Изучаем каркас
Качество любого автомобильного фильтра основано на трех китах: материалы и комплектующие — раз; оборудование — два; технология — три.
Воздушный фильтр, будь то круглый карбюраторный, круглый инжекторный или панельный инжекторный, не имеют корпуса в привычном понимании. Фильтрующая штора в них заливается полимерным составом, который после застывания выполняет две функции: служит каркасом изделия и обеспечивает уплотнение в воздухоочистителе.
Компания MANN+HUMMEL выпускает воздухоочистители
с фильтрами в сборе
Когда-то каркас делали из пластизоля. Но он быстро терял эластичность, уплотнительный ободок затвердевал и трескался, и в результате фильтроэлемент переставал работать — воздух шел под «скукожившийся» уплотнитель, в обход шторы. Сегодня на смену пластизолям пришли полиуретаны. Эти современные эластомеры превосходят «коллег» по прочности, износостойкости, устойчивости к воздействию бензина, масла и кислот. Они газонепроницаемы и долго не стареют.
Однако полиуретан полиуретану рознь. Если он получен из дешевого вторичного сырья, структура его сродни плохому пенопласту, а эксплуатационные свойства не лучше свойств канувших в Лету пластизолей. Остаточная деформация пояска и трещины на нем, можно сказать, гарантируются.
Как определить качество каркаса и уплотнительного пояска? Ничего сложного: поясок должен быть мягким, податливым и одновременно — упругим. Нажмем на него большими пальцами, подержим секунд десять, отпустим. Поясок обязан легко деформироваться, а после снятия нагрузки мгновенно вернуться в исходное положение без малейших признаков изменения формы. Поверхность пояска должна быть ровной, без раковин, отслоений и «бахромы».
Но «правильный» полиуретан — это еще не все. Важна технология, методы заливки. Никакого ручного труда! На современных предприятиях заливочные операции выполняются на автоматизированном оборудовании. Что это дает? Во-первых, обеспечивается стабильность заливки, а значит, и качество; во-вторых, операция выполняется за минимальное время; в-третьих, человеческий фактор практически сводится к нулю; в-четвертых, автомат легко вписывается в пооперационный контроль по системам менеджмента качества ISO и IQNet, без которых производство современным никак не назовешь.
Некоторые изделия турецких производителей, представленные на выставке Automechanika Istanbul 2013 в апреле
Иногда приходится слышать или читать о каких-то приоритетных расцветках каркаса: дескать, такой-то цвет хорошо, а такой-то — плохо. Подобные заявления свидетельствуют либо о некомпетентности «эксперта», либо о рекламном подтексте. На самом деле краситель на физические и эксплуатационные характеристики полиуретана не влияет. Цвет может быть «визитной карточкой» производителя, составной частью бренда, средством защиты от подделок — но никак не самостоятельным аргументом в спорах о качестве.
Расположение расходника
Автоконструкторы зачастую продумывают всё до мелочей. Поскольку салонник или салонный фильтр относится к категории часто меняемых расходников, прятать его куда-то далеко не имеет смысла
Важно обеспечить максимально простой и быстрый доступ к нему
Увы, так происходит далеко не всегда. И в итоге простая процедура замены превращается в настоящее испытание с необходимостью проведения сложных демонтажных работ, а также последующей обратной сборкой.
Есть несколько стандартных мест, где чаще всего устанавливаются фильтры салона:
- Самым распространённым считается пространство за бардачком. В некоторых случаях бардачок нужно полностью снимать. В других ситуациях лишь открывается крышка ящика, а за ней уже располагается корпус фильтра. Максимально просто и легко. Каждый новичок справится с заменой.
- Под бардачком в ногах переднего пассажира. Место уже не такое удобное, но зависит от конструктивных особенностей конкретного авто. Порой достаточно нагнуться, отщелкнуть крышку корпуса фильтра, и расходник в ваших руках. В других ситуациях нужны дополнительные демонтажные работы по снятию боковой панели.
