Стойки стабилизатора для джили мк: выбор и замена

Как поменять стойки стабилизатора, что будет если не заменить вовремя

Замена втулок стабилизатора

По официальной инструкции для замены втулок стабилизатора на автомобиле Geely MK нужно снимать поперечину передней подвески, что весьма непросто. Однако можно попробовать обойтись без этих сложностей.  Скоба, которая держит втулку, прикручена двумя болтами с головкой на 13. Если ямы нет, для доступа к ним придется снимать колесо. Из ямы болты можно открутить при помощи головки с удлинителем без снятия колеса. Крутить довольно неудобно, но все же возможно.  Обязательно предварительно необходимо обработать болты WD-40 и выждать некоторое время. Если сорвать головку у закисшего болта, то снятия подрамника не миновать. Поэтому спешить не нужно.  Выкрутите передний болт полностью, а задний частично. Этого должно хватить для извлечения старой втулки. Очистите место установки втулки и нанесите силиконовую смазку на внутреннюю поверхность резиновой детали. Если втулка не разрезана, разрежьте ее, установите на стержень стабилизатора и продвиньте под скобу. Можно и не разрезать, но тогда нужно будет снять стабилизатор со стойки, надеть втулку на стержень и протянуть до места установки. Закрутите болты. Аналогично замените вторую втулку.

Замена стоек

Для работы понадобится:

  • ;
  • , в частности на и ; 
  • жидкость WD-40;
  • ветошь для протирки.

Установите машину на твердом ровном покрытии, задействуйте ручник и установите противооткатные упоры.
Снимите колесо, предварительно приподняв автомобиль с помощью . Если работа производится из смотровой ямы, то колесо можно не трогать. Желательно поддомкратить машину для разгрузки подвески, это облегчит демонтаж стойки.
Очистите стойку от грязи и масла, обработайте WD-40 и оставьте минут на 20…30. 
Ключом на 10 удерживайте стойку от проворачивания, а ключом на 13 открутите верхнюю и нижнюю гайку. Снимите внешние шайбы и втулки.
Отожмите стабилизатор монтировкой или другим подходящим инструментом, чтобы можно было извлечь стойку.
Замените втулки либо установите новую стойку в сборе в обратном порядке. Перед накручиванием гаек смажьте графитовой смазкой концы шпильки и те поверхности втулок, которые соприкасаются с металлом, чтобы предотвратить их преждевременное истирание

При сборке стойки обратите внимание на то, чтобы расширенные части внутренних втулок были обращены к концам стойки. Расширенные части внешних втулок должны быть обращены к середине стойки

Если в комплекте имеются дополнительные фигурные шайбы, их нужно устанавливать под внешние втулки выпуклой стороной к середине стойки.
Аналогично произведите замену второй стойки стабилизатора.

С какими трудностями можно столкнуться?

При проведении ремонтных работ с отключением питания машины стоит отметить одну особенность, касающуюся подушек безопасности.

Дело в том, что после отключения автомобиля от электросети, механизм, удерживающий подушки безопасности, остается включенным примерно 5-10 минут. Такая функция присутствует не во всех видах автомобилей, но во избежание проблемы лучше ознакомиться с этой информацией, прежде чем приступать к работе.

Также хочется затронуть тему снятия АКБ с дорогих автомобилей, в которых присутствуют сложные бортовые системы.

Дело в том, что отсутствие питания в таких авто могут привести к многочисленным сбоям и последующему дорогостоящему ремонту. Чтобы избежать возникновения такой проблемы, следует приобрести переносной автомобильный аккумулятор. При помощи этого маленького устройства можно завести машину при разряженной батарее или же держать машину подключенной к сети во время смены аккумулятора.

Такие компактные аккумуляторы бывают двух типов: с зажимами «крокодильчиками» и с разъемом для прикуривателя. В случае, если у вас батарея первого типа, перед снятием аккумулятора подключите зажимы к клеммам, соблюдая при этом полярность, и снимите батарею, пользуясь описанным алгоритмом. Выполнив это, бортовая система вашего автомобиля под напряжением до тех пор, пока вы не вернете аккумулятор на своё место.

Если же ваш переносной АКБ предназначен для прикуривателя, то просто вставьте провод в разъем. Это обеспечит питание автомобиля, и вы сможете без проблем снять свой аккумулятор.

Теперь вы знаете, как снимать аккумулятор со своего автомобиля. Даже в таком простом деле есть своим тонкости. Удачного вождения!

Стойки стабилизатора на Джили МК и МК Кросс

Часто купив автомобиль Geely MK/MK Cross, автолюбители сталкиваются с проблемой, связанной со стойками стабилизатора. В этом авто это уязвимое место. Каждый владелец находит свои способы устранения неполадки. Возможно, информация данной статьи поможет, поведав о новых методах выхода из ситуации.

Заводские стабилизаторы укомплектованы резинками плохого качества. Они тонкие, и даже при езде по незначительно ухабистым дорогам быстро приходят в негодность, беспокоя владельца авто неприятным стуком. Для решения проблемы приобретается полиуретановая втулка передней стойки стабилизатора. Полиуретан толще, прочнее, надежнее, но не дает 100% необходимого результата.

Еще вариант — использование резинки с Ланоса. Они тоже хорошо садятся. Один из способов решения проблемы – это замена стойки стабилизатора Джили МК на аналог — стойки от Ford Focus 1. Их цена практически в 2 раза дешевле китайского оригинала, поэтому если стоимость устраивает, можно смело покупать, чтобы собрать выгодную замену.

Несмотря на относительную дешевизну такого варианта, выглядят они добротно, в отличие от заводских стоек Джили.

Для примера, укажем стойки произведенные фирмой Pilenga с номером по каталогу запчастей TS-P2105. В комплекте есть еще пара запасных втулок, которые могут пригодиться при последующей замене. Следует отметить и качество резины. Она средней жесткости.

Перед тем, как поставить стойки стабилизатора Джили МК, Кросс на место, места соприкосновения резинки с железом рекомендуется смазать графитовой смазкой. Такая небольшая процедура поможет снизить вероятность быстрого стирания резинок.

Стойки амортизаторов в сборе полностью промазаны.

Если вы столкнулись с проблемой плохой затяжки болтов, по причине недостаточности резьбы, подложите дополнительно шайбы или увеличьте нарезку резьбы на болте. Под верхнюю и нижнюю втулки можно подложить и родные шайбы. После замены данного узла, каких либо отрицательных моментов не наблюдается, одни лишь плюсы.

Процедуру легко выполнить и самостоятельно. В результате появляется надежда на то, что звук стука не будет слышно более продолжительный промежуток времени. Не лишним будет смотреть за состоянием стойки амортизаторов, так как их неисправность может негативно влиять на передние стойки на Джили МК/МК Кросс и опорный подшипник передней стойки.

Когда нужно менять?

Стойки нужно менять периодически. Как часто — зависит от стиля вождения. Некоторые автолюбители привыкли кататься по дороге в своё удовольствие, не замечая ям, резких поворотов, лежачих полицейских, другие же более чётко следят за дорогой, соответственно их стойки служат гораздо дольше.

Износ стойки стабилизатора

Но как определить неисправность стойки стабилизатора? Существует несколько способов, которые рекомендую механики, их же опробовали многие водители. Эти способы считаются самыми правильными, к ним относят:

  • проверка на шум;
  • прокручивание руля до упора;
  • сильный крен при повороте;
  • проверка смазки.

Автолюбители рекомендуют пользоваться всеми способами по очереди. В какой-то степени этот список одновременно является алгоритмом определения неисправности. Если попробовать все четыре способа, водитель может точно узнать нужно ли менять стойки.

Установка стойки

Как и многие другие важные детали автомобиля, стойка стабилизатора издает шум, так как она хочет, но не может выполнить свои функции. Его не сравнить ни с чем — своеобразный грохот и скрежет одновременно, ощутим именно на поворотах. Чем круче поворот — тем громче шумит. Большинство водителей неисправность проверяет именно таким способом, так как это скорее не метод, а признак поломки.

Диагностика стойки стабилизатора

Есть ещё один популярный способ, но им пользуются только теми, у кого есть возможность поднять машину на подъемнике. Для этого потребуется прокрутить руль до упора несколько раз, в это время товарищ должен прикоснуться к стойке и ощутить вибрации. Если руль прокрутить быстро, снова-таки можно услышать шум от стойки, только в этот раз товарищ будет видеть откуда он доносится. Если таково наблюдается, стойку нужно однозначно менять.

Занос автомобиля

Также при самой езде водитель может ощутить дискомфорт. Разумеется, ощущаться он будет при всё тех же поворотах и неровностях. Опытные водители знают, что если заносит — проблема в стабилизации движения, значит стойки нужно менять. На самом деле этот способ никогда не говорит наверняка, поскольку заносить начинает постепенно и порой водитель просто не замечает эффекта, пока не услышит этот самый грохот.

Снятие стойки стабилизатора

Также проверить стойку на неисправность можно путем прямого вмешательства в её строение. Делается это легко — стойку для начала нужно снять автомобиля. Затем раскручиваются оба шарнира по концам. Каждый из шарниров оснащён пыльником, который защищает его от накопления грязи, поднимающейся с дорожного покрытия.

Пыльник стойки стабилизатора

Под пыльником находится смазка, помещенная туда производителем. Если стойка находится в неисправном состоянии — под пыльником уже будет не смазка, а грязь, смешанная с этим самым техническим вазелином. Часто водители поступают по-хитрому — убирают эту массу под пыльником и наносят свою смазку, чтобы не покупать новую стойку. На такой запчасти можно поездить ещё некоторое время.

Ремонт стойки стабилизатора Джили МК

Бывает такое, что стойки стабилизатора Джили МК приходят в негодность на отметке всего 30 000 (км) пробега.

На износ стоек стабилизатора намекают следующие признаки:

  1. Высокая вибрационная нагрузка на руль
  2. Снижение маневренности
  3. Машина не держит ровный курс
  4. Подвеска издает посторонний шум

Решение о замене стоек стабилизатора принимается после их осмотра и диагностики. Если на лицо деформация шпильки и износ втулок, а сам стабилизатор поперечной устойчивости люфтит на рычаге, то следует безотлагательно проводить замену стоек стабилизатора.

Стойки стабилизатора меняются только парно, то есть сразу на правом и левом колесе.

Работа по замене стоек стабилизатора не является сложной. При наличии смотровой ямы мастеру не потребуется даже снимать передние колеса. Меняя стойки стабилизатора Geely MK, за все про все у опытного мастера уходит в районе 1 часа.

Процесс замены стоек стабилизатора Джили МК

  • Останавливаем машину на смотровой яме и включаем стояночный тормоз.
  • Начнем с переднего колеса на стороне водителя. Домкратом приподнимаем переднюю правую часть авто, чтобы разгрузить элементы подвески.

Зачищаем верхнюю и нижнюю гайки стойки стабилизатора щеткой. Крепеж находится у самой дороги, поэтому в периодах между ТО Geely MK резьбовые соединения закисают так, что не поддаются откручиванию. Дополнительно можно залить крепеж WD-40.
Откручиваем вначале нижнюю гайку. Головка гайки под ключ на 13 (в некоторых моделях на 14)

Обратите внимание, чтобы шпилька не проворачивалась, саму стойку нужно удерживать рожковым ключом на 10. Шпилька имеет специальный шлиц для этого дела

  • Откручиваем по такой же схеме и верхнюю гайку. Головка гайки под ключ на 13 (или 14), а рожковым ключом на 10 удерживаем саму шпильку от проворачивания.
  • При помощи лома или большой монтировки приподнимаем стабилизатор поперечной устойчивости Джили МК и выводим из зацепления стойку стабилизатора.

Как собрать новую стойку стабилизатора

В состав стойки стабилизатора входят:

  1. Шпилька
  2. 4 резиновых (полиуретановых) отбойника
  3. 2 гайки
  4. 2 внешние упорные шайбы
  5. 2 внутренние упорные шайбы
  6. Фигурная шайба рычага
  7. Фигурная шайба стабилизатора

На шпильку одеваются внутренние упорные шайбы, внутренние отбойники и фигурные шайбы. Наполовину собранный стабилизатор устанавливается между стабилизатором поперечной устойчивости и рычагом. На края шпильки одеваются внешние отбойники и наружные упорные шайбы. Стойка стабилизатора Geely MK стягивается гайками.

Будет хорошо, если края шпильки, перед накручиваем гаек, обработаются графитовой смазкой. Благодаря смазке следующее ТО стоек стабилизатора потребует от мастера меньше времени и сил.

Что было использовано в процессе замены стоек стабилизатора Geely MK

  1. Набор ключей
  2. Домкрат
  3. Лом (или большая монтировка)
  4. Щетка с грубым ворсом
  5. WD-40

Нужны будут и новые стойки стабилизатора.

Стоит обратить внимание, что автомобиль Джили МК имеет множество модификаций. По этой причине стойки стабилизатора на этой модели авто не взаимозаменяемы с некоторыми аналогами

Такое вполне может получиться, что купленная в автомагазине оригинальная стойка стабилизатора Geely MK не подойдет именно к вашей модели авто.

Не нужно забывать, что оригинальные стойки стабилизатора Джили являются дефицитом на авторынке. Для покупки оригинала нужно простаивать в ожидании заказа около недели, а то и больше времени.

Опытные мастера запасаются оригинальными стойками стабилизатора Geely MK заблаговременно.

Чтобы не ошибиться с модификацией стоек, их нужно заказывать по специальному VIN-коду автомобиля.

Дополнительная информация

Автор использовал старую шпильку стойки стабилизатора и старые шайбы. Касательно изношенных отбойников, они были заменены на аналоги от Daewoo Lanos.

Мастеру пришлось обрезать новые отбойники, чтобы они уместились на посадочном месте стоек стабилизатора. Толщина каждого отбойника должна находиться в пределах 8 (мм).

Если использовать более толстые отбойники, то не удастся затянуть гайки на шпильке.

В ходе короткой поездки стало понятно, что стойки стабилизатора начали справляться с возложенными на них обязанностями. Правда, осталось загадкой, насколько вообще хватает самодельных резиновых отбойников.

Замена задних стоек стабилизатора

Стойка стабилизатора задняя изменяется фактически так же, как и передняя. Но в данном деле есть свои аспекты. В общем, порядок работ, когда делается замена стоек стабилизатора, похож.

Если имеется возможность, лучше пользоваться подъемником. Если нет, то для работ нужно произвести установку автомобиля на максимально ровный участок, подставив под колеса противооткатные элементы. Потом, поддомкратив заднюю часть машины, снять колесо. Под рычаг, куда упирается пружина, нужно подставить брусок. Потом обработав смазкой и железной щеткой места крепления нужно отвернуть гайки стойки стабилизатора. Для удобства следует при подстановке бруска на сто процентов отпустить домкрат.

Сборка происходит в оборотной последовательности, после затяжки всех крепежных частей необходимо будет назад поднять заднюю часть и установить колесо.

Таким макаром, процедура подмены стоек стабилизатора не такая непростая. Эта процедура тихо может производиться хоть каким водителем без помощи других. Замена стоек стабилизатора своими руками дозволит сберечь не только лишь средства, да и даст бесспорный опыт в ремонте автомобилей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: