Разрешенные багажники
Между тем все это не касается штатных багажников, изготовленных на заводах автопроизводителя или поставщиками комплектующих. Для многих моделей автомобилей предусмотрены штатные рейлинги, на которые уже монтируются приспособления для перевозки крупногабаритных грузов. Они прикручиваются к рейлингам специальными скобами, которые прошли испытания и сертифицированы во время подготовки к продажам. Багажники продаются уже с полным комплектом документов, и эксплуатировать их разрешается.
Правда, необходимо следить за количеством груза, размещенного на крыше. Обычно производители указывают грузоподъемность багажника в пределах 100 кг. Больший вес размещать сверху машины нельзя из-за опасности нарушения развесовки. Центр тяжести перегруженного автомобиля поднимается, отчего управляемость в поворотах ухудшается. На высокой скорости автомобиль начнет сильно крениться, и будут наблюдаться проблемы со сцеплением внешних колес. На скользкой дороге можно почувствовать эффект заноса.
В общем, на автомобилях теперь можно использовать только штатные багажники, предусмотренные конструкцией транспортного средства. Если на заводе их не устанавливали, а автомобилисту необходимо переоборудовать автомобиль, то придется инициировать процедуру регистрации изменений в конструкции машины и получать разрешение в ГИБДД.
Общие правила буксировки прицепа
По установленным правилам буксировки пользоваться прицепом разрешается при таких условиях:
- присутствует удостоверение с «Е» категорией и документы на используемый прицеп, который обязательно обозначают в полисе;
- есть номерной знак;
- автопоезд исправен;
- видимость на дороге не ограничена;
- присутствуют осветительные приборы (при перемещении в ночное время);
- прицеп не преграждает заднюю часть ТС;
- проверены все соединения, шины, имеется смазочный материал.
Несоблюдение этих условий повлечет наложение штрафа.
Осмотр и подготовка к буксировке
Перед использованием прицепного устройства следует выполнять ряд обязательных действий:
- Проверяется сцепка. Все должно быть исправно и надежно фиксироваться. Проверяется наличие страховочного троса (цепи). Люфт при соединении обязательно устраняется.
- Смазывается фаркоп. Для надежности дополнительно используют графитовую смазку: она снижает эффект трения сцепленных элементов.
- Проверяются подшипники. Нужно приподнять для прокрутки колес.
- Осматриваются амортизаторы. Их неисправность может привести к заносу при движении и аварийно опасной обстановке.
- Проверяется работа сигнальных огней. Сбоев быть не должно.
- Измеряется давление в шинах. При разных показателях давление выравнивают.
Как избежать заноса прицепа
Особое внимание нужно уделить поворотам на автомобиле. Из-за увеличения дуги при повороте необходимо брать больший боковой интервал
Поворачивая влево, дуга берется правее и наоборот. Заносов следует избегать, иначе прицеп опрокинется.
Водители делают одну основную ошибку — тормозят при поворотах. Этого делать нельзя.
Притормаживают до поворота на прямом участке дороги и затем поворачивают.
Когда прицеп все же стало кидать в стороны, остается два решения:
- вхождение в поворот;
- добавление скорости.
Парковка задним ходом
К ручной установке прибегают при невозможности парковки с авто в связи с грузоподъемностью или отсутствием поворота.
Парковаться задним ходом проблематично. Нужно придерживаться обратной траектории: когда задняя часть автомобиля уходит вправо, прицеп идет в обратную сторону. Ход должен быть плавным, а вращение руля быстрым, чтобы прицеп не сложился.
Особенности загрузки прицепа
Обязательно равномерное размещение груза в прицепе: в идеале — с центром тяжести над осью или же между ними, если осей несколько.
При смешении центра тяжести излишне нагружается сцепка и задняя часть тягача. Сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием снижается.
При размещении основной массы груза на задней части прицепа происходит поднятие задней части авто.
Крайне важно, чтобы груз размещался максимально низко. В противном случае прицеп будет раскачиваться в ходе движения, затрудняя управление
Согласно пункту 23.3 ПДД груз допускается к перевозке, если:
- обеспечивается нормальный обзор дороги;
- транспорт устойчив и управление не нарушено;
- груз не закрывает знаки на транспорте, световые приборы, световозвращатели;
- другие участники движения смогут воспринимать при необходимости сигналы при подаче их рукой;
- груз не создает чрезмерного шума, загрязнений и пыли.
Как сделать багажник своими руками
Стоимость багажников для крыши высокая. К тому же, качество изделий не всегда позволяет перевозить слишком тяжелые грузы. Именно поэтому отличным решением будет самостоятельное изготовление конструкции. Для этого потребуются инструменты, материалы, некоторые навыки. Самыми распространенными и практичными являются багажники экспедиционного и универсального типа. Их преимущество заключается в простоте ремонта и обслуживания.
При создании багажника своими руками необходимо учитывать, что система должна обладать высокой прочностью и надежностью, поскольку от этого напрямую зависит безопасность на дороге всех участников движения. В случае любого происшествия ответственность несет исключительно водитель транспортного средства.
Большинство автолюбителей используют этот конструктивный элемент только в случае необходимости. В таком случае систему целесообразно делать съемной. Мастеру без особых навыков рекомендуется начинать с создания самой обычной разновидности – универсальной. Главная особенность – наличие двух поперечин. Для самостоятельного изготовления понадобятся следующие материалы и инструменты:
- шлифмашинка;
- краска;
- стеклоткань с плотностью не менее 300 г/м²;
- монтажная пена;
- хомуты – 4 шт.;
- алюминиевый профиль 20×30, толщина его стенки не должна быть меньше 1,5 мм.
Материалом для профиля может выступать любой металл, но изделия из алюминия имеют высокие прочностные характеристики и при этом обладают небольшой массой. Для изготовления качественного багажника и его крепления на крышу следует придерживаться установленного алгоритма действий:
Необходимо распилить поперечины, длина каждой должна соответствовать ширине кузовной части авто.
Изделия покрываются пеной с внутренней и наружной стороны. Плотный слой позволит на третьем этапе придать необходимую конфигурацию поперечинам.
Когда пена застынет, лишние части убираются, а поверхность обрабатывается шлифовальной машинкой. Профиль должен иметь сначала форму параллелепипеда, после вносятся коррективы для получения хороших аэродинамических свойств – нужно сточить углы.
Из-за пористой структуры пены материал подвержен негативному воздействию окружающей среды. Особенно плохо вещество переносит контакты с влагой. Для обеспечения высокого уровня защиты применяется автомобильная шпатлевка.
Потом поперечины обматываются тремя слоями стеклоткани.
Затем наносится краска.
Пока конструкция сохнет, можно перейти к изготовлению крепежных элементов. Самым простым и экономичным вариантом являются хомуты
Важно подпилить низ изделия, чтобы пластинка получилась ровной. Это необходимо для плотного и надежного контакта.
В поперечинах просверливаются по два отверстия с каждого края
Между ними должно выдерживаться такое расстояние, чтобы вошли ушки хомута.
На заключительном этапе поперечины крепятся к рейлингам. Во избежание повреждений поперечины хомутами, в местах контакта подкладывают прокладки из резины.
Это самая простая технология по созданию багажника на крышу транспортного средства. К её преимуществам относится высокая скорость реализации, экономичность, надежность и качество. Тем не менее, срок службы конструкции ограничен различными факторами, включая количество атмосферных осадков, габариты и массу груза, а также дальность перевозки. Если автомобиль не оснащен рейлингами, то придется думать о другом способе закрепления. Установить такой багажник на крышу автомобиля не сложно, главное, разобраться с его конструктивными особенностями.
Создание экспедиционного багажника требует больше времени, финансовых вложений и навыков. Предварительно необходимо составить подробный чертеж и обзавестись сварочным аппаратом.
Багажники на крышу автомобиля
В зависимости от того, есть рейлинги или нет и как выглядит крыша автомобиля, багажники делятся по способу крепления: на рейлинги, на крышу со штатными местами для установки (предусмотренными производителем), на крышу с водостоками, на гладкую крышу без специальных мест для установки багажника, на стеклянную панорамную крышу, на крышу с Т-образным профилем. Это могут быть поперечные дуги или «корзины». Дуги могут служить просто платформой, изолирующей груз от крыши, а могут иметь специальный крепёж для перевозки велосипедов, лыж, сноубордов и т.п. или для установки автобокса. Они выполнены из разных материалов (алюминия, стали или армированного пластика), имеют различные аэродинамические характеристики и разный уровень сложности монтажа. «Корзины» чаще всего соответствуют понятию «экспедиционного багажника», на котором можно разместить отдельный груз, от канистр до домкратов, а также закрепить дополнительное оборудование, например фары.
Для специфичных грузов выпускаются отдельные удерживающие приспособления, например фиксаторы для перевозки лестниц или держатели для длинномеров круглого сечения — труб и бревен. Есть специальные системы для перевозки таких вещей, как лодки или байдарки, включающие удлинители платформы и держатели для вёсел и мачт. Если перевозится несколько велосипедов разного размера, то может потребоваться установка промежуточной рейки.
Где запрещено перевозить человека?
Если в грузовике не предусмотрены ограждения и прочные кресла для пассажиров, в таком случае транспортировка людей невозможна
Принимая во внимание кодекс об административных правонарушениях, стоит отметить, что нет такой статьи, которая будет регламентировать размер штрафа. Обвинение может предъявляться по статье 12.23
Если учесть её положения, вам удастся получить протокол лишь в том случае, если вне ТС смогут находиться люди. Сюда можно отнести места в грузовом прицепе, легковом автомобиле или в коляске мотоцикла. При неправильной транспортировке людей и их габаритных вещей будет наложен штраф на водителя в размере 1000 рублей.
В каких случаях перевозка разрешена
Несмотря на то, что такой способ путешествия достаточно неудобный, поездки в грузовом фургоне практикуются на крупных предприятиях, где постоянно осуществляется транспортировка грузов. Человек, находящийся в кузове, чаще всего выполняет роль экспедитора или сотрудника отдела логистики, который должен сопровождать товар и следить за его состоянием.
В иных случаях перевозка людей необходима при переезде с одного места на другое, либо при срочном перемещении большого количества человек на другой объект. По факту, перевозка людей в грузовике, в принципе, нарушением ПДД не является. Но только в том случае, если нет нарушений в оборудовании пассажирских мест. Если все правила соблюдены, то получить штраф за нарушение правил перевозки одного или нескольких пассажиров водителю не грозит.
Вот основные требования.
- В первую очередь, сам человек за рулём должен обладать правами категории С. Если нужно перевезти от восьми человек, необходимы права с буквой D. Водительский стаж не должен быть меньше трёх лет.
- Грузовой отсек должен иметь пристроенные боковые стенки, именуемые платформой.
- Пассажирские места должны быть расположены строго в согласии с количеством перевозимых людей. Если граждан больше, чем сидений, то такая перевозка запрещена.
- Сидения должны располагаться на высоте двадцати-пятидесяти сантиметров от пола. Минимальная высота бокового ограждения — восемьдесят сантиметров от пола.
- Спинки сидений должны быть прочно укреплены и хорошо держаться.
Перед началом маневрирования водитель также обязан провести ликбез по технике безопасности для своих пассажиров: напомнить правила загрузки на транспорт и схода с него, а также поведения в грузовом отсеке.
Опасный груз: как правильно перевозить
Нарушение правил перевозки грузов КОАП ни в коем случае не допустимо. Если транспортируется горючее или легковоспламеняющееся вещество, то здесь каждое правило должно соблюдаться. Обязательным условием считается маркировка и установка специальных знаков, которые информируют о классе опасности груза, который перевозится. Маркировка наносится не только на сам транспорт, но и на каждую упаковку.
Рассмотрим основные правила перевозки опасных грузов, которые нарушать ни в коем случае не стоит:
- В машине обязательно должны присутствовать два огнетушителя, песок в мешках и лопата с ведром.
- По всей оси транспортного средства устанавливаются специальные светоотражатели, если их нет, то за это уже накладывается штраф.
- На специальных табличках должна быть написана фраза «Опасный груз».
- Транспортное средство не может осуществлять перевозку без наличия противооткатных упоров.
- Водитель должен быть в жилете яркого цвета с карманным фонариком.
Если все эти правила будут соблюдаться, то никаких проблем на трассе с сотрудниками ГИБДД не произойдет.
Нормы багажа в самолете
Способы крепежа багажника
Различают несколько вариантов крепления багажника на крышу. Для каждой разновидности багажника целесообразно использовать конкретную крепежную конструкцию. Крепление багажника на крышу автомобиля своими руками требует от автовладельца наличия специальных навыков и инструментов.
Выполнение универсального монтажа
Конструкцией некоторых автомобилей не предусмотрены специальные крепежные элементы для багажника. В таких случаях устройство фиксируют на водостоках, расположенных в верхней части автомобиля. Этот способ требует временных и физических затрат, в сравнении с креплением багажника на рейлинги своими руками, что и является его основным недостатком.
Выполнение штатного монтажа
В комплекте большинства багажников для крыши присутствует крепежная система, что удобно и весьма практично. Для закрепления стоек багажника применяются простые болты. Если производитель поскупился и не положил их в комплект, то соответствующие приспособления покупаются в магазине. Также можно использовать стандартные болты. Главное, чтобы они подходили по длине и диаметру.
На крепеж багажника на крышу уходит примерно 10 минут, причем для этого не нужно обладать особыми знаниями и навыками. Это самый простой способ установки, который применяется повсеместно. Отличный выбор для тех, кто использует багажник на крыше только в случае особой необходимости, а остальную часть времени не желает перевозить такую конструкцию на крыше. Перед покупкой необходимо ознакомиться с рекомендациями от разработчиков автомобиля, что позволит избежать многих проблем при установке и дальнейшей эксплуатации.
Крепление на рейлингах
Перед тем как сделать крепление на крыше с рейлингами, необходимо ознакомиться с особенностями этого конструктивного элемента. Рейлинги представляют собой продольные планки, которые монтируются вдоль кузовной части автомобиля. Перед тем как крепить багажник на рейлинги, необходимо рассмотреть элементы конструкции. К основным частям системы относятся:
- планки;
- держатели;
- болты;
- уплотнители.
Последние защищают от воды и осадков. Почти на всех машинах установлены длинные пластиковые рейки, один конец которых располагается возле заднего стекла, а другой – возле лобового. Крепление багажника на рейлинги сокращает время на установку.
Спорные ситуации и способы избежать наказания
Если у сотрудников ДПС возникнут вопросы о количестве людей, которые перевозятся на грузовике, следует помнить, что Правилами не регламентируется расположение и количество сидячих мест в кузове. Однако избежать наказания удастся, если общий вес перевозимых пассажиров не превышает грузоподъемность транспортного средства и все они сидят на специально оборудованных местах, ведь дополнительно садить людей на пол транспортного средства запрещается.
Возможна также ситуация, что сотрудниками ДПС будет предъявлена претензия о недостаточно хорошо оборудованных сидячих местах в кузове, в таком случае заранее следует внимательно сделать замеры и убедиться, что сиденья закреплены на высоте 30-50 см от пола и не менее чем на 30 см от верхнего края борта. В случае, если это так, закон на вашей стороне и сидячие места оборудованы правильно. В противном случае, имеет смысл сделать перепланировку в кузове, расположив сиденья согласно Правил, чтобы спокойно совершать перевозку пассажиров, не опасаясь наказания.
ПДД России предусмотрены особые требования к перевозке детей, однако избежать спорных ситуаций и штрафа при их перевозке на грузовике можно, оборудовав его как автомобиль-фургон, защищающий их от падения. Более детально о том, какие бывают штрафы за неправильную перевозку детей в транспорте можно узнать тут.
Чтобы избежать наказания при перевозке людей на грузовом транспорте военнослужащими, следует отметить, что управлять военным транспортом могут лица, имеющие категорию «С», и специальное удостоверение о допуске к управлению грузовым автомобилем конкретной марки, оборудованного для транспортировки личного состава и оно действительно только на время воинской службы. В случае же отсутствия такого удостоверения, даже при наличии водительского удостоверения гражданского лица, при выявлении такого правонарушения, наказания избежать не удастся. Та же ситуация возникнет и если марка автомобиля, на котором производилась перевозка военнослужащим, не соответствует марке, отмеченной в удостоверении.
Какое предусмотрено наказание?
говорит о перевозке крупногабаритного груза под специальным разрешением, получение которого установлено законодательством в специальном порядке, также согласовывается маршрут транспортировки, а в документах негабаритный груз записывают как тяжеловесный или крупногабаритный.
Согласно «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом» следует обеспечивать транспортировку груза в соответствии с требованиями, обеспечивать сохранение транспортных средств при движении и условии дорожных правил, иначе сотрудники ГИБДД имеют право выписать протокол на взыскание штрафа.
Несанкционированный перевоз
Считается правонарушением перевозить тяжеловесный или крупногабаритный груз без специализированного на это разрешения и специального бланка-пропуска. Регламентируется статьей 12.21.1 КоАП, пунктами 1-3, штраф зависит от несоответствия габаритов и на сколько груз превышает допустимы нормы. Наказание сводится к следующим штрафам (указана минимальная и максимальная суммы за нарушение):
- в сумме штрафа от 1 тыс. до 10 тыс рублей для водителя;
- для должностного лица наказание в размере 10 тыс. — 40 тыс. рублей;
- для юридического лица от 100 тыс. — 400 тыс. рублей;
- сумма в 150-400 тыс. рублей с собственника автотранспорта в случае фиксации нарушения фото- или видео- съемкой.
Подробно о том, какая ответственность предусмотрена за перевозку опасных грузов без разрешения, можно узнать здесь, а из этой статьи вы узнаете о том, какое наказание предусмотрено за отсутствие путевого листа.
Перегруз, негабарит по длине, ширине или высоте
По статье 12.21.1 части 1 нарушением считается превышение по габаритам не более 10 сантиметров, по массе вместе с авто в два, но не более десяти процентов, выписывается штраф:
- водителю на 1 тыс-1,5 тыс. рублей;
- должностному лицу на 10-15 тыс. рублей;
- юридическому лицу на 100-450 тыс.рублей;
- фото- или видео- фиксация нарушения обойдется в 150 тыс. рублей.
По статье 12.21.1 части 2 считается нарушением перевозка груза крупногабаритной комплекции с превышением габаритов транспорта, обозначенных в разрешении на транспортировку от 10 см., но не более 20 см., по весу груза от 10%, но не больше 20%. Наказание по статье:
- для водителя транспорта – от 3-4 тыс. рублей или лишение водительского удостоверения сроком от 2-4 месяцев;
- для юридического лица от 250 тыс. до 300 тыс. рублей;
- для должностного лица от 25-30 тыс. рублей, а также изымание прав у водителя и отправка транспорта на штрафстоянку;
- для собственника транспорта от 300 тыс.рублей, если зарегистрирован факт нарушения специальным техническим средством.
По ст.12.21.1 части 3 – превышение перевозки груза на величину более 20 см., но не более 50 см., по весу не менее 20%, но не больше 50%, ведет к наказанию:
- для юридического лица – 350 до 400 тыс. рублей;
- для должностного лица – от 35-40 тыс.рублей;
- для водителя – от 5 до 10 тыс. рублей или лишение водительского удостоверения сроком от 2-4 месяцев;
- при фото- и видео- фиксации штрафуют на 400 тыс. рублей.
Превышение величин, указанных в разрешении
По статье 12.21.1 части 4, превышение величины, указанной в разрешении, на 10 см., но не больше 20 см, по весу не больше 20%, но не меньше 10%, взыскание:
- водителю – 3-3,5 тыс. рублей;
- должностному лицу – 20-25 тыс. рублей;
- юридическому лицу – 200-250 тыс.рублей;
- дополнительная съемка-подтверждение нарушения 250 тыс. р.
По статье 12.21.1 части 5, превышение величины, указанной в разрешении, на 20 см., но не больше 50 см, по весу не больше 50%. не меньше 20%, взыскание:
- водителю – 4-5 тыс. р. или лишение прав на 2-3 месяца;
- должностному лицу – 30-40 тыс. рублей;
- юридическому лицу – 300-400 тыс. рублей;
- дополнительная съемка-подтверждение нарушения 400 тыс. р.
По ст.12.21.1 части 6 нарушение перевозки груза более 50 см. указанных величин в разрешении и по весу более 50%:
- для юридического лица – 400-500 тыс. рублей;
- для должностного лица – 45-50 тыс. рублей;
- для водителя – 7-10 тыс. рублей или лишение прав сроком 4-6 месяцев;
- при фото- и видео- фиксации штрафуют на 500 тыс. рублей.
Выступ из кузова «Газели»
Зависит от того, насколько груз превышает установленную норму. По статье 12.21.1 КоАП выступ груза по длине более 10 см.:
- для водителя от 1,5 до 2 тыс. рублей или лишение прав на срок от 2-4 месяцев;
- для должностных лиц от 100-150 тыс. рублей;
- для юридических лиц от 250-400 тыс. рублей.
Какого производителя выбрать?
Здесь мы приведем примеры моделей эластичных лент от разных производителей, чтобы вам было проще при выборе необходимого для вашего авто крепления
Важно обращать внимание на следующие параметры:. относительное удлинение (ОУ, соотношение положения “в покое” и в максимально натянутом состоянии, определяют в % приращения длины);
относительное удлинение (ОУ, соотношение положения “в покое” и в максимально натянутом состоянии, определяют в % приращения длины);
максимальная разрывная нагрузка (ненормативный показатель, измеряется при помощи линейно нарастающей нагрузке, измерить можно динамометром, разрывом считается любая деформация);
эргономика (визуальная оценка на возможность причинить травму человеку, основное внимание уделяется крюкам и их заделке). Ниже мы приводим описание некоторых моделей
Список составлен для ознакомления без определения “лучших” и “худших”. При этом, все-таки, хотим отметить: здесь отечественный производитель выступает достойно. В описаниях указан примерный ценовой ориентир
Ниже мы приводим описание некоторых моделей. Список составлен для ознакомления без определения “лучших” и “худших”. При этом, все-таки, хотим отметить: здесь отечественный производитель выступает достойно. В описаниях указан примерный ценовой ориентир.
“Зубр”, Россия (350 руб.) Резиновый шнур с переставными крюками.
Длину возможно регулировать самостоятельно (изначальная длина 10 метров). Комплектуется восемью крюками. Производитель заявляет разрывную нагрузку свыше 24 кг. Удлинение 110%, которое наблюдается при испытаниях, немного избыточное. Хорошее качество за приемлемую стоимость (хотя и эластичность несколько избыточна).
Conacord, Германия (650 руб.) Багажные ремни с крюками.
В набор входит шесть шнуров (2*60, 2*80, 2*100). Предельная нагрузка 30 кг. Удлиняется на 60%.
AirLine, Китай (200 руб.) “Паук”.
Входит 4 шнура (4*80). “Сдается” на 44 кг. ОУ — 100%.
FIT 64900, Китай (120 руб.) Багажный ремень.
Шнуры (4*60), которые почти не тянутся (25%). Крюки слетают при нагрузке в 10 кг — совсем ненадежный вариант.
FIT 64902, Китай (170 руб.) аналог предыдущей модели.
Комплектация: 2 шнура 2*60 см. Относительное удлинение — 60%. На 12 кг крепление слетает. Не рекомендуем.
Kraft, Германия (250 руб.) Крепежные резинки.
Включает в себя резинки 2*60, 2*80 и 2*100. Тянутся до 110%, без дефектов элементов выдерживает нагрузку до 32 кг.
MasterProf, артикул 020021, Россия (60 руб.) Резинки для багажа.
Входит 1 шнур 80 см. Выдерживает до 24 кг. Удлиняется до 105%. Недорогой вариант, но и качество соответствующее.
Stels 54346, Китай (350 руб.) Усиленный “паук”.
Состоит из шнуров 80 см и 8 крюков. Держится до 40 см. Сильная эластичность (110%).
Top Race, Китай (90 руб.) Эластичный шнур.
Комплектуется одним шнуром 120 см и карабинами, которые при нагрузке в 14 кг деформируются. ОУ — 100%. Производит хорошее визуальное впечатление, но на практике работает плохо.
Zipower PM4275, Китай (800 руб.) Багажная сетка.
Представляет собой сетку из шнуров 130Х180 см. Выдерживает нагрузку только до 10 кг, при повышении этого значения крюки ломаются. Тянуться до 110%. Данное сочетание “цена/качество” неоптимально.
На каждом рейсе обнаруживают повреждённый багаж
После досмотра приёмосдатчики грузят чемоданы на тележки и ждут, когда другая бригада выгрузит багаж с прилетевшего самолёта.
Багаж вручную складывают в тележки / Фото Алмаза Толеке
По правилам, после установки тормозных колодок под шасси прилетевшего самолёта багаж должен быть выгружен и доставлен в терминал в течение 15 минут. Если пассажиров везут на автобусе с дальней стоянки, то через 20-25 минут.
В ожидании начала загрузки багажа / Фото Алмаза Толеке
Приёмосдатчики в алматинском аэропорту работают в четыре смены, в каждой по 30-35 человек. В их распоряжении 17 транспортёрных лент. У каждого на жилетке закреплён видеорегистратор, на который снимается весь процесс загрузки и выгрузки багажа
Прилетевший из Актау самолёт / Фото Алмаза Толеке
«Уже два года работаю приёмосдатчиком. На внутренних рейсах справляемся вдвоём. Самые тяжёлые – это международные рейсы, тогда мы зовём на помощь третьего. Работу мы записываем на персональные регистраторы, чтобы нас не подозревали, если что-то пропадёт или сломается «, – рассказывает приёмосдатчик инженерно-авиационной службы Дмитрий Филонов.
В день в алматинском аэропорту фиксируют от одного до трёх повреждений багажа.
Разгрузка прилетевшего самолёта / Фото Алмаза Толеке
Багажные отсеки открывают и закрывают строго в присутствии представителей авиакомпании. Если замечают повреждения, то отмечают их в ведомости. Видеозаписи помогают разобраться в причинах порчи груза.
«Мы заполняем багажный манифест, если сломан замок на сумке и есть доступ к содержимому. Оригинал оставляем себе, а копию отдаём приёмосдатчикам. Далее старший бортпроводник прикрепляет манифест к полётному заданию. Если пассажир предъявляет претензии, что вещь пропала или сломана, то проводится расследование», – перекрикивая шум двигателей, рассказал бортпроводник.
Представитель авиакомпании и приёмосдатчик при выгрузке багажа / Фото Алмаза Толеке
«Ущерб возмещает авиакомпания, но зачастую они хотят выяснить, не виноваты ли грузчики аэропорта. Проводится служебное расследование, начиная от изучения видеоматериалов, заканчивая сбором объяснительных и свидетельских показаний», – добавляет инспектор по претензиям службы организации пассажирских перевозок аэропорта Алматы Марина Забара.
Ели ваш чемодан повредили, нужно написать заявление в отдел претензий службы организации пассажирских перевозок аэропорта. Составленный акт отправляют в авиакомпанию, которая в течение двух недель присылает ответ. Из него становится ясно, кто будет компенсировать ущерб.
Бирки со штрих-кодом на чемодане / Фото Алмаза Толеке
Если чемодан остался в аэропорту вылета или по ошибке прибыл в другую страну, необходимо обратиться в службу розыска багажа.
«Аэропорт, из которого не прибыл багаж, видит наш запрос в международной системе отслеживания багажа World Tracer и даёт ответ. Также мы общаемся в мессенджерах. Обычно, если чемодан потерялся или его забыли, то следующим рейсом досылают», – говорит Марина Забара.
Инспектор по претензиям Марина Забара / Фото Алмаза Толеке
Чтобы избежать ситуаций с утерей, сотрудники аэропорта советуют тщательно проверять чемоданы: не осталась ли с прошлой поездки клейкая лента или бирка. Система может принять старый штрих-код и отправить багаж по прежнему маршруту.
Для грузовых автомобилей
Тут действуют несколько другие нормы, определенные ФЗ № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» и ПП № 272 от 15 апреля 2011 года.
В Приложениях № 1 и 3 указывается, какая предельная масса и габариты определены для перемещения груза в прицепе с помощью грузового транспорта.
Первое приложение определяет допустимую массу исходя из типа ТС, грузовой платформы и числа осей.
Тип грузового автомобиля/платформа | Количество осей/разрешенная максимальная масса (тонны) |
Одиночные автомобили | 2/18 |
3/25 | |
4/32 | |
5/35 | |
Седельные полуприцепы и прицепные автопоезда | 3/28 |
4/36 | |
5/40 | |
6 и больше/44 |
Предельные размеры согласно приложению № 3 | |
Длина (в метрах) | Одиночное ТС и прицеп (12) |
Автопоезд (20) | |
Ширина кузова (в метрах) | Общие требования (2,55) |
Изотермические фургоны (2,6) | |
Высота фуры (в метрах) | Не больше 4 |