- Под лобовым стеклом, в районе жабо. Раньше это место часто использовалось для размещения фильтра салона. Но корпус (кассета) быстро засорялся крупным мусором. В последнее время всё реже фильтр можно встретить под лобовым стеклом со стороны водителя.
- В ногах водителя. Самое неудачное место для салонника. Но некоторые упорно продолжают устанавливать корпус фильтра именно туда. В лучшем случае приходится просто снять боковую панель центральной консоли. В худшем для смены элемента требуется демонтировать педальный узел.
Рекомендуем: Снимаем решётку радиатора на Рено Дастер: два способа +видео
В крайне редких ситуациях можно встретить какие-то альтернативные варианты расположения. Преимущественно всегда салонники стоят в одной из перечисленных точек.
Если вы только купили машину, прошлись по всем потенциальным местам, но ничего не нашли, есть вероятность, что на вашем автомобиле фильтр вовсе не предусмотрен. Рекомендуем дополнительно заглянуть в руководство по эксплуатации, чтобы окончательно в этом убедиться.
Чистый и грязный расходник фирмы Corteco
Диагностика и замена салонного фильтра Митсубиси Аутлендер 3
Процесс осмотра проходит в салоне автомобиля. В редких случаях мастеру может понадобиться перейти в моторный отсек для проведения чистки воздушных каналов. Подобное бывает крайне редко после аварии, столкновения, деформации кузовной части.
На начальном этапе диагностики мастеру нужно осмотреть целостность воздушного кармана, пластикового корпуса, плотность прилегания крышки.
Замена проводится по следующему алгоритму:
- установка автомобиля в периметр ремонтной зоны;
- демонтаж переднего вещевого бардачка. Откидывание боковых пластмассовых фиксаторов;
- извлечение бардачка;
- снятие пластмассовой крышки, покрывающей корпус салонного фильтра;
- извлечение очистительного элемента;
- замена новым;
- процесс сборки в обратном порядке.
По окончанию установки обязательно проверить пропускную способность каждого дефлектора, возможно, туда попали сторонние предметы, мусор, препятствующие свободному доступу воздуха в салон. Для этого достаточно запустить вентилятор салона на максимальных оборотах.
Инструкция по замене
Для того чтобы провести замену очистителя потребуется выполнить ряд совсем простых операций, нужно:
- Открыть бардачок.
- Отщелкнуть зажимы, которые его держат.
Зажимы, которые нужно отщелкнуть, чтобы снять бардачок
Снять крышку воздушного барьера.
Крышка воздушного барьера
Извлечь старый.
Посмотреть на его состояние и в случае необходимости установить новый.
Сборка происходит в обратной последовательности.
Процесс достаточно прост и не займет у вас более получаса. При этом вы сэкономите и время, и деньги в случае, если бы решили выполнить все это на станции технического обслуживания.
Как заменить салонный фильтр на Митсубиси Аутлендер 3
Все современные автомобили оборудуются системой вентиляции. Самым важным элементом подобных систем являются салонные фильтры. Они участвуют в процессе очистки воздушных потоков от пыли и различных примесей. Поэтому в Митсубиси Аутлендер 3 замена старого салонного фильтра является процессом, с которым рано или поздно сталкивается практически каждый автолюбитель.
Функции салонного фильтра Mitsubishi Outlander III
В процессе езды автомобилю свойственно потреблять атмосферный воздух. Так как в обычном воздухе содержится много различных примесей и пыли, его нужно очищать. В противном случае, попадая на двигатель в неочищенном виде, он рано или поздно приведёт к его поломке и необходимости проводить дорогостоящий ремонт.
Также салонный фильтр играет роль своеобразного глушителя шума от работающего двигателя. Поэтому периодически следует проводить его замену. В засорённых фильтрующих элементах возрастает сопротивление воздушному потоку.
Последствием такого процесса становится резкое снижение объёма воздуха, способного попасть к двигателю. Это, в свою очередь, приводит к существенному снижению мощности двигателя и значительному перерасходу топлива. А ещё значительно возрастает концентрация токсичных примесей в выхлопных газах.
