Почему нельзя ставить машину на ручник зимой и актуально ли правило сейчас

Почему машина скатывается и не держит на передаче с горки

Если машина стоит на «паркинге», а вы ее буксируете

Такое бывает по неопытности, многие могут начать буксировать не на нейтральном положении, а именно на «паркинге». Машина будет с «силой» катится, но будут слышны щелчки!

  • Ничего страшного не произойдет, щелчки означают, что рычаг будет перепрыгивать с «зуба на зуб», но конструкция не повредиться, подробно будет внизу в видео
  • Однако я все же вам настоятельно не рекомендую буксировать авто в этом режиме, все же это не совсем правильно! Нужно ставить нейтральную передачу, либо вызывать эвакуатор.

ИТОГ. «PARKING» – не блокирует тормозные колодки, его ставить — НУЖНО, ибо не заведете свой авто! Изредка требуется еще нажать и на педаль тормоза (не у всех производителей, но такое есть).

Сейчас очень полезное видео, в нем рассказано как все это устроенное изнутри, обязательно смотрим.

НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(26 голосов, средний: 4,81 из 5)

Похожие новости

Ресурс коробки автомат, вариатора, робота. Какой он? А также про.

Фрикционы АКПП. Что это такое, как они работают и почему горят?

Вариатор (вариаторная коробка передач): что это такое, принцип р.

За и против

Вопрос: нужно ли ставить на ручник машину зимой, достаточно спорный. И до сих пор в автомобильной среде нет согласия на эту тему. Миф о том, что это обязательное действо возник еще в советское время, когда на отечественных автомобилях стали примерзать колодки к дискам. И до сих пор в автошколах многие инструктора продолжают пугать такими байками. Но как обстоят дела на самом деле? Стоит ли ставить машину на ручник зимой? Какие есть риски и перевешивают ли их преимущества?

Начнем с того, почему нельзя зимой ставить машину на ручник?

Ярые фанаты этого постулата грозятся примерзанием колодок к дискам. Но вот только они не особо разбирались в существе вопроса. Например, если говорить про старые отечественные автомобили, то действительно материал, из которых делали колодки в то время, был крайне гигроскопичными. Соответственно весь снег, дорожная влага — всё это собиралось на тормозах, таяло, а затем благополучно замерзало во время стоянки. Поэтому неудивительной картиной с утра было видеть на улицах водителей автомобилей с чайниками в руках. Правда, Вы сразу учитывайте тот факт, что речь идет о барабанных тормозных системах. Сейчас же практически повсеместно установлены дисковые.

  • Растягиваются троса, а значит ручной тормоз со временем всё хуже держит.
  • Если речь идет про электрический аналог, то еще одна причина, почему зимой не ставят машину на ручник, кроется в том, что он потихоньку «поджирает» заряд АКБ. Если Вы практикуете короткие, но частые поездки, в морозы это может стать решающей каплей, когда автомобиль не заведется. При этом, если аккумуляторная батарея разряжена, то и отключить электроручник Вы не сможете, а значит и буксировать Вас нельзя.

Но вообще, можно ли зимой оставлять машину на ручнике? Говоря про современные модели, однозначно да. Ситуация на автомобильном рынке изменилась и теперь можно не бояться примерзания. Дело в том, что прежде всего, изменились материалы, из которых изготавливаются колодки. Во-вторых, на смену барабанным тормозным системам пришли дисковые, которые не подвержены такому эффекту.

Некоторые автомеханики отмечают необходимость периодической постановке на ручной тормоз для того, чтобы избежать возникновения ржавчины. А также использовать поднятие как своеобразный тест системы. Например, если система начала часто примерзать, то возможно возникли проблемы  с задними тормозами либо с тросами (которые должны быть герметичны в любой ситуации). А кроме того, таким образом можно немного снизить нагрузку на коробку в ситуации, когда автомобиль припарковался под наклоном. В этом случае шестерни плотно соприкасаются между собой и находятся под нагрузкой, что в дальнейшем может привести к поломке. Но конечно же не от одной парковки.

Ну и конечно, на некоторых моделях сигнализация завязана на поднятие ручного механизма торможения.

Отвечая на вопрос: надо ли зимой ставить машину на ручник, посоветуем больше полагаться на конкретную ситуацию. Есть условия, в которых лучше всего «перебдеть». Это например, парковка под наклоном на льду (в тч и на АКПП в случае большого угла наклона). Это нужно как минимум для того, чтобы:

  • Чтобы удержать от скатывания;
  • На автомате чтобы снизить нагрузку с фиксатора.

Аргумент в пользу включенной передачи

Дорога необязательно должна быть особенно крутой, чтобы машина покатилась. Машина может скатиться и с маленького уклона, например, на неровной подъездной дорожке у дома. Конечно, ручной тормоз должен быть активирован, чтобы этого не произошло, но на случай, если он выйдет из строя, хорошо иметь запасной вариант.

Здесь в игру могут вступить остальные механизмы. Основное преимущество включения передачи в том, что она предотвращает откат

Это означает, что хотя и необязательно держать машину на передаче, когда вы находитесь на ровной поверхности, наиболее важно делать это, когда вы припаркованы на горке. Логика в этом есть – в случае отказа стояночного тормоза препятствовать вращению колес должен двигатель

Как мыть машину зимой

Зимой водители иногда задают себе правильный вопрос — как мыть машину зимой? Дело в том, что, если оставить на ночь недавно вымытый, но не высушенный автомобиль, возникает очень нежелательный эффект. Обычно машину моют теплой водой. Степень и скорость расширения лакокрасочного покрытия и металла кузова различаются. Остывая на морозе, краска и лак на мокрой поверхности слишком сильно расширяются, в итоге появляются микротрещины. В таких местах в дальнейшем может отслаиваться краска. Но хуже другое: в мельчайшие разрывы защитного покрытия попадает вода и, замерзая, она расширяется, увеличивая трещины. Процесс практически невиден, и владелец замечает беду только тогда, когда кузов начинает ржаветь.

Мыть машину зимой — занятие не очень полезное. Во-первых, повреждается лакокрасочное покрытие. Во-вторых, есть риск, что резиновые уплотнители, на которые попала вода, смерзнутся и не дадут открыть двери. Но грязи зимой в городе хватает, поэтому мыть придется чаще, чем летом. Если уж возникла необходимость вымыть автомобиль, делайте это только в теплом боксе или на мойке. Не забудьте попросить мойщиков просушить замки дверей и уплотнители. Кстати, маленькая бутылочка с размораживателем замков должна быть в обиходе любого подготовленного водителя, чтобы не пришлось морозным утром отогревать замки дверей горячей водой или собственным дыханием.

Как правильно ставить авто с АКПП на ручник

Многие автомобилисты, которые все же используют стояночный тормоз, делают это не совсем правильно. Согласно рекомендациям производителей автомобилей, алгоритм действий при постановке авто с АКПП на ручник должен быть следующим:

  1. Остановить автомобиль и не снимать педаль с тормоза.
  2. Далее активировать ручник.
  3. После этого перевести коробку передач в режим P и убрать ногу с педали тормоза.

Объясняется такой алгоритм все той же необходимостью снизить нагрузку на коробку передач.

Обратный алгоритм, когда автомобиль должен поехать, а не встать на стоянку, выглядит так:

  1. Выжимается педаль тормоза.
  2. Снимается ручник.
  3. Активируется режим D (или другой, который является основным для старта) и отпускается педаль тормоза.

Правильная эксплуатации АКПП, своевременная замена масла и фильтров в коробке — это верный способ сохранить ее в работоспособном состоянии сотни тысяч километров пробега.

Причины, почему машина на скорости катится на уклоне с заглушенным мотором

Часто остановку автомобиля совершают в местности, где дорога под гору или подъем вверх. Если не работает стояночный тормоз — удержать автомобиль на месте можно на включенной передаче с незаведенным двигателем. Не всегда это получается. Причины в следующем:

  1. Идет проскальзывание сцепления. Для устранения необходимо отрегулировать зазор между вилкой и рабочим цилиндром.
  2. Плохо держит диск сцепления. Требуется его замена.
  3. Проскальзывания ремня ГРМ.
  4. Низкая компрессия в цилиндрах. Автомобиль начинает медленно перемещаться под уклон рывками.

Всегда в машине присутствует неисправность, которая подлежит устранению.

Что делать, если ручник замерз

Если автолюбитель не смог отказаться от старых привычек и зимой продолжил ставить свое транспортное на ручник во время длительных стоянок, он все же рискует не сдвинуться с места – ручник примерзнет и с ним придется что-то делать. Здесь есть несколько вариантов:

  1. Резко тронуться с места. Выжав сцепление, нужно тронуться с места. Сходу сильно давить на педаль строго не рекомендовано. Если все было сделано верно, автомобиль будто бы подпрыгнет, а замерзший тормоз разблокируется. При таком варианте все равно есть риск повредить т.н. называемые собачки, а также растянуть тросик;
  2. Воспользоваться феном. Заметьте, что строительный фен не подойдет – он выдувает слишком горячий воздух . Если под рукой есть мощный бытовой фен, то им можно воспользоваться для приведения тормоза в рабочее состояние. Достаточно прогреть смерзшиеся колодки и диски, а также растопить лед в направляющих тросиков. После этого автомобиль можно будет снять с места. При отсутствии фена некоторые автолюбители практикуют экстремальный способ обогрева тормозных механизмов: отвод горячих выхлопных газов к тормозу при помощи достаточно длинного шланга подходящего диаметра;
  3. Воспользоваться тосолом. Здесь все еще проще: нужно смазать диски слоем антифриза, после чего резко тронуться с места;
  4. Вызвать эвакуатор и отогнать автомобиль в теплое место. Здесь все очевидно: в тепле лед начнет таять и автомобиль можно будет снять с ручника.

Не самое однозначное решение: лить на тормоз и ступицы горячую воду. Подобное решение может таить в себе много опасностей. Во-первых, вода должна быть довольно горячей – не кипяток, но, скажем, такой, чтобы в ней было трудно держать руку продолжительное время. Во-вторых, если лед в механизмах не растает, а автолюбитель не тронется с места как можно скорее, механизмы заблокируются еще сильнее. Впрочем, такое происходит довольно редко и то лишь в тех случаях, когда температура воздуха очень низкая. Кроме того, все механизмы еще нужно будет просушить , иначе в ходе следующей стоянки они снова замерзнут.

Нельзя забывать и о том, что заклинивание тормозных колодок и их замерзание – это два крайне неприятных, но разных состояния. В случае замерзания тормоза нужно сделать что-то из вышеуказанного, но вот если колодки заклинило, без помощи мастера не обойтись. Как правило, заклинивает барабанные тормоза, так что вот совет владельцам автомобилей с такими тормоза: тщательно проверяйте их перед каждой зимой.

Почему зимой нельзя ставить машину на ручник

Иногда в зимнее время, водители сталкиваются с проблемами в работе ручного тормоза. Он замерзает! На самом деле замерзает не ручка тормоза, а лишь тормозные колодки, которые задействуются при использовании ручника. Если автомобиль полностью оснащён дисковыми тормозами, то опасаться примерзания колодок не следует. А вот если есть колёса с барабанными тормозами, то риск примерзания велик.

В барабаны попадает вода, которая застывает за морозную ночь и утром, даже если снять автомобиль с ручника, колёса не крутятся. Другая проблема – это когда примерзают тросики ручного тормоза. Решением будет замена пыльников, которые отвечают за защиту троса ручного тормоза.

Для того чтобы колёса не примерзали, лучше всего не ездить по слишком глубоким ямам с водой. Если подобного действия не избежать, то мы рекомендуем тщательно высушить тормозную систему, перед тем как оставить автомобиль на всю ночь на холоде. Другой способ – не выключать передачу. Лишь через 1-2 часа, когда тормоза точно просохли, переводить на ручной тормоз. Если у Вас имеется тёплый гараж, то проблем с примерзанием не возникнет вообще.

Водители со стажем оставляют машину во время парковки на скорости. А можно ли?

Это один из самых дискуссионных вопросов — оставлять ли машину на парковке на скорости или на ручнике. На автофорумах обсуждают эту тему постоянно. И у стояночного тормоза, и у стоянки на ручке есть свои сторонники и противники.

Особенно ужесточаются дискуссии зимой, когда в мороз, если оставить машину на ручнике, тормозные колодки просто примерзнут к барабанам. И когда вы сядите за руль и захотите уехать, у вас это просто не получится сделать. Наверное, многие из вас видели картину, когда машина пытается сорваться с места с огромным треском из-за замерзших тормозных дисков и заблокированных колес.

Кто-то пытается отогреть замерзшие детали из чайника. В любом случае на некоторое время получаешь проблему, с которой придется бороться. Именно по этой причине зимой и в холодное время, например, ранней весной, опытные водители советуют оставлять машину именно на скорости, а не на ручнике.

Ручник может помочь летом, особенно если приходится парковаться на спуске — в больших городах такие проблемы с парковкой, что порой приходится оставлять машину, где получится. И чтобы она не скатилась с горки, ставьте на ручник.

А вот на какой конкретно скорости оставлять, единого мнения нет. Некоторые ставят на первую, некоторые на третью, а кто-то на заднюю. Только помните, если вы ставите машину на передачу, когда будете заводить авто, обязательно выжмите сцепление и снимите с передачи. Иначе можно въехать в соседа.

Если ручник барахлит, оставлять машину на стояночном тормозе нельзя, особенно на горке — он может ее не выдержать. Машина может скатиться, столкнуться с другой машиной, или наехать на пешехода. Поэтому обязательно проверьте работоспособность ручника. Если он работает с перебоями, можно поставить и на стояночный тормоз, и на скорость.

Некоторые автомобилисты считают: если будете оставлять на передаче, это негативно скажется на ремне, натяжители и шестернях ГРМ — для этих элементов дополнительная нагрузка, особенно если машина стоит на пригорке.

Кроме того, обладатели машин с дизелем не советуют ставить на передачу такие машины из-за кардинально иной системы возгорания горючего.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DriveNN

Как правильно пользоваться АКПП

Статья о том, как правильно пользоваться коробкой «автомат» — символы на панели АКПП, запуск мотора, движение и остановка, возможные ошибки. В конце статьи — видео об использовании автоматической коробки.

На данный момент различают три вида автоматических трансмиссий: «классическая», с «бесступенчатым вариатором», с «роботизированной механикой».

В зависимости от модификации и производителя указанные виды трансмиссий могут незначительно отличаться (разное число передач, немного другой ход рычага – прямой или зигзагообразный, обозначения и др.), но основные функции будут одинаковы для всех.

Растущая популярность АКПП вполне объяснима – она более удобна в эксплуатации (чем «механика» — МКПП) особенно для новичков, надежна и предохраняет двигатель от перегрузок.

Вроде бы все просто! Однако ошибки водители все же допускают, и даже самый надежный механизм может выйти из строя, если его неправильно эксплуатировать. Далее мы рассмотрим, как правильно пользоваться АКПП и как грамотно ее эксплуатировать.

Как правильно тронуться на эстакаде на экзамене?

1. Остановитесь перед линией начала упражнения.

2. Троньтесь с места и медленно двигайтесь к линии «СТОП-1». Остановитесь около этой линии. До линии можно немного не доехать, однако пересекать её нельзя ни в коем случае. Так что лучше остановитесь немного раньше. На данном этапе нужно ориентироваться по конусам, установленным сбоку от линии.

3. После остановки зафиксируйте автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпустите.

Не спешите трогаться с места, т.к. в этот момент сотрудник автодрома устанавливает дополнительную стойку 1 сзади автомобиля (на расстоянии 30 см).

Если экзаменатор находится в учебном автомобиле, то нужно дождаться его команды, позволяющей продолжить выполнение упражнения.

4. Левой ногой нажмите на педаль сцепления. Сцепление при этом нужно выжать до конца.

5. Правой ногой плавно нажмите на педаль газа. При этом следите за стрелкой тахометра на панели приборов.

6. Как только стрелка тахометра приблизилась к отметке 3000 об/мин, зафиксируйте положение правой ноги на педали газа.

7. Начните медленно отпускать педаль сцепления. Продолжайте смотреть на стрелку тахометра, она должна постепенно «опускаться».

8. Как только стрелка тахометра приблизилась к 1000-1200 об/мин, зафиксируйте положение левой ноги на педали сцепления.

9. Не меняя положения ног отпустите ручной тормоз (опустите рычаг)

Обратите внимание, на этом этапе ноги нужно зафиксировать, шевелить ими не нужно! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии «СТОП-2» за эстакадой

10. Остановитесь у линии «СТОП-2» за эстакадой

Обратите внимание, нужно остановиться на расстоянии, не превышающем 1 метр. Ориентироваться можете по дополнительному конусу номер 2, который как раз и обозначает 1 метр от линии

Варианты, при которых можно не сдать эстакаду:

  • допустить откат автомобиля и сбить вешку;
  • пересечь линию «СТОП-1» или «СТОП-2»;
  • не доехать до линии «СТОП-2».
Ситуация на площадке Действия водителя
Автомобиль заглох на подъеме Заведите автомобиль и продолжите выполнение упражнения. Такую ошибку можно допустить дважды в течение экзамена.
Использование педали тормоза Если Вы будете фиксировать автомобиль педалью тормоза (без ручника), то Вам не хватит ловкости и скорости реакции для переноса ноги с педали тормоза на педаль газа. Обычно за время переноса ноги автомобиль откатывается назад и сбивает вешку.Пользуйтесь ручным тормозом. Это позволит выполнять упражнение спокойно и стабильно. Использование педали тормоза — неуместные «понты» на экзамене.
Автомобиль откатывается назад В этом случае нужно как можно скорее нажать педаль тормоза. После этого зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и вернитесь к пункту 4 инструкции.
Остановились далеко от линии «СТОП-2». Заново включите первую передачу и возобновите движение. Остановитесь ближе к линии.

Что делать если примерз ручник

Если Вам не удалось избежать проблем с замерзанием ручного тормоза, то можно обильно полить все замёрзшие детали кипятком. Это поможет разморозить всё, что на первый взгляд казалось «мёртвым». Если Вы не можете нагреть детали, тогда стучите по ним, чтобы сбить лёд

В данном случае важно проявлять аккуратность, чтобы сохранить в нормальном состоянии детали тормозной системы

В самых крайних ситуациях, когда «народные» методы не помогают, придётся менять пыльники и тросики ручного тормоза. Некоторым водителям приходилось и тормозные колодки заменять, так как они сильно износились и слишком часто примерзали.

Последний действенный совет, спасающий от проблем с примерзанием «ручника» — не перетягивайте его!

Зима близко, а это значит владельцам собственных авто нужно быть готовым к различным ситуациям. Если водитель неопытный или новичок, то он может, поездив, поставить машину на ручник, и, если ночью будет мороз, то колодки может «прихватить». Примерзание колодок случается у самых разных марок автомобилей, от этого никто не застрахован, но этого можно постараться избежать.

Проблема выражается в том, что при попытке тронуться, не крутятся колеса. Тормозная система замерзла, и стопорит ход колеса. При одних и тех же условиях может оставаться без движения одно колесо, или несколько.

Особенности эксплуатации ручного тормоза зимой

2.0 (105) AR 10520

Можно ли использовать ручной тормоз зимой? Многие автолюбители до сих пор не могут дать точный ответ. Одни уверены в том, что зимой парковать автомобиль с использованием ручника не стоит. В те времена, когда на дорогах можно было видеть отечественную классику, вроде «Волги» и «Жигулей», в сильный мороз автомобиль старались не ставить на ручник – задние барабанные тормоза примерзали, а тросики лопались. Однако решена ли эта проблема в более современном транспорте? Давайте разберемся и выдвинем несколько предположений о том, как правильно эксплуатировать ручной тормоз зимой.

Что будет если завести на передаче?

Что же произойдет? Ничего страшного, но и ничего хорошего. Скорее всего, машина просто дернется на месте и заглохнет, ведь сил завестись и ехать у нее вряд ли хватит. Хотя все зависит от конкретной модели авто, точнее, от передаточных чисел КПП.

Можно ли оставлять машину на горке на передаче?

Журнал: новости, тест-драйвы, репортажи Новости

Новости Новости компаний Репортажи Спецпроекты Тест-драйвы Акции по маркам

Как припарковать машину на горке, чтобы она не укатилась?

Многие опытные водители стараются оставить машину на первой передаче, без ручника, чтобы он не примерз или не сломался, и машина бы не скатилась с горки. На старых авто на ночной стоянке тормоза примерзают и блокируют колеса. Поэтому бывалые считают: поставишь на ручник, будут проблемы. Фото: https://avtomaniya.com/ Водители пугаются, едут в автосервис, проверяют, всё ли в порядке с мотором или сцеплением. Всё в норме. Просто новые машины не созданы для того, чтобы на передаче удерживать собственный вес, если так делать, то можно повредить клапаны и попасть на капремонт агрегата.

  • Поэтому автоэксперты советуют всё-таки пользоваться стояночным тормозом, особенно если вы оставляете машину на взгорке.
  • Также можно подстраховать камнем под колесо, если вы не уверены в ручнике – он со временем может ослабнуть.
  • Если паркуетесь носом вниз, поверните руль вправо.
  • Если наоборот, тогда влево, чтобы колеса упирались в бордюр.

Некоторые даже специальный «башмак» из дерева делают под колесо, если часто паркуются на уклоне. Так, по крайней мере, вы не дадите машине скатиться и врезаться в соседнее авто. Кстати, если машину ударили и уехали – как найти виновника и наказать? Подробнее – в статье DRIVENN.RU,

В каких условиях можно пользоваться

Если на всех колесах стоят дисковые тормоза, тогда риск примерзания невелик. Имеются и другие условия, при которых необходимо пользоваться ручным тормозом:

  1. Если автомобиль моноприводный, то на стоянке с уклоном при условии скользкой дороги использовать рычаг обязательно. В противном случае может попросту не хватить тормозного усилия ведущих колес.
  2. Ручник зимой также нужен автомобилям на автомате, стоящим на уклоне, поскольку фиксатор трансмиссии испытывает перегруз.

Ручник зимой на механике или автомате не стоит включать после езды по лужам, а также в ситуациях, когда тормозные колодки намокли по каким-либо другим причинам.


Предварительно просушив тормозные колодки, можем парковаться с применением ручника

Обычно они от этого защищены, но при смелой езде влага вполне может опасть в тормозной механизм. Тогда необходимо их предварительно просушить и только после этого пользоваться опцией.

Опытные автомобилисты советуют активно поработать тормозами перед стоянкой. Делать это нужно интенсивно, но вместе с тем аккуратно и не на большой скорости. Тогда колодки достаточно прогреются, влага с них испарится, а пользование ручником станет более безопасным.

Ручным тормозом даже зимой необходимо пользоваться регулярно, чтобы механизм, как минимум, не заржавел.

Важно помнить, что стояночный тормоз вполне может стать аварийным вариантом, если отключится или сломается по каким-либо причинам основная система торможения. В такой ситуации водитель должен четко уметь использовать стояночный тормоз

Чтобы не возникало проблем, следует избегать езды по рытвинам и ухабам, а также по глубокому снегу. Во всяком случае, парковаться с применением ручника нужно только после просушки колодок.

Как долго можно ехать на ручнике без вреда для авто?

Степень наносимого вреда автомобилю зависит от усилия на тормозных колодках. Если ручник поднят на условных 1-2 щелчка, то проехать в таком состоянии можно даже до 100 км. Естественно, что колодки будут стираться, а детали тормозной системы нагреваться. Поэтому чем выше ваша скорость, тем чаще нужно останавливаться, чтобы тормоза остыли.

Ни в коем случае не пытайтесь проверить температуру диска или суппортов на ощупь. Иначе вы рискуете получить ожоги. Не вздумайте поливать раскаленные тормозные диски водой, желая сократить время остановки. Резкая смена температуры приведет к деформации диска и появлению биения при нажатии на педаль тормоза.

Если же затянутый ручник оказывает значительное тормозное усилие, но колеса вращаются, остановки следует делать через каждые 10 км. При этом ваша скорость не должна превышать 40 км/час. В зимних условиях, когда колеса заблокированы, двигайтесь со скоростью не более 25 км/час.

Такое движение не влияет на ресурс автомобиля, но сильно меняет его поведение на дороге. На скользких покрытиях при повороте вас легко может занести.

Немного теории

К несчастью, в автошколах и даже руководствах ручному тормозу уделяется очень мало времени. Конечно, о достоинствах этого тормоза неопытный автолюбитель узнает рано, но вот узнать о том, почему примерзание ручника возможно, он может узнать уже от опытных водителей или почерпнуть информацию об этом из сети. Примерзание автомобильного тормоза происходит в несколько этапов:

  1. По ходу эксплуатации тормозные диски серьезно нагреваются. На них образуется конденсат;
  2. Водитель ставит автомобиль на ручник – диски соприкасаются с колодками и откат транспортного средства становится невозможным;
  3. Конденсат на дисках начинает замерзать. Колодки намертво спаиваются с дисками и снятие автомобиля с ручника становится очень сложным.

Важно отметить, что полное замерзание конденсата происходит в среднем за полчаса. При очень сильном морозе тормоза замерзнут и за меньшее время

Как видите, автолюбителю нечего опасаться, если он паркует автомобиль на непродолжительное время – например, чтобы сходить в магазин. Тросик — элемент стояночного тормоза, который может сильно пострадать от мороза . Дело в том, что тросики тормозной системы могут быть скрыты в специальных трубках-направляющих. Они хорошо защищают их от механических повреждений, но также могут накапливать жидкость. Зимой она замерзает, вследствие чего и будет наблюдаться примерзание тросика. Если автомобиль с замерзшим тросиком снять с ручника, тот может оборваться.

В обоих случаях неполадки с ручным тормозом современного автомобиля могут наблюдаться лишь при попадании в тормозные механизмы значительного количества воды. К примеру, автомобиль сначала двигался по слякоти, а ночью резкого понизилась температура – вода, грязь и конденсат превратятся в корку льда и нарушат работу ручного тормоза. Как показывает практика, блокировка дисковых тормозов наблюдается не так уж часто, так как на дисках вода практически не задерживается. А вот тросики ручных тормозов в сильный мороз и впрямь могут оборваться.

Как парковать автомобиль зимой

Хоть современные автомобили оснащены достаточно продвинутыми тормозами, которые не боятся сильных холодов, эксперты все же советуют парковать автомобиль на долгое время без использования ручника. Так, например, авто с механической КП можно оставлять на месте, включив передачу. Подойдет или задняя, или первая. Когда двигатель выключен, трансмиссия будет отрабатывать не хуже ручника. Главное не забывать о том, что передачу надо выключить строго перед запуском силового агрегата. В автомобилях с коробкой-автоматом все еще проще – став на месте, выставить рычаг в режим «Паркинг». Так как рабочая шестерня трансмиссии заблокирована, автомобиль не сдвинется с места. Транспорт с коробкой-роботом также нужно оставлять на передаче. Не забывайте о том, что перед запуском двигателя все равно нужно будет выставить нейтраль.

На самых современных автомобилях концерны устанавливают т.н. электромеханические стояночные тормоза (они же FBF и EPB). В таких тормозах не используются тросики, а так как устанавливают их еще и в автомобилях с полностью дисковым тормозом, проблемы замерзания механизмов наблюдаться не будет. EPB/FBF отлично показывает себя в любое время года, хотя и имеют один существенный недостаток: зависимость от заряда АКБ. Электромеханический ручник можно и временно отключать – об этом пишется в мануале к автомобилю.

Чем опасно не ставить автомобиль на ручник

Автомобиль, если он не ставится на склоне, навряд ли укатится, если его оставить в режиме P или поставить на ручник. Поэтому многие водители не видят разницы между этими действиями. Но разница действительно есть, вот некоторые доводы, чтобы оставлять автомобиль на продолжительную стоянку именно на ручнике:

  • Снижается нагрузка на шестеренки коробки передач. Как отмечалось выше, коробка передач — один из самых дорогих компонентов автомобиля для ремонта. Когда автомобиль стоит даже на небольшом наклоне в режиме паркинга коробки передач, но без заблокированных ручником тормозных колодок, происходит незначительное механическое воздействие на элементы коробки передач. При многолетнем таком воздействии это может привести к дефектам коробки, что вызовет необходимость ее ремонта.
  • Снижается риск повреждения коробки передач при ДТП. Часто автомобиль приходится оставлять на стоянку вдоль дороги, что может привести к ДТП, если проезжающий мимо водитель по каким-то причинам отвлечется и столкнется с вашим авто. Если в этот момент автомобиль будет стоять на парковке без активированного ручника, такой удар полностью придется на коробку передач (помимо внешних повреждений). От удара коробка передач может просто выйти из строя, из-за деформации шестерней. Соответственно, ремонт такого автомобиля обойдется в разы дороже и потребует гораздо больше времени.

Производители автомобилей не просто так устанавливают ручник в автомобилях с автоматической коробкой передач, поэтому нужно обязательно пользоваться стояночным тормозом, если есть желание не навредить самой коробке.

Какая передача, передняя или задняя, эффективна для блокировки машины

Универсальной рекомендации в подобном случае дать невозможно, так как на многих автомобилях конструкция механики существенно отличается, в том числе различаются передаточные числа. На классических механических коробках передач, которые имеют от 4 до 6 ступеней, предпочтительно использовать для удержания запаркованного под уклоном автомобиля заднюю передачу. Подобное объясняется особенностями конструкции, что надежно блокирует возможность прокручивания колёс, а, следственно, даже под серьезный уклон машина будет неподвижной.

Считается, что оставлять автомобиль на задней передаче более безопасно, так как в том случае, если заклинит реле зажигания, можно полностью исключить возможность самопроизвольного запуска двигателя в автомобиле, который покатился, будучи на передаче.

Однако на многих современных механических коробках, которые имеют шесть-семь скоростей и более, у первой передачи и реверса показатели передаточного числа будут практически одинаковы. Соответственно, какой-либо существенной разницы в том, оставлять ли автомобиль на задней или первой передаче в подобном случае нет. Многие автовладельцы всё же предпочитают использовать первую передачу, так как включить её проще, не требуется утапливатьселектор или поднимать специальное кольцо, которое активирует выход рычага на реверс.

Что же касается возможного износа коробки передач, то тут какой-либо разницы в том, включать первую или заднюю скорость для удержания на парковке автомобиля нет. Механические трансмиссии отличаются великолепной надежностью, поэтому могут выдерживать десятки тысяч активаций скоростей, в том числе в тех случаях, когда автовладелец глушит двигатель и включает первую передачу для неподвижной фиксации автомобиля.

Подведём итоги

Для обездвиживания автомобиля на парковке многие владельцы машин с механической коробкой передач не пользуются стояночным тормозом, а просто оставляют коробку с включенной ступенью. Необходимо сказать, что на МКП с числом передач от 4 до 5 предпочтительно использовать заднюю передачу, так как она имеет отличающееся передаточное число от первой ступени. Более какой-либо разницы в том, на какой передаче оставлять машину для её обездвиживания на парковке, на сегодняшний день нет.

20.12.2019

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: