Полное руководство по замене предохранителей на автомобиле renault fluence

Полное руководство по замене предохранителей на автомобиле renault fluence

Схема предохранителей Рено Флюенс

Ниже приведена схема каждого монтажного блока в отдельности и расшифровано, за какие цепи элементы отвечают.

Главный модуль моторного отсека.

Номер Расшифровка
1 Правый габарит, подсветка номера, прикуривателя, навигатор, переключатели приборки, клавиши стеклоподъемников.
2 Правая сторона габаритов, левая часть подсветки багажника
3 Насос омывателя фар головной оптики
4 ПТФ
5/6 Фары головной оптики в режиме дальнего света для левого и правого борта соответственно.
7 Диагностический разъем, корректор фар, автоматический ручник, затемнитель стекла.
8 Модуль управления АБС и ЕСП
9 Передний стеклоочиститель
10 Система управления подушками безопасности.
11 Не применяется
12/15 Блок управления автоматической коробкой передач,/ силовая магистраль модуля
13 Модуль ЭСУД
14 Нагреватель датчика концентрации кислорода.
16 Стоп-сигналы, электроусилитель руля
17 Корректор фар, освещение заднего хода, датчики работы КПП
18 Модуль управления электрооборудованием
19 Питание стартера
20 Резерв
21 Топливный насос, катушки зажигания
22 Магнитная муфта компрессора кондиционера
23 Модуль ЭБУ и система впрыска.
24/25 Ближний свет левой и правой фары соответственно.

Далее нужно рассмотреть вспомогательный блок.

Номер За что отвечает
А Резерв
В Реле подогревателя топливного фильтра
С Реле осветителя заднего хода
D Не применяется
1 Модуль системы отопления
2 Предпусковой подогрев форсунок
3 Электроника коробки передач
4 Интерфейс системы отопления
5 Включение вентилятора системы охлаждения в режиме высокой скорости вращения
6 Нагреватель топливного фильтра
7 Не применяется
8 Контроль реле электровентилятора
9 Резерв

Далее представлены силовые предохранители, установленные на аккумуляторной батарее.

Порядковый номер Описание
1 Силовая магистраль стартера
2 Питание салонного блока.
3 Питание реле и предохранителей под капотом и под приборкой машины.
4 Генераторная установка и подкапотная панель реле
5 Электроусилитель рулевой стойки.
6 ЭБУ, питание предохранительных цепей под капотом.
7 Коммутационный блок, расположенный возле мотора.

Также здесь есть еще одна панель.

Номер Описание
1 Вспомогательный отопитель внутреннего пространства салона.
2/3 Подача питания на монтажную панель под приборной панелью.
4 Аналогично для моторного отсека.
5 Вспомогательное отопление
6 Модуль ЭБУ, АБС и ЕСП.

Наибольшее количество предохранителей устанавливается в салоне машины.

Порядковый номер Описание
1/2 Резерв
3 Прикуриватель
4 Задняя розетка
5 Вспомогательная розетка в багаднике
6 Магнитола
7 Подогрев системы наружных зеркал
8 Сигнальная лампа не закрытых дверей
9 Автоматический стояночный тормоз
10 Питание приборки
11 Привод регулировки сиденья, подрулевые лепестки
12 Подогрев сиденья пассажира
13 Резервная ячейка.
14 Стеклоподъемник двери переднего пассажира
15 Выключатель стоп- сигналов, положение педали тормоза, датчики модуля АБС и ЕСП.
16/17 Стеклоподъемники задних дверей
18 Подсветка бардачка, дверей, датчик дождя.
19 Часы на приборке, термометр, магнитола, сигнализаторы ремней безопасности.
20 Климатическая установка.
21 Подсветка зеркал в козырьках.
22 Подсветка салона, датчик дождя и освещения
23 Контактор группы прицепа
24 Задний дворник
25 Зеркало заднего вида в салоне
26 Навигация, магнитола.
27 Магнитола, стояночный тормоз
28/29 Резервные вставки.
30 Поворотники
31 Питание щитка приборной панели
32 Стеклоподъемник двери водителя
33 Центральный замок
34 Запас
35 Часы, термометр, дисплей штатного телефона.
36 Диагностическая шина, реле клаксона, модуль управления сигнализацией
37 Стоп-сигналы, модуль управления электрооборудованием
38 Автоматический ручник
39 Резерв
40 Вентилятор климатического модуля.
41 Электропривод люка.
42 Питание подогревателя заднего стекла

Замена предохранителей на Рено Флюенсе

Признаками того, что какая-либо перемычка неисправна, являются:

  • запах горелой изоляции или пластмассы;
  • отказ какого-либо оборудования, например прикуривателя или топливного насоса;
  • искрение на монтажных платах.

Чтобы поменять дефектную вставку, нужно устранить причины ее перегорания:

  • протянуть и зачистить окисленные контакты;
  • просушить попавшую в бокс воду;
  • заизолировать оголенные участки проводки;
  • отремонтировать или заменить неисправное оборудование;
  • удалить восстановленный предохранитель или самодельные заменители – гвозди, монеты и прочие металлические предметы.

Далее нужно принять меры безопасности:

  1. Припарковать машину на ровной площадке.
  2. Закрепить колеса противооткатными башмаками.
  3. Включить ручник.
  4. Обесточить электрооборудование.
  5. Поставить ключ в замке зажигания в нулевое положение.
  6. Отбросить клеммы от АКБ.

Затем можно приступать к замене плавких вставок:

  1. Изучить распиновку по схеме.
  2. Вскрыть нужный установочный модуль.
  3. Найти неисправную перемычку.
  4. Удостовериться в том, что она сгорела, визуально или с помощью мультиметра.
  5. Вытащить неисправную плавкую вставку диэлектрическим пинцетом.
  6. Вставить новую подходящего номинала.
  7. Завести двигатель.
  8. Опробовать отказавший прибор.
  9. Установить на место снятую крышку в случае устранения неисправности.

Рекомендуется регулярно осматривать резервные предохранители. В случае недостатка вставок приобретать новые в специальном магазине или автомастерской.

Предохранители Рено Флюенс где находятся, замена

  • Уязвимым местом являются дверные проемы: лакокрасочное покрытие может до металла протираться уплотнителями за два-четыре года. Чтобы оттянуть этот срок, лучше поддерживать мягкость резины обработкой силиконом.
  • При отсутствии передних брызговиков «пескоструйная обработка» удаляет покрытие с передней части порогов.
  • Ограничители дверей изнашиваются и начинают щелкать через три-четыре года — устранить это возможно заменой только лишь истершихся роликов (для чего понадобится разобрать двери).
  • Из-за особенностей обдува ветровое стекло неравномерно прогревается в мороз (края — хуже), что часто приводит к появлению трещин.

Горит «пила» на Рено: что это значит (и как убрать ошибку) Стеклоомыватель ветровой части машины защищается салонной вставкой под номером 8. За работу стеклоочистителя отвечает другой элемент.

liputrik.ru

Renault Scenic II

“Секретный” блок предохранителей на Renault Scenic II

Сегодня приехал RenaultScenicII .

Предыстория:

Некоторое время назад в передние габаритные огни вместо стандартных ламп были вставлены светодиоды, но и они не вечны. Первым сдал свои позиции правый габарит, буквально через недельку за ним последовал и левый.

Владелец авто решил поменять сгоревшие светодиоды. Сказано-сделано.

Поменял. В результате правый горит, левый нет. К тому же пропал задний левый габарит и подсветка приборов на панели приборов.

Посмотрел предохранители в салоне слева под рулем. Все целые, и к тому же на крышке, где обозначено, какую цепь защищает предохранитель, нет ничего похожего на обозначения ламп, кроме, пожалуй, стоп-сигналов.

  • В руководстве по эксплуатации, кроме выше обозначенных предохранителей, больше ничего нет, что бы помогло решить проблему.
  • И вот RenaultScenicII у нас в гостях.
  • По всем признакам сгорел предохранитель габаритов левого борта.
  • Но где он, как его найти?
  • В моторном отсеке есть еще один блок реле и предохранителей, который носит гордое имя блок защиты и коммутации”.

Я, конечно, понимаю производителей данного автомобиля. Они настолько уверены в надежности всех узлов, что убирают предохранители в такие места, до которых без определенного навыка просто не добраться.

В таблице указаны цепи, которые защищают эти “ спрятанные предохранители ”.

Цепи защиты предохранителей

Расположение предохранителей

А в пути, на дороге всякое случается…..

Ну, достаточно лирики, приступаем к работе.

Открываем капот. Справа от аккумулятора находится коробочка, которая нам нужна.

Выкручиваем 2 самореза, поднимаем защитный кожух вверх и снимаем его.

Выкручиваем эти саморезы, снимаем крышку

Снимаем клеммы

Вот он – блок защиты и коммуникации, но чтобы его вытащить и добраться до сгоревшего предохранителя, предстоит немного поработать.