Признаки износа и засорения
О том, что воздушный фильтр засорился и требует срочной замены, может свидетельствовать ряд признаков, о которых знают водители со стажем:
Выбор фильтра на Митсубиси Аутлендер 3
К выбору воздушного фильтра нужно относиться очень серьёзно. Даже подбор по марке автомобиля не застрахует от возможных неудачных покупок. Много как производителей этой детали, так и различных модификаций автомобилей. Да и сама модель может иметь отличия в конструкции на разных рынках. Например, подбирая воздушный фильтр на Мицубиси, можно не угадать с его толщиной.
Поэтому главный совет тем, кто не хочет зря тратить деньги и время: следует обязательно измерить старый фильтр и только потом по нужным параметрам подбирать новый.
Практическое руководство по замене комплектующего
Данная деталь находится со стороны салона за бардачком. Поэтому заменить своими руками салонный фильтр под силу даже начинающему автомобилисту. Для этого понадобится выполнить следующие действия:
- Открыть в салоне бардачок.
- Раскрыть зажимы, которые его удерживают.
- Удалить крышку воздушного фильтра.
- Вынуть старый фильтр.
- Провести его визуальный осмотр. В случае, если он действительно пришёл в негодность, установить на его место новый.
- Произвести монтаж снятых деталей в обратной последовательности.
Проделав данную процедуру хотя бы раз, можно смело забыть о замене этой детали на станции техобслуживания.
Эта несложная операция даст возможность быть уверенным в правильной и безопасной эксплуатации двигателя как минимум на следующие 15000 км пробега.
Салонный фильтр Chevrolet Captiva
Функциональное предназначение салонного фильтра заключается в очистке воздуха, поступаемого в салон транспортного средства. Несвоевременная замена салонного фильтра негативно сказывается на качестве воздуха и может стать причиной развития в автомобиле патогенных бактерий и микроорганизмов.
Правильно подобранный салонный фильтр является залогом комфорта во время эксплуатации автомобиля. На данной детали не стоит экономить – приобретайте качественные комплектующие и своевременно их меняйте.
Более бюджетные модели фильтров состоят из обычной тонкой бумаги, в результате чего быстро забиваются. Примите к сведению, бюджетные фильтра придется менять гораздо чаще – в противном случае по салону могут распространяться молекулы плесени и патогенных бактерий или микроорганизмов.
Марка/производитель | Артикул детали | Примерная стоимость, руб. |
---|---|---|
General Motors | GM 96554421 | 1100 |
GOODWILL | AG 628 CF | 250 |
Цитрон | TSN 9.7.18 | 210 |
AMD | AMD FC22 | 130 |
Обратите внимание! При желании сэкономить на комплектующих путем приобретения аналогов оригинальной детали обязательно требуется проверить товар на совместимость с транспортным средством. Для проверки достаточно лишь сверить артикул детали с ВИН-кодом автомобиля на официальном сайте производителя – это даст наибольшую гарантирую совместимости деталей
Когда требуется производить замену салонного фильтра
По регламенту производителя на Шевроле Каптива салонный фильтр необходимо менять каждые 45 000 км пробега. Тем не менее существует множество факторов, способных укоротить ресурс эксплуатации данного элемента – салонный фильтр требуется в срочном порядке заменить если:
- Кондиционер не дует, тяга из воздухозаборников слишком слабая;
- В салоне при закрытом положении окон быстро запотевают стекла;
- Внутри автомобиля чувствуется неприятный запах;
- Во время работы вентиляции тянет сыростью;
- На воздухозаборниках замечаются капли конденсата.
Важно знать! Если автомобиль эксплуатируется в густонаселенном городе или водитель часто передвигается по грунтовым дорогам, то салонный фильтр требуется менять на половине заявленного ресурса
Как заменить салонный фильтр на Шевроле Каптива своими руками
Салонный фильтр в данной модели расположен сразу за бардачком, однако в отличие от большинства автомобилей с похожим конструкционным расположением, заменить деталь не составит труда.
Процедура обслуживания займет не более 40 минут свободного времени, однако потребует специализированного набора инструментов – шестигранных ключей Торкс и лопатки для демонтажа частей облицовки салона.
Чтобы заменить салонный фильтр на Шевроле Каптива необходимо придерживаться следующей инструкции:
- Переходим в салон автомобиля и открываем перчаточный ящик. В верхней части бардачка будут расположены 3 болта, которые необходимо открутить. В некоторых поколениях Шевроле Каптива болты могут быть скрыты декоративными заглушками – в этом случае сами заглушки необходимо отогнуть с помощью наконечника ножа или шлицевой отвертки;
- Далее необходимо переместиться вниз салона и под бардачком найти еще 3 внешних болта – их также необходимо открутить;
- После завершения вышеописанных процедур перчаточный ящик необходимо слегка потянуть на себя, чтобы снять корпус бардачка с фиксирующих пазов. Полностью вынимать перчаточный ящик необходимо только после отключения клемм замка и выключателя пассажирской подушки безопасности на обратной стороне бардачка;
- После удаления бардачка открывается доступ к воздушному корпусу, где находится салонный фильтр. Чтобы демонтировать фильтр необходимо отсоединить путем выкручивания саморезов пластиковый щиток, после чего можно извлекать сам фильтр;
- После удаления старого фильтра крайне рекомендовано пропылесосить воздухозаборный корпус и обработать магистральные патрубки вентиляционной системы дезинфицирующим составом. Это позволит удалить неприятные запахи и предупредит дальнейшее развитие патогенных бактерий и микроорганизмов.
Важно знать! У салонного фильтра для Шевроле Каптива есть 2 части – в случае установки элемента тыльной стороной фильтр не сможет полноценно очищать постигаемый в салон воздух. Правильно установки салонного фильтра указана на товарной упаковке детали
Как часто нужно производить замену?
Замена расходных материалов, в том числе салонных фильтров, должна производиться своевременно. И средняя продолжительность любого из этих элементов не превышает 20-30 тысяч километров. Для внедорожника Outlander этот период составляет примерно 15 000 км, хотя при определенных обстоятельствах он может быть сокращен.
Необходимость более частой замены фильтрующих элементов возникает при эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях — при движении по неровным дорогам, на большой скорости или в местах с очень запыленным воздухом. Фильтры рекомендуется менять чаще и в тех случаях, когда внедорожник постоянно находится в городском потоке или едет по песку.
определить необходимость преждевременной замены расходного материала можно по следующим признакам:
- резкое снижение скорости воздушного потока;
- повышение уровня шума при работе системы вентиляции;
- появление неприятных запахов в салоне.
Все эти признаки говорят о том, что фильтр забит и его нужно заменить. Иногда, если новый фильтрующий элемент недоступен, допустимо снять старый, промыть и установить заново. Но такая мера может быть только временной, пока не удастся установить подходящий фильтр.
Выбор правильного фильтра
Для нормальной работы вентиляционной системы важно выбрать качественный, надёжный фильтр, который будет служить длительное время и обеспечит эффективное очищение воздуха
В первую очередь нужно обращать внимание на фирменные расходные материалы, которые выпускаются под номерами 7803A004 и 7803A005. Эти фильтры точно подойдут под автомобиль, будут долговечными и эффективными
Если приобрести оригинал нет возможности, то можно выбрать аналог. Такие расходники представлены в большом ассортименте, но далеко не все из них достойны внимания. Нельзя выбирать подозрительно дешёвые модели, они очень быстро выйдут из строя и вновь будут требовать замены. Мы отобрали несколько достойных вариантов, которые будут ничуть не хуже дорогих оригиналов:
Не только модель расходника должна интересовать, но и степень его очистки. Выделяют два вида фильтрующих элементов, которые могут устанавливаться в вентиляционную систему на Mitsubishi Outlander:
- Однослойные расходники создаются из ткани и бумаги. Они способны убрать из воздуха лишь мелкие частички и пыль. Запахи и газообразные вещества попадают в салон вместе с воздухом.
- Многослойные фильтры имеют угольную прослойку, которая убирает из воздуха то, с чем предыдущие расходники не справляются. Стоимость на них высока и эксплуатационный период невелик.
Что такое домашняя пыль, и чем она опасна?
Заметили, что руки стали сухими, в горле першит, откуда-то появился насморк? Не спешите глотать витаминки, если дома чувствуете себя вялым и разбитым. Возможно, что дело вовсе не в сниженном иммунитете.
Пыль – это мельчайшие твердые микрочастицы (от 0,001 до 0,075 мм) органического или минерального происхождения. Они состоят из всего, что нас окружает.
Если посмотреть на пыль под микроскопом, то можно обнаружить:
- частички почвы, человеческих волос, шерсти животных – 19%;
- остатки текстильных и бумажных волокон, носков, одеял, перьев из подушек – 12%;
- сажу, вулканический пепел, другие минеральные компоненты – 35%;
- пыльцу растений – 7%;
- остатки строительных, отделочных материалов – 15%;
- споры плесени, пылевых клещей и другие микроорганизмы – 3%.
Оставшаяся часть – компоненты неизвестного происхождения, которые не удается идентифицировать. Что они из себя представляют, непонятно. Откуда берутся, неизвестно, но есть мнение, что это космическая пыль – частицы комет, астероидов, метеоритов.
Ежедневно на поверхность Земли оседает 60-100 тонн космической пыли. В пересчете на среднюю квартиру это составляет от 5 до 20 грамм в год – это полная пригоршня!
Точный состав пыли зависит от местонахождения квартиры (этаж, населенный пункт), ее географического положения, количества жильцов, их привычек, особенностей отделочных материалов.
Самые вредные мелкие пылинки размером 0,001-2,5 мкм. Они почти постоянно парят в воздухе и имеют положительный электрический заряд. От них очень сложно избавиться.
Откуда они берутся? Источник – выхлопные газы, продукты горения, почва, споры плесени, которые содержат микотоксины. Также опасна строительная пыль – мелкие частички цемента, асбеста, стекловаты, древесно-стружечных плит. Проникая в бронхи и альвеолы, они повышает риск астмы, аллергии, других легочных заболеваний.
Также в домашней пыли обитают клещи сапрофиты. Существует 150 их видов. Они питаются омертвевшими клетками эпидермиса, живут в текстиле, бумажных книгах, любят влажный воздух и температуру 18-25 градусов. Сами членистоногие безвредны, но продукты их жизнедеятельности – частая причина возникновения астмы и аллергических реакций.
В комнатной пыли долго живут вирусы и патогенные микроорганизмы – стрептококки, стафилококки, возбудители дифтерии и туберкулезная палочка.
Вредные химикаты в составе
Пыль не только придает вещам неопрятный вид, но и наносит вред здоровью. Самая частая реакция на нее – аллергия. В большей или меньшей степени ей подвержены до 40% людей. Часто симптомы напоминают простуду: першение в горле, покраснение глаз и чихание. Иногда к ним добавляется зуд, хроническая усталость и раздражительность.
Бытовая пыль содержит потенциально опасные химические вещества в высоких концентрациях:
- Фталаты – эфиры фталевой кислоты, которая придает пластику эластичность. Их содержат игрушки, пищевые упаковки, мебельная обивка, кабельные покрытия, которые используют в электронных устройствах.
- Фенолы – их добавляют в чистящие и моющие средства (стиральные порошки, жидкое мыло, спреи для очистки кухонных поверхностей).
- Антипирены. Производители матрасов, ковров и мебели часто добавляют при производстве материалов вещества, замедляющие горение. Когда вещи сильно изнашиваются, эти соединения высвобождаются, наносят вред гормональной системе.
Токсичные вещества попадают в легкие при дыхании и всасываются через кожу. Они накапливаются организмом и приводят к нарушению работы эндокринной, нервной системы, болезням дыхательных путей.
Выводы и рекомендации
Споры о необходимости использования салонного фильтра зимой не утихают на форумах автолюбителей. Предлагается много доводов «за» и «против». Сделать однозначный вывод сложно. Но можно отметить следующее:
Салонный фильтр защищает детали систем обогрева от грязи и пыли. Дешевле его заменить, чем ремонтировать печку или автокондиционер в случае их поломки от загрязнения.
Он необходим аллергикам и тем, кто заботится о своем здоровье. Уменьшает силу воздействия на человеческий организм канцерогенных веществ: углекислого газа, оксидов свинца, азота, серы.
Водители отмечают, что зимой салон автомобиля прогревается в 1,5-2 раза быстрее при снятом фильтре
Что важно при низких температурах воздуха.
Автолюбители сходятся во мнении, что зачастую из-за фильтра стекла салона сильно запотевают в холодное время года. Поэтому многие его снимают на зиму.
Стоит ли снимать фильтр на зиму? Решение по этому вопросу принимается автомобилистом индивидуально.
Мало кто из автовладельцев задумывается, какой вред здоровью Вам и вашим близким может принести система кондиционирования воздуха вашего автомобиля.
Автомобильный кондиционер может охладить салон в жаркий день, но еще подпортить ваше здоровье, например, сыростью или вредными выбросами.
Если в автомобиле начинает пахнуть сыростью и запотевают стекла, возможно всему виной испаритель кондиционера, который находится в салоне за панелью приборов. В ходе работы кондиционера происходит скопление конденсата, который стекает в специальное дренажное отверстие, которое также нужно регулярно прочищать. Но не вся влага уходит в дренаж, какое-то количество остаётся на самом радиаторе и получается великолепная среда для образования плесени и бактерий. В домашнем кондиционере есть специальный план по обеззараживанию испарителя, который нужно делать 1 раз в год, желательно перед летним сезоном. В автомобиле такая процедура не предусмотрена, однако выполнять ее необходимо, чтобы исключить вирусные заболевания у Вас и ваших пассажиров.
Чтобы минимизировать вред от кондиционера нужно проводить процесс обеззараживания испарителя, для этого в магазинах продаются специальные средства — дымовые шашки, пенные очистители.
Работа дымовой шашки вызывает спорные вопросы, т.е. пенный очиститель работает под давлением и позволяет с помощью трубки, которая идет в комплекте добраться до трудоемких мест. Можно в принципе купить средство Мирамистин и провести очистку испарителя самостоятельно за копейки.
Если Ваш автомобиль находится на стоянке под солнцем, не рекомендуется включать кондиционер сразу. Нужно проветрить салон от вредного воздуха, который выделяют пластиковые детали. Если Вы хотите охладить салон, нужно первые минуты работы кондиционера включать забор воздуха с наружи, или проехать пару км с открытыми окнами.
Забитый салонный фильтр может стать причиной неприятного запаха, запотеванию стекол, деформироваться и пропускать пыль в салон, поэтому меняется фильтр как минимум 1 раз в год или по состоянию загрязнения.
Салонный фильтр, как правило, находится за бардачком и замена не составляет труда. Достаточно снять вещевой ящик открыть крышку и заменить фильтр салона. Однако есть модели, например как Фокус 3 или Ниссан Хтрайл, замена салонника в таких моделях достаточно трудоемкая и требует как минимум прочтения руководство по эксплуатации.
Какой фильтр лучше угольный или обычный
К салонным фильтрам гораздо больше требований, чем к воздушным, так как он должен продуваться вентилятором, не давая сопротивления потоку и в тоже время задерживать все мелкие частицы и пыль, которая может попасть вам в легкие. Фильтры салона состоят из двух или трех слойного синтетического материала, который фильтрует пыль своей структурой.