Другие причины замены колодок
Помимо ситуации с критическим износом, менять тормозные колодки необходимо в таких случаях:
- толщина фрикционного материала составляет больше 5 мм, но сама накладка начала отслаиваться от стального основания;
- на поверхности возникли трещины и сколы, материал начал крошиться;
- на деталях обнаружены пятна масла либо тормозной жидкости, снижающей фрикционные свойства;
- когда произведена замена тормозного барабана или диска.
Еще одна причина замены связана с обилием низкокачественных подделок на рынке автомобильных запчастей. Новые колодки, купленные в ненадежной торговой точке, спустя 1-2 тыс. км начинают ужасно скрипеть либо пищать, хотя до полного истирания рабочей части еще далеко. Виновник — материал детали, чья твердость сравнима с металлом, отчего поверхность «зализывается» и появляется скрип. Если сделанные неизвестно из чего элементы не заменить, то резко увеличится выработка на тормозных дисках.
Многие современные авто оборудованы специальными датчиками, регистрирующими уменьшение толщины фрикционного слоя и подающими сигнал водителю, когда она достигает критического уровня. Это тоже причина, чтобы снять детали с изношенными накладками и поставить новые.
Правда, датчики нередко забиваются грязью, и теряют работоспособность, поэтому хозяину машины не помешает самостоятельно проверять состояние тормозов.
Как узнать, когда пора менять тормозные колодки
Определить, что ТК изношены, можно по следующим признакам:
- при торможении раздается неприятный металлический скрежет;
- при нажатии на педаль тормоза ощущается биение в руле;
- эффективность торможения снизилась, увеличился тормозной путь;
- у тормозной педали увеличился свободный ход, она берет у самого пола, а некоторых случаях приходится дважды нажимать на педаль.
Часто начинающие автомобилисты задают вопрос: что будет, если ездить с изношенными колодками? При большом износе ТК:
- интенсивно изнашиваются тормозные диски и барабаны;
- если накладок остается совсем мало, могут потечь тормозные цилиндры;
- пропадают совсем тормоза, и тогда возникает аварийная ситуация.
Требования к тормозным колодкам
Основных требований к тормозным колодкам два:
- переносимость больших перепадов температур;
- стойкость против износа и возникновений трещин.
Состав материала: абразив, модификатор трения, наполнитель и связующее.
Если абразива будет большое количество, то диск стирается быстро, если очень мало – диск полируется, коэффициент трения на прошлифованном диске ниже, чем на шероховатом.
Как понять, что нужна замена колодок
Срок службы колодок во многом зависит от манеры вождения, интенсивности торможения, состояния дорожного покрытия и других факторов. Кроме того, есть и рекомендации от заводов изготовителей, которые обычно расположены в пределах 10-20 тыс.км. (эту информацию можно посмотреть на сайтах дилеров или в инструкции по эксплуатации).
При езде основная нагрузка направлена на передние тормозные колодки, в результате у них меньший эксплуатационный срок, чем к задних. Для контроля износа принято в некоторых случаях устанавливать датчики, которые будут контролировать состояние колодок (электронные или механические).
Признаки того, что колодки поря менять:
- увеличение тормозного пути,;
- удары, стуки при резком торможении;
- характерный металлический писк механического датчика;
- пищание электронного датчики износа;
внешние датчики износа закреплены со стороны тормозной планки или в специальном месте, что повышает ремонтопригодность; встроенные запрессованы внутрь трущегося материала при производстве планок, замена их невозможна, придется покупать только новую колодку.
- на панели приборов индикатор желтого цвета оповещает о неисправности;
- может возникать занос авто из-за неравномерного срабатывания тормозных механизмов.
Недостатки механических датчиков
- недобросовестные производители плохо крепят сигнализаторы к металлической основе, «цепляют» их менее затратными способами (на наших дорогах вполне может и отвалиться);
- попадание пыли, мелкого гравия между накладкой и диском, при этом возникает звук, характерный износу.
Недостатки электронных сигнализаторов
- провода от колеса на кузов очень часто перетираются, рвутся, пропадает сигнал;
- плохо защищенные разъемы от влаги и пили приводят к окислению контактов;
- в мокрую погоду вода, попадающая на колодку и на датчик, может поменять его сопротивление, что поспособствует к срабатыванию индикатора.
В таком случае, чтобы суппорт, тормозной диск и другие механизмы тормозной системы не вышли из строя, необходимо срочно провести ТО (для легкового автомобиля рекомендуется проводить посезонно).
Теперь же перейдем к тому, как правильно проводить осмотр тормозных колодок.
Периодичность замены
Для каждой машины предусмотрена собственная периодичность замены тормозных колодок — она бывает указана в техническом справочнике. Обычно срок не превышает года‐двух активной эксплуатации. Однако это паспортные данные замены не предусматривают все факторы:
- модель/марка автомобиля — у спортивных машин и внедорожников износ тормозных расходников происходит в два раза быстрее, чем у малолитражек;
- регулярное передвижения по городу — на светофорах и в пробках приходится чаще задействовать педаль тормоза;
- дорожные условия — активно разрушают фрикционный материал реагенты, грязь, вода, пыль;
- стиль вождения — резкие остановки и ускорения повышают износ;
- климат региона — перепады температур, холод и жара также оставляют свою ложку дегтя.
Сложные дорожные условия сильно изнашивают фрикционный материал колодок
Поэтому куда правильнее регулярно проверять состояние деталей, особенно во время приближения регламентных сроков. В первую очередь надо осмотреть толщину расходников — если фрикционный материал тоньше 1,5–2 мм, надо детали менять. Следует знать, что быстрее изнашиваются передние колодки — на них нагрузка в два раза выше.
Обкатка в течение дня
Важно помнить, что новые тормозные диски и колодки необходимо обкатать перед эксплуатацией. Делать это нужно по особой методике
Необходимо найти участок свободной дороги, где обкатываемый автомобиль не будет никому мешать. Автомобиль разгоняется до 50-60 км/ч, после чего необходимо приступить к постепенному торможению, пока скорость не упадет до 10 км/ч. Главное, нажимать на педаль плавно, чтобы исключить резкое замедление, чреватое перегревом верхнего слоя рабочего материала колодок.
Затем можно вновь разогнаться и повторить процедуру около 10 раз. Тогда тонкий верхний слой колодок будет удален, и тормоза хорошо притрутся к дискам.
Охлаждение тормозов перед парковкой
Если условия движения потребовали частых циклов «разгон-торможение», то необходимо позаботиться о своевременном охлаждении колодок. Ни в коем случае нельзя парковаться сразу после активного торможения. Высокая температура колодок и дисков может привести к локальными температурным повреждениям деталей, что влечет за собой нарушение их функционала.
Поэтому перед остановкой тормоза необходимо охладить. Для этого нужно проехать на средней скорости по ровной дороге примерно две-три минуты. Потоки воздуха через специальные дефлекторы будут обдувать тормоза и снизят их температуру. Тогда можно останавливаться и парковаться.
Рекомендации производителей
Тормозная колодка представляет собой основание из толстого металла с прикрепленной к нему накладкой, сделанной из фрикционного материала. Составляющими в нем выступают каучук, графит и минеральные волокна, скрепленные технологическими смолами. Как часто менять эти важные для безопасной езды детали, указано в инструкции по эксплуатации авто. Обычно производители легковых машин рекомендуют соблюдать между заменами следующие интервалы:
- на автомобилях постсоветских стран предусматривается установка новых деталей через 10-15 тыс. км пробега;
- на иномарках, чьи запчасти традиционно качественнее, интервал составляет от 15 до 25 тыс. км;
- отдельная категория – мощные спорткары, где замена производится каждые 5-10 тыс. км.
Российским автолюбителям не стоит целиком полагаться на рекомендации в техническом паспорте, поскольку на износ накладок влияет множество факторов:
- Чем агрессивнее стиль езды, тем быстрее истираются рабочие поверхности, ведь на 1 км пути вы используете тормоза вдвое чаще среднестатистического водителя.
- Условия эксплуатации машины. Если вы постоянно двигаетесь по грунтовым и плохим дорогам, то износ ускоряется из-за попадания грязи на тормозные диски и барабаны.
- Качество материала, из которого выполнена деталь.
- Техническое состояние тормозных барабанов и дисков. Когда на поверхностях этих элементов появляется выработка в виде канавок, то и накладки истираются гораздо быстрее.
- Постоянная перевозка грузов.
Отсюда возникает вопрос, сколько ходят колодки системы тормозов в реальной жизни. Диапазон пробега довольно широк – от 5 до 45 тыс. км в зависимости от марки авто и степени воздействия указанных факторов
Вот почему важно самостоятельно отслеживать состояние накладок
Одна из колодок трется быстрее
Итак, замечено, что внутренняя колодка дискового тормоза значительно тоньше, чем внешнего, хотя износ их должен быть равномерным.