Снимаем клеммы с аккумулятора. Будьте внимательны! Не забудьте вытащить ключи из замка зажигания и убрать их салона. Были случаи, когда при сборке, накидываешь клеммы, а центральный замок — щелк и все двери закрыты. Так ведут себя некоторые сигнализации при подачи питания.

Я еще снял с минусовой клеммы указанный провод, он короткий и мешает в дальнейшем отодвинуть клемму в сторону. Снимаем кронштейн крепления аккумулятора и вытаскиваем батарею. Нужно снять разъемы с датчика уровня тормозной жидкости и датчика массового расхода воздуха. При снятых больше свободы перемещения для жгута.

Снимаем кронштейн крепления аккумулятора

Снимаем 2 разъема

Откручиваем кронштейн крепления блока управления двигателем. Снимаем верхний разъем с блока управления и отводим блок вместе с кронштейном в сторону.

Раскрепляем блок управления двигателем

Cнимаев верхний разъем ЭБУ

Выкручиваем еще 2 болта и гайку (она держит жгут проводов), снимаем площадку под аккумулятор. Перед нами корпус воздушного фильтра, можно поменять фильтр. (Не плохо задумано, чтобы поменять воздушный фильтр, нужно снять аккумулятор, блок управления двигателем, площадку под аккумулятор).

Отводим ЭБУ в сторону

Снимаем площадку под аккумулятор Далее разъединяем и убираем в сторону 2 разъема над нужным нам блоком. Выкручиваем болтик, крепящий подвод плюсовой шины к блоку. Немного отжав заднюю стенку, там защелка, вытаскиваем блок. Оказывается, что те предохранители, которые нужны нам, расположены вверх ногами и чтобы их поменять или просто проверить, нужно было провести всю выше описанную работу. Убираем разъемы Вытаскиваем блок Отжав защелки, они с двух сторон, снимаем защитный кожух. Снимаем кожух Защелки рассоединены Вот и добрались! Меняем сгоревший предохранитель на новый и начинаем обратный путь. Этот предохранитель защищает левый борт габаритов Вот он — сгоревший предохранитель Собрали. Накидываем клеммы, проверяем. Все прекрасно работает. Предположительно причиной перегорания предохранителя могло быть замыкание в патроне лампы левого переднего габарита. Дополнительные предохранители Ну вот.с «секретными» предохранителями разобрались. Будем надеятся, что больше наRenault Scenic II

Инструкция по снятию и замене

Прочтите эту инструкции и ознакомьтесь со схемами и тогда вы без всяких осложнений сможете произвести замену любого электропредохранителя.

Подготовка

Если у вас отказало, что-то из оборудования, то вам нужно по схеме определить, где расположен отвечающий за него элемент. Это несложно

Также важно под рукой всегда иметь комплект электропредохранителей различного номинала. Как правило, элементы, рассчитанные на разную силу тока, имеют разный цвет и при смене ошибиться очень сложно

Ставьте только аналогичный по номиналу.

На видео замена перегоревшего электропредохранителя на автомобиле Рено.

Шаги

Как правило, замена на всех автомобилях происходит одинаково, но имеются некоторые нюансы.

В салонном

  1. В случае, если вам нужно заменить предохранитель или реле в салонном блоке, то вам нужно потянуть за крышку.
  2. Далее в схеме находим проблемный элемент, затем находим его в блоке.
  3. При помощи специального пинцета извлекаем отвечающий за него элемент и рассматриваем. В случае если он перегорел, то это можно определить по оборванной спирали.
  4. Достаем из комплекта аналогичный новый.
  5. Вставляем. Пробуем включить оборудование.
  6. Если все работает и он не перегорает снова, значит все нормально и на этом работу можно считать завершенной. Если прибор не включился и предохраняющий элемент снова перегорел, то возможно проблема в проводке или в самом потребителе. Здесь уже нужно решать проблему по-другому.
  7. А именно проверить проводку и сам потребитель.


Два возможных расположения отсеков


Расположение


Схема часть 1


Часть 2


Часть 3


Часть 4

В подкапотном

  1. В подкапотном отсеке находятся несколько блоков — в черном пластиковом ящике.
  2. Чтобы получить доступ к находящимся в них предохранителях нужно сдвинуть фиксаторы.
  3. Затем снимаем крышку и определяем расположение перегоревшего.
  4. Производим его смену и проверяем работу потребителя.


Так выглядит перегоревший элемент Во втором блоке находятся всего лишь два предохранителя и одно реле.

Блоки аккумуляторной батареи

Рядом с аккумуляторной батареей находятся еще два вспомогательный небольших отсека: блок отключения АКБ и плавких вставок.

Замена предохранителей и вставок происходит, так же как и в основных.


1- АКБ; 2 — Плавкие вставки.


Реле вентилятора


1 — разъем управления; Kf1- Kf6 — плавкие вставки; Kf7 — заменяемый

Рекомендации по эксплуатации

Основное правило, которое нужно соблюдать, меняя электропредохранитель, это то, что категорически запрещено ставить какие-либо перемычки, металлические вставки или жучки. Если пренебречь этим правилом, то можно не только полностью вывести из строя соответствующий потребитель, но и инициировать пожар. В случае установки элемента рассчитанного на больший ток, нет никакой гарантии в надежной защите оборудования. В случае скачка напряжения оно может быть выведено из строя. Если вы поставите элемент низкого номинала, то вполне возможно, что он перегорит даже после первого включения потребителя.

Загрузка …

Советы для автомобилистов

Владельцы легковых автомобилей Рено Флюенс (Renault Fluence), использующие гнездо прикуривателя в качестве розетки для питания дополнительных устройств (навигатор, компрессор для накачки шин и т.д.), часто сталкиваются с проблемой перегорания предохранителя, защищающего эту электрическую цепь. Происходит это, в основном, по двум причинам: либо максимальная мощность подсоединяемого устройства больше той, которую может выдержать предохранитель, либо штекер этого устройства имеет размер не соответствующий гнезду прикуривателя.

Дело в том, что установленный при сборке автомобиля предохранитель F3, рассчитан на силу тока всего в 10 ампер. Значит, суммарная мощность подсоединяемых, к этому гнезду, устройств не должна превышать 120 ватт (10А*12В=120Вт). Если, к примеру, Вы включаете компрессор для накачки шин, мощность электродвигателя которого 140Вт, получая на него питание с данного гнезда прикуривателя, то предохранитель F3 тут же перегорит. Чтобы его заменить, необходимо попасть в монтажный блок, расположенный на передней панели слева от рулевой колонки. Предохранитель F3 стоит вторым снизу в крайнем правом ряду предохранителей.

Некоторые водители, вместо сгоревшего 10-ти амперного предохранителя F3, устанавливают новый 15-ти амперный предохранитель, так как в некоторых руководствах по эксплуатации этого автомобиля указывается, что в этом гнезде должен стоять F3 (15А), но объяснений по этому поводу нигде не встречается. Ведь при установке более мощного предохранителя, провода данной электрической цепи, рассчитанной на силу тока в 10 ампер, могут начать греться, что может привести к оплавлению изоляции с последующим коротким замыканием.

Вторая проблема, связанная со штекерами некоторых дополнительных устройств, которые необходимо устанавливать строго определённым образом, иначе избежать короткого замыкания в гнезде прикуривателя вряд ли удастся. Связано это с тем, что на сегодняшний день, нет мирового стандарта единого для диаметра и глубины гнезда прикуривателя, поэтому и штекера дополнительных устройств имеют разные размеры. Если в это гнездо вставляется штекер меньшего размера, то под действием вибраций, вызванных движением автомобиля по неровностям дороги, он может провернуться, что приводит к соприкосновению его минусовых контактов (усики) с положительным контактом гнезда прикуривателя, вызывая короткое замыкание и перегорание предохранителя F3.

К проблемам, которые можно решить самостоятельно относится замена предохранителей. Выходят из строя они нечасто, но все-таки такое случается. К примеру, чаще других перегорают предохраняющие элементы прикуривателя и освещения. Возможно, это связано с высоким напряжением, проходящим через них. Если у вас по какой-то причине перестал работать один из потребителей, то не стоит сразу же направляться на СТО, можно попытаться решить проблему самостоятельно. Для этого достаточно знать расположение блоков с предохранителями и уметь ориентироваться в схеме. Это несложно и по силам даже начинающему автомобилисту.

Расположение блоков предохранителей на Рено Флюенсе

Первый концепт седана Renault Fluence был представлен на Парижской автомобильной выставке в 2004 г. Серийное производство модели, заменившей на восточноевропейском рынке Рено Меган, началось в 2009 г.

В 2010 г. крупноузловая сборка стартовала на московском заводе «Автофрамос». В 2011 г. дилеры продавали машину по минимальной цене 599 тыс. руб., пытаясь составить конкуренцию Форду Фокусу.

В 2013–2014 гг. состоялся рестайлинг. На автомобиле поменялся внешний вид, появились двигатель объемом 1,5 л, ранее устанавливаемый на модели Ниссан, вариатор. Однако новшества не повысили продаж, и в 2016 г. выпуск Renault Fluence прекратился.

Блоки, в которых смонтированы реле и предохранители на Рено Флюенсе, располагаются в салоне и моторном отсеке.

В подкапотном пространстве

Поиск плавких вставок под капотом автомобиля состоит из нескольких шагов:

  1. Поднять и зафиксировать крышку переднего багажника.
  2. Найти пластмассовый короб справа от АКБ.
  3. Нажать на замки в его верхней части.
  4. Сдвинуть защиту.

Расположение блока на АКБ.

В салоне автомобиля

В салоне Renault Fluence установочный модуль с перемычками можно найти так:

  1. Сесть в водительское кресло.
  2. Осмотреть приборную доску слева от руля.
  3. Подцепить кожух перчаточного ящика под клавишами включения ближнего и дальнего света.
  4. Вытащить его на себя.

Блок в салоне авто.

Замена предохранителей Флюенс

Для выполнения операции потребуется соблюсти определенную процедуру.

  1. Обесточить машину. Если не убрать напряжение, можно спровоцировать короткое замыкание.
  2. Вскрыть крышку монтажного блока и найти нужный элемент. Для облегчения поиска, на внутренней стороне защитной панели нанесена принципиальная схема модуля.
  3. Используя специальные щипцы или пинцет, вынуть поврежденный элемент и установить на его место новый.
  4. После замены собрать все в обратном порядке.

Схема блока предохранителей Флюенс достаточно проста и легка в обслуживании. Это аргументировано отличным просчетом инженеров и небольшим количеством навесного оборудования.

Источник

Блок предохранителей в салоне Renault Fluence

Он находится с левой стороны от руля, за крышкой.

Доступ

Фото-схема

Описание

F1 резерв
F2 резерв
F3 10А прикуриватель
F4 10А задняя розетка
F5 10А розетка в багажном отделении
F6 10А аудиосистема
F7 5А электрообогрев наружных зеркал
F8 10А стеклоомыватель, сигнализатор незакрытых дверей
F9 30А автоматический стояночный тормоз
F10 10А щиток приборов
F11 25А электропривод сиденья, подрулевые переключатели
F12 20А электроподогрев сиденья пассажира
F13 резерв
F14 25А электро стеклоподъемник двери переднего пассажира
F15 5А выключатель сигналов торможения, датчик положения педали тормоза, блок управления ABS/ESP
F16 25А электро стеклоподъемник правой задней двери
F17 25А электро стеклоподъемник левой задней двери
F18 10А плафон освещения вещевого ящика, левый плафон освещения багажного отделения, плафоны осве­щения дверей, лампы подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках, датчик дождя
F19 10А часы, указатель температуры наружного воздуха, сигнализатор непристегнутого ремня безопасно­сти, разъем аудиосистемы
F20 5А блок управления климатической установкой
F21 3А лампы подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках
F22 3А плафоны освещения салона, датчик дождя и освещенности
F23 20А разъем прицепа
F24 15А задний стеклоочиститель
F25 3А внутреннее зеркало заднего вида
F26 30А 10А система навигации, CD-чейнджер, аудиосистема
F27 20А аудиосистема, блок управления стояночным тормозом
F28 резерв
F29 резерв
F30 15А указатели поворота
F31 10А щиток приборов
F32 30А электро стеклоподъёмник двери водителя
F33 25А центральный замок
F34 резерв
F35 15А часы, указатель температуры наружного воздуха, дисплей телефона
F36 15А диагностический разъем, реле звукового сигнала, блок управления сигнализацией, сирена
F37 10А сигналы торможения, блок управления электрооборудованием
F38 30А автоматический стояночный тормоз
F39 резерв
F40 40А электровентилятор климатической установки
F41 25А электропривод люка
F42 40А обогрев заднего стекла
  • RA 70А — реле питания (+АКБ) с задержкой отключения (без отключения питания при запуске)
  • RB 70А — реле питания (+АКБ) с задержкой отключения (с отключением питания при запуске)
  • RC 40C — реле обогрева заднего стекла
  • RD 20A — реле звукового сигнала

Предохранитель прикуривателя

Пример доступа к блоку и замены предохранителя прикуривателя, смотрите в данном видео.

Дополнительные элементы

Блок 1

Расположен в салоне, в левой нижней части приборной панели, со стороны рулевой колонки.

Схема

Обозначение

  • F1 40A  редохранитель питания реле электро стеклоподъемника (703), управления реле системы обеспечения безопасности детей (750)
  • F2 —
  • F3 —
  • F4 —
  • A 40A Реле электро стеклоподъемника
  • B 40A  Реле системы обеспечения безопасности детей на заднем электро стеклоподъемнике (750)
  • C —  70A 2 реле + при работающем двигателе (1616) для питания электровентилятора салона

Реле обогрева передних сидений

Данный блок реле расположен под сиденьем пассажира: 40А реле + при работающем двигателе для питания элементов обогрева сидений водителя и пассажира.

Предохранители рено флюенс: схема, блок, предохранитель ближнего света | Ремонт авто

Блок предохранителей Рено Флюенс

Предохранительные элементы в автомобиле защищают электронику от замыканий, прерывая контур при определенной силе тока. Чаще всего они расположены в специальных блоках предохранителей (БП), находящихся под капотом либо в салоне автомобиля. Если по какой-либо причине произошло короткое замыкание, элемент перегорает и подлежит замене. Некоторые автолюбители временно заменяют его проволокой, однако, в этом случае создается риск перегорания всего БП. Поэтому следует держать под рукой запасной комплект элементов. Не следует заменять вышедший из строя элемент тем, который рассчитан на иную силу тока, это приводит к выходу электроники из строя.

Частный случай

Рассмотрим ситуацию замены на примере автомобиля Рено Флюенс. Для начала разберемся, где у него находятся БП (описание актуально для этой модели, а также Рено Меган 3 2009–2014 годов выпуска). Под капотом здесь находятся два монтажных блока защиты и коммутации (БЗК), блок плавких вставок на АКБ и блок отключения АКБ. Имеется еще один БП в салоне.

В первом БЗК, который имеет больший размер, расположены части защиты цепей прикуривателя, большей части освещения, управления АКП, стартера, топливного модуля, системы управления двигателем, катушек зажигания, управления электрооборудованием, компрессора кондиционера, усилителя руля, переднего стеклоочистителя, стеклоподъемников, аудиосистемы, системы навигации, стояночного тормоза, системы парковки, корректоров фар, управления подушками безопасности, ограничителя скорости. Во втором монтажном БЗК находится предохранительный элемент вентилятора системы охлаждения и его реле.

В блоке отключения АКБ присутствуют предохранители БП, реле и стартера, находящихся в салоне, БП и реле в моторном отсеке, генератора, усилителя руля, ЭБУ.

Элементы БП салона включены в цепь прикуривателя, розеток, аудиосистемы, подогрева зеркал, стеклоомывателя, щитка приборов, обогрева заднего стекла, стояночного тормоза, привода люка, часов, сигналов торможения, центрального замка, привода сиденья, электроподогрева сиденья, стеклоподъемников дверей, вещевого ящика и дверей, разъема прицепа, указателя температуры, системы навигации, сигнализатора закрытия дверей, датчика дождя, освещения багажника, сигнализации.

Процесс замены

Предположим, в замене нуждаются предохранители ближнего света левой и правой фары данного Рено.

Чтобы получить доступ к реле и предохранителям, следует сдвинуть два держателя оранжевого цвета вбок (делать это стоит аккуратно, они хрупкие и съемные, поэтому легко ломаются и теряются), затем освободить три фиксатора (один задний и два передних).

После этого можно снимать крышку БП. Нужные нам части расположены с обратной стороны платы. На картинке они в нижнем правом углу, обозначены как Ef24 (левая фара) и Ef25 (правая фара).

На крышке монтажного блока с внутренней стороны приведена схема расположения элементов. Извлечение следует производить специально предназначенным для этого пинцетом, который находится там же. Прежде всего убедитесь в том, что предохранители действительно нуждаются в замене. На изображении наглядно показано различие между исправным (В) и перегоревшим (С).

По таблице номинальных токов узнайте размерность неисправного элемента. В нашем случае – 10 ампер. Установите при помощи пинцета элементы нужного тока на место извлеченных. Важный момент в общем случае: если электроника не работает без видимых на то причин при исправном предохранителе, либо поставленный элемент перегорает через небольшой промежуток времени, следует обратиться в авторизованный сервисный центр для выявления причин неисправности и последующего устранения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: