Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы шевроле нива

Датчик температуры шевроле нива: где находится, замена

Признаки и причины неисправности расходомера Нива Шевроле

  • на непрогретом моторе бессистемно плавают холостые обороты;
  • при нажатии на акселератор до упора, и резком сбросе газа, обороты зависают на 1500;
  • затруднен старт холодного мотора;
  • под нагрузкой автомобиль может заглохнуть;
  • при равномерном движении двигатель дергается.

Почему выходит из строя датчик расхода воздуха?

Естественная кончина наступает не быстро, при нормальных условиях эксплуатации, ДМРВ (особенно BOSCH, произведенные в Германии) живут и здравствуют несколько лет.

Качество бензина или использование ГБО на них не влияет. Все причины субъективны, и связаны с нежеланием владельца, вкладываться в обслуживание своего авто.

  1. Проблемы с воздушным фильтром. Именно он является источником загрязнений, убивающих чувствительные элементы расходомера. Под этот пункт попадает несвоевременная замена фильтра, кривая установка (наличие щелей), неплотное прилегание ДМРВ к фланцу корпуса фильтра. Отдельными пунктами идут фильтры нулевого сопротивления и некорректно установленные шноркели (характерно для ШНивы).
  2. Попадание воды в воздушный фильтр (после преодоления бродов). Количество жидкости недостаточно для гидроудара, но капельки проникают в датчик расхода воздуха, и разрушают сенсоры.
  3. Масло во впускном коллекторе. Речь не о ЕГР (его там просто нет), при проблемах с клапаном вентиляции картерных газов, масляная пыль запросто проникает в воздуховод, вплоть до воздушного фильтра.

В результате расходомер выглядит примерно так:

В лучшем случае он будет работать некорректно, в худшем — быстро выйдет из строя.

Все эти пункты можно забыть, если своевременно проверять узлы автомобиля при техническом обслуживании.

ДПДЗ

ДПДЗ на Нива ШевролеДПДЗ монтирован на боковой части дроссельного узла и связывается он с осью самой заслонки. Данный регулятор — это потенциометр. На один его выход поступает плюсовой импульс, а другой — это масса. С третьего конца на блок управления поступает выходной сигнал. При повороте дроссельной заслонки уровень сигнала на выходе начинает меняться. При закрытой заслонке этот параметр составляет менее 0.7 вольта, а при открытой — параметр начинает возрастать, поэтому напряжение оставит более 4 вольт.

Сам контроллер производит мониторинг показателя напряжения, в соответствии с полученными данными производится корректировка подачи топлива. В этом случае многое зависит от положения заслонки. ДПДЗ не нуждается в настройке или регулировке, поскольку регулятор воспринимает холостые обороты как нулевую отметку.

Снятие датчика положения коленчатого вала

Датчик выдает контроллеру информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. Датчик — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, объединенного со шкивом привода генератора.

Зубья расположены на диске с интервалом 6˚.

Для синхронизации с ВМТ поршней 1 и 4 цилиндров два зуба из 60 срезаны, образуя впадину.

При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый опорный импульс синхронизации.

Установочный зазор между сердечником и вершинами зубьев должен находиться в пределах 1±0,4 мм.

При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока.

По количеству и частоте этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.

Снятие и проверка датчика

1. Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика.

2. Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления датчика.

3. Вынимаем датчик из кронштейна крышки привода распределительного вала

4. Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 550–750 Ом

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Проверка ДМРВ на Chevrolet Niva и ВАЗ 21214

Перед тем, как судить о неисправности датчика, следует изучить его симптомы неисправности. Итак, признаки могут быть следующими:

В диагностике по ДМРВ могут быть следующие ошибки:

Если есть вышеперечисленные симптомы, можно выполнить следующую проверку:

  1. Снимаем разъем ДМРВ.
  2. Запускаем двигатель.
  3. Обороты должны подняться до 1500.
  4. Если поведение двигателя изменилось в лучшую сторону, то ДМРВ неисправен, проводка датчика целая.

Напряжение ДМРВ можно найти не только при помощи мультиметра. В любой диагностической программе, например, Open Diag, напряжение расходомера есть в параметрах. Например:

В данном примере ДМРВ можно смело считать нерабочим.

Распространенные ошибки и признаки неисправности

Система работы датчиков температуры считается надежной из-за простой конструкции. Однако в процессе использования автомобиля изнашивается практически каждая его деталь.

В случае с ДТОЖ возможны следующие неисправности:

  • Нарушение градировки. Такая ошибка приводит к незапланированному изменению сопротивления. Характеризуется сбоями в системы работы электронного блока управления.
  • Окисление проводки. Возникает из-за резких температурных перепадов.
  • Выход из строя дополнительных датчиков ДТОЖ.

В число признаков, свидетельствующих о неисправной работе, входят следующие:

  • в момент движения падают обороты двигателя — может произойти его остановка на холостом ходу;
  • автомобиль прогревается по времени более длительное время, чем прежде;
  • во время работы движок часто выходит за рамки предусмотренного температурного режима;
  • расход топлива значительно возрастает;
  • из выхлопной трубы идет дым черного цвета;
  • водитель теряет контроль над автомобилем.

Хотя ДТОЖ редко выходит из строя, для поломки должны быть основания. Чаще всего это происходит из-за некачественного антифриза или масла для мотора. Следствием действия таких факторов становится повреждение поверхности датчика. Так что приобретайте качественные расходные материалы. Также заключаться причина может в производственном браке.

Как проверить

Для проведения процедуры проверки понадобятся инструменты:

  • гаечный ключ на 19;
  • мультиметр;
  • емкость для сливания остатков охлаждающей жидкости (подойдет любое ведро или таз, не используемые для пищевых целей);
  • чайник (электрический) для кипячения воды;
  • термометр (только электронный);
  • отдельная емкость для кипятка (небольшого размера).

Последовательность действий:

  1. Для начала проведите демонтаж датчика. Отсоедините от него все фишки с проводкой и с помощью ключа на 19 выверните из места, в котором располагается деталь.
  2. В электрочайник залейте холодную воду. Погрузите туда же рабочую часть ДТОЖ вместе с подготовленным термометром.
  3. Подсоедините к датчику охлаждения мультиметр. Он будет измерять и показывать сопротивление.
  4. Включите чайник в электросеть. Пронаблюдайте за изменениями на показателях: при повышение температуры жидкости сопротивление должно падать. При этом показатели в каждом температурном режиме определенны.
Соотношение оптимальных показателей при исправной работе
Температура Сопротивление датчика на мультиметре
+15 4450 Ом.
+40 1459 Ом.
+100 177 Ом.

Если показатели отходят от нормы, то устройства для контроля температуры неисправно и подлежит замене.

Произвести проверку можно и другим способом. Особенно он актуален в том случае, если в наличии нет термометра. Последовательность:

  1. Поставьте воду в чайнике греться. Проследите, чтобы показатель начал двигаться к +100°C.
  2. Погрузите в жидкость ДТОЖ с мультиметром.
  3. Произведите замер.

Сопротивление в таком случае должно приравниваться к 177 (незначительные уменьшения или увеличения допустимы). Иные показатели будут свидетельствовать о неисправной работе проверяемого устройства.

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости

2. Ослабьте затяжку датчика и..

3. …выверните его из отверстия патрубка вместе с уплотнительным кольцом.

4. Проверьте сопротивление датчика. При 20 °С исправный датчик должен иметь сопротивление 2,2-2,4 кОм.

ПРИМЕЧАНИЕ Сопротивление датчика изменяется в зависимости от температуры в широком диапазоне. При высокой температуре сопротивление датчика низкое (70 Ом при 130 °С), а при низкой — высокое (100,7 кОм при -40 °С).

5. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию. Source: manual.

x-niva. net

В настоящее время автомобиль Нива считается самым популярным среди наших автолюбителей отечественным внедорожником. В этой статье мы поговорим об особенностях конструкции мотора этого транспортного средства. Что такое датчик температуры охлаждающей мотора, коленвала, фаз и за что отвечают прочие устройства в Нива Шевроле — читайте ниже.

Силовой агрегат оснащается микропроцессорной схемой управления. Иными словами, мотор оснащен системой распределительного впрыска, характеризующийся функцией обратной связи. Именно благодаря этому воедино объединены подсистемы зажигания и питания. Для управления этими узлами применяется специальный блок, на который поступают сигналы о состоянии мотора от регуляторов, следящих за рабочими параметрами того или иного узла.

Впрыск считается распределенными потому, что для каждого цилиндра бензин попадает с помощью определенной форсунки. Сама схема впрыска дает возможность уменьшить уровень токсичности газов. Микропроцессорная схема с контроллером BOSH дает возможность обеспечить все нужные нормы токсичности в соответствии со стандартом Евро 2. В самой схеме применяется синхронный метод подачи топлива.

Сами форсунки активируются по парам и по очереди — сначала первого и четвертого цилиндров, после того, как коленвал повернется на 180 градусов — второго и третьего цилиндров. Это значит, что так или иная форсунка активируется однажды за оборот коленвала, то есть дважды за полный рабочий цикл мотора (автор видео — Любитель Автомобилей).

Для того, чтобы уровень токсичности соответствовал стандарту Евро 4, на внедорожнике может быть реализован метод фазированного впрыска. В данном случае силовой агрегат будет оборудован датчиком фаз. Датчик фаз определяет момента конца такта сжатия в первом цилиндре, а само топливо передается по форсункам в определенном порядке.

В первую очередь — в первый и третий цилиндры, потом в четвертый и второй. На данный момент машины, соответствующие стандарту Евро-4, на автомобильный рынок РФ не поступают.

Меняем датчик температуры Нивы Шевроле

В современном автомобиле большинство задач выполняет электроника. К ней относятся и различные датчики, которые тоже могут выйти из строя. Их нельзя назвать элементами первой необходимости в Нива Шевроле, но с их помощью мы можем определить – все ли хорошо с мотором, работает ли система климата правильно и многое другое. Процедура достаточно простая, поэтому можно сэкономить на автосервисе и выполнить работу самостоятельно.

Внешний вид датчика температуры наружного воздуха шевроле нива

После прочтения вы узнаете, как:

  • заменить датчик температуры наружного воздуха;
  • заменить датчик температуры мотора.

Замена датчика температуры наружного воздуха

Нельзя назвать датчик температуры воздуха окружающей среды элементом первой важности, но все-таки приятно, как все в Нива Шевроле работает как часы. Узнать о неисправности этого устройства для определения температуры воздуха можно одним способом: сравнить показатель на приборной панели автомобиля с другим измеряющим прибором

Но если вы застряли в пробке летом, то можно не удивляться, когда температуры резко поползет в гору – все приборы нагрелись.

Расположение датчика наружного воздуха

Так же во время стоянки с работающим мотором или на малой скорости, тепло действует на датчик воздуха, а в Нива Шевроле он не вентилируется, поэтому данные завышаются.

Но демонтировать его сразу не выйдет, перед этим нужно выполнить подготовительные шаги. И обо всем этом мы расскажем ниже:

  1. Необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора;
  2. Теперь надо обнаружить сам датчик в отверстиях бампера;
  3. Аккуратно потяните его  – прибор сам должен выйти из посадочного места;
  4. Далее нужно достать его наружу, будьте готовы, что он потянет за собой провод;
  5. Замена происходит следующим образом: датчик воздуха осоеденяется от штекера при помощи нажатия на фиксатор. Аккуратно потяните за штекер чтобы не повредить хрупкие детали;
  6. Готово. Осталось установить новую деталь, купить её можно в автомагазине или в сервисном центре. Как говорят отзывы, внештатные приборы тоже могут подойти для Нива Шевроле, но предпочтительнее брать оригинальные детали для автомобиля;
  7. Установка проходит в обратной последовательности. Не забудьте проверить работу систем после замены.

Шнива без бампера с датчиком

Замена датчика температуры двигателя: инструкция

На силовом агрегате Нива Шевроле тоже есть регулирующие электронные устройства. Один из них – это датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. Он тоже может выйти из строя, что может повлечь за собой более серьезные последствия. Чтобы демонтировать старый, нам нужно выполнить несколько шагов. Расположен прибор для контроля двигателя на головке блока цилиндров. Это цельный корпус, внутри которого установлен специальные чувствительный элемент. В зависимости от окружающей среды, в чувствительном элементе меняется сила тока в цепи питания. Этим действием электроника передает информацию на приборную панель Нива Шевроле.

Отремонтировать электронику двигателя нельзя, так как она не рассчитана на это. При появлении неисправности, нужно снять и проверить проверяющий элемент. Если же неисправность подтвердилась, то можно приступать к замене. Для демонтажа этого механизма потребуется стандартный ремонтный набор, состоящий из отверток, стяжек и ключей. Когда все инструменты под рукой можно приступать к демонтажу:

Находим датчик двигателя и отключаем разъём с проводом. Далее выкручиваем его – для этого идеально подходит ключ на девятнадцать. Следующим шагом будет поднятие блока со своего посадочного гнезда

Важно: датчик двигателя нужно вынимать вместе с уплотнительной шайбой. После этих операций нам нужно подготовить емкость с водой, которую можно будет нагревать

Туда нужно поместить снятый датчик и провести проверку. Если устройство мотора исправно, то при нагреве сопротивление будет понижаться до нуля, при остывании – возрастать. Замена нового проводится в обратной последовательности. Как видите, операции достаточно простые, разве что с электроникой двигателя придется повозиться во время проверки.

Как оказалось, в вопросе замены обоих датчиков нет ничего сложного даже для начинающего водителя. Главное, соблюдать предписания- и все получится. Удачи.

«+»ipt>»;
cachedBlocksArray = «»;
cachedBlocksArray = «»;
cachedBlocksArray = «

Как снять и заменить датчик положения коленчатого вала на Chevrolet Niva

Для синхронизации положения вала с электронным блоком в конструкции автомобиля Нива Шевроле предусмотрен датчик положения вала коленчатого.

Данный прибор находится недалеко от задающего диска, и располагается на самой крышке газораспределения привода механизма.

Этот диск представляет собой колесо с пятидесятую восемью зубьями, и для создания определенного импульса между ВТМ (верхняя мертвая точка) и ЭБУ специально удалено пару зубьев.

Благодаря тому, что коленчатый вал крутится, происходит вращение задающего диска. Положения вала ЭБУ определяется за счет того, что во время вращения диска у датчика происходит изменения магнитных полей, образуя при этом импульс тока переменного.

Устройство датчика

Устройство данного элемента является простейшей, он состоит из:

  • Капронового каркаса
  • Данный каркас обмотан медными проводами
  • Имеет стальной сердечник
  • Изоляция обеспечена эмалью, основа герметика — это компаундная смола

Они бывают разных типов, а именно:

  • Датчик хода, он же распределяет зажигание.
  • Магнитный
  • Оптический

Признаки неисправности

Рано или поздно датчик приходит в негодность, это приводит к проблемам запуска автомобиля Нива Шевроле, а иногда даже к невозможности остановить авто вовремя движения. От того в каком положение датчик, зависит подача топлива и момент зажигания.

  • Если во время движения вы заметите понижение динамики автомобиля, это будет говорить о том, что данный элемент не исправлен,
  • Также об данной неисправности может говорить если загорается лампочка Check.
  • Помимо этого, о неисправности датчика можно определить по генератору и приводу ГРМ.
  • Обороты то повышаются, то понижаются и это все происходит без вашего участия

В первую очередь проверяется положение датчика, причиной для проверки может служит малейшие ресурсные затраты. Так же при помощи диагностики можно элементарно определить исправлен прибор или нет. Под диагностикой подразумевается снятие изделия и обратная его установка, он будет являться исправным если значения его будут примерно от 550 до 750 Ом.

Снятие, установка и проверка

Так же первым признаком того что он вышел из строя, говорит возникновение детонации при больших нагрузках на сам двигатель, нестабильность работы холостого хода, и понижение работы мощности мотора. В каком состояние находится узел можно понять по средствам нескольких способов. Необходимо лишь иметь необходимые приборы. Если нужные приборы есть переходим к снятию элемента.

Что бы его снять и проверить необходимо проделать следующую процедуру:

  1. Снимаем с него колодку со всеми проводами
  2. Откручиваем винт, который крепит сам датчик коленвала и снимаем его
  3. Проверяем тестером исправен он или нет
  4. Устанавливаем новый элемент на место в обратном порядке снятию

По внешним признакам можно определить в каком состояние находятся колодки, корпус ДПКВ и повреждены ли контакты. Если визуально дефекты не обнаружены, то переходим к самой проверки. Она осуществляется по средствам прозвона, и как говорилось выше сопротивление обмотки должно не превышать 759 Ом, и не меньше 550.

Подводя итог можно сделать вывод о том, что данный узел является основным в электронике, которая отвечает за управление двигателя, так как если он выходит из строя, то запуск двигателя будет невозможным, поэтому лучше всего чтобы застраховать себя от таких неприятных последствий лучше возить собой всегда запасную деталь.

Если делать диагностику, и последующую замену то это не займет у вас много времени и сил. Главное придерживается четким правилам монтажа и демонтажа. Чтобы продлить срок службы всех важных элементов двигателя Нивы Шевроле, следует производить своевременный и правильный уход, не только за этим прибором, но и за другими деталями.

Замена датчика температуры окружающего воздуха Нива Шевроле (Ваз)

Блок управления использует данные, полученные от ДМРВ для того, чтобы определить длительность сигнала открытия форсунок.

Каждый датчик Нива Шевроле помогает произвести оценку значений неэлектрических параметров, и помогает преобразовать их в электрический сигнал, который форматируется в специальный цифровой код.

И обо всем этом мы расскажем ниже:

Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Его предназначение заключается в синхронизации работы контроллера с ВМТ первого, а также четвертого цилиндров с угловым положением вала. Что касается диска, то он являет собой зубчатый шкив, оснащенный 58 удаленными в шесть градусов друг от друга впадинами.

Это позволяет установить на валу 60 зубчиков, однако два зубчика были удалены с целью создания сигнала синхронизации, без этого невозможно согласование регулятора с ВМТ на первом и четвертом цилиндрах.

Когда коленвал вращается, зубчики меняют магнитное поле регулятора, при этом переводя сигналы переменного тока. Следует отметить, что между основными элементами — сердечником датчика положения, а также зубчиком шкива — должен быть зазор около 1 мм. Блок управления по полученной информации от датчика положения позволяет выявить необходимый параметр вращения и подать сигнал на форсунки. Регулятор монтируется в выпускной патрубок антифриза на ГБЦ.

Самодиагностика Нива Шевроле, замена датчика холостого хода

Когда на улице минусовая температура воздуха, регулятор обладает увеличенным сопротивлением, при 40 градусах холода оно составит кОм. Если ДВС прогреется до градусов, этот показатель будет пониженным — около Ом.

Саму температуру деталь высчитывает, опираясь на снижение напряжения на девайсе. На не прогретом силовом агрегате снижение напряжения будет повышенным, а на прогретом ДВС — низким. Проще сказать он информирует нахождение поршня цилиндра ДВС, при этом последовательно происходят все циклы такта работы цилиндра.

-30 на бортовом компьютере, датчик наружной температуры

Если он перестает работать то происходит включение устройства и индикатора благодаря которому происходит смесь воздуха и топлива, дозирование приостанавливается и включается резервный режим. Температур Датчик температуры Нива Шевроле помогает определить температуру воздуха окружающей среды.

Располагается на бампере в нижней части с водительской стороны. Отсоединяем АКБ Аккуратно вытаскиваем его из своего посадочного места Вытаскиваем его наружу Нажав на фиксатор отсоединяем от него штекер Устанавливаем новый в обратном порядке Расхода воздуха Расход воздуха Нива Шевроле контролируется при помощи датчика термоанемометрического типа, располагается который между шлангом впускной трубки и воздушного фильтра.

Датчик температуры Шевроле Нива: где находится, замена

Автомобиль Шевроле Нива имеет несколько датчиков температуры. Часть из них следит за соблюдением оптимального теплового режима силовой установки.

Это позволяет максимально продлить ресурс мотора. Помимо этого у Нивы есть датчик температуры окружающего воздуха

Измеритель не несет на себе важной роли, но слегка повышает комфорт пользования транспортным средством

Применяемые датчики температуры

На автомобиле Шевроле Нива стоит три датчика температуры. Каждый из них выполняет свою функцию. Наиболее важным является датчик температуры охлаждающей жидкости. Он не дает мотору перегреться, связан непосредственно с электронным блоком управления и контролирует работу вентилятора радиатора.

Работа датчика указателя температуры охлаждающей жидкости связана с информированием водителя о тепловом состоянии мотора. Измеритель немного дублирует функции ДТОЖ.

За состоянием окружающей среды следит датчик температуры наружного воздуха. Он выполняет функцию обычного термометра, выводя данные на жидкокристаллический экран панели приборов.

Расположение датчиков температуры

Датчик указания температуры ОЖ ввернут непосредственно в отверстие головки блока цилиндров. Его можно увидеть, если посмотреть с левой стороны на силовую установку.

ДТОЖ располагается в выпускной магистрали охлаждающей жидкости. Он вставлен в передний патрубок водяной рубашки.

Чтобы увидеть, где находится датчик температуры наружного воздуха, требуется заглянуть под передний бампер. Измеритель расположен за правым нижним углом номерного знака. Не снимая бампер сенсор можно увидеть в расположенное около него отверстие.

Стоимость датчиков

Датчики температуры Шевроле Нива хоть и не относятся к расходникам, требующим периодической замены, все же обладают весьма низкой ценой. Связано это с простотой конструкции и отсутствием при изготовлении использования дорогостоящих материалов или технологий. Более подробно расценки на измерители приведены в таблице ниже.

Таблица — Стоимость датчиков температуры Шевроле Нива

Датчик Стоимость  
ДУТОЖ 250-350
ДТОЖ 230-300
Датчик температуры наружного воздуха 170-340

Самостоятельная замена датчика указателя температуры

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле Шевроле Нива пошагово представлена ниже.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • Снять защитный чехол с измерителя.
  • Отсоединить клемму, от которой отходит провод датчика.

Ослабить затяжку измерителя. Для этого потребуется ключ «на 21».

Вывернуть послабленный измеритель усилием руки. Изъять датчик.

Установить новый измеритель в порядке обратном демонтажу.

Замена своими руками датчика температуры ОЖ

Для замены датчика температуры ОЖ требуются инструменты, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены датчика температуры ОЖ

Название Примечание  
Рожковый ключ «на 10»
Гаечный ключ «на 19»
Головка «на 13»
Вороток С удлинителем и трещоткой
Отвертка Средних размеров, с плоским лезвием
Ветошь Для очистки загрязнений, не оставляющая после себя ворса

Для того, чтобы заменить ДТОЖ на Шевроле Нива, рекомендуется воспользоваться пошаговым алгоритмом нижеприведенной инструкции.

  • Работу следует проводить при полностью холодном двигателе. Поэтому прежде чем приступать к замене, если транспортное средство только после поездки, то необходимо выждать временной интервал достаточный для остывания силового агрегата.
  • Зафиксировать автомобиль, воспользовавшись стояночным тормозом.
  • Открыть капот.
  • Обесточить сеть транспортного средства. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

  • Для удобного доступа к измерителю температуры рекомендуется демонтировать декоративный защитный кожух силового агрегата и корпус воздушного фильтра.
  • Нажав на фиксаторы скинуть клемму с датчика температуры ОЖ.

  • Открутить измеритель.
  • Вынуть ДТОЖ.
  • Установить новый датчик.
  • Собрать все в обратном порядке.

Замена датчика температуры наружного воздуха

Замена датчика температуры окружающего воздуха производится согласно последовательности, которая представлена ниже.

  • Отключить минусовую клемму АКБ, обесточив сеть.
  • Снять передний бампер для удобства проведения работ.
  • Сжать три лепестка фиксатора.

Аккуратно потянув измеритель, вынуть датчик из посадочного отверстия кронштейна.

  • Нажать на фиксатор колодки.
  • Рассоединить клеммную колодку измерителя.

  • Нажать на фиксатор колодки.
  • Рассоединить клеммную колодку измерителя.

Распространенные ошибки и признаки неисправности

Система работы датчиков температуры считается надежной из-за простой конструкции. Однако в процессе использования автомобиля изнашивается практически каждая его деталь. В случае с ДТОЖ возможны следующие неисправности:

  • Нарушение градировки. Такая ошибка приводит к незапланированному изменению сопротивления. Характеризуется сбоями в системы работы электронного блока управления.
  • Окисление проводки. Возникает из-за резких температурных перепадов.
  • Выход из строя дополнительных датчиков ДТОЖ.

В число признаков, свидетельствующих о неисправной работе, входят следующие:

  • в момент движения падают обороты двигателя — может произойти его остановка на холостом ходу;
  • автомобиль прогревается по времени более длительное время, чем прежде;
  • во время работы движок часто выходит за рамки предусмотренного температурного режима;
  • расход топлива значительно возрастает;
  • из выхлопной трубы идет дым черного цвета;
  • водитель теряет контроль над автомобилем.

Хотя ДТОЖ редко выходит из строя, для поломки должны быть основания. Чаще всего это происходит из-за некачественного антифриза или масла для мотора. Следствием действия таких факторов становится повреждение поверхности датчика.

Так что приобретайте качественные расходные материалы. Также заключаться причина может в производственном браке.

Внимание! Не приобретайте устройстве регулирования температуры на барахолке или других дешевых рынках автомобильных запчастей

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: