Как поменять предохранители мазда 3 фото инструкция по замене предохранителей мазда 3 второго поколения

Предохранители и блоки реле для mazda 3 (bk) (2003-2008) со схемами и описанием

Рекомендации по обслуживанию монтажного блока

  • Периодически проверяйте состояние предохранителей, заменяйте новыми по мере необходимости;
  • После длительных поездок по лужам, под дождем проверьте отсутствие влаги, конденсата в монтажном блоке. Просушите плату потоком сжатого воздуха;
  • Устанавливайте модули с аналогичной силой тока (амперажом). Не допускайте превышение (занижение) Ампер;
  • Если механизм внезапно перестал функционировать, не спешите его менять новым. Проверьте состояние модуля, используйте мультиметр для диагностики;
  • В ходе профилактики проверяйте качество фиксации клемм, концевиков. Поджимайте пассатижами по мере необходимости.

Несмотря на внешнюю простоту конструкции монтажного блока, диагностические работы проводите в СТО. Непрофессиональное вмешательство в ремонт приводит к нежелательным последствиям.

голоса

Рейтинг статьи

Описание предохранителей на автомобиль Mazda 3: расположение, схема, цена

В Мазда 3 с первого по третье поколение (BK, BL, BM) предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру. Цилиндрической формы модули не устанавливаются на Мазда3 ввиду устарелости конструкции.

Схема расположения реле – прерывателей

Обозначения Какой за что отвечает / что обеспечивает
K 1 Противотуманные фары
K 2 Сигнал
K 3 Обогрев заднего стекла
K 4 Цепь электрического питания
K 5 Топливный насос (бензонасос)
K 6 Зарезервировано
K 7 Зарезервировано
K 8 Омыватель фар
K 9 Электрический вентилятор системы кондиционирования
K 10 Муфта компрессора
K 11 Зарезервировано
K 12 Реле стартера
K 13 Зарезервировано
K 14 Электронный блок управления двигателем

Подробное руководство по замене блока предохранителей автомобиля Mazda 3

Предохранители Mazda 3, как любого другого автомобиля, предназначены для прерывания цепи в случае превышения силы тока допустимого значение. Таким способом происходит защита потребителей и проводки, которые могут быть выведены из строя высоким напряжением. Скачек напряжения обычно происходит из-за повреждений в цепи или короткого замыкания. Без предохранителей не работает ни одна электросистема. Если бы цепь не была защищена предохраняющими элементами, то оборудование намного чаще выходило из строя, а так же во много раз увеличилась бы вероятность возгорания транспортного средства

Алый автомобиль Mazda 3

Где находятся предохранители Mazda 3?

Как и в большинстве автомобилей на Mazda 3 предусмотрено 2 блока с предохранителями. Первый в салоне в зависимости от года выпуска модели может распологаться слева от рулевой колонки под торпедо 2008 и 2009 года выпуска или более ранние модели. Или же с правой стороны под отделением для перчаток в поздних моделях.

Второй расположен под капотом и в нем собраны наиболее электроемкие потребители, рассчитанные на большую проводимость.

В некоторых модификациях салонная секция находится под перчаточным отделением. О том как поступить в таком случае и заменить электропредохранитель прикуривателя самостоятельно, показано в видео от канала «Автообслуживание своими руками».

Инструкция по снятию и замене

Стоит сказать, что разработчики компании Mazda сделали все, чтобы тому, кто будет эксплуатировать автомобиль, было предельно удобно менять расходные элементы, в том числе и предохранители. Для того, чтобы добраться до отсеков нет необходимости в снятии каких либо узлов или систем.

Подготовка

В случае, если у вас отказал какой-то потребитель, то по схемам выясните, в каком блоке он размещен. Например, элемент, отвечающий за омыватель фар, в Mazda 3 установлен в подкапотном отсеке. А за свет фар и прикуриватель в салонном. Далее в таблице находим, что омыватель фар под номером 9, аналогично определяем расположение элементов защищающих свет фар и прикуриватель.

Шаги

Если элемент размещен в отсеке, который расположен в подкапотном пространстве Mazda 3, то действуем по следующей схеме.

Подкапотный отсек

  1. Открываем крышку капота и фиксируем ее.
  2. Находим расположение блока. Это нетрудно он расположен справа. На фото на него указывает красная стрелочка.
  3. Далее находим рычажок находящийся сзади.
  4. Тянем за него и открываем крышку. На обратной ее стороне предусмотрена схема.
  5. Находим в ней интересующий нас элемент омыватель фар или другой.
  6. Извлекаем его.
  7. Проверяем визуально. Если предохранитель перегоревший, то на нем могут быть следы подплавления или заметна перегоревшая спираль. Чтобы определить точнее, можно воспользоваться тестером.
  8. Далее вместо перегоревшего ставим новый предохранитель аналогичный по номиналу.

Расшифровка подкапотной секции

  1. В случае, если у нас проблемы с предохранителем, находящимся в салонном блоке Mazda 3, то нам нужно найти, где расположен он.
  2. Далее извлекаем держатель (из пластмассы).
  3. Снимаем саму накладку.
  4. Теперь нужно отжать держатели, которым закреплена крышка отсека.
  5. Снимаем крышку.
  6. Находим два фиксатора при помощи, которых закреплен блок.
  7. Опускаем его вниз.
  8. Далее все делаем, как и в подкапотном блоке.

Рекомендации по эксплуатации

  1. Заменять электропредохранители можно лишь только на такие же по номиналу. В случае, если будет установлен предохранитель, номинал которого больше того, который стоял ранее, то он не сможет защитить потребитель. Если меньшего, то он скорее всего сразу же перегорит.
  2. Раз и навсегда забудьте, о каких либо жучках и металлических перемычках, которые неосмотрительные водители иногда ставят вместо электропредохранителей. В лучшем случае будет испорчен потребитель, в худшем такие действия могут привести к пожару.
  3. В бардачке возите комплект защитных элементов различного номинала. Вполне возможно, что какой-либо элемент перегорит, когда вы будете вдалеке от мест их продажи.
  4. Часто перегорают элементы при помощи, которых защищены такие потребители как прикуриватель и омыватель фар, поэтому электропредохранители соответствующего номинала должны быть у вас с собой в бардачке или ином месте обязательно.
  5. Также предохранитель прикуривателя может перегореть, в случае если в его разъем будет подключено какое-либо несовместимое по мощности оборудование.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Меняем силовые электропдохранители самостоятельно»

В этом видео от показано, как можно сэкономить существенную сумму, самостоятельно произведя замену силового электропредохранителя.

Проще просто найти предохранители Мазда 3 и их классификацию

Автомобиль Мазда 3 после первого появления в 2003 году дважды пересматривался с учетом актуальных технологий. Экземпляры второго и третьего поколения дополняют исходные разработки. С каждым обновлением менялась схема предохранителей автомобиля. Назначение этой составляющей – защита узлов, приборов и электрической сети от перегрузок, которые способны вывести транспортное средство из строя.

Отдельный предохранитель Мазда 3 включает в себя пластиковый или керамический корпус, скрывающий контактную группу и рабочий элемент, разрушаемый при избыточной силе тока. С помощью контактной группы, устройство подключается в сеть. Предохранители исключают вероятность дорогостоящего ремонта при замыкании или пожара транспортного средства. Группы предохранителей маркируются разными цветами для того, чтобы упростить владельцу транспортного средства замену вышедших из строя элементов. Перед началом работы нужно изучить расшифровку каждого из блоков предохранителей автомобиля.

Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса

Начнем с того, что топливный насос управляется через реле по следующей общей схеме:

  • водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
  • после включения зажигания реле включает топливный насос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной планке.
  • то можно услышать характерный звук, при щелчке реле бензонасоса, отключившего топливный насос;
  • последующая работа бензонасоса будет возможна в 2-х условиях: вращение двигателя стартером на этапе пуска и дальнейшая автономная работа двигателя уже находящегося в движении.
  • после выключения зажигания и выключения двигателя реле отключает топливный насос сразу или через 1 секунду.

Также на некоторых машинах устройство действует как ограничитель оборотов двигателя. Если частота вращения двигателя приближается к максимальной и начинает превышать допустимый порог, топливный насос отключается через реле. Подача бензина прекращается, скорость уменьшается, после чего элемент снова подает энергию на насос.

Также следует отметить, что на некоторых моделях автомобилей топливный насос срабатывает не после поворота ключа в замке зажигания, а при открытии двери водителя. Такое решение позволяет быстро запустить двигатель, поскольку заранее обеспечивает создание необходимого рабочего давления в топливной системе. Другими словами, насос качает топливо до тех пор, пока водитель не решит вставить ключ и запустить двигатель.

Если реле неисправно, может не подаваться питание на бензонасос. Второй вариант — помпа гудит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель часто не запускается, так как насос не качает и в топливной планке нет бензина. Во втором случае заедает реле бензонасоса (не работает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение мотора бензонасоса. Добавим, что на некоторых автомобилях запуск двигателя возможен даже при наличии определенных неисправностей элемента, так как схема подключения реле помпы позволяет устройству работать при запуске с пуском.

Замена предохранителей на Mazda 3

Подготовительный этап: запасные предохранители, ветошь, отвертка, дополнительное освещение.

Последовательность действий:

  • Автомобиль Mazda 3 устанавливаем на ровную площадку, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками;
  • Открываем пассажирскую дверь, опускаем крышку вещевого ящика;
  • Отщелкиваем корпус вещевого ящика, извлекаем его из штатного места;
  • Отвинчиваем два винта, снимаем монтажный блок;
  • Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем на исправность.

Для ускорения процесса поиска «нужного» модуля воспользуемся схемой на тыльной стороне крышки. В помощь мастеру указаны порядковые номера, маркировки, распиновка.

В завершение, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Чтобы заменить модули в монтажном блоке моторного отсека, необходимо:

  • Открыть капот, заглушить мотор;
  • В левой части, за АКБ отщелкнуть крышку корпуса монтажного блока;
  • Пинцетом извлечь предохранитель с нужным порядковым номером. При необходимости уточняем номер на тыльной стороне крышки;
  • Заменяем неисправный элемент новым;
  • Проверяем целостность реле – коммутатора, устанавливаем новое по мере необходимости.

Средний срок эксплуатации предохранителей отечественного производства 35 – 45 тыс. км. Импортные аналоги выхаживают на 7 – 10 тыс. дольше.

Подкапотный монтажный блок

Еще один блок на Мазде 3-6 установлен в подкапотном пространстве с правой стороны, если смотреть лицом к капоту. Под ним находится арка колеса со стороны водителя.

Заслонка блока предохранителей на Мазда 3-6 зафиксирована специальным держателем. Чтобы ее открыть, следует поднять фиксатор вверх. Таким образом, можно получить добраться к предохранителям, которые отвечают за более сложные электронные процессы в автомобиле, например, работа стартера, клаксона, систему охлаждения мотора, зажигание и т. д. Каждый предохранитель имеет определенный цвет, обозначающий его мощность, например, красный элемент имеет мощность 10 А, светло-зеленый – 30 А, серый – 2А и т. д.

Схема блока предохранителей на Мазда 626 ge и других моделях автомобиля этой марки находится с обратной стороны крышки.

Расшифровка электросхемы блока предохранителей на Мазде 6 2008 г. в., который расположен в салоне

Обозначение элемента

Расшифровка

FAN

Вентиляторы системы охлаждения

P/ST

Насос гидроусилителя

BTN

Аварийка, стеклоомыватели, габариты

HEAD

Подсветка

PTC

Электроцепь РТС

ABS

Тормозная система АБС

ENGINE

Силовая электроцепь, регулирующая работу двигателя

IG KEY 1 и

IG KEY 2

Замок зажигания

STARTER

Стартер

HEATER

Климат контроль

DEFOG

Электрообогрев заднего стекла

FOG

Противотуманки

HORN

Клаксон

(H/CLEAN)

Электроомыватель фар

F/PUMP

Топливный насос

A/C MAG

Муфта компрессора на кондиционере

(ALT)

Работа генератора

ENG + B

(ENG BAR 4)

(ENG BAR 3)

EGIING

ENG BAR 1

ENG BAR 2

Двигатель

ROOM

Приборная панель, центральный замок, освещение салона и багажника

(D/LOCK 2)

Работа центрального замка

HEAD HIGH L

HEAD HIGH R

Дальнее освещение

CIGAR

Прикуриватель

RADIO

Работа аудиосистемы

MIRROR

Электроуправление зеркалами

TAIL R

Габариты

OBD

Реле диагностики

(TR/LOCK)

Электроцепь замка

CPU PWR

Электроуправление оборудованием

HAZARD

Поворотники и аварийка

(SUN ROOF)

Люк

WASHER

Электростеклоомыватели

P/WIND R

P/WIND L

Стеклоподъемники

(ALARM)

Охрана автомобиля

(M/DEF)

Обогрев

HEAD LOW R

HEADLOWL

Ближнее освещение

SAS

Подушка безопасности

METER

Приборная панель, блокировка ключа в зажигании

IGNITION

Тормозная система АБС

WIPER

(IG SIG)

Очистители и омыватели стекол

ENGINE

Электроуправление двигателем

(SAS 2)

Подушки безопасности

(SEAT WARM)

Электроподогрев сидений

D/LOCK 1

Работа центрального звонка

A/C

Муфта компрессора на кондиционере

P/WINDL**

P/WIND R**

Освещение заднего хода

Расшифровка электросхемы блока предохранителей на Мазде 6 в моторном отсеке

Обозначение предохранителя

Расшифровка

(FOG)

Противотуманки

HORN

Клаксон

DEFOG

Электрообогрев заднего стекла

(ETV)

Электроцепь ETV

(F/WARM)

Подогрев

(CIRCUIT)

Топливный насос

(H/CLEAN)

Электроомыватель фар

HEATER

Вентилятор системы климат контроля

(A/C)

Муфта компрессора на кондиционере

STARTER

Стартер

MAIN

Двигатель

Порядок замены предохранителей

В случае необходимости, владелец сам может сменить вышедшие из строя блоки предохранителей (например, омыватель фар, климатконтроль и т.д.). Достаточно знать схему расположения датчиков и те функции, которые они означают (расшифровку схемы). Смена предохранителей Мазды производится в следующем порядке:

  1. Необходимо отключить зажигание;
  2. Отсоединить аккумулятор от питания;
  3. Произвести демонтаж наружной защитной накладки блока предохранителей;
  4. Деактивировать колодки и жгуты, которые подведены к блоку предохранителей;
  5. Отверткой выкрутите винты крепления;
  6. При помощи защелки произведите извлечение устройства;
  7. Установите новый предохранитель и в обратном порядке повторите процедуру.

Таким образом, блок предохранителя являются важной частью механизма управления автомобилем, благодаря которому происходит контроль за его функционированием, защита от перегревания электрической цепи. Реле несет в себе функцию замыкания и размыкания сети в случае превышения нагрузки на определенные участки цепи

Мазда 3 имеет два комплекта блоков предохранителей также один реле. Блоки предохранителей располагаются под капотом автомобиля, а также внутри его салона.

0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Правильная замена плавких вставок

Перед заменой предохранителя Мазда 3 БК необходимо выявить и устранить причину перегорания плавкой вставки. Для этого проверяется соответствующее зоне защиты оборудование.

Порядок смены плавких вставок и реле Mazda 3 BK в салонном и подкапотном пространстве:

Первоначально снимается защитный кожух с монтажных блоков. Выполнение этой процедуры для блочков описано ранее;


(Ссылка на источник фото)

При помощи пинцета из пластмассы вытаскивается поврежденный элемент. Как правило, разрыв перегоревшей вставки просматривается визуально после извлечения из контактной части. При повреждении силовых предохранителей в блоке Мазда 3 БК под капотом, следует демонтировать кожух, потянув вверх. При этом преодолевается сопротивление фиксаторов из пластика.

Далее откручиваются гайки крепления плавкой вставки в количестве двух штук, и она извлекается. Если требуется смена реле, то его необходимо потихоньку расшатывать из стороны в сторону и вытаскивать;

Затем устанавливается запасной защитный элемент электрической цепи с аналогичными токовыми характеристиками.

На тыльной стороне кожуха силовых блоков Mazda 3 BK нанесена схема расположения плавких вставок и реле. Там же расположены отсеки для запасных предохранителей и пинцет.

Блоки предохранителей Mazda 3 BL под капотом

В моторном отсеке Mazda 3 BL расположено два блочка с защитными элементами. Рассмотрим, где установлены эти блоки. Первый смонтирован на плюсе АКБ.

Для получения доступа к нему понадобится выполнить следующие операции:

  1. Демонтировать пластиковый защитный кожух АКБ посредством отжима двух защелок.
  2. Ослабить затяжку минусовой клеммы аккумуляторной батареи ключом на десять и снять ее.
  3. Открутить две фиксирующие гайки (под ключ на восемь) наконечников проводов блочка со стороны плюсовой клеммы АКБ.
  4. Снять наконечники.
  5. Ключом на двенадцать откручивается фиксирующая гайка блочка с защитными элементами у плюсовой клеммы АКБ Mazda 3 BL.
  6. Выполняется демонтаж блока.

Второй монтажный блок расположен между аккумулятором и левым крылом автомобиля.

Для открытия доступа к предохранителям и реле Мазда 3 БЛ, следует снять защитный кожух. Для этого необходимо предварительно зажать фиксатор из пластмассы.

Также в подкапотном пространстве Мазда 3 2 поколения расположены два дополнительных защитных блока. Они смонтированы у переднего бампера со стороны левого крыла.

Для доступа к ним необходимо отжать пластмассовые фиксаторы.

При этом используется аналогичная схема действий, которая представлена в пункте про предохранители салонного пространства Мазда 3 БЛ.

Расшифровка схемы плавких вставок под капотом

В силовом блочке моторного отсека Mazda 3 BL используются следующие типы защитных элементов:

  • маленькие – реле №2 и предохранители F4-F8, F12-F16, F22-F27, F29-F39
  • большие – реле №1 и предохранители F1-F3, F9-F11, F19-F21, F28.


Монтажный блок предохранителей в моторном отсеке Зоны защит предохранителей Мазда 3 БЛ в подкапотном пространстве:

  • F1, F11 – вентилятор охлаждающего контура ДВС (40А);
  • F2, F24, F36, F37, F38 – ЭБУ силового агрегата Mazda 3 BL(40, 10, 15, 15, 20А);
  • F3, F15 – вспомогательные цепи (50, 7.5А);
  • F4 – система кондиционирования (7.5А);
  • F5 – дальний свет передней оптики (20А);
  • F6 – ПТФ (15А);
  • F7 – предохранитель омывателя фар Мазда 3 БЛ (20А);
  • F8 – люк на крыше (15А);
  • F9, F10 – подогревательные элементы лобового стекла справа и слева (40А);
  • F12 – подсветка салонного пространства (15А);
  • F13, F26, F30 – ABS (15, 40, 10А);
  • F14 – DSC (20А);
  • F16, F18, F29, F31 – не задействован;
  • F17 – вентилятор отопительного и вентиляционного комплекса (40А);
  • F19 – подогрев стекла сзади (30А);
  • F20, F21 – замок зажигания (40А);
  • F22 – сигнал (15А);
  • F23 – стоповые огни (15А);
  • F25 – насос подачи топлива (25А);
  • F27 – система обогрева переднего кресла (20А);
  • F28 – программа управления электрогидравлическим усилителем рулевого колеса (80А);
  • F32, F33 – ближний свет передней оптики справа и слева (15А);
  • F34 – подсветка панели приборов (7.5А);
  • F35 – габариты сзади (15А);
  • F39 – дроссельная заслонка (15А).

Предохранители Мазда 3 БЛ в салоне


Блоки предохранителей в салоне машины и подкапотном пространстве (Ссылка на источник фото) Для начала уточним, где находится салонный блок с предохранителями Mazda 3 BL. Он смонтирован в торце торпеды, с левой стороны от рулевого колеса. Для получения доступа к плавким вставкам потребуется поддеть декоративный кожух плоской отверткой и вытащить, преодолевая сопротивления защелок из пластика. На тыльной части кожуха нанесена схема расположения защитных устройств Мазда 3 BL.


Блок с предохранителями мазда 3 бл (Ссылка на источник фото)

Замена вышедших из строя предохранителей выполняется следующим образом:

Обесточивается бортовая сеть Mazda 3 BL путем отсоединения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.

Извлекается элемент с поврежденной плавкой вставкой – большие вытаскиваются рукой с небольшим раскачиванием по сторонам.


Предохранители в салоне (Ссылка на источник фото)

Для маленьких защитных устройств предусмотрен специальный пинцет-съемник. Он расположен в монтажном блочке.

Вставляется запасной элемент с токопроводящей полосой в контактное гнездо до упора.

Схема блока

В салонном монтажном блоке Мазда 3 БЛ расположены три защитных устройства с большим размером (F1-F3), остальные маленькие. Схема предохранителей в салоне Мазда 3 2 поколения:

  1. F1, F20 – мультимедийный комплекс (30, 7.5А);
  2. F2 – охлаждающая система ДВС Mazda 3 BL (30А);
  3. F3, F30 – приводы подъемников стекол (50, 25А);
  4. F4 – центральный замок (7.5А);
  5. F5, F6, F9, F15, F19, F23, F25, F26, F27, F28, F29, F31, F33, F34 – не задействован;
  6. F7 – электрический блокиратор руля;
  7. F8 – SRS;
  8. F10 – световое оповещение аварийной остановки;
  9. F11 – вспомогательные цепи;
  10. F12 – розетки;
  11. F13 – дворник стекла сзади;
  12. F14 – предохранитель прикуривателя Mazda 3 BL (20А);
  13. F16 – вентилятор отопительного и вентиляционного комплекса (10А);
  14. F17 – привода внешних зеркал (10А);
  15. F18 – сигнал пускового устройства (10А);
  16. F21 – система подогрева внешних зеркал (7.5А);
  17. F22 – вспомогательная подсветка в момент вхождения в поворот (7.5А);
  18. F24 – ЭБУ ДВС (10А);
  19. F32 – дворники стекла спереди (25А).


Схема предохранителей салонного блока Мазда 3 БЛ (Ссылка на источник фото) Большая часть блока с плавкими вставками в салоне имеет номинальный ток в пятнадцать ампер. К ним относятся следующие элементы: F7, F8, F10, F11, F12, F13.

Схема предохранителей под капотом Мазда 3

Основной блок с предохранителями находится в моторном отсеке. В Мазда 3 BL (выпуска 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года) расположен он с левой стороны между АКБ и левым крылом (показан стрелкой). Крышка снимается после нажатия на фиксатор с пластмассовой защитной.

Обозначение предохранителей и описание к ним, смотрите на картинке ниже:

  1. Фара ближнего света (правая);
  2. Фара ближнего света (левая);
  3. Подсветка приборной панели;
  4. Задние габаритные фонари;
  5. Система управления двигателем;
  6. Блок управления PCM;
  7. Блок управления PCM;
  8. Привод дросельной заслонки;
  9. Вентилятор охлаждения;
  10. Система контроля двигателя;
  11. Защита различных электрических цепей;
  12. Кондиционер воздуха;
  13. Фары дальнего света;
  14. Противотуманки (ПТФ);
  15. Вентиляционный люк;
  16. Электрический обогреватель ветрового стекла;
  17. Электрический обогреватель ветрового стекла;
  18. Вентилятор охлаждения;
  19. Плафоны освещения салона;
  20. Блок управления TCM;
  21. Динамическая система контроля стабильного положения (система DSC);
  22. Защита различных электрических цепей;
  23. Электрический обогреватель заднего стекла;
  24. Защита различных электрических цепей;
  25. Защита различных электрических цепей;
  26. Звуковой сигнал;
  27. Фонари стоп сигналов;
  28. Система управления двигателем;
  29. Топливная система;
  30. Подогреватель;
  31. Форсунка;
  32. АБС;
  33. Электрический подогрев сиденья;
  34. АБС;
  35. Электрогидравлический рулевой усилитель.

Предохранители Мазда 3 (второе поколение, 2010-2013) защищают разные электрические цепи авто и имеют различный номинал — силу тока в амперах. Чтобы их было удобно различать, они маркируются различными цветами. Замена предохранителей делается по схеме расположения, где указано, какой предохранитель за что отвечает. Подобную схему можно увидеть здесь.

Коричневые (7.5 А) защищают: кондиционер воздуха (клемма AC MAG), АБС (клемма ABS IG), подсветку панели приборов (клемма ILLUM) и различные цепи (клемма BTN 2).

Красный (10 А) защищает: систему управления двигателем (клемма ENG + B).

Синие (15 А) защищают: противотуманные фары или ПТФ (клемма FOG), вентиляционный люк (клемма SUNROOF), освещение салона ( клемма ROOM), систему TCM (клемма TCM), звуковой сигнал (HORN), фонари стоп-сигналов ( клемма STOP), фары ближнего света (клеммы H/LLOLH и H/LLORH), габариты (клемма TAIL), блок управления PCM (клемма ENG BAR), привод дросельной заслонки (клемма ETV).

Желтые (20 А) защищают: вентилятор охлаждения ( клемма FAN2), фары дальнего света (клемма HL HI), омыватель фар ( клемма HL WASH), систему DSC (клемма DSC), блок управления PCM (клемма ENG BAR 2).

Серый (25 А) защищает: топливную систему (клемма FUEL PUMP).

Вишневые (прозрачные и квадратные на 30 А) защищают: форсунки (клемма INJ), обогреватель заднего стекла ( клемма R.DEF).

Синие (прозрачные и квадратные на 40 А) защищают: систему охлаждения двигателя (клемма ENG MIAN), обогреватели ветрового стекла (клеммы EDEFRH и EDEFLH), вентилятор охлаждения (клеммы FAN 1).

Красный (прозрачный и квадратный на 50 А) защищает: различные электрические цепи (клемма BTN 1).

Коричневый (прозрачный и квадратный на 80 А) защищает: электрогидравлический рулевой усилитель (клемма EHPAS)

Как найти его место установки в автомобиле

Для того, чтобы найти место установки определенного предохранителя, необходимо воспользоваться руководством по эксплуатации автомобиля. Не во всех руководствах есть сведения о блоках предохранителей. Наиболее распространенные места их установки:

  • в подкапотном пространстве со стороны водителя;
  • возле положительной клеммы аккумуляторной батареи;
  • в салоне под приборной панелью;
  • в салоне в районе бардачка;
  • на торцах торпеды;
  • под задним сиденьем (в некоторых моделях BMW);
  • в багажнике под обивкой с правой или левой стороны.

В интернете есть специальные ресурсы, в которых можно найти месторасположение этих блоков и конкретно предохранителей, обслуживающих определенные системы и устройства автомобилей.

Предохранители и реле под капотом Мазда 3 БМ

Монтажный блок предохранителей в моторном отсеке расположен в левой части возле АКБ. Блок закрыт защитной крышкой, на внутренней стороне крышки есть схема с обозначением элементов.

Схема блока предохранитетелей и реле под капотом Мазда 3 бм

Описание

Описание Ток, А
1 Противотуманные фары (некоторые модели) 15
2 Дальний свет фар (с галогенными фарами) 20
3 H/CLEAN 20
4 Стоп-сигналы 10
5 Свет салона 15
6 Система управления двигателем 7,5
7 FUEL WARM 15
8 Сигнальные лампы аварийной сигнализации, указатели поворота 25
9 ABS, Система динамического контроля устойчивости 30
10 METER2 7,5
11 Аудио система 7,5
12 Модель с аудиосистемой Bose (некоторые модели) 25
13 Аудио система 15
14 Топливная система (предохранитель бензонасоса) 15
15 Фара (правая) (со светодиодными фарами), дневные ходовые огни (некоторые модели) 15
16 На насосе (At pump) 15
17 Гудок 15
18 Задние фонари, Подсветка номерного знака, Стояночные огни, Передние боковые габаритные огни 15
19 Руль с подогревом (некоторые модели) 15
20 Система управления трансмиссией 15
21 Стеклоочиститель заднего стекла (некоторые модели) 15
22 Кондиционер 7,5
23 Система управления двигателем 15
24 Система управления двигателем 15
25 Система управления двигателем 15
26 GLOW SIG 5
27 Система управления двигателем 20
28 Стеклоочиститель и омыватель переднего стекла 20
29 DC DC REG 30
30 Электрический стояночный тормоз (левый) (некоторые модели) 30
31 ADD FAN DE 40
32 Электрические стеклоподъемники 30
33 Фара ближнего света (правая) (с галогенными фарами) 15
34 Фара (левая) (со светодиодными фарами), ближний свет (левая) (с галогенными фарами) 15
35 Приборный щиток 10
36 IG2 Для защиты различных цепей 30
37 Электрический стояночный тормоз (правый) (некоторые модели) 30
38 FUEL.P3 FAN DE 40
39 DCDC DE 40
40 SRS Воздушная подушка 7,5
41 Система управления двигателем 15
42 Для защиты различных цепей 15
43 METER3 10

Блок предохранителей в салоне под бардачком

Расположение блока с предохранителями в салоне машины Блок с предохранителями закрыт кожухом под бардачком Блок с предохранителями со снятым кожухом Защелка открывающая блок с предохранителями Открытый блок с предохранителями под бардачком Отсоединенный блок с предохранителями Схема салонного блока предохранителей с обозначениями

Оптическая система очистки для автомобилей Mazda

Омыватель фар. это дополнительная функция, которая устанавливается на автомобиль. Эта система очень удобна в плохую погоду, потому что вам не нужно периодически протирать фары. Это особенно актуально для автомобилей, оснащенных ксеноновой оптикой. Потому что загрязнение таких фар приводит к нарушению фокусировки света и свет начинает ослеплять встречные автомобили.

На машинах Mazda 3 омывателя фар, соединенные с системой очистки ветровое стекло и это не очень сложно.

устройство

  • бак для жидкость для стиральной машины;
  • водяной электрический насос;
  • сопла;
  • реле;
  • предохранитель;

Принцип работы омывателя тоже не сложный. Когда переключатель стеклоочистителя нажимается в положение подачи чистящей жидкости, мойка выполняется одновременно ветровое стекло и очки очки.

Советы по устранению неполадок

Чтобы очистить засоренную систему, лайнер должен быть удален. Он держится за свои шляпы. Под бампером найдите тройник с трубками, идущими к форсункам. Разъедините соединение и используйте насос для очистки линий.

Обслуживание форсунки омывателя фар и замена насоса омывателя фар

В этом видео вы можете увидеть, как чистить советы шайба Вар как заменить насос омывателя.

Омыватель фар Mazda 3

нет редко мы сталкиваемся с ситуацией, когда это останавливается омыватель фар. Причин может быть несколько.

Соберите в обратном порядке.

При замерзании форсунок зимой лучше отключить систему омывания фар, чтобы снять нагрузку с электрической цепи автомобиля. Для этого просто вытащите предохранитель монтажный блок. Монтажный блок расположен под капотом автомобиля. Снимите крышку и, глядя на расположение предохранителей, напечатанных на ней, вытащите крышку.

Если неисправности более серьезны и связаны с выходом из строя форсунок или двигателя, их необходимо заменить.

Снятие омывателя фар на автомобиле Mazda 3 и замена электродвигателя

Этот вид работы Лучше всего тратить на яму или путепровод. Чтобы заменить эти предметы, снимите автомобильный бампер.

  • отсоедините провод клеммы аккумулятора;
  • отвернуться крепежные болты и снимите картер;
  • отсоедините крылья от бампера, оттолкнув крепежные колпаки;
  • отвинтить крепежные болты бамперы к крыльям машины;
  • отвернуться десять крепежные болты бамперы расположены на нижней внутренней стороне;
  • снимите фары, открутив два болта и сняв три зажима;
  • снять накладку с резинового колпака;
  • под ними пластиковые зажимы (с помощью отвертки сдвиньте их в сторону и вытащите);
  • снять верхнюю часть бампера с решеткой на крышках;
  • потяните бампер на себя и снимите его с направляющих (не повредите датчик температуры, расположенный на нижней части бампера);
  • отсоединить трубки омывателя;
  • снимите насадки крепления с внутренней стороны бампера и снимите их;
  • при снятии бампера доступ к нижней части бачка омывателя, на котором расположен двигатель;
  • отсоедините его от жгута проводов и магистральной трубы;
  • заменить мотор;

Collect шайба Мазда 3 фары задний ход. Отрегулируйте направление потока сопла на желаемую высоту и направление.

При эксплуатации автомобиля в периоды плохой погоды или сильных загрязнений периодически чистить форсунки, просто нужно. Из-за высокого потребления жидкость для стиральной машины Когда бачок омывателя соединен, лучше проводить постоянную подачу, чтобы линия стеклоочистителя не была пустой в самый неподходящий момент.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: