Последние новости в законодательстве о самокатах: трансляция
На фоне участившихся инцидентов с участием данного вида транспорта, а вместе с этим и инициатив по контролю безопасности их передвижения, ниже приводим свежие новости по таким новшествам.
8 июня 2021:
Министерство транспорта выступило с предложением запретит на электросамокатах с массой более 35 кг выезжать на тротуары. Таким образом, для такого транспорта открыта будет исключительно проезжая часть дороги.
3 июня 2021:
Комитет думы РФ по строительству и транспорту предложил ввести госномера для электросамокатов, обязать их приобретать ОСАГО, а также ограничить их максимальную разрешённую скорость для передвижения. Также предлагается выделить отдельные полосы для их движения и ограничить минимальный возраст для их использования.
Июнь 2021:
Во многих городах России начали запрещать ездить на электросамокатах в части районов городов, где локализовано много пешеходных дорожек и в целом плотное движение пешеходов.
Кроме того, в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Казани, Красноярске и ряде других городов введены следующие ограничения:
- запрет на движение электросамокатов в определённых районах,
- ограничение скорости (самое жёсткое – до 10 км/ч),
- также запрещена аренда такой техники в ряде точек городов,
- изредка поступают предложения ограничить максимальный вес самокатов для возможности езды на них в пределах населённых пунктов
Апрель 2021:
Электросамокаты предложили прямо приравнять к мопедам. С такой инициативой выступила общественная палата, хотя, и без такого предложения их чаще всего считали такой категорией транспортных средств. Между тем, на мопеды нужна любая категория водительских прав, а за управление в нетрезвом виде могут привлечь к лишению автомобильных прав.
Инициатива поступила приравнять к мопедам, не только самокаты, но и велосипеды и всё, что имеет электродвигатель, в том числе велосипеды, за исключением гироскутеров, сигвеев и моноколёс.
Ноябрь 2020:
Глава ФАР РФ вынес на обсуждение инициативу по запрету продажи электросамокатов, максимальная конструктивная скорость которых превышает 20 км/ч.
Обратите внимание, все указанные выше последние новости о самокатах являются лишь инициативой. Они не введены законодательно, и соответствующих проектов новых законов по ним также нет
Мы ежедневно мониторим информацию по изменениям законодательства и обновим статью, как только таковые появятся.
Зачем вешать номер сбоку и законно ли это? Разберемся!
У подавляющего большинства автомобилистов номерные знаки выглядят типично и располагаются посередине, как этого и требует закон. Однако встречаются на дороге и те, у кого номер сбоку, то есть с левой стороны, а не по центру.
Для чего это и какую цель преследуют владельцы таких авто, мы сегодня и поговорим. Кроме того разберемся в том, законно ли это и предусмотрен ли штраф за номера, расположенные сбоку.
Начну, пожалуй, с того, откуда такая мода и кто ее законодатель. А пошло все от легендарного Mitsubishi Lancer Evolution или Alfa Romeo 159, у которых подобное расположение номерных знаков является нормой и предусмотрено заводом-изготовителем. Смещение номерного знака в данной ситуации, скорее вынужденная мера, которая позволяет улучшить охлаждение вышеупомянутого автомобиля. Такая «фишка» ранее, насколько я помню, никем не использовалась, поэтому такое «ноу-хау» сразу же было подхвачено любителями тюнинга и всяческих доработок. В итоге, сегодня на дорогах общего пользования можно встретить даже ВАЗы, у которых номер сбоку, а не по центру.
Но как на это смотрит ГИБДД и какую на самом деле цель преследуют автовладельцы смещающие номера в левую сторону?
Дело в том, что нередко под видом тюнинга некоторые автовладельцы преследуют абсолютно другую цель, вообще никак не связанную с тюнингом. Смещая номер в левую сторону, многие пытаются обмануть камеры, которые не в состоянии увидеть номер, расположенный в нетипичном месте со смещением в левую сторону.
Что говорит закон?
Согласно правилам, установленный государством номерной знак должен крепиться посредине бампера или в левой части бампера, в случае если по центру для него места нет. Однако те, кто пытается «спрятать» номера настолько смещают их влево, что номер оказывается почти на крыле возле колеса. В итоге его не видит ни камера, ни сотрудники полиции. Если вина любителя такого тюнинга будет доказана, водитель рискует получить штраф от 500 до 5000 руб. или лишиться права на управление ТС сроком до 3 месяцев согласно ст. 12.2 КоАП. Номерные знаки должны быть установлены перпендикулярно продольной плоскости симметрии ТС, допускается отклонение не более 3°. Номера должны располагаться вертикально, не должны «смотреть в землю или в небо», а каждая цифра должна быть читабельной и хорошо различимой днем с расстояния не менее 20 метров.
