Процесс замены масляной жидкости в двигателе
При соприкосновении движущихся металлических поверхностей возникает процесс трения, провоцирующий быстрое изнашивание этих деталей. Двигатель – основной агрегат транспортного средства, который все автомобилисты однозначно именуют «сердцем» авто. Поскольку он состоит только из металлических составляющих, возникает необходимость применения масла, предупреждающего процесс трения
В этот момент важно не только влить новое масло, но и правильно его подобрать, использовать нужное количество масляного продукта
Периодичность замены
Первый вопрос, который волнует новичков, заключается в том, как часто необходимо менять масляную жидкость. Периодичность замены у разных автовладельцев будет немного отличаться. Прежде всего, всё зависит от того, как эксплуатирует своё транспортное средство владелец. Если он ежедневно передвигается на нём, тогда общий километраж пробега будет стремительно возрастать. Если же транспортное средство лишь изредка покидает гараж, тогда наматывать километры автомобиль будет медленно.
Масляный фильтр Лифан Х60
Какой масляный фильтр купить на Лифан Х60 : вставку или корпусной? Масляный фильтр Lifan X60 покупают вместе с моторным маслом для их замены. Никто не делает замену масла в двигателе без замены масляного фильтра. Когда менять масляный фильтр указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. В зависимости от модели, замену масла и фильтра делаю на пробеге от 10 до 15 тыс. км. Реже, это делать не стоит.
Масляный фильтр Лифан Х60 — нужен для нормально работы двигателя и предотвращает его деталей от преждевременного износа. Во время работы, двигатель подвергается огромным, если не сказать — чрезмерным нагрузкам. Это приводит к тому, что от него постоянно отваливаются микрочастицы. А что происходит с топливом, которое попадает в двигатель? Оно сгорает. А куда попадает сажа? Сажа попадает в моторное масло. И вместо смазки в виде моторного масла, в двигатель попадает эта смесь — из абразивных частиц, пыли и продуктов сгорания.Вывод: по избежание ремонта двигателя, меняйте масло и масляный фильтр в соответствии с регламентом.
Цена масляного фильтра:
Варианты | Цена | Купить |
---|---|---|
Масляный фильтр Лифан Х60 вставка бензин | от 250 руб. | |
Масляный фильтр Лифан Х60 вставка дизель | от 300 руб. | |
Масляный фильтр Лифан Х60 корпусной бензин | от 200 руб. | |
Масляный фильтр Лифан Х60 корпусной дизель | от 280 руб. |
Хотите купить масляный фильтр?Звоните или пишите нам прямо сейчас!
с 20.00 до 10.00
отправьте нам заявку на:
Цена масляного фильтра зависит от его типа: вставка или корпусной, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.
Производители масляных фильтров: 1. Mahle (Германия)2. Mann+Hummel (Германия)3. UFI (Италия)4. BOSCH (Германия)5. Filtron (Евросоюз)
Когда нужно покупать масляный фильтр: — при замене моторного масла;- течь масла с корпуса фильтра;- ремонт двигателя со сливом моторного масла.
Периодичность замены, какое масло заливать
Согласно инструкциям производителя, замена моторного масла на Шевроле Авео производится каждые 15 000 км или 1 год. Но некоторые автовладельцы считают этот диапазон завышенным и рекомендуют сократить его с учетом условий эксплуатации.
По паспорту и в инструкции по применению даны допуски, которые необходимо давать моторному маслу. В рекомендации производителя указано использование оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.
Производитель разрешает использование аналогов, единственное, они должны быть одобрены Dexos2. Среди автовладельцев наиболее популярны следующие имена:
- Масло Shell Shell Helix Ultra Extra 5W-30
- Масло Mobil 1 ESP 5W-30
- Официальный Wolf Tech 5W-30
- Valvoline SynPower MST C3 5W-30
- ZIC X9 LS 5W-30
- Total Quartz Ineo MC3 5W-30
- Масло Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
- Лукойл Генезис Claritech 5W-30
- Castrol EDGE 5W-30
- Эльф Солярис LLX SAE 5W-30
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Шаблон | Объем двигателя | Маркировка двигателя | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заводская заправка |
Шевроле Авео | бензин 1.6 | F16D4 | 4.5 | Моторное масло GM 5W-30 Dexos2 / O любое с допуском Dexos2 |
F16D3 | 3,7 | |||
A16DMS | ||||
бензин 1.5 | F15S3 | |||
бензин 1.4 | F14D4 | 4.5 | ||
F14D3 | 3,7 | |||
A14XER | ||||
F14S3 | ||||
бензин 1.2 | A12XEL | |||
A12XER | ||||
B12D1 | ||||
B12S1 | ||||
F12S3 | ||||
дизель 1.3 | A13DTE | 3.5 | ||
A13DTR |
Масляный фильтр на Шевроле Лачетти: оригинал, Mann-Filter, BOSCH, Filtron — какой лучше?
Шевроле Лачетти оснащается только бензиновыми двигателями. В России автомобиль представлен в трех томах.
Фильтр масляный Шевроле Лачетти 1.4, 1.6 и 1.8
Масляный фильтр 96879797
От производителя автомобиль комплектуется масляным фильтром с артикульным номером 96879797 вне зависимости от габаритов двигателя. Поставщик запчастей – General Motors. Производитель запчасти – корейская компания SEWON. Средняя цена масляного фильтра 180 руб.
Также могут быть в продаже оригинальные фильтры других производителей. Как правило, оригинальный заводской фильтр производства SEWON имеет более мелкую перфорацию ячеек для прохождения масла, если заглянуть внутрь фильтра.
Производитель указан на корпусе черного фильтра.
Официальный дилер также часто устанавливает оригинальные масляные фильтры GM, но уже с другими деталями. Обычно это тоже оригинальные фильтры, но от других автомобилей, и могут быть полностью взаимозаменяемы с оригинальным фильтром Лачетти:
- 96395221 – Масляный фильтр с этим номером устанавливается на автомобили Daewoo Lanos. Также подходит для бензиновых двигателей Chevrolet;
- 93178952 – Фильтр масляный автомобильный Opel. Подходит для семейства бензиновых двигателей объемом от 1,2 до 2,5 л;
- 93156300 – Тоже фильтр от автомобиля Опель. В основном применяется на бензиновых двигателях Opel объемом от 1,2 до 2,5 литров, где определяется исходный номер Opel 650401.
Эти фильтры обычно различаются от одного производителя к другому. Поэтому часто бывает разница в цене.
Опыт автомобилистов показывает, что разницы между оригинальным масляным фильтром Шевроле Лачетти GM и фильтрами, перечисленными выше, практически нет. Качество фильтровальной бумаги достаточное от замены до замены.
Из-за конструкции двигателя на фильтре нет перепускного клапана, поэтому постарайтесь вовремя его менять.
Отзывы об оригинальном фильтре в целом положительные. Некоторые автолюбители периодически наблюдали течи масла через монтажное отверстие в процессе эксплуатации, а двигатель запускается в сильные морозы – от -25 градусов по Цельсию.
Технические характеристики оригинального масляного фильтра Шевроле Лачетти
Диаметр резьбы по высоте
M18x1,5 | 83 мм | 63 мм |
Когда стоимость оригинального масляного фильтра для Лачетти недоступна, также стоит обратить внимание на самые популярные аналоги:
- 0451103079. Производитель – компания BOSCH (Германия). Цена продукта – 140 руб. Модель имеет положительные отзывы. Часто используется водителями Лачетти за проверенное качество и репутацию компании. Качество не уступает оригиналу;
- L 712/75. Производитель – MANN-FILTER (Германия). Цена – 180 руб. Эта модель фильтра более популярна, чем оригинал. Оптимальный выбор по соотношению цены и качества вне зависимости от лота. Масляные фильтры Mann отличаются высоким качеством фильтрующего элемента. Кроме того, эта модель имеет лучшую уплотнительную резину, чем оригинал;
- OP570T. Производитель – Filtron (Польша). Входит в состав компании MANN-FILTER. Средняя цена – 100 руб. Отличный бюджетный вариант. Обладая невысокой стоимостью, он обладает отличными характеристиками. По конструкции очень похож на оригинальный фильтр. Проверено многими владельцами Шевроле Лачетти и отзывы имеет только положительные.
Масляный фильтр W 712/75
Фильтр масляный BOSCH 0451103079
Масляный фильтр OP 570T
Напомним, эти аналоги подходят для любого автомобильного двигателя Лачетти, будь то F14D3, F16D3 или F18D3.
Причины масляного голодания
Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным
Все это может быть вызвано такими причинами:
-
Недостаточный уровень масла в поддоне . Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую. Именно поэтому хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.
Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.
- Использование масла неподходящего по вязкости . Это очень важный пункт, поскольку, к примеру, масло 5w-30 при использовании в летний период может не давать необходимой вязкости, смазка двигателя будет недостаточной, давление при высоких температурах может критично падать. Чтобы этого избежать, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля в выборе моторных масел.
-
Забита сетка маслоприёмника . Масляный насос не в состоянии преодолеть сопротивление забитой сетки, поэтому масло не может подаваться в нужном количестве и под нужным давлением ко всем узлам. Это же касается забитых маслопроводных магистралей. Идеальный выход из этого положения — разборка и механическая очистка каналов и маслоприемника, промывочные средства могут сделать только хуже.
Забитый грязью маслоприёмник
-
Нерегулярная или несвоевременная замена масла и фильтра . Каждая марка масла имеет свой ресурс, который необходимо строго соблюдать. Смазка в процессе эксплуатации теряет большинство смазывающих свойств и к концу срока службы может быть практически полностью окисленным и потерять вязкость.
Разборка масляного фильтра
- Износ маслосъёмных колец и повышенный расход масла . Износ маслосъемных колпачков, сальников коленвала также приведут к высокому расходу масла.
- Некачественная сборка двигателя после ремонта . Грамотный моторист никогда не станет использовать герметик там, где достаточно простой прокладки — дело в том, что избытки герметика продавливаются не только наружу, но и внутрь масляных каналов, со временем закупоривая их.
- Выход из строя, засорение редукционного клапана системы смазки.
- Засорение масляного фильтра.
Какой салонный фильтр ставить?
Интервалы замены каждые 15 тысяч км.
Для LIFAN X60(1.8) компания FILTRON рекомендует следующие салонные фильтры: K 1183. Подробные характеристики этих фильтров вы можете посмотреть в нашем каталоге.Салонный фильтр на прямую влияет на состояние здоровья водителя и тех, кто находится в машине, поэтому к выбору салонного фильтра нужно подходить с максимальной серьезностью. Салонный фильтр очищает воздух, который поступает в салон автомобиля, очищая его от крупных частиц, пыли, а также вредных паров и газов. Салонные фильтры PP 905/2 не только очищают воздух, но также обладают и антибактериальным покрытием, которое позволяет не превратить фильтр в рассадник микробов. Воздушный фильтр салона требует замены примерно 1 раз в год. Если вы не знаете, какой салонный фильтр купить, то решения от FILTRON для LIFAN X60(1.8) будет отличным выбором.
Замена масляного фильтра на УАЗ Патриот
Необходимые материалы, инструменты: съемник, головка на «17», тара для слива отработки, ветошь. Перед сменой моторного масла прогрейте ДВС до рабочей температуры.
- установка машины над смотровым каналом;
- выкручивание пробки заливной горловины;
- демонтаж металлической защиты поддона картера;
- слив моторного масла в подготовленную пустую емкость;
- скручивание МФ специальным съемником;
- установка нового очистителя;
- монтаж металлической защиты поддона картера;
- заливка моторного масла в заливную горловину 3.2 литра;
- запуск силового агрегата;
- проверка уровня масла в ДВС.
На этом процесс замены МФ своими руками завершен. Плановая профилактика через 10 – 15 тыс. км. При условии использования моторного масла на синтетической основе, ресурс замены увеличьте на несколько тысяч.
Профилактические и диагностические работы проводите в перчатках, не прикасайтесь к масляному фильтру без защиты, так как можете получить ожоги.
Правильный подбор и своевременная замена моторного масла
Грамотное обслуживание силового агрегата является одним из самых действенных способов для того, чтобы продлить работу двигателя и не испытывать серьезных проблем в процессе его эксплуатации. Под таким обслуживанием, прежде всего, следует понимать замену моторного масла и масляного фильтра.