Причина такого износа обычно кроется в том, что поршень после растормаживания не полностью возвращается в исходное положение, из-за чего внутренняя колодка остается немного прижатой к диску и постоянно с ним контактирует, что и приводит к ее более быстрому стиранию.
Происходит это зачастую из-за повреждения уплотнителя поршня, из-за чего внутрь цилиндра попадает грязь, которая становиться причиной подклинивания.
Решается такая проблема разборкой суппорта, промывкой и очисткой цилиндра, а также заменой поврежденного резинотехнического элемента.
Повышенный износ внешней колодки происходит тоже по вине резиновых компонентов – уплотнителей направляющих.
В результате грязь и влага, попавшие на направляющие, приводят к появлению коррозии, которая становиться причиной подклинивания самого суппорта, из-за чего внешняя колодка постоянно контактирует с диском.
В этом случае проблема решается снятием суппорта, очисткой и смазкой направляющих, заменой уплотнителей.
Ржавчина и грязь может также стать причиной износа как внешнего, так и внутреннего.
Их образование на составных элементах может привести к подклиниванию как самих колодок, так и суппорта.
Поэтому необходимо периодически проводить разборку и чистку составных элементов механизма.
Сколько притираются после замены новые тормозные колодки и диски и как это происходит
Весь процесс притирки элементов системы тормозов занимает разное время в зависимости от условий вождения. Например, при езде по городу нужно проехать 100 километров, а по загородным дорогам придется «намотать» в три раза больше. Это связано с тем, что езда по трассе является более равномерной, здесь значительно реже приходится тормозить.
Каждому автомобилисту важно знать правила притирки колодок и тормозных дисков. Это поможет избежать проблем на дороге, неприятных и даже фатальных последствий
Всю процедуру можно условно разделить на три стадии
При этом на начальных этапах лучше уделить повышенное внимание безопасности, не выезжая на дороги общего пользования:
Вначале после установки новых дисков и колодок требуется обязательно прокачать тормоза на месте. Здесь нужно ориентироваться на педаль, которая должна утапливаться на две трети свободного хода
Первые 200 километров рекомендуется ездить максимально осторожно, избегая резких торможений. На спусках также категорически не рекомендуется интенсивно тормозить
Здесь лучше использовать двигатель.
На втором этапе нужно, разогнавшись до 80 км, плавно нажать на педаль тормоза в один прием до остановки автомобиля. После этого рекомендуется для охлаждения трущихся поверхностей проехать 2-3 километра, отказавшись от использования тормозной системы. Эту процедуру нужно повторить 10-15 раз.
К этой стадии нужно обязательно проехать хотя бы 200 километров. Здесь используется такой же алгоритм, как и в предыдущих случаях. Главным отличием является скоростной режим. Машину нужно разгонять до 120-130 км/час.
Если меняются только колодки, то нужно перед этим тщательно очистить тормозные диски.
После установки всех деталей важно прокачать тормозную систему. Затем рекомендуется проехать около 800-900 метров на скорости 50 км/час
При этом следует плавно притормаживать. Далее желательно проехать 2-3 километра без тормозов для охлаждения колодок и поверхности диска.
Особенности функционирования
Для начала коротко рассмотрим принцип работы механизмов, чтобы в дальнейшем было понятнее, из-за чего происходит неравномерный износ.
Дисковые тормозные механизмы становятся все более распространенными и выпускается немало авто, у которых такой тип установлен на всех колесах.
Принцип действия этих механизмов достаточно прост. Над тормозным диском, установленном на ступице, располагается суппорт, имеющий П-образную форму.
В его конструкцию входит поршень рабочего цилиндра. Между выступами суппорта и диском расположены две колодки.
При нажатии на педаль тормоза, жидкость выдавливает поршень, и он начинает прижимать одну колодку.
При этом появляется противодействующее усилие, которое заставляет суппорт сместиться по направляющим. За счет этого перемещения осуществляется прижатие второй колодки.
Барабанные механизмы сейчас все меньше используются и ставятся они только на заднюю ось.
Здесь принцип функционирования еще проще: в рабочем цилиндре установлено два поршня, которые при выходе из цилиндра прижимают каждый свою колодку к барабану.
Стоит отметить, что один из видов неравномерного износа тормозных колодок присутствует постоянно и он считается нормальным.
Речь идет о том, что на передней оси элементы стираются более интенсивно, чем на задней.
А если взять авто, у которого сзади установлены барабанные тормоза, то разница в скорости износа – очень существенна.
Более быстрое стирание колодок, установленных на передней оси, обусловлено тем, что нагрузка на них выше, поскольку при торможении происходит смещение массы авто вперед.
В результате именно они выполняют основную работу, но из-за этого и стирание их сильнее.
Доказательством этого является тот факт, что задние колодки меняются в два, а то и три раза реже, чем передние.
Без перегрева
В первые несколько дней после установки новых колодок лучше избегать резких торможений. Материал колодок не должен сразу подвергаться высоким температурным нагрузкам. Перегрев ведет к окаливанию поверхностных слоев материала колодок, что ведет к их повышенному износу. Прежде чем новые колодки не пройдут хотя бы 200-300 км пробега, перегревать их не рекомендуется.
Вопрос-ответ
Сколько можно ездить с горящей лампой Check Engine? Конечно, есть специальные керамические спортивные тормоза, которым не требуется щадящий режим. Они всегда готовы к выходу на трек и динамичному драйву. Однако подавляющее большинство автомобилистов ездят на обычных тормозах, требующих деликатного отношения.
Рекомендации о замене тормозных колодок
Фрикционный наполнитель состоит из различных составляющих — каучука, графита, минеральных волокон, смол. Чтобы они прослужили долго, надо соблюдать технический регламент. На спортивных авто срок эксплуатации тормозных колодок не превышает 5–7 тыс. километров пробега.
С другой стороны, российским водителям не стоит фанатично следовать правилам регламента, так как на износ расходников влияет множество сторонних факторов:
- автомобиль часто нагружается выше нормы — чем тяжелее груз, тем активнее проходит работа тормозов, а значит, износ усиливается;
- манера езды водителя чересчур агрессивна — при таком стиле вождения, когда неизбежны частые и резкие торможения, ресурс колодок сокращается в разы быстрее;
- плохое качество дисков (барабанов) — наполнитель соприкасаются с ними постоянно, поэтому поверхности этих деталей обязаны соответствовать нормам.
- условия эксплуатации — постоянное передвижение по грунтовке и бездорожью ускоряет износ не только накладок, но и дисков с суппортом.
Отсюда вытекает реальный срок службы тормозных колодок, колеблющийся в пределах 5–40 тыс. километров. Свою лепту вносит конструкция автомобиля, модификация. На премиальных машинах расходники ходят дольше, так как сделаны из более качественного материала, снабжены пискунами и системами контроля изношенности. Кроме того, здесь предусмотрены датчики износа колодок — когда система считывает неисправность, то на приборной панели загорается лампочка.
Предупреждающая надпись на приборной панели
Напоследок, пара рекомендаций по выбору. Желательно покупать изделия с высокой прогрессией торможения, гладкой металлической подложкой и толстым наполнителем без царапин/трещин/мусора
Обратите внимание также на крепление фрикционного материала к подложке — никакого шатания быть не должно!
Выбирая новые расходники, обращайте внимание на наполнитель — то, что наносится на металлическую часть колодки. Сейчас на рынке продается много китайского, низкосортного товара по низким ценам
Покупать такие модели не стоит, так как налицо ложная экономия денег — через некоторое время запчасти придут в негодность, придется менять их снова.
Таким образом, водительская манера ездить, качество покупаемых элементов и климат региона прямо влияют на состояние и «жизнь» тормозных колодок. Установка новых деталей в этом случае может понадобиться гораздо раньше намеченного срока
Важно не забывать, что накладки нуждаются в регулярном осмотре на предмет трещин, сколов и других разрушений. Поэтому не ленитесь проверять детали, а если нет времени — отвозите машину на диагностику в СТО.
Дисковая тормозная система
Если в автомобиле стоит дисковый тормозной механизм (а это во всех современных автомобилях), то в данном случае тормоза считаются фиксированные, здесь есть две неподвижные колодки, суппорт, который состоит из корпуса и цилиндров. При нажатии педали тормоза происходит одновременное сжатие диска двумя колодками.
Бывают еще суппорта с плавающей скобой, при торможении поршень цилиндра суппорта давит на одну колодку, приводя ее в движение, она, прижимаясь к диску, перемещает плавающую скобу суппорта, обеспечивая прижатие второй колодки к диску.
Когда пора заменить тормозные колодки?
У всех деталей есть свой срок службы, который можно определить по пробегу. Обычно он прописывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Рекомендуемая статья: Карбюратор Солекс 21083 жиклеры: виды и подбор
В среднем, тормозных колодок хватает на 10-15 тысяч километров пробега для отечественных автомобилей, а если говорить про иномарки, то у них тормозные колодки более долговечны, их хватает на 15-20 тысяч километров. А в спортивных автомобилях, при серьезной эксплуатации, тормозных колодок хватает на 5000 км.
Есть и другой тип тормозной системы – барабанные тормоза, сегодня это уже большая редкость, но они чем хороши, так это тем, что колодки в них надо менять гораздо реже – раз в 100000 км. пробега. В зависимости от способа эксплуатации автомобиля и других факторов износ колодок может происходить быстрее или медленнее.
Датчик износа тормозных колодок
Многие современные автомобили обладают специальными датчиками, которое определяют степень износа колодок. Обычно этот датчик выглядит как лампочка, если она горит, значит колодки пора менять.
Конечно же, бывают случаи, когда из-за окисления контактов лампочка может и не предупредить о том, что пора менять колодки, поэтому важно иногда самому визуально определить, в каком состоянии колодки и тормозная система в целом. Важно понимать, что если вовремя не поменять старые колодки на новые, то тормозной диск начнет активно изнашиваться и потом придется менять весь тормозной механизм
Определить степень износа колодок можно по их толщине, если колодки стали тонкие, значит их пора менять, это можно понять и без датчика
Важно понимать, что если вовремя не поменять старые колодки на новые, то тормозной диск начнет активно изнашиваться и потом придется менять весь тормозной механизм. Определить степень износа колодок можно по их толщине, если колодки стали тонкие, значит их пора менять, это можно понять и без датчика
Критической толщиной тормозных колодок считается 1,5-2 миллиметра. Во многих автомобилях можно визуально определить насколько сильно износились колодки, то есть увидеть толщину колодок, при этом, можно не снимать колеса. Если толщина колодок менее 5-ти миллиметров, то лучше не дожидаться критической толщины и заменить их на новые. Безопасность превыше всего.
Рекомендуемая статья: Новые автомобили до 500000 рублей в хорошей комплектации
Что еще характерно изношенным колодкам, так это пониженный уровень тормозной жидкости, а педаль тормоза нажимается достаточно мягко. Также сигналом к смене колодок служит характерный пищащий звук при торможении, а все потому что это скрипят колодки, ведь их пластины достаточно износились и задевают тормозные диски.
Тормозная система: замена колодок и дисков
Из всех узлов безопасности современного автомобиля тормозная стоит особняком. Известно великое множество случаев, когда ее неисправность приводила к самым печальным последствиям. Нагрузка на систему торможения ежедневно выпадает колоссальная, она наиболее загруженная при эксплуатации автомашины.
Больше всего страдают тормозные колодки и диски. Их нужно менять в соответствии с документацией конкретного производителя марки автомобиля. Однако это руководство не предусматривает подход к манере вождения того или иного автолюбителя. Все мы разные, и все водим машину по-разному. У одного манера вождения спокойная, у другого агрессивная. В результате разный износ колодок и дисков. Кроме того, влияние могут оказывать материалы изготовления, природные факторы, особенности дорожного покрытия, температура воздуха и другие причины.
Сами колодки выполнены из стальных пластин, к ним крепятся накладки, выполненные из высокопрочных материалов. Накладки могут долго переносить трению и любые температурные условия.
Замена тормозных колодок: особенности
Сведения по замене вы можете найти в документации производителя определенной марки авто. Там указаны все параметры и длительность эксплуатации узлов системы торможения. Но вы всегда можете увидеть в руководстве примечание, что все зависит от разнообразных условий эксплуатации, данные в документах лишь рекомендация. Итак, как часто нужно менять колодки?
- авто зарубежного производства – 17 +/-3 тысячи км;
- авто зарубежного производства – 17 +/-3 тысячи км;
- авто спортивные – 5 +/-1 тысячи км.
Когда необходима замена колодок
У современных машин есть датчики износа различных механизмов. Индикаторы на приборной панели всегда подскажут, что наступило время замены. Как быть если на модели автомобиля нет датчиков? Полагайтесь на косвенные признаки. При большом износе колодок, педаль торможения идет слишком легко, происходит увеличение тормозного пути.
Вы можете самостоятельно проверить износ механизмов торможения, измерив накладки колес. Замена необходима, если толщина какой-либо накладки меньше полутора +/-0,5 миллиметра. Порой даже визуально можно определить эту толщину, особенно при наличии на колесах литых дисков с широкими отверстиями.
Еще одним признаком «усталости» механизмов могут быть характерные звуки при резком торможении. Контактируя с поверхностью диска, колодки стираются, и датчик начинает «пищать».
Тормозные диски: срок эксплуатации и замена
Время замены дисков также указано в документации характеристик автомобиля. Диски нужно менять гораздо реже нежели колодки, чаще всего, когда ваш автомобиль проехал 80 и более тысяч км.
Данные производителей носят условный характер, как и в случае с колодками. Большую роль играет манера езды, состояние дорог, перепады температур, технологии и качество материалов изготовления дисков, их прочность.
Замена тормозных дисков: сроки
Прежде всего состояние дисков необходимо систематически проверять на каждой оси машины. Простой измерительный прибор школьника штангенциркуль поможет в измерении толщины дисков, визуально можно оценить состояние поверхности. Чаще всего диапазон эксплуатации диска указан на тыльной его стороне.
Даже если вы забываете проверять состояние тормозных дисков машина сама может «подсказать», когда обратить на них внимание:
- легкий ход педали;
- при торможении машина уходит в сторону;
- растет путь торможения;
- специфический шум вокруг колес;
- падает уровень рабочей жидкости.
При всех вышеуказанных признаках пора начинать бить тревогу, а лучше осуществить проверку системы торможения у квалифицированных автомехаников в сервисном центре обслуживания. И помните, замену колодок и дисков нужно проводить парами на одной оси.
Признаки износа
О степени износа колодок водитель может узнать по косвенным признакам. Необходимо лишь правильно интерпретировать эти сигналы. Одним из основных симптомов служит увеличение тормозного пути, а также нарушение прямолинейности во время торможения. К негативным факторам относится удлиненный ход педали и заметное снижение ее жесткости.
Автовладельцу стоит проконтролировать состояние накладок при скачкообразной блокировке во время торможения. Это происходит после истирания каучука, смол и остальных вкраплений, после чего происходит фрикционное взаимодействие металлических элементов колодки с тормозным диском.
Износ формирует видимость биения колеса при торможении. Появляются скрипы, скрежет и остальные посторонние шумы. Данное поведение способно привести к заклиниванию колодок и полному блокированию колеса, что разрушительно скажется на всем узле.
Современные автомобили оснащены специализированными датчиками состояния колодок. После того как накладка снизится до критического размера, водитель получает соответствующее уведомление. В механических приспособлениях будет издаваться скрип. Для электронных блоков мониторинга предусмотрен световой сигнал на панели приборов. Лампочка загорается каждый раз при включении зажигания.
Также отдельные производители наносят специальные контрольные борозды, а когда накладка сотрется до такой степени, что борозды исчезнут, то ее нужно менять. Нежелательно доводить колодки до состояния, при котором накладка уменьшится ниже 2…3 мм.
Что значит притирка и всегда ли она заметна
Данная процедура напрямую зависит от свойств материалов, из которых изготавливаются диски и тормозные колодки. Они должны быть совместимыми между собой. При таких условиях элементы системы тормозов становятся как бы одним целым, отлично сочетаясь, дополняя друг друга в процессе торможения.
С помощью притирки достигаются следующие цели:
- Рабочие поверхности трущихся элементов достигают максимального геометрического соответствия, увеличивая площадь контакта, эффективность торможения.
- Наращивание температуры дает возможность закалить тормозной диск, укрепить его прочность.
- В процессе притирки образуется прочный переходной слой между трущимися поверхностями, благодаря чему качество торможения повышается.
- За счет формирования дополнительного слоя поверхность диска сохраняет свою целостность. Не происходит образование сколов, ямок, выпуклостей.
- Химические остатки, влага вокруг рабочей поверхности тормозных колодок под воздействием экстремально высоких температур выжигаются.
Если не проводить притирку после замены деталей тормозной системы, то формирование переходного слоя продлится достаточно долго. Его нестабильность напрямую влияет на эффективность работы тормозов. Кроме того, ускоряется износ всех компонентов тормозной системы.
Притирание колодок происходит автоматически. При этом в норме водитель не должен это замечать или чувствовать. Если это происходит, то причиной может быть слишком сильно раздвинутые штоки тормозных цилиндров при смене колодок. Кроме того, источником проблемы нередко становятся некачественные детали.
Колодки одного механизма трутся быстрее, чем второго
Если с одной стороны, к примеру справа, колодки трутся быстрее, чем слева, чаще всего видимым становится привод, хотя и не всегда.
Если рассматривать только сами рабочие элементы, то повышенный износ может происходить из-за ржавчины и грязи, особенно на направляющих.
Из-за коррозии подвижность суппорта сильно снижается, а если сюда еще добавить и грязь в самом цилиндре, то и получится, что обе колодки будут постоянно прижаты к диску, что и обеспечит их ускоренный износ.
Еще один вариант, касающийся самих механизмов. Если тормозной диск покоробило и его геометрия нарушена, то это обязательно скажется на колодках в виде их ускоренного износа, поэтому при необходимости нужно делать проточку тормозных дисков.
А вот если брать привод, то причину следует искать не в том механизме, который больше изнашивается, а на другом.
Если в одной из магистралей привода появиться воздушная пробка, или он закупорен грязью, то жидкость не сможет в должной мере воздействовать на поршень, и из-за этого колодки просто не будут прижиматься к диску.
Обычно такая проблема дополнительно проявляется в виде увода автомобиля в сторону при торможении.
К причинам этой проблемы можно частично отнести пробой магистрали привода. Но обычно такая поломка выявляется очень быстро, поэтому особо на износ колодок она не влияет (если конечно не продолжать эксплуатацию авто с одним неработающим контуром).
Неравномерный износ с одной стороны на оси (справа или слева) может давать неисправность модуля АБС (если эта система имеется).
Этот модуль при поломке прекращает регулировать давление жидкости, из-за чего возможна подача на один из механизмов повышенного давления, что и приведет к ускоренному износу.
Чтобы устранить такую проблему, следует провести комплексное обслуживание:
- очистить суппорт;
- заменить все резинотехнические элементы;
- оценить состояние привода;
- Прокачать тормоза;
- Провести диагностику модуля АБС.
Проводя эти меры, можно выявить причину, из-за которой элементы одного из механизмов стираются больше, и устранить ее. Да и сама профилактика тормозной системы будет не лишней.
Меняем передние тормозные колодки
Передние тормозные колодки меняются по такому же сценарию – четко зафиксировать автомобиль, уже можно использовать ручной тормоз, под колеса поставить бруски. Понадобится ключи №13 и №17, а также отвертка.
Снимаем передние колеса, после этого следует посмотреть какой уровень тормозной жидкости, надо сделать так, что уровень тормозной жидкости был меньше максимального, чтобы при смене тормозных колодок она не выливалась. Далее надо отверткой вдавить поршень в цилиндр и оттянуть суппорт до упора.
Рекомендуемая статья: Все еще мечтаете о больших колесах?
Затем следует снятие нижнего болта с крепления скобы ключом №13, а ключом №17 надо придерживать направляющий палец. После этих действий пришло время поднять корпус скобы и снять старые тормозные колодки. Обязательно надо удалить грязь, если она есть.
Затем устанавливаем новые колодки, пружины ставим параллельно верхней части колодок. Поворачиваем вниз корпус скобы, закручиваем нижний болт на креплении и придерживаем направляющий палец так же, как и при раскручивании. Затем загибаем усик стопорной шайбы.
После того, как колодки поменяли можно смело ставить колесо на место и опустить машину. Затем несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень стал в рабочее положение. Снова проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, если он низкий, то надо еще долить до уровня нормы.
В теории мы разобрались как поменять тормозные колодки своими руками, осталось всего лишь проделать все это на практике, если все это вам кажется сложным, то стоит отдать эту работу техникам в СТО, поменять колодки сейчас не проблема. А для тех, кто все же решил менять колодки самостоятельно можете посмотреть видео по замене тормозных колодок:
Также на эту тему вы можете почитать:
Система смазки двигателя позволяет увеличить срок службы авто
Устройство автомобильного компрессора
Освежитель для автомобиля сделает запах в салоне приятнее
Выхлопная система автомобиля позволяет избавиться от выхлопных газов
Тюнинг ВАЗ 2111 — элегантность и комфорт автомобиля
Alexander Stepanoff 29 сентября, 2014
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Советы автомобилистам