Назначение шаровых опор ВАЗ 2107
Шаровая опора (ШО) представляет собой обыкновенный шарнир, встроенный в подвеску ВАЗ 2107 и позволяющий колесу перемещаться только в горизонтальной плоскости. При этом она ограничивает возможность движения колеса в вертикальном направлении.
Шаровые опоры на последних версиях ВАЗ 2107 стали более компактными
Шаровые опоры ВАЗ 2107 весьма недолговечны, поэтому их приходится часто менять.
Конструкция шаровых опор ВАЗ 2107
Раньше на легковых автомобилях не было шаровых опор. Их заменяли громоздкие шкворни, которые нужно было часто смазывать. Подвижность таких соединений оставляла желать лучшего. Это, в свою очередь, отрицательно сказывалось на управляемости автомобиля. Конструкторы ВАЗ 2107 отказались от шкворней и установили шаровые опоры. Первые ШО состояли из:
- корпуса;
- шарового пальца;
- пружины;
- пыльника.
Палец запрессовывался в неподвижную проушину, фиксировался мощной пружиной и закрывался пыльником. Эту конструкцию тоже нужно было периодически смазывать, но довольно редко (примерно два раза в год). Менять смазку шкворней приходилось каждую неделю.
В современных шаровых опорах пружины не используются
В дальнейшем ШО ВАЗ 2107 постоянно совершенствовались:
- из конструкции исчезла пружина;
- стальной пыльник был заменён на пластиковый;
- неподвижная проушина, в которой фиксировался палец, стала компактнее и получила пластиковую внешнюю отделку;
- ШО стали неразборными, то есть практически одноразовыми.
Один знакомый водитель уверял меня, что нашёл отличный способ продлить жизнь пластиковым пыльникам. Перед установкой новых шаровых опор он всегда наносил на пыльники толстый слой силиконовой мази, которую автовладельцы используют для того, чтобы резинки на дверях машины зимой не замерзали. С его слов выходило, что пыльники после такой процедуры становятся практически «неубиваемыми». На мой вопрос, как мазь, предназначенная для резины, сможет улучшить качество пластика, мне было рекомендовано просто попробовать и убедиться во всём лично. К сожалению, руки до этого так и не дошли. Так что проверить эту водительскую находку я предоставляю читателю.
Причины выхода из строя шаровых опор ВАЗ 2107
Основные причины выхода ШО из строя следующие:
- Знакопеременная ударная нагрузка. В результате разрушается шаровой палец, запрессованный в проушину подвески. Опора сконструирована так, что ударные нагрузки, приходящиеся на шар пальца, очень велики. При низком качестве дорог эти нагрузки кратно увеличиваются. В таких условиях даже качественная ШО не сможет полностью выработать свой ресурс.
- Дефицит смазки. Под действием ударных нагрузок смазка из ШО постепенно выдавливается. Кроме этого, со временем смазка теряет свои оригинальные свойства.
-
Разрушение пыльника. Пыльник защищает шарнирное соединение от попадания грязи. Если в нём появляется трещина, грязь, попавшая в шарнир, превращается в абразивный материал и стачивает поверхность шарового пальца.
Признаки неисправности шаровых опор ВАЗ 2107
К основным признакам неисправности ШО ВАЗ 2107 относятся:
- Посторонние звуки. Во время движения со стороны колеса начинает раздаваться стук или скрежет. Особенно отчётливо это проявляется на неровной дороге при скорости около 30 км/ч и обычно является следствием частичного разрушения шара на пальце опоры.
-
Раскачивание колеса. При наборе скорости колесо начинает слегка раскачиваться в разные стороны. Происходит это вследствие люфта, возникающего в ШО из-за её износа. Ситуация довольно опасная, и люфт нужно оперативно устранить. В противном случае колесо на скорости может развернуться под прямым углом к кузову.
- Скрежет и скрип при повороте руля влево или вправо. Причиной является отсутствие смазки в одной из ШО (обычно из строя выходит только одна из опор).
- Неравномерный износ передних и задних шин. Это может произойти не только из-за неисправных ШО. Причиной неравномерного износа может стать неправильно выставленный развал и схождение колёс, недостаточное или избыточное давление воздуха в отдельных колёсах и т. п.
Как проверить шаровую опору самостоятельно
На сегодняшний день наибольшее распространение получила подвеска системы Мак-Ферсона. Шаровые опоры располагаются только в нижней её части. Такой вариант мы и возьмём для рассмотрения.
Для автомобилей, оснащённых подвеской на двух поперечных рычагах, следует применять тот же алгоритм поиска неисправности, с той лишь разницей, что придётся проверять не только нижние, но и верхние шаровые опоры.
Последовательность действий
Проверка шаровых опор производится в следующей последовательности:
1. Предварительно выполняется визуальный осмотр узла. Повреждение пыльника говорит о том, что деталь, скорее всего, придётся заменить. Ради экономии можно попытаться обойтись заменой пыльника. Но такой ремонт не всегда даёт желаемый результат. Попавшая внутрь шарнира пыль губительна для его конструкции. Если внешних признаков повреждений не обнаружено, следует перейти к следующему пункту диагностики.
2. С помощью подъёмника или домкрата автомобиль поднимают и размещают под корпусом опоры приготовленный заранее упор. Лучше всего использовать регулируемую по высоте подставку-треногу. После этого машину немного опускают вниз, создавая нагрузку на шаровую опору. Колесо при этом должно находиться в воздухе и свободно вращаться.
3. Взявшись за верхний и нижний края колеса, его покачивают в вертикальной плоскости
Лучше всего, если при этом кто-то будет осторожно и плавно поворачивать руль. Выработка может дать знать о себе только при определённом положении колеса
Обнаружив люфт, не торопитесь с выводами. Он может быть вызван выходом из строя или слабой затяжкой ступичного подшипника, повреждением сайлентблоков рычага или иными причинами. Это лишь повод для того чтобы перейти к следующему этапу проверки.
4. Вставив плоский конец монтировки в щель между поворотной цапфой и рычагом, давим на рукоять и наблюдаем за деталями шаровой опоры. Если узел исправен, никакого люфта быть не должно. Щелчки или постукивание при нажатии, передающиеся на рукоять монтировки, также сигнализируют о неисправности.
Видео — как проверить шаровую опору и рулевые наконечники:
Окончательный диагноз
Чтобы окончательно убедиться в том, что деталь вышла из строя, придётся разобрать подвеску, отсоединив шаровую опору от поворотной цапфы.
Это делается следующим образом:
машина устанавливается на подъёмник или домкрат и поднимается;
снимается колесо, чтобы обеспечить свободный доступ к узлу;
отворачивается гайка, крепящая опору к цапфе. С этим могут возникнуть определённые трудности. Если на наконечнике нет захвата под ключ, он может проворачиваться вместе с гайкой. Приходится вставлять монтировку между рычагом и цапфой и, создавая давление, удерживать наконечник от вращения;
с помощью специального съёмника конус извлекается из посадочного места на цапфе.
После того как опора извлечена, её состояние проверяют, взявшись за конический наконечник и пошевелив его из стороны в сторону. Шарнир может вращаться свободно, но при отсутствии люфта это не повод считать узел вышедшим из строя.
Видео — как проверить подвеску самому:
Особенно это касается элементов, изготовленных заодно с рычагом. Но если имеется даже незначительный люфт, узел необходимо заменить или, в случае с разборными шаровыми опорами, отремонтировать.
Научившись определять неисправность шаровых опор, автовладелец обезопасит себя от возможных поломок в дороге, и сможет перейти к освоению следующего этапа работ – замене вышедших из строя деталей.
Видео — замена шаровой опоры на Форд Фокус 2:
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Установка гидроусилителя на ваз 2107
Ваз 2110 дворники скрипят по стеклу что делать
Как проверить форсунки на ваз 2110
Как заменить подшипник в задней ступице на ваз 2109
Ваз 2106 сколько масла в редукторе
Как подключить эсп на ваз 2110
Неисправность дроссельной заслонки ваз 2114, симптомы, где расположен, причины неисправности
Как завести ВАЗ без замка зажигания
Выбор новых деталей
«На что заменить старую шаровую опору?» – вопрос, который возникает у многих автолюбителей при подобной поломке. Ознакомившись с отзывами владельцев ВАЗ четырнадцатой модели, можно выделить несколько зарекомендовавших себя брендов:
- Оригинальный элемент марки «Лада Деталь». Имеет отличное соотношение по понятию цена-качество. Отличается большим количеством положительных отзывов на рынке, но имеет аналоги в схожей упаковке. Чтобы не ошибиться при выборе, проверяйте наличие артикула 21100-2904192-86 на упаковке. Цена изделия около 350 рублей за одну штуку.
- БелМаг. Также зарекомендовавший себя бренд в изготовлении шаровых опор и не только. Большая часть автолюбителей отдает предпочтение элементам данной марки. На рынке не встречается аналоговых копий из-за чего риск приобретения некачественного элемента сильно снижается. Артикул изделия 1665, а цена также как у оригинала около 350 рублей за одну штуку.
- Riginal. Производит детали не только для отечественных автомобилей, но и на иномарки. Из минусов можно отметить большое количество аналоговых копий, поэтому риск приобрести деталь ненадлежащего качество сильно превышает показатели конкурентов. Однако, механизмы этой марки служат намного дольше остальных и это обусловлено ценой около 400 рублей. Артикул, по которому следует искать изделие RG2108-2904192-86.
На каком из компонентов остановить свой выбор решать только вам. Километраж от замены до замены зависит только от стиля вашей езды и качества дорожного покрытия. При эксплуатации автомобиля по некачественному полотну шаровые выходят из строя после 50.000 км. А при езде в городских условиях в размеренном темпе шаровые служат до 70.000 км. Шаровая опора может ходить и дольше, но как только пыльник элемента рвется и в него начинает попадать грязь – механизм выходит из строя в течении недели.
Поменять шаровую опору своими руками не сложно, рабочий процесс не отнимает больше двух часов, если не возникает дополнительных проблем в виде заржавевшего крепежа. Ремонт производится без использования специализированного инструмента и провести его можно в любом месте, не обязательно заезжать на яму или эстакаду. Сама деталь также имеет невысокую цену, что позволяет не сильно тратиться на ремонт.
Как проверить шаровую опору на своем автомобиле
За сто с лишним лет, прошедших с момента появления первых автомобилей, в их конструкцию было внесено тысячи изменений. В стремлении к совершенству, разработчики отвергали одни технические решения и заменяли их другими.
Постепенно, шаг за шагом, сформировался современный автомобиль, состоящий из множества узлов и агрегатов, надёжность устройства которых проверена годами. Одним из таких узлов является шаровая опора.
Эта деталь прижилась в конструкции шасси многих машин. Технологически простая и надёжная, она обеспечивает автомобильному колесу высокую степень подвижности. Её исправность одинаково важна для работы и подвески, и рулевого управления.
Замена на классических моделях ВАЗ
Далее рассмотрим, как производится замена шаровых опор на разных авто. В качестве примеров будут выступать разные модели автомобилей ВАЗ.
Первыми будут классические модели – ВАЗ 2106-07. По сути, во всех классических моделях, начиная от модели 2101 и заканчивая 2107, данная операция производится идентично.
Конструкция подвески у этих авто такова, что она включает две шаровые – верхнюю и нижнюю.
Следует указать, что при износе хоть одного элемента, придется заменять их все, с обеих сторон.
Но сама операция по замене не особо сложная. Из инструментов и приспособлений понадобиться:
- Набор ключей накидных и рожковых (обязательно наличие ключей на 12, 13, 14, 22);
- Съемник для шаровых опор и рулевых наконечников;
- Молоток;
- Монтировка;
- Зубило;
- WD-40.
Естественно, понадобятся и новые опоры как верхняя, так и нижняя. Имея все это можно приступать к работам.
Последовательность действий такова:
- Авто устанавливается на ровную площадку или в гараж. С той стороны, где будет производиться замена, машина выдомкрачивается и ставится на подпорки, затем снимается колесо.
- Чтобы обеспечить доступ к гайкам опор – нужно выкрутить руль в соответствующую сторону (если меняется слева, то руль выворачивается до упора влево, замена с правой стороны сопровождается выкручиванием вправо).
- Чтобы поменять верхнюю опору, вначале ключом на 22 откручивается гайка пальца.
Затем ключами на 13 откручиваются гайки крепления опоры к верхнему рычагу. Для облегчения их откручивания предварительно нужно обработать гайки WD-40.
- Далее используется съемник. С его помощью палец выпрессовывается из посадочного места в ступице.
- Монтировкой, упираясь в ступицу, верхний рычаг приподнимается, чтобы палец полностью вышел из посадочного места. Затем ступица аккуратно тянется на себя, чтобы высвободить деталь. Часто шаровая сильно прикипает к рычагу, поэтому потребуется выбивание ее молотком вниз.
- На место износившейся детали в рычаг устанавливается новая, и сразу же закрепляется крепежными болтами.
- Затем ступица приподнимается, снова устанавливается монтировка, чтобы приподнять рычаг и поставить ступицу в правильно положение.
- Далее палец загоняется в посадочное место и закрепляется гайкой.
Последовательность замены нижней опоры несколько иная. Из-за особенностей ступицы полностью выкрутить гайку пальца не получится. Поэтому она сначала откручивается насколько это возможно (ключ на 22).
Затем в работу вступает съемник, чтобы высвободить палец.
После этого пружина отожмет рычаг вниз. Для продолжения работ под рычаг нужно что-то подложить, чтобы он больше не перемещался вниз.
До конца отворачивается гайка крепления пальца. Затем откручиваются гайки крепления опоры к рычагу, и она выбивается.
На место снятой опоры устанавливается новая и производится обратная сборка.
Далее несколько нюансов при выполнении замены опор на этих авто.
Если нет съемника.
Палец можно выбить, но для этого нужна будет помощь. Из инструментов понадобиться молоток или небольшая кувалда, наставка и монтировка.
Помощник должен загнать монтировку между рычагом и ступицей, и создавать усилие на отрыв.
В это время нужно молотком и наставкой быть по специальным отливам в ступице возле посадочного места пальца.
Удары должны быть мощными и хлесткими. Обычно 3-4 ударов бывает достаточно, чтобы палец выскочил.
Не забываем про смазку.
Некоторые автомобилисты советуют перед установкой новой опоры снять с нее стопорное кольцо и пыльник, и внутрь его заложить смазку «Литол».
Также при сборке рекомендуется смазывать все болтовые соединения «Литолом», чтобы при будущих заменах данного элемента болты было легче открутить.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Конструкция опоры
Девяточная шаровая опора проста и неказиста, а конструкция подвески уже не позволяет опоре так быстро разрушаться, как в классических Жигулях. Тем не менее, конструкция у неё такая же — это шаровый палец, опрессованный металлическими чашками. Между пальцем и чашками установлен, как правило, пластиковый (может быть полиуретановый) вкладыш, который снижает коэффициент трения и увеличивает ресурс опоры.
К старым моделям Жигулей продавались разборные шаровые, в которых вкладыш попросту менялся. Насколько это экономически целесообразно, непонятно, поскольку палец опоры оставался старым, он мог стереть новый вкладыш за каких-нибудь пять тысяч км. Потом — снова замена. Если установить неразборную качественную опору, то её ресурс может достигать ста и более тысяч, если не слишком перегружать подвеску плохими дорогами.
Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 своими силами
Самым лучшим местом, где можно производить ремонт ВАЗ 2107 является подъемник, но как правило такие вещи доступны не каждому, поэтому владельцу автотранспорта приходится делать ремонт на яме или эстакаде, которые есть в гараже или гаражном комплексе.
Для того что бы себя обезопасить от различных неприятных ситуаций в первую очередь примите меры безопасности.
Для этого под колеса поставьте башмаки, включите скорость и поставьте свою машину на ручник, без этих предосторожностей начинать работу не рекомендуется.
Инструменты, которые нам понадобятся:
- Жидкость WD-40.
- Щетка из металла.
- Комплект ключей
- Съемник шаровых опор.
- Смазочные материалы.
Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2107 доступна любому автолюбителю, особых трудностей этот процесс не представляет.
Если замена шаровых происходит не на подъемнике или смотровой яме, то нужно под задние колеса установить башмаки, и зафиксировать ручной тормоз.
После открутить гайки с колес, поднять домкратом нужную сторону и подложить подставку и снять колесо.
Выкрутите рулевое колесо до конца в ту сторону, где происходит смена шаровой опоры, так будет к ним больше доступа.
Меняем верхний шаровой
Находящиеся вверху и внизу шаровые опоры прикреплены к рычагам подвески на три болта, а их пальцы установлены в посадочные места поворотного кулака.
Для начала почистите все резьбовые соединения металлической щеткой, которые вам предстоит откручивать и побрызгайте их проникающей смазкой WD-40. Что бы извлечь верхний шаровой нужно отвернуть гайку пальца в поворотном кулаке, при помощи гаечного ключа на двадцать два.
Палец опоры изготовлен под конус и крепко сидит в поворотном кулаке, для его извлечения необходим съемник, который пригодится и для извлечения рулевых тяг.
После выпрессовки пальца , предстоит еще отвернуть три болта, которые держат опору на верхнем рычаге, после чего шаровую опору свободно снимаем.
Производим проверку состояния опоры, если палец шарового двигается без особых усилий, то опора должна быть заменена.
Смена нижней шаровой ВАЗ 2107
В принципе нижний шаровой меняется точно также. Единственное неудобство гайку на пальце опоры возможно открутить, только после того как, выпрессуете палец из поворотного кулака.
Как только демонтаж изношенных деталей произведен, приступаем к установке новых, но предварительно под пыльник шарового необходимо внести немного смазочного материала, предназначенного именно для этих целей, так как не все смазки подходят.
Потом к рычагу подвески прикрутите новую шаровую и, вставьте палец в цапфу поворотного кулака, закрутите гайку.
Так же производится и установка другой опоры, после чего поставьте колесо и все ваша машина готова к выезду. Теперь вы знаете как происходит замена шаровых опор на автомобиле ВАЗ 2107.
Как говорят специалисты после того, как поменяете шаровые опоры нужно отрегулировать развал-схождение, но здесь есть разные мнения, все таки мы же меняем не рулевые тяги и для чего это делать не понятно.
Замена шаровых опор ВАЗ 2107 производится на подъемнике или на смотровой яме. В крайнем случае, можно обойтись просто домкратом. Перед началом ремонта необходимо позаботится о собственной безопасности. Если замена будет выполняться на смотровой яме, рекомендуется использовать противооткатные клинья и поставить автомобиль на ручной тормоз, включить вторую скорость. Работа на одном домкрате без выше описанных средств запрещена.
Необходимые инструменты для замены шаровых на ВАЗ 2107:
- ключи на 7 и 22 мм;
- щетка по металлу;
- WD-40;
- любая смазка для опор;
- съемник шаровых опор;
- разводной ключ;
- молоток;
- медицинский шприц;
- нижняя и верхняя новая шаровая опора.
Замена шаровой опоры ВАЗ 2115, снятие и установка.
Ослабляем колесные болты и поддомкрачиваем машину, снимаем колесо. Подставляем подставку под порог, что бы авто случайно не сорвался с домкрата.
Теперь нам нужно открутить палец опоры, который вставлен в гнездо нижнего рычага и два болта крепления самого корпуса к поворотному кулаку фото 1.
При помощи съемника выпрессовываем конусный палец из рычага, отжимаем рычаг вниз и вытаскиваем шаровой фото 2.
Если палец болтается шаровую опору меняем, если вы же просто снимали, что бы проверить состояние или поменять разорванный пыльник, то накладываем немного смазки, одеваем пыльник и ставим его назад в обратной последовательности. Другую сторону меняем таким же образом.
Подводим итог, что нам понадобилось при замене:
- Подставки под порог авто.
- Новый шаровой.
- Ключи.
- Съемник.
- Домкрат.
- Смазка.
На этом ремонт ВАЗ 2115 закончен, теперь смело можно выезжать на своем автомобиле на отдых или по своим делам.
Для закрепления материала, изложенного выше, предлагаем вам посмотреть это видео, которое наглядно показывает, как нужно менять шаровые опоры на ВАЗ 2115.
Вам будет интересно: Замена салонного фильтра на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 своими руками Фильтр салона (или второе название фильтр печки или отопителя) прежде всего нужен для очистки поступ…Замена глушителя ВАЗ 2115 своими руками Выхлопная система ВАЗ 2115 состоит из множества узлов и соединений. В сегодняшней статье мы рассмотр…Как отремонтировать стартер в ВАЗ 2114 На этот раз поговорим о том, как произвести диагностику и ремонт стартера ВАЗ 2114 в домашних услови…Замена датчика детонации на ВАЗ своими руками Детонационный датчик – это устройство определяющее момент возникновения микровзрывов (детонаци…16.09.201618:16 5331
Снова и снова причиной частых ремонтов автомобилей становится качество отечественных дорог. Все детали просто не выдерживают таких нагрузок, не стали исключением и шаровые опоры ВАЗ 2115, которые приходится менять довольно часто. Сегодня мы расскажем как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2115 своими руками и какие нужно подготовить инструменты.
Нам потребуется:
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить задние тормозные барабаны на ВАЗ 2115 своими руками. Из-за низкого качества колодок, барабаны быстро изнашиваются и появляется угроза безопасности тормозной системы, поэтому рекомендую внимательно следить за этим.
Замена шаровых опор на ВАЗ 2115 своими руками
1. Первым делом нам стоит слегка ослабить болты крепления переднего колеса, и затем поднять переднюю часть автомобиля домкратом. Теперь можно снять колесо, предварительно отвернув до конца все болты. Желательно также подстраховаться и подставить под днище упоры, а также поставить машину на ручной тормоз.
2. Далее можно откручивать гайку крепления шарового пальца опоры к рычагу, использую обычный накидной ключ, либо головку с воротком.
3. После этого вставляем наш съемник под резинку (пыльник) опоры и откручиваем болт съемника до тех пор, пока от действия рычага приспособления, палец не выскочит из своего посадочного места.
4. После чего необходимо отвернуть два болта крепления шаровой ВАЗ 2115 с верхней стороны, как это показано на фото ниже.
5. Как видно на приведенном выше снимке, с завода она прикручена болтами с профилем TORX, но в магазине с комплектом опор идут обычные болты под ключ на 17. Теперь опора практически свободна для снятия. Чтобы получить доступ к демонтажу, можно подставить под тормозной диск кирпич и аккуратно опускать домкрат, тем самым освобождая пространство для снятия.
6. Затем берем новую шаровую, снимаем пыльник и обязательно наталкиваем внутрь смазки, типа литол.
7. Ставим пыльник на место и производим замену опоры в обратной последовательности. Могут возникнуть сложности при установке, но при наличии монтировки и приложении немалых усилий, можно со всем этим справиться.
Замена шаровых опор на ВАЗ 2115 своими руками успешно завершена, наслаждайтесь результатом. Отметим, что стоимость новых шаровых на автомобиль колеблется в зависимости от производителя в районе 400-500 рублей за штуку.
10.12.2020
Диагностика состояния и своевременная замена шаровой опоры ВАЗ-2114 и на одноплатформенных моделях ВАЗ-2115 и 2113 является залогом безопасной езды. Шаровая опора в передней подвеске служит для связи рычажной системы и амортизаторно-пружинной стойки. Езда с неисправной деталью закончится тем, что колесо просто вывернется со своего места и машина уйдёт в неуправляемое скольжение.
Замена шаровой опоры на ВАЗ 2114
После завершения комплексной диагностики, приступаем к замене шаровой опоры:
- для удобства используем смотровую яму или подъемник. Платформу, дорожную эстакаду не рассматриваем ввиду непрактичности;
- выполняем основные меры безопасности: устанавливаем противооткатные башмаки, выжимаем рычаг стояночного тормоза, включаем первую скорость для придания устойчивости;
- отвинчиваем крепежные болты, снимаем колесо;
- выкручиваем два болта на «14», фиксирующих верхнюю часть шаровой опоры к поворотному кулаку;
- по аналогии выкручиваем нижнюю гайку, фиксирующую палец;
- далее с помощью крабовидного съемника выпрессовываем палец с основы. Делаем это крайне аккуратно, чтобы не повредить шаг резьбы. Подкладываем деревянную проставку для безопасности;
- опускаем край балки вниз, извлекаем шаровую опору с посадочного места.
Проводим профилактику, дефектовку, очищаем поверхность от остатков смазки, металлической стружки, наслоений коррозии. В проушину наносим тонкий слой графитной смазки.
Если замечаний по работе и состоянию других деталей нет, приступаем к сборке конструкции вновь. По аналогии завершаем замену на противоположной стороне. Последующая профилактика через 15000 км, замена не ранее чем через 35 – 40 тыс. км. Замена шаровой опоры своими руками окончена. О том, сколько стоит услуга в СТО, уточняйте непосредственно у мастеров.