Основные технические характеристики
В процессе ремонта или замены стартера важно знать его технические характеристики. К основным параметрам стоит отнести:
К основным параметрам стоит отнести:
- Мощность — показатель, который определяется минимальной пусковой частотой вращения, а также сопротивлением прокручивания коленвала. Параметр зависит от типа транспортного средства. Так, у легковых машин мощность стартера равна 1-2,2 кВт, у грузового транспорта — 4-8 кВт, у тракторов —1,6-4 кВт, а у специальной техники — до 9 кВт. Параметр может меняться с учетом типа двигателя. Чтобы выяснить параметр мощности стартера машины, достаточно заглянуть в паспорт машины.
- Момент сопротивления прокручиванию. В автомобильном стартере показатель зависит от объема мотора. Чем выше последний, тем больше момент сопротивления.
- Минимальная пусковая частота. Этот параметр зависит от особенностей цикла зажигания в моторе, а также условий образования горючей смеси. Так, в двигателях, работающих на бензине, устанавливается стартер с пусковой частотой 40-50 оборотов в минуту. Если речь идет о моторе грузового авто или дизеле, этот параметр равен 80-250 оборотов в минуту.
Бендикс стартера
Человеку, незнакомому с автомобильными терминами, сложно понять, что означают те или иные названия. Трамблер, жиклер, бендикс, кулиса, цапфа и так далее — согласитесь, не многие поймут, о чем идет речь. Кроме того, часто в литературе можно увидеть аббревиатуры: ШРУС, ПТФ, КСХХ, ЗДТ, ГБЦ. Однако, знать значение всех этих терминов необходимо хотя бы для того, чтобы купить нужную деталь в магазине автозапчастей.
Если у вас возникли проблемы со стартером, то одной из причин может быть поломка бендикса. Картина знакомая: вы пытаетесь завести двигатель, слышится, как щелкает втягивающее реле, а затем характерный скрежет — шестерня обгонной муфты не входит в зацепление с венцом маховика коленвала. Значит пора проверить состояние бендикса и его шестеренки.
В каталоге запчастей эта деталь обычно названа приводом стартера либо обгонной муфтой. В простонародье эту муфту также называют бендикс, в честь американского изобретателя, который ее запатентовал. Бендикс выполняет очень важную роль — именно через него вращение вала якоря стартера передается на коленчатый вал благодаря ведомой обойме с шестерней.
Мы уже писали на нашем сайте Vodi.su о ситуации когда стартер крутится, но машина не заводится.
Напомним еще и о принципе работы стартера:
- ток от аккумулятора подается на обмотку электромотора стартера;
- начинает вращаться вал якоря, на котором и находится обгонная муфта;
- на валу есть шлицы, по ним бендикс передвигается к маховику;
- зубья шестерни бендикса входят в зацепление с зубьями венца маховика;
- как только маховик раскручивается до определенной скорости, происходит отсоединение шестерни привода стартера и бендикс возвращается назад.
Стоит также отметить, что шестерня привода стартера может вращаться лишь в одном направлении.
Устройство бендикса стартера
Основными элементами привода являются:
- ведомая обойма с шестерней — обеспечивает сцепление с маховиком;
- ведущая обойма — находится на валу якоря стартера и вращается вместе с ним;
- буферная пружина — смягчает момент контакта шестерни с венцом маховика (иногда сцепление происходит не с первого раза и благодаря этой пружине шестерня отскакивает назад и вновь входит в зацепление);
- ролики и прижимные пружины — позволяют шестерне вращаться лишь в одном направлении (если ролики стираются, то шестерня будет пробуксовывать при запуске двигателя).
Чаще всего поломки происходят по причине износа зубьев шестерни привода стартера. В таком случае приходится снимать стартер и проводить замену бендикса, хотя в некоторых магазинах можно найти ремкомплекты, в которых шестерня продается отдельно. Как бы там ни было, но ремонтировать стартер без должной подготовки достаточно сложно.
Реже происходит ослабление буферной пружины. Убедиться в том, что она ослабла, тоже легко — при повороте ключа в замке зажигания можно будет услышать скрежет. Двигатель заведется, но такое несовпадение зубьев приведет к быстрому износу как шестерни бендикса, так и венца маховика (а его ремонт обойдется значительно дороже, чем замена бендикса).
Со временем также могут стираться ролики, которые находятся в ведущей обойме. На вид они очень маленькие, но именно благодаря им шестерня может вращаться лишь в одном направлении. Если же шестерня свободно вращается во все стороны, то это свидетельствует либо о браке, либо о полном износе роликов и ослаблении прижимных пластин.
Стоит сказать, что стартер — это достаточно сложное устройство и поломки чаще всего случаются не из-за бендикса. Ресурс работы стартера значительно меньше, чем у двигателя, поэтому рано или поздно его все же придется заменить. Видео о том, как реставрировали бендикс, при ремонте стартера.
(9 оценок, среднее: 4,44 из 5)
Виды пуско-зарядных устройств и их особенности
Все ПЗУ делятся на 2 категории: стационарные и мобильные, и все они имеют функцию помощи в запуске двигателя.
Стационарные требуют подключения к сети 220 вольт, но и функций у них больше.
Причины большей функциональности:
Во-первых, ими можно подзарядить севшую батарею
Во-вторых, стационарные «запускаторы» могут практически неограниченное количество раз пытаться запустить двигатель, особенно это важно при завоздушивании топливной магистрали в дизельных машинах или после очень длительного простоя. Ну и в-третьих, стационарные автомобильные ПЗУ выдают достаточно большой пусковой ток во время старта
Ими можно заводить даже двигатели с очень большим рабочим объемом. Из недостатков – обязательное наличие поблизости с автомобилем розетки 220V.
Мобильные пусковые устройства, или бустеры, хороши тем, что ими можно воспользоваться в любом месте, хоть на стоянке перед офисом, хоть в лесу или на рыбалке.
Внутри таких устройств находятся небольшие Li-Ion или AGM аккумуляторы, которые способны кратковременно выдавать довольно высокий пусковой ток и запустить двигатель.
Но количество таких попыток ограничено – не более пяти, поскольку бустер разрядится.
Также к такому пусковому устройству можно подключать гаджеты — телефоны, планшеты и ноутбуки. Сам же бустер заряжается от 220В или от прикуривателя автомобиля.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Замена стартера lada largus (ваз ларгус)
Инструмент:
- Подъемник электрогидравлический типаП-3,2Г
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Гаечный ключ накидной изогнутый на 10 мм
- Отвертка плоская средняя
- Вороток под торцевую насадку
- Удлинитель под торцевую насадку на вороток
- Насадка на вороток на 8 мм
- Насадка на вороток на 10 мм
- Насадка на вороток на 13 мм
- Динамометрический ключ
Снятие
1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозите его стояночным тормозом.
2. Выключите зажигание, поднимите капот и отсоедините клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи с помощью гаечного ключа на 10 мм.
3. Снимите кожух (при наличии) электронного блока управления ЭСУД, отжав два фиксатора плоской отверткой (на фото черная металлическая защита всего ЭБУ — это доработка владельца).
4. Отверните две гайки 1 (на фото ниже) крепления расширительного бачка 2 с помощью рожкового ключа.
Крепление расширительного бачка:
1 — гайка крепления расширительного бачка;
2 — расширительный бачок.
5. Снимите и отведите в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.
Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JR5
6. Отсоедините шарниры 1 (на фото ниже) тросов выбора и переключения передач от коробки передач, воспользовавшись плоской отверткой.
Отсоединение тросов привода выбора и переключения передач КПП JR5:
1 — шарниры тросов выбора и переключения передач.
7. Нажмите с двух сторон на фиксаторы и отсоедините стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.
Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JH3 (*)
6*. Снимите чехол 1 (на фото ниже) шарнира тяги привода переключения передач.
Отсоединение тяги привода переключения передач КПП JH3:
1 — чехол;
2 — болт крепления тяги привода переключения передач.
7*. Отверните болт 2 (на фото выше) крепления тяги привода переключения передач с помощью накидного ключа на 10 мм, снимите дистанционную втулку и отсоедините тягу.
8. Отверните три болта 1 (на фото ниже) крепления стартера с помощью воротка с насадкой.
Крепление стартера:
1 — болт крепления стартера.
9. Поднимите автомобиль подъемником на высоту, удобную для выполнения работы.
10. Отверните гайку 2 (на фото ниже) крепления кронштейна 4 к впускному коллектору 3, воспользовавшись воротком с насадкой.
Детали, создающие ограниченный доступ к стартеру:
1 — стартер;
2 — гайка крепления кронштейна к впускному коллектору;
3 — впускной коллектор;
4 — кронштейн крепления впускного коллектора к блоку цилиндров;
5 — блок цилиндров;
6 — болт крепления кронштейна к блоку цилиндров.
11. Головкой на 17 мм отверните болт 6 (на фото выше) крепления кронштейна 4 к блоку цилиндров 5.
12. Снимите кронштейн 4 (на фото выше) крепления впускного коллектора 3.
13. Отверните гайку 2 (второе фото) с помощью воротка с насадкой на 10 мм и отсоедините жгут 1 (первое фото) проводов системы зажигания от стартера 3.
Крепление жгута проводов системы зажигания:
1 — жгут проводов системы зажигания;
2 — кронштейн крепления жгута проводов;
3 — стартер.
Крепление жгута проводов к стартеру:
1 — жгут проводов;
2 — гайка кронштейна крепления жгута проводов к стартеру;
3 — гайка крепления провода электромагнитного реле стартера;
4 — гайка крепления провода стартера;
5 — стартер.
14. Отверните шоловкой с воротком гайку 4 (фото выше) крепления провода стартера 5.
15. Затем отсоедините провод стартера.
16. Отверните гайку 3 (на фото выше) крепления провода электромагнитного реле стартера 5.
17. Снимите стартер.
18. Опустите подъемником автомобиль.
Установка
1. Установите стартер в порядке, обратном снятию. При этом обеспечьте динамометрическим ключом моменты затяжки резьбовых соединений:
— болт крепления стартера — 44 Н·м (4,4 кгс·м);
— гайка крепления провода стартера — 8 Н·м (0,8 кгс·м);
— гайка крепления провода электромагнитного реле стартера — 5 Н·м (0,5 кгс·м);
— болт крепления тяги привода переключения передач — 27,5 Н·м (2,75 кгс·м).
2. Присоедините минусовую клемму к аккумуляторной батарее.
В статье не хватает:
Стартер с автомобиля Лада Ларгус снимается для его ремонта или замены. О возможных неисправностях стартера вы можете узнать из статьи «Стартер Лада Ларгус» В этой статье мы поговорим о том, как снять стартер с автомобиля.
Зарядно-предпусковые приборы
Зарядно-предпусковые устройства вообще не рассчитаны на выдачу токов большой мощности. То есть, запуск двигателя от них не производится. Техника запуска мотора от такого прибора несколько иная, чем от пуско-зарядного. Особенность зарядно-предпусковых устройств заключается в том, что они могут работать в режиме подачи токов повышенных значений. К примеру, для подзарядки АКБ емкостью 65 Ач необходим ток в 6,5 А (10% от номинальной емкости). Но можно прибор перевести в режим, когда на выходе будет 20 А. В результате получим интенсивную зарядку батареи.
То есть, при помощи зарядно-предпускового прибора просто «разгоняется» аккумулятор, после чего от нее можно завести мотор. Но при этом интенсивная зарядка негативно сказывается на самой батарее.
Не запускается ДВС при исправном стартере
Если в положении ключа замка зажигания «Запуск двигателя» стартер крутит, а мотор не запускается, необходимо выяснить работоспособность ряда элементов.
Диагностика | Неисправность | Порядок устранения |
Вращение ДВС происходит медленнее обычного, присутствуют посторонние звуки в подкапотном пространстве. | При низкой температуре возможно застывание моторного масла. Подклинивание навесных элементов двигателя — водяной помпы, генератора. Разрушение элементов шатунно-поршневой группы — задиры на вкладышах или цилиндрах. | Поставить автомобиль на теплую стоянку, чтобы масло нагрелось. Некачественное масло — заменить. |
Заменить генератор/водяной насос или устранить их подклинивание. | ||
Провести ремонт ДВС. | ||
Стрелка топливного бака в положении «пусто» | Закончилось топливо | Заправить автомобиль |
При переводе ключа в положение «зажигание» не слышно срабатывания топливного насоса. | Отсутствует напряжение питания насоса. | Снять топливный насос, подать напряжение на клеммы, если насос работает — проверить цепь электропитания (предохранитель, реле, проводку), а также охранную сигнализацию. |
Насос вышел из строя. | Неработающий насос заменить на новый. | |
Двигатель можно завести при нажатой педали газа, после отпускания мотор глохнет. | Неисправен датчик регулировки холостого хода. | Установить новый датчик |
Двигатель пытается завестись рывками, слышны хлопки в выхлопной системе, высокая вибрация | Отсутствует искра, искрообразование происходит не вовремя. | Проверить наличие искры. Проверить правильность подсоединения высоковольтных проводов или катушек зажигания согласно электросхемы. |
Проверить датчик положения коленчатого вала, при необходимости заменить. | ||
Недостаточное давление в топливной рейке. | Износ бензонасоса. | Насос заменить. |
Забитый топливный фильтр. | Фильтр заменить. | |
Поврежденный топливопровод. | Осмотреть топливопровод на наличие заломов и иных повреждений. | |
В холодное время года возможно замерзание воды в топливной системе. | Замерзшую магистраль нагреть до плюсовой температуры. | |
Топливные форсунки не подают бензин | Неисправная форсунка, проблемы в электроцепи. | Замерить сопротивление форсунки, оно должно быть 12 Ом. Неисправную форсунку заменить. |
Проверить электропроводку. | ||
Не работает блок управления двигателем | Отсутствует питание 12В на блоке ЭБУ. | Проверить подачу питания на блок управления. |
Выход из строя ЭБУ | Заменить блок. | |
Подсос воздуха во впускном коллекторе. | Повреждение впускного коллектора. | Заменить или отремонтировать коллектор. |
Повреждение вакуумных шлангов. | Заменить шланги или подтянуть хомуты. | |
Нарушение герметичности впускного тракта | Поменять прокладки впускного коллектора. |
После этого проверить совпадение всех меток на ремне, роликах и шкивах. Обрыв ремня ГРМ можно проверить более простым и быстрым способом. Открутить крышку маслозаливного отверстия на двигателе, удостовериться в том, что при попытке запустить ДВС, распредвал вращается, часть его видно под крышкой.
Это интересно: Предохранители на ваз 2110: где находятся, замена
Запуск гарячего двигателя
Запуск производился при температуре около 0 градусов. Напряжение на аккумуляторе до старта 12,80 Вольта.
Пусковой ток стартера автомобиля с горячим бензиновым двигателем
Сила тока при старте горячего двигателя с выжатым сцеплением достигла 170 Ампер
2.Обязательно выжимайте сцепление при старте двигателя (при повороте ключа). Таким образом вы отключаете коробку передач от двигателя и стартеру не нужно проворачивать вместе с двигателем все шестерни коробки передач. Загустевшее масло в коробке передач может быть причиной возрастания пускового тока вдвое. В двигателе масло тоже густеет, но оно менее вязкое и обычно менее сопротивляется прокручиванию стартера.
3. Выключите все приборы перед тем как повернуть ключ. Необходимо выключить габаритные огни, освещение в салоне, магнитолу, подогрев сидений или заднего стекла если такие могут быть включены при включенном зажигании.
Если двигатель не заводится даже при соблюдении всех вышеописанных правил, скорее всего у вас сел аккумулятор.
По звуку стартера вы можете определить поломку.
Если стартер проворачивает двигатель всего на пол оборота и после этого клинит (в этот же момент практически полностью может тухнуть приборная панель и лампочки на ней) — скорее всего у вас просто окончательно сел аккумулятор.
Если после поворота ключа вы слышите щелчок стартера но он не может даже сдвинуть двигатель — у вас либо окончательно сел аккумулятор, либо двигатель словил клин, либо заклинило стартер. В последних случаях лучше всего не пытаться заводить двигатель снова и снова (это может привести к более серьезным поломкам).В таких случаях лучше сразу обратится к специалистам.
Обязательно проверьте контакты (клеммы) аккумулятора и контакты стартера. Иногда при изломе проводов или клемм они не могут пропустить необходимую силу тока и соответственно энергии для того что бы провернуть стартер и двигатель. Иногда в месте излома контактов можно заметить искры при старте. Вы можете осмотреть подкапотное пространство во время старта, если кто то знакомый может вам помочь запустить двигатель из салона.
Опыт был проведен для уточнения силы тока и соответственно энергии необходимой для запуска двигателя.
Данная информация может быть использована для построения пусковых устройств, подбора аккумуляторов или конденсаторных емкостей для запуска двигателя в полевых условиях при севшем аккумуляторе.
Материалы по созданию таких устройств по мере поступления мы будем выкладывать на нашем сайте.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Lada 4×4
Снимаем задний опорный кронштейн впускной трубы, выворачивая два болта ключом «на 13».
Снимаем защитный щиток стартера, выворачивая его гайки крепления ключом «на 13».
Снизу автомобиля откручиваем два болта крепления стартера. Со стороны моторного отсека сдвигаем стартер вперед и отсоединяем колодку с проводами.
Выворачиваем гайку, и отсоединяем наконечник провода от контактного болта тягового реле. Вынимаем стартер из моторного отсека.
Кстати, а вы знаете, что систему зажигания автомобилей LADA можно доработать, например, отказаться от ключа зажигания в пользу кнопки старт/стоп.
Инструмент:
- Подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Гаечный ключ накидной изогнутый на 10 мм
- Отвертка плоская средняя
- Вороток под торцевую насадку
- Удлинитель под торцевую насадку на вороток
- Насадка на вороток на 8 мм
- Насадка на вороток на 10 мм
- Насадка на вороток на 13 мм
- Динамометрический ключ
Снятие
1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозите его стояночным тормозом.
2. Выключите зажигание, поднимите капот и отсоедините клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи с помощью гаечного ключа на 10 мм.
3. Снимите кожух (при наличии) электронного блока управления ЭСУД, отжав два фиксатора плоской отверткой (на фото черная металлическая защита всего ЭБУ – это доработка владельца).
4. Отверните две гайки 1 (на фото ниже) крепления расширительного бачка 2 с помощью рожкового ключа.
Крепление расширительного бачка:
1 — гайка крепления расширительного бачка;
2 — расширительный бачок.
5. Снимите и отведите в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.
Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JR5
6. Отсоедините шарниры 1 (на фото ниже) тросов выбора и переключения передач от коробки передач, воспользовавшись плоской отверткой.
Отсоединение тросов привода выбора и переключения передач КПП JR5:
1 — шарниры тросов выбора и переключения передач.
7. Нажмите с двух сторон на фиксаторы и отсоедините стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.
Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JH3 (*)
6*. Снимите чехол 1 (на фото ниже) шарнира тяги привода переключения передач.
Отсоединение тяги привода переключения передач КПП JH3:
1 — чехол;
2 — болт крепления тяги привода переключения передач.
7*. Отверните болт 2 (на фото выше) крепления тяги привода переключения передач с помощью накидного ключа на 10 мм, снимите дистанционную втулку и отсоедините тягу.
8. Отверните три болта 1 (на фото ниже) крепления стартера с помощью воротка с насадкой.
Крепление стартера:
1 — болт крепления стартера.
9. Поднимите автомобиль подъемником на высоту, удобную для выполнения работы.
10. Отверните гайку 2 (на фото ниже) крепления кронштейна 4 к впускному коллектору 3, воспользовавшись воротком с насадкой.
Детали, создающие ограниченный доступ к стартеру:
1 — стартер;
2 — гайка крепления кронштейна к впускному коллектору;
3 — впускной коллектор;
4 — кронштейн крепления впускного коллектора к блоку цилиндров;
5 — блок цилиндров;
6 — болт крепления кронштейна к блоку цилиндров.
11. Головкой на 17 мм отверните болт 6 (на фото выше) крепления кронштейна 4 к блоку цилиндров 5.
12. Снимите кронштейн 4 (на фото выше) крепления впускного коллектора 3.
13. Отверните гайку 2 (второе фото) с помощью воротка с насадкой на 10 мм и отсоедините жгут 1 (первое фото) проводов системы зажигания от стартера 3.
Крепление жгута проводов системы зажигания:
1 — жгут проводов системы зажигания;
2 — кронштейн крепления жгута проводов;
3 — стартер.
Крепление жгута проводов к стартеру:
1 — жгут проводов;
2 — гайка кронштейна крепления жгута проводов к стартеру;
3 — гайка крепления провода электромагнитного реле стартера;
4 — гайка крепления провода стартера;
5 — стартер.
14. Отверните шоловкой с воротком гайку 4 (фото выше) крепления провода стартера 5.
15. Затем отсоедините провод стартера.
16. Отверните гайку 3 (на фото выше) крепления провода электромагнитного реле стартера 5.
17. Снимите стартер.
18. Опустите подъемником автомобиль.
Установка
1. Установите стартер в порядке, обратном снятию. При этом обеспечьте динамометрическим ключом моменты затяжки резьбовых соединений:
— болт крепления стартера — 44 Н·м (4,4 кгс·м);
— гайка крепления провода стартера — 8 Н·м (0,8 кгс·м);
— гайка крепления провода электромагнитного реле стартера — 5 Н·м (0,5 кгс·м);
— болт крепления тяги привода переключения передач — 27,5 Н·м (2,75 кгс·м).
2. Присоедините минусовую клемму к аккумуляторной батарее.
Проблемы со стартером, способы их решения на Лада Ларгус
Принято делить поломки на электрические и механические по природе их происхождения.
Электрические
Наиболее распространенный тип поломки. Осмотру подлежит участок электрической проводки от рулевой колонки к стартеру.
Признаки:
- Медленное проворачивание ротора;
- ПУ не реагирует при подаче тока;
- Стартер щелкает, но не крутит. Вероятнее всего межвитковое замыкание, обрыв проводки, неисправно втягивающее реле;
- Износ якоря, щеток.
Чтобы диагностика была максимально продуктивной, исключите следующие поломки. Для этого необходимо проверить:
- наличие заряда в аккумуляторной батарее;
- плотность фиксации клемм АКБ;
- целостность проводки. В первую очередь осматриваем участок от рулевой колонки к ПУ, а уж после оставшиеся;
- исправность замка зажигания. Недопустим люфт, плохой контакт, задержки с поворотом.
Механические
Неподвижный коленвал при рабочем стартере — признак неисправности обгонной муфты, прижимной пружины, износа стопорного кольца, маховика. Металлический скрежет при вращении — это свидетельствует об износе зубьев маховика, возможных обрывах. Если не заводится стартер, то причина в неисправной электрической части.
После запуска мотора ПУ продолжает вращение:
- заклинивание пружины, приводного вала;
- залипание контактной платы;
- износ втягивающего реле;
- повреждена обойма подшипника.
Принцип работы стартера
При попытке запуска двигателя узел работает следующим образом:
- Ток подается через замкнутые контактные элементы замка зажигания на реле механизма. После этого он идет на клеммы тяговой обмотки.
- Якорное устройство тягового реле начинает выполнять поступательные движения внутри корпуса механизма. Это приводит к перемещению обгонной муфты до момента, пока зубчики ее рабочей шестеренки не зацепятся с зубцами венца маховика.
- Когда якорное устройство тягового реле достигнет конечного положения, это приведет к замыканию контактных элементов. В итоге происходит подача тока непосредственно на обмотку электрического моторчика, а также на элемент, удерживающий реле.
- Вал стартерного механизма начинает передавать крутящийся момент на коленвал силового агрегата, для чего используется маховик. Подача вращения способствует обеспечению запуска двигателя машины.
- После того как скорость вращения маховика станет больше, чем коленвала двигателя, зубчики рабочей шестеренки бендикса покинут зацепление с венцом. Это приведет к возвращению пружинки обгонной муфты к начальному состоянию, которое было до запуска ДВС.
- На следующем этапе ключ в замке положения возвращается в стандартное состояние. Это приводит к прекращению подачи тока на контактные элементы стартерного устройства от аккумулятора. В дальнейшем функционирование двигателя автомобиля проходит без участия механизма.
Когда запуск мотора машины завершен, на стартерный узел перестает подаваться питание.
Пользователь Михаил Нестеров подробно рассказал о том, что такое стартер в автомобиле и о принципе действия данного устройства.
Оригинальный стартер
Устройства Valeo D7E47 (от 6,5 тыс. рублей) и Mitsubishi M000T46371ZT (от 9,5 тыс. рублей) ставятся производителем штатно. Их артикулы 8200266777 и 8200815083. Место расположения на машине — задняя сторона мотора, на картере сцепления. Состоит из задней/передней части, соединительных болтов, втягивающего реле, корпуса электродвигателя и других элементов.
Производитель рекомендует устанавливать:
- на Ларгус с 16-клапанным двигателем — стартер Valeo D7E47 или Valeo 233009141R;
- на версию с 8-клапанным мотором — Mitsubishi M000T46371ZT.
Ниже приведены технические характеристики устройства Valeo D7E47:
- вес — 3,8 кг;
- длина — 30 см;
- ширина — 19 см;
- высота — 14 см;
- напряжение — 12 вольт;
- количество зубцов — 8;
- мощность — 0,85 кВт;
- положение — R50;
- вращение — по часовой стрелке;
- тип двигателя — электрический, коллекторный постоянного тока;
- количество полюсов, щёток — 4;
- возбуждение — от постоянных магнитов;
- крепление крышки и корпуса — 2 стяжные шпильки;
- механизм ротора — планетарный.
Разновидности пуско-зарядных устройств, их особенности
Пуско-зарядное устройство – оборудование, совмещающее в себе две функции. То есть его можно использовать как обычный прибор для подзарядки. Но при надобности он переводится в режим, когда ПЗУ будет выдавать токи большой силы, так называемые – пусковые. Остается только подключить прибор к бортовой сети и завести мотор. Но при этом должны соблюдаться определенные правила использования, чтобы при попытке запустить силовую установку не причинить вред электрооборудованию.
Вариаций ПЗУ очень много, и основное различие у них сводится к особенностям конструкции. Сейчас выпускаются пуско-зарядные устройства следующих типов:
- Импульсные
- Трансформаторные
- Конденсаторные
1. Импульсные
Импульсные аппараты отличаются тем, что при воздействии высокочастотных импульсов происходит понижение и преобразование напряжения. При этом такие приборы не способны выдать пусковые токи очень больших значений. Это сказывается на особенностях работы в пусковом режиме.
Чтобы обеспечить пусковой разряд, такое устройство работает в паре с аккумулятором. Чтобы было понятнее, рассмотрим на таком примере: батарея разряжена, но не полностью, и способна выдать пусковые токи в 100 А, а для нормальной работы стартера необходимо 150 А, то есть заряда батареи явно недостаточно. Но зато имеется импульсное ПЗУ, выдающее в режиме пуска 60 А. Подключаем устройство к АКБ в результате на выходе из этой спарки получаем 160 А, что более чем достаточно, чтобы завести мотор.
В итоге выходит, что импульсное устройство способно лишь дополнить аккумулятор. В случае очень глубокого разряда аккумулятора завести машину не получится, придется вначале немного зарядить батарею. Зато такие аппараты компактны, что делает их вполне неплохим вариантом для использования.
2. Трансформаторные
Трансформаторные – классический вариант. Преобразование электроэнергии производится понижающим трансформатором. Но в отличие от обычного зарядного устройства, в пуско-зарядных используется мощный трансформатор с усиленной обмоткой, что позволяет ему выдерживать значительные нагрузки, а количество витков позволяет регулировать выходные токи в значительном диапазоне, что и дает возможность на выходе получить пусковые токи.
Такое устройство запросто может завести мотор даже без АКБ, но делать так не стоит, батарея должна обязательно присутствовать и подключение к бортовой сети ПЗУ должно проводиться через нее. Все потому, что в момент запуска в сети от генератора образуются сильные скачки напряжения, и АКБ в этом случае выступает в роли демпфера, то есть принимает их все на себя. Если делать запуск без аккумулятора – высока вероятность повреждения ПЗУ этими скачками. Основным недостатком таких устройств является достаточно большие габариты и вес из-за усиленного трансформатора.
3. Конденсаторные
Конденсаторные пуско-зарядные устройства в своей конструкции используют конденсаторы. Вся работа такого устройства сводится к тому, что сначала заряжаются конденсаторы, а во время запуска они отдают энергию. Причем заряд от этих элементов достаточно мощный, чтобы завести мотор. Но такие приборы встречаются редко.
Достоинства и недостатки
Исходя из указанной информации, приборы можно разделить на:
- Стационарные (пуско-зарядные, зарядно-предпусковые);
- Мобильные (пусковые).
К преимуществам первых относится:
- комбинированная работа (заряд батареи и пуск мотора, они также могут иметь и другие полезные функции);
- более стабильная работа, поскольку они работают сети;
- возможность многоразовых попыток запуска.
Основным же недостатком стационарных средств является все та же надобность к подключению к электросети.
Мобильные же устройства можно всегда возить с собой, что дает возможность запустить мотор с севшим АКБ в любом месте. Они часто имеют дополнительные выходы для зарядки всевозможных гаджетов (телефонов, планшетов). Отличаются компактностью.
Недостатком же их является надобность в периодическом подзаряде батареи прибора и постоянным слежением за уровнем заряда. К тому же они не могут выполнять роль зарядного устройства для АКБ авто.
У каждого из указанных приборов имеются свои определенные правила использования, поэтому обязательно следует ознакомиться с инструкцией пользователя. Но всё же имеются общие правила использования, которые ниже рассмотрим.
Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
Заглавие / артикул / ОЕМ | Стоимость (Руб.) |
LADA Largus 8 кл Румыния Оригинал 8200815083 | От 9650 |
LADA Largus 16 клапанов 8200266777 | От 6750 |
LADA Largus двиг .16 клапанов K4M Valleo 233009141R | От 9100 |
*стоимость уточняйте у официального дилера на момент покупки.
Всераспространенные признаки нестабильной работы
- ПУ запускается со 2-ой, третьей пробы: подгорание контактной платы тягового реле;
- Стартер вращается с огромным усилием: износ щеток, прижимающей пружины;
- Приводной вал выходит из зацепления в некоторым запозданием: износ бендикса, зубьев маховика.
Где установлен стартер в каре Лада Ларгус
Как и в почти всех моделях семейства Лада, ПУ размещен в моторном отделе, поближе к маховику, с торца стены блока цилиндров.