Ремонт стойки стабилизатора Джили МК
Бывает такое, что стойки стабилизатора Джили МК приходят в негодность на отметке всего 30 000 (км) пробега.
На износ стоек стабилизатора намекают следующие признаки:
- Высокая вибрационная нагрузка на руль
- Снижение маневренности
- Машина не держит ровный курс
- Подвеска издает посторонний шум
Решение о замене стоек стабилизатора принимается после их осмотра и диагностики. Если на лицо деформация шпильки и износ втулок, а сам стабилизатор поперечной устойчивости люфтит на рычаге, то следует безотлагательно проводить замену стоек стабилизатора.
Стойки стабилизатора меняются только парно, то есть сразу на правом и левом колесе.
Работа по замене стоек стабилизатора не является сложной. При наличии смотровой ямы мастеру не потребуется даже снимать передние колеса. Меняя стойки стабилизатора Geely MK, за все про все у опытного мастера уходит в районе 1 часа.
Процесс замены стоек стабилизатора Джили МК
- Останавливаем машину на смотровой яме и включаем стояночный тормоз.
- Начнем с переднего колеса на стороне водителя. Домкратом приподнимаем переднюю правую часть авто, чтобы разгрузить элементы подвески.
Зачищаем верхнюю и нижнюю гайки стойки стабилизатора щеткой. Крепеж находится у самой дороги, поэтому в периодах между ТО Geely MK резьбовые соединения закисают так, что не поддаются откручиванию. Дополнительно можно залить крепеж WD-40.
Откручиваем вначале нижнюю гайку. Головка гайки под ключ на 13 (в некоторых моделях на 14)
Обратите внимание, чтобы шпилька не проворачивалась, саму стойку нужно удерживать рожковым ключом на 10. Шпилька имеет специальный шлиц для этого дела..
- Откручиваем по такой же схеме и верхнюю гайку. Головка гайки под ключ на 13 (или 14), а рожковым ключом на 10 удерживаем саму шпильку от проворачивания.
- При помощи лома или большой монтировки приподнимаем стабилизатор поперечной устойчивости Джили МК и выводим из зацепления стойку стабилизатора.
Как собрать новую стойку стабилизатора
В состав стойки стабилизатора входят:
- Шпилька
- 4 резиновых (полиуретановых) отбойника
- 2 гайки
- 2 внешние упорные шайбы
- 2 внутренние упорные шайбы
- Фигурная шайба рычага
- Фигурная шайба стабилизатора
На шпильку одеваются внутренние упорные шайбы, внутренние отбойники и фигурные шайбы. Наполовину собранный стабилизатор устанавливается между стабилизатором поперечной устойчивости и рычагом. На края шпильки одеваются внешние отбойники и наружные упорные шайбы. Стойка стабилизатора Geely MK стягивается гайками.
Будет хорошо, если края шпильки, перед накручиваем гаек, обработаются графитовой смазкой. Благодаря смазке следующее ТО стоек стабилизатора потребует от мастера меньше времени и сил.
Что было использовано в процессе замены стоек стабилизатора Geely MK
- Набор ключей
- Домкрат
- Лом (или большая монтировка)
- Щетка с грубым ворсом
- WD-40
Нужны будут и новые стойки стабилизатора.
Стоит обратить внимание, что автомобиль Джили МК имеет множество модификаций. По этой причине стойки стабилизатора на этой модели авто не взаимозаменяемы с некоторыми аналогами. Такое вполне может получиться, что купленная в автомагазине оригинальная стойка стабилизатора Geely MK не подойдет именно к вашей модели авто
Такое вполне может получиться, что купленная в автомагазине оригинальная стойка стабилизатора Geely MK не подойдет именно к вашей модели авто.
Не нужно забывать, что оригинальные стойки стабилизатора Джили являются дефицитом на авторынке. Для покупки оригинала нужно простаивать в ожидании заказа около недели, а то и больше времени.
Опытные мастера запасаются оригинальными стойками стабилизатора Geely MK заблаговременно.
Чтобы не ошибиться с модификацией стоек, их нужно заказывать по специальному VIN-коду автомобиля.
Дополнительная информация
Автор использовал старую шпильку стойки стабилизатора и старые шайбы. Касательно изношенных отбойников, они были заменены на аналоги от Daewoo Lanos.
Мастеру пришлось обрезать новые отбойники, чтобы они уместились на посадочном месте стоек стабилизатора. Толщина каждого отбойника должна находиться в пределах 8 (мм).
Если использовать более толстые отбойники, то не удастся затянуть гайки на шпильке.
В ходе короткой поездки стало понятно, что стойки стабилизатора начали справляться с возложенными на них обязанностями. Правда, осталось загадкой, насколько вообще хватает самодельных резиновых отбойников.
Обзор колодок Febest
Компания Febest производит тормозные колодки по низкой стоимости. Отзывы автовладельцев говорят о том, что качество, эксплуатационные характеристики, надежность и долговечность расходников не дотягивают и до среднего уровня.
Приобретение продукции Febest преимущественно происходит в нижеперечисленных ситуациях:
- срочно требуется заменить колодки, а других альтернативных вариантов нет;
- нехватка денег у владельца на более дорогостоящий, качественный расходник;
- предвидится продажа авто и его тормозную систему необходимо на короткий промежуток времени привести в нормальное состояние.
Febest не имеет собственной научной базы для разработки фрикционного материала колодок. Поэтому многие технические решения заимствуются от именитых брендов. Для создания нового расходника берется эталонное изделие и проводится его спектральный анализ. После этого создается новая смесь, которая тестируется. В случае удачных испытаний данный состав фрикционной накладки поступает на производство.
Несмотря на все недостатки Febest занимает лидирующие позиции в сегменте бюджетных аналогов оригинальных тормозных колодок. Популярность обеспечивается преимуществами, основные из которых приведены в таблице ниже.
Таблица — Основные преимущества колодок Febest
Преимущества | Примечание |
---|---|
Ассортимент | Febest покрывает потребность в расходниках для большинства автомобилей |
Современность | Компания «заимствует» передовые технологии от других брендов путем постоянного мониторинга новинок рынка автозапчастей |
Качество | Несмотря на низкие надежность и долговечность, на которые постоянно жалуются автовладельцы, Febest выпускает продукцию более качественную чем другие китайские конкуренты одинаковой ценовой категории |
Экологичность | Колодки не содержат в своем составе асбеста и тяжелых металлов, что подтверждается соответствующими сертификатами |
Meyle (№1 в списке лучших, №3 в списке популярных)
Пока что безоговорочный лидер нашего рейтинга — стойки стабилизатора от Meyle. Только у этого бренда в этой категории параметр “Оценка PR” равен 100 из 100 возможных. У стоек от Meyle 16 отзывов и все положительные. Вы хвалите их за ресурс и долговечность (100 000 километров), усиленные версии деталей, качество исполнения, доступную стоимость и «made in Germany». Поэтому из можно считать не просто популярными, а именно лучшими стойками стабилизатора.
Компания предлагает свою продукцию в трех продуктовых линейках:
- MEYLE-ORIGINAL как детали соответствующие оригинальным;
- MEYLE-PD как усиленные и улучшенные запчасти;
- MEYLE-HD как детали лучше, чем OE.
Вообще Meyle считается больше упаковщиком, чем производителем, но компания заявляет, что именно детали подвески они делают самостоятельно. Причем делают это на заводе, сертифицированном по специальному автомобильному стандарту ISO/TS 16949. Видимо, поэтому они действительно хорошего качества, что подтверждают ваши отзывы.
Zekkert
Zekkert – это торговая марка, зарегистрированная в Германии. Собственных заводов у компании нет. Все запчасти производятся и упаковываются в Китайской Народной Республике. Это сравнительно молодая компания. Не имеет богатой истории. Она занимается продажей широкого ассортимента автомобильных запчастей. В их число входят и стойки стабилизатора.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: ТОП-20 лучших фенов для волос для домашнего использования: рейтинг 2021 года и как выбрать с ионизацией и термозащитой
Продукцию компании позиционируют как более дешевый аналог или заменитель для Lemforder. Хотя Zekkert имеет ряд интересных технических решений, которые прекрасно подойдут для дорог с некачественным покрытием.
Упакованы детали в картонную двух цветную коробку с логотипами фирмы. Стойка стабилизатора хранится в полиэтиленовой оболочке
Обращает на себя внимание наличие защитных транспортировочных колпачков на шарнирах. Это позволяет дополнительно обезопасить резьбу от повреждений
Конструкция штанги длинной стойки стабилизатора двухступенчатая. Средняя часть имеет утолщение диаметром 10 мм. А в месте ее соединения с корпусом шарнира диаметр уменьшается до 8 мм. Таким способом инженеры компании улучшили прочность конструкции без значительного увеличения ее массы и размеров.
Пыльник выполнен из мягкой, гладкой резины и оснащен стопорным кольцом. Из-под защитной манжеты на пальце шарнира видна белая литиевая смазка. Это является явным недостатком стоек стабилизатора данной марки. Таким образом получаем низкий уровень изоляции внутреннего рабочего пространства от разрушающих факторов внешней среды.
Шарнир выполнен добротно. На резьбовую часть пальца нанесено защитное покрытие. Для фиксации при установке и снятии детали предусмотрено отверстие под шестигранник. Задняя крышка выполнена из металла. На стойке отсутствует маркировка. Дополнительным преимуществом данной продукции является стоимость.
- Резьбовая часть.
- Пыльник.
- Стопорное кольцо.
- Выделяющаяся смазка.
- Задняя крышка.
Качество изготовления
Фирма SAT не занимается производством стоек стабилизатора, а лишь упаковывает запчасти от китайских и индийских сторонних производителей. Отзывы автовладельцев говорят о том, что приобретение изделий бренда ничем не отличается от лотереи. Качество варьируется от коробки к коробке, так как полностью зависит от фирмы изготовителя. В большинстве случаев стойки стабилизатора SAT обладают достаточной долговечностью и хорошими эксплуатационными характеристиками, но встречаются и откровенно низкосортные тяги. Также водители жалуются на большое количество брака среди костяшек фирмы.
Особо недовольны автовладельцы качеством металла, из которого изготавливаются тяги, продаваемые под брендом SAT. Существенное корродирование появляется уже после пары месяцев эксплуатации. Демонтаж старых стоек часто не обходится без применения болгарки. Прочность металла также желает лучшего. Нередки деформации и обломы штоков во время эксплуатации.
Поржавевшая стойка стабилизатора SAT