Прежде всего, нужно начинать с правильного подбора смазочного материала. Масло должно быть качественным, соответствовать всем требованиям и рекомендациям производителя двигателя.
Параллельно при выборе стоит обратить внимание на сезонность, то есть использовать смазочный материал, вязкость которого по SAE соответствует реальным условиям эксплуатации. По этой причине в ряде случаев отдельно рекомендуется дополнительно корректировать смену масла с учетом сезона (так называемое летнее и зимнее масло)
Например, если лето в регионе очень жаркое, а зимы холодные, тогда в летний период заливается всесезонное масло с индексом вязкости 5W40 или 10W40, а с наступлением холодов осуществляется обязательный переход на 5W30.
Менять масло нужно по регламенту. При этом крайне желательно также учитывать индивидуальные особенности эксплуатации ТС. Дело в том, что так называемые «тяжелые» условия эксплуатации требуют от водителя дополнительного сокращения межсервисного интервала.
К таким условиям относят следующие особенности:
- Если автомобиль преимущественно ездит по городу с малой скоростью и низкими оборотами.
- Для машины актуальны частые и короткие поездки.
- Двигатель, особенно зимой, не прогревается должным образом и не выходит на рабочие температуры.
- ТС долго стоит в пробках, мотор часто и много работает на ХХ;
- Регулярно буксируется прицеп, перевозятся грузы и т.д.
Как видно, если к этому добавить низкое качество топлива в СНГ, причем на это нет возможности повлиять, тогда можно смело заявить, что большинство автомобилей на наших дорогах эксплуатируются именно в тех условиях, которые производители считают тяжелыми.
По этой причине указанный в техническом руководстве по ремонту и эксплуатации интервал по замене масла каждые 10 или 15 тыс. км. или 12 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше) можно считать весьма усредненным показателем. На практике замену масла и фильтров оптимально производить каждые 8-9 тыс. км. для синтетических, 7-8 тыс. км. для гидрокрекинговых, 6-7 тыс. для полусинтетических и 4-5 тыс. для минеральных моторных масел.
Если нагрузки на агрегат постоянные и очень высокие, двигатель форсированный или оснащен турбонаддувом, для таких ДВС вопрос замены масла и сокращения интервалов стоит еще более остро.
Также смазку обязательно меняют по сокращенному интервалу несколько раз тогда, когда возникли аварийные или любые другие причины, которые могут повлиять на срок службы самого моторного масла (например, тосол или горючее попадало в поддон, имеет место активное попадание газов из камеры сгорания в картер и т.д.). Сокращение интервала нужно для промывки системы смазки свежим моторным маслом.
Очень важно не только своевременно, но и правильно менять масло. Сливать отработку нужно только традиционным способом (горячее масло вытекает через сливное отверстие в поддоне, а не при помощи вакуумного отсоса через маслозаливную горловину во время экспресс-замен)
Заливать свежую смазку нужно строго по уровню, не допуская превышения или падения уровня масла в двигателе относительно рекомендуемой отметки. Помните, как высокий, так и низкий уровень масла негативно сказывается на ресурсе ДВС.
Еще за уровнем масла нужно постоянно следить, так как некоторые двигатели (даже будучи новыми) могут расходовать смазочную жидкость на угар в силу конструктивных особенностей. Такой расход не является неисправностью, однако обязывает водителя периодически проверять уровень в поддоне.
На многих моторах даже незначительное снижение уровня масла приводит к значительному повышению степени износа ДВС. Другими словами, если водитель не учитывает особенности своего двигателя, это обычно плохо сказывается на ресурсе агрегата.
Добавим, что если уровень понижается от замены до замены, тогда для поддержания нужного количества смазки следует иметь запас моторного масла на долив. При этом стоит учитывать, что запрещается смешивать масла как разных брендов, так и продукты одного производителя с разной масляной основой, вязкостью, допусками, пакетами присадок и т.д.
Особенности обслуживания
Как правило, замена масляного фильтра (фильтрующего элемента) осуществляется одновременно с заменой масла, но это необязательное условие. Согласно рекомендациям производителей, менять масло и фильтр необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега автомобиля. На практике лучше делать это чаще: примерно каждые семь тысяч. При эксплуатации в сложных условиях, а также при использовании некачественного топлива или масла интервал замены следует сократить на 30%.
Для легковых автомобилей нормальной фильтрацией считается удержание 50% твердых фракций размером свыше 45 мкм или 0,05 мм.
Чтобы точно определить сроки эксплуатации, нужно учитывать тип масляного фильтра, а также его марку. Неоригинальные комплектующие прослужат значительно меньше, а иногда потребуется осуществлять замену поддельного масляного фильтра каждые 2-3 тысячи километров. Проблема кроется в качестве, а также в количестве фильтрующего элемента, на которых стараются экономить нелегальные производители. Конечно, оригинальный масляный фильтр стоит дороже, но и служит он намного дольше.
Для замены фильтра моторного масла его необходимо снять с двигателя, что бывает нелегко сделать, поскольку уплотнительное кольцо под действием высоких температур нередко “прикипает” к картеру двигателя. Для решения этой проблемы используются специальные ключи:
- Специальная накидная головка (имеет определенный размер) – наиболее правильный способ.
- Накидной ключ – имеет подвижный округлый захват с зубьями.
- Ключ в размер – представляет собой округлый хомут с зазубринами фиксированного размера. Такой ключ подбирается под конкретную модель фильтра.
- Ключ-краб – универсальный вариант, имеющий три ножки, обхватывающие и зажимающие корпус.
Помимо ключей, могут применяться съемники ленточного и цепного типа, которые накидывают на корпус и плотно затягивают. Если специальных приспособлений нет, существуют способы, как открутить масляный фильтр без использования ключа:
- Веревка (ремень) и рычаг. Первой обматывают фильтр и привязывают рычаг, в качестве которого может быть использована отвертка или гаечный ключ.
- Отвертка и молоток. Этот способ применяют для одноразовых конструкций. Корпус просто пробивается отверткой, которая далее используется как рычаг для отвинчивания.
Нормальное состояние фильтра для очистки моторного масла обеспечит правильность работы и длительный срок эксплуатации двигателя автомобиля. Не стоит пренебрегать своевременной заменой и использованием оригинальных деталей.
Как отличить оригинальный масляный фильтр от подделки
Как уже было сказано, сделать это достаточно сложно. Однако есть ряд признаков, по которым можно заподозрить подделку, даже если имеют место лишь один или два из них:
- слишком жирный шрифт надписей;
- скругленные уголки этикеток, если на оригинальной детали они острые;
- нечеткие, смазанные буквы, цифры;
- грубо приваренный перепускной клапан (на оригинальных деталях сварка аккуратная, точечная);
- отсутствие смазки под резинкой фильтра;
- следы непрокраса, которые видны при снятии резинки;
- излишки клеевого состава внутри очистителя, которые, отвалившись, могут засорить центральный масляный канал силового агрегата;
- фильтрующие шторки склеены друг с другом. На оригинальных деталях они всегда расправлены, что способствует максимальной очистке смазочного материала;
- острые, необработанные края посадочных мест.
Чтобы облегчить проверку, желательно иметь под рукой оригинальную деталь для сравнения.
Процесс замены масла в вариаторе Lifan X60
Для замены масла своими руками автовладельцу потребуются следующие необходимые инструменты:
- набор ключей, вороток с насадкой, щуп;
- чистая безворсовая ветошь или тряпка, резиновые перчатки;
- емкость для слива отработанной смазочной жидкости;
- 10-12 литров нового масла, воронка или шприц для заливки, шланг;
- прокладки и новые детали на замену изношенным комплектующим.
В ходе работы обращают внимание на технику безопасности. Подчеркивается высокая температура сливаемой жидкости, способная при неаккуратных действиях привести к ожогам
Также указывают на токсичность трансмиссионного масла, при работе рекомендуется использовать спецодежду и перчатки. Если смазка попала на кожу, ее промывают большим количеством воды.
Пошаговая инструкция к замене масла в вариаторе Лифан X 50 и X 60 подразумевает следующие этапы работы:
- двигатель автомобиля прогревают, по возможности совершают короткую поездку на 5-10 км;
- машину паркуют на ровном месте, рекомендуется использовать эстакаду, ремонтную яму или подъемник, при их отсутствии подойдет домкрат с опорами;
- под слив вариатора подставляют емкость, откупоривают пробку;
магнит в данной системе располагается на самой пробке, по количеству стружки и осадку определяют износ внутренних деталей вариатора;
пробку очищают и насухо протирают, если она деформирована — меняют на новую, также уделяют внимание замене уплотнителя;
после слива протирают сливное отверстие, закручивают пробку;
в наливную горловину заливают новое масло, нужное количество определяют по тому объему, который удалось слить.
Для расчета заливаемого объема используют мерную канистру или соразмерные емкости. При этом учитывают разницу температуры, в нагретом состоянии смазочная жидкость расширяется. Для более точного значения ей дают остыть до комнатной температуры.
Замена масла в вариаторе Лифан х 50 и Лифан Солано
Замена масла вариатора Lifan Solano производится по тому же алгоритму, что и в X60. Схожесть процесса позволяет не только пользоваться одной инструкцией, но и обеспечивает взаимозаменяемость некоторых комплектующих по регламенту.
Несмотря на сходство выделяют и определенные нюансы, касающиеся любых автомобилей — расположение и доступность узлов трансмиссии. В некоторых сборках Lifan Solano могут потребоваться дополнительные действия для получения доступа к нужным соединениям.
Отдельно выделяют наличие съемного поддона. Такой после слива трансмиссионного масла откручивают и аккуратно снимают для очистки. В этом случае магниты обычно располагают на нем, а не на пробке.
Как и сливная пробка, поддон тщательно очищается от осадка и насухо протирается. При необходимости может потребоваться замена его прокладки. После этого он прикручивается на место, дальнейший порядок действий сохраняется.
Масляные фильтры на ваз-2114
Качество работы двигателя любого автомобиля зависит от комплексного технического состояния его составляющих: подшипников, поршней, колец и т.д. Задачей смазочной системы в алгори авто является снижение нагрузки на все движущиеся комплектующие, что существенно увеличивает срок их эксплуатации.
В процессе взаимодействия сочленений двигателя появляется мелкая пыль и стружка, что со временем превращает смазывающую жидкость в абразив, который лишь усиливает износ. Масляный фильтр, включенный в систему циркуляции смазывающей жидкости, отсеивает все мелкие частицы и оставляет их в себе. Для корректной работы системы, этот элемент должен оставлять в себе не менее чем 95%, от общего числа, инородных элементов, подающих в масло в ходе работы автомобиля.
Возможные неисправности масляного фильтра
Фильтрующий элемент в состоянии улавливать и удерживать лишь определенный объем загрязнений. Когда он наполнен и «забит», открывается перепускной клапан фильтра и в системе, минуя фильтрующий элемент, начинает циркулировать неочищенное масло. Это ускоряет износ деталей двигателя и может привести к серьезным поломкам.
Обратный клапан фильтра удерживает масло в смазочной системе. В зависимости от размеров фильтра, его количество может быть весьма значительным. Когда масло для замены сливается из поддона картера, необходимо учитывать и тот объем, который удерживает масляный фильтр – он должен быть заменен одновременно с остальной массой, иначе старое, отработанное масло продолжит циркуляцию в смазочной системе
Именно поэтому очень важно менять моторное масло и масляный фильтр одновременно
Магнит, прикрепленный к внутренней поверхности поддона картера АКПП – разновидность масляного фильтра. Он служит для улавливания наиболее крупных металлических абразивных частиц
Проанализировав состояние фильтра после замены, и зная пробег с момента предыдущего обслуживания, можно судить о состоянии двигателя автомобиля в целом.
К быстрому загрязнению фильтра может привести и попадание охлаждающей жидкости в масло при ее утечке из системы охлаждения.
Очень важно производить сезонную замену масла и масляного фильтра. Зимнее масло, даже в сравнении с всесезонным, более жидкое
Поэтому, даже при минусовых температурах, оно проходит через фильтрующий элемент, а не попадает в смазочную систему двигателя автомобиля без очистки. Это может привести к масляному голоданию, по крайней мере, в период запуска двигателя.
Масляные фильтры играют важную роль в процессе поддержания работоспособности двигателя и продления службы всех его деталей. Регулярная и своевременная замена этих фильтров важна не меньше, чем замена самого моторного масла.