Роль автомобиля в современном мире

Как поменять фильтр салона на дэу матиз самому?

Где должен находиться фильтр салона?

СФ в автомобиле предназначен для того, чтобы фильтровать поступающий воздух от пыли, грязи и выхлопных газов других транспортных средств. Прежде чем произвести замену, надо знать, где находится салонный фильтр и есть ли он в принципе. В большинстве автомобилей его монтируют в специально предназначенный для этого разъем. А в Дэу Матиз производитель решил не устанавливать воздушный фильтр и даже не предусмотрел для него место. Если вы решили ставить СФ самостоятельно, надо знать, где его располагать.

На практике нецелесообразно выполнять установку очистителя воздуха округлой формы в Daewoo Matiz в районе вентилирующего устройства. В результате того, что инженеры автомобильного концерна не установили теплообменник, есть неплохое место для СФ. Его можно расположить между гофрой и так называемой ракушкой вентилятора. Здесь предусмотрено специальное прямоугольное пространство. Если вы определились, где будет установлен фильтр, то измерьте размеры отверстия. Они должны составить 15*11*5 см.


СФ для Дэу Матиз

Что будет с системой кондиционирования и отопления без фильтра?

Хотя инженеры Дэу Матиз не предусмотрели наличие фильтра салона в машине, эксплуатация без него приведет к серьезным проблемам. Постоянная езда на автомобиле с кондиционером без салонного фильтра чревата:

  1. Появлением проблем в работе воздушной системы и системы отопления. Автовладелец столкнется с засорением радиаторного устройства кондиционера. Поэтому со временем ему придется выполнять разбор центральной консоли и чистить радиатор. Ремонт займет много времени и потребует финансовых вложений.
  2. Негативным влиянием на здоровье водителя и пассажиров. В салон автомобиля будет попадать пыль и грязь с улицы, а также вредоносные вещества, содержащиеся в выхлопных газах других авто.

Как часто требуется замена?

Поэтому четких интервалов замены мы назвать не можем. Если вы проживаете в небольшом и чистом городе, то менять фильтр салона потребуется один раз в 15-20 тысяч км пробега. При эксплуатации автомобиля в мегаполисе или крупных промышленных городах замену надо осуществлять каждые 10 тысяч км пробега.

Этапы замены фильтрующего элемента Шкода Октавия 1 Тур, А4, Мк1

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Шкода Октавия 1 Тур, А4, Мк1 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.

Первое поколение выпускалось с 1996 по 2000 годы, а также рестайлинговые версии с 2000 по 2010 годы.

Где находится

Салонный фильтр Шкода Октавия 1 Тур, А4 находится под капотом, со стороны пассажира и чуть ниже лобового стекла, прикрыт пластиковой защитой (жабо), которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Шкода Октавия Тур, А4 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто:

  1. Первым делом нужно поставить щетки стеклоочистителя в вертикальное положение, так как они будут препятствовать снятию пластиковой защиты (жабо), под лобовым стеклом. Обычный подъем дворников будет препятствовать открытию капота. Поэтому, садимся на водительское сидение, включаем дворники, затем зажигание. Выключаем зажигание, когда дворники будут в вертикальном положении. После этого можно переходит к остальным пунктам замены (Рис.1).
  2. Открываем капот и снимаем уплотнительную резинку движением вверх, снимается она достаточно легко, с этим проблем возникнуть не должно. Саму резинку можно снимать не до конца, достаточно лишь до половины, так как мы будем снимать лишь половину жабо  (Рис.2).
  3. Теперь можно снимать пластиковую защиту (жабо). Для этого пальцами начинаем оттягивать защиту вверх, в месте показанном стрелкой, если не получается пальцами, можно воспользоваться плоской отверткой. Действовать нужно аккуратно, чтобы не сломать крепления. Как только защита начала поддаваться, аккуратно оттягиваем (приподнимаем) ее по всей длине сверху, именно там находится паз крепления (Рис.3).
  4. Смотрим, чтобы жабо вышло из зацепления сверху и просто его переворачиваем, как показано на рисунке. Делаем это аккуратно, так как на нем находится форсунка омывателя и к ней подходят шланги. Этого достаточно, доступ к фильтрующему элементу получен (Рис.4).
  5. После получения доступа к фильтрующему элементу, его необходимо заменить. Для этого нажимаем на защелки в указанных местах и вынимаем старый салонный фильтр вместе с пластиковой рамкой (Рис.5).
  6. Когда замена осуществлена, осталось установить все на свои места и собрать в обратном порядке. Но можно еще докупить и установить небольшую детальку с артикулом VAG 6N1815645A. Это козырек или кожух салонного фильтра, который предотвратит его от попадания влаги и дальнейшего намокания.

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке

Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Шкода Октавия Тур, А4 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Куда можно установить фильтр салона

Если вы вынуждены ежедневно добираться на работу в плотном городском потоке, время от времени застревая в пробках, вам не позавидуешь, особенно летом: пыль и чад, сажа и мельчайшие частички резины при включенной климатической системе будут неизбежно попадать в салон, оседать на различных поверхностях и проникать в ваши лёгкие. Достанется и системе вентиляции, и печке, и кондиционеру, ресурс которых сильно сокращается из-за попадания на движущиеся детали всевозможных загрязнителей. Решается проблема просто – установкой салонного фильтра, последние поколения которых имеют в своём составе активированный уголь, позволяющий фильтровать не только твёрдые, но и летучие вещества, не позволяя проникнуть в салон угарному газу и неприятным запахам.

Есть ли салонный фильтр в малолитражке Матиз, мы уже выяснили, но теперь обладателю сего симпатичного автомобиля хочется узнать, как его установить. Но сначала нужно найти место для его установки. Учитывая, что моторный отсек любого современного автомобиля буквально напичкан узлами, агрегатами и деталями, может показаться, что в нашей малютке поиски подходящего места обречены на провал. Но это не так. При детальном осмотре пространства в районе расположения отопителя, вентилятора и воздуховодов первое, что приходит в голову – место над вентилятором, куда спокойно можно втиснуть фильтр круглой формы.

Но есть и более удачный вариант: поскольку теплообменник у машины отсутствует, имеется достаточно свободного пространства между гофрированным шлангом, идущим к воздуховоду, и ракушкой самого вентилятора. Эта ниша имеет размеры в районе 15х11 сантиметров при глубине порядка 5 сантиметров. Фильтр салона Матиз без кондиционера можно устанавливать сюда же, поскольку в данном случае теплообменник тем более отсутствует.

Тем не менее, у такого популярного автомобиля как Daewoo Matiz фильтрующего элемента салона нет. Эту прискорбную особенность знают все владельцы данного авто.

Фильтр салона

AMC Filters

DC-7108

Поиск

AMC Filters

DC-7108X

Фильтр с активированным углем с полифенолами, с антибактериальным действием, Фильтр тонкой очистки пыли (PM 2.5), с фунгицидным действием
Поиск

Denso

DCF245P

Частичный фильтр
Поиск

Filtron

K 1258

Поиск

Japan Parts

FAA-DDW14

Поиск

Japko

21W14

Поиск

Kavo parts

DC-7108

Поиск

Kavo parts

DC-7108X

вариант оснащения: Xtra-clean Filter

Поиск

Malo

1531091

Код двигателя: Cursor 13 для автомобилей с кондиционером

Салонный фильтр тонкой очистки

Поиск

Malo

1531621

Поиск

Meyle

29-12 319 0005

для автомобилей с кондиционером

Частичный фильтр, Фильтр-патрон

Поиск

Nipparts

N1340912

Поиск

Vemo

V51-30-0006

бумага Частичный фильтр Полиэстер
Поиск

WIX

WP9378

Поиск

Актуальность проблемы

Существует несколько видов транспорта, но наиболее опасным с точки зрения негативного воздействия на окружающую среду считается автомобильный. И если несколько десятков лет назад личную машину мог позволить себе далеко не каждый, то сегодня она стала необходимым и вполне доступным средством передвижения для многих людей.

В связи с этим доля загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу автомобилями, достигла 50%, в то время как в 70-е годы прошлого века она составляла всего 10-15%. А в крупных городах и современных мегаполисах данный показатель может достигать 65-70%. Кроме того, ежегодно количество выбросов возрастает примерно на 3%, и это вызывает серьезные опасения.

Вредные вещества, образующиеся в процессе эксплуатации транспорта

Экологические проблемы автомобильного транспорта очень актуальны и связаны с особенностями работы современных моделей. Если брать усреднённые показатели, то одна машина в течение года поглощает около четырёх тонн кислорода, необходимого для запуска процессов сгорания топлива. В результате работы двигателя автомобиля образуются отработанные газы, состоящие из множества вредных компонентов.

