Стартер ваз 2104: где находится, как снять, замена

Замена стартера на ваз 2101-ваз 2107

Самостоятельная замена стартера на ВАЗ 2107-2105

Стартер автомобилей ВАЗ всех моделей «классики», как 2105, так и 2107 полностью одинаковый в устройстве и креплению. Так что процедура его замены будет идентичной. Сразу хочется отметить, что при наличии всевозможного инструмента, это устройство снимается с автомобиля очень быстро и просто. Хотя, на самом деле достаточно лишь одного ключа на 13

Итак, первым делом необходимо отключить питания от аккумуляторной батареи. Затем берем ключ на 17 и отворачиваем два болта (их может быть и 3) к корпусу КПП ВАЗ 2107-2105.

После того, как это выполнено, можно аккуратно отводить стартер вправо, чтобы он отошел от своего посадочного места:

Затем немного отодвигаем его вправо и поворачивая задней стороной, вынимаем его через свободное место, как показано на фотографии ниже:

Делать это нужно до тех пор, пока к передней его части не будет свободного доступа, чтобы можно было без проблем отсоединить все провода и клеммы питания:

Как видите, один провод идет к втягивающему реле, а второй к самому стартеру ВАЗ 2107-2105, и один из них крепится еще и гайкой. Отворачиваем ее и отсоединяем штекер, потянув за него в сторону, и можно смело вынимать стартер наружу:

Если устройство нуждается в замене, то меняем его на новый и производим установку в обратной последовательности. Цена стартера на все классические модели жигулей составляет от 2500 до 4000 рублей в зависимости от производителя.

голоса

Рейтинг статьи

Стартер ВАЗ 7 модели (от 01 до 07)

Используемый для пуска двигателя электромотор коллекторного типа находится на боковой части картера силового агрегата. Детали соединены между собой болтами с 6-гранной головкой. Питание подается от аккумулятора.

Снятие стартера, защитного экрана

Для ремонта стартера его надо снять с автомобиля. Если автомобиль сравнительно свежий, и стартер еще не снимали, то на своем законном месте находится теплоотражающий защитный экран. Он помешает вам вытащить стартер, поэтому в первую очередь его надо снять.

Крепится защитный экран сверху на двух шпильках гайками на 13 и снизу болтом головкой на 10. И если гайки отвернуть можно простым ключом, то для его отворачивания понадобится длинный тонкий торцовый ключ. Многие, сняв защиту уже не ставят ее на место, но лучше это все таки сделать. Без нее стартер сильно нагревается от выпускного коллектора, особенно летом в пробках.

Защита стартера и расположение нижнего болта

Видео снятие стартера

Назначение

Устройство предназначено для принудительного прокручивания коленчатого вала двигателя в момент запуска. Изделие оборудовано специальной муфтой бендикс, которая входит в зацепление с зубчатым венцом, смонтированным на маховике силовой установки. Управление электрическим мотором осуществляется дистанционно при помощи контактной группы в замке зажигания через дополнительное реле.

Схема электрическая подключение стартера

Виды

Существует 2 типа электромоторов для пуска силовой установки:

  1. На автомобилях с карбюратором применяется стандартный стартер, крутящий момент передается непосредственно от ротора к зубчатому венцу.
  2. На части карбюраторных машин и ВАЗ 07 с инжектором устанавливался привод редукторного типа. За счет применения планетарной передачи снижается сила тока в цепи питания и повышается крутящий момент.

Второй этап – диагностика аккумулятора ВАЗ-2105

Первым делом, диагностируя работу аккумулятора ВАЗ-2105, следует проверить его клеммы. Причин выхода аккумуляторной батареи из-за клемм может быть несколько:

  • одна из клемм слетела;
  • клеммы загрязнились.

Устранить обе неполадки легко: подтянуть крепления клемм на аккумуляторе (не забываем это сделать и на стартере) либо почистить их от загрязнений.

В случае когда аккумуляторная батарея оказалась в разряженном состоянии (такое может произойти из-за забытых на ночь включенных фар), машину можно попробовать завести несколькими способами:

  • с помощью буксира;
  • покатив транспортное средство с горки;
  • с толкача.

Но если ваш автомобиль ВАЗ-2105 оборудован автоматической коробкой передач, то перечисленные способы не будут иметь успеха. В этой ситуации можно попробовать «прикурить» у соседа. То же придется сделать с машиной, у которой впрыск топлива электронного типа.

Замена стартера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Стартер – как никак но без него было бы трудно, потому что если данного агрегата не будет, то кто тогда будет заводить машину. Конечно можно выйти из машины, чуть её толкнуть включить скорость и она заведётся, но зачем такие трудности нужны? Поэтому и был придуман стартер, благодаря котором автомобиль можно будет завести лишь от прокрутки личинки замка зажигания. Но со временем данный агрегат выходит из строя и поэтому его приходиться менять на новый, но о том как его заменить знает не каждый, и поэтому мы специально для вас подготовили инструкцию в картинках, по замене стартера на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание! Для замены вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей «на 10» и «на 13», а так же вам нужно будет ещё взять с собой отвёртку, головку «на 10» и удлинитель для данной головки!

Когда нужно менять стартер? Его нужно менять, если:

  • Он стал очень плохо крутиться и в связи с этим он по долгу стал заводить двигатель у автомобиля. (В данном случае стартер так же можно будет починить, о том как починить его смотрите в статье под названием: «Ремонт стартера на ВАЗ»)
  • А так же его нужно менять, если он вообще перестал заводить двигатель у автомобиля и тем самым ремонту он уже тоже не подлежит.

А можно ли его починить?

Реле для стартеров, применяемых в Жигулях, получили одинаковые детали в виду совершенно идентичных между собой задач. Единственное неудобство в том, что в зависимости от производителя-поставщика и модификации самого автомобиля могут слегка отличаться друг от друга места крепления агрегатов, и допускаются некоторые различия во внутренних составляющих.

Ремонтировать устройства нет смысла, для ВАЗ-2107 и 2106 проще приобрести весь стартер в сборе. Но, если есть финансовые трудности, можно провести только замену реле. И вот в каком порядке следует действовать. Сначала обязательно отключите аккумуляторную батарею! Стартер установлен в автомобильной электросети таким образом, что замыкание его контактов может привести к выгоранию всей проводки автомобиля.

Потом снимите и хорошенько очистите стартер от грязи. Это нужно для того, чтобы случайные частицы не попали на электрообмотку и не допустили замыкания. Теперь отсоединяем контакт от болта тягового реле, выкручиваем стяжные винты и снимаем деталь.

Для начала необходимо выяснить, где находится данное устройство и как его снять. Агрегат чистится снаружи. Далее находится реле стартера на ВАЗ 2107 и проверяется его работоспособность.

Снятие и замена стартера на ВАЗ 2107 — пошаговая… https://CarTore.ru/331-remont-startera-vaz-2107-snyatie-zamena.htmlСнятие стартера ВАЗ 2107 в гараже, своими руками. Видео пособие по ремонту стартера. Как и в большинстве других автомобилей, в «семёрке» стартер находится у нижней части двигателя.

Реле включения стартера ВАЗ 2107 https://avtoblokrele.ru/vaz/predohraniteli-vaz-2107.htmlГде находится. … Рассмотрены автомобили ВАЗ 2107, ВАЗ 21047 карбюратор, инжектор. Расположение блока предохранителей ВАЗ 2107 под капотом.

Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работа https://autodont.ru/jelektro/rabota-i-remont-rele-startera-na-avtomobile-vaz-2107Автолюбителям надо знать, что тяговое реле стартера авто ВАЗ 2107, может подключаться только через реле включения. Оно находится в отсеке мотора, как раз там, где правый брызговик.

Реле стартера ВАЗ-2107 — как его заменить? ” АвтоНоватор https://carnovato.ru/vtjagivajushhee-tjagovoe-rele-vkljuchenija-startera-vaz/Установленные стартеры на ВАЗ-2106 и 2107 стартеры фактически одинаковы. … Реле включения стартера находится в некотором удалении от самого пускового механизма, поэтому искать его следует по проводам.

Неисправности стартера Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104… https://www.VazClub.com/vaz/2104-2105-2107/remont/elektrooborudovanie/starter/ustranenie-neispravnostei-startera.html7. Неисправно реле включения стартера ваз 2107. 7. Зачистите контакты реле. … Разборка стартера лада 2107 своими руками, проверка обмотки стартера, снятие и установка стартера на автомобиль ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107.

устройство стартера автомобиля ваз 2107 https://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107-car-starter.htmlСтартер автомобиля ваз 2107 представляет собой четырехщеточный, четырехполюсный электродвигатель постоянного тока. Стартер установлен на автомобиле ваз 2107 с правой стороны блока цилиндров и крепится тремя болтами к…

Ремонт и замена стартера Ваз 2107 https://atlib.ru/video/remont-i-zamena-startera-vaz-2107-194Первым делом нужно разобраться где располагается стартер, как к нему добраться и как крепится.После выяснения этих немаловажных моментов и производится самостоятельная замена стартера на авто ВАЗ 2107.

Реле стартера ваз 2107 фото https://photodomik.ru/rele-startera-vaz-2107-foto.htmlНайти фото: списком. Вас интересует: Реле стартера ваз 2107 фото. (Здесь подобраны фото на эту тему, полная релевантность не гарантируется.)

Купить ВАЗ 2107 — Найди свою машину на OLX! //www.google.com.ua/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%D0%B3%D0%B4%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%20%D0%B2%20%D0%B2%D0%B0%D0%B7%D0%B5%202107Авто с пробегом по низкой цене.

Источники

  • https://carnovato.ru/vtjagivajushhee-tjagovoe-rele-vkljuchenija-startera-vaz/
  • https://auto-rx.ru/2016/05/14/gde-nahoditsya-starter-v-vaze-2107/

Ремонт стартера ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Ремонты такого элемента ТС, как стартер ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, является достаточно кропотливым процессом. Водитель должен иметь хорошую выдержку и точно следовать определенным инструкциям. Тогда  ремонт стартера своими руками пройдет гладко.

Итак, ремонтировать стартер необходимо в нижеуказанной последовательности:

  1. Демонтировать старый стартер с мотора.
  2. Применяя ключ на «тринадцать», ослабить затяжку гайки крепления проводки, которое предусматривает тяговое реле.
  3. Отсоединить наконечник проводки.
  4. Подать напряжение, эквивалентное двенадцати Вольтам, на вывод реле.

  5. Изменить полюс корпуса на минусовое значение. Что же касается омметра, то данный прибор следует подсоединить к болтам контактного типа. Вместе с тем, если втягивающее реле отремонтировано, якорь вытягивает так называемую «обгонную муфту» в окно специальной крышки, которая находится спереди. А вот болты контактного типа должны быть замкнуты.
  6. Взяв крестообразную отвертку, необходимо открутить 3 винта.

  7. Выполняем демонтаж тягового реле.
  8. Корпус реле освобождаем от штока, который укомплектован пружиной.
  9. Новое реле тягового типа устанавливаем, используя обратную последовательность.
  10. Чтобы продолжить дальнейшую разборку стартера с применением крестообразной отвертки, следует открутить 2 винта.
  11. Настало время демонтировать крышку.
  12. Для того, чтобы проверить текущее состояние щеток, используем шлицевую отвертку. Ею отворачивается крепежный винт, который фиксирует контактный провод.
  13. Когда пружина отжата, необходимо извлечь щетку. Такой же метод используется при извлечении 3 оставшихся щеток. Если последние имеют износ до 12мм и менее, то их требуется заменить.
  14. Далее необходимо поочередно подсоединять омметр к выводам обмоток статора. Они проверяются на замыкание. Следует также убедиться, что отдельно расположенные выводы обмоток не соприкасаются с корпусом.

  15. Отверткой поддеваем кольцо стопорного типа и демонтируем его.
  16. Избавляем ось от шайбы.
  17. Используя ключ на «десять», снимаем 2 стяжных гайки.
  18. После чего убираем их.
  19. Выполняем разъединение корпусной части стартера и избавляем его от изоляционных трубок болтов стяжного типа.
  20. Проверяем беглым взглядом коллектор и обмотки. Нельзя ни в коем разе оставлять обугленные обмотки. Если же коллектор подвергся незначительному обгоранию, требуется зачистить имеющиеся пластины абразивной шкуркой. Когда произошло сильное обгорание и случился серьезный износ, то рекомендуется выполнить замену якорей. Что же касается задир и наволакивания бронзы, касающиеся подшипников на специальной шейки вала якоря, то они удаляются с использованием мелкозернистой шкурки и в дальнейшем подвергаются полировке.
  21. Далее вновь берем омметр и выполняем проверку обмотки якоря, чтобы не было короткого замыкания. Испорченный якорь подлежит замене.

  22. Крышку привода освобождаем от резинового уплотнителя.
  23. Удаляем с оси якоря шайбу для регулировки. В процессе сборки ее требуется вернуть на прежнее место.
  24. Выполняется расшплинтовывание оси рычага.
  25. Специальным бородком необходимо выбрать ось.
  26. Убираем и якорь, и привод.
  27. Поддеваем отверткой, демонтируем рычаг привода муфты обгонного типа.
  28. Что же касается шестерни, то она должна совершать быстрые вращательные движение в одну сторону и при этом не двигаться в противоположную. Также она не должна сопровождаться сколами, забоинами, которые могут появляться в заходной области зубьев. Когда шестерни изношены либо муфта неисправна, требуется замена узлов в сборе.
  29. Положив ось якоря, используя для данных целей брусок из дерева, посредствам ключа на «тринадцать» выполняем сбивание ограничителя с кольца стопорного типа.
  30. Поддеваем отверткой, демонтируем стопорное кольцо.
  31. Освобождаем ось от ограничителя и обгонной муфты в сборе. Шестерня привода также демонтируется.
  32. Выполнив замену муфты в сборе, возвращаем на прежнее место кольцо стопорного типа и пристыковываем ограничитель частью конусной проточки к обмоточной части якоря.
  33. Ограничитель требуется напрессовать на кольцо стопорного типа. Для этого используется молоток, которым следует наносить удары. Также применяем ключ на «тринадцать».
  34. Прибегая к сжатому воздуху, устраняем пыль из угля, которая накопилась в корпусе и щеткодержателе. Что же касается проводкового кольца и соприкасающихся с ним поверхностей из пластмассы, то их необходимо обработать Литолом-24. Также подойдет и смазка за номером 158. При этом используем моторное масло, которое необходимо для обработки втулки ротора, винтовых шлицов вала якоря и ступиц, касающихся обгонной муфты.
  35. Дальнейшая сборка производится в противоположном разборке порядке.

Полезная информация

Безусловно, каждый водитель желает, чтобы его автомобиль был самым лучшим. Часто, из-за того, что устройство некоторых отдельных деталей уже устарело, добиться этого не получается. Это касается и стартера на «семерке», который уже довольно стар. Чтобы исправить эту оплошность, некоторые предпочитают устанавливать редукторный стартер. Какова же его задача?

Он предусмотрен для передачи вращения вала стартера на маховик через редуктор. Подобный способ дает возможность в несколько раз снизить вес стартера, и при этом почти вполовину увеличить пусковой момент. Несложно догадаться, что в таком случае стартер проработает значительно дольше.

Остается только приобрести его и установить, результат будет виден с первого поворота ключа зажигания. Автомобиль будет заводиться так, как никогда раньше.

Демонтаж без ямы

Как правильно снять торпеду на ваз-2107. ваз 2107 снять спидометр

Все работы в этом случае проводятся сверху, под капотом. Этот способ подойдёт в ситуациях, когда электрическое устройство отказало внезапно, на дороге, поблизости нет гаража или эстакады. Обязательно использование домкрата. Что нужно сделать:

  • обеспечить доступ ко всем болтам крепления, включая и нижний — как правило, используется длинный вороток с головкой;
  • снимать проводку с втягивающего реле на ощупь.

При недостаточном опыте и отсутствии технических навыков, операцию по снятию стартера желательно доверять квалифицированным специалистам на СТО. В автосервисе не только демонтируют устройство, но и грамотно проверяет его.

Выход из строя бендикса

Стартер щелкает, электромотор вращается, но коленвал не крутит

Это признаки неисправности бендикса. Помните, его шестерня должна свободно вращаться в одну сторону, и заклинивать при попытке провернуть в противоположную сторону?

Так вот, цилиндрики, которые находятся в обгонной муфте, не прижимаются к наружной обойме и шестерня свободно вращается в обе стороны. Это значит, что при вхождении в зацепление с маховиком, бендикс не может крутить коленвал, так как прокручивается.

Это сопровождается звуками работающего электромотора. Он будет работать с большими оборотами, так как ему ничего не мешает раскручиваться до максимальных значений. Если бендикс еще не до конца «погиб», то этот признак неисправности будет периодически проявляться. То есть, сегодня стартер запустил двигатель, а через час может не крутить коленвал, а просто пищать на максимальных оборотах электродвигателя.

Запуск двигателя автомобиля сопровождается жутким скрежетом

Это может быть по двум причинам:

  1. Бендикс полностью не вошел в зацепление с маховиком.
  2. Изношены зубцы на шестерне или маховике.

В первом случае бендикс подклинивает на валу стартера. Его достаточно разобрать, почистить шлицы, по которым он двигается, и смазать их.

Во втором случае только замена шестерни или маховика. Кстати сказать, эта неисправность появляется не сразу, а вследствие долгой эксплуатации стартера с плохим зацеплением бендикса и маховика. То есть, из-за первой причины.

Устройство

Такой механизм, как стартер, играет очень важную роль в системе запуска ВАЗ-2105. Он представляет из себя электрический двигатель, который имеет напряжение 18 вольт. Блок состоит из следующих элементов:

  • якоря стартера;
  • коллекторных пластин;
  • полюсов, или сердечников;
  • обгонной муфты (бендикса);
  • стального цилиндра.

Также к прибору относятся 4 обмотки возбуждения, расположенные внутри стенок корпуса блока. Стартер ВАЗ-2105 инжектор имеет схожее строение. Ресурс работы этой детали может быть различным. Обычно поломки происходят не раньше, чем машина проедет 80-90 тыс. км, а при условии регулярного технического обслуживания эта цифра может составить до 150 000 км.

https://youtube.com/watch?v=ykpKvCZyIcQ

Замена

  • торцовый ключ на 10;
  • торцовый ключ с удлинителем на 13;
  • отвертка.

Порядок выполнения работ

  1. Автомобиль ставим на смотровую яму или эстакаду, фиксируем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем провод массы от аккумулятора.
  3. Торцевым на 10 откручиваем болт нижнего крепления теплозащитного щитка стартера.
  4. Демонтируем корпус воздухофильтра и шланг подачи теплого воздуха (для инжеторных – снимаем крепления впускного трубопровода).
  5. С помощью торцового ключа с удлинителем на 13 откручиваем 3 болта крепления корпуса стартера. Нижний болт лучше откручивать из смотровой ямы.
  6. Используя ключ на 13, выворачиваем гайку (на инжекторном – две гайки) фиксирующие щиток стартера. Извлекаем его.
  7. С помощью торцового ключа с удлинителем на 13 откручиваем 3 болта крепления корпуса стартера. Нижний болт лучше откручивать из смотровой ямы.
  8. Тем же инструментом откручиваем гайку фиксации наконечника провода, идущего на «+» АКБ.
  9. Отсоединяем провод пускового реле.
  10. Извлекаем стартер со стороны задней стенки моторного отсека.
  11. Устанавливаем на его место новый стартер.
  12. Монтажные работы производим в обратном порядке.

Немного теории: что такое электростартер

Стартер автомобиля – это компактный электродвигатель постоянного тока, коллекторного типа, на валу которого стоит шестерня, совпадающая по профилю с зубьями на маховике. На корпус этого электромотора прикручено тяговое реле (соленоид), сердечник которого в момент поворота ключа толкает шестерню в зацепление с маховиком и одновременно – смыкает контактную пластину – делает «мостик» для питания обмоток.

Устройство стартера

Ротору остается только приложить усилие, провернуть маховик и запустить двигатель. Прилагается усилие обычно через понижающий редуктор, поскольку штатная скорость вращения моторчика – высокая. Пока пусковой механизм будет крутиться, шестерня бендикса будет прижиматься к маховику. Чтобы двигатель не начал после запуска вращать сам стартер, эту шестерню посадили на обгонную муфту, которая размыкает зацепление, когда скорость маховика станет больше скорости шестерни. В зацепление бендикс приводится «вилкой-рычагом», которую качает сердечник «тягового». Как только происходит запуск ДВС, и ключ возвращается в предыдущее положение — ток в обмотке реле — пропадает, шестерня возвращается под корпус, оставаясь там зафиксированной.

Замена стартера на ВАЗ 2107

В процессе эксплуатации машины происходит износ механизма, что обеспечивает запуск двигателя. Замена вышедшего из строя стартера или его ремонт на автомобиле ВАЗ 2107 является достаточно сложной операцией, требующей определенных навыков. Агрегат установлен на правой стороне двигателя по ходу движения. Стартер оснащен втягивающим реле, которое приводит в действие обгонную муфту.

Наиболее частые причины отказа пускового устройства двигателя:

  1. выход из строя бендикса;
  2. большая выработка подшипников скольжения – бронзовых втулок;
  3. короткое замыкание в обмотках ротора или статора;
  4. износ щеток и токоведущего коллектора.

Квалифицированная замена неисправных деталей в стартере позволит восстановить его работоспособность.

Подготовка к ремонту и демонтаж устройства

Работы удобнее проводить в специально оборудованном помещении – гаражном боксе. ВАЗ 2107 устанавливается над смотровой ямой, для проведения ремонтно-восстановительных операций необходимы набор гаечный ключей, комплект головок с воротком и приспособление для выпрессовки подшипника. В случае неисправности помимо бендикса еще нескольких узлов имеет смысл поменять стартер в сборе. На автомобиле, где в системе питания инжектор ремонтные работы лучше проводить снизу.

Порядок демонтажа стартера на автомобиле ВАЗ 2107 следующий:

  1. Отключаем аккумуляторную батарею и вынимаем ее из моторного отсека.
  2. Откручиваем клемму и отсоединяем клемму и провод, по которому подается питание на стартер.
  3. Вывинчиваем болты крепления устройства, обеспечивающего запуск двигателя.
  4. Вынимаем агрегат в сборе с механизмом подачи бендикса из отверстия в корпусе.

На автомобиле ВАЗ 2107 на двигателе, которого установлен инжектор, потребуется выполнения целого ряда дополнительных операций. В таком случае замена неисправного узла возможна только снизу. Для обеспечения доступа к узлу нужно снять стальную защиту и пыльники, закрывающие моторное отделение снизу. Остальные операции, проводимые на стартере, осуществляются аналогично описанному.

Ремонт механизма и установка

После демонтажа стартера с автомобиля производим его разборку, и произвести дефектацию узлов

Особое внимание уделяется состоянию бендикса и втулок подшипника скольжения, для осмотра нужно разобрать корпус. Аккуратно вынимаем из гнезд щетки и очищаем коллектор от загрязнений

Собираем устройство и проверяем его работоспособность при помощи аккумулятора.

Установка механизма запуска двигателя ВАЗ 2107 производится в порядке обратном снятию. Если в ходе испытаний выявлено, что стартер не подлежит восстановлению, производится замена его новым. Если на машине установлен инжектор после подключения аккумулятора потребуется некоторое время для создания необходимого давления в бензопроводе. Запуск двигателя следует производить только после прекращения работы насоса.

Стартер на Ваз 2106 устройство, замена, ремонт

Стартер Ваз 2106  – это электродвигатель с четырьмя полюсами, отвечающий за запуск работы двигателя в автомобиле. Принцип действия механизма основан на передаче начального хода коленчатому валу мотора. 4 щетки устройства позволяют увеличить мощность момента кручения. Естественно, что при неисправности стартера, мотор не сможет быть запущен.

Конструктивные особенности

На шестерках, вышедших с конвейера после 80х, поставлены стартеры с торцевым коллектором 35.3708. Более старые модели были оснащены моделью СТ-221. Конструктивные особенности этих устройств практически не отличаются, поэтому при замене можно ставить любой. Разница заключается в том, что в более современных стартерах стоит одна шунтовая катушка и три сериесные, а в старых моделях – по две катушки обоих типов.

Приводим схему «Редукторный стартер на Ваз 2106»:

Частые неисправности

Как понять, что стартер необходимо ремонтировать или менять? Об этом могут свидетельствовать следующие сигналы:

  1. Реле стартера на Ваз 2106 работает исправно, но якорь не срабатывает или вращается очень медленно. Это может быть следствием подгорания коллектора. Также стоит проверить целостность обмотки, не ослаблен ли крепеж реле, нет ли замыкания в коллекторе, не износились и не зависли ли щетки. Также проблема может возникнуть в силу разряженного аккумулятора.
  2. Стартер включается, но реле и якорь не работают. Скорее всего это свидетельствует о заедании якоря. Также нужно проверить, хорошо ли затянуты наконечники, не происходит ли замыкание на массу и насколько целы провода.
  3. Якорь вращается, а коленчатый вал не прокручивается. Это может свидетельствовать о том, что вышла из строя буферная пружина. Также нужно проверить целостность всех элементов муфты.
  4. Слышны сильные шумы. Обычно это свидетельствует о дефектных втулках и шестернях.
  5. При заведении мотора стартер продолжает работать. Это является следствием выхода из строя пружины возврата, перекосом устройства или заеданием реле и рукоятки привода.

Снятие и установка

  1. Ослабляем нижний крепежный болт и достаем его.
  2. Откручиваем шланг с воздухозаборника, откручиваем гайку, с помощью которой крепится щит сверху и гайку, которая находится под заборником воздуха.
  3. Убираем щиток.
  4. Отворачиваем два верхних крепежных болта, с помощью которых стартер соединяется с картером.
  5. Также отворачиваем нижний крепежный болт.
  6. Смещаем устройство вперед и разъединяем вывод реле с колодкой.
  7. Сворачиваем гайку, с помощью которой крепится провод между аккумулятором и реле.
  8. Стартер вынимается движением вверх.

Установка нового устройства осуществляется в обратном порядке.

Ремонт стартера Ваз 2106 – занятие долгое и неблагодарное. Тем более, что в магазине можно купить новенькое устройство за небольшую плату. Поэтому мы советуем не тратить свое драгоценное время и в случае поломки просто ставить новый. Но если все же есть желание повозиться, предлагаем просмотреть видео-урок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: