Тормозные колодки nibk

Какие тормозные диски лучше?

Сравнение с оригиналами

Любому автолюбителю будет приятно отыскать оригинальную деталь на свою машину, однако такая возможность предоставляется не всегда. Для этого существуют такие бренды как Нибк: качество исполнения запчастей не уступает оригиналам от производителя. Несколько испытательных тестов показали такие результаты:

  • прочность соединения накладки с деталью составляет 4,4 мПа, что превышает установленную норму в 1,5 раза,
  • износ рабочего участка диска составляет 0,005 мм,
  • тест на отрыв показывает превышение от ГОСТа в 1,8 раза,
  • износ фрикциона равен 0,66 мм.

Такие показатели позволяют судить о колодках данной фирмы как о лучшем варианте своего класса. Передние и задние модели выпускаются в двух видах – стандарте и спортивном варианте. Стоит отметить, что на серию «спорт» дается пожизненная гарантия.

Как отличить подделку

Несмотря на то, что бренд NK не отличается высокой стоимостью, на него все равно браться японцев из ближнего зарубежья изготавливают подделки. Основная причина – бренд хорошо себя зарекомендовал. Потому у потребителей возникло к нему доверие. Чем и пользуются различные недобросовестные компании. Существует ряд признаков, по которым можно определить что перед покупателем подделка:

  • наличие некачественных швов на картонной коробке;
  • текст пропечатан на коробке и полиэетилене нечетко, присутствует дрожание;
  • отсутствует голограмма.

Внутри обязательно должна присутствовать инструкция на русском и английском языке. Если она вовсе отсутствует либо представлена не полностью – перед автовладельцем 100% подделка! Стоит избегать приобретения подобных товаров. Так как некачественный тормозной диск может выйти из строя фактически в любой момент. Что часто становится причиной ДТП. В последствии доказать причастность производителя некачественных деталей к повреждению авто почти невозможно. Потому покупки таких сомнительного происхождения товаров нужно избегать.

Какие бывают тормозные диски

Цельнолитые

Вентилируемый состоит из двух блинов, которые соединены между собой переборками. При вращении попадающий между ними воздух уменьшает нагрев поверхности.

Перфорированные

С отверстиями по всей поверхности. Для изготовления используются высокопрочные марки чугуна. Перфорация призвана отводить избытки тепла. При вращении детали воздух проходит через отверстия, снижая температуру.

Еще одним назначением отверстий является отвод газов, возникающих при трении колодок. Материал, из которого изготовлены фрикционные пластины, при нагреве частично испаряется, создавая прослойку, между поверхностью диска и колодки, которая препятствует эффективному торможению.

На практике доказано, что перфорированные изделия уступают по эффективности вентилируемым. Во-первых, за счет множества отверстий снижается площадь соприкосновения и отвода тепла.

Во-вторых, при трении поверхность диска нагревается неравномерно. В отверстиях материал нагревается меньше, чем гладкая поверхность. Разница температур приводит к напряжению в материале. В конечном итоге это может быть чревато изменением геометрии детали или к возникновению трещин.

Подобная конструкция подойдет для эксплуатации в городских условиях, при спокойном темпе езды без резких и экстремальных торможений.

С насечками

На поверхности диска через равный промежуток делаются углубления. Назначение аналогично отверстиям в роторе – отвод тепла. У насечек есть и еще один плюс, при каждом обороте диска они очищают поверхность ротора.

Премиум класс (в 2022 году)

Если вы привыкли выбирать максимальное качество и готовы платить за него, обратите внимание на тормозные диски премиальной категории. Самыми известными на рынке являются следующие

Отто Зиммерманн

Немецкий бренд выпускает запчасти с 1947 года. Позиционируется продукция как люкс категория, но цена при этом доступная – меньше, чем у большинства конкурентов. Компанию сложно назвать консервативной, она постоянно внедряет новые производственные технологии и стандарты. Самая популярная линейка дисков – Спорт. Она представлена более чем 500 моделями, которые имеют схожий дизайн и отличия в плане эксплуатационных характеристик. Тормозные диски Спорт подходят для экстремального вождения, хорошо показывают себя в разных условиях.

Ценовой диапазон широкий, в модельном ряду представлены варианты на любой вкус и бюджет. Судя по отзывам, недостатков у дисков Otto Zimmermann нет.

FREMAX

Известная бразильская корпорация, которая сотрудничает с концерном Mitsubishi. Также Fremax является официальным партнером гоночных соревнований на территории Бразилии. Безопасность, долговечность, надежность дисков проверена временем.

В продажу изделия поступают в специальной упаковке из прочного пластика. По этой причине деталям повреждения во время транспортировки не страшны. Технология Ready To Go позволяет использовать запчасти без предварительной подготовки – доставайте диски из упаковки и устанавливайте их, обезжиривание делать не требуется.

Колодки Ferodo

Являясь владельцем отечественного авто с роторным двигателем конечно я не отношусь к категории водителей, которые ездят очень тихо. На таком авто не получается медленно, но езжу только с умом, чего желаю всем участникам движения, ума на дорогах мало, но не об этом. С учетом того, что под капотом у меня очень мощный мотор, разгоняющий авто, необходимы были соответстсвующие мощности тормоза.

О том, что у меня стоит за дисками напину в другом отзыве с темой тормозов, сейчас о колодках.

Выбор пал на эти колодки по рекомендации настоящего мастере по ходово с огромным опытом. Он у меня не любитель вообще разговаривать. Сказал эти, значит нельзя задавать дополнительные вопросы. Купил, поставил.

Дороже заводских. ЧТо я получил: никогда не скрипят, не греются, очень очень хорошо тормозят (колодки сравниваю с заводскими, тормоза у меня отличные сами по себе), изнашиваются в два раза позже заводских.

За долгие годы владения ими они проявили себя с лучшей позиции. Один раз, квтати недавно, во время торможения я услышал сильный стук (в ноге не почувствовал) со стороны левого колеса переднего, посмотрел — ничего не увидел. В движении ничего не изменилось. Поехал по другим делам к своему мастеру и решил заодно поменять колодки, чтобы потом из-за них не ехать к нему.

(кстати, у моего отца они выхаживают, именно эти, до 20-30 тыс км, я восхищен его ездой, но мой авто не может так ездить). Так вот, я пожаловался ему на звук, который единожды был, а он как раз менял колодки, оказалось на одной колодке сама колодка оторвалась от посадочной площадки.

Заводские колодки всегда у меня скрипели, эти всегда молчат. Те быстро грелись при активном сбросе скорости, эти греются тоже несомненно, но не так быстро.

Не советую жалеть заплатить на несколько сотен рублей больше, но чтобы вас тормоза не подвели и своей работой лишили вас всевозможных последующих серьезных проблем. Да и в итоге, если взять только периодичность замены, то эти меняются реже и это уже выгодно. Хороших вам дорог. Уважайте друг друга на дороге, ведь неизвестно кому ты нахамил и что произойдет совсем скоро.

Качество изготовления деталей

Производитель из Японии на своем официальном сайте утверждает, что его продукция обладает полной бесшумностью при работе. Отзывы владельцев это подтверждают с уверенностью, говоря о том, что качество исполнения колодок можно сравнить с оригинальными запчастями.


Каждая тормозная колодка имеет свою спецификацию: для Мазды будет предназначаться одна модель, а для Ауди – другой вариант. Колодки отличаются длиной, шириной и толщиной исполнения. Осуществляя подбор запчасти, следует помнить о годе производства машины и объем двигателя – тогда можно смело заглянуть в каталог и выбрать свою модель. Технологии, применяемые компанией для производства деталей:

  1. Скорчинг. Под этим названием кроется методика, когда фрикционный материал дополнительно прогревается до температуры +600-700 градусов. При давлении 10 кН производителю удается создать идеально ровную площадь, что уменьшает время на притирку колодки и тормозного диска.
  2. Антискриповый полимерный стикер. Сверху на колодку приклеивают полимерную сетку, благодаря которой при работе отсутствует шум и вибрация.

Компания Нибк использует технологии, которые позволяют сократить время притирки колодок. Кроме того, методика скорчинга хорошо влияет на окружающую среду, ведь при торможении и нагревании детали выделяется меньше газов.

Неблагоприятные факторы использования колодок Nibk

Как упоминалось ранее, тормозные колодки фирмы Nibk предназначены для езды в городских условиях. Это указывается и рекомендуется производителями запчастей. Именно при спокойном и размеренном стиле езды они эффективно осуществляют торможение автомобиля, а срок их службы соответствует заявленному производителем.

Если же колодки использовать в условиях экстремальной езды, то они будут стираться гораздо сильнее. Во-первых, из-за несоответствия фрикционного материала и степени нагрузки, во-вторых, из-за несоответствия максимальной температуры колодок, и температуры, до которой они нагреются при возникновении подобного рода ситуации. В таком случае торможение не будет столь эффективным, ну, а срок их службы уменьшится в разы.

Колодки Nibk: обзор моделей


Когда возникает ситуация, требующая замены деталей тормозной системы, не всегда можно найти оригинальные запчасти на свой автомобиль. В таком случае можно воспользоваться аналогом, которым и являются тормозные колодки от компании Nibk. В ассортиментном ряду данной фирмы можно подобрать деталь для машин различных марок: Honda, Mazda, Тойота и других производителей.

Стоит отметить, что данная компания поставляет свои товары практически на все автомобили японского производства. Заводы сборки расположены в Японии и Тайване, однако продукция экспортируется даже в Европу. В модельном ряду можно найти такие варианты колодок, согласно составу фрикциона:

  • универсальные;
  • керамические;
  • специальные.

Модели с универсальным фрикционом в составе содержат латунь или медь, которая влияет на бесшумность работы тормозов. При выборе такого варианта автомобилист не почувствует вибрации при торможении; плавность и мягкость хода педали говорит о том, что данный тип предназначен для легковой машины.

Колодки с керамическим фрикционом не содержат стальное волокно и быстро восстанавливаются после трения. Благодаря отсутствию перегрева происходит чистое взаимодействие колодки и тормозного диска. Этот тип идеален для пассажирских авто, микроавтобусов и грузового транспорта.

Модели со специальным фрикционом имеют низкое содержание стального волокна. Они долговечны и обладают высоким коэффициентом трения, поэтому хорошо подходят на грузовые машины, спецтехнику и автобусы.

Рейтинг брендов ТОПовых тормозных дисков

Представленный рейтинг сформирован на основании отзывов пользователей, которые имели возможность оценить качество и другие характеристики дисков от разных производителей. Все мнения, которые легли в основу этого ТОПа находятся в свободном доступе и могут быть проверены в любое время.

  1. Ferodo. Компания-производитель специализируется на создании деталей именно тормозной системы. Продукция бренда пользуется большим спросом как у конечного потребителя, так и у производителей авто. Достаточно большое количество европейских авто в базовой комплектации имеют именно элементы тормозной системы Феродо, причем это касается как бюджетных, так и элитных авто.
  2. NiBk. Предложение от японского бренда, использующего в производстве высокоуглеродистую сталь. Такие модели имеют стойкость к коррозии. Подходят для иностранных и отечественных авто. НиБк относится к продукции средней ценовой категории.
  3. Brembo. Один из производителей, имеющих производственные мощности по всему миру. Среди отечественных автомобилистов, особую популярность итальянские диски Брембо получили у владельцев ВАЗов. Дорогие модели бренда имеют высокие характеристики износостойкости.
  4. BOSCH. Известная по всему миру компания предлагает диски средней ценовой категории. Колодки БОШ используются в качестве элемента базовой комплектации у европейских автопроизводителей, а также широко распространены в розничной торговле на вторичном рынке.
  5. Lucas TRW. Одна из компаний корпорации, которая специализируется на производстве элементов, используемых в тормозных системах. Большая часть продукции реализуется в качестве запчастей. Относится к среднебюджетному сегменту. Диски Лукас ТРВ отлично подходят для бюджетных авто, в том числе и отечественной сборки.
  6. EBC Brakes. Британские модели, относящиеся к премиум-классу. Бренд представлен на рынке тремя линейками продукции – Turbgroove (разработаны для японских авто), Ultimax (специально для категории спорткар) и Premium (для авто представительского класса).
  7. Otto Zimmermann. Изначально продукция бренда Отто Циммерман была ориентирована на немецкий рынок, но нашла распространение по всему миру. Несколько тысяч наименований моделей и доступные цены сделали диски этого производителя популярными и в России. Считается оптимальным вариантом в сегменте цена-качество.
  8. ATE. Компания является бессменным поставщиком для европейского отечественного автопрома (сотрудничает с ВАЗ). Диски из серии Powerdisk способны выдерживать рекордные температуры, так как в качестве материала изготовления выступает легированный чугун.

Как производится замена задних тормозных дисков

Замена задних дисковых тормозных колодок проходит так:

  1. Фиксируем автомобиль, поднимаем заднюю часть с помощью домкрата и откручиваем с помощью ключей колеса. После снятия колеса желательно полить все очистителем тормозов.
  2. На суппорте откручиваем крепления и выдавливаем поршни, предварительно сняв крышку с бачка тормозной жидкости.
  3. Убираем старые колодки.
  4. Откручиваем скобу на суппорте и отводим ее в сторону.
  5. После можно снять тормозной диск.
  6. Обрабатываем ступицу: удаляем ржавчину и смазываем специальной смазкой.
  7. Ставим новый диск и собираем в обратном порядке.

Важный момент – при замене надо менять сразу оба диска и колодки. Желательно, чтобы это все было от одного производителя.

Качество изготовления деталей

Производитель из Японии на своем официальном сайте утверждает, что его продукция обладает полной бесшумностью при работе. Отзывы владельцев это подтверждают с уверенностью, говоря о том, что качество исполнения колодок можно сравнить с оригинальными запчастями.

Каждая тормозная колодка имеет свою спецификацию: для Мазды будет предназначаться одна модель, а для Ауди – другой вариант. Колодки отличаются длиной, шириной и толщиной исполнения. Осуществляя подбор запчасти, следует помнить о годе производства машины и объем двигателя – тогда можно смело заглянуть в каталог и выбрать свою модель. Технологии, применяемые компанией для производства деталей:

  1. Скорчинг. Под этим названием кроется методика, когда фрикционный материал дополнительно прогревается до температуры +600-700 градусов. При давлении 10 кН производителю удается создать идеально ровную площадь, что уменьшает время на притирку колодки и тормозного диска.
  2. Антискриповый полимерный стикер. Сверху на колодку приклеивают полимерную сетку, благодаря которой при работе отсутствует шум и вибрация.

Компания Нибк использует технологии, которые позволяют сократить время притирки колодок. Кроме того, методика скорчинга хорошо влияет на окружающую среду, ведь при торможении и нагревании детали выделяется меньше газов.

Устройство дисков

Большое количество как импортных машин, так и авто отечественного производства имеет на задней оси дисковую тормозную систему. Из−за меньшего перегрева, стабильной траектории при торможении транспортного средства, хорошей работы в зимний период диски находят широкое применение в тормозной системе авто, в отличие от барабанов.

Задние дисковые тормоза обладают такой же конструкцией, как и передние.

Вертикальный диск с параллельными ему 2−мя колодками напрямую соединяется с механизмом колеса. А колодки непосредственно взаимодействуют с гидравлической системой торможения транспортного средства. Ниже рассмотрим подробнее компоновку дискового тормоза:

  • Скоба или суппорт, выполнены из чугуна или алюминия. В нем расположена поршневая система, прижимающая колодки к диску при нажатии педали тормоза.
  • Тормозные колодки выполнены в виде металлических пластин, с прикреплёнными к ним накладками из износостойкого материала повышенной прочности. Располагаются в суппорте, параллельно дискам.
  • Тормозной диск − при помощи болтов крепится к ступице колеса.

Для удаления воздуха, скапливающегося в процессе прокачки тормозов на суппорте, предусмотрен специальный штуцер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: