Предназначение и устройство стартера Ауди А6 С5
В автомобиле стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения и якоря с обратной муфтой, еще есть крышка со щеткодержателями и тяговое реле.
При включении стартера через обмотку тягового реле начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контакты замыкаются.
Одновременно якорь через рычаг перемещает обратную муфту с шестерней. Ступица муфты поворачивает на винтовых шлицах вала шестерню, что облегчает ввод ее в зацепление с зубчатым венцом маховика.
Через замкнутые контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и муфтой.
После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря.
После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле с помощью пружины отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.
Если стартер не работает в положении ключа «запуск двигателя», возможны следующие причины:
- неисправна аккумуляторная батарея;
- обрыв электрической цепи между замком зажигания, тяговым реле, аккумуляторной батареей, и стартером;
- неисправно тяговое реле;
- механический или электрический дефект стартера.
Для проверки аккумуляторной батареи зажгите фары. Если они тускнеют через несколько секунд, значит аккумуляторная батарея разряжена. Подзарядите или замените аккумуляторную батарею.
Если фары не тускнеют, включите стартер и наблюдайте за светом. Если они тускнеют, значит, напряжение поступает к стартеру и неисправность находится в нем.
Если фары продолжают гореть ярко (и отсутствует щелчок тягового реле стартера), это указывает, что имеется повреждение в электрической цепи или неисправно тяговое реле.
Если стартер вращается медленно, а аккумуляторная батарея в хорошем состоянии, то это указывает, что стартер неисправен или присутствует значительное сопротивление -в электрической цепи стартера.
Если подозревается повреждение в электрической цепи, отсоедините аккумуляторную батарею и очистите все соединения и контакты в цепи питания стартера.
Повторно подключите аккумуляторную батарею и, используя вольтметр, проверьте напряжение по элементам электрической цепи до стартера.
Устройство стартера Ауди А6 С5
Данный узел состоит из следующих элементов:
- 1 — стартер,
- 2 — тяговое реле,
- 3 — рычаг привода,
- 4 — крышка со стороны привода,
- 5 — обгонная муфта,
- 6 — якорь,
- 7 — щеткодержатель,
- 8 — задняя крышка с подшипником.
Если аккумуляторная батарея и электрическая цепь в хорошем состоянии, снимите провод питания с тягового реле и подключите к нему вольтметр.
Поверните ключ зажигания в положение «запуск двигателя». В этом положении должно быть полное напряжение аккумуляторной батареи.
Контакты тягового реле могут быть проверены подключением вольтметра между контактом тягового реле, соединенного со стартером и массой.
При повороте ключа зажигания в положение «запуск двигателя» вольтметр должен показывать напряжение. При отсутствии напряжения неисправен соленоид тягового реле или обгорели контакты тягового реле.
Если электрическая цепь и тяговое реле исправны, значит, неисправен стартер.
Как снять стартер на Ауди А6 С5 двигатель 2.4 V6
Перевести перед авто в сервисное положение.
Далее надо снять генератор.
И только затем можно снять стартер.
Снятие и установка
- Ослабляем нижний крепежный болт и достаем его.
- Откручиваем шланг с воздухозаборника, откручиваем гайку, с помощью которой крепится щит сверху и гайку, которая находится под заборником воздуха.
- Убираем щиток.
- Отворачиваем два верхних крепежных болта, с помощью которых стартер соединяется с картером.
- Также отворачиваем нижний крепежный болт.
- Смещаем устройство вперед и разъединяем вывод реле с колодкой.
- Сворачиваем гайку, с помощью которой крепится провод между аккумулятором и реле.
- Стартер вынимается движением вверх.
Установка нового устройства осуществляется в обратном порядке.
Ремонт стартера Ваз 2106 – занятие долгое и неблагодарное. Тем более, что в магазине можно купить новенькое устройство за небольшую плату. Поэтому мы советуем не тратить свое драгоценное время и в случае поломки просто ставить новый. Но если все же есть желание повозиться, предлагаем просмотреть видео-урок.
https://vaz2106-remont.ru/kak-zamenit-starter-svoimi-silami/ https://etlib.ru/report/1377-zamena-startera-vaz-2106 https://vazgarage.ru/vaz2106/elektrooborudovanie2106/265-snyatie-i-ustanovka-startera-na-vaz-2106.html https://carnovato.ru/starter-vaz-2106-ustrojstvo-zamena-snjatie/ https://7vaz.ru/vaz-2106/starter-zamena.html
Замена стартера ВАЗ 2106
Стартер — это деталь очень схожа с электромеханическим двигателем, он существует с электромагнитным реле. На автомобиле таком как ВАЗ 2106 имеется две марки стартеров. Ранее в автомобилях был установлен СТ-221, автомобили, которые выпускались позднее устанавливают 35.3708. Если говорить о тех.характеристиках это практически очень похоже между собой. Стартер СТ-221 который имеет коллектор цилиндрический немного отличается от стартера 35.3708 тем, что задняя конструкция немного другой формы, а также на втором имеется перемотка, двуми шутовыми катушкаи и сервисными. А вот в 35.3708 перемотка состоит из шунтовой и сериесной. Почему стартер выходит из строя? — Конечно первый признак — это неисправность батареи аккумуляторной. — Немного слабоватый контакт клеммы аккумуляторной, после чего происходит окисление контактов наконечников. — Провод реле тягового аккуратно отсоедините. — Контактная часть выключателя неисправна. Бывает и такое, что когда вы включаете зажигание, тяговое реле начинает срабатывать, а якорь прокручивается достаточно медленно. Кроме проблем, которые случаются с аккумулятором есть и такие симптомы как: — Обмотка стартера неисправна, она обрывается или замыкает. — Щётки изнашиваются, коллектор щётки заметно подгорает. — Щётка замыкает на массу. Когда вы слышите шум, когда стартер запускаете, то причина может быть в следующем: — Втулки заметно изнашиваются, втулки не только подшипника и шеек вала. — Крепление стартера расшаталась, крышка сломалась. — Когда устанавливают стартер и деталь перекашивается. — Зубью шестеренок выходят из строя. — Муфта заедает на шлицах. *Советы от специалистов: Когда вы будете запускать двигатель смотрите, чтобы стартер не работал больше семи секунд. Запуск вторичный нужно повторить после тридцати секунд. Если вы запустили двигатель трижды и запуска не случилось, тогда нужно будет покапаться во всей системе питания и зажигании двигателя. Длительная работа стартера может повлиять на перегрев обмоток, после чего конечно-же они могут выйти из строя. После того, как вы двигатель запустили, стартер выключите, в другом случае частое вращение шестеренок привода маховика, может потянуть за собой заклинивания муфты обгонной. Если всё-таки обмотка оборвалась, коллектор сгорел или реле, то мы советуем заменить стартер на новый. Перед тем, как вы будете снимать стартер смотрите, чтобы поломки не крылись в другом, например: — аккумулятор разрядился. — Провода проводов и клемм окислились. — Контакты электрических цепей нарушились. Болт нижний, который крепит стартер выкрутите, нам понадобится подъёмник, смотровая яма или домкрат с упорами противооткатными. Что нам понадобится для замены стартера? — Ключи на «восемь», «Тринадцать», — Трещотка с насадками на «тринадцть», «четырнадцать», «Пятнадцать». — Домкрат. — Стартер ВАЗ 2106. Рыночная стоимость стартера примерно 4700 рублей, каталожный номер 21214370801001. Есть и аналог от UNIPORT, артикул детали TRL021, стоимость около 4400 рублей.
Аккуратно стяните чехол клеммы аккумулятора.
При помощи ключа на «десять» нам нужно аккуратно ослабить затяжку гайки болта стяжного.
Клемму минусовую с аккумулятора нам нужно снять.
При помощи ключа на «тринадцать» нам нужно выкрутить болты(2 штуки) которые удерживают стартер.
Снизу, при помощи этого же ключ выкрутите болт, который крепит стартер.
Стартер немного продвиньте вперед, таким образом мы откроем доступ к наконечникам проводов, которые располагается на реле стартера.
Разъём, который располагается на тяговом реле стартера нам нужно снять. Гайку выкрутите, провод с болта контактного верхнего выкрутите.
Стартер стяните по направлению вверх.
Стартер, который мы сняли на фото и новый стартер.
На автомобиль устанавливаем новый стартер, а все остальные детали установите.
Диагностика неполадок стартера
После извлечения необходимо очень тщательно очистить стартер от налипшей на него грязи, чтобы не допустить ее проникновения внутрь корпуса. Затем приступаем к диагностическим работам. Сперва потребуется убедиться в том, что тяговое реле работает исправно, для чего осуществляем следующие действия:
- подключаем плюсовую клемму аккумулятора к выходу стартера, а минусовую – к его корпусу;
- подаем напряжение в 50 вольт;
- если при этом шестеренка детали (бендикс, предназначенный для зацепления с маховиком и раскручивания его до нужной скорости) выдвигается из корпуса с характерным щелчком, продолжаем диагностику. В противном случае заменяем тяговое реле.
Дальнейший поиск неисправностей требует наличия мультиметра для обнаружения короткого замыкания или обрыва проводов. Сперва снимаем щеточный узел, чтобы получить доступ к обмотке, после чего «прозваниваем» ее измерительным прибором. Проследить, чтобы сопротивление в этом случае не превышало 10 килоом. Кроме того, мультиметр не должен определять «бесконечность» при измерении напряжения – такой результат будет явно указывать на повреждение проводов.
При выявлении замыкания или обрыва потребуется устанавливать новый стартер, так как восстановлению данная деталь не подлежит. Ее монтаж осуществляется следующим образом:
монтируем стартер на место и прочно прикручиваем болтами
При этом важно сперва использовать самый длинный крепежный элемент, а затем уже два оставшихся коротких; устанавливаем силовой и управляющий провода; прикручиваем опору, фиксирующую кабели стартера; устанавливаем АКБ, после чего присоединяем минусовую и плюсовую клеммы
Если на вашем авто имеется грязезащитный щиток, он монтируется в последнюю очередь.
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
Замена стартера на ВАЗ 2107 (фото и видео): пошаговая инструкция
В процессе эксплуатации машины происходит износ механизма, что обеспечивает запуск двигателя. Замена вышедшего из строя стартера или его ремонт на автомобиле ВАЗ 2107 является достаточно сложной операцией, требующей определенных навыков. Агрегат установлен на правой стороне двигателя по ходу движения. Стартер оснащен втягивающим реле, которое приводит в действие обгонную муфту.
Наиболее частые причины отказа пускового устройства двигателя:
- выход из строя бендикса;
- большая выработка подшипников скольжения – бронзовых втулок;
- короткое замыкание в обмотках ротора или статора;
- износ щеток и токоведущего коллектора.
Квалифицированная замена неисправных деталей в стартере позволит восстановить его работоспособность.
Подготовка к ремонту и демонтаж устройства
Работы удобнее проводить в специально оборудованном помещении – гаражном боксе.
ВАЗ 2107 устанавливается над смотровой ямой, для проведения ремонтно-восстановительных операций необходимы набор гаечный ключей, комплект головок с воротком и приспособление для выпрессовки подшипника.
В случае неисправности помимо бендикса еще нескольких узлов имеет смысл поменять стартер в сборе. На автомобиле, где в системе питания инжектор ремонтные работы лучше проводить снизу.
Порядок демонтажа стартера на автомобиле ВАЗ 2107 следующий:
- Отключаем аккумуляторную батарею и вынимаем ее из моторного отсека.
- Откручиваем клемму и отсоединяем клемму и провод, по которому подается питание на стартер.
- Вывинчиваем болты крепления устройства, обеспечивающего запуск двигателя.
- Вынимаем агрегат в сборе с механизмом подачи бендикса из отверстия в корпусе.
На автомобиле ВАЗ 2107 на двигателе, которого установлен инжектор, потребуется выполнения целого ряда дополнительных операций. В таком случае замена неисправного узла возможна только снизу. Для обеспечения доступа к узлу нужно снять стальную защиту и пыльники, закрывающие моторное отделение снизу. Остальные операции, проводимые на стартере, осуществляются аналогично описанному.
Ремонт механизма и установка
После демонтажа стартера с автомобиля производим его разборку, и произвести дефектацию узлов
Особое внимание уделяется состоянию бендикса и втулок подшипника скольжения, для осмотра нужно разобрать корпус. Аккуратно вынимаем из гнезд щетки и очищаем коллектор от загрязнений
Собираем устройство и проверяем его работоспособность при помощи аккумулятора.
Установка механизма запуска двигателя ВАЗ 2107 производится в порядке обратном снятию. Если в ходе испытаний выявлено, что стартер не подлежит восстановлению, производится замена его новым.
Если на машине установлен инжектор после подключения аккумулятора потребуется некоторое время для создания необходимого давления в бензопроводе.
Запуск двигателя следует производить только после прекращения работы насоса.
Устройство и технические характеристики стартера ВАЗ 2106
На ВАЗ 2106 производитель устанавливал два взаимозаменяемых вида стартеров — СТ-221 и 35.3708. Они незначительно отличаются друг от друга по конструкции и техническим параметрам.
Первые ВАЗ 2106 оснащались стартерами типа СТ-221
Технические характеристики стартеров ВАЗ 2106
До середины 80-х годов прошлого века на все классические автомобили ВАЗ производитель устанавливал стартер СТ-221. Затем пусковое устройство заменили на модель 35.3708, которая отличалась от предшественника конструкцией коллектора и креплением крышки к корпусу. Несколько изменились и его технические характеристики.
С середины 80-х годов на ВАЗ 2106 стали устанавливать стартеры 35.3708
Таблица: основные параметры стартеров ВАЗ 2106
Устройство стартера ВАЗ 2106
Стартер 35.3708 состоит из следующих элементов:
- статор (корпус с обмотками возбуждения);
- ротор (приводной вал);
- передняя крышка (со стороны привода);
- задняя крышка (со стороны коллектора);
- тяговое электромагнитное реле.
Обе крышки и корпус стартера соединены двумя болтами. Четырехполюсной статор имеет четыре обмотки, три из которых соединены с обмоткой ротора последовательно, а четвёртая — параллельно.
Ротор состоит из:
- приводного вала;
- обмотки с сердечником;
- щёточного коллектора.
Две металлокерамические втулки, запрессованные в переднюю и заднюю крышки, выполняют функции подшипников вала. Для снижения трения эти втулки пропитаны специальным маслом.
Конструкция стартера 35.3708 практически ничем не отличается от конструкции обычного электродвигателя
В передней крышке стартера установлен привод, состоящий из шестерни и обгонной муфты. Последняя передаёт крутящий момент от вала к маховику при запуске двигателя, то есть соединяет и разъединяет вал и венец маховика.
Тяговое реле расположено также на передней крышке. Оно состоит из:
- корпуса;
- сердечника;
- обмотки;
- контактных болтов, по которым подводится электропитание.
При подаче на стартер напряжения сердечник под действием магнитного поля втягивается и перемещает рычаг, который, в свою очередь, двигает вал с приводной шестерней до зацепления её с венцом маховика. При этом замыкаются контактные болты стартера, подавая ток на обмотки статора.
Видео: принцип действия стартера ВАЗ 2106
Редукторный стартер
Несмотря на малую мощность, штатный стартер ВАЗ 2106 довольно хорошо справляется со своими задачами. Однако его часто меняют на редукторный аналог, который отличается от классического наличием редуктора, который заметно увеличивает мощность устройства. Это позволяет запускать двигатель даже при разряженном аккумуляторе. Так, редукторный стартер для классических моделей ВАЗ производства (Беларусь) имеет номинальную мощность 1,74 кВт и способен раскрутить коленвал до 135 об/мин (обычно для запуска силового агрегата достаточно 40–60 об/мин). Это устройство работает даже при разряженном до 40% аккумуляторе.
Редукторный стартер имеет специальный редуктор, существенно увеличивающий мощность устройства
Видео: редукторный стартер ВАЗ 2106
Выбор стартера для ВАЗ 2106
Устройство креплений стартера классических моделей ВАЗ не позволяет установить на ВАЗ 2106 пусковое устройство от другого отечественного автомобиля или иномарки. Адаптация таких стартеров весьма трудозатратна и дорогостояща (исключение составляет стартер от ВАЗ 2121 «Нива»). Поэтому лучше и проще приобрести новое пусковое устройство. Стоковый стартер для ВАЗ 2106 стоит 1600–1800 рублей, а редукторный — на 500 рублей дороже.
Из производителей рекомендуют отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя торговым маркам:
- «Электромаш» (Херсон, Украина);
- КЗАТЭ (Самара, Россия);
- «Атек» (Витебск, Беларусь).
Проверка деталей на работоспособность и их ремонт, замена
Ремонтировать элементы стартера стоит только в экстренных случаях. Например, если нужная деталь больше не производится или ее нет в наличии, в других случаях лучше купить новую запчасть, так как цены на них не высокие.
Если высота щеток составляет меньше, чем 12 миллиметров, то их нужно менять. На обмотках стартера не должны присутствовать различные повреждения и обгоревшие участки. Если они присутствуют — требуется замена.
Если между концом вала и нижней частью стартера имеется люфт — нужно заменить вал. Также расстояние между этими элементами не должно составлять больше, чем пол сантиметра.
Якорь не должен иметь нагар. Если он имеется, требуется отшкурить его наждачной бумагой. При наличии нагара всю деталь нужно поменять. В противном случае после сборки стартер будет работать через раз. Если подшипники имеют люфт — обязательно нужна их замена. Эта деталь не является ремонтопригодной. Если втягивающее реле неисправно — заменить его.
Муфта зацепления крутится только в одну сторону. Если ее вращение происходит в две стороны — требуется замена.
Если вилка цилиндров изношена и имеет повреждений — заменить ее. После замены всех неисправных деталей нужна сборка стартера. Ее нужно проводить обратно процессу разбора, но нужно знать небольшие подсказки:
- Нужно смазать подшипники, бендикс и вал якоря;
- Не стоит перетягивать гайки и болты, это приведет к срыву резьбы.
Стартер — важный элемент силового агрегата автомобиля, поэтому не стоит затягивать с его ремонтом.
Источники
- http://carnovato.ru/starter-vaz-2106-ustrojstvo-zamena-snjatie/
- http://cartore.ru/337-kak-proverit-starter-vaz-2106.html
- http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2106/vaz-2106-remont-startera-svoimi-rukami.html
Конструкция
Стартер на «Ока» представляет собой коллекторный электрический двигатель постоянного тока. Основными его составляющими являются:
- Статор с обмотками возбуждения;
- Щеткодержатель (щеточный узел) с 4-мя графитными щетками;
- Якорь;
- Бендикс (приводная шестерня с муфтой свободного хода);
- Втягивающее реле с вилкой привода;
- Крышки;
Все элементы собраны в единую конструкцию и зафиксированы стяжными болтами.
Статор за счет прохождения эл. энергии по его обмоткам, обеспечивает возникновение электромагнитного поля. Второе магнитное поле создается якорной обмоткой. На нее электрический ток подается через графитные щетки на коллектор, к пластинкам которого припаяны концы обмотки якоря. Магнитные поля, образующиеся вокруг обмоток, приводят к возникновению вращательного движения якоря.
На валу якоря с одной стороны проделаны шлицы, на которые посажен бендикс, состоящий из шестеренки и обгонной муфты. Бендикс имеет возможность передвигаться вдоль вала, при этом за счет шлицевого соединения обеспечивается передача вращения на него.
Задача обгонной муфты — прерывание передачи вращения после пуска силового агрегата. Даже на минимальных оборотах скорость вращения коленчатого вала выше, чем обороты стартера, поэтому после запуска мотора выполняется обратная передача вращения – от маховика на эл. двигатель (пока шестеренка не будет выведена из зацепления), что существенно сокращает срок службы стартера. Для предотвращения этого негативного эффекта, шестеренка взаимодействует с валом якоря не напрямую, а через роликовую муфту, состоящую из двух обойм и роликов, помещенных между ними.
Суть работы муфты такова: пока скорость вращения якоря стартера выше, чем маховика (двигатель не запущен), ролики «заклинивают» обоймы между собой, тем самым передавая вращение на шестеренку. Как только двигатель заведется и маховик ускорится, одна из обойм смещается относительно второй и происходит «расклинивание» роликов, благодаря чему прерывается передача вращения от шестерни на якорь.
Перемещение бендикса по шлицам вала осуществляется за счет втягивающего реле, устанавливаемого на корпусе стартера. Также этот узел «отвечает» за подачу электроэнергии на обмотки электродвигателя.
Особенность работы стартера заключается в том, что сначала шестеренка вводится в зацепление, и только после этого электродвигатель включается. И все это обеспечивает втягивающее реле.
Втягивающее реле — находится на стартере
Состоит реле из корпуса, с расположенными внутри обмотками, контактным диском и силовыми контактами («пятаками»), а также якоря, имеющего зацепление с вилкой, взаимодействующей с бендиксом.
Это интересно: Течь масла из КПП – причины и решения проблемы
Демонтаж узла, разборка
Снятие стартера на «Ока» — операция не сложная благодаря сравнительно удобному расположению. Алгоритм работ такой:
- Снимаем с АКБ одну из клемм;
- Откручиваем гайки силовых контактов, чтобы снять со шпилек проводку (использовать следует 2 ключа – одним удерживать внутреннюю гайку, а вторым – откручивать внешнюю);
- Снимаем наконечники проводов;
- Откручиваем крепежи стартера (он фиксируется 1-м болтом и 1-й гайкой на шпильке);
- Извлекаем стартер;
Далее уже выполняется разборка и диагностика узла.
Сначала демонтируется корпус втягивающего реле, для чего нужно открутить две гайки. При демонтаже корпуса, якорь реле останется на месте, поскольку он проушиной зацеплен за вилку. При необходимости, извлекаем и якорь.
Для дальнейшей разборки снимаем с передней части вала якоря стопорное кольцо и вытаскиваем якорь. Остается только вытянуть ось вилки и извлечь ее вместе с бендиксом.
Что касается электрических неисправностей, то их можно выявить только путем прозвонки обмоток. Для такой проверки лучше обратиться к опытному электрику.
После ремонта стартер собирается в обратном порядке. Перед установкой на авто, узел желательно проверить. Для этого подключаем его напрямую к аккумулятору.
Как проверить втягивающее реле
Если при попытке завести автомобиль, стартер не крутит втягивающая щелкаетодин раз, но не начинает вращаться, нужно тщательно проверить втягивающее реле. На нем имеется всего 3 контакта, 2 из которых большие: выходной непосредственно на стартер и входная с аккумуляторной батареи, и одна малая — управляющая.
Чтобы проверить работу реле, нужно с помощью отвертки или другого металлического предмета соединить большие клеммы. Если после этого стартер начал вращаться, значит проблема была именно во втягивающем реле. Стоит запомнить, что делая такую проверку, надо избегать прикасания к другим металлическим деталям под капотом.
Итак, если стартер после такой операции начал вращаться, то проблема была в том, что контакты в реле обгорели или покрылись грязью. У этой проблемы два варианта решения:
- Чистка контактов. Можно просто зачистить контакты на клеммах реле и автомобиль еще некоторое время будет заводиться нормально. Но данный вариант не надежен и поможет ненадолго;
- Заменить втягивающее реле полностью. Правильный вариант, который исправит проблему на длительное время. Дело в том, что контакты в реле покрываются специальным защитным слоем, предотвращающем преждевременную эрозию и окисление. Если, как в первом варианте, просто их почистить, то этот слой тоже уйдет и клеммы долго не прослужат.
Износ шестерни бендикса
В конструкции бендикса стартера имеется специальная шестерня, которая находится в контакте с маховиком двигателя. При ее включении и выключении происходит резкий контакт с зубьями маховика. Это приводит к тому, что после некоторого промежутка времени зубья постепенно стираются, а могут даже просто поломаться.
Если в шестерне стерты, отбиты зубцы везде или на некотором участке, то стартер может подолгу не заводится, пока нормальные зубья не поймают такие же в маховике. Именно поэтому встречаются случаи, когда стартер работает, что называется, через день – то заводится, то нет.
Помочь в этом случае может только замена вышедшей из строя шестерни.
Проблемы со щетками или обмоткой стартера
Срок службы щеток довольно небольшой и если стартер перестал заводится, а они давно не менялись – стоит проверить и это. Из-за изношенных щеток обмотка просто не получает необходимого напряжения со стороны аккумулятора. Это приводит к тому, что в ней не возникает необходимого магнитного поля и вращения не происходит.
Изнашивание втулок стартера
Без проведения своевременной профилактики и регулярных ремонтов, износ втулок в конструкции стартера также является причиной отказа его от работы.
Якорь вала, расположенный в стартере, вращается во втулках. Они выполняют роль его от быстрого износа, ведь он постоянно вращается и испытывает трение. Также втулки играют защитную роль для передней и задней частей корпуса стартера.
Если длительное время агрегат не подвергался никаким профилактическим работам, то постепенный износ втулок может стать главной причиной выхода его из строя.
Чтобы исправить эту неполадку, нужно снять стартер с автомобиля, полностью его разобрать и установить новые втулки. Их нужно хорошо впрессовать на посадочное место.
Недостаточно хороший крепеж стартера
Абсолютно незначительная, но все же встречающаяся проблема – стартер недостаточно крепко затянут. Из-за этого его сцепление с двигателем ухудшается он и отказывается нормально работать. Решение проблемы очень простое – нужно крепко затянуть гайки, на которых присоединен стартер.
Частые неисправности
Как понять, что стартер необходимо ремонтировать или менять? Об этом могут свидетельствовать следующие сигналы:
- Реле стартера на Ваз 2106 работает исправно, но якорь не срабатывает или вращается очень медленно. Это может быть следствием подгорания коллектора. Также стоит проверить целостность обмотки, не ослаблен ли крепеж реле, нет ли замыкания в коллекторе, не износились и не зависли ли щетки. Также проблема может возникнуть в силу разряженного аккумулятора.
- Стартер включается, но реле и якорь не работают. Скорее всего это свидетельствует о заедании якоря. Также нужно проверить, хорошо ли затянуты наконечники, не происходит ли замыкание на массу и насколько целы провода.
- Якорь вращается, а коленчатый вал не прокручивается. Это может свидетельствовать о том, что вышла из строя буферная пружина. Также нужно проверить целостность всех элементов муфты.
- Слышны сильные шумы. Обычно это свидетельствует о дефектных втулках и шестернях.
- При заведении мотора стартер продолжает работать. Это является следствием выхода из строя пружины возврата, перекосом устройства или заеданием реле и рукоятки привода.
Причины неисправности агрегата
Вот этот узел авто
Ремонт стартера ВАЗ 21053 осуществляется своими руками либо с помощью автомехаников при выходе из строя различных агрегатов. Реле включения может не срабатывать (при этом не крутит стартер) по следующим причинам:
- разряжен аккумулятор,
- окислены провода либо слабо затянуты наконечники,
- замыкание в обмотке реле включения стартера ВАЗ,
- разрыв цепи,
- заедает якорь.
Многократное срабатывание рассматриваемого агрегата ВАЗ 2105 и его отключение связано со следующими причинами:
- разряжен аккумулятор,
- сильно окислены провода,
- обрыв либо замыкание в обмотке.
Если стартер не крутит, потребуется его разобрать. Важным моментом является проверка реле включения ВАЗ 21053. Для этого потребуется установить между кольцом и шестерней прокладку, толщина которой составляет 12,8 мм. Затем реле стартера включается. Нормальным показателем напряжения считается 9 В при температуре (20±5) °С. Если полученные значения не соответствуют норме, реле стартера ВАЗ 2105 потребуется заменить новым.
Не крутит стартер либо его механические данные отклонились от нормы, сломалось реле включения ВАЗ 21053, вышел из строя якорь — все эти и некоторые другие причины свидетельствуют от необходимости проведению ремонтных работ. При проверке механических показателей нужно выполнить следующие действия.
Измерить с помощью динамометра давление пружин на щетки. Для новых агрегатов этот показатель должен равняться 9,8±0,98 Н. Если значения для изношенных достигает 12 мм, детали заменяются новыми.
Переместить привод стартера ВАЗ 2105 по шлицевому концу, чтобы убедиться, насколько свободно он двигается
Важно его четкое возвращение из рабочего положения в исходное под влиянием пружины якоря реле включения.
В случае поворота шестерни к якорю последний элемент должен находиться на своем месте.