Как правильно поставить топливный фильтр на приоре

Замена топливного фильтра лады приоры

Различия топливных фильтров

Фильтра переднеприводных автомобилей ВАЗ практически не отличаются. Отличия лишь в штуцерах самого фильтра. На более новых автомобилях Лада чаще всего с двигателем 1,6 литра начали устанавливать фильтра на пластиковых штуцерах.


Фильтр на пластиковых штуцерах

На более же старых моделях чаще всего, таких как ВАЗ 2109-2115 с двигателями 1,5 литра, устанавливались фильтра под резьбовой штуцер. То есть штуцер трубки вкручивался в фильтр по средствам резьбы.


Фильтр на резьбовых штуцерах

Отличий в замене, конечно же, нет за исключением, что при работах на автомобилях с двигателем 1,6 потребуется меньше ключей.

Масляный фильтр на Лада Приора 8 и 16 клапанов: оригинал, аналоги — какой лучше?

LADA Priora выпускается с 2007 г. и по наши дни. Автомобиль оснащается только бензиновыми двигателями. Существует 8- и 16-клапанный вариант силовой установки. Модель масляного фильтра не зависит от модификации автомобиля.

Масляный фильтр на Приору 8 и 16 клапанов

В не зависимости от того, 8-ми или 16-ти клапанный двигатель установлен на Лада Приора, автомобиль оснащается одними и теми же масляными фильтрами. В оригинальной комплектации с конвейера могут устанавливаться фильтра от 2-х производителей:

LADA 2108-1012005-08 – производитель АО «Автоагрегат». Стоимость – от 160 руб. Имеет много негативных отзывов. Из основных недостатков – протекание масла по контуру завальцовки и низкое качество фильтрующей бумаги.

АО «Автоагрегат» – крупный российский производитель фильтрующих элементов для автомобильной индустрии. Является поставщиком оригинальных фильтров для многих производителей, в том числе и АвтоВАЗ.

Салют 2108-1012005-010 – производитель ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР». Средняя цена — от 160 руб. Имеет оригинальную конструкцию перепускного клапана, благодаря которому обеспечивается постоянный пропуск масла через фильтр, даже когда фильтрующие компоненты забиты. Отзывы о данной модели фильтра разные. Из основных недостатков – плохое качество фильтрующей бумаги. В ней часто случаются разрывы во время эксплуатации. Также неровная укладка фильтрующего элемента.

ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР» – российское предприятие, которое специализируется на производстве автомобильных фильтров. Занимается поставкой масляных фильтров на конвейер для автомобилей ВАЗ с 1997 г.

Масляный фильтр LADA 2108-1012005-08

Масляный фильтр Салют 2108-1012005-010

93 мм 62 мм 1,2 бар 3/4″-16UNF

При выборе масляного фильтра на LADA Priora стоит обратить внимание на следующие заменители:

  • BIG Filter GB-102M. Цена – от 120 руб. Производитель – российская компания BIG Filter. Популярный заменитель среди владельцев Лада Приора. По отзывам покупателей – качество выше среднего. Из недостатков – слабое уплотнительное резиновое кольцо.
  • FRAM PH5822 Цена – от 170 руб. Отзывы о данной модели фильтра как позитивные так и негативные. Из основных недостатков – фильтрующий элемент имеет небольшую общую площадь, и недостаточно плотный.
  • Mann W914/2 Цена детали – от 170 руб. Качественный иностранный аналог для Приоры. Отзывы покупателей – только позитивные. Имеет хорошее качество фильтрующей синтетической бумаги, а также давление открытия перепускного клапана в 1,2 бара.

Масляный фильтр BIG Filter GB-102M

Масляный фильтр FRAM PH5822

Масляный фильтр Mann W914/2

Замену масляного фильтра, согласно регламенту ТО на Лада Приора нужно производить каждые 10 — 15 тыс. км пробега, или через 12 месяцев эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Как правило, он меняется вместе с маслом. Явным признаком плохо работающего масляного фильтра — при запуске двигателя минимум 5 сек. не тухнет лампа аварийного давления масла.

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Популярные инструкции

по ремонту ВАЗ (Lada) Priora

Меняем топливный фильтр на Ладе Приора правильно!

Топливный фильтр на Ладе Приора расположен внизу машины под топливным баком, поэтому наиболее удобным местом для работы будет смотровая яма или эстакада. Для замены данного элемента вам обязательно понадобится ключ на 10, емкость для вытекающего бензина и соблюдение пошаговой инструкции, которую мы приведем ниже.

Итак, для того чтобы установить новый фильтр на Ладу Приора, вам понадобится произвести следующие действия:

Прежде всего, снижаем давление в топливной системе. Существует два основных способа сделать это. Первый – простой, но длительный: заглушить двигатель и подождать около 4-х часов. Второй потребует дополнительных процедур, но позволяет понизить давление максимально быстро. Сначала вам нужно убрать заднее сидение, под ним находится небольшой люк, закрепленный при помощи крепежных винтов

Обратите внимание: после отжима фиксатора обязательно нужно отключить бензонасос от системы питания. После этого достаточно завести двигатель и дождаться, пока в системе закончится бензин

Последним шагом станет включение стартера на 3 секунды для выравнивания давления. После снижения давления можно начинать снятие фильтра

Сначала отсоединяется трубка от штуцера фильтра, при этом отжимая пружинный фиксатор. Затем снимается вторая трубка. Обязательно убедитесь, что пластиковые фиксаторы сжаты с двух сторон. Патрубки обязательно подставьте в емкость, поскольку бензин может начать вытекать, и вы рискуете лишиться топлива. Последнее действие – откручивание крепежного хомута. Для этого вам понадобится ключ на 10. После демонтажа осуществляется установка нового фильтра в обратном порядке

Обратите внимание на то, чтобы стрелка на его корпусе соответствовала направлению движения топлива

Последним шагом станет включение стартера на 3 секунды для выравнивания давления. После снижения давления можно начинать снятие фильтра. Сначала отсоединяется трубка от штуцера фильтра, при этом отжимая пружинный фиксатор. Затем снимается вторая трубка. Обязательно убедитесь, что пластиковые фиксаторы сжаты с двух сторон. Патрубки обязательно подставьте в емкость, поскольку бензин может начать вытекать, и вы рискуете лишиться топлива. Последнее действие – откручивание крепежного хомута. Для этого вам понадобится ключ на 10. После демонтажа осуществляется установка нового фильтра в обратном порядке

Обратите внимание на то, чтобы стрелка на его корпусе соответствовала направлению движения топлива. Процесс занимает всего несколько минут, поэтому тратить деньги на обращение в СТО совершенно необязательно

Если какие-либо моменты остались вам непонятны, вы можете просмотреть подробную видеоинструкцию, где специалист наглядно покажет и разъяснит вам каждый шаг данного процесса

Процесс занимает всего несколько минут, поэтому тратить деньги на обращение в СТО совершенно необязательно. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, вы можете просмотреть подробную видеоинструкцию, где специалист наглядно покажет и разъяснит вам каждый шаг данного процесса.

Топливный фильтр Daewoo Matiz

Хорошее состояние топливной системы автомобиля – однозначно, залог его успешной эксплуатации. В случае с Дэу Матиз подобное правило применимо как никогда.

Во многом это связано с небольшими габаритами машины, которые позволяют «выжать» из неё максимум лишь при стабильно правильном функционировании всех узлов.

В сегодняшнем материале наш ресурс подробно осветит вопрос устройства и замены топливного фильтра Дэу Матиз, дабы каждый владелец данной модели, читающий наш ресурс, сумел грамотно отремонтировать этот элемент конструкции автомобиля.

Устройство

Топливный фильтр Дэу Матиз – довольно-таки важный элемент топливосистемы модели

Важность узла заключается в том, что именно он отвечает за фильтрацию горючего, поступающего в инжектор и мотор. К слову, от чистоты топлива во многом зависит срок службы основных составляющих машины. На Дэу Матиз топливофильтр представлен в типовом виде для своей конструкции

Если быть точнее, то он имеет форму цилиндра, который состоит из двух элементов:

На Дэу Матиз топливофильтр представлен в типовом виде для своей конструкции. Если быть точнее, то он имеет форму цилиндра, который состоит из двух элементов:

  • Фильтр грубой очистки, отсеивающий наиболее крупные фракции в первом отсеке узла.
  • Фильтр тонкой очистки, находящейся во втором отсеке детали и очищающей горючее от более мелких примесей.

Фильтрующий элемент является неразборным и находится под днищем автомобиля, а именно в области правой двери сзади. Найти узел не столь сложно, ибо он чётко соответствует описанному выше образцу.

Важно! Систематичная замена топливного фильтра на Дэу Матиз – это основополагающий момент в организации максимально долгого срока службы автомобиля в целом. Не забывайте об этом

Когда стоит менять фильтр

Пожалуй, о важности топливного фильтра Дэу Матиз больше говорить не стоит. Однако осветить вопрос диагностики детали на предмет замены будет нелишним

В первую очередь, в этом деле стоит обратить внимание на срок службы узла

Согласно информации от производителя, топливный фильтр Матиз имеет ресурс на 40 000 километров пробега.

Ну а во-вторых, при диагностике необходимости замены топливного фильтра Дэу Матиз важно обратить внимание на то, как ведёт себя автомобиль. При «забитом» фильтрующем элементе машина будет:

  • расходовать большее количество горючего, чем обычно;
  • нестабильно работать на холостом ходу;
  • плохо заводиться;
  • троить и дёргать при движении.

Примечание! Однозначно, отмеченная выше симптоматика может наблюдаться и при других поломках автомобиля, однако при её появлении первоочередно стоит проверить топливный фильтр. Зачастую виной всему именно он.

Процесс замены

Замена топливного фильтра Матиз – процедура, проводимая в крайне простом порядке, поэтому для её проведения обязательное посещение профильного СТО не требуется. В первую очередь перед проведением ремонта такого рода нужно подготовить некоторый инструмент. В типовой набор для данной процедуры входят:

  • новый фильтрующий элемент;
  • набор ключей;
  • пассатижи;
  • ветошь;
  • перчатки и маска.

При возможности желательно организовать доступ к эстакаде, подъёмнику или смотровой яме. В ином случае машину придётся поддомкрачивать для получения доступа к топливному фильтру. В общем виде процесс замены узла на Дэу Матиз таков:

  1. Для начала нужно сбросить давление в топливной системе авто. Достичь этой цели можно посредством изъятия из монтажного блока предохранителя топливного насоса, завода мотора и ожидания момента, когда он заглохнет.
  2. После этого отключите АКБ, поддомкратьте правую часть машины сзади и демонтируйте колесо с данной стороны.
  3. Затем, соблюдая все меры безопасности, нужно залезть под автомобиль и найти топливный фильтр, после чего отсоединить его фиксаторы.
  4. Сняв фильтрующий элемент, необходимо в обратном порядке установить новый узел.
  5. Далее, остаётся лишь привести автомобиль в первоначальное состояние. Ремонт окончен.

Важно! Проводя замену топливного фильтра Дэу Матиз, важно действовать очень аккуратно, дабы не повредить другие элементы конструкции машины. В ином случае ремонт можно дополнительно усложнить и удорожить

На этом, пожалуй, по сегодняшней теме наиболее важные положения подошли к концу. Как видите, особых сложностей в устройстве и процедуре замены топливного фильтра Дэу Матиз нет. Надеемся, сегодняшняя статья дала ответы на интересующие вас вопросы и была полезна. Удачи на дорогах и в ремонте!

Видео о замене топливного фильтра Дэу Матиз:

Выход фильтра из строя

Проверку и замену фильтра рекомендуется проводить каждые 20 тыс. км. Скорому загрязнению способствует некачественное грязное топливо, которое может полностью забить фильтр вследствие чего он перестанет пропускать бензин, что приведет к остановке двигателя.

Когда в баке автомобиля появляется вода есть вероятность ее попадания в фильтрующий элемент, в следствии этого возможна закупоривание элемента. Особенно часто такое происходит в зимнее время. При стоянке автомобиля на улице вода, попавшая в фильтр замерзает в нем перекрыв путь топлива к двигателю. Что приводит так же к остановке двигателя или невозможности его запустить.

Замена сеточки бензонасоса на Приоре, фото и видео, цена

Бензонасос в автомобиле предназначен для подачи бензина из топливного бака к двигателю. Для карбюраторных машин используются механические насосы.

Благодаря небольшому расстоянию между карбюратором и бензонасосом топливо подаётся под низким давлением. Автомобили с топливной системой инжекторного типа оснащаются электрическими бензонасосами, подающими бензин под высоким давлением.

Работу такого насоса контролирует электронная система, учитывающая положение дросселя, а также соотношение воздуха и топлива.

Основные неисправности бензонасоса

Топливный насос в приоре может работать с перебоями из-за некачественного топлива. Это связано с тем, что фильтр тонкой очистки горючего здесь установлен после бензонасоса.

На входе же имеется лишь фильтрующая сетка, которая выполняет грубую очистку. Бензин же на некоторых наших заправках бывает настолько грязный, что сеточка довольно быстро забивается. Двигатель при этом плохо запускается или глохнет во время работы.

Машина в пути дёргается и медленно набирает скорость. Если фильтрующая сетка частично забита мусором, нарушается оптимальная подача бензина в двигатель в разных режимах его работы. Когда насос не в состоянии поддерживать требуемое давление в топливной системе 3.7-4.0 атмосферы, происходит неправильное смешивание воздуха и горючего. В результате автомобиль теряет скорость.

Кроме того, даже хорошо прогретый мотор после его непродолжительной остановки может потом завестись лишь после длительной работы стартера.

https://youtube.com/watch?v=mEdwedC7HGQ

Если после остановки двигателя давление в насосе слишком быстро падает, то здесь, очевидно, повреждение диафрагмы, а также уплотняющей прокладки. В этом случае прокладку следует заменить, а диафрагму усилить специальной плёнкой.

Также в топливной системе могут находиться инородные тела, тогда бензонасос необходимо разобрать и тщательно промыть. Для этого используется такой инструмент:

  • плоская отвёртка;
  • пассатижи;
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка крестообразная;
  • набор головок.

Такой ремонт можно произвести самостоятельно в собственном гараже. Перед началом его проведения следует ещё раз убедиться, что бензонасос работает не так, как нужно

Для этого необходимо завести машину и обратить внимание на холостой ход

Если он плавает, то это уже является одним из аргументов в пользу проведения ремонтных работ. Кроме того, можно выехать на трассу и примерно на 3000 оборотах резко нажать на газ. Если машина во время набора скорости начнёт дёргаться, значит, имеется второй аргумент для осуществления ремонта.

Снятие и разборка бензонасоса

Механизм подачи топлива в приоре находится в бензобаке, поэтому чтобы его достать  нужно:

  1. Cнять заднее пассажирское сидение. Защёлки, удерживающие его, находятся по бокам.
  2. В днище авто находится люк, прикрученный двумя саморезами. Сняв его, получаем доступ к бензонасосу, который зафиксирован в топливном баке при помощи плоского металлического кольца.
  3. Снять кольцо, которое прижимается с помощью гаек, накручиваемых на восемь резьбовых штырей,  равномерно распределенные вокруг отверстия в бензобаке.
  4. Снимаем два топливопроводных шланга и убираем фиксирующее кольцо.
  5. Отсоединяем электрический разъём, через который подаётся питание на насос, находящийся в пластмассовом кожухе.
  6. Вынимаем корпус, это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить поплавок, благодаря которому на приборном щитке показывается уровень заполнения бака бензином.
  7. Следующим шагом будет вытащить сам насос, отгибаются четыре защёлки, расположенные на корпусе, и вынимается бензонасос, внизу которого находится сеточка грубой очистки.

Как правило, вся сетка выглядит достаточно грязной, а её центральная часть буквально забита различным мусором. Чтобы снять старую сетку, её нужно просто обхватить со всех сторон пальцами и дёрнуть на себя, или ковырнуть плоской отверткой.

Со своего посадочного места она выходит относительно легко. После этого устанавливаем новую сетку. Сеточку для бензонасоса лада приора можно купить в специализированном магазине или на рынке. Стоит она около 50 рублей.

На дне пластмассового стакана, в котором находился насос, обычно также много всякого мусора. Его нужно хорошо промыть и протереть сухой ветошью.

Затем всё собирается в обратной последовательности. После замены сеточки двигатель набирает обороты плавно и работает стабильно. Во время движения по трассе машина больше не дёргается и нормально ускоряется.

От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.

Проводим замену топливного фильтра на Лада Приора самостоятельно

Для нормальной и стабильной работы двигателя, необходимо регулярно, согласно карте тех обслуживания, проводить ТО

Очень важно своевременно производить замену воздушного и топливного фильтров. К примеру, топливный фильтр следует менять каждые 30 тыс км пробега

Но в современных условиях и при нынешнем уровне качества топлива, советуем пКак определить что требуется замена фильтраВозможно, замена топливного фильтра потребуется раньше установленного срока, например из-за использования бензина плохого качества. Существует ряд признаков, по которым можно определить, что пришло время замены.

Автомобиль дергается при движенииПлохая тяга двигателяавтомобиль вяло реагирует на педаль газаЕсли вы обнаружили один или сразу несколько указанных выше признаков, самое время задуматься о замене топливного фильтра.роизводить замену топливного фильтра чаще, каждые 15-20 тыс км пробега.Топливный фильтр располагается в задней части автомобиля, над задней балкой рядом с бензобаком. Держится он на специальном кронштейне. Для замены фильтра потребуется сначала сбросить давление в системе, чтобы при снятии фильтра бензин с системы не обрызгал вас и все вокруг.В зависимости от года выпуска на приоры ставились топливные фильтра с защелкой и без. С завода устанавливается отечественный фильтр фирмы BIG.Если нет возможности приобрести его, существуют аналоги.

Фильтр BIG-320BK без защелки от 250 рубФильтр Полистон PT-320 с защелкойФильтр BIG-3198 с защелкойФильтр SCT ST 342 с защелкойФильтр GUR-320BK с защелкойВсе фильтра указанные выше, предназначены для мотора 1,6 л. Выбор фильтра зависит от типа устанавливаемого фильтра с защелкой или без, а так же от ваших финансовых возможностей.

Этапы замены фильтраПервое, что нам нужно сделать, это спустить давление в топливной системе. Это необходимо, как мы уже писали выше, чтобы бензин при снятии фильтра не обрызгал нас и все вокруг.

Спускаем давление в топливной системеДля этого необходимо вытащить предохранитель бензонасоса, тем самым обесточив его и выработать остатки топлива в системе.С помощью крестовой отвертки откручиваем декоративную панель со стороны пассажира

Находим и вытаскиваем 15А предохранитель (указан стрелкой на фото).Далее запускаем двигатель и ждем несколько секунд до того момента, пока двигатель не заглохнет самостоятельно. Это будет означать, что давление в топливной системе сброшено, и бензина нет. Можно приступать к замене фильтра.

Снятие и замена фильтраСжимаем два зеленых фиксатора топливной трубки и снимаем ее с фильтра.С помощью ключа на 10 мм откручиваем гайку крепления хомута

Вытаскиваем из крепления старый фильтр, оставшийся в нем бензин сливаем, затем устанавливаем новый топливный фильтр.Стрелка на топливном фильтре должна быть направлена по ходу движения топлива

После установки фильтра, не забываем вставить на место предохранитель. При первом запуске двигателя насос может качать топливо чуть дольше, так как в системе его не было.

Когда требуется замена топливного фильтра

Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает производить замену через 30 тыс. км пробега. Но, хочется предупредить владельцев Приор, что это далеко не всегда соответствует действительности. По разным причинам это иногда приходится делать значительно раньше.

Срок их службы зависит во многом от способа, которым укладывается бумажный фильтрующий элемент. Если он уложен шторкой, то фильтр будет исправно работать примерно 40 тыс. км пробега. Если бумажный элемент уложен звёздочкой, то срок службы составит примерно 25 тыс. км. Это в том случае, когда бензин, используемый, транспортным средством, будет близок к идеалу.

Топливный фильтр изнутри

К сожалению, топливо наших заправок ещё далеко не идеальное, и часто замена фильтра тонкой очистки топлива на Приоре происходит значительно раньше. Существует ряд признаков, которые должны насторожить владельца и подтолкнуть к мысли, что пора подумать о замене фильтрующего элемента. Это такие нарушения в работе мотора:

  • Нет устойчивых холостых оборотов;
  • Невозможен разгон из-за провалов в работе двигателя;
  • Затруднения во время пуска мотора;
  • Сильно, без существенных причин, увеличился расход топлива ;
  • Мотор не выдаёт заявленную мощность.

Всё это вместе взятое, или каждый признак по отдельности, должны подсказать водителю о необходимости замены элемента очистки топлива.

О том, какой топливный фильтр лучше на Приоре выяснили, поговорим о его замене новым. Как уже было сказано, фильтрующий элемент находится внизу машины, на днище, поэтому для проведения операции по замене необходимо наличие смотровой ямы в гараже, подъемника или хотя бы подставок под колёса машины. В последнем случае говорить об удобствах в работе не приходится, но произвести замену вполне возможно.

Желательно иметь рабочую одежду, ёмкость для остатков бензина в системе питания двигателя и инструмент. Его понадобиться совсем немного, ключ на «10» и крестообразная отвёртка. Приступать к замене нельзя до тех пор, пока не будет стравлено давление топлива .

Это можно сделать двумя способами:

  • Первый способ самый «ленивый». Достаточно оставить машину без движения примерно на 4 часа, чтобы давления не стало. За это время можно выполнить другие работы по обслуживанию транспортного средства;
  • Второй способ заключается в принудительном стравливании давления. Для этого нужно снять подушку заднего сиденья, чтобы добраться до лючка, который откроет доступ к бензонасосу. В этом случае потребуется крестообразная отвёртка. Далее следует отсоединить разъём электропитания от насоса, и запустить двигатель. Он должен работать до тех пор, пока в магистрали не закончится бензин. После этого достаточно для гарантии провернуть стартером в течение нескольких секунд двигатель, и можно снять топливный фильтр.

Порядок действий будет таков:

Находясь под машиной, необходимо отсоединить трубки бензопровода. Для этого достаточно двумя пальцами сжать по бокам штуцера фиксаторы и снять их с элемента очистки топлива. Необходимо рядом иметь пустую ёмкость для остатков бензина

Снимать штуцера необходимо осторожно, чтобы не повредить уплотнительные резинки; На следующем этапе в дело вступает ключ на «10». С его помощью ослабляют крепёж фильтрующего элемента и аккуратно вытаскивают его из крепления;

Снимаем штуцера и откручиваем гайку — все очень просто!

Снимаем штуцера и откручиваем гайку — все очень просто!

Установить топливный фильтр нужно в обратной последовательности

При этом обращают внимание на положение стрелки на корпусе фильтра. Она должна быть направлена в соответствии с направлением движения бензина по трубкам;. Далее следует надеть штуцера, нажимая их до щелчка пружинного фиксатора

Далее следует надеть штуцера, нажимая их до щелчка пружинного фиксатора.

На этом работа не заканчивается, нужно убедиться, что всё выполнено правильно. Подсоединяют обратно бензонасос к электропитанию, только в том случае, если его отключали. Запускают мотор автомобиля и дают поработать ему несколько минут.

После этого снова обращают внимание на низ машины и на штуцера топливных трубок. Если протечки не замечено, стало быть, всё сделано правильно

можно двигаться в дорогу

В обратном случае необходимо повторить подсоединение штуцеров на фильтрующий элемент. Если и это не помогает, необходимо сменить уплотнительные резинки

можно двигаться в дорогу. В обратном случае необходимо повторить подсоединение штуцеров на фильтрующий элемент. Если и это не помогает, необходимо сменить уплотнительные резинки.

Операция эта требует особой осторожности. Шланги снабжены хрупкими наконечниками

Если они ломаются, приходится менять шланги целиком

Если они ломаются, приходится менять шланги целиком.

Берегите свой автомобиль!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: