Размещение блоков
Как и в других машинах в Ниссан Х-Трейл T31 блоки предохранителей и реле располагаются:
- в салоне;
- под капотом.
Особенностью данной машины является то, что в моторном отделении размещено сразу 2 узла. Об этом ниже, где представлена информация о схеме, назначении деталей и процессе замены плавких элементов Х-Трейл T31. Данная информация пригодится при ремонтных работах, ведь никто не знает, где настигнет проблема. Хорошо, если это будет населённый пункт, где можно найти помощь. А если поломка случится на трассе или в лесу, тогда придётся самостоятельно решать проблему, опираясь на информацию из статьи.
Рекомендации по обслуживанию предохранителей Nissan X-Trail Т31
- Систематически проводите технический осмотр автомобиля, заменяйте новыми неисправные элементы;
- Проверяйте целостность изоляционного слоя проводки, не допускайте повреждения, трещин, порывов;
- После активной езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок, при необходимости удалите влагу, протрите тряпкой;
- Приобретайте запчасти, расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилеров;
- Целостность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром.
Средний ресурс эксплуатации модулей защиты, реле – коммутаторов на Nissan X-Trail (Т31) 50 тыс. км.
Что это такое и для чего нужны
Предохранители
– это специальные устройства, защищающие потребителя электричества и, собственно говоря, электрические цепи от перегрузок системы и коротких замыканий.
Чаще всего они объединяются в блок предохранителей, таких блоков в машине может быть несколько. Состоит он из таких элементов, как плавкие вставки, специальный соединяющий вывод, электрическую цепь и изоляционный корпус. Также он может вмещать в себе кварцевый песок, который помогает обезопасить систему от перегрева.
Они используется системой для того, чтобы обезопасить её от пожаров, которые могут возникнуть в случае резких скачков уровня тока. Таким образом, предохранитель сгорает первым, тем самым подаёт сигнал и предотвращает сгорание основной детали. В большинстве случаев, предохранители являются одноразовыми.
Первый блок
Предохранители | Мощность, А | Что защищает |
41 | 15 | Сигнальную систему |
42 | 30 | PTC 2, 3, 1 у версий с дизельным мотором |
43 | ||
44 | ||
45 | 30 | Парковочный тормоз |
46 | 30 | Вход подключения диагностического оборудования |
47 | 15 | Сигнальную систему |
48 | 30 | Парковочный тормоз |
F | 50 | ESP; для авто с R9M: регулятор положения кресел, привод подъема стекол, шторка, люк |
G | 30 | ABS |
H | 5030 | ESP; для авто с дизелем: охлаждающий вентилятор радиатора |
I | 3050 | Стартер; для авто с мотором R9M: ESP |
J | 3050 | цепь открытия багажника; у с дизелем: ESP |
K | 4030 | ABS, для авто с R9M: охлаждающий вентилятор радиатора |
L | 30 | питающая линия монтажного блока E14 |
M | 5040 | регулятор положения кресел, привод подъема стекол, шторка и люк; для авто с дизелем: система против пробуксовки |
Есть также реле, отвечающее за сигнализацию.
QR25DE
Бензиновый цетырехцилиндровый мотор объемом 2.5 литра QR25DE появился на Nissan Х-Trail в 2003 году. Именно тогда в продаже появился рестайлинговый кроссовер в кузове Т-30. Агрегат был призван добавить машине, что называется, второе дыхание, дать то чего не хватало легкому и управляемому Х-трейлу — динамики. И у разработчиков это получилось. Отличия мотора от младшего двухлитрового брата стали минимальными — укороченные шатуны и новый коленвал, с помощью которых увеличится ход поршня до 100 мм. В результате рабочий объем вырос с 2-х до 2.5 литра.
В результате кроссовер обзавелся более живым характером и стал значительно бодрее. Динамика на обгонах улучшилась, реакция на нажатие педали газа стала более выраженной. Мощность двигателя 2.5 составляет 171 л. с. крутящий момент — 233 Нм при 4000 оборотах в минуту. Увеличение рабочего объема положительно сказалось на тяге с низких оборотов. Nissan и так не страдал от ее недостатка, а тут стал вести себя на низах как настоящий внедорожник. Способствовала этому, как уже говорилось выше, невысокая масса машины.
Хорошая тяга с низов бензиновых двигателей Nissan Х-Trail не только добавляет возможностей машине, но и может создавать проблемы при неумелом обращении. Так как машина едет чуть ли не с тысячи оборотов, некоторые владельцы не крутят мотор до нормальных оборотов, и он работает в полузадушенном состоянии. При недостатке оборотов ШПГ подвергается повышенной нагрузке, что после 100000 км пробега может обернуться определенными проблемами, связанными с жором масла и так далее. Надо помнить, что оптимальными являются обороты в 80% от тех, на которых двигатель показывает максимальный вращающий момент. Для бензиновых моторов Х-Trail это примерно 3 000.
- Трасса — 8.4;
- Смешанный цикл — 10.7;
- Город — 13 литров.
READ Не Работает Омыватель Заднего Стекла Renault Sandero
Моторы Nissan серии QR обычно редко выходят из строя по причине конструктивных недостатков, но некоторые из наиболее распространенных следует назвать:
Иногда, особенно у любителей спортивной езды, растягивается цепь ГРМ. Это случается после 100-150 тысяч км пробега. В двигателе появляется характерный звон, начинают плавать обороты, при движении ощущаются провалы и подергивания.
Появляется жор масла до 1 литра на тысячу километров и более. Проблема чаще всего связана с залеганием поршневых колец, вызванным несвоевременной заменой масла и его низким качеством.
Чтобы получить какие-то другие неисправности на движках QR с пробегом до 200 000 км придется как следует постараться.
В целом мотор QR25DE получился удачным, поэтому его производство перенесли с кузова Т30 на автомобили Т31 и Т32 с определенными доработками, в которые вошли изменение фаз газораспределения на выпускном валу и изменение геометрии впускного коллектора.
Замена
Процесс замены на Ниссан Х-Трейл T31 состоит из таких этапов:
- Заглушить мотор и отключить зажигание.
- Поднять крышку капота и снять воздухозаборник.
- Нажать на фиксатор, который прижимает крышку узла к его корпусу.
- Достать необходимое устройство. Делать это желательно при помощи пинцета либо других удобных приспособлений.
- Поставить новое.
- Сделать всё в обратном порядке.
Рассмотрены автомобили 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.
Расположение монтажного блока предохранителей и реле в моторном отсеке.
Чтобы добраться до блока необходимо снять воздухоотвод…
Предохранители и реле находятся в 2-х блоках А и Б:
Чтобы добраться к «А», необходимо отжать фиксатор и снять крышку.
А вот и схема расположения деталей в блоке «А»:
Расшифровка:
Предохранители плавкие вставки и защищаемые ими цепи
Реле и подключаемые ими цепи
Чтобы добраться до блока «Б» в моторном отсеке, необходимо освободить четыре фиксатора и вытащить блок из кожуха.
Детали в нем расположены следующим образом:
Расшифровка:
Реле:
Нахождение предохранителей на клемме «плюс» аккумуляторной батареи.
Расшифровка:
Блок предохранителей и реле в салоне.
Данный блок находится слева приборной панели:
Вот и сама схема нахождения предохранителей и реле в салоне авто:
Расшифровка:
Предохранители и плавкие вставки
Реле:
Процесс снятия и замены блока предохранителей
Чтобы заменить блоки потребуется выполнить определенную последовательность действий.В моторном отсеке головной блок снимается так.
- Отжать пластиковые фиксаторы и откинуть крышку устройства.
- Здесь следует найти 4 винта и открутить их, используя отвертку TORX T20.
- Далее, преодолевая сопротивление посадочного гнезда нужно вынуть устройство со своего места.
Вспомогательная часть вынимается схожим образом. Здесь нет специальных креплений или зажимов. Элемент достаточно вынуть из чехла.
Блок предохранителей в салоне снимается так.
- Вскрыть крышку монтажного блока.
- При помощи отвертки открутить панель со стационарных креплений.
- Поднять монтажный блок и отключить разъем контактной группы с обратной стороны.
- Установка монтажного блока выполняется в обратном порядке.
Калибровка климата
Чтобы запрограммировать у Nissan X-Trail климат-контроль на нужную температуру вручную, следует при заглушенном моторе выставить ручку воздушного вентилятора в положение «выключено».
Сразу же (не позже 10 сек) после включения зажигания нужно выжать кнопку рециркуляции и продержать в таком положении минимум 5 секунд.
Когда обе лампочки рециркуляции моргнут и потухнут, это сигнал того, что включен автоматический режим рециркуляции, и установлена температура по умолчанию: 0 градусов Цельсия. В таком случае все три индикатора потухнут.
После каждого нажимания кнопки рециркуляции будет срабатывать скрытая функция калибровки климата, а установка температуры будет меняться по алгоритму:
Обучение холостого хода
- Выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
- Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
- В течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
- Через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (примерно 10сек) и не загорится постоянно (примерно20 сек).
- Через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
- Завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые (700-+50).
Если не получается, сделайте 5 пункт по другому! – после постоянного загорания лампы отпустите педаль газа
Изучайте свой автомобиль, раскрывайте его скрытые возможности, и управление Х-Трейл будет еще комфортнее!
Описание процесса замены
Для начала необходимо удобно расположиться на месте ремонта, а потом:
- Открыть крышку блока реле и плавких элементов.
- Отыскать по таблице, представленной выше, необходимую для проверки или замены деталь.
- Вытащить повреждённую деталь и поставить новую. При этом проверить контакты, при необходимости зачистить их.
Но для начала необходимо удостовериться в поломке.
Внимание!
Не нужно проверять предохранитель при помощи света. Для обнаружения повреждения потребуется произвести следующие действия:
Для обнаружения повреждения потребуется произвести следующие действия:
- включить все цепи, которые не работают (устройство обогрева, мультимедиа или иную систему);
- вставить испытываемую деталь, поменяв выводы местами;
- проверить напряжение в цепи.
Проверять напряжение необходимо с обеих сторон проводника.
Если напряжение не будет подаваться на другой конец плавкого устройства, то оно сломалось. Провести такую проверку не составит труда, а по времени она займёт всего около минуты. После неё на 100% можно быть уверенным в работоспособности плавкой детали.
Таким образом, процесс замены деталей защиты электросистемы на Ниссане Х-Трейл T31 не представляет ничего сложного. Требуется лишь немного сноровки. Главное -иметь всегда под ругой таблицу соответствий, чтобы не ошибиться. Если она затёрлась на крышке узла, то её лучше распечатать из статьи.
Вариант 2
Фото — схема
Расшифровка
F1 | 10А Аудиосистема, электропривод наружных зеркал |
F2 | 15А Передняя розетка (прикуриватель) |
F3 | 15А Прикуриватель |
F4 | 10А Кондиционер, электрообогреватель салона |
F5 | 15А Электромотор отопителя |
F6 | 15А Электромотор отопителя |
F7 | 10А Дополнительное оборудование |
F8 | 15А Датчики вариатора (механическая КП) |
F9 | 15А Аудиосистема |
F10 | 10А Лампы стоп-сигналов |
F11 | Резерв |
F12 | 10А Блок управления электро оборудованием салона |
F13 | 10А Электрооборудование |
F14 | 15А Розетка задняя (если установлена) |
F15 | 10А Обогрев зеркал |
F16 | 10А Блок управления электрооборудованием салона |
F17 | 15А Электрооборудование |
F18 | 20А Мото редуктор стеклоочистителя ветрового окна |
F19 | 10А Подушки безопасности системы SRC |
F20 | 10А Обогрев сидений |
R1 | Реле дополнительное оборудование салона |
R2 | Реле электро вентилятора отопителя |
Если не работает прикуриватель проверьте предохранители с номерами 2 и 3 на 15А.
Процесс снятия и замены
В этой статье, мы точно определились с тем, что эти элементы созданы для того, чтобы сгорать, что требует последующей замены. Иногда в автомобилях Ниссан Х Трейл Т31 и Т30 заменить нужно один элемент, а иногда целый блок. В Ниссан Трейл Т30 и Т31 общий принцип замены защитных компонентов одинаков, однако, под капотом и в салоне автомобиля замена происходит различным образом.
Для того чтобы начать замену, сначала нужно определиться действительно ли сгорела деталь. Ни в коем случае не вытягивайте деталь и не просматривайте её на свету, как делают многие владельцы авто. Такой способ не является достоверным. Для того чтобы обнаружить повреждённую деталь, нужно включить все нерабочие цепи (к примеру, печка, магнитофон и т.д.), возьмите пробник и начните проверять напряжение, делайте это сначала с одной стороны, потом соответственно с другой. Если напряжение с одного вывода есть, а с другого нет, то деталь повреждена. Такая проверка в автомобиле Ниссан Трейл Т31 занимает около 1 минуты.
Описание предохранителей на автомобиле Nissan X-Trail Т30: расположение, схемы, цена
В первом поколении Ниссан Х-Трейл (Т30), равно как и во втором поколении, предустановлены модули защиты ножевого типа.
Схема расположения реле – коммутаторов
Обозначение | Какой за что отвечает / что обеспечивает |
---|---|
K 1 | Головной свет |
K 2 | Дроссельная заслонка |
K 3 | Стеклоподъемники |
K 4 | Противотуманные фары задние |
K 5 | Зажигание |
K 6 | Топливная аппаратура |
K 7 | Электрическое оборудование |
K 8 | Резервация |
K 9 | Резервация |
K 10 | Резервация |
K 11 | Резервация |
K 12 | Стоп сигналы |
K 13 | Подсветка |
K 14 | Освещение салона |
K 15 | Резервация |
K 16 | Резервация |
K 17 | Резервация |
Схема установки предохранителей
Маркировка / ампераж | За что отвечает (с описанием) |
---|---|
F (Ф-1) / 20 | За что отвечает (с описанием) |
F (Ф-2) / 5 | Автомобильный сигнал |
F (Ф-3) / 10 | Центральный замок |
F (Ф-4) / 10 | Резервация |
F (Ф-5) / 20 | Система электрического питания |
F (Ф-6) / 30 | Стеклоочистители лобового стекла |
F (Ф-7) / 30 | Омыватели передних фар |
F (Ф-8) / 20 | Омыватель заднего стекла |
F (Ф-9) / 10 | Топливная аппаратура (дополнительно) |
F (Ф-10) / 10 | Спидометр, тахометр, датчики |
F (Ф-11) / 10 | Система курсовой стабилизации |
F (Ф-12) / 10 | АБС (ABS) |
F (Ф-13) / 30 | Резервация |
F (Ф-14) / 30 | Резервация |
F (Ф-15) / 10 | Подсветка вещевого ящика |
F (Ф-16) / 15 | Вентилятор отопителя (печка) |
F (Ф-17) / 15 | Система кондиционирования |
F (Ф-18) / 20 | Топливная система, бензонасос |
F (Ф-19) / 20 | Система безопасности |
F (Ф-20) / 20 | Резервация |
F (Ф-21) / 20 | Датчик силового агрегата |
F (Ф-22) / 20 | Боковые зеркала |
F (Ф-23) / 20 | Стоп сигналы |
F (Ф-24) / 20 | Автомобильная розетка |
F (Ф-25) / 15 | Дополнительная электрическая сеть |
F (Ф-26) / 15 | Аварийка, поворотники |
F (Ф-27) / 20 | Резервация |
F (Ф-28) / 15 | Обогрев заднего стекла |
F (Ф-29) / 15 | Кислородный датчик |
F (Ф-30) / 20 | Резервация |
F (Ф-31) / 15 | Стеклоподъемники |
F (Ф-32) / 20 | Контролер трансмиссии автоматического типа |
F (Ф-33) / 20 | Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона |
F (Ф-34) / 20 | Резервация |
F (Ф-35) / 20 | Резервация |
Замена предохранителей на Nissan X-Trail Т30
Подготовительный этап:
- Отвертка с плоским наконечником;
- Дополнительное освещение, фонарик;
- Комплект новых модулей защиты, реле – коммутаторов;
- Пинцет для извлечения плавильных элементов.
Последовательность действий при замене модулей защиты в салоне:
- Фиксируем машину в периметре ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
- Открываем водительскую дверь, слева от рулевой колонки установлен монтажный блок, открываем крышку;
- По схеме – расположению модулей, находим порядковый номер. Пинцетом извлекаем неисправный элемент, вставляем новый.
В случае замены монтажного блока целиком, дополнительно выкручиваем два винта – фиксатора платы. Используем отвертку с крестообразным наконечником.
Для замены монтажного блока с предустановленными реле – коммутаторами необходимо предварительно снять нижнюю часть обшивки дверной стойки со стороны водителя. Для удобства используем пластиковую лопатку.
Замена предохранителей в моторном отсеке:
- Выключаем зажигание, выжимаем стояночный тормоз на Ниссан Х Трейл Т30, открываем капот;
- Слева за аккумуляторной батареей находим пластиковый корпус черного цвета, отщелкиваем крышку;
- По порядковому номеру, который указан на тыльной стороне, находим предохранитель, реле – коммутатор. Извлекаем его, на штатное место устанавливаем новый.
Блок предохранителей
Основное отделение в салоне расположилось слева от руля и чуть ниже его на центральной консоли. Его крышка хорошо видна и напоминает по форме перчаточное отделение. Ещё один блок находится в торце торпедо и для его открытия потребуется отвертка.
Блоки под капотом расположены под воздуховодом. Это место хорошо видно на фото.
В салоне
Играет основную роль — тут их сосредоточено наибольшее количество. Это справедливо для старых моделей и новых, выпускающихся с 2012 года. Тут находятся элементы, отвечающие за кондиционирование и отопление, освещение, 4 ВД, а также, в случае Т30 — топливный насос.
Под капотом
В моторном отсеке Х-Трейл Т30 и набор предохранителей Т32 отвечают за работу важнейших технических элементов автомобиля — стартера, свечей зажигания, охладительной системы. С 2005 года производитель начал постепенно менять схему расположения реле подкапотного пространства, в результате на свет появилась нынешняя система, состоящая из трех блоков.
Замена ремня на Nissan Икстрейл Т31 в автомастерской
Опытные автовладельцы хорошо знают, что от нормальной работы ремня зависит срок эксплуатации многих элементов. Если вовремя не провести эту процедуру для Nissan X-Trail T31, замена генератора на автомобиле может понадобиться в самый неожиданный момент.
Именно поэтому работу по замене такого важного элемента необходимо доверять исключительно специалистам. При появлении первых признаков неисправности, обращайтесь в наш специализированный автосервис
Ремонт в нашей автомастерской предполагает:
- Команду высококвалифицированных специалистов по ремонту.
- Реализуем и устанавливаем качественные запасные части.
- Проводим ремонт в максимально короткие сроки.
- Не делаем наценок для клиентов на услуги и приобретенные запчасти.
- Качественное гарантийное обслуживание автомобиля.
Обращаясь в наш специализированный автосервис, автовладелец может быть уверен в том, что замена привода X-Trail T31 будет выполнена качественно и в срок. Опытные мастера знают все нюансы проведения техобслуживания и ремонта автомобиля Nissan, а при необходимости произведут и полную замену генератора X-Trail T31. Профессиональное устранение имеющихся неисправностей поможет вам сэкономить время, а также даст уверенность в надежной работе автомобиля.
READ Не Работает Вентилятор Печки Сузуки Гранд Витара
Также у нас вы сможете на месте приобрести необходимые запасные части, которые находятся на складе автомастерской. Мы проведем предварительную диагностику работоспособности вашего автомобиля, а затем устраним имеющиеся неисправности. После получения квалифицированной помощи наших специалистов, может не сомневаться в том, что ваш автомобиль будет еще долгое время ездить без поломок.
Приводной ремень на Nissan Х-Trail служит для обеспечения работы навесного оборудования: кондиционера, генератора и гидроусилителя. Для обеспечения бесперебойной работы вспомогательных агрегатов необходимо следить за состоянием передаточного элемента.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Перед началом процедуры замены необходимо подготовиться. Потребуется изучить правила безопасности и подобрать нужный инструмент.
Список необходимых инструментов:
- Набор головок и гаечных ключей;
- Отвертки (шлицевые и крестообразные);
- Новый ремень;
- Ролики.
Правила безопасности при подготовке к замене приводного ремня в Nissan Х-Trail:
- Обесточить бортовую сеть путем отсоединения минусовой клеммы АКБ.
- Производить замену в перчатках и специальной одежде.
- Подождать, пока силовой агрегат остынет, прежде чем начинать процедуру замены. Примерно 20-30 минут.
QR20DE
Двухлитровый мотор QR20DE встречается на Nissan Х-Trail Т30 наиболее часто. Он устанавливался на машины с самого начала выпуска и пришел на смену более старому SR20DE. Четырехцилиндровый двигатель сделан по классической компоновке DOHC с двумя распредвалами в верхнем расположении и 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Присутствует система изменения фаз газораспределения на впускном валу, которая стала одним из отличий его от предыдущей модели. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Такая конструкция считается простой, недорогой в производстве и обеспечивающей достаточные мощность и крутящий момент при невысоком расходе топлива.
Двигатель имеет полностью алюминиевый блок цилиндров и инжекторный впрыск, что стало тенденцией начала 2000-х годов. На тот момент как раз автомобилестроении наметился поворот в сторону силовых агрегатов, которые в течение своего срока службы должны приносить минимум хлопот своим владельцам при своевременном обслуживании, и быть достаточно надежными. В жертву этому приносилась ремонтопригодность, то время когда капремонт с заменой поршневой и расточкой цилиндров давал мотору новую жизнь уходило в прошлое, поэтому случаи такого ремонта начиная с серии QR и выше единичны и выполняются настоящими энтузиастами.
На низких оборотах двигатель 2.0 QR20DE тянет на удивление хорошо, здесь, видимо, сказывается общая невысокая масса машины всего полторы тонны. Такая масса стала результатом целенаправленной работы инженеров Nissan, которая была направлена на повышение экономичности автомобиля.
Невысокий расход топлива был необходимостью, чтобы составить конкуренцию тяжелым и прожорливым внедорожникам конца 90-х, тем более что кроссовер был сильнее ориентирован на рынки европейских и азиатских стран, где ценится экономичность и функциональность, а не высокая мощность. Уже на 1500 оборотах на пониженных передачах чувствуется стабильная тяга, которая позволяет машине уверенно передвигаться даже в нагруженном состоянии. Недостаток ее чувствуется на бездорожье и при преодолении неровностей, когда нужно сохранять очень низкую скорость движения, а нагрузка значительная. Этот недостаток мог бы быть легко устранен добавлением пониженной передачи, но у Х-трейла ее нет.
Некоторые считают мотор QR20DE неудачным, приводя аргументы с жором масла, залеганием колец, необходимостью регулировки зазоров клапанов и так далее. Здесь надо сразу отметить, что большинство технических проблем появляются на этих движках в результате плохого обслуживания, затягивания с заменой масла и неквалифицированного ремонта в подозрительных мастерских, что встречается сейчас сплошь и рядом. По началу мотор прощает увеличение межсервисного интервала, плохое масло, замену топливного фильтра только на гарантийном сроке, но со временем, проблемы вылазят, и начинаются разговоры о слабой надежности, низком ресурсе в 200 000 км и так далее. На самом деле, при должном внимании и выполнении несложных правил эксплуатации и обслуживания, двигатель Nissan 2.0 серии QR свободно может отходить 200 000 км без какого-либо вмешательства в техническую часть.
READ Ниссан Альмера Замена Шаровой Опоры Видео