Что сначала ручник или парковка?
Пользоваться или нет «ручником» на машине с «автоматом» среди автовладельцев считается вопросом чуть ли не теоретическим. Ведь режим «паркинг» на АКП фактически дублирует его функции. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, так ли это на самом деле. Многие автовладельцы, всю жизнь отъездивших на машинах с автоматическими трансмиссиями, отродясь не пользовались стояночным тормозом, полагаясь на стоянке исключительно на режим «Паркинг».
Получается, что все автопроизводители мира — поголовно идиоты. Однако это не значит, что на таких машинах он не нужен. Разберемся, что такое «паркинг» в АКП, Это шестеренка, связанная с выходным валом «коробки», и механизм со штырьком, который может входить между ее зубьями и стопорить ее вращение. Этот механизм, ка мы понимаем, приводится в движение с помощью селектора АКП в салоне машины.
Таким образом, переведя его в положение «Р», мы заставляем «штырек» застопорить шестерню в коробке, Стояночный тормоз, или «ручник», тормозит непосредственно колеса машины, зажимая тормозные колодки. Уже исходя из этих знаний понятно, что «ручник» гораздо надежней удерживает машину. mercurycars.co.uk/ Тем более, что вышеупомянутая шестерня и «штырь» в АКП находятся под пренебрежимо малыми нагрузками. Совершенно иная ситуация складывается, когда машину паркуют на уклоне. Если в этом случае ограничиться «паркингом» и не пользоваться «ручником», вес машины, стремящейся скатиться вниз, будет удерживаться лишь механизмом в АКП.
- То есть, все время стоянки машины на систему шестеренка-стопор будет действовать немалая сила.
- Вряд ли это пойдет на пользу механизму КП.
- Логика подсказывает, что на заметном уклоне машину все же стоит ставить на «ручник».
- Да и в руководствах по эксплуатации к машинам автопроизводители рекомендуют пользоваться «ручником».
Причем последовательность при парковке должна быть следующей: нажал на тормоз, затем затянул «ручник» и только после этого перевел селектор КП в положение «паркинг». Соответственно, при трогании с места последовательность такая: нажимаем на педаль тормоза, снимаемся с «ручника», переводим «коробку» в положение «D», отпускаем тормоз и едем. 494520 494520
Когда нужно снимать машину с ручника?
Какие обычно бывают ошибки во время сдачи экзамена по вождению? Например, Вы занервничали и забыли пристегнуть ремень (- 1 балл), или неправильно выбрали скорость движения (тоже – 1 балл), или забыли включить поворотник перед тем, как перестроиться или перед остановкой (- 3 балла).
Чтобы сдать экзамен по вождению как можно лучше, судя по опыту большинства экзаменуемых, стоит быть среди первых сдающих.
Тогда и Вы еще не будете изнурены томительным ожиданием, и Ваше внимание всецело сконцентрируется на дороге, и Ваш экзаменатор будет еще свеж и бодр.
Важно помнить, что экзамен начинается не тогда, когда Вы выехали на маршрут, а когда Вы еще только сели в машину.
Тут играют значение самые маленькие детали: отрегулируйте сидение под себя, пристегните ремень. Не забудьте также отрегулировать зеркала и убедиться, что Вам всё прекрасно видно. Теперь что касается ручника: если машина стоит на ровном месте, то ее необходимо снять с ручного тормоза до того, как Вы начнете движение.
- Если же Вы стоите на подъеме, то Вам следует вспомнить упражнение «эстакада».
- Убедитесь, что Вы не представляете помеху для других транспортных средств.
- Не забывайте включать поворотники и выключать их.
- Не стоит превышать скорость и постоянно перестраиваться из ряда в ряд, но не забывайте, что за слишком медленное движение Вам тоже могут начислить штрафные баллы.
Выход ― золотая середина. Обычно новички едут всегда в правом ряду. Здесь нужно быть очень внимательным, поскольку в одном с Вами ряду могут ехать автобусы и троллейбусы. Держите дистанцию и будьте готовы перестроиться влево. Если Вы остановились на уклоне (например, на светофоре или второстепенной дороге), то движение нужно начинать с ручника.
Обзор ситуаций на парковках
Парковку у дома или у какого-нибудь торгового центра я бы назвал местом повышенной опасности с точки зрения аварийных ситуаций. Случаи, когда один автомобиль стоит, а другой в него врезается задним ходом, случаются, как правило, на парковках и стоянках.
Въехали задом в стоящее авто на стоянке
В общем случае такая ситуация будет самой простой: как для виновника, так и потерпевшего. Тут и скорости небольшие, и ущерб, поэтому очень часто всё заканчивается европротоколом, в котором водитель, двигавшийся задом, сам признает свою вину.
Если нет, тогда инспекторы вынесут определение об отказе, но виноват в ДТП будет всё равно «заднеход».
Врезались в столб, ограждение или другие предметы
В столб, забор, ворота и иные средства организации движения на парковке можно въехать двумя способами:
- нарушая что-то еще – к примеру, разметку стояночных мест.
В первом случае ответственности за данное нарушение не будет, будет определение об отказе в возбуждении дела об АПН.
В любом случае, это всё мелочи. Горе-водитель попадает на ремонт своего авто, а может еще возмещение ущерба владельцу столба. Желая избежать всего этого, некоторые просто уезжают с места столкновения, но я бы не рекомендовал так поступать, поскольку можно лишиться водительских прав за оставление места ДТП.
Если обе машины сдавали назад – обоюдная вина?
Как уже говорилось ранее, ключевыми задачами при движении назад являются обеспечение безопасности движения и несоздание помех другим участникам движения. В случае, когда за выполнением этих условий должны были следить оба водителя, то при столкновении оба и будут виноваты.
Но ответ, «да» не будет однозначным. Бывают случаи, когда сдавали назад оба, но один вовремя заметил опасность и остановился, а второй продолжил движение. В таком случае виноват будет водитель, продолживший ехать, но только при условии, что этому есть неоспоримые доказательства, самым главным из которых является видеорегистратор.
Хотя, есть случаи, когда и без таких неоспоримых доказательств могут завиноватить кого-то одного. Вот в гражданском деле о возмещении ущерба в ДТП, выясняли кто что нарушил и кто виноват. Вернее, суд первой инстанции особо не выяснял, кто виноват, а решил, что вина в ДТП уже установлена, а Мосгорсуд не стал что-то менять и признал решение законным.
По сути, в данном примере задним ходом двигались оба водителя, о чем указывалось в апелляционной жалобе, но ответственным за вред был признан только один.
Машина виновника сама скатилась назад и врезалась в ваше авто
Само по себе движение транспортного средства назад не является нарушением пункта 8.12 ПДД. Причём, в рассматриваемой ситуации и водитель-то отсутствует за рулем. Но то, что его нет за управлением, не освободит его от ответственности.
Где запрещена стоянка, остановка и парковка в 2023 году?
В соответствии с нормами п. 12.4 ПДД РФ, в 2023 году парковаться запрещено в следующих случаях:
- Ближе, чем в 5 м перед пешеходным переходом.
- На трамвайных путях или в непосредственной близости от них, если автомобиль создает помеху для движения других ТС.
- В местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), противоположным краем проезжей или части разделительной полосой и остановившимся транспортным средством менее 3 м.
- В тоннелях, на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах. В последнем случае данное правило действует, если для движения в одном направлении присутствует менее 3 полос.
- На расстоянии меньше 15 м от мест стоянки или остановки маршрутных или легковых такси. Исчисление расстояния начинается от разметки 1.17. Если она отсутствует, точкой отсчета становится знак остановки. Запрет снимается, если водитель остановил автомобиль для посадки или высадки пассажиров. Однако транспортное средство не должно создавать препятствие для движения такси.
- На полосах, предназначенных для движения велосипедистов.
- Вблизи опасных поворотов, если видимость хотя бы в одном направлении меньше 100 м.
- В зонах, где автомобиль закроет от других водителей знаки и сигналы светофора, создаст помехи для пешеходов или станет препятствием а также приведет к невозможности выполнить въезд и выезд.
Если присутствует знак 3.27, остановка недопустима.
Его действие распространяется только на сторону проезжей части, на которой он расположен. Знак нередко сопровождают табличками.
Если присутствует:
- Стрелка вверх, ограничение начинает действовать. В 2023 году водитель имеет право припарковаться до знака, но не после него.
- Когда стрелка указывает в обе стороны, это значит, что гражданин находится в зоне действия ограничения. Остановка запрещена до и после знака.
- Если стрелка указывает вниз, зона действия ограничения заканчивается. Парковка допустима за знаком.
Когда стрелок нет вовсе, ограничение действует до ближайшего светофора или перекрестка. Если они не встречаются, останавливаться нельзя до выезда из населенного пункта или знака, снимающего все ограничения.
В 2023 году запрет на стоянку регламентирует п. 12.5 ПДД РФ. В нормативно-правовом акте говорится, что автомобиль не может стоять:
- на расстоянии ближе 50 м от ЖД переездов;
- в местах, где запрещена остановка;
- на проезжей части дорог вне населенных пунктов, если трасса обозначена знаком 2.1.
Лицо не имеет права прекратить движение дольше, чем на 5 минут (за исключением случаев посадки, высадки пассажиров или загрузки, разгрузки), если присутствует знак 3.28.
Если он расположен в городе, ограничение распространяется от места установки до ближайшего перекрестка или выезда из населенного пункта. Когда знак размещен на трассе, его действие прекращается с въездом в населенный пункт. Сопутствующие таблички определяют зону, на которую распространяется ограничение. Как и в случае со знаком 3.27, применяются стрелки. Их принцип действия идентичен. Если стрелка указывает:
- вверх, это говорит о начале ограничения;
- в стороны – водитель находится в зоне действия знака;
- вниз – после знака ограничение на парковку снимается.
В 2023 году присутствует несколько разновидностей знака “стоянка запрещена”. Так, знак 3.29 запрещает стоянку по нечетным числам месяца.
Аналогичный запрет по четным дням накладывает знак 3.30.
Действует ли ОСАГО при аварии на автостоянке?
В данном случае всё будет зависеть от типа и причины столкновения, а также от установления виновника происшествия. Данные аспекты будут влиять на размер ущерба. Так, к примеру, удар дверью не считается ДТП (согласно ФЗ №40 от 25.04.02).
Происшествие на парковке может называться ДТП, если оно имеет следующие характерные признаки:
- В происшествии задействовано двое или более участника (ТС, пешеходы или велосипедист).
- Хотя бы одному из участников происшествия был нанесен ущерб (материальный или физический).
- Только один участник столкнулся со статичным объектом.
Таким образом, не важно, в каком месте произошло происшествие, оно в любом случае подпадает под понятие ДТП. Отсюда следует вывод, что при аварии на парковке действует ОСАГО
Автостоянка считается прилегающей территорией.
Действует ли КАСКО?
В случае с КАСКО применяются те же принципы, что и с ОСАГО. Полис добровольного автострахования не может защитить водителя от всех рисков (вопреки обещаниям многих страховых агентов, которые пытаются быстрее продать полис).
Транспортное средство будет застраховано только от тех рисков, которые прописаны в договоре КАСКО. Чаще всего указывают следующие:
- ДТП.
- Пожар.
- Поджог.
- Угон.
- Ущерб при стихийных бедствиях или падения посторонних предметах.
- Ущерб от действий третьих лиц.
Таким образом, если происшествие на парковке не попало под понятие ДТП, то компенсация по КАСКО будет выплачена только в том случае, если в договоре прописан соответствующий пункт.
Преднамеренная остановка и стоянка на подъеме дороги
Не советовал бы «новичкам» останавливаться и тем более ставить свою машину на стоянку на уклонах дороги. Слишком много здесь возникает вопросов, на которые надо найти правильные ответы.
Правила дорожного движения и здравый смысл говорят о том, что, прежде чем покинуть свой автомобиль, водитель должен предпринять необходимые меры, исключающие возможность самопроизвольного движения машины в отсутствие владельца. Но как это сделать?
Для удержания автомобиля на уклоне, конечно, можно воспользоваться стояночным тормозом. Вот только, работает ли он у Вас сегодня? Но даже работоспособный стояночный тормоз не всегда в состоянии удержать на крутом подъеме груженый автомобиль.
Можно оставить машину с включенной первой передачей (при выключенном двигателе, разумеется). В этом случае колеса автомобиля не смогут крутиться, так как они будут связаны с «окаменевшем» двигателем.
Однако встречаются (и к тому же нередко) столь значительные уклоны, что уже ни передача, ни стояночный тормоз не в состоянии удержать автомобиль от поездки без хозяина.
Существуют ли иные способы удержания автомобиля на уклоне дороги?
Конечно, существуют. Например, можно подложить под колеса пару кирпичей и Ваша машина никуда не денется!
Что? Кирпичей с собой нету? Не беда, пара туфель тоже подойдет!
А если без мрачных шуток, то Вы можете использовать обычный бордюрный камень (рис. 64, поз. 3).
После остановки на подъеме Вам следует повернуть руль налево и затем чуть-чуть скатиться назад, чтобы переднее правое колесо уперлось в край тротуара. В таком положении без Вас машина не сможет уехать ни вперед, ни назад. Вперед не пустит гора, а назад – бордюрный камень.
Рис. 64. Остановка на подъеме при наличии тротуара в случае самопроизвольного движения:
— красный автомобиль – укатится неизвестно куда
— желтый автомобиль – развернется поперек дороги
— зеленый автомобиль – останется стоять на месте
Итак, мы с Вами нашли оптимальный способ остановки и стоянки на подъеме, на 100% исключающий самопроизвольное движение автомобиля. Но «плюсов» без «минусов» не бывает. Здесь тоже есть один «жирный минус».
Начиная движение, по завершении стоянки данным способом, Ваш автомобиль сразу же устремится на соседнюю полосу! Следовательно, одновременно с обязательным плавным началом движения Вам придется активно поработать рулем направо. Проделать все это несложно, но подумать об этом надо заранее.
А как лучше поставить машину на стоянку на подъеме за городом? Ведь там не будет никакого тротуара с бордюром!
В такой ситуации на подъеме дороги лучше вообще не останавливаться. Если же Вы все-таки намерились оставить свой автомобиль в столь неудачном месте, то стоит подумать о том, куда он может уехать в Ваше отсутствие. Поработав воображением (или циркулем), можно прийти к выводу о том, что на рисунке 65:
- Красный автомобиль – укатится неизвестно куда и наделает немало бед.
- Желтый автомобиль – выкатится на проезжую часть дороги и перекроет по ней движение.
- Зеленый автомобиль – благополучно укатится в кусты.
Рис. 65. Остановка на подъеме на обочине
Выбрать надо третий вариант. Лишь в этом случае вероятность того, что пострадают люди и машины, будет наименьшей. Зеленый автомобиль получит лишь незначительные повреждения об кусты и деревья, а может и вообще обойдется лишь «легким испугом».
Что же касается красного и желтого автомобиля, то сначала их будут бить железные машины, а затем сильно разгневанные водители и пассажиры этих машин.
- Упор передних колес в бордюрный камень тротуара во время стоянки на подъеме дороги исключает возможность самопроизвольного движения автомобиля в отсутствие водителя.
- Оставляя автомобиль на обочине дороги с уклоном, следует повернуть передние колеса в ту сторону, которая обеспечит наиболее безопасную траекторию возможного самопроизвольного движения автомобиля в отсутствие водителя.
- Перед началом движения после остановки или стоянки следует учесть положение передних колес автомобиля.
ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ – ПРИ ДВИЖЕНИИ ЗАДНИМ ХОДОМ!
Почему нельзя ставить машину на ручник?
Во времена Москвичей, Жигулей и Волг большинство водителей помнили совет более опытных коллег: ни в коем случае не ставить машину на ручник зимой! С тех пор прошло много лет, но легенда жива. Ни в коем случае не ставить машину на ручник зимой! Почему? Чтобы колодки не примерзли к тормозному барабану. Мало того, ручником вообще старались не пользоваться: «чтобы не изнашивался». Всегда оставляли автомобиль «на передаче». И действительно: раньше примерзший ручник мог и вправду надолго отсрочить поездку.
- Каким образом? Дело в том, что материал тормозных колодок отечественного производства был весьма гигроскопичен.
- Зимой снег, попавший внутрь барабанного тормозного механизма, таял, пропитывал материал колодок и замерзал на стоянке.
- В итоге очередной автовладелец вынужден был поливать барабаны горячей водой из чайника, чтобы растопить лед.
Материалы по теме Заметьте, речь именно о тормозах барабанного типа. Такие и сегодня устанавливают на заднюю ось некоторых не очень дорогих легковых автомобилей. С дисковыми тормозами, которые были установлены на переднюю ось, проблем не возникало. Да, конечно, вы скажете, что передние дисковые тормоза мы оставляем на парковке с не прижатыми к дискам колодками.
Ведь привод ручного тормоза воздействует только на механизмы задних колес. И будете правы. В принципе, передние дисковые механизмы могут покрыться корочкой льда во время стоянки под ледяным дождем, и тогда первое торможение добавит вам седых волос. Но не более того. Такого, что колеса примерзали и не проворачивались вовсе во время первого старта, не было.
Иными словами, при стоянке на ручнике прихватывало только задние барабанные тормозные механизмы. Я тоже всегда помнил этот совет и автомобили отечественного производства никогда не ставил зимой на ручник. Но с появлением в хозяйстве иномарок решил попробовать.
И, о чудо, ни разу не сталкивался с примерзанием даже барабанных тормозных механизмов. Проверено на довольно пожилых автомобилях марки Volkswagen и нескольких моделях, которые базируются на распространенной платформе B0 от альянса Renault-Nissan — никаких проблем. Ну а если привод стояночного тормоза сжимает колодки дискового тормоза, то и подавно.
К таким относятся, например, популярные у нас Kia Rio и Hyundai Solaris. Еще бывает конструкция, при которой маленькие стояночные тормозные механизмы барабанного типа встроены в основной дисковый тормоз. Применяется подобная схема на автомобилях разного класса: от Nissan Teana прошлого поколения до Chevrolet Lacetti.
Штраф за ДТП на парковке
Конечно, размер штрафа будет напрямую связан с характером и классификацией аварии. Но как уже отмечалось, большее количество аварий связано с несоблюдением правил движения задним ходом, то определяя размер штрафа необходимо учитывать, не были ли нарушены правила его свершения, описанные выше.
Согласно действующему законодательству, а именно ст. 12.14 КоАП, виновник аварии с нарушениями, описанными в третьем случае, несет административную ответственность в виде штрафа, назначенного за несоблюдение основных правил свершения маневрирования. В соответствии с этим, необходимо быть готовым, что в 90 % случаев (исходя из анализа статистики ДТП на парковке), когда авария – итог нарушения правил заднего хода, виновной признается та сторона, автотранспорт которой двигался назад.
Сколько можно стоять на аварийке под знаком «Остановка запрещена»?
На улицах городов нашей страны нередко можно заметить автомобили, стоящие с включённой «аварийкой» в самых разных местах. И многие водители считают, что раз уж они включили «аварийку», то тем самым получили некую «индульгенцию». Рассмотрим частный случай — остановку под знаком «Остановка запрещена» — можно ли так делать, если задействовать аварийную сигнализацию?
Для начала обратимся к пункту 7.1 ПДД.
Аварийная световая сигнализация должна быть включена: • при дорожно-транспортном происшествии; • при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена; • при ослеплении водителя светом фар; • при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве); • при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей»*, и высадке из него. Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.
Нам в данном случае интересна фраза « при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена» — то есть остановка возможна при острой необходимости.
Пункт 1.2 ПДД гласит:
«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
Из этого следует, что просто так остановиться под знаком 3.27 «Остановка запрещена» нельзя. Это на своём опыте уже прочувствовали автомобилисты, останавливавшиеся в зоне действия знака в тех местах, где есть камеры фиксации нарушений ПДД.
А вот если машина сломалась или груз, перевозимый, скажем, на багажнике на крыше сместился и вот-вот упадёт, остановка допустима. При этом нужно выставить знак аварийной остановки и устранить неисправность/проблему, либо вызвать подмогу (эвакуатор или «помощь на дорогах»). Если всё это произошло в зоне работы камер, то для того, чтобы не получить штраф, придётся для его обжалования в ГИБДД собрать доказательства: фото- и видеоматериалы, чеки и документы из сервиса или от эвакуаторной службы.
Можно ли останавливаться под знаком для высадки пассажиров?
Нет, за это положен штраф. Но есть одно «но»: если пассажиру стало плохо или он ведёт себя неадекватно, создавая аварийную ситуацию, остановка допустима, правда, если остановку в неположенном месте сняла камера, доказать, что вы невиновны, будет довольно сложно, а если нарушение зафиксировал автоинспектор, можно будет попробовать объяснить, что произошло.
Каков штраф за остановку под знаком «Остановка запрещена»?
Что говорит об этом Кодекс об административных правонарушениях:
Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств 1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 – 6 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Первый пункт сообщает, что при остановке в неположенном месте, когда не создаётся помех другим транспортным средствам, штраф составит 500 рублей (кроме Москвы и Санкт-Петербурга, где штраф 1500 рублей).
А теперь четвёртый пункт этой же статьи:
4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
При остановке в неположенном месте, когда это создаёт проблемы для проезда другим транспортным средствам, может быть наложен штраф в размере 2000 рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга снова особые условия — 3000 рублей за это нарушение).
Стоит отметить, что автоинспекторы очень редко выписывают штрафы за подобное нарушение, а вот беспристрастные камеры работают чётко, и водителям потом приходится платить штраф либо доказывать, что они не нарушали.
Как безопаснее оставлять машину зимой: на передаче или на ручнике?
Многих автомобилистов интересует вопрос – как безопаснее зимой оставлять на парковке машину, на ручнике или на передаче? С одной стороны, если авто проведет ночь на стояночном тормозе, то могут примёрзнуть колодки. А если оставлять на передаче, то это создаёт нагрузку на шестерни в коробке, что негативно влияет на её срок службы. Как же быть в этой ситуации?
Как действительно безопасно?
ПДД не дают на этот вопрос конкретного ответа. В пункте 12.8 лишь сказано, что автомобилист обязан надёжно зафиксировать на месте свою машину, убедившись в том, что она никуда не укатится. Получается, что самый надёжный способ зафиксировать на месте свой автомобиль – поставить его на ручник, на передачу и подложить под колёса противооткатные упоры. Но делать всё это не будет ни один нормальный водитель. Большинство оставляет машину либо на ручном тормозе либо на включённой передаче, но какой из этих способов безопаснее?
Стоит ли ставить зимой на ручник?
В автошколах учат пользоваться именно ручником, так как неопытный курсант, сев за руль, может забыть выжать педаль сцепления и снять с передачи прежде, чем запустить двигатель. Но в реальной жизни использование зимой стояночного тормоза может привести к тому, что тормозные колодки накрепко примёрзнут и автомобиль не удастся сдвинуть с места. Для того чтобы разморозить тормоза, придётся потратить немало времени и усилий. Заниматься этим на морозе желающих немного, поэтому водители начали оставлять машину на передаче.
Оставляем на передаче
Парковать машину, оставляя её на включенной первой передаче, намного практичнее и безопаснее, чем на ручнике. Таким способом вы можете надёжно зафиксировать авто на большом уклоне, не боясь, что она куда-то укатится или что колодки примёрзнут за ночь
Это немаловажно, так как водитель не может определить состояние тросика ручника и то, насколько хорошо он будет держать машину на склоне. А вот заблокированная коробка даёт гарантию, что автомобиль никуда не денется
Вот только не вредит ли коробке такое её использование?
Что будет с КПП?
Использование коробки передач вместо ручного тормоза таит в себе несколько потенциальных проблем. Первая – это постоянная статичная нагрузка на детали в коробке, что со временем может привести к её поломке или неправильной работе. Во-вторых, оставляя машину на передаче, вы не сможете пользоваться функцией дистанционного запуска, так как при попытке запустить автомобиль, стоящий на передаче, это приведёт к тому, что он «прыгнет» вперёд.
Получается, что у обоих способов фиксации автомобиля на уклоне в зимнее время есть свои плюсы и минусы. Если вы цените своё время и не пользуетесь «автозапуском», то смело оставляйте машину на передаче. А тем, кто переживает за коробку или любит садиться в уже прогретый автомобиль, придётся пользоваться ручником. Другим вариантом решения этой проблемы является покупка машины с АКПП.