Особенности Дэу Нексии
Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента выхода первой модели, Нексия пережила два рестайлинга, последний из которых был проведен 10 лет назад.
Популярность модели объясняется ее стоимостью, которая достаточно конкурентоспособна, потому как других объяснений подобной востребованности нет. Ее продажи не падают и сегодня.
Самый удачный вариант Nexia – это модели, выпускаемые после 2009 года. Второй рестайлинг пошел на пользу, особенно это отразилось на двигателях – восьмиклапанном, объемом в 1,5 л и шестнадцатиклапанном, 1,6 л. объемом.
Второй достался от Shevrolet Lacetti, его мощность составляла 109 «лошадей», именно он и получил одобрительные отзывы благодарных владельцев. Коробка передач на то время была одна – 5-ти ступка механика.
Выбираем масло для двигателей на Дэу Нексия
Что пишут на этикетках производители масел.
Даже хорошее минеральное масло можно смело использовать летом — гарантированно не будет протечек, не будет проблем с давлением и минералка гораздо дешевле синтетических масел. Только в том случае, если оно гарантированно качественное.
Полусинтетические масла тоже имеют право на жизнь. Заливать синтетику в изношенный мотор — пустая трата денег. Это масло очень текучее и быстро найдёт место, откуда вытекать наружу. Да и давление будет страдать. Единственный случай, когда безоговорочно требуется синтетическое масло — экстремально низкие температуры. В этом случае двигатель будет лучше пускаться на морозе, при этом удастся соблюсти заводские рекомендации по номинальной вязкости. А марку масла пускай диктует наш кошелёк.
На канистре с маслом обязательно указывается соответствие продукции международным стандартам.
Производители
Синтетическое масло Motul 8100 X-clean 5W40. Масло Zic 5W30. Полусинтетическое масло Esso с вязкостью SAE 5W-40. Фирменное масло TOTAL DAEWOO motor oil 5W30. Корейское масло GM 5w30. Масло для двигателя Shell Helix HX8 5W-40.
Вот самые популярные масла с номинальной вязкостью, допустимой к применению заводом:
- Shell Helix HX8 5W-40;
- Zic 5W30;
- Castrol SLX Professional 5w-30
- Mobil 10W-40;
- Eneos 5W-40;
- 5w30 GM;
- ELF Competition;
- Esso 5W-40.
- Liqui Moli Synthoil Energy 0W-40.
Замена масляного фильтра на Ниссан Альмера: инструкция
Процедура замены масляного фильтра на Альмере не сложная и свободно выполняется одной парой рук в течение получаса. Для обслуживания автомобиля потребуется стандартный набор инструментов: домкрат, пассатижи, а также плоская и крестовая отвёртки. Для замены фильтра необходимо:
- Приподнять переднюю часть кузова транспортного средства – можно поддомкратить передок или загнать авто на подъемник или смотровую яму. Это обеспечит свободный доступ к сливной горловине внизу картера, которую требуется открутить для слива имеющийся технической жидкости;
- Далее закрываем горловину и отпускаем передок автомобиля, после чего переходим к подкапотному пространству. Масляной фильтр на Альмере располагается непосредственно возле двигателя в специальном контейнере – достаточно открутить крышку ключом на 27 и демонтировать старый фильтр;
- Затем устанавливаем новую деталь и меняем уплотнительные резинки – на оригинальном фильтре их 3 штуки. После установки нового фильтра закручиваем цилиндр и заливаем к двигателю новое масло;
- Спустя 5-10 минут производим тестовый запуск двигателя. Успешной процедуру можно назвать в случае отсутствия чека на приборной панели, свидетельствующего о низком давлении масла.
Обратите внимание! Менять масляной фильтр рекомендуется вместе с технической жидкостью и исключительно на остывшем двигателе. Если на автомобиле было пропущено несколько плановых ТО, то перед заливкой нового масла желательно на пару минут залить моющий состав, который очистит внутренние стенки картера от за коксованных участков
Готовимся к замене
Моторную смазку в двигателе Дэу Нексия, независимо от того, сколько в нем клапанов, нужно менять каждые 10000 километров, но в наших условиях этот срок должен быть сокращен вдвое, то есть через 5000 километров. Также, меняя моторную смазку, не лишней будет и замена масляного фильтра, независимо от того, сколько клапанов в двигателе.
Сколько масла лить?
В среднем для замены потребуется около 3,75 литров масла для силового агрегата на 8 клапанов и 16 клапанов. Одним словом, в магазине покупайте канистру объемом четыре литра.
Какое масло лить?
Выбор марки смазки индивидуален, здесь нет ограничений, и лучше отдавать предпочтение брендам с репутацией покраше, но масло обязательно должно отвечать следующим условиям:
- уровень качества SC/CC либо выше;
- вязкость 5W-30, 10W-40, 15W-40.
Можно использовать и отечественные масла, если они отвечают предъявляемым характеристикам.
Клапаны раз, клапан два… клапан три!
А теперь давайте ознакомимся с «анатомией» фильтров. Выше говорилось, что в корпусе неразборного фильтра расположены несколько клапанов. Чаще всего их два: перепускной и обратный. Начнем с перепускного клапана. Его еще называют предохранительным или обводным, а в иностранной литературе величают bypass valve.
Назначение перепускного клапана – обеспечить подачу масла к парам трения, если оно не может пройти через фильтрующий элемент. Такое случается, например, при сильном загрязнении шторы или при холодном пуске двигателя, когда масло загустело.
Перепускной клапан часто располагают за шторой. Масло при его срабатывании сначала омывает штору и лишь потом устремляется в отверстие клапана. Понятно, что накопленная шторой грязь рискует быть смытой в магистраль – и тогда очистку масла надо начинать заново.
Конечно, где-нибудь в Италии (вспомните «жигулевскую» родословную) холодные пуски двигателя – редкость. Там мягкие зимы, много теплых гаражей, поэтому данная схема не проявляет своего недостатка. Иное дело Россия… Впрочем, не будем преувеличивать опасность: если фильтр менять вовремя и пользоваться соответствующим сезону маслом, указанной неприятности можно избежать.
Правда, существует еще одно техническое решение – размещение перепускного клапана вблизи впускных отверстий. При его срабатывании масло направляется в магистраль, минуя штору. Риск смывания грязи при этом существенно меньше. А в разборных конструкциях перепускной клапан располагают в корпусе фильтра или непосредственно в блоке двигателя. Понятно, что и здесь при открытии клапана штора останется в стороне.
Теперь поговорим об обратном, или, как его иногда называют, антидренажном клапане (anti-drain valve). Его назначение – удерживать масло в корпусе фильтра при заглушенном двигателе.
Обратный клапан перекрывает впускные отверстия фильтра. Когда-то его изготавливали в виде резинового кольца переменного сечения, а герметизация обеспечивалась упругостью самой резины. Если фильтр долго ждал своей очереди на складе или в гараже, упругие свойства кольца снижались и клапан, казалось бы, нового фильтра оказывался неработоспособным. Масло на стоянке стекало в картер, а двигатель запускался в режиме масляного голодания, что понятно – на заполнение фильтра требуется хоть небольшое, но время.
Сегодня многие отечественные и зарубежные фирмы изготавливают обратный клапан в виде тонкого резинового диска. Его плотное прилегание к поверхности крышки фильтра обеспечивается витой или штампованной металлической пружиной. Такая конструкция служит несравненно дольше.
Некоторые неразборные фильтры имеют еще один клапан – противосливной (anti-syphon valve). Перекрывая выпускное отверстие корпуса, он не позволяет маслу вытекать при отворачивании фильтра, а сам он становится «чернильницей-непроливайкой». Так обеспечивается чистота рук, двигателя и, конечно, окружающей среды.
Замена масляного фильтра
Для замены масляного фильтра на Daewoo Nexia необходимо придерживаться пошаговой инструкции, которая представлена ниже.
- Прогреть силовую установку. Желательно выполнять замену масляного фильтра сразу после поездки.
- Установить автомобиль над смотровой ямой или на эстакаде.
- Открыть капот.
- Открутить крышку заливной горловины.
Снять защиту картера мотора. С помощью металлической щетки очистить от загрязнений сливную пробку
Открутить сливную пробку
При этом важно проявлять осторожность, чтобы не обжечься горячим маслом
Слить масло. Данный процесс может занять время около десяти минут.
Выкрутить старый расходник. В большинстве случаев для этого хватает усилия руки. Если же его недостаточно, то желательно воспользоваться съемником. Если же специнструмента под рукой нет, то корпус фильтра следует пробить отверткой и, используя ее в качестве рычага, открутить старый расходник.
Убрать старый масляный фильтр
При этом важно следить, чтобы остатки смазки не попали на резиновый приводной ремень
- Смазать уплотнительное кольцо расходника. При желании можно залить в фильтр моторное масло.
- В ручную закрутить масляный фильтр до момента прилипания уплотнительного кольца к поверхности блока цилиндров. После этого расходник следует провернуть на 3/4 оборота.
- Заменить уплотнительную шайбу сливного болта. Закрутить его в посадочное отверстие.
- Залить требуемое количество свежего масла.
- Завести двигатель и дать ему поработать некоторое время.
- Проверить отсутствие потеков.
Топливный фильтр
Эта деталь отвечает за очищение топлива от водяных капель и иных примесей перед его подачей в бензиновый двигатель. По степени очищения существует несколько видов фильтров:
- грубой, предварительной очистки;
- тонкой, финишной очистки;
Принцип работы топливного фильтра следующий: топливо перед подачей из бензобака в магистраль топлива мотора проходит грубую очистку. Элемент задерживает частицы ржавчины и грязи.
Для итогового очищения фильтр ставят в топливную магистраль или же он является частью насоса.
При создании ненастоящих деталей используют грубый и неэффективный фильтрующий материал. Он плохо очищает топливо от грязи, и в итоге в мотор проникают мелкие частички, а при разрыве этого материала – грязный бензин. Это ведет к неисправности форсунок и топливного инжектора.
Отличить подделку от оригинала можно так:
- Корпус контрафакта некачественно прокрашен, у аутентичной детали он идеален.
- На кустарном изделии нет маркировки, а на упаковке – этикетки.
- В фейке диаметр и расположение относительно кронштейна у штуцера отличается.
Рекомендации
Зачастую, причина пониженного уровня смазочной жидкости в «сердце» автомобиля становится халатное отношение автомобилиста и игнорирование элементарными правилами эксплуатации двигателя. Так, автомобилисту стоит придерживаться элементарных правил предусмотренными заводом изготовителем и рекомендациям экспертов, а также автомастеров.
Для предотвращения последствий указанных выше необходимо помнить, что перед каждым запуском мотора стоит проверить уровень масла в двигателе, заглянуть под автомобиль и посмотреть наличие подтеков или масляных пятен на поверхности. При необходимости определить работоспособность силового агрегата.
Конечно, многие автомобилисты не разбираются в конструкции автомобилей, поэтому не смогут определить на слух, все ли хорошо с мотором, нет ли посторонних звуков. Поэтому, рекомендуется элементарная операция — проверить уровень масла при помощи масляного щупа.
Конечно, если под автомобилем обнаружено вытекшее масло, а на щупе уровень снизился до критической отметки — рекомендуется долить масло в размере 500-600 мл и, заглянув под двигатель определить место течи. Но, не все поймут, откуда льется смазка, поэтому стоит обратиться к профессионалам для устранения неисправности.
Единственным выходом из ситуации и предотвращение потери масла становиться регулярное обслуживание и диагностика силового агрегата. Рекомендуется проводить данную процедуру в момент прохождения планового технического обслуживания, когда точно можно определить, есть ли течи или другие неисправности. Тем более, что для проведения диагностических работ все предрасположено — наличие подъемника или ямы, а также специалистов автомехаников.