой на 12.
При этом понадобиться придерживать направляющую.
Подвязать суппорт, чтобы он не опустился обратно.
Тормозные колодки и пружинный зажим.
Снять старые тормозные колодки.
На колодке есть «датчик износа» — пластина, которая начинает елозить по металлу, издавая противный скрип, когда колодка стирается до определенной степени.
Открутить под капотом крышку расширительного бачка тормозной жидкости.
Установить приспособление и вжать поршень тормозного цилиндра. Поскольку крышка бачка с тормозухой откручена, поршень будет легче вдавливать.
Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов
Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов в домашних условиях! Для этого нам понадобиться Шприц на…
Теперь можно установить новые колодки. Внешнюю сторону колодок, которая контактирует с суппортом, можно смазать медной смазкой.
Установить обратно металлический зажим.
Вытащить и смазать направляющую, после чего установить ее обратно.
Далее установка в обратном порядке.
Данный фотоотчет покажет как происходит замена передних тормозных колодок Хонда Фит 2 (2008-2012 года). Как видно, колодки вполне можно поменять своими руками.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Поэтапная инструкция по замене колодок
Перед началом проведения работ необходимо подготовить свое рабочее место – это необходимо, если вы боитесь запачкаться. Стелим покрывало перед колесом, моем диск. После этого нужно поднять домкратом автомобиль с той стороны, где мы будем менять колодку. Откручиваем нужное нам колесо и приступаем к непосредственной работе с тормозной системой.
В первую очередь нам необходимо подходящим ключом открутить болт, держащий суппорт. На фотографии отчетливо видно место расположения болта, который необходимо скрутить.
После этого необходимо вдавить тормозной поршень. Сделать это необходимо в первую очередь для нанесения термостойкой смазки. Для этого мы использовали струбцину. На фотографии расположенной ниже все видно и понятно.
После того как поршень был вдавлен нам нужно отжать отверткой скобки. Выполняем такие действия: отжимаем скобку – тянем колодку на себя.
Разобрав ее, давайте посмотрим насколько она износилась. Вытащенная нами колодка могла проехать еще примерно 20тыс.км. Ниже представлена фотография, на которой их две – новая и старая.
После того как мы их сравнили, берем новую, смазываем ее термостойкой пастой – в точности как это показано на картинке, также смазываем цилиндр и скобки.
Собираем все обратно и устанавливаем все на свои места. Собираем суппорт и устанавливаем колесо на свое место. Работа с одним колесом закончена – можно приступать к следующему.
Далее: Замена тормозных колодок на Тойота Королла.
Разбираем передний тормозной суппорт
Паркуем кроссовер на ровном месте и фиксируем его колеса противооткатными упорами, чтобы предотвратить откатывание. Немного отпускаем гайки на том колесе, где планируется замена колодок. Для этого используем балонный ключ. Поднимаем автомобиль при помощи домкрата.
Откручиваем гайки и снимаем переднее колесо. Таким образом мы получили доступ к тормозному суппорту, поворотному кулаку и деталям передней подвески.
https://youtube.com/watch?v=wTWRvJEA6Dg
Передний суппорт держится на своем месте при помощи двух болтов, закрученных с обратной стороны. Откручиваем поочередно верхний и нижний головкой на 14 и ключом трещоткой, поворачивая по часовой стрелке, если смотреть снаружи автомобиля.
Снимаем тормозной суппорт Туссана движением наружу и кладем его таким образом, чтобы не повредить тормозной шланг. При помощи плоской отвертки снимаем старые тормозные колодки. Запоминаем положение индикатора износа, чтобы если он присутствует на новых колодках, установить их таким же образом.
Замена задних колодок на барабанных тормозах
По-иному обстоит ситуация, когда необходимо ставить колодки на барабанных тормозах. Здесь также необходимо внимательно подойти к выбору оборудования, подготовке инструмента и самой работе.
Какие ставить колодки?
В случае с барабанными тормозами применяются колодки одного размера. Диаметр и ширина составляют 228,6х42 мм.
Доступные варианты для покупки:
- Ford — 1385735 (комфорт) или 1689600 (эконом).
- Pilengo — BSP 8690.
- NiBK — FN 51 001.
- Ferodo — FSB 687.
- ATE 030137-04672.
- TRW GS 8736.
При наличии финансовой возможности можно купить Hankook Frixa S1, отличающиеся спортивным «характером», но повышенной шумностью.
Порядок замены
Перед началом работ запаситесь все необходимым. Кроме основного инструмента, потребуется смазка для тормозов и очиститель тормозной системы.
Как только предварительные шаги сделаны, можно переходить к следующим этапам:
Ослабьте ручной тормоз. Для этого в салоне разберите накладку ручника. Там можно увидеть гайку (их две): стопорная и регулирующая натяжение.
Выкрутите гайки и демонтируйте колесо (смотрите на фото ниже). Уберите со шпильки «сухарик». Вставьте пару болтов в отверстие и постепенно вкручивайте их в барабан до момента демонтажа. После снятия устройства изучите сам механизм, а далее переходите к следующему этапу. Демонтируйте верхнюю пружину, подковырнув ее отверткой. Снимите зажимы с «солдатиков», проверните их вверх и достаньте. Демонтируйте регулятор зазоров и запомните, насколько он раздвинут
При его осмотре обратите внимание на состояние. Если он поврежден, то потребует замены
Уберите нижнюю пружину. Демонтируйте стояночный тормоз, оттяните пружину и снимите трос с колодки.
Как самостоятельно заменить передние колодки на CR-V
Для начала нужно подготовить следующие инструменты и материалы:
- домкрат;
- балонный ключ;
- ключ на “14” и на “17”;
- монтировка или большая плоская отвертка;
- щетка по металлу;
- медная смазка;
- проникающая смазка;
- смазка для направляющих и противоскрипная паста;
- комплект из 4 новых колодок с новыми пластинами.
Пошаговая инструкция по замене колодок:
- Срываем гайки крепления колеса, перед этим устанавливаем авто на ручной тормоз, а также подкладываем под заднее колесо башмак или кирпич.
- Вывешиваем нужную сторону на домкрат, установив его в положенном месте.
- Снимаем колесо полностью и подкладываем его под автомобиль около домкрата в качестве страховки.
- Щеткой по металу очистите суппорт от грязи и ржавчины, предварительно проникающей смазкой обработать болты направляющих суппорта.
- Ключом на “17” держим направляющую суппорта, а ключом на “14” откручиваем болт. Начинать лучше с верхнего болта. После этого отложите суппорт в сторону так, чтобы не повредить тормозной шланг.
Перед тем, как снять суппорт, если у вас нет струбцины, то поставьте суппорт обратно и упираясь монтировкой или отверткой через окошко на колодку, вдавите суппорт для установки новых колодок.
- Далее требуется вытянуть направляющие и очистить их от старой смазки. Полости в скобе суппорта также протрите тряпкой, намотав ее на тонкую отвертку. Нанесите новую высокотемпературную смазку на направляющие и установите их обратно, после чего несколько раз разработайте их.
- Снимаем старые колодки, после чего посадочное место нужно очистить щеткой по металу.
- Перед установкой новых колодок смазываем антискрипной пастой не рабочую поверхность колодок, после чего устанавливаем их на место. Направляющие смазывает снаружи медной смазкой.
- Далее сборка осуществляется в обратной последовательности.
- Перед запуском мотора потребуется нажать на педаль тормоза несколько раз, чтобы суппорт и колодки приняли рабочее положение.
Тормозная система
Общие характеристики
Передние тормоза | Диаметр отверстия рабочего цилиндра | 57.2 | |
Длина x ширина x толщина тормозной накладки | 109.0 x 45.8 х 11.0 | ||
Наружный диаметр х толщина тормозного диска | Версии с двигателем MR16DDT | 296×26.0 | |
Кроме версий с двигателем MR16DDT | 280×24.0 | ||
Задние тормоза | Диаметр отверстия рабочего цилиндра | 34.93 | |
Длина х ширина х толщина тормозной накладки | 83.0×31.9×8.5 | ||
Наружный диаметр х толщина тормозного диска | 292×9.0 | ||
Главный тормозной цилиндр | Диаметр отверстия цилиндра | 23.8 | |
Контрольный клапан | Тип клапана | Электронное управление распределением тормозных сил | |
Вакуумный усилитель тормозов | Диаметр диафрагмы | Версии с передним приводом 2WD | 257 |
Версии с полным приводом 4WD | 256 | ||
Рекомендуемая тормозная жидкость | Оригинальная тормозная жидкость NISSAN или эквивалентная DOT3 или DOT4 |
Передние дисковые тормоза
Передний тормозной механизм: 1, 6 — болты направляющих пальцев; 2, 7 — пыльники направляющих пальцев; 3 — тормозной шланг; 4 — клапан выпуска воздуха; 5 — болт-штуцер крепления тормозного шланга; 8 — направляющая колодок; 9, 12 — прижимные скобы; 10 — колодки (закрыты подвижной скобой); 11 — подвижная скоба; 13 — тормозной диск
Тормозные накладки | Предельно допустимая толщина, мм | 2.0 | |
Тормозной диск | Предельно допустимая толщина, мм | Версии с двигателем MR16DDT | 24.0 |
Кроме версий с двигателем MR16DDT | 22.0 | ||
Предельно допустимая неравномерность износа (разница измерений в восьми точках), мм | 0.008 | ||
Допустимое биение (на установленном на автомобиле), мм | 0.035 |
Задний тормозной механизм : 1 — тормозной щит; 2 — направляющая колодок; 3,6 — прижимные скобы; 4 — подвижная скоба; 5 — колодки; 7 — тормозной диск; 8,14 — пыльники направляющих пальцев; 9,13 — направляющие пальцы; 10 — шланг; 11 — клапан выпуска воздуха; 12 — болт-штуцер крепления тормозного шланга
Тормозные накладки | Предельно допустимая толщина, мм | 2.0 |
Тормозной диск | Предельно допустимая толщина, мм | 8.0 |
Предельно допустимая неравномерность износа (разница измерений в восьми точках), мм | 0.016 | |
Допустимое биение (на установленном на автомобиле), мм | 0.1 |
Стояночный тормоз
Механизм стояночного (ручного) тормоза: 1 — тормозной щит; 2,10 — верхние стяжные пружины колодок; 3 — разжимная планка; 4 — передняя колодка стояночного тормоза; 5,13 — опорные стойки колодок; 6,12 — пружинные фиксаторы опорных стоек; 7 — нижняя стяжная пружина колодок; 8 — регулировочное устройство колодок ручного тормоза; 9 — опорный стержень; 11 — разжимной рычаг; 14 — задняя колодка стояночного тормоза
Тормозные накладки | Предельно допустимая толщина, мм | 1.5 |
Барабан (встроенный в диск) | Предельно допустимый внутренний диаметр, мм | 173 |
Привод стояночного тормоза | Количество щелчков храповика при приложении усилия 196 Н (20 кгс) | 9-10 |
Количество щелчков храповика, необходимое для включения индикатора стояночного тормоза | 1 |
ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА
БЕЗ СИСТЕМЫ ESP
1. Палец серьги 2. Педаль тормоза в сборе 3. Накладка педали тормоза 4. Выключатель фонарей стоп-сигнала 5. Зажим 6. Шплинт
С СИСТЕМОЙ ESP
1. Палец серьги 2. Педаль тормоза в сборе 3. Накладка педали тормоза 4. Выключатель фонарей стоп-сигнала/выключатель положения педали тормоза 5. Зажимы 6. Выключатель фонарей стоп-сигнала 7. Шплинт
Специальный инструмент и приспособления
Специальный инструмент (номер и наименование) | Иллюстрация | Назначение |
Набойка для удаления штифтов Диаметр наконечника «а»: 4 мм | Удаление и установка штифта расширительного бачка | |
Ручной вакуумный насос | • Создание разрежения • Проверка обратного клапана | |
Приспособление для вжатия поршней рабочих тормозных цилиндров | Вжатие поршня в рабочий тормозной цилиндр |
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
• С помощью пылесоса очистить от пыли и грязи передние и задние тормозные механизмы. Не использовать для очистки сжатый воздух.
• Перед началом выполнения работ повернуть ключ зажигания в положение OFF и отсоединить разъемы блока исполнительного привода и электрооборудования (управляющего блока) ABS или отсоединить клемму аккумуляторной батареи.
Как правильно вдавливается поршень заднего суппорта
Иногда достаточно немного надавить на передний суппорт, чтобы зафиксировать его на месте. В задней части суппорта нужно нажать и повернуть поршень по часовой стрелке. Снимать ствол с седла необходимо, чтобы этот элемент не перекручивался и не ломался при нажатии на поршень. Есть несколько способов вдавить поршень. Для этого используются специальные инструменты.
Можно использовать регулируемый суппорт, нужно только залить край поршня и повернуть деталь по часовой стрелке. Достаточного давления можно добиться отверткой или пальцем.
Необходимо следить за тем, чтобы ботинок оставался целым
При нажатии на поршень эластичный пыльник вернется в исходное положение, при этом важно не прикасаться к нему плоскогубцами при захвате поршня. Поршень перемещается до упора
Совсем не обязательно снимать суппорт с автомобиля, чтобы прижать поршень.
Как поменять передние колодки на Ниссан Жук
Чтобы поменять колодки, первым делом нужно установить Жука на ровную поверхность, поднять ручник и заблокировать задние колеса. Затем снять первое переднее колесо. Как это делается вряд ли стоят упоминать лишний раз — любой автовладелец должен уметь это делать.
После снятия колеса, следует приступить к откручиванию болтов крепления тормозного суппорта — верхнего и нижнего. Справиться с ними поможет ключ или трещотка с головкой на 14. Открутив болты, можно снять суппорт.
Далее нужно снять старые тормозные колодки. Вверху колодок можно заметить небольшой металлический «заусенец», который играет роль датчика износа. Когда колодки изнашиваются до определенного уровня, он начинает тереть о металл, сигнализируя о замене. Кроме колодок, также необходимо поменять установочные скобы.
После этого стоит вытащить направляющие суппорта и нанести на них свежую смазку, а затем вернуть направляющие на место. Также, перед установкой новых колодок, необходимо вжать поршень тормозного цилиндра, в чем поможет специнструмент. Если такого приспособления нет, можно справиться подручными средствами — плоскогубцами+старыми колодками, отверткой — способов довольно много.
Вжав поршень, можно установить новые тормозные колодки датчиком износа вверх, затем надеть тормозной суппорт и далее в обратном порядке. Посмотреть, как происходит замена тормозных колодок на Ниссан Жук, даст возможность эта инструкция с фото.
Ремонт суппортов
Для ремонта суппортов нам понадобятся следующие материалы:
- Смазка для поршня суппорта
- Смазка для направляющих суппорта
- Смазка для направляющих колодок
- Очиститель тормозов или любое очищающее средство
- Ремонтный комплект для тормозного суппорта
- Медные уплотнительные кольца тормозного шланга. Если новых не нашли, а старые не сильно обжаты, то можно пройтись по ним напильником и сточить выступы. Но лучше, конечно, иметь в запасе новые. Код GM 94525077
- Если окажется, что поршень или направляющие Вашего суппорта имеют большие раковины и очаги коррозии, то Вам необходимо будет приобрести ещё и их.
- Возможно тормозная жидкость для доливки
А про выбор ремкомплекта поделюсь своим мнением. Я остановил свой выбор на испанской фирме Ert. Это самые адекватные манжеты и пыльники в своём ценовом диапазоне. Стоимость ремкомплекта на один суппорт составляет у нас 100 грн. Есть варианты дороже и есть варианты дешевле, а Ert является золотой серединой, по моему мнению.
Варианты по-дешевле больше похожи на пластмассу, а не на резину и литьё и них с зазубренными краями.
Варианты по-дороже имеют практически такое же качество, но денег за них необходимо отдать больше
В комплекте имеется два пыльника направляющих, пыльник поршня, манжета и колпачок на прокачной штуцер
Внимание! В последнее время с ремкомплектами Ert не всё так однозначно. Дело в том, что в упаковках встречаются совершенно разные комплектующие
Особенно это касается пыльников — в совершенно одинаковых упаковках, но купленных в разных точках реализации, находятся пыльники разной конструкции и разного размера. И самое печальное, что эти пыльники абсолютно не подходят! То ли это подделки, то ли ошибки при упаковке, то ли так действует глобальное потепление — не знаю. Факт есть факт — многие, в том числе и я, стали жертвами данного казуса. Поэтому либо проверяйте не отходя от кассы, либо берите другую фирму. Например, Autofren D4705. При замене поршней передних суппортов я использовал именно её.
Для ремонта суппорта своими руками нам понадобятся следующие инструменты:
- щётка по металлу
- медицинский шприц
- накидные гаечные ключи. В моём случае на 10 и 12 мм
- чистая ветошь
- хорошая отвёртка или небольшая монтажка
- два небольших пакета
- мягкая проволока
- желательно помощника. Для работы он нам не нужен, а вот почистить тарань чистыми руками и поднести пиво в нужный момент пригодится в самый раз Так же в самом конце он поможет пару раз нажать педаль тормоза для прокачки тормозов, чтобы убедиться в отсутствии воздуха в системе.
Замена передних колодок
Для такой процедуры вам потребуются инструменты:
- Домкрат и два деревянных бруска для поддержки колеса.
- Монтировка, гаечный ключ или 12.
- Тормозные смазки.
- Приспособление для прижатия поршня суппорта или подходящий инструмент под рукой.
необходимо снять колесо, поставить машину на ручник, не допустить поворота задних колес.
Ослабляются гайки на переднем колесе, и машина поднимается. Деревянные бруски устанавливаются под остальные колеса. Полностью откручены болты на переднем колесе. Вы можете слегка повернуть рулевое колесо, чтобы облегчить ремонт суппорта. Используя гаечный ключ размером 12, открутите нижний болт крепления тормозного суппорта.
Иногда на направляющую приходится нажимать плоскогубцами, чтобы она не вращалась.
Тормозной суппорт поднимается.
Чтобы зафиксировать деталь в таком положении, можно связать ее простой веревкой.
Тормозные колодки оснащены пружинным зажимом, который необходимо снять.
Изношенные накладки можно удалить.
На каждой колодке есть измеритель износа. Это пластина из более твердого материала, которая начинает тереться о металл. В результате слышен неприятный хруст. Так вы понимаете, что блок нужно заменить.
Под капотом необходимо снять крышку с расширительного бачка и при необходимости долить тормозную жидкость.
Выносной поршень тормозного цилиндра размещается с помощью специального приспособления или подручных средств. Крышка расширительного бачка откручивается для снижения давления в системе. Это упростит установку поршня.
Установить новые колодки.
Внешнюю сторону, которая взаимодействует с суппортом, можно обработать смазкой.
металлический пружинный зажим должен быть прикреплен.
Разыгрывается изумление.
Направляющая предварительно очищается от устаревшей смазки, обрабатывается новая.
Направляющая гайка затянута.
Замена задних тормозных колодок Ниссан Кашкай
Замена задних тормозных колодок на автомобиле Ниссан Кашкай производится приблизительно так же, как и на передней оси. Работу выполняем в следующем порядке:
- ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем автомобиль;
- снимаем колесо, отворачиваем два болта крепления заднего суппорта;
- отводим тормозной цилиндр в сторону, извлекаем из скобы тормозные колодки;
- прежде чем установить новые детали на место, в суппорте вдавливаем цилиндр, следует нажимать на него аккуратно, чтобы не повредить;
- закрепляем новые колодки на своих местах;
- устанавливаем на место суппорт, колесо, снимаем автомобиль с домкрата.
Так же как и при замене передних ТК, после совершенной работы:
- запускаем мотор;
- несколько раз жмем на тормозную педаль.
С первого качка педаль может провалиться, но затем она будет нажиматься так, как и должна быть при нормальных тормозах.
Ремонт заднего тормозного суппорта
Любой ремонт заднего суппорта начинается со снятия пыльника. Для этого необходима плоская отвертка. Сняв пыльник, осмотрите поверхность поршня, если на нем видны следы ржавчины, суппорт желательно заменить целиком. Потому что попавшая между стенками цилиндра и поршнем ржавчина часто приводит к повреждению зеркала стенок.
Чтобы заменить манжету, необходимо извлечь поршень. Для этого существуют три приема, имеющих свои плюсы и минусы.
- Извлечение поршня на автомобиле. Если точно известно, что придется вытаскивать поршень чтобы заменить резиновые уплотнители, то это можно сделать еще на автомобиле. Сняв суппорт со скобы, попросите помощника плавно нажать на педаль тормоза. Давление в тормозной системе возрастет и выдавит поршень. Как только он выйдет, необходимо подать помощнику сигнал, чтобы он отпустил тормоз. Плюс этого метода – легкое извлечение поршня. Минусы – работать приходится в неудобных условиях и теряется большое количество тормозной жидкости.
- Чтобы извлечь поршень из цилиндра можно воспользоваться разводным ключом. Обхватите верх поршня и, поворачивая его из стороны в сторону, вытаскивайте. Этот метод чаще всего применяют в тех случаях, когда поршень необходимо заменить. Ведь неловкое движение ключом приведет к образованию царапин на поверхности поршня. Плюс такого метода в том, что поршень можно доставать в комфортных условиях, зажав суппорт в тиски.
- Также можно извлечь поршень с помощью сжатого воздуха. Для этого необходим переходник с подходящей резьбой. Подключив переходник к компрессору и суппорту, подавайте воздух до тех пор, пока поршень полностью не выйдет. Минусы этого поршня – необходимы компрессор и специальный переходник, выход поршня больше похож на выстрел, поэтому существует вероятность его повреждения.
После того, как поршень извлечен, необходимо внимательно осмотреть стенки цилиндра. Если зеркало стенок имеет царапины или задиры, суппорт подлежит замене. Если поврежден только поршень, то его можно приобрести как в составе ремкомплектов, так и отдельно.
Ремонт заключается в замене резиновых уплотнителей (манжет) и, при необходимости, поршня. Вытащив с помощью отвертки старую манжету, тщательно промойте цилиндр суппорта с помощью спирта. Не забудьте во время промывки вытащить заглушку из впускного отверстия. После промывки обязательно просушите его. После каждой разборки необходимо устанавливать новую манжету. Для этого смажьте стенки цилиндра, включая посадочное место манжеты, тормозной жидкостью. Смажьте наружную поверхность поршня тормозной жидкостью, ровно вставьте в суппорт и вдавите рукой. Если поставили правильно, то он войдет достаточно туго. Если поставили криво, то вдавить поршень не получится.
Какие колодки лучше выбрать
Поскольку Фольксваген Поло является очень популярным автомобилем, запчасти к нему производит множество компаний. Это касается и тормозных колодок. Выбирая колодки, предпочтение, конечно же, лучше отдать оригинальным запчастям, однако, если купить их возможности нет, можно обойтись и аналогами известных мировых производителей.
Производитель | Номер по каталогу запчастей |
Volkswagen | 6RU698151A |
And | 22698001 |
Abs | 37957 |
Abe | C1W070ABE |
BREMBO | P85121 |
FEBI | 29837 |
Dafmi | D399E |
FENOX | BP43023 |
Delphi | LP2444 |
GIRLING | 6120271 |
Lpr | 05P1795 |
LYNX | BD8035 |
NIBK | PN33002 |
Remsa | 1553.00 |
VALEO | 301354 |
Skoda | 6RU698151A |
Road house | 2155300 |
Topran | 114991 |
Textar | 2568101 |
Trw | GDB2027 |
Задние тормоза
- Болт направляющего штифта.
- Корпус суппорта.
- Крышка внутренней прокладки.
- Внутренняя прокладка.
- Внутренняя тормозная колодка (с датчиком износа).
- Держатели тормозных колодок.
- Скоба суппорта.
- Наружная тормозная колодка.
- Наружная прокладка.
- Крышка наружной прокладки.
Примечание: : нанести состав MOLYKOTE AS880N или силиконовую смазку. : нанести состав MOLYKOTE 7439 или эквивалентный.
Снятие и установка
Внимание: — Для очистки тормозного суппорта и тормозных колодок использовать только пылесос. Не использовать сжатый воздух. — Не нажимать на педаль тормоза при снятых тормозных колодках, поскольку это может привести к вытеканию тормозной жидкости
— Если тормозная жидкость или смазка попали на тормозной диск, немедленно удалить их
— Не нажимать на педаль тормоза при снятых тормозных колодках, поскольку это может привести к вытеканию тормозной жидкости. — Если тормозная жидкость или смазка попали на тормозной диск, немедленно удалить их.
Снятие
1. Снять колесо с автомобиля.
2. Отвернуть болт нижнего направляющего штифта.
3. Подвесить корпус суппорта при помощи подходящей проволоки, чтобы исключить растяжение тормозного шланга.
4. Снять тормозные колодки, прокладки, крышки прокладок и держатели колодок со скобы суппорта.
Внимание: — Не допускать деформации держателей тормозных колодок (2) при их снятии со скобы суппорта (1). — Не допускать повреждения пыльника поршня. — Не ронять тормозные колодки, прокладки и крышки прокладок
— Перед снятием пометить положение установки каждой тормозной колодки
— Не ронять тормозные колодки, прокладки и крышки прокладок. — Перед снятием пометить положение установки каждой тормозной колодки.
5. Выполнить проверку после снятия.
Установка
1. Установить держатели тормозных колодок (1) на скобу суппорта (2), если они были сняты.
Как настроить суппорт на Nissan Qashqai инструкция
Процесс настройки суппорта (вращением поршня) удобно осуществлять специальными пассатижами. При необходимости уповысить зазор (разжать), вращение шляпки производят по часовой стрелке, при уменьшении – в противоположную сторону, откручивая ее. Установив суппорт и добившись необходимого зазора, контролируют вхождение в паз пупырышки на обеих сторонах.
Это принципиальный момент, так как при неверной сборке неправильная работа тормоза может вызвать повреждение его элементов или спровоцировать аварию. После завершения настройки зазора, болты крепления плотно закручиваются. Далее ставят на место колесо и вращают его: вращение должно происходить без торможения. Если происходит притормаживание, все разбирают, зазор на четверть оборота откручивают, и снова правильность сборки проверяют вращением колеса.Откручивание болтов фиксации суппорта.
Оригинальные
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
WAGNER QC815 | От 900 — 950 | AKEBONO ACT815 | От 950 — 1000 |
DELCO 14D815C | —/— | MONROE GX815 | —/— |
BENDIX MRD430 | —/— | MONROE GX819 | —/— |
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
BREMBO P56068 | От 1100 | FERODO FDB1693 | —/— |
AYWIPARTS AW1810145 | —/— | FERODO FDB4148 | —/— |
JAPKO 51154 | —/— | NiBK PN2466 | —/— |
JAPKO 50491 | —/— | NiBK PN2201 | —/— |
JAPKO 50143 | —/— | FEBEST 0201T31R | —/— |
FEBEST 0201J31F | —/— | LYNXauto BD5745 | —/— |
LYNXauto BD5701 | От 1150 – 1200 | PATRON PBP691 | —/— |
PATRON PBP1693 | —/— | WAGNER WBP23871A | —/— |
COMLINE CBP3912 | —/— | ATE 13046058432 | —/— |
COMLINE CBP3949 | —/— | ATE 13046057162 | —/— |
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
BENDIX MRD459 | От 1100 | AKEBONO ACT857 | От 1100 |
DELCO 14D827C | —/— | MONROE GX800 | —/— |
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
ABE RA3724839 | От 1200 | PROFIT RA4090209 | От 1200 |
SBS RA322311 | —/— | BOSCH RA1374572 | —/— |
MEYLE RA2328612 | —/— | BLUEPRINT RA3246547 | —/— |
SBS RA322322 | —/— | PROFIT RA4090324 | —/— |
ABE RA3724854 | —/— | BOSCH RA1374521 | —/— |
MEYLE RA2328871 | —/— | BLUEPRINT RA3246596 | —/— |
Тормоза после замены колодок
После замены возможно недолго небольшое шуршание — это притираются колодки. Если же шуршание не убирается и диски греются во время движения без интенсивного торможения, то необходимо проверить движение суппорта на направляющих пальцах. Возможна ситуация, когда один из пальцев немного отогнут, то есть пальцы не параллельны и поэтому суппорт подклинивает даже несмотря на смазку в направляющих. В результате колодки прижаты постоянно к диску и не отходят от него, это провоцирует нагрев диска и звук шуршания. Проверить движение суппорта на направляющих можно если собрать тормоза без колодок. Тогда отсутствие колодок даст необходимое пространство для проверки движения суппорта, он должен легко скользить по своим направляющим в обе стороны.