А как же Lancer Evolution и Alfa Romeo 159?
У этого авто номерной знак расположен слева и эта особенность запатентована и продумана, как я уже говорил, заводом-изготовителем. Поэтому с конструкторами спорить никто не будет, это конструктивная особенность и по-другому быть не может
Для всех остальных предусмотрены: проблемы, повышенное внимание со стороны ГИБДД, а также штрафы и испорченные нервы
Номерные знаки, расположенные со смещением, плохо фиксируются камерами видеофиксации и расцениваются в большинстве случаев не как тюнинг, а как правонарушение и попытка скрыть свои номера от камер. Так называемые «треноги» чаще всего располагают за правым поворотом или маскируют в глубине леса. Как вы понимаете, из таких позиций увидеть номер сбоку, да еще и слева, практически невозможно, а значит такое авто становится практически «невидимкой» для камер видеофиксации. Даже если камера увидит большинство цифр и не дотянется до одной дальней — «письмо счастья» высылать будет некому. Поэтому на сегодняшний день такой тюнинг большинством сотрудников воспринимается как попытка обмануть камеры или нарушить ПДД.
Вывод такой, если ваш автомобиль из завода не предусматривает специфического расположения номеров, то ваши эксперименты и манипуляции могут стоить вам штрафа и испорченных нервов. Если же номер сбоку — это критично для вас или вашего авто, то данный момент лучше узаконить и согласовать раз и навсегда во избежание проблем и повышенного интереса со стороны правоохранительных органов.
Где можно ехать?
Для устройств менее 250 Вт, то есть для пешеходов:
- электросамокаты должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велопешеходным дорожкам,
- если вышеперечисленного нет на данном участке, то по обочине,
- если и обочины нет, то по краю проезжей части дороги навстречу потоку автомобилей.
Для средств свыше 250 Вт:
- по дороге по правому краю проезжей части или по полосе для велосипедистов,
- а также по обочине при условии, что при этом нет помех пешеходам.
Обратите внимание, что на электросамокате мощностью свыше 250 Ватт по ПДД запрещается ездить по тротуарам, а также по пешеходным дорожкам и велодорожкам
Можно ли ездить без номеров после ДТП в 2023 году – что говорит закон?
Нет, без номеров по закону передвигаться вообще нельзя.
Не важно, по какой причине у вас отсутствуют госномера на машине после ДТП – управлять транспортным средством вам запрещается. Если вы сядете за руль машины и вас остановит инспектор ДПС, он составит протокол в соответствии с нормой ч
2 ст. 12.2 КоАП РФ – по которой предусмотрена «вилка» наказаний, от штрафа в 5 000 рублей до лишения водительских прав на срок до 3 месяцев.
И в свете этого разберём две ситуации.
Если госномера потерялись?
ДТП в условиях плохой видимости может привести к тому, что вы не найдете передний или задний номер своей машины (а то и оба сразу).
И тут две новости – хорошая и плохая. Хорошая в том, что за потерю госномеров вам не грозит никакое наказание в рамках КоАП. Плохая новость – вам нельзя управлять автомобилем с отсутствующими регзнаками. И если вас поймают за рулём такой машины, то грозит ответственность по той же части 2 ст. 12.2 КоАП РФ.
Если регзнаки уничтожены?
То же наказание.
Номерные пластины с буквенно-цифровым обозначением достаточно хрупкие. Если в ДТП удар пришёлся в переднюю или заднюю часть вашего автомобиля, то номер может элементарно прийти в негодность (например, треснуть или превратиться «всмятку»). И снова у вас есть обязанность не садиться за руль такого автомобиля после аварии. Иначе грозит штраф.
Да, на ум сразу приходит пункт 2.3.1 ПДД, которым даётся возможность эксплуатировать автомобиль в случае неустранимой на месте неисправности:
Но пока вы доберетесь до центра изготовления дубликатов номерных знаков или ГИБДД – где можно получить новые регзнаки взамен уничтоженных, вас могут остановить инспекторы ДПС. Их вряд ли устроит ваше объяснение отсутствия номеров на автомобиле. К тому же, ИДПС может попросту вам не поверить. Вместо этого он оформит протокол об административном правонарушении за езду без госзнаков.
Таким образом, чтобы не нарваться на неприятности лучше вызвать эвакуатор и транспортировать машину к дому, на стоянку или в любое другое удобное для вас место. А затем сходить в ГИБДД или центр изготовления дубликатов. Там вам за отдельную плату выдадут новые регзнаки взамен пришедших в негодность из-за аварии.
Что изменится в рекламе
Каждому объявлению будет присваиваться уникальный токен из букв и цифр для размещения в кликовой ссылке и меню adChoice. Внутри токена – идентификаторы ОРД и креатива.
Что визуально изменится в рекламных объявлениях
Теперь все креативы и объявления должны быть маркированы словом «реклама», а также должно появиться указание на рекламодателя и/или его сайт, на котором расположена информация о рекламодателе.
Часть форматов рекламы, например, во ВКонтакте, уже содержит эти сведения. Но некоторые форматы, например, нативная реклама у начинающих и опытных блогеров или в подкастах, на данный момент никак не маркируются и не определяются как реклама.
Какую рекламу маркировать
Предстоит помечать практически любую интернет-рекламу:
- текстовые объявления;
- баннеры;
- видео- и аудиоматериалы;
- графические объявления.
Под требования нового закона подпадают любые материалы, которые нацелены на привлечение потенциальных российских клиентов.
Во ВКонтакте уже сейчас видно рекламу
Исключения
Есть несколько видов рекламы, которые не нужно маркировать, но их очень мало:
- Социальная реклама. Эти объявления и ролики не нуждаются в контроле и токенах. В первую очередь потому, что не несут компании выгоду.
- Радио- и телепередачи в интернете. Не требуется маркировать рекламу в радио- и телепрограммах, если их распространяют в сети. Речь идет только о трансляции в прямом эфире.
- Push-уведомления и рассылки по собственным клиентам. Не нужны идентификаторы, если вы распространяете информацию о собственной продукции среди имеющихся клиентов.
При рассылке предложения неопределенному кругу лиц необходимо маркировать рекламу.
Оставить работника без перерыва на обед
Не прописать в документах время обеда. Провести в обед совещание. Не обеспечить место для еды, если в помещении постоянный поток клиентов.
В течение дня работнику полагается перерыв для еды и отдыха — ст. 108 ТК РФ.
В обеденный перерыв работник может уйти гулять и по магазинам. Запрещать нельзя, это его время — ст. 106 ТК РФ.
Работников с рабочим днём меньше четырёх часов можно оставить без обеда. Но если по документам он есть, надо отпускать.
Особый случай — когда по характеру работы человек не может оторваться и уйти поесть. В таком случае работодатель организует отдельное место для еды и кратковременную замену другим сотрудником.
Выбор места на автомобиле для установки номера
На большинстве современных автомобилей есть специальные места для крепления государственных регистрационных знаков, поэтому ошибиться сложно.
Однако иногда стандартные места отсутствуют и автовладельцы на свой страх и риск крепят номера саморезами в произвольном месте бампера.
Еще раз процитирую часть 2 статьи 12.2 КоАП:
2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, –
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Даже если на Вашем автомобиле нет предусмотренных для номеров мест, следует крепить их в соответствии с требованиями ГОСТ “Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования.”:
И.3 Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.
И.4 Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий.
И.4.1 Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.
Т.е. и передний, и задний номер должны располагаться либо по оси симметрии автомобиля, либо слева от нее по ходу движения (ближе к центру дороги). Если Вы установите номера справа от оси симметрии, сотрудники ГИБДД выпишут Вам штраф или лишат прав.
Кроме того, к местам установки предъявляется и еще одно важное требование:
И.2 Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
Обратите внимание, нестандартные бамперы некоторых автомобилей сконструированы таким образом, что установка государственных регистрационных знаков возможна под углом (знак “смотрит” как-будто бы на асфальт). Подобных ситуаций следует избегать, т.к
прикрепленный таким образом номер автоматически становится неправильно установленным.
Оплатит ли страховая услуги эвакуатора по ОСАГО?
Итак, если после ДТП машина осталась без номеров, то для её перемещения нельзя самому садиться за руль – в таком случае придётся вызывать эквакуатор. Покрывает ли стоимость услуг полис ОСАГО? Да, поскольку затраты на эвакуацию относятся к дополнительным расходам.
Соответствующее подтверждение дано в пункте 4.13 Положения Банка России N 431-П от 19.09.2014 года:
Тонкость в том, что на практике у вас на руках может оказаться лишь чек об оплате услуг эвакуатора. Между тем, для страховой этого бывает недостаточно.
На практике СК обычно требуют договор со службой эвакуации или акт о выполненных работах – там, в отличие от кассового чека, указывается место ДТП и адрес, на который доставили автомобиль после аварии. Чтобы не ввязываться в споры со страховой, лучше еще раз обратиться в фирму эвакуаторов и попросить их предоставить вам акт о выполненных работах, а затем передать документы в страховую.
Запретить менять банк для зарплатной карты
Выбрать зарплатный проект и платить работникам только на карту этого банка. Отказать работнику получать зарплату на карту другого банка. Причина — бухгалтерии неудобно, бизнесу невыгодно.
Работодателю не запрещено выбирать банк для зарплат всему коллективу сразу. Если сотрудника устраивают условия обслуживания, всё нормально. Но если работник хочет поменять банк, отказать нельзя. Придётся платить на карту, которую выбрал работник. Так сказано в ст. 136 ТК РФ.
Работник обязан сообщить, что меняет банк и дать новые реквизиты для перевода не позже 15 календарных дней до дня зарплаты. Если протянет с сообщением, можно платить на карту в старом банке. Но следующий перевод делают уже на новую.
Работник вправе менять банк и карту сколько угодно, ограничений нет.
Аргументы, что бухгалтерии удобно платить через один банк, а не терять деньги на межбанковской комиссии, не сработают. Право работника на смену банка безусловно. Вычитать из зарплаты комиссию за перевод нельзя. У работника есть право получить полную зарплату, а комиссия — издержки работодателя на бизнес.
Статья актуальна на
25.05.2022
Инструкция по закреплению номера
Как закрепить гос номер на авто? В предложенной далее инструкции указаны основные требования:
Для крепления номерного знака важно предварительно подготовить комплект болтов, которые не должны быть со светоотражающей поверхностью. Это требование предусмотрено ГОСТом.
Винты и болты должны быть такого же цвета, как и поле номерного знака
Они должны быть со светлым гальваническим покрытием.
Вместо болтов можно приобрести специальные рамки. Они не должны служить препятствием для обзора надписи RUS, букв, окантовки, цифр и изображения флага России.
При креплении номерного знака не допускается использование органического стекла и других материалов, проделывание дополнительных отверстий в табличке номерного знака. При необходимости практикуется использование переходных элементов конструкции.
Выполнение перечисленных условия позволит успешно установить номерной знак в передней и задней частях транспортного средства.
Особенности дилерской рамки
Вам будет интересно:Первые признаки неисправности помпы: способы устранения своими руками
При изучении вопроса о том, как закрепить гос номер, важно учитывать некоторые особенности. Их должны знать все автолюбители:. Сама крепежная деталь также должна соответствовать некоторым требованиям
Важен материал изготовления этого крепления. Закрепление номерного знака производится в случае, когда такая рамка не заслонит надпись или изображение номера. Ведь довольно часто возникает ситуация, когда размер болтов не соответствует размеру кузовных отверстий. А самостоятельное просверливание дополнительных отверстий категорически запрещается. Для крепления регистрационных номеров запрещено использовать прозрачные и полупрозрачные материалы
Сама крепежная деталь также должна соответствовать некоторым требованиям. Важен материал изготовления этого крепления. Закрепление номерного знака производится в случае, когда такая рамка не заслонит надпись или изображение номера. Ведь довольно часто возникает ситуация, когда размер болтов не соответствует размеру кузовных отверстий. А самостоятельное просверливание дополнительных отверстий категорически запрещается. Для крепления регистрационных номеров запрещено использовать прозрачные и полупрозрачные материалы.
Последние поправки в ПДД об электросамокатах
Раздел обновлён 17.10.2021 в связи с подготовкой последней редакции проекта изменений в Правила дорожного движения.
Правительство России после долгих обсуждений (см. раздел ниже), наконец, подготовили последнюю редакцию обновления ПДД по части электросамокатов – регулирования их движения по тротуарам и проезжей части, а также запретов, ограничений и условий разрешения передвижения.
Поправок, на самом деле, достаточно много. Однако все они направлены на добавление нового термина «средства индивидуальной мобильности» в большинство пунктов Правил, где так или иначе упоминаются транспортные средства и велосипеды. То есть здесь мы получаем, что фактически при тех или иных обстоятельствах и организации дорожного движения электросамокатчики должны будут вести себя как водители автомобилей либо как велосипедисты (а иногда даже как пешеходы – спешиваться).
Давайте подробнее рассмотрим, какие изменения предлагаются Правительством РФ.
Определение СИМ
Наконец-то, появилось чёткое (на самом деле, не совсем точное) определение средств индивидуальной мобильности. Однако, перечислены основные их представители:
- электросамокаты,
- самокаты (без двигателя),
- роликовые коньки,
- гироскутеры,
- электроскейтборды,
- скейтборды,
- моноколёса,
- сигвеи,
- другие аналогичные средства.
И вот как раз последний пункт делает определение СИМ довольно сильно «плавающим». То есть получаем, что сюда можно отнести многие средства, которые соответствуют самому определению средств индивидуальной мобильности:
Обратите внимание, что сюда также не относятся инвалидные коляски. А всё, что мы пишем далее, уже относится непосредственно ко всему такому транспорту, подпадающему под данное определение
А всё, что мы пишем далее, уже относится непосредственно ко всему такому транспорту, подпадающему под данное определение.
Максимальная скорость передвижения на электросамокатах
В сети вы можете прочитать много информации о том, что якобы для электрических самокатов теперь по новым ПДД будет установлено скоростного режима в 25 км/ч. Это не совсем правда!
Вообще, здесь «фейков» ещё больше. Так, многие СМИ пишут 3 главные вещи:
- ограничение скорости для электросамокатов общее – 25 км/ч,
- в случае передвижения вместе с пешеходами (по тротуарам) – 20 км/ч,
- а с автомобилями – 60 км/ч.
Так вот, в проекте Постановления Правительства РФ, то есть в официальной трактовке поправок вы не найдёте первого и последнего пункта. Указано только ограничение для совместного движения с пешеходами – 20 км/ч (пункт 1.33, изменения в пункт 24.6 ПДД). А вот про 25 и 60 км/час – такого в тексте проекта нет.
Ограничения и запреты
Есть довольно много иных запретов для электросамокатчиков. А также новые ограничения для велосипедистов. Рассмотрим основные из них!
- Если движение по тротуару электросамоката или велосипедиста создаёт помехи пешеходам либо представляет для них опасность, то первые обязаны спешиться (но для СИМ допускается снизить скорость до скорости движения пешеходов).
- При движении по краю проезжей части СИМ должны ехать в сторону движения потока – запрещается движение против хода потока автомобилей.
- Сигнал светофора в виде пешехода или велосипедиста также распространяется на водителя средства индивидуальной мобильности.
- В жилой зоне электросамокатчики приравниваются к пешеходам – имеют право ездить везде, а водители машин обязаны уступать им дорогу. Но и они СИМ не должны создавать необоснованные помехи автомобилям.
- Для лиц старше 14 правилами устанавливается возможность движения по участкам дорог такая же, как для велосипедистов.
- А до 14 лет на электросамокате запрещено выезжать на проезжую часть и обочину.
- По проезжей части СИМ могут ехать только в один ряд (как и велосипедисты).
- Появился прямой запрет вождения электросамокатов и иных СИМ в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (в том числе после лекарств).
Выводы
Если вы раньше запускали рекламу через Директ или РСЯ, для вас как для исполнителя в теории мало что изменится. Нужно перезаключить договоры и зарегистрировать их в системе, ОРД будет передавать данные автоматически.
Основные перемены затронут компании, которые договаривались с блогерами и фрилансерами на создание рекламы. Им нужно будет оформлять отношения и каждый креатив, а также передавать о нем данные.
Если компания договаривалась напрямую с сайтами о размещении рекламы, теперь придется готовить заметно больше документации.
Коротко о том, как действовать рекламодателям:
- Перезаключать договоры со своими рекламораспространителями и ОРС, проверять наличие необходимых пунктов.
- Присваивать токен каждому объявлению либо следить, чтобы он присваивался автоматически.
- Проверять, передаются ли данные в ОРД и ЕРИР в личном кабинете.
- Помнить об ответственности за неверное, неполное, некорректное или позднее предоставление данных.
Желательно начать менять привычные правила поведения на новые уже сейчас – так будет проще. До сентября у КОРД есть время и возможность консультировать в полном объеме и отвечать на все вопросы. Потом будет сложнее добиться ответов.
В целом новый закон касается изменений документации и необходимости отчитываться за креативы и кампании, но у всех есть время, чтобы перестроиться на новые рельсы.