Подбор аналогов стойки стабилизатора
Элементы стабилизатора поперечной устойчивости в случае поломки не подлежат восстановлению или ремонту, за исключением резиновых втулок на креплении штанги. Новые комплекты передних стоек стабилизатора на Chery Tiggo T11 поколения 2005-1013 года подбирают по каталожному номеру, который соответствует артикулу и VIN конкретной модели.
При подборе обращают внимание на известность бренда – многие из них являются официальными поставщиками комплектующих для сборочных производств Chery. Не стоит приобретать аналоги неизвестных марок, несмотря на низкую цену – большинство из них это контрафакт и гарантию безопасности в этом случае никто не гарантирует
Качественный комплект новых стоек для Чери содержит всю информацию на штрих-коде упаковке (страна-производитель, год выпуска, каталожный номер соответствия, артикул), описание и копию сертификата качества (EAS) для страны, где он продаётся.
При покупке стоит проследить герметичность пыльников шарниров на предмет подтёков смазки, состояние лакокрасочного покрытия стойки (наличие сколов, трещин) и оцинковку резьбового соединения пальца и гайки.
Сравнительная таблица брендов-производителей аналоговых стоек стабилизатора на Chery Tiggo 2005-2013
Бренд | Страна-изготовитель | Тип | Артикул | Цена |
---|---|---|---|---|
CHERY | Китай | оригинал | T112906030 | 400 руб. |
FEBEST | Китай | аналог | 0123204 | 420 руб. |
NIPPARTS | Голландия/Тайвань | аналог | J4962019 | 480 руб. |
CTR | Корея/Китай/Тайвань | аналог | CLT50 | 650 руб |
SAT | Корея/Китай | аналог | ST-48820-33020 | 350 руб |
LEMFORDER | Великобритания/Корея | аналог | 3449701 | 480 руб |
SIDEM | Корея/Китай | аналог | 48820-42020 | 360 руб |
Снятие и замена стойки стабилизатора Chery Tiggo: пошаговая инструкция
Для работы потребуется дополнительный домкрат для фиксации рычага подвески, обычные ключи на «14», «17», рожковый ключ или шестигранник 14-17 мм. Автомобиль ставят на ручной тормоз, переднюю часть приподнимают на домкрате, под задние колёса устанавливают противооткатные упоры.
Снять колесо со стороны, где производят замену, и вывернуть руль в сторону до упора, открыв доступ к тяге стабилизатора.
Верхнее крепление тяги – кронштейн амортизатора, нижнее – поперечина СПУ.
Гайки на пальцах шарнира не самоконтрируются, поэтому для их удержания требуется дополнительный рожковый ключ или шестигранник.
Чтобы ослабить давление пружины рычага передней подвески, применяют дополнительный домкрат, иначе палец шарнира может заклинить в креплении кронштейна.
Домкрат устанавливают под нижним рычагом и чуть приподнимают до тех пор, пока палец шарнира не начнёт свободно выходить из кронштейна, после чего откручиваем гайку и отводим стойку из крепления.
Нижний шарнир откручиваем от штанги аналогично и вынимаем тягу.
Новый комплект стоек рекомендуют устанавливать парно – в случае замены одной тяги, есть большая вероятность, что вторая быстрее выйдет из строя. Места креплений (кронштейны) зачищают от грязи, а в случае обнаружения абразивных повреждений, производят антикоррозийную обработку.
Все места креплений новых стоек перед установкой обрабатывают графитной смазкой.
Сначала крепят нижний шарнир стойки, удерживая палец от проворачивания рожковым ключом.
При установке обращают внимание на разницу уровней креплений, которые необходимо совместить, применяя домкрат
Домкрат устанавливают под нижний рычаг, вновь приподнимая переднюю подвеску.
Места креплений должны совпасть перед закручиванием гайки шарнира.
Гайку затягивают, придерживая палец шестигранником от проворачивания.
После фиксации шарниров рекомендуют наложить на крепления слой специальной смазки (либо простого пластилина), которая защитит резьбовое соединение от коррозии.
Смазку (пластилин) накладывают на оба крепления шарниров (верхнее и нижнее).
Обе стойки стабилизатора меняются одинаково – при этом важно проследить, чтобы они встали симметрично друг другу. Если симметрия нарушена, то возможно проблема в креплениях поперечины (штанги) стабилизатора, нарушении крепежа резиновых втулок, либо неисправность в сайлентблоках рычагов подвески
После монтажа всю систему необходимо проверить на свешенных колёсах: резким вертикальным толчком сначала левое, затем правое – ход передней подвески должен быть одинаково упругим с обеих сторон, возвратное усилие равномерное без задержки.
Быстрая замена передних рычагов и стоек стабилизатора Чери Тиго
Для проведения необходимых ремонтных работ потребуется набор ключей, съемник, монтировка, а также запас свободного времени. Осуществить ремонт можно самостоятельно, но быстрее и удобнее делать все будет с помощником.
При наличии всего необходимого выполняем такие действия:
Подготавливаем к установке новые рычаги и стойки стабилизаторов.
- По факту – была необходимость в замене сайлентблоков и шаровой опоры, но купить рычаг в сборе с этими элементами оказалось не особо дороже, поэтому было принято решение сделать именно так.
- Шаровая крепится на болты, так что если проблема только в ней, то с заменой особых проблем не возникнет. Но в данном случае были и другие проблемные участки.
Для снятия переднего рычага Чери Тиго достаточно открутить одну гайку и два болта, после чего его можно будет демонтировать.
Чтобы снять стойку стабилизатора достаточно открутить два болта – в нижней и верхней части детали.
- Одной из главных проблем станет выбивание шаровой опоры из посадочного места.
- Снимаем колесо и откручиваем болт крепления шаровой опоры.
Шаровую удалось извлечь, использовав монтировку, хотя лучше применять специальный съемник при его наличии.
- После снятия шаровой откручиваем 2 болта крепления переднего рычага.
- На старом рычаге были проблемы с сайлентблоками – резинки полностью отошли от втулок, из-за чего и возникали сложности с эксплуатацией автомобиля.
Устанавливаем новый рычаг Чери Тиго и закручиваем все его крепления.
Чтобы без проблем снять старую стойку стабилизатора необходимо приподнять колесо домкратом.
После этого устанавливаем новую стойку и проводим обратную сборку.
Не лишним будет после проведения замены рычага и стойки стабилизатора провести развал-схождения. Далее можно спокойно эксплуатировать автомобиль.
Это интересно: Дефектовка деталей двигателя Chery Tiggo
Как выбрать стойки стабилизатора для CHERY TIGGO 2.4?
Стойки стабилизатора являются достаточно простой по устройству деталью, входящей в узел, называемый стабилизатор поперечной устойчивости. Стабилизатор отвечает за снижение кренов кузова и его раскачку в поперечном направлении при движении автомобиля в повороте или при активном маневрировании. Стабилизатор поперечной устойчивости является на сегодня обязательной частью практически любого легкового автомобиля, вне зависимости от его класса и назначения.
Для чего нужны стабилизатор и стойки стабилизатора?
Стабилизатор поперечной устойчивости и входящие в него стойки стабилизатора — неотъемлемая деталь подвести современного автомобиля. Стабилизатор устанавливается, как правило, и на передней и на задней оси. Стабилизатор поперечной устойчивости перераспределяет нагрузку на менее нагруженную сторону автомобиля и не допускает его опрокидывания. Стабилизатор представляет собой поперечную тягу, закрепленную под днищем автомобиля, а стойки стабилизатора представляют собой короткие тяги, соединяющие поперечную тягу с амортизаторами автомобиля.
Как часто менять стойки стабилизатора?
Необходимость замены стойки стабилизатора возникает в случае износа ее шарниров, в которых появляются люфты. При этом пробег автомобиля может быть самый разный, в зависимости от многих факторов. От прочности данного узла, изначально заложенной при конструировании, от качества установленной детали и, самое главное — от состояния дорог на которых эксплуатируется автомобиль и стиля вождения его владельца. В условиях не очень качественного дорожного полотна, стойки стабилизатора на CHERY TIGGO 2.4, как впрочем, и на любом другом автомобиле, часто превращаются в расходники. Благо их стоимость не является значительной, а трудоемкость по замене также не доставляют серьезных забот владельцу. Об износе стоек стабилизатора могут подсказать стуки, возникающие в подвеске при проезде препятствий, хуже становится и управляемость автомобиля.
Какие стойки стабилизатора выбрать?
На сегодняшний день производителей стоек стабилизатора достаточно много. Наиболее предпочтительным вариантом всегда было приобретение оригинальных стоек стабилизатора для CHERY TIGGO 2.4. Отличный вариант — предложения TRW, Sassic, Lemforder, 555 и других, поставляющих комплектующие автопроизводителям. Качественный бренд позволяет забыть о замене стоек стабилизатора на срок несколько десятков тысяч километров. В случае же приобретения самых дешёвых вариантов, возможно, данную деталь придется снова менять уже через 5-10 тыс. километров.
Можно ли заменить стойки стабилизатора самому?
Процедура замены стоек стабилизатора описана на множестве интернет-ресурсов и в любом руководстве по ремонту для CHERY TIGGO 2.4. Процедура замены занимает 40—60 минут и как правило не требует специального инструмента.
Что если не менять стойки стабилизатора?
Износ стоек стабилизатора на начальной стадии не является причиной для запрета эксплуатации автомобиля. Однако, очевидно, что износ будет прогрессировать, управляемость автомобиля ухудшаться, а дальнейшие последствия могут быть непредсказуемыми (привести к аварийной ситуации). Необходимо регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, в процессе которого проверять состояние стоек стабилизатора.
Как подобрать стойки стабилизатора для CHERY TIGGO 2.4?
Подобрать стойки стабилизатора для CHERY TIGGO 2.4, как и другие запчасти, можно либо в оригинальном каталоге, либо в каталоге заменителей. Если есть сомнения в правильности подбора стоек стабилизатора CHERY TIGGO 2.4 — сделайте запрос подбора стоек по VIN автомобиля у нас.