Стойки стабилизатора fenox: как отличить подделку и отзывы

Чаще всего контрафакт можно встретить в ОАЭ, так как Дубай – крупнейшая в мире торговая площадка.

В России подделки под CTR, по информации российского представительства бренда, иногда встречаются в городах, граничащих с Китаем. Глубже в страну контрафакт попадает в минимальных объемах благодаря активной работе с таможенными органами и проведением организованных рейдов. К тому же большинство производителей, в том числе и CTR, публикуют на своих сайтах списки официальных дистрибьюторов, у которых качество гарантировано. В будущем компания планирует добавить в этот список и авторизованные розничные точки.

Как отличить оригинальную продукцию CTR от поддельной? Прежде всего, необходимо обращать внимание на упаковку: она должна быть маркирована надписью Made in Korea. Если страна происхождения какая-либо иная или не указана вовсе – почти наверняка деталь является поддельной

У CTR есть завод в Китае, но поставки с него осуществляются только на конвейеры внутренних заводов–изготовителей автомобилей.

На одной из шести сторон индивидуальной упаковки детали (коробки) должна быть расположена этикетка, с несколькими обязательными строками: фирменный номер детали, номер OEM (может отсутствовать в зависимости от страны поставки), штрих-код,  QR-код, надпись Made in Korea, описание (название детали), количество деталей в упаковке.

Сверху поддельная коробка, ниже — оригинальная.В CTR обращают особое внимание, что ни на наклейке, ни на коробке не должно быть корейских букв – только английское написание. Деталь CTR должна быть изображена на упаковке только как 3D модель, причем, без каких-либо разрезов

Дизайн изображения с 2D на 3D был изменен компанией в середине 2000-х годов, и если на коробке встретится 2D-изображение, то наиболее вероятно, что это – подделка. Кроме того, на всех коробках отпечатано название компании Central Corporation – владельца торговой марки CTR

Деталь CTR должна быть изображена на упаковке только как 3D модель, причем, без каких-либо разрезов. Дизайн изображения с 2D на 3D был изменен компанией в середине 2000-х годов, и если на коробке встретится 2D-изображение, то наиболее вероятно, что это – подделка. Кроме того, на всех коробках отпечатано название компании Central Corporation – владельца торговой марки CTR.

Каждая упаковка оригинальных деталей CTR имеет QR-код, пришедший на смену голограммам. Последние компанией не используются около шести лет. Если на коробке с иными деталями есть голограмма – это повод для подозрений, что внутри скрывается подделка или сильно залежавшаяся деталь.

Большинство рычагов корейской марки не упаковано в картонные коробки из-за размера и веса подобных деталей – такие запчасти упаковываются в полиэтиленовые пакеты, но упомянутая выше наклейка должна быть и на них.

Поддельные запчасти внешне зачастую практически полностью соответствуют оригиналу, но отличия все же есть. Один из признаков контрафакта – отсутствие на детали проставляемой специальным маркером точки, кроме того, на подделках нет лазерного отпечатка кода изделия на корпусе (лазер при выжигании дает зеленый оттенок).

Обзор стоек стабилизатора

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости Febest имеют неоднозначные отзывы среди автовладельцев. Приобретение их является своеобразной лотереей. Преимущественно водители покупают костяшки данной компании в нижеперечисленных случаях:

  • стойка стабилизатора требует срочной замены, а других альтернативных вариантов от прочих брендов нет;
  • автовладелец не обладает достаточными финансами для покупки более дорогих костяшек;
  • производится предпродажная подготовка автомобиля, в процессе которой подвеску следует на время привести в должное состояние.

Одним из основных преимуществ компании Febest является уникальность многих продаваемых запчастей. На некоторые автомобили при ремонте у автовладельца имеется выбор только между оригиналом и аналогом от Фебест.

При этом неродное изделие на порядок дешевле фирменного. Отсутствие конкуренции от других производителей ведет к тому, что компания занимает лидирующие позиции на рынке. Помимо этого, Febest предоставляет покупателям своих стоек ряд преимуществ, основные из которых рассмотрены в таблице ниже.

Таблица — Основные преимущества стоек Febest

Преимущества Примечание
Современность Фирма отслеживает все передовые технологии флагманских брендов и заимствует наиболее успешные решения. Благодаря постоянному мониторингу продукции других брендов компании удается покрывать широкий ассортимент востребованных автозапчастей даже на самые новые модели автомобилей.
Контроль качества В отличие от китайских и индийских no-name брендов продукция Febest проходит сертификацию, что хоть как-то снижает уровень брака и низкокачественных стоек. Поэтому среди бюджетной ценовой категории костяшки Фебест выигрывают у конкурентов по уровню качества.
Безопасность При проектировании и производстве стоек стабилизатора Febest учитываются нормы безопасности, что не всегда соблюдается индийскими и китайскими производителями низкой ценовой категории.

Установка новой тяги стабилизатора.

На первый взгляд установить новую тягу стабилизатора не составит проблем. Но и здесь могут подстерегать неожиданные сюрпризы. Например, при закручивании гайки может произойти проворачивание шарнира. А в новой детали в торцевой части, скорее всего, будет предусмотрено отверстие под шестигранник.

Можно, как и при съеме, воспользоваться помощью рожкового ключа, но, в этом случае, пожалуй, будет удобнее накидным ключом закручивать гайку, а шестигранником подходящего размера удерживать шарнирную часть тяги от проворачивания.

Внутренние шестигранники на шарнирах (если они есть) следует замазать солидолом или пластилином, тогда при снятии уйдет меньше времени на очистку поверхностей от загрязнений.

Итак, тяга заменена, можно устанавливать на место колесо и опускать авто. Перед троганием с места не забудьте убрать противооткатные башмаки и снять машину с “ручника”.

Zekkert

Zekkert – это торговая марка, зарегистрированная в Германии. Собственных заводов у компании нет. Все запчасти производятся и упаковываются в Китайской Народной Республике. Это сравнительно молодая компания. Не имеет богатой истории. Она занимается продажей широкого ассортимента автомобильных запчастей. В их число входят и стойки стабилизатора.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Достопримечательности Перу — наш топ-10 (описание фото) — Paikea.Ru

Продукцию компании позиционируют как более дешевый аналог или заменитель для Lemforder. Хотя Zekkert имеет ряд интересных технических решений, которые прекрасно подойдут для дорог с некачественным покрытием.

Упакованы детали в картонную двух цветную коробку с логотипами фирмы. Стойка стабилизатора хранится в полиэтиленовой оболочке

Обращает на себя внимание наличие защитных транспортировочных колпачков на шарнирах. Это позволяет дополнительно обезопасить резьбу от повреждений

Конструкция штанги длинной стойки стабилизатора двухступенчатая. Средняя часть имеет утолщение диаметром 10 мм. А в месте ее соединения с корпусом шарнира диаметр уменьшается до 8 мм. Таким способом инженеры компании улучшили прочность конструкции без значительного увеличения ее массы и размеров.

Пыльник выполнен из мягкой, гладкой резины и оснащен стопорным кольцом. Из-под защитной манжеты на пальце шарнира видна белая литиевая смазка. Это является явным недостатком стоек стабилизатора данной марки. Таким образом получаем низкий уровень изоляции внутреннего рабочего пространства от разрушающих факторов внешней среды.

Шарнир выполнен добротно. На резьбовую часть пальца нанесено защитное покрытие. Для фиксации при установке и снятии детали предусмотрено отверстие под шестигранник. Задняя крышка выполнена из металла. На стойке отсутствует маркировка. Дополнительным преимуществом данной продукции является стоимость.

  1. Резьбовая часть.
  2. Пыльник.
  3. Стопорное кольцо.
  4. Выделяющаяся смазка.
  5. Задняя крышка.

Стойки стабилизатора TRW

Стойки стабилизатора, находящиеся в передней подвеске, очень сильно влияют на ходовые качества авто.

Они соединяют части подвески между собой и при этом поглощают часть ударов, когда машина наезжает на неровности дорожного покрытия. Неисправности могут привести к раскачке автомобиля при поворотах, ухудшению общего комфорта при вождении.

Стойки TRW соответствуют стандартам производств автотехники, поэтому замена дорогих оригинальных на TRW вполне возможна.

Характеристика деталей

Исследования, проводимые научными подразделениями компании TRW, позволили внедрить в производство опоры стабилизатора, выполненные из пластика, армированного стекловолокном.

Исключительная прочность такого материала вместе с коррозионной стойкостью сделали пластиковые стойки достойным аналогом традиционных металлических.

Там, где по конструктивным или нагрузочным условиям применение пластика ограничено, применяются металлические изделия, алюминиевые или стальные. Использование неметаллических деталей снижает вес системы подвески, уменьшает уровень вибраций.

Всесторонняя проверка и полный комплекс испытаний перед запуском модели в производство обеспечивают строгое соответствие изделий международным стандартам качества.

Василий, автолюбитель со стажем 13 лет

Недавно заметил, что при движении по неровной дороге руль стал излишне чувствительным, стали более заметными малейшие выбоины. После осмотра на яме пришел к выводу, что опоры стабилизатора нуждаются в замене.

В ближайшем автомагазине были куплены стойки стабилизатора TRW, поскольку, во-первых, оригинала не было, а, во-вторых, цена на оригинальные как-то не порадовала. По заверениям продавца, тот самый оригинал все равно был задуман в этой компании, поэтому и смысла нет больше платить. Производство, согласно надписи на упаковке, размещено в Европе.

К внешнему виду претензий никаких. При установке все идеально стало на свое место. После установки машина стала совсем другой, намного комфортнее. Что будет дальше – время покажет.

Степан, автомеханик-самоучка. Стаж ремонтных работ – 5 лет

Занимаюсь в основном ремонтами и профилактикой подвески, ходовой и тормозов. Довольно часто сталкиваюсь с тем, что приходится менять стойки стабилизатора (наши расчудесные дороги делают свое дело).

Стараюсь ставить по возможности (если есть на данное авто) стойки от TRW, поскольку качество их уже проверено (подделки не в счет, тут надо быть внимательным).

Некоторые затруднения доставляли поначалу гайки крепления. Они выполнены слегка заоваленными для предотвращения самопроизвольного откручивания. При малом опыте иногда срывал пыльники на пальцах, надевать которые проблематично. Далее все было уже проще.

По работе к стойкам пока претензий не было. Ни я, ни кто другой пока не жаловались.

Сергей, механик СТО. Стаж работы на станции техобслуживания – 20 лет

За время работы в автосервисе перепробовал много разных специализаций, в том числе и по ремонту подвески и ходовой. Приходилось ставить запчасти различных производителей, в том числе и ТРВ. Ничего плохого сказать про них нельзя.

Есть фирмы и получше, но если строго оценивать, то у TRW очень достойное качество за их цену. Оригинальные запчасти не всегда можно себе позволить, а у ТРВ качество если и не лучше, то, по крайней мере, не хуже оригинальных.

Поэтому, если цените деньги и не любите переплачивать, то TRW – это самое оно.

Владимир, стаж вождения – 8 лет

На прошлой неделе обратился на СТО по поводу стуков в подвеске. На счетчике 35000 км. Механик сказал, что нужно менять левую стойку стабилизатора. Посоветовал взять TRW, поскольку проходит однозначно больше оригинальной. Брал пару, поскольку менять лучше обе сразу.

После замены машину не узнал. Ощущение такое, что на заводе был поставлен явный брак. Пока ездил на старых стойках, просто не знал, что есть лучше.

Заключение

Прочитав о стойках TRW отзывы, а также познакомившись с их техническими характеристиками, можно сделать вывод о превосходном качестве продукции данной фирмы.

Покупать или нет?

По отзывам, запчасти Febest приобретают перекупщики. Для них это очень выгодно, так как изделия стоят недорого. В первое время после установки запчасти будут исправно работать, но после продажи автомобиля вся ходовая часть может прийти в негодность. Однако перекупщиков это беспокоит меньше всего.

Правда, в последнее время качество изделий от данного производителя значительно улучшилось. Поэтому приобретать некоторые детали все-таки можно.

Отрицательные отзывы о запчастях Febest не всегда указывают на то, что качество изделий находится на низком уровне. Бывает и такое, что при установке что-то перепутали, и элемент начал работать неправильно. В таком случае поломка неизбежна.

Методика испытаний

При проведении испытаний мы руководствовались ГОСТ Р 53835-2010 «Автомобильные транспортные средства. Элементы рулевого привода и направляющего аппарата подвески. Технические требования и методы испытаний», в котором содержится следующее указание о методике проверки: «5.3.5.4.…стойки стабилизаторов проверяют приложением четырехкратных продольных нагрузок, возникающих на автомобиле при крене, заносе или торможении, или изгибом, вызывающим те же напряжения, что и соответствующие продольные силы».

По всем остальным требованиям и методам испытаний указано, что необходимо руководствоваться конструкторской документацией на конкретное изделие. Так как каждый производитель держит эту информацию в секрете и нам неизвестны истинные усилия, которые приходятся на стойку стабилизатора при движении автомобиля, мы проводим сравнительный тест. Каждая стойка закрепляется в специальной оснастке для растяжения стоек при помощи разрывной машины Р20. Затем замеряется усилие, которое необходимо приложить для разрушения изделия.

Стойки Hola (слева) и SKF (справа) после испытаний на прочность

С каждого образца был снят пыльник для определения потери эластичности резины после суточной выдержки в морозильной камере при температуре –40 °C, а затем — при экстремальных –50 °C. Следующий этап — определение поверхностной твердости шаровых пальцев шарнира, которые проводятся на твердомере ТР‑5006-М по методу Роквелла.

Пока проводятся механические испытания, второй комплект стоек стабилизатора находится в камере соляного тумана, где выдерживается 96 часов, — таким образом проводится проверка на коррозионную стойкость покрытия изделий.

Результаты испытаний представлены в таблице.

В отличие от многих предыдущих наших тестов, на этот раз наименьшее усилие на разрыв показала оригинальная стойка стабилизатора.

Тест на потерю эластичности после суточной выдержки при температуре –40 °C выдержали все пыльники. При понижении температуры до –50 °C разрушились пыльники оригинальной детали (VW), а также изделий брендов ACDelco, Brave, Metaco, NK, SKF, SWAG.

При осмотре стоек после воздействия соляного тумана на оригинальной детали (VW) и Lemfoerder не обнаружилось ни одного очага коррозии. Чуть хуже по коррозионной стойкости проявила себя стойка TRW. Средние показатели коррозионной стойкости продемонстрировали изделия марок Eurorepar, Fixar, Metaco, NK, SKF, SWAG, Zekkert. У остальных результаты ниже среднего; стойка Delta показала самый худший результат — весь корпус покрылся ржавчиной.

Образцы, прошедшие испытания в камере с соляным туманом. Слева направо: Delta (протестированная и новая детали), ACDelco, Delphi Technologies

Определение подделки

Популярность бренда Sidem не дотягивает до мировых производителей, поэтому среди стоек стабилизатора крайне мало подделок. Особенностью компании является два вида упаковок в зависимости о места производства. Неопытные автовладельцы избегают один из видов упаковок, предполагая что это фальсификат. На самом деле детали в них идентичны.

Упаковка

Идентичные детали в различных упаковках

Оригинал имеет маркировку с обратной стороны шарнира. Она отличается в зависимости от места производства.

Расположение маркировки

У оригинала логотип нанесен качественно. Даже на старых стойках он легко считывается.

Маркировка на новой и старой стойке

Проверить подлинность тяг можно по QR-коду. Для этого потребуется специальное приложение на смартфон.

QR-код

Рекомендуется проконтролировать толщину штока. Она должна быть равномерной на протяжении всей длины, если иное не является конструктивной особенностью, указанной в документации.

Замер толщины

Отсутствие смазки под пыльником является явным признаком подделки. Компания Sidem всегда закладывает достаточное количество смазки.

Смазка в шарнире

Лучшие стойки стабилизатора среднего ценового сегмента

Когда требуется ремонт подвески, но нет возможности потратиться на мировой бренд, то можно рассмотреть лучшие стойки из средней ценовой категории. Среди них корейские и бельгийские производители.

CTR — корейское производство

Такие стойки стабилизатора поперечной устойчивости лучшие по соотношению цена/качество. Товары под этим брендом выпускаться в Корее.

Иногда их продукцию отгружают для немецкого концерна Lemforder, который поставляет ее для официальных дилеров по сниженной цене. Их стойки отличаются аккуратной формой и плавным ходом шарового пальца. Упаковываются в плотный полиэтилен, что содействует сохранению смазки в сухарях.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

5 лучших масляных фильтров

Плюсы:

  • чтобы выполнить установку детали предусмотрены грани на наружной части пальца, позволяющие захватить его ключом;
  • резина пыльника мягкая и маркированная, что говорит о высоком контроле качества и герметичности;
  • резьба пальца снабжена защитным покрытием (черным);
  • производитель специализируется только на подвеске, поэтому узкая направленность позволила создать надежные стойки;
  • мало подделок;
  • много в продаже;
  • на сайте подробная информация о продукции.

Минусы:

  • задняя крышка корпуса пластиковая;
  • стоимость от 800 рублей;
  • нет уплотнительного кольца, поэтому неизбежно попадание влаги;
  • выпускают только для автомобилей КИА, Хендай, Джили и еще нескольких марок.

Sidem – широко известен в узких кругах

Компания выпускает элементы ходовой части с 1933 г, поэтому накопила немалый опыт. Их стойки стабилизаторов лучшие ввиду средней цены от 600 рублей и низкого количества брака.

Бельгийское производство соответствует стандартам ISO. Длина стоек может быть до 298 мм, а толщина гарантированно 9-10 мм.

Плюсы:

  • стойки подходят к широкой линейке автомобилей (Форд, Мазда, Вольво), начиная с моделей 1999 г выпуска;
  • доступная стоимость от 600 рублей;
  • ход шарового пальца плавный и без задержки;
  • детали оснащены хромированными гайками;
  • все хорошо запаяно в пленку и упаковано в коробки со значком европейского производства;
  • задняя крышка из стали, снабжена логотипом и маркировкой;
  • шестигранник для фиксации пальца;
  • стойки стабилизатора имеют уплотнительное кольцо, окрашенное в красный цвет;
  • подделки встречаются редко, а купить продукцию можно в большинстве магазинов.

Минусы:

  • на палец нанесено защитное покрытие, но резьба нарезана после этого и на вершинах витков металл просто блестит (быстро заржавеет);
  • у большинства стоек толщина штанги 9 мм.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

8 лучших автомобильных телевизоров

Определение подделки

Широкая популярность стоек стабилизатора компании Moog привела к тому, что рынок наполнился подделками. Фирма защищает своих клиентов от покупки фальсификата, постоянно вводя и усовершенствуя знаки отличия.

В первую очередь следует обратить на качество упаковки. Коробка изготавливается из дорогого картона. На поверхности не должно наблюдаться дефектов полиграфии.

Упаковка

Особое внимание следует уделить правильности надписей. При производстве фальсификата наименование фирмы и модели автомобиля могут указываться с ошибками

Наличие ошибки на фальсификате

Наклейка размещается таким образом, чтобы предотвратить несанкционированный доступ внутрь упаковки. При наличии разрыва бирки от приобретения рекомендуется отказаться, так как возможна подмена оригинала подделкой.

Разорванная наклейка

Внутри коробки стойка стабилизатора должна быть запакована в плотный полиэтиленовый пакет. На нем могут присутствовать наименования производителя и прочая информация.

Стойка в упаковке

Особенностью продукции Moog является максимально полная комплектация. Сделано это для того, чтобы при установке новой стойки автовладелец мог заменить крепления и все прочие сопутствующие элементы

Поэтому во время выявления подделки следует уделить внимание соблюдению комплектации. Фальсифицированная продукция в большинстве случаев имеет только минимальный набор

При наличии доступа в интернет во время приобретения стойки стабилизатора следует обратить внимание на буквенно-числовой код. Его требуется проверить на официальном сайте Moog

При обнаружении несоответствия, автовладелец со 100% уверенностью может не сомневаться, что перед ним контрафакт.

Для защиты от подделок компания Moog применяет голографические наклейки. Они изготавливаются по специальной технологии, не позволяющей снять их с одной упаковки, чтобы переклеить на другую.

Все стойки стабилизатора, выпускаемые компанией Moog, проходят тщательную обработку металла. Поэтому на них невозможно обнаружить наплывов, заусениц, раковин и прочих дефектов. Фальсификат же обычно имеет мелкие и грубые изъяны.

Ремонт стойки стабилизатора Джили МК

Бывает такое, что стойки стабилизатора Джили МК приходят в негодность на отметке всего 30 000 (км) пробега.

На износ стоек стабилизатора намекают следующие признаки:

  1. Высокая вибрационная нагрузка на руль
  2. Снижение маневренности                       
  3. Машина не держит ровный курс            
  4. Подвеска издает посторонний шум       

Решение о замене стоек стабилизатора принимается после их осмотра и диагностики. Если на лицо деформация шпильки и износ втулок, а сам стабилизатор поперечной устойчивости люфтит на рычаге, то следует безотлагательно проводить замену стоек стабилизатора.

Стойки стабилизатора меняются только парно, то есть сразу на правом и левом колесе.

Работа по замене стоек стабилизатора не является сложной. При наличии смотровой ямы мастеру не потребуется даже снимать передние колеса.  Меняя стойки стабилизатора Geely MK, за все про все у опытного мастера уходит в районе 1 часа.

Процесс замены стоек стабилизатора Джили МК

  • Останавливаем машину на смотровой яме и включаем стояночный тормоз.
  • Начнем с переднего колеса на стороне водителя. Домкратом приподнимаем переднюю правую часть авто, чтобы разгрузить элементы подвески.

Зачищаем верхнюю и нижнюю гайки стойки стабилизатора щеткой. Крепеж находится у самой дороги, поэтому в периодах между ТО Geely MK резьбовые соединения закисают так, что не поддаются откручиванию. Дополнительно можно залить крепеж WD-40.

Откручиваем вначале нижнюю гайку. Головка гайки под ключ на 13 (в некоторых моделях на 14)

Обратите внимание, чтобы шпилька не проворачивалась, саму стойку нужно удерживать рожковым ключом на 10. Шпилька имеет специальный шлиц для этого дела.. ​

  • Откручиваем по такой же схеме и верхнюю гайку. Головка гайки под ключ на 13 (или 14), а рожковым ключом на 10 удерживаем саму шпильку от проворачивания.
  • При помощи лома или большой монтировки приподнимаем стабилизатор поперечной устойчивости Джили МК и выводим из зацепления стойку стабилизатора.

Как собрать новую стойку стабилизатора

В состав стойки стабилизатора входят:

  1. Шпилька
  2. 4 резиновых (полиуретановых) отбойника
  3. 2 гайки
  4. 2 внешние упорные шайбы
  5. 2 внутренние упорные шайбы
  6. Фигурная шайба рычага
  7. Фигурная шайба стабилизатора

На шпильку одеваются внутренние упорные шайбы, внутренние отбойники и фигурные шайбы. Наполовину собранный стабилизатор устанавливается между стабилизатором поперечной устойчивости и рычагом. На края шпильки одеваются внешние отбойники и наружные упорные шайбы. Стойка стабилизатора Geely MK стягивается гайками.

Будет хорошо, если края шпильки, перед накручиваем гаек, обработаются графитовой смазкой. Благодаря смазке следующее ТО стоек стабилизатора потребует от мастера меньше времени и сил.

Что было использовано в процессе замены стоек стабилизатора Geely MK

  1. Набор ключей
  2. Домкрат
  3. Лом (или большая монтировка)
  4. Щетка с грубым ворсом
  5. WD-40

Нужны будут и новые стойки стабилизатора.

Стоит обратить внимание, что автомобиль Джили МК имеет множество модификаций. По этой причине стойки стабилизатора на этой модели авто не взаимозаменяемы с некоторыми аналогами. Такое вполне может получиться, что купленная в автомагазине оригинальная стойка стабилизатора Geely MK не подойдет именно к вашей модели авто

Такое вполне может получиться, что купленная в автомагазине оригинальная стойка стабилизатора Geely MK не подойдет именно к вашей модели авто.

Не нужно забывать, что оригинальные стойки стабилизатора Джили являются дефицитом на авторынке. Для покупки оригинала нужно простаивать в ожидании заказа около недели, а то и больше времени.

Опытные мастера запасаются оригинальными стойками стабилизатора Geely MK заблаговременно.

Чтобы не ошибиться с модификацией стоек, их нужно заказывать по специальному VIN-коду автомобиля.

Дополнительная информация

Автор использовал старую шпильку стойки стабилизатора и старые шайбы. Касательно изношенных отбойников, они были заменены на аналоги от Daewoo Lanos.

Мастеру пришлось обрезать новые отбойники, чтобы они уместились на посадочном месте стоек стабилизатора. Толщина каждого отбойника должна находиться в пределах 8 (мм).

Если использовать более толстые отбойники, то не удастся затянуть гайки на шпильке.

В ходе короткой поездки стало понятно, что стойки стабилизатора начали справляться с возложенными на них обязанностями. Правда, осталось загадкой, насколько вообще хватает самодельных резиновых отбойников.

Качество изготовления

Среди автовладельцев нет однозначного отношения к продукции RTS. Продуманность конструкции и хорошие материалы полностью нивелируются большим количеством брака и подделок поступающих в продажу. Отзывы водителей говорят о том, что покупка стоек RTS является своеобразной лотереей, но все же качество выше большинства азиатских производителей.

Обзор стоек RTS

На пыльнике применяется два стопорных кольца. Они обеспечивают максимально плотное прилегание манжеты к пальцу. При отклонении шарнира в крайние положения зазора нет. Это предотвращает попадание влаги и грязи в смазку под пыльником. В результате срок службы стойки стабилизатора RTS возрастает на фоне конкурентов, не применяющих два стопорных кольца.

Отсутствие зазора при максимальном отклонении пальца шарнира

Положительно на качестве сказывается то, что компания не экономит на металле и прочих материалах при изготовлении стоек стабилизатора. Так, например, сравнение шарнира тяги RTS и конкурентного бренда схожей ценовой категории, наглядно показывает различие в размере.

Сравнение габаритов шарниров стойки стабилизатора RTS с 555

Контроль качества бренда RTS работает недостаточно. Автовладельцы жалуются, что в продаже можно встретить продукцию с откровенным браком. Наиболее слабым местом фирмы являются пыльники. В комплекте могут присутствовать манжеты с надрывами и отверстиями, делающими их эксплуатацию невозможной.

Поврежденные пыльники

Также проблемой, с которой сталкиваются автовладельцы, является несоответствие креплений или пыльников размерам стойки стабилизатора. В процессе сборки возможны повреждения пыльника или резьбы.

Пыльник не подходящего размера, идущий в комплекте со стойкой RTS

Негативно на качестве сказывается малое количество смазки под пыльником. Наиболее остро стоит проблема, когда все спецсредство прилипает к манжете, а шарнир работает «в сухую».

Количество смазки в шарнире стойки стабилизатора RTS

Для снижения риска попадания грязи и влаги под манжету на пальце существует специальный герметизирующий буртик. С его помощью удается достигнуть более плотной посадки пыльника и стопорного кольца. В свою очередь, улучшенная герметизация положительно сказывается на сроке службы шарниров стойки стабилизатора поперечной устойчивости RTS.

Расположение буртика, позволяющего более герметично прилегать пыльнику

Одним из главных факторов, влияющих на качество стоек стабилизатора RTS, является минимальное количество сварных соединений. Так, например, шар и палец выполнены цельно из одной заготовки. Для продления их срока службы конструктивно улучшена подача смазки. В пластиковом вкладыше имеются технологические прорези, позволяющие поступать смазке непосредственно в место трения. Благодаря этому снижается износ и увеличивается долговечность стоек стабилизатора.

Конструктивные решения, влияющие на качество шарниров стоек стабилизатора

Одним из недостатков стоек RTS является плохая взаимозаменяемость составляющих элементов с другими производителями. Это обусловлено увеличенными габаритами шарниров и штоков. Так, например, найти альтернативу поврежденному пыльнику весьма затруднительно.

Замененный пыльник

Для повышения срока службы стоек стабилизатора RTS опытные автовладельцы рекомендуют закладывать дополнительную смазку

При этом важно проконтролировать, чтобы она была нейтральна по отношению к резине пыльника

Дополнительная смазка

Компания утверждает, что все производство находится в Европе. При этом в продаже имеются изделия от сторонних производителей. Подделка это или бренд RTS все же производит закупки у китайских и индийских фирм доподлинно неизвестно. Автовладельцы отмечают, что такие стойки значительно хуже по качеству, а уровень брака среди них намного выше.

Стойки RTS от сторонних производителей

Полиэтиленовая упаковка

Детали Лемфердер могут быть упакованы в полиэтиленовый пакет или в картонную коробку. Тип упаковки не является признаком оригинальности. Длинные запчасти, например, рычаги Lemforder укладываются в полиэтилен.

На упаковке обязательно должно присутствовать минимум две этикетки. По ним можно отличить подделку Lemforder. Одна из наклеек несет информацию на русском языке и подтверждение сертификации Ростест.

Этикетка на русском языке

Вторая наклейка отображает информацию от производителя. На ней должно быть написано именно Lemförder. Этикетки оригинала надежно приклеены к полиэтилену.

Вторая этикетка

Независимо от детали на этикетке обязательно присутствует страна производства. Среди автовладельцев наибольшим спросом пользуются детали из Германии.

Указание страны производства

Производитель рекомендует устанавливать детали, например, стойки стабилизатора Lemforder не самостоятельно, а обратившись к мастерам на автосервис. Об этом говорит значок на упаковке. Лемфердер начал ставить его относительно недавно, чтобы избежать претензий с нарушением гарантийных обязательств из-за ремонта в гаражных условиях. Если такого значка нет, то деталь либо поддельная, либо выпущена очень давно.

Значок с рекомендацией обращения к специалистам

Встречаются оригинальные упаковки на которых, отсутствует значок с рекомендацией обращения на СТО. В таком случае производитель размещает его в инструкции к запчасти.

Значок в инструкции

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: