Подготовка к замене топливного фильтра
- обязательно наличие углекислотного огнетушителя на расстоянии вытянутой руки;
- при работе под днищем автомобиля необходимо предусмотреть возможность быстрой эвакуации механика;
- под фильтром располагается емкость для улавливания топлива;
- автомобиль должен стоять на упорах, использование только домкрата небезопасно;
- НЕ КУРИТЬ!
- не использовать для освещения открытый огонь и переноску с незащищенной лампой.
Перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной рампе. Это можно сделать разными способами:
- Отсоединить разъем питания от топливного насоса, запустить двигатель и дождаться выработки топлива в рампе. Затем включить стартер на несколько секунд.
- При выключенном зажигании отключить предохранитель топливного насоса. Затем повторить процедуры, указанные в п.1.
- При отсоединенном аккумуляторе стравить топливо из рампы, используя топливный манометр.
Необходимые инструменты и принадлежности
- ключи на 10 (для раскрытия хомута, удерживающего фильтр);
- ключи на 17 и 19 (в случае, если соединение топливной магистрали резьбовое);
- проникающая смазка типа WD-40;
- защитные очки;
- чистая ветошь.
Внутренние отличия
Теперь обратим внимание на факторы, которые невозможно увидеть при покупке фильтра, но которые доходчиво объясняют разницу между поддельным и оригинальным фильтром MANN
Качество фильтровальной бумаги
Самое важное в фильтре — это качество фильтрующего элемента, а именно количество фильтровальной бумаги, качество ее укладки, структура и плотность. И тут видна огромная разница между поддельным и оригинальным фильтрами MANN-FILTER
У поддельного фильтра MANN cкладки фильтровальной бумаги вклеены неровно: где-то прилегают друг к другу, где-то отстают друг от друга.
Этот фактор значительно влияет на качество фильтрации. При фильтрации грязь очень быстро забьет ту часть, где практически нет просвета между складками, что сократит площадь фильтрации масла, и как следствие масло будет фильтроваться с бОльшим трудом. При этом, сильнее всего проталкиваться масло будет там, где складки широко расставлены, и скорее всего фильтровальная бумага не выдержит повышенный напор масла, следствием чего станет попадание грязного масла в двигатель |
У оригинального фильтра MANN число складок гораздо больше, чем у контрафактного. Они расположены равномерно и прилегают плотно друг к другу. Площадь фильтрующей поверхности у такого фильтра намного больше, а давление масла на складки распределяется равномерно |
Качество перепускного клапана
Один немаловажным фактором, влияющий на качественную работу фильтра является перепускной клапан
При производстве своих фильтров компания MANN-FILTER уделяет пристальное внимание размеру перепускного клапана фильтра для каждой отдельной модели автомобиля. Поэтому даже сходные по размерам фильтры, но с разными характеристиками клапанов не считаются заменителями. Сравнивая настоящий MANN W914/2 и поддельный, видно, что у них клапаны разного размера:
Сравнивая настоящий MANN W914/2 и поддельный, видно, что у них клапаны разного размера:
А КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В СИСТЕМЕ?
Датчик служит лишь для определения падения давления, но точный показатель этого параметра он не указывает. Поэтому для замера используется обычный стрелочный манометр на 10 Бар. Для измерений можно использовать любой прибор, приспособив его к двигателю или использовать специально предназначенный для этого манометр.
Для использования обычного манометра, придется его немного усовершенствовать, чтобы была возможность подсоединиться к мотору. Для этого потребуется сам манометр, отрезок толстостенной резиновой трубки, хомуты и штуцер с резьбой под отверстие для установки датчика давления. Все это соединяем в одну конструкцию, а места стыка трубки с манометром и штуцером надежно зажимаем хомутами.
Со специальным манометром для замера давления масла на двигателях такая процедура не требуется, поскольку он уже оснащен штуцером и переходниками для подключения к мотору.
Замер выполняется по такой технологии:
Если манометр показывает давление выше 1 Бар – система смазки функционирует нормально и причину следует искать в датчике или проводке.
Замена масляного фильтра на Лада Приора
Процесс состоит из следующих этапов:
установка машины над смотровым каналом;
- выкручивание пробки заливной горловины;
- демонтаж металлической защиты поддона картера;
- слив моторного масла в подготовленную пустую емкость;
- открутить МФ специальным ключом — съемником;
установка нового очистителя;
- монтаж металлической защиты поддона картера;
- заливка моторного масла в заливную горловину (3.0 литра);
- закрытие капота;
- запуск силового агрегата;
- проверка уровня масла в ДВС.
На этом процесс замены МФ своими руками завершен. Плановая профилактика через 15000 км. При условии использования моторного масла на синтетической основе, ресурс замены МФ увеличьте на 3 – 4 тыс. км. пробега.
Необходимые материалы, инструменты: съемник, головка на «14, 17», тара для слива отработки, ветошь. Перед сменой моторного масла прогрейте ДВС в течение 5 – 7 минут.
В автомобилях Лада Приора 16 клапанов и 8 клапанов механизм демонтажа МФ отличен. Чтобы извлечь масляный фильтр в первом случае используем смотровой канал, во втором – моторный отсек. Предварительно демонтируем пластиковую декоративную плиту.
Некоторые мастера практикуют отключение датчика положения коленчатого вала. Решение сугубо индивидуальное, каждый специалист вправе выбирать наиболее оптимальный для него способ устранения поломки.
Масляный фильтр на Лада Приора 8 и 16 клапанов: оригинал, аналоги — какой лучше?
LADA Priora выпускается с 2007 г. и по наши дни. Автомобиль оснащается только бензиновыми двигателями. Существует 8- и 16-клапанный вариант силовой установки. Модель масляного фильтра не зависит от модификации автомобиля.
Масляный фильтр на Приору 8 и 16 клапанов
В не зависимости от того, 8-ми или 16-ти клапанный двигатель установлен на Лада Приора, автомобиль оснащается одними и теми же масляными фильтрами. В оригинальной комплектации с конвейера могут устанавливаться фильтра от 2-х производителей:
LADA 2108-1012005-08 – производитель АО «Автоагрегат». Стоимость – от 160 руб. Имеет много негативных отзывов. Из основных недостатков – протекание масла по контуру завальцовки и низкое качество фильтрующей бумаги.
АО «Автоагрегат» – крупный российский производитель фильтрующих элементов для автомобильной индустрии. Является поставщиком оригинальных фильтров для многих производителей, в том числе и АвтоВАЗ.
Салют 2108-1012005-010 – производитель ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР». Средняя цена — от 160 руб. Имеет оригинальную конструкцию перепускного клапана, благодаря которому обеспечивается постоянный пропуск масла через фильтр, даже когда фильтрующие компоненты забиты. Отзывы о данной модели фильтра разные. Из основных недостатков – плохое качество фильтрующей бумаги. В ней часто случаются разрывы во время эксплуатации. Также неровная укладка фильтрующего элемента.
ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР» – российское предприятие, которое специализируется на производстве автомобильных фильтров. Занимается поставкой масляных фильтров на конвейер для автомобилей ВАЗ с 1997 г.
Масляный фильтр LADA 2108-1012005-08
Масляный фильтр Салют 2108-1012005-010
93 мм | 62 мм | 1,2 бар | 3/4″-16UNF |
При выборе масляного фильтра на LADA Priora стоит обратить внимание на следующие заменители:
- BIG Filter GB-102M. Цена – от 120 руб. Производитель – российская компания BIG Filter. Популярный заменитель среди владельцев Лада Приора. По отзывам покупателей – качество выше среднего. Из недостатков – слабое уплотнительное резиновое кольцо.
- FRAM PH5822 Цена – от 170 руб. Отзывы о данной модели фильтра как позитивные так и негативные. Из основных недостатков – фильтрующий элемент имеет небольшую общую площадь, и недостаточно плотный.
- Mann W914/2 Цена детали – от 170 руб. Качественный иностранный аналог для Приоры. Отзывы покупателей – только позитивные. Имеет хорошее качество фильтрующей синтетической бумаги, а также давление открытия перепускного клапана в 1,2 бара.
Масляный фильтр BIG Filter GB-102M
Масляный фильтр FRAM PH5822
Масляный фильтр Mann W914/2
Замену масляного фильтра, согласно регламенту ТО на Лада Приора нужно производить каждые 10 — 15 тыс. км пробега, или через 12 месяцев эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Как правило, он меняется вместе с маслом. Явным признаком плохо работающего масляного фильтра — при запуске двигателя минимум 5 сек. не тухнет лампа аварийного давления масла.
Еще больше полезных советов в удобном формате
Подписаться
Не нашли ответ на свой вопрос?
Популярные инструкции
по ремонту ВАЗ (Lada) Priora
Осторожно, контрафакт! Поддельные масляные фильтры Toyota. — DRIVE2
С момента запрета на параллельный импорт запчастей Toyota, запрещающего ввозить в страну любые детали Toyota и Lexus в обход официального представительства ООО «Тойота Мотор Россия», рынок буквально наводнили контрафактные запчасти.
Очередной пример контрафакта — масляные фильтры Toyota подпольного китайского производства.Масляный фильтр — очень важная деталь, от которой напрямую зависит здоровье двигателя.
По причине низкого качества, поддельные фильтры подвержены разрушению своей внутренней конструкции, что может привести к попаданию посторонних частиц в смазочную систему и закупорке масляных каналов, как в этом случае.
В данном случае маркировка на поддельном фильтре выполнена тусклее, чем на оригинале. Но встречаются разные варианты подделок, порой, не уступающие внешним видом оригиналу.
Полный размер
Слева оригинал, справа подделка.
Полный размер
Слева оригинал, справа подделка.
Полный размер
Слева оригинал, справа подделка.
Полный размер
Слева оригинал, справа подделка.
Как видно на фото, по внешнему виду достаточно сложно идентифицировать подделку, не имея под рукой оригинала для сравнения.Ещё одно различие, часто встречающееся в поддельных запчастях — разная полиграфия упаковки.
Упаковка оригинальных фильтров всегда имеет белое поле с производственной маркировкой на «язычке». В подделках же такое встречается крайне редко. Большинство поддельных упаковок окрашены сплошным принтом и не имеют таких полей.
Ещё пример поддельной упаковки.
Полный размер
Слева оригинал, справа подделка.
А теперь основное отличие, по которому практически любой человек сможет с высокой вероятностью определить подделку. Но для этого потребуется открыть упаковку и с хорошим освещением заглянуть внутрь фильтра.
Центральное отверстие с резьбовой частью служит для выхода отфильтрованного масла в систему смазки двигателя.
Находящийся под давлением масляного насоса фильтрующий элемент сдерживает цилиндрический стакан из перфорированной жести, в нижней части которого установлен предохранительный перепускной клапан.
В оригинальном фильтре корпус перепускного клапана удерживается за счёт надёжного соединения металла, обеспечивая необходимую жёсткость конструкции. В подделках же детали просто собраны на клей. Последствия разрушения такого клеевого соединения описаны здесь:www.drive2.ru/b/3235271/
Полный размер
Внутренности оригинального фильтра. Надёжное соединение металлических деталей.
Полный размер
Внутренности поддельного фильтра. Детали небрежно собраны на клей.
Таким образом, по наличию клея внутри фильтра можно безошибочно идентифицировать подделку. Вне зависимости от места производства, в оригинальных масляных фильтрах Toyota клеевые соединения никогда не используются.
Прочие записи на тему:— Поддельный масляный фильтр-картридж Toyota— Поддельные втулки СПУ Toyota— Осторожно, контрафакт! Поддельные свечи.— Осторожно, контрафакт! Поддельные фильтры.— Осторожно, контрафакт! Поддельные маслосъёмные колпачки Toyota.— Осторожно, мошенники! Бренды-оборотни и нечистые на руку продавцы
FILTRON
Почему-то все не любят FILTRON. Сейчас этот производитель выпускает все свои фильтры в Польше, по технологии WIX. Бумаги больше чем у MANN. Плюс ко всему FILTRON поставляется на конвейер VW и AUDI. Качество на сжатие – очень хорошее, очень плотная бумага. Сальник сделан аккуратно. Можно спокойно ставить, несмотря на то, что иногда попадаются отзывы про масляные фильтра Фильтрон и не совсем хвалебные. Очень хороший фильтр.
Японо-китайский вариант свертывания папируса. Дешевый фильтр, но очень некачественный. Люди не понимают, что это за фильтр. Сжимается очень легко, двумя пальцами. Фильтр состоит из каких-то нитей. SCT практически уже не покупают. Если вы на всём экономите – то этот фильтр для вас. Если вы хотите спокойно проехать на автомобиле 3000 км в отпуск, то лучше этот фильтр не брать. Так как отзывы про масляный фильтр SCT не самые оптимистические, а в рейтинге Partreview заработали всего лишь твердую тройку.
Какие МФ можно устанавливать?
Тюнингованная Лада Приора красного цвета
Для отечественных автомобилей установка МФ является ответственным занятием наряду с заменой моторной жидкости. И обычно эти компоненты меняются вместе. Но что делать, если попался некачественный масляный фильтр? Выход один — только покупать новый и менять его. Но как не допустить ошибок при покупке? Предлагаем несколько советов:
В магазине обратите внимание на корпус и верхнюю часть МФ — они должны быть прочными и надежными.
Обратите внимание на сертификацию продукции — необходимо, чтобы МФ соответствовал классу качества ISO.
На марку производителя, что также является немаловажным фактором при покупке.
Что касается последнего, то мы поможем вам сделать правильным выбор. Отечественные автомобилисты часто устанавливают на Лады Приоры МФ марок Bosch или Mann. Эта продукция была проверена не только временем, но и отечественными расходными материалами. А это, согласитесь немаловажный фактор. Поэтому не доверять масляным фильтрам Bosch и Mann у нас нет.
Как отличить подделку
Многие стремятся сэкономить на покупке комплектующих запасных частей во время ремонта автомобиля. Однако это не всегда уместно, особенно если речь идет о топливных расходных материалах.
Дело в том, что некачественные масляные фильтры способны стать причиной увеличения расхода масла в двигателе и его утечке. В результате после установки подобного элемента потребуется дорогостоящий ремонт.
К сожалению, даже те, кто не желает экономить на комплектующих, приобретают порой некачественные изделия. И это только потому, что не удалось вовремя определить подделку масляного фильтра. Поэтому стоит подробнее разобраться, по каким параметрам можно отличить подделку от оригинала.
Как создавалась успешная преемница «десятки»
Лада Приора, или ВАЗ 2170, рождалась в дизайнерских муках довольно долго. «Роды» начались, еще когда первые 2110 только сошли с конвейера. Производители уже тогда понимали, что скоро «десятку» ждёт рестайлинг, причём далеко не косметический. Пришлось менять почти всё – интерьер, экстерьер, силовые агрегаты, ходовую часть. На эти усилия было потрачено много времени, привлекались даже иностранные компании. В общей сложности было заменено около двух тысяч деталей, то есть более 50% автомашины.
Наконец, к 2001 году окончательно сформировали «лицо» нового автомобиля. К 2003-му был создан опытный образец. Серийный выпуск начался в конце 2006 года, а продажи пошли только к весне 2007-го. С самого начала выпускался седан (ВАЗ 2170), немного позже – универсал, а также хетчбэк (2171 и 2172). Ограниченным тиражом производились купе (21728). Под капотом у Приоры появился новый мотор – 16-клапанная версия предыдущего, 8-клапанного ВАЗ 21116, под номером 21126 мощностью 110 «лошадей». Улучшилась его динамичность и надёжность.
Замена моторного масла и масляного фильтра на Лада Приора. Какое масло выбрать и как часто менять
Согласно официальному техническому регламенту АвтоВАЗа, замена моторного масла у Лады Приоры должна производится каждые 10-15 тыс км пробега. Большинство автомобилистов предпочитают производить замену моторного масла каждые 10 тыс км и правильно делаю. Именно за это время масло начинает терять свои свойства, и дальнейшее его использование может привести к повышенному износу деталей двигателя.
Итак, замену моторного масла на Lada Priora производим каждые 10-15 тыс км пробега.
Какое масло выбрать и какой объем заливать
Моторное масло следует выбирать исходя из условий эксплуатации автомобиля, возраста и пробега. Лада Приора в разные годы выпускалась с разными моторами:
- с 2007 года ставили 126 мотор 1,6л., 16кл., 106 л.с.
- с 2011 года ставят 116 1,6л., 16кл., 98 л.с.
- с 2013 года ставят 127 1,6л., 16кл., 106 л.с.
Для этих двигателей подойдут масла вязкостью:
5W-30, температура использования от минус 25-30°С до плюс 20-25°С
5W-40, температура использования от минус 25-30°С до плюс 35-40°С
10W-40, температура использования от минус 20-25°С до плюс 35-40°С
15W-40, температура использования от минус 10-15°С до плюс 35-40 °С
Не обязательно приобретать дорогое масло, можно купить как масло отечественных производителей, рекомендованных АвтоВАЗом, так и импортные масла.
Нужно ли промывать двигатель промывочным маслом
Если вы только что приобрели автомобиль и не знаете какое масло залито, то требуется сначала почистить двигатель от старого масла и от нагара, специальным промывочным маслом. Если же вы постоянно используете одно и то же масло, то промывочное масло следует использовать реже. Оно хорошо очищает нагар и налет от старого масла.
Какой выбрать масляный фильтр
Выбор фильтра зависит прежде всего от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Сегодня на рынке присутствует достаточно большое количество масляных фильтров.
- Фильтр масляный 2108-1012005-010 (Салют) заводской — цена от 150 руб
- Фильтр масляный W914/2 Mann цена от 240 руб
- Фильтр масляный SM 101 SCT цена от 180 руб
- Фильтр масляный GB-102 М BIG (Россия) цена от 180 руб
- Фильтр масляный АВ2108-1002005 АвтоРеал цена от 130 руб
Если говорить о наиболее популярных вариантах, то чаще всего на Приоры устанавливается фильтр Салют или Mann. Эти фильтра зарекомендовали себя за долгие годы только с лучшей стороны.
Инструкция по самостоятельной замене масла
Чтобы слить масло, необходимо открутить защиту двигателя. Масло следует менять на горячую, поэтому при замене будьте осторожны.
Снимаем защиту двигателя
Для слива старого масла нам потребуется тара, можно сделать ее из старой масляной канистры. Подставляет ее под картер. С помощью накидного ключа на 17 мм откручиваем сливную пробку и полностью сливаем масло.
откручиваем сливную пробку
Далее берем съемник для масляного фильтра и откручиваем им фильтр. Если съемника под рукой нет, открутить фильтр можно по другому, пробить отверткой отверстие ближе к донышку фильтра.
откручиваем и снимаем масляный фильтр
Берем новый фильтр, смазываем резиновое кольцо маслом, заливаем в фильтр немного масла и заворачиваем его.
Заливаем масло в фильтр и смазываем уплотнительное кольцо
Далее заливаем около 3 литров масла через горловину, закрываем крышку и запускаем двигатель. Даем ему поработать несколько минут, затем глушим.
заливаем масло в двигатель приоры
На панели приборов загорится контрольная лампа масла, через несколько секунд она должна погаснуть.
Ждем несколько минут пока масло стечет в поддон, после чего проверяем уровень. Если он ниже минимума, добавляет до нормального значения. Производим сборку в обратной последовательности.
Как проверить уровень масла на приоре
Достаем щуп и протираем его чистой тканью. Затем опять опускаем щуп и достаем.
Уровень моторного масла должен находится на отметке между верхней и нижней метками. Если уровень на нижней метке, доливаем масло и опять проверяем уровень
remontautomobilya.ru
Как отличить подделку
Продукция компании Мобил известна по всему миру благодаря высококачественным техническим жидкостям, которые исправно выполняют поставленные задачи, улучшают работу транспортных средств и способствуют надежной защите всех двигательных элементов.
Завидная популярность компании послужила поводом к образованию большого количества фальсификата, производством которого занимаются не только «гаражные мастера», но и промышленные предприятия.
Низкокачественная смазка может стать причиной серьезных моторных поломок. Для того, чтобы обезопасить свой автомобиль и кошелек от дорогостоящего ремонта, нужно уметь отличать оригинал от подделки.
При покупке автомасла обращайте внимание на:
цену. Первое, что бросается всем покупателям в глаза — это стоимость товара. И если mobil 0w40 реализуется с 50-ти процентной скидкой (под лозунгом «товар недели», «уникальное предложение» и т.д.), смело проходите мимо. Оригинальная продукция имеет сравнительно невысокую цену, и позволить себе такую покупку могут водители с любым уровнем дохода. «Привлекательное» снижение цены может свидетельствовать о скором истечение срока годности или о поддельном масле. Приобретать его не нужно.
канистру
Компания с многомиллионной выручкой уделяет каждому элементу упаковки особое внимание, и качество пластика тары здесь не исключение. Неприятный запах канистры, заметные спаечные швы, неровные мерные линии — явные признаки фальсификата.
крышку. Оригинальная крышка имеет главную особенность — при ее открывании выдвигается лейка для удобства заливки технической жидкости в моторный отсек
Отсутствие такого механизма указывает на поддельную продукцию. Т.к. технология производства подобной конструкции сложна и затратна, злоумышленники обычно используют стандартные «закрывашки».
этикетку. Если ее текст прекрасно читается, а изображения имеют четкие границы, рано радоваться. Обратите внимание на заднюю этикетку — она должна состоять из двух слоев. На верхнем, под штрих-кодом, изображается маленькая красная стрелка, информирующая потребителя о том, в каком месте нужно отогнуть верхний слой. При расклеивании этикеток текст, нанесенный на нижний уровень, не должен быть смазан из-за клеевой основы.
Оригинальная крышка имеет главную особенность — при ее открывании выдвигается лейка для удобства заливки технической жидкости в моторный отсек. Отсутствие такого механизма указывает на поддельную продукцию. Т.к. технология производства подобной конструкции сложна и затратна, злоумышленники обычно используют стандартные «закрывашки».
этикетку. Если ее текст прекрасно читается, а изображения имеют четкие границы, рано радоваться
Обратите внимание на заднюю этикетку — она должна состоять из двух слоев. На верхнем, под штрих-кодом, изображается маленькая красная стрелка, информирующая потребителя о том, в каком месте нужно отогнуть верхний слой
При расклеивании этикеток текст, нанесенный на нижний уровень, не должен быть смазан из-за клеевой основы.
Приобретение оригинального товара возможно только в специализированных магазинах или у официальных представителей компании Мобил. На рынках или сомнительных точках продаж найти действительно качественное масло не удастся.
Процесс замены масляного фильтра
Производитель рекомендует выполнять смену маслофильтра каждые 15 000 километров пробега при езде с высокой нагрузкой на двигатель, и один раз в год при обычном типе езды на машине. Следует учесть, во время замены маслофильтра нужно при необходимости сменить смазочный материал в масляной системе двигателя. Однако если используется смазочный материал высокого качества, то как показывает практика, он не нуждается в смене во время проведения замены фильтрующего элемента смазочной системы двигателя на 15 000 километров пробега. У смазочных материалов высокого качества достаточно высокие технические показатели, что позволяет их использовать зачастую вплоть до 55 000 километров пробега.
Также немаловажным будет знать, что в двигатель автомобиля Лада Приора заливается 3,5 — 4,1 литра смазочного материала. При этом надо учитывать год выпуска, и комплектацию автомобиля.
Опытные автомобилисты рекомендуют производить проверку масла каждые 9500 километров. Стоит учесть, в запыленной местности или городе следует производить смену смазочного материала вместе с фильтрующим элементом каждые 11000 километров пробега.
Для проведения работ по смене масляного фильтра автовладельцу понадобятся следующие материалы:
- новая смазочная жидкость;
- ветошь;
- емкость для слива отработанного смазочного материала емкостью не менее 5 литров;
- ключ трещотка с головкой на 17;
- специальный ключ для откручивания масляного фильтра (в комплекте с автомобилем инструментов нет, поэтому стоит заранее его приобрести самостоятельно).
Автовладельцы, которые довольно давно эксплуатируют данный автомобиль, советуют выполнять смену фильтра, слив масла из масляной системы двигателя после поездок на автомобиле. В таком случае смазочная жидкость будет достаточно текучей, и быстро сольется. Также следует использовать одно и то же масло, которое находилось до смены маслофильтра и старой смазочной жидкости. В противном случае придется производить чистку масляной системы двигателя специальной очисткой. Не стоит использовать смазочную жидкость с повышенной вязкостью, так как впоследствии это приведет к высокому расходу смазочного материала.
Для правильного выполнения работ по смене маслофильтра следует руководствоваться следующей пошаговой инструкцией замены масляного фильтра в Ладе Приоре:
Для начало надо припарковать автомобиль на смотровую яму. Затем нужно открыть моторный отсек, после чего открутить пробку заливного клапана в масляной системе мотора. Позже необходимо демонтировать брызговик мотора. Затем открутить крышку сливного клапана масляной системы. Потом следует очистить пробку сливного клапана от возможных загрязнений и налета. Для этого можно воспользоваться ветошью, предварительно смочив ее растворителем. Затем, после того как смазочная жидкость стечет из масляной системы, можно вернуть крышку сливного отверстия обратно. Необходимо помнить, что производить слив смазочного материала из масляной системы мотора нужно пока масло горячее. Иначе оно не сольется до конца. После этого нужно открутить масляной фильтр. Для его демонтажа нужно воспользоваться специальным ключом для откручивания масляного фильтра. После того как старый маслофильтр снят, нужно наполнить новый маслофильтр смазочным материалом на 2/3 своего объема
Следует брать во внимание, что заливку смазочного материала в масляной фильтр необходимо производить, чтобы при первом старте двигателя он не испытывал масляного голодания. После этого нужно закрутить новый маслофильтр
Перед вкручиванием на его посадочное место, необходимо нанести небольшое количество масла на уплотнительное кольцо
Таким образом, при закручивании маслофильтра будет повышена герметичность соединения. Затем необходимо залить новый смазочный материал в масляную систему. В конце процедуры нужно завести мотор, и дать ему поработать несколько минут. После этого нужно проверить уровень смазочного материала. Если он стал меньше необходимого, то нужно долить масла в масляную систему мотора.
Важным моментом будет то, что при запуске двигателя после выполненной замены маслофильтра на приборной панели автовладелец должен заметить то, как датчики падения давления масла погасли. В противном случае придется все перепроверить, или же будет необходимо сменить масляной фильтр на новый. Такая проблема возникает при использовании контрафактного маслофильтра.
Также нужно проверить все соединения в масляной системе и убедиться, что нигде нет протечек.
Если соблюдать пошаговую инструкцию по смене маслофильтра и масла в масляной системе мотора Лада Приора, то весь процесс займет не более 40 минут.
Mann-Filter
Компания Mann-Filter — один из лидеров в производстве жидкостных и газовых фильтров Европы. Она выпускает фильтры под марками Mann, WIX Filters, Filtron, Purolator. Также ее продукцию можно встретить в составе ОЕМ-продуктов множества марок.
Фильтры Mann поставляются потребителям в простой картонной коробке фирменной желто-зеленой расцветки. На ней можно найти данные по совместимости, а словосочетание «масляный фильтр» написано на 12 языках, включая русский и корейский.
У нас в руках фильтры моделей W 811/80 и W914/2. Первый предназначен в основном для автомобилей Hyundai и других корейских, японских и китайских моделей, второй — для обладателей машин ВАЗ и некоторых редких иномарок. Произведены фильтры в Корее и Германии соответственно, о чем гласят надписи как на коробках, так и на самих фильтрах.
Упаковка отличается аккуратной полиграфией и сборкой. Корпуса самих фильтров тщательно окрашены: 914/2 имеет синий цвет, 811/80 — черный. На корпусе каждого фильтра можно найти набор пиктограмм, напоминающих об основных правилах его замены и обращении с отработанными материалами, о названии модели и производителя. На фильтре 914/2 также помещен штрихкод, а у 811/80 имеется защитная пластиковая мембрана, которая защищает внутренности от попадания мусора перед установкой.
Также корпуса фильтров снабжены насечкой для облегчения установки и снятия. Качество завальцовки высокое, повреждений краски в зоне стыковки частей корпуса нет. Фильтр для ВАЗ имеет простое плоское уплотнительное кольцо из жесткой резины, у фильтра для Hyundai кольцо из более мягкого материала сложного профиля. Резьба выполнена максимально аккуратно, поверхность абсолютная гладкая, без заусенцев и следов механической обработки. У фильтра 914/2 можно увидеть внутри байпасный клапан, он выполнен из белой пластмассы. Противодренажный клапан у него из белого эластомера, а у 811/80 — из резины кирпичного цвета.
Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-534
Серия двигателей ЯМЗ-530 начала выпускаться в 2012 году и состояла из 6-ти цилиндрового ЯМЗ-536 и 4-х цилиндрового ЯМЗ-534, о последнем здесь и поговорим. Это полная копия 536-го, но без 2-х цилиндров. Здесь стоит чугунный рядный блок цилиндров с маслофорсунками и с чугунными мокрыми гильзами. Коленвал с шейками 88 мм и с шатунными шейками 76 мм имеет ход поршня 128 мм. На 534-м стоят шатуны из стали и поршни 105 мм. В итоге мы имеем рабочий объем 4.4 литра.
Накрыт мотор головкой с 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Размер клапанов (впуск/выпуск): 36/34 мм. Это нижневальный мотор и распредвал стоит в блоке. Регулировать клапаны нужно по необходимости, проверять эту необходимость нужно каждые 30 тыс. км. Зазоры клапанов (впуск/выпуск): 0.3-0.4/0.4-0.5 мм.
Здесь применен впрыск Common rail и ТНВД Bosch СР3.3 NH, а давление впрыска 1800 бар. Версии под Евро-5 оснащаются насосом ЯЗДА 531, давление увеличено до 2000 бар, а турбина заменена на Holset HE200VG.Давление масла на прогретом движке находится в пределах 4.1-5.6 кгс/см2.Этот турбодизель оснащается турбиной ТКР 60.02.02 (BorgWarner S200G) или ТКР 50.09.14 (BorgWarner S100G).
Управляет мотором ЭБУ Bosch EDC7 UC31, а модификации под Евро-5 получили блоки Bosch EDC17 CV44 и Абит М240.
Модификации ЯМЗ 534 и их отличия
1. ЯМЗ-5340 — первая модель на 190 л.с. при 2300 об/мин, момент 710 Нм при 1200-1600 об/мин. Эта версия отвечает нормам Евро-4 и оснащается турбиной ТКР 60.02.02. — ЯМЗ-53402 — модель под нормы 96-02 для ЗЗГТ-3344. — ЯМЗ-53403 — модель под Евро-5 для ЛиАЗ-4292 и КАВЗ-4270. Мощность увеличена до 210 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 780 Нм при 1200-1600 об/мин. Двигатель оснащается EOBD, турбиной Holset HE200VG, насосом ЯЗДА 531, имеет увеличенное давление впрыска (2000 бар), ЭБУ М240. — ЯМЗ-53405 — комбайновый мотор на 200 л.с. — ЯМЗ-53406 — дизель для различной строительной техники на 190 л.с. 2. ЯМЗ-5341 — тот же 5340, но прошит на 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 670 Нм при 1200-1600 об/мин. Стоит на ПАЗ-3204. — ЯМЗ-53411 — аналог 5341 с OBD вместо EOBD. Устанавливается на Вектор 8.8 и ПАЗ-3204. — ЯМЗ-53412 — модификация под 96-02 для катеров КС-131М и 110-52. — ЯМЗ-53414 — CNG-версия 5341 для КАВЗ-4235 и ПАЗ-3204. — ЯМЗ-53415 — тракторная версия на 190 л.с. для К-708.4 под нормы 96-02. — ЯМЗ-53416 — дизель на 180 л.с. для строительной техники RM-Terex TG 140 и TX 210. Экологический класс 4 (96-02). — ЯМЗ-53418 — еще одна версия под 96-02 для погрузчиков на 137 л.с. при 2100 об/мин, момент 710 Нм при 1300-1600 об/мин. 3. ЯМЗ-5342 — версия 5340 с турбиной ТКР 50.09.14. Эта силовая установка развивает 150 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 590 Нм при 1300-1600 об/мин. Ставят его на ПАЗ-4234, 3337. — ЯМЗ-53421 — тот же 5342 где EOBD заменен на OBD. — ЯМЗ-53423 — аналог 53403 с турбокомпрессором ТКР 50.09.16, который позволяет развить 170 л.с. при 2300 об/мин, момент 664 Нм при 1200-1600 об/мин. Устанавливают двс на ПАЗ-3204, 3205, 4234. — ЯМЗ-53424 — версия, работающая на газе. Стоит в автомобилях ПАЗ-3204, 3205, 4234. — ЯМЗ-53425 — комбайновая модель под экологический класс 4 (нормы 96-02), мощность 180 л.с. при 2200 об/мин, момент 690 Нм при 1300-1600 об/мин. Стоит на Nova S300. 4. ЯМЗ-5344 — аналог 5342 с прошивкой на 136 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1200-2100 об/мин. Встречается на ПАЗ-3205 и ГАЗ-3309. — ЯМЗ-53441 — версия на 150 л.с. для ГАЗон Next под Евро-4. — ЯМЗ-53442 — аналог 5344 под нормы 96-02 для ГАЗ Садко. — ЯМЗ-53443 — такой же 53423, но со сниженной до 150 л.с. мощностью. Стоит под капотом ГАЗон Next, Вектор Next и Садко Next. — ЯМЗ-53444 — газовый мотор на базе 5344 для ГАЗон Next. 5. ЯМЗ-5345 — дизель на базе ЯМЗ-5340, но без EGR, с турбиной ТКР 80-04 и со своей прошивкой. Это позволило получить 240 л.с. при 2600 об/мин и момент 784 Нм при 1400-1700 об/мин. Такие моторы отвечают 4-му экологическому классу (правила 96-02). Устанавливается на МЗКТ-5002 и Аэроход А25. — ЯМЗ-53452 — аналог 5345 с мощностью 215 л.с. при 2600 об/мин и с моментом 735 Нм при 1400-1700 об/мин. Встречается на МЗКТ-5002. — ЯМЗ-53455 — комбайновая версия на 160 л.с. для Nova S300. 6. ЯМЗ-5346 — версия 5340 для КАВЗ-4235. Мотор развивает 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 590 Нм при 1300-1600 об/мин. 7. ЯМЗ-5348 — версия для дизель-генераторов.