Как отличить подделку от оригинала?
Аккумуляторные батареи марки TITAN широко известны по всем регионам РФ благодаря высокому качеству продукции и продуктивной маркетинговой кампании бренда – чем успешно пользуются недобросовестные производители авто комплектующие, реализующие контрафакт под маркой TITAN
Чтобы не попасть впросак и гарантированно приобрести оригинальный комплект аккумуляторной батареи TITAN важно помнить, что:
- Каждый аккумулятор марки комплектуется полным перечнем бумаг, в состав которых входят инструкция по эксплуатации, сертификат подлинности, сертификаты соответствия стандартам качества,
- Товарная упаковка TITAN является плотным картонным боксом, имеющим качественную аэрографию и водоотталкивающий слой,
- На корпусе аккумуляторов TITAN можно найти регистрационный номер модели, по которому на официальном сайте выдается информация о всей партии продукта.
Перед приобретением аккумуляторных батарей не стесняйтесь спрашивать у продавца лицензию на реализацию энергосберегающих агрегатов, а также накладные и сертификаты подлинности на весь модельный ряд продукции. Помните, покупка некачественного аккумулятора может стать причиной выхода из строя многих электротехнических систем транспортного средства.
Аккумуляторы Topla
Многие из жителей стран СНГ хорошо помнят те моменты, когда за продукцией из Югославии выстраивались длинные очереди. Не исключением стали запчасти к автомобильной технике.
Словенские аккумуляторы Tab, Topla до сих пор пользуются огромной популярностью среди автолюбителей. Изготовление налажено благодаря лицензии концерна «Tudor».
Уже в начале 1992 года батареями начали оснащать серийные автомобили итальянского производителя Фиат. Несколькими годами позже продукцией заинтересовались французские фирмы: Рено, Пежо, Ситроен. А уже в 1995 году продукция Топла была сертифицирована американскими институтами, что позволило осваивать рынки Латинской Америки.
В 1995 году концерн создал новое производство по изготовлению собственных аккумуляторов под брендом «TAB d.d.». Причем изготовление по лицензии не прекращается по сей день. Продукция Topla красного цвета, Tab – чёрного.
С 2000-х годов 27% всей продукции экспортируется в страны СНГ. На полках автомагазинов встречаются такие бренды как Vesna, Starter — это также продукция Tab и Topla.
Как определить дату выпуска аккумулятора по маркировке
Как определить дату выпуска аккумулятора по маркировке
Каждый производитель на аккумуляторную батарею наносит обозначения, которые называются маркировкой. Ее выполняют путем выжигания лазером или выплавляют.
Автомобильный аккумулятор имеет свой срок хранения, так как в нем постоянно протекают химические процессы. Если он длительное время пролежал на складе, его срок службы значительно сократился. При покупке лучше выбирать наиболее «свежий» АКБ, а перед установкой на автомобиль рекомендуется зарядить. Информация о дате выпуска батареи указана в маркировке.
Аккумуляторы TUNGSTONE
Маркируются следующим обозначением: Т00014.4919.1.
- первая буква – код завода;
- 00014 – порядковый номер АКБ;
- 49 – номер недели;
- 19 – год производства;
- 1 – смена.
Аккумуляторы DELKOR
Маркировка располагается под ручкой, в верхней части батареи.
- первая цифра – последняя цифра года выпуска;
- второй знак – буква, обозначающая месяц (A-январь,B-февраль,C-март, D-апрель, E-май, F-июнь, G-июль, H-август, J-сентябрь, K-октябрь, L-ноябрь, M-декабрь)
Например, первые символы маркировки 9 J – 2019 год, сентябрь.
Аккумуляторы HANKOOK
На крышке батареи наносится десятизначный код. Например, 1111 89153.
- 8 – последняя цифра года (2018 г);
- 9 – месяц (сентябрь);
- 15 – число.
Таким образом, дата изготовления 15 сентября 2018 г.
Аккумуляторы MOLL
У этого германского автомобильного аккумулятора дата производства указывается на отрицательном выводе батареи. Первые две цифры обозначают номер недели, далее указан год.
Аккумуляторы Delta
В сериях DTM, GSC, ST, GS, FT, GL, STC
- Первая буква – год (A-2011 ,B-2012 ,C-2013,D-2014,E-2015,F-2016,G-2017,H-2018,I-2019,J-2020,K-2021,L-2022).
- Вторая буква – месяц (A-январь,B-февраль,C-март,D-апрель,E-май,F-июнь,G-июль,H-август,I-сентябрь,J-октябрь,K-ноябрь,L-декабрь).
- Следующие две цифры – число.
Аккумуляторы AKTEX
Маркировка наносится на верхнюю крышку. У данной батареи иркутского производства цифры наносятся по принципу ММ.ГГ. Например, 0320 (март 2020 года).
Аккумуляторы ALPHALINE
Заводская маркировка наносится между клеммами.
- Первая цифра – последнее число года (цифра 9 – 2019 год).
- Второй символ – буквенный код месяца (A-январь,B-февраль,C-март,D-апрель,E-май,F-июнь,G-июль,H-август,I-сентябрь,J-октябрь,K-ноябрь,L-декабрь).
Аккумуляторы ECOSTART
Развернув аккумулятор клеммами к себе в правом верхнем углу можно увидеть маркировку из пяти цифр.
- Первая цифра – последнее число года (цифра 9 – 2019 год).
- Следующие две цифры – номер недели.
Гибридная модификация
Topla Energy Truck — это гибридная аккумуляторная батарея. Она изготовлена по той же EMT технологии, но имеет целый ряд отличительных особенностей. Во-первых, батарея рассчитана на использование коммерческим транспортом. Сурьмянисто-кальциевый сплав обеспечивает высокий пусковой ток, независимо от того, насколько крепкий мороз стоит на улице. АКБ «Энерджи Трак» активно используются в северных регионах России, где обычные аккумуляторы не выдерживают и нужно что-то более мощное и надежное. Отдельно стоит сказать об ассортименте продукции. Тут есть выбор на любой вкус, начиная от небольшой емкости 35 А/ч и заканчивая 225 А/ч. Поэтому такие батарейки отлично подойдут не только для грузового тяжелого транспорта, но и для малолитражек.
Так как аккумуляторы выполняются необслуживаемыми, то проверять уровень электролита в них не нужно. На протяжении всего срока эксплуатации, который составляет порядка пяти лет, АКБ служит исправно. Обычно не преподносит сюрпризов в самый неподходящий момент. Хотелось быть отметить, что версия «Трак» может эксплуатироваться при температурах от -40 до +60 градусов по Цельсию. По этой причине такие батареи целесообразно использовать не только в северных регионах РФ, но и в центральной Европе.
«Предъявите ваши документы»
Помимо этого, контрафакт, почти стопроцентно будет продаваться без документов, упаковки, с незакрытыми от внешнего воздействия выводами. Гарантии на подделку вы тоже не дождетесь.
Кстати, существует распространенное заблуждение, что продавцы меняют наклейки с датами выпуска, чтобы продать старый АКБ под видом свежего. Так вот, делать такое просто бессмысленно! Старая батарея с высокой вероятностью скоро выйдет из строя и ее придется менять по гарантии. Зачем продавцу вместо старой батареи отдавать новую, если можно сразу продать новую. Лишняя возня не нужна никому, а подделка дат выпуска не несет никаких выгод.
Также, на подделку укажет ее цена. Здесь, опять же, поможет интернет: ищем минимальную цену аккумуляторов данной марки, сравниваем с ценой «подозрительной» батареи. Если нет никаких скидок и бонусов, то она не может быть дешевле более чем на 20% от найденной вами минимальной стоимости. Подделки, в основном, и рассчитаны на прижимистых автовладельцев, которые не готовы понять, что хорошую батарею не будут продавать по оптовой цене. Вообще, вы не нарветесь на подделку, если будете руководствоваться вторым правилом:
Покупайте аккумуляторы только у сертифицированных продавцов, зарекомендовавших себя на рынке. Честный магазин всегда дает гарантию на АКБ и имеет оборудование для предпродажной проверки: тестер, нагрузочную вилку, специальный компьютер. Обязательно наличие документов на аккумулятор, при помощи них вы сможете получить взамен оригинальную новую батарею, даже в случае ошибки или махинации продавца.
В общем, чтобы избежать подделок, надо всего лишь внимательно рассмотреть покупку и запомнить, что дешевый сыр, как и бесплатный, бывает только в мышеловке!
Обслуживание и эксплуатация
Если не считать аккумулятор для коммерческого транспорта, которые основаны на гибридной технологии, все остальные АКБ от Topla необслуживаемые. Потому в процессе эксплуатации инструкция предусматривает выполнение следующих действий:
- проверять заряд с помощью индикатора на корпусе;
- следить за целостностью корпуса, проводов и клемм;
- удалять загрязнения;
- устранять следы окислов, используя автохимию или содовый раствор;
- проверять крепление клемм и плотность их соединения;
- периодически заряжать аккумулятор с помощью ЗУ.
На малообслуживаемых коммерческих АКБ Топла можно открыть банки, проверить уровень и состояние электролита.
По мере необходимости расхода жидкости, в кальциево-сурьмянистые аккумуляторы доливается дистиллированная вода. А вот доливать электролит, желая поднять плотность, настоятельно не рекомендуется.
Гибридная модификация
Topla Energy Truck — это гибридная аккумуляторная батарея. Она изготовлена по той же EMT технологии, но имеет целый ряд отличительных особенностей. Во-первых, батарея рассчитана на использование коммерческим транспортом. Сурьмянисто-кальциевый сплав обеспечивает высокий пусковой ток, независимо от того, насколько крепкий мороз стоит на улице. АКБ «Энерджи Трак» активно используются в северных регионах России, где обычные аккумуляторы не выдерживают и нужно что-то более мощное и надежное. Отдельно стоит сказать об ассортименте продукции. Тут есть выбор на любой вкус, начиная от небольшой емкости 35 А/ч и заканчивая 225 А/ч. Поэтому такие батарейки отлично подойдут не только для грузового тяжелого транспорта, но и для малолитражек.
Так как аккумуляторы выполняются необслуживаемыми, то проверять уровень электролита в них не нужно. На протяжении всего срока эксплуатации, который составляет порядка пяти лет, АКБ служит исправно. Обычно не преподносит сюрпризов в самый неподходящий момент. Хотелось быть отметить, что версия «Трак» может эксплуатироваться при температурах от -40 до +60 градусов по Цельсию. По этой причине такие батареи целесообразно использовать не только в северных регионах РФ, но и в центральной Европе.
Пять советов тем, кто собирается покупать аккумулятор
В Сети имеется огромное количество статей, касающихся темы выбора автомобильных аккумуляторов. К сожалению, найти в них рациональное зерно довольно сложно. Многие из материалов являются откровенно рекламными, некоторые пишутся исключительно для специалистов. Поэтому мы решили просто и доступно рассказать о критериях подбора АКБ для тех, кто пока еще не искушен автомобильной тематикой. То есть, для новичков, начинающих водителей и владельцев авто. Дабы не перегружать вас лишними данными, приведем лишь пять основных рекомендаций, позволяющих приобрести действительно качественную и оригинальную батарею по ее справедливой стоимости. Никаких технических характеристик, нудных описаний и тестов. Все это можно и так найти в Интернете, а параметры АКБ просто посмотреть в руководстве по эксплуатации авто. Только актуальная, полезная и самое главное – практически ценная информация!
Габариты АКБ. Известно, что посадочное место и крепление для аккумулятора в разных марках и моделях автомобилей имеет различные параметры и расположение. В BMW, например, аккумулятор, преимущественно располагается под задним сидением, в VW он находится под капотом и т.д
Обратите внимание на этот момент, ведь только что купленная батарея может просто не поместиться на свое место. Это особенно актуально, если АКБ покупается изначально большей емкости, чем предусмотрено производителем. Расположение выводов электродов
Глядя на аккумулятор, можно заметить два «штыря», к которым подключаются клеммы. Один из них больше, другой – меньше в диаметре. Большой вывод присоединяется к плюсовой клемме, меньший, соответственно, к «массе». Так вот полярность может быть, как прямой, так и обратной. То есть, плюсовая клемма, в зависимости от предпочтений производителя авто может располагаться в любой стороны
Расположение выводов электродов. Глядя на аккумулятор, можно заметить два «штыря», к которым подключаются клеммы. Один из них больше, другой – меньше в диаметре. Большой вывод присоединяется к плюсовой клемме, меньший, соответственно, к «массе». Так вот полярность может быть, как прямой, так и обратной. То есть, плюсовая клемма, в зависимости от предпочтений производителя авто может располагаться в любой стороны
Это важно, ведь купив аккумулятор для азиатского автомобиля, вы вряд ли сможете поставить его на «европейку»
Теперь поговорим о подделках. Как ни странно, но столь высокотехнологичная сфера, как производство авто аккумуляторов, также страдает от «пиратов», использующих раскрученные бренды для увеличения продаж своей продукции. Чаще всего подделывают АКБ немецких марок, например, аккумуляторы BOSCH. Отличить подделку от оригинала, как правило, несложно. Прежде всего, бдительного покупателя должна смутить откровенно низкая цена. Если она ниже на 40 и более процентов, чем в самом дешевом магазине, покупать такую батарею не стоит. Кроме того, подделку выдают ошибки в названиях, неоригинальная маркировка, плохое качество печати на этикетках. К слову, отсутствие гарантии – верный признак того, что вам пытаются продать контрафактную продукцию или плод усилий аккумуляторных «пиратов». Не нужно искушаться эфемерной экономией, ведь она может привести к последующим, более значительным тратам.
Технология. Ни для кого не секрет, что конструкция автомобильного аккумулятора включает в себя пластины отрицательных и положительных электродов, которые заполняются электролитом. Но современные аккумуляторы, имея традиционное устройство, могут существенно отличаться от своих прототипов. Оптимальным вариантом на сегодняшний день считаются гибридные батареи, отрицательные пластины которых производятся с применением кальция. Кроме того, желательно отдать предпочтение АКБ с легированными серебром электродами. Все это при минимальном повышении цены дает позитивный результат в виде повышенного ресурса, более высоких характеристик пускового тока и надежности. Кстати, современные аккумуляторы этого типа практически не нуждаются в обслуживании. Поэтому, переплачивая несколько сот рублей, можно избавить себя от большой головной боли в будущем.
Имеет значение и дата выпуска АКБ. Несмотря на то, что современные кальциевые и гибридные аккумуляторы не подвержены сильному саморазряду, длительный простой без работы сказывается на состоянии их пластин не лучшим образом. Оптимально покупать «свежую» АКБ, сошедшую с конвейера не более 2-3 месяцев назад. В крайнем случае – батарею, выпущенную не более года со дня продажи.
Если у вас возникли какие-либо вопросы относительно выбора автомобильного аккумулятора, их можно задать менеджерам-консультантам интернет магазина по телефону: (495) 580 63 49.
Самые распространенные причины поломки аккумулятора автомобиля
Чаще всего автомобильная батарея выходит из строя из-за неправильной зарядки. Большинство водителей бросаются в крайности — перезаряжают или наоборот, разряжают до нуля аккумулятор. В результате нарушается структурная целостность АКБ. Так, в первом случае происходит сильное окисление контактов, а во втором начинает слазить свинцовая паста. Эту проблему можно решить использованием кальциевых аккумуляторов, которые практически не принимают ток на 95% заряда.
Ещё одна причина полной разрядки батареи — забывчивость владельца. Чаще всего она проявляется в незакрытых дверях или оставленном на ночь включенном зажигании. Также поломка аккумулятора может произойти из-за неполадок генератора или растяжки ремня. В таком случае для восстановления работоспособности батареи необходимо полностью зарядить батарею
Обратите внимание: если заряд аккумулятора опустится ниже 2 В, то его практически невозможно будет «воскресить»
Тройку самых распространенных причин поломки АКБ закрывают низкие температуры. Дело в том, что электролит заряженной батареи без труда справится с минусом, но для разряженного аккумулятора такой температурный режим смертелен. В результате нарушается структурная целостность, что негативно скажется на сроке работы АКБ и в конечном итоге приведет к его полному разряду.
Так же о причинах разрядки смотрите на видео:
Немного истории
Первые АКБ Таб и Топла появились ещё в Социалистической Югославии (СФРЮ), Республика Словения. В 1965 в городе Межица вырос завод, собирающий свинцово-кислотные батареи по лицензии шведской фирмы Tudor. Предприятие создавалось на основе горно-обогатительного комбината Rudnik Mezica Holding, более 300 лет добывавшего самый чистый свинец. Это решило вопрос с основным сырьём.
Через год после пуска изделия нового бренда заметили представители концерна Fiat и начали ставить её на первичные комплекты собственных машин. Затем эти батареи допустили на свои сборочные конвейеры и французы из Renault, Peugeot и Citroen. К середине 90-х продукция словенских аккумуляторщиков удостоилась европейских сертификатов ISOEAQF, 9001, 14001.
Однако собственные разработки вышли в свет только в 1980 г. под маркой TAB d. d. Развитие научно-исследовательского подразделения позволило создать технологию производства как стартерных, так и тяговых батарей. Многие АКБ использовались для специальных нужд, в том числе военных.
Сейчас объём выпуска достиг одного миллиона аккумуляторов. Большинство реализуемых батарей носят торговую марку Topla и поставляются в красном корпусе. В нашей стране они известны с 1990 г. и имеют сертификаты на использование от всех автомобилестроительных предприятий России. Чуть позднее появилась продукция чёрного цвета с логотипом Таб.