Так, в год выбрасывается порядка 800 кг угарного газа, 180-200 килограммов углеродов и примерно 35-40 кг оксидов азота. Также в атмосферу выделяются и канцерогенные соединения: порядка пяти тысяч тонн свинца, около полутора тонн бензапилена, свыше 27 тонн бензола и более 17 тысяч тонн формальдегида. А общее количество всех вредных и опасных веществ, выделяемых в процессе эксплуатации автомобильного транспорта, составляет около 20 миллионов тонн. И такие цифры огромные и пугающие.

Всего в состав отработанных газов, выделяемых автомобильным транспортом, входит свыше 200 различных компонентов и соединений, и подавляющее их большинство обладает токсичными свойствами. А некоторые вещества образуются в результате эксплуатации машин и их взаимодействия с окружающими поверхностями, например, из-за трения резины об асфальт.

Нельзя недооценивать и вред различных автомобильных деталей, утилизации которых не уделяется должного внимания. В итоге образуются стихийные свалки с миллионами запчастей транспорта, изготовленных из резины и металлов, которые также выделяют опасные пары в атмосферу.

Процесс работы двигателя автомобильного транспорта очень сложен и включает массу различных реакций. В ходе последних образуются многочисленные вещества, основными среди которых являются:

  • Углеводороды являются соединениями, состоящими из изначальных или подвергшихся распаду элементов топлива.
  • Сажа представляет собой образующийся в результате пиролиза твёрдый углерод и основную составляющую нерастворимых частиц, выделяемых двигателем автотранспорта.
  • Оксиды серы образуются в процессе входящей в состав автомобильного топлива серы.
  • Оксид углерода – это не имеющий запаха и цвета газ, имеющий невысокую плотность и быстро распространяющийся по атмосфере.
  • Углеводородные соединения. Они изучены довольно плохо, но учёным уже удалось выяснить, что эти компоненты выхлопных газов могут служить исходными продуктами для формирования так называемых фотооксидантов.
  • Оксид азота является бесцветным газом, а диоксид приобретает насыщенный бурый оттенок и характерный неприятный запах.
  • Сернистый ангидрид представляет собой газ без цвета, но с очень едким запахом.

Пошаговая инструкция смены салонного фильтра

Чтобы заменить салонный фильтр с кондиционером или без него, необходимо взять новый фильтрующий элемент, отвертку, пылесос или тряпку. Обязательно постелить на автомобильные коврики полиэтилен или тряпки. Далее действовать по схеме. Пошаговая инструкция смены выглядит следующим образом:

  1. Вначале требуется убрать крышку бардачка, воспользовавшись отверткой.
  2. Затем демонтировать заднюю стенку бардачка. Когда эта процедура будет выполнена, будет обнаружен контейнер с фильтрующим элементом прямо над системой отопления.
  3. Далее демонтировать замок контейнера и вытащить старый элемент. После его изъятия, почистить или протереть пространство от грязи с пылью. Это можно сделать пылесосом или тряпкой.
  4. Установить новый салонный фильтр и собрать конструкцию в обратном порядке.

Так, чтобы заменить салонный фильтр без кондиционера или с ним, потребуется 10 минут свободного времени. При точном следовании инструкции и соблюдении правильной последовательности действий, даже начинающий владелец автомобиля сможет справиться с такой процедурой. Если при монтаже появятся трудности, всегда можно использовать обучающее видео.

При замене фильтрующего элемента, специалисты рекомендуют внимательно следить, чтобы были выполнены следующие аспекты:

  1. Он должен вплотную входить в контейнерную рамку. В противном случае, воздушные потоки начнут разрушать фильтр. Это приведет к тому, что снизиться срок его годности. К тому же, из-за этого вредные вещества начнут проникать внутрь салона и отравлять водителя с пассажиром.
  2. Он не должен промокать. Дело в его пропитке. На его поверхность нанесено специальное вещество, которое препятствует проникновению бактерий внутрь салона. Если на него будет воздействовать влага, то раствор перестанет действовать.
  3. При замене должен быть установлен новый фильтрующий элемент. Если изменить положение старого, повернув другой стороной, то скопившаяся пыль и грязь будет активно идти в салон и ухудшать здоровье водителя с пассажирами.

Также покупать салонный фильтр со всеми необходимыми комплектующими нужно у проверенных продавцов. Благодаря этому действию можно избежать подделок с некачественными деталями. Из-за постоянного пребывания водителя в машине, нужно сделать так, чтобы воздух, поступающий в салон, был чистым и внутрь него не поступали отравляющие вещества.

В целом, салонный фильтр в малолитражке Daewoo Matiz нужен для максимально комфортного пребывания в салоне водителя и пассажиров. По этой причине необходимо смотреть за ним и степенью его загрязнения. Если при осмотре было выявлено загрязнение фильтра, рекомендуется как можно быстрее его заменить. Из-за несвоевременной замены, может загрязниться салон, выйти из строя другой элемент кондиционерной системы. Выполнять смену необходимо по представленной инструкции выше.

источник

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Skoda Octavia I A4, Tour, Mk1 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Характерные симптомы:

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 205 мм
  • Длина: 283 мм

Как правило, иногда аналоги для Skoda Octavia I A4, Tour, Mk1 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Шкода Октавия первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой 1H0819644B (VAG 1H0 819 644 B) или угольный 1J0819644A (VAG 1J0 819 644 A).

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Шкода Октавия первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU2882 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9803 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.31 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2862 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9803/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.462 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Octavia I A4, Tour, Mk1 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

На что обратить внимание во время замены?

Специалисты рекомендуют внимательно следить за выполнением следующих аспектов:

  • Фильтр должен плотно войти в рамку контейнера. В противном случае, если останется щель, поступающие потоки воздуха начнут разрушать поверхность фильтра, что приведет к снижению срока его эксплуатации. К тому же, подобные щели позволят вредным веществам проникнуть внутрь салона.
  • Фильтр не должен намокать. Дело в том, что его поверхность пропитана специальным раствором, не позволяющим бактериям попасть в салон. Если фильтр подвергнется воздействию влаги, действие раствора прекратится.
  • Замена подразумевает установку нового фильтра, а не изменение положения старого. Если повернуть использованный фильтр другой стороной, скопленная грязь в процессе эксплуатации автомобиля начнет активно проникать в салон, ухудшая здоровье водителя и пассажиров.

Наконец, приобретать салонный фильтр и все необходимые комплектующие рекомендуется у проверенных производителей. Это позволит избежать подделок или некачественных деталей. Не секрет, что человек, у которого есть автомобиль, проводит в нем практически столько же времени, сколько на работе или дома. Поэтому рекомендуется, чтобы воздух в салоне был чистым и внутрь не поступали никакие загрязняющие или отравляющие вещества.

Салонный фильтр в Daewoo Matiz используется для того, чтобы сделать пребывание в салоне максимально комфортным

Поэтому важно следить за его состоянием, степенью загрязненности. Если при осмотре было обнаружено, что фильтр загрязнен, рекомендуется как можно скорее осуществить его замену

Несвоевременная замена может вызвать загрязнение салона, а также выход из строя других элементов системы кондиционирования.

Купил в «БИ БИ» угольный фильтр салона для «Калины» (цена около 200 руб)

Теперь можно приступать к установке:

1. Снимаем бардачок (если кто не знает как, то у него снизу по бокам есть две заклепки, которые надо просто выдавить в стороны и он выпадет);2. Видим пластиковую решетку, переводим режим забора воздуха на внутренний(чтобы заслонка не мешалась) и кусачками вырываем эту самую решетку;

P.S. Если вдруг у кого то фильтр лег не плотно, существует двухсторонний скотч, либо сверху монтажным скотчем))

Воздушной заслонке он никак не мешает, поэтому можно переводить ее в любой режим и ехать.

Поток воздуха конечно стал слабее, но зато чистый!А раз зимой у нас пыли нет, но надо чтобы в машине было тепло, мы его снимаем и ставим только летом!

Чтобы и с фильтром поток воздуха был достаточно сильным, взамен угольного фильтра от калины покупаем фильтр предварительной очистки Bork для воздухоочистителя, нарезаем такие же квадратики(точный размер 14×16,5 см), делаем в два слоя, так же делаем окантовку и ставим! Пропускная способность выше, цена дороже, загрязняется быстрее! (я взял то что дешево и сердито)

Если у кого то есть свои варианты ткани для этой цели готов с радостью выслушать и принять на вооружение)

Забота о здоровье водителя и пассажиров – тенденция современного автомобилестроения. Наличие системы кондиционирования уже становится стандартом даже для начальных конфигураций самых бюджетных моделей, аналогично обстоят дела с установкой салонного фильтра. Daewoo Matiz в этом плане не повезло: несмотря на популярность этой малолитражки, у неё этот элемент от рождения отсутствует. Однако автопроизводители обычно, даже если не снабжают свою продукцию фильтрующим элементом, стараются оставить для него место. В большинстве случаев это ниша в районе расположения отопителя или вентилятора. Конструкторы Матиза по неизвестной причине не удосужились сделать даже это.

Впрочем, многие автовладельцы даже не знают, есть ли на их машине салонный фильтр или он отсутствует, нужен он или нет. Находятся и те, кто начинает искать, где стоит салонный фильтр Дэу Матиз. Нельзя сказать, что такие попытки всегда безрезультатны – если предыдущий владелец заботился о своём здоровье, то вполне мог установить его самостоятельно. Как это сделать, мы опишем позже, а новому владельцу, если он обнаружил место установки фильтровального элемента, остаётся только регулярно производить замену салонного фильтра Дэу Матиз, предварительно измерив габариты самодельного или покупного изделия.

Если же автомобиль приобретён в салоне, остаётся единственный вариант – изготовить и установить его самостоятельно. Разумеется, для этого потребуется время, усилия и деньги, но чистота в салоне наверняка стоит дороже.

Подготовка места для монтажа

Разумеется, это уже готовые сведения для всех желающих установить защиту салона от всех вредных веществ, содержащихся во внешнем атмосферном воздухе. Теперь им нужно получить доступ к указанному месту, для чего следует выполнить демонтаж перчаточного ящика. Делать это нужно предельно аккуратно, поскольку в Матизе пластик достаточно хрупок

Для снятия бардачка необходимо осторожно сдвинуть защёлки внутрь – они должны выйти из зацепления с крепёжной балкой. Как только это произойдёт, вы сразу почувствуете податливость бардачка

Вынимаем его и откладываем в сторону. Нашему взору открывается пространство, в котором сосредоточены многие узлы системы вентиляции, отопителя и кондиционера (при его наличии), в том числе и та ниша, куда мы будем монтировать самодельный фильтровальный элемент. Остаётся только снять гофрированный шланг. Это делается достаточно легко – нужно просто сжать его, как меха баяна, и потянуть вниз.

Признаки забитого фильтра

Автомобиль лучше готовить к замене фильтра с периодичностью раз в 10-15 тыс км. Если установлен постоянно работающий кондиционер – частота замены может быть сведена к пробегу до 10 тыс км. Для салона авто лучше не экономить и менять агрегат до 10 тыс км.

Воздушный салонный фильтр – самостоятельная очистка

Не рекомендуется проводить очистку в авто. Причина – синтетические фильтры пропитаны специальным раствором, влага просто нивелирует их положительный эффект. Что можно сделать, чтобы работа кондиционера была без нагрузки – очистить элемент от пыли и листьев, несколько раз потрусив и вставив обратно в контейнер авто. Такой способ не решит проблему, но чуть облегчит работу кондиционера в автомобиле, сделает воздушный поток чуть сильнее.

Последствия несвоевременной замены фильтра в авто, перебои в работе кондиционера:

  • увеличенная нагрузка работы на кондиционер, неохлажденный воздух. Поскольку у автомобиля Матиз небольшой двигатель – это серьезный риск возникновения последующей поломки;
  • сверхнормативное потребление воздуха у кондиционера – работа авто на полную нагрузку;
  • неочищенный воздух — причина образования разводов на лобовом стекле. В зимний период даже воздушный поток из печки не сможет эффективно остановить запотевание – лобовое и боковые стекла авто будут постоянно покрываться слоем пыли и частицами листвы;
  • постоянные головные боли – салон внутри автомобиля не отфильтрован, водитель вынужден постоянно дышать пылью и частицами листвы – высокий риск для аллергиков и детей;
  • утомляемость в автомобиле – из-за недостатка воздуха водитель вынужден открывать окна, шум извне приводит к быстрой утомляемости, кондиционер не может работать в замкнутом пространстве длительное время. Поступающий воздух также проходит через салонный фильтр.

Общие рекомендации: в автомобиле вы проводите время не меньше, чем на работе или дома. Как минимум 2-3 часа в день, стоит побеспокоиться о поступлении качественного воздуха в салон авто. Лучшее решение – всегда хорошо работающий кондиционер и чистый воздух в салоне авто.

Форма

Наверное один из самых частозадаваемых вопросов на различных форумах, группах и по телефону на различных СТО явно или не явно заявивших, что они чинят или обслуживают матизы, это вопрос о салонном фильтре. Где находится, как менять, сколько стоит, какой фирмы лучше брать?

Коллектив СТО Мир Матизов за несколько лет работы за сотни перебранных матизов ни разу не видел в этом автомобиле салонный фильтр и место под его установку.

И со всей ответственностью мы заявляем, что в автомобиле Daewoo Matiz нет салонного фильтра!

Ну и предрекая поток людского самосознания в этой же статье мы сообщаем, что не знаем почему на автомобиле дэу матиз нет салонного фильтра!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: