Неисправности топливной системы дизельного двигателя: обзор возможных причин и способы решения проблем

Качественные дизельные двигатели, надежность которых не подлежит сомнению

Преимущества и недостатки автомобилей с дизельными двигателями

Чем же так привлекательны дизельные машины? Для начала рассмотрим их конкурентные преимущества:

  • экономность. Как правило, расход топлива у дизельных моторов меньше, чем у бензиновых аналогов такого же объёма или мощности, к тому же и стоит солярка дешевле. В условиях постоянного удорожания топлива это весомы фактор;
  • тяговитость. Дизельные ДВС характеризуются более высоким крутящим моментом. Именно поэтому среди коммерческих автомобилей, внедорожников, пикапов количество моделей с такими моторами намного выше, чем в среднем по отрасли;
  • долговечность. И по этому показателю двигатели, работающие на солярке, впереди своих бензиновых собратьев. Есть моторы, ресурс которых составляет порядка миллиона километров;
  • хорошая ликвидность. Дизельные авто действительно со временем теряют в цене не так быстро – сказывается надёжность и отменный ресурс таких силовых агрегатов;
  • безопасность. Имеется в виду не только воспламеняемость, которая у дизтоплива низкая, но и отсутствие высоковольтных проводов.

https://youtube.com/watch?v=dDgVQJwmlP4

Впрочем, для автомобилей на дизельном топливе свойственны и недостатки:

  • более высокая стоимость. При прочих равных характеристиках авто с дизельным мотором стоит на 10-15% дороже;
  • слабая динамика. Это следствие особенностей конструкции моторов, работающих на тяжёлом топливе. При одинаковом объёме автомобилей с бензиновым двигателем разгоняется до более высоких скоростей, стартует резвее;
  • зимой агрегат на солярке нужно прогревать дольше бензинового из-за химических особенностей топлива;
  • ремонт дизельного авто обходится дороже, как и обслуживание (интервал замены технических жидкостей короче).

Напоследок стоит развенчать некоторые мифы, касающиеся двигателей на дизтопливе. Бытует мнение, что они шумные. Да, такое наблюдалось лет 30 назад, сегодня, если вы не эксперт, то по звуку мотора не сможете определить, на каком топливе он работает. Ещё говорят, что дизельный автомобиль выдаёт себя по цвету выхлопа – он всегда чёрный. И здесь тоже ситуация неоднозначная – моторы старых образцов действительно дымят, но новые этим недостатком не страдают благодаря наличию аппаратуры дожига отработанных газов. Что касается холодного салона зимой, то эта проблема решается установкой автономных подогревателей, и в таких машинах в салоне тепло всегда.

Если для вас достоинства дизельных машин перевешивают недостатки и вы задумываетесь о покупке такого автомобиля, предлагаем ознакомиться со свежим рейтингом моделей в нескольких популярных категориях.

Летнее и зимнее дизельное топливо — особенности и отличия

Сегодня в России большинство автомобилей заправляют бензиновым топливом. Однако, небольшая доля приходится на транспорт, который эксплуатируется на дизеле. Несмотря на то, что последние мало распространены, у владельцев все равно возникает много вопросов, каждый из которых требует ответа.

На рынке представлено дизельное топливо для летнего и зимнего периода. Как известно, когда на улице стоит мороз, многие автомобилисты испытывают проблемы с запуском силовой установки. Особенно актуально это в России, где наблюдаются холодные зимы. Когда температура опускается в минус, топливо начинает густеть, а в некоторых случаях совсем замерзает. Как правило, полное замерзание происходит при температуре -5 градусов. В результате, силовая установка просто не может функционировать в полном объеме. Чтобы водители не сталкивались с подобными трудностями, специалисты придумали зимний вид дизельного топлива.

Летнее и зимнее топливо отличаются друг от друга составом. В летнем содержится большое количество парафина, который при плюсовой температуре превращается в кристаллы. Уменьшать содержание парафина можно при перегонке нефти при температуре в 320 градусов. В результате, молекулы не проникают в топливо. Однако, есть и недостаток — вещество уменьшается в 2 раза. Поэтому летнее топливо стоит в разы дешевле.

Кроме того, зимнее топливо можно получить при помощи добавления депрессорных присадок. Это может быть метакриловая кислота или сополимеры этилена. Такие добавки не позволяют кристаллам парафина соединяться в агломераты. В результате, получается такой же продукт, как и при перегонке нефти. Однако, такой способ стоит намного дешевле.

Перед покупкой дизельного топлива следует изучить рынок. Лучше всего отдавать предпочтение популярным маркам. Очень часто нечестные продавцы выдают летнее топливо за зимнее, когда добавляют в него антигель. Кроме того, некоторые умудряются заливать и керосин. Такие действия могут привести к тому, что двигатель перестанет функционировать. Керосин можно добавлять в топливо, но делать это нужно по определенной технологии.

Многие не знают, но зимнее и летнее дизельное топливо никак не различается по цвету и запаху. Однако, летний вид может начать загустевать даже при плюсовой температуре в 1-2 градуса.

Чтобы обезопасить себя, некоторые автовладельцы сразу после заправки заливают в бак антигель. Однако, такое средство не является дешевым, поэтому способ подойдет не для всех. Если на улице уже стоит мороз в 5 градусов, не нужно спешить заправлять бак. Можно капнуть остатки на ровную поверхность. Если появляются какие-то вкрапления, а само топливо начинает густеть, нужно уезжать с заправки.

Итог. Дизельное топливо все еще распространено в России. В зимний период специалисты предлагают на рынке специальный вид дизеля. Однако, отличить его от летнего порой не так просто.

Практика

Сажевые фильтры

Для снижения уровня выбросов в атмосферу твердых частиц на автомобили с дизельными моторами устанавливают сажевые фильтры. Они задерживают абразивные частицы, содержащиеся в отработанных газах.

Теоретически этот элемент должен выдерживать от 200 000 до 300 000 км пробега, но практически его ресурс значительно меньше. Сокращается он при езде по городу на короткие дистанции. В таком режиме абразивные частицы не сгорают, а оседают, снижая технические характеристики силового агрегата.

Если сажевый фильтр оборудован системой самоочистки, то для удаления накопившейся сажи водителю нужно просто набрать скорость и проехать в таком режиме определенное расстояние. Это обеспечит сгорание собравшейся сажи. Второй вариант очистки – промывка сажевого фильтра специальными составами.

О том, что элемент засорился, свидетельствует падение динамики, плавающие холостые обороты, увеличение расхода топлива. Так, решение экологических проблем полностью легло на плечи владельцев авто, а производители сажевых фильтров и средств для их промывки получают прибыль.

Качество летней солярки

Лучшее дизельное топливо маркировки Л определяется следующими параметрами:

  • Цетановое число, от которого зависят мощностные и экономические характеристики мотора.
  • Фракционный состав. От него зависят полнота сгорания газов, дымность и токсичность.
  • Низкотемпературные свойства. От них зависят условия хранения топлива и эффективность работы системы питания двигателя при минусовых температурах окружающей среды.
  • Вязкость и плотность, отвечающие за нормальную подачу горючего, его эффективное распыление в камере сгорания и функционирование фильтров двигателя.
  • Чистота топлива. Эффективность и надежность работы фильтров двигателя зависит от данного параметра.
  • Температура вспышки — от нее зависят условия безопасного использования топлива в двигателях автомобилей.
  • Наличие в составе сернистых соединений, металлов и непредельных углеводородов, от которых зависят степень износа и коррозии двигателя и уровень образования нагара.

Турбонаддув

Турбокомпрессор – это обязательный элемент современного дизельного двигателя. Он в значительной степени отвечает за мощность, генерируемую двигателем, поэтому любой сбой в его работе связан с серьезным падением производительности. Решается проблема с помощью ремонта. Турбонаддув не причиняет много хлопот, но его восстановление стоит денег.

Турбокомпрессор меняется или ремонтируется. Второй вариант вызывает у владельцев автомобилей и экспертов споры — дело в том, что теоретически при восстановлении агрегата невозможно восстановить изначальную балансировку, правильно установить крыльчатку. Но фактически, это выполняется мастерами автосервисов. Правда, гарантию длительной эксплуатации с прежними техническими характеристиками никто не даст.

Существует много причин, приводящих к поломке турбокомпрессора, но часто виноват сам владелец автомобиля. Наибольшим кощунством является динамичный старт на холодном двигателе и редкая замена масла. Неверно, что самое главное — охлаждать турбокомпрессор после вождения. Это стоит делать после длительной езды на высокой скорости.

Сам процесс предельно прост – автомобиль остается на стоянке, заправке, обочине дороги, водитель идет по своим делам. Тут наиболее важен прогрев, так как технический потенциал турбокомпрессора используется на 100% без ущерба самому агрегату только при хорошо прогретом масле.

Перед ремонтом или заменой турбокомпрессора следует провести комплексную диагностику, выявить причины поломки. Рекомендуется заменить промежуточный охладитель на турбонагнетатель вместе с маслопроводящими магистралями. При смене смазки следует промыть систему.

Также стоит сопоставить стоимость ремонта с покупкой нового турбокомпрессора. Восстановление включает цену комплектующих (это не маленькие цифры) и плату за их установку (от 50 до 100% от цены запчастей). Затраты также связаны с потерей времени на восстановление, отсутствием гарантии возвращения начальных характеристик агрегата. Установка нового турбокомпрессора обеспечивает значительную экономию.

Что влияет на срок годности солярки

В процессе длительного хранения при температуре около 25-25 градусов Цельсия в дизельном топливе наблюдается наличие взвеси, которую образуют твердые частицы. Результатом становится помутнение солярки. Появление таких образований связано с тем, что определенные компоненты в составе дизтоплива вступают в химическую реакцию с кислородом, который содержится в наружном воздухе.

Образовавшаяся взвесь приводит к быстрой закупорке фильтров двигателя после заправки таким горючим. Очевидно, что эксплуатировать ДВС на подобной солярке нельзя. Также определенное количество твердых частиц, которые проходят через фильтрующие элементы, попадает в цилиндры дизельного двигателя и сгорает. В результате сгорания образуется избыточное количество сажи, которая приводит к закоксовке дизельного мотора и в значительной степени повышает токсичность отработавших газов.

Дизтопливо склонно к тому, чтобы окисляться в результате долгого хранения. Негативно на солярку воздействует контакт топлива с цинком или медью. Указанные металлы провоцируют начало химических реакций с составными компонентами дизельного топлива, в результате чего появляются различные соединения. Такие соединения негативно влияют на эксплуатационные свойства солярки.

Наличие воды в дизтопливе приводит к активному росту бактерий и грибков, при длительном хранении в топливе накапливается пыль, которая со временем превращается в грязь. Также солярка портится при учете хранения при высоких температурах. 

Еще одним фактором, который влияет на сохранность солярки, выступает наличие в составе дизтоплива различных присадок для улучшения её свойств. Распад определенных групп добавок начинается после непродолжительного периода времени.

Как правильно выбрать и использовать солярку круглый год

О летнем топливе можно не беспокоиться, а вот зимой лучше выбирать солярку исключительно на заправках крупных брендов. Опыт автомобилистов показывает, что товарное зимнее дизтопливо известных компаний выдерживает требования ГОСТа с большим запасом.

До -25 проблем не возникает с любым продуктом, если указано, что он для зимнего применения. Ниже следует пользоваться исключительно арктической соляркой, она до -35 даже не помутнеет.

У мелких распространителей покупать горючее зимой не стоит, поскольку его свойства могут непредсказуемо измениться в процессе хранения и при смешивании в цистернах с остатками летнего.

Являются ли новые бензиновые двигатели такими же экономичными, как дизели?

На бумаге часто да, на практике — обычно нет. Владельцы дизельных двигателей, которые ищут альтернативы, часто с интересом смотрят на модели с современными бензиновыми двигателями с турбонаддувом и прямым впрыском. Если мы посмотрим на расход топлива, заявленный в технических данных, особенно когда он измерялся в соответствии со старыми стандартами (NEDC), а не в соответствии с правилами года (WLTP), многие современные бензины должны иметь такой же аппетит к топливу, как и сопоставимый дизель. На практике, однако, многое зависит от режима работы — в случае очень спокойной, плавной езды с минимальными нагрузками различия между дизельным и бензиновым двигателями будут относительно небольшими, но в ситуации они резко изменятся,

В этой ситуации дизель, который при тихой езде потребляет в среднем, например, 5 л / 100 км, может сжечь, скажем, 6,5 л / 100 км. В случае бензинового двигателя с аналогичной мощностью и схожим с начальным расходом топлива этот скачок может быть значительно больше, например, до 10 и более л / 100 км. Недаром на протяжении многих лет почти все грузовые автомобили оснащены дизельными двигателями.

Эволюция дизельного мотора

Как известно, на начальном этапе силовые агрегаты данного типа не могли достойно конкурировать с бензиновыми аналогами. Дело в том, что дизель долгое время оставался тяговитым и экономичным мотором, однако был тихоходным.

На практике это значит, что такой ДВС уверенно тянул с самых «низов», однако о высоких оборотах и, соответственно, больших скоростях речь не шла. При этом главным плюсом оставался низкий расход дизтоплива (солярки) и высокий крутящий момент на низких оборотах. Для коммерческого транспорта такое решение было оптимальным, однако не подходило для легковых ТС.

Если к этому добавить шум и повышенные вибрации, тогда становится понятно, почему дизельные моторы не были востребованы на легковых авто. Однако за последние 30 лет ситуация в корне изменилась. С учетом сокращения запасов нефти, ужесточения экологических стандартов и постоянного роста цен на топливо, на первый план вышел расход горючего.

Автопроизводители начали активно внедрять новейшие разработки, дизельный мотор получил модернизированную систему топливного впрыска и турбонаддув. В результате удалось практически полностью избавиться от шума и вибрации, а также приблизить дизель по целому ряду эксплуатационных показателей к бензиновым двигателям.

Бензин вместо дизеля

Поскольку бензиновый двигатель на практике должен сжигать больше, чем сопоставимый дизель, он может просто «заправить его», чтобы более высокий расход компенсировался более низкой стоимостью альтернативного топлива? Такой расчет действительно может иметь смысл, но не в каждой ситуации. Если вы думаете о подержанном автомобиле, например, 10-летнем возрасте или старше, то на самом деле покупка версии с бензиновым двигателем и настройка газовой системы в нем может быть отличной идеей. Старые бензиновые двигатели намного дешевле в ремонте от дизелей, а комплектующие бывшие в употреблении агрегаты для популярных моделей настолько дешевы, что в случае серьезных дефектов стоит даже заменить весь двигатель.

Используемый, но функциональный и полный бензиновый двигатель для Volkswagen Passat 2.0 / 115 л.с. с 2005 года стоит столько же, сколько в автомобильной оптовой продаже один инжектор с регенерированным агрегатом для 1,9 TDI с того же года! Газовая система высокого класса для более старой машины стоит порядка 2-3 тысяч. Зл, а после его установки затраты на вождение (топливо) будут даже несколько ниже, чем в случае с дизельным двигателем. Когда дело доходит до новых автомобилей, дело не так очевидно.

Действительно, многие современные агрегаты с прямым впрыском бензина могут быть оснащены газовой системой, но это не должно стоить так много. Вы можете выбрать либо системы, в которых, помимо газа, двигатель по-прежнему сжигает много бензина, либо системы, сборка которых стоит 8-10 тысяч. Зл, а кроме того вам приходится считаться с тем, что машина может вызвать технические проблемы. Некоторые производители газовых систем предлагают, например, страховку, которая, если система устанавливается в новом автомобиле в случае возникновения проблем, заменяет утраченную заводскую гарантию, но все равно стоит рассчитывать, действительно ли она окупается.

Citroen C5 Aircross

Французский автомобиль в комплектации Live Hdi с 1,6-литровым 92-сильным дизельным агрегатом стоит от 1,7 миллионов рублей. Это одна из самых свежих моделей автопроизводителя, построенная на той же платформе, что и Peugeot 3008. Пяти- или семиместный семейный автомобиль по своим размерам схож с Mazda CX-5.

Поскольку литраж мотора небольшой, он весьма экономичен: в смешанном режиме расход дизтоплива составляет 4,3 л/100 км, по трассе – 3,9, в городских условиях – 5 литров. Самая доступная версия комплектуется системами ABS/REF/AFU/ESP/ASR, четырьмя подушками безопасности, задними/передними шторками, кондиционером, передними электростеклоподъёмниками, аудиосистемой с 6-ю колонками, кожаным рулём, противотуманками, подогревом передних сидений.

Если вы хотите относительно недорогой, экономный и неплохо укомплектованный автомобиль, то лучшего кандидата на эту роль не найти – Citroen C5 Aircross по праву входит в рейтинг легковых автомобилей с дизельным силовым агрегатом.

Как разморозить дизель?

Что делать, если дизельное топливо замерзло?

Коротко

Если ещё пытается заводиться: добавить присадку-размораживатель + подогретого дизеля. Иначе: тащить/эвакуировать в теплый гараж/стоянку или делать «баню» под днищем.

Замёрз летний дизель

Худший вариант — когда в баке летний ДТ, рассчитанный до -5°С и он замёрз в мороз (-10°С и холоднее). То остаётся только везти автомобиль в автосервис. Летний дизель при сильном замерзании незначительно расширяется в баке и может повредить как сам бак, так и топливную систему. После оттаивания проведут технический осмотр и диагностику, также обычно меняют топливный фильтр, который часто повреждается при сильном замерзании. Сливать старое топливо не обязательно, достаточно добавить антигель и немного свежего зимнего дизеля.

Если был мороз до -7°С, то при потеплении до +2°С можете заводиться и ехать на АЗС за зимним ДТ.

Замёрз межсезонный или зимний дизель

Благодаря депрессорным присадкам при замерзании зимнего дизеля не происходит значительного расширения и не наносится повреждений топливному баку, фильтру и топливной системе. Если только мороз не был в три раза ниже температуры замерзания топлива.

Например, у вас был дизель -15°С, а на улице грянул мороз -30°С, то это может закончится повреждением топливной системы.

Далее рассмотрим действия и ситуации как действовать дальше.

Мотор ещё заводится

Если мотор заводится, но глохнет через какое-то время, то видимо у вас установлен подогрев топливной системы и фильтра. А само дизельное топливо на пороге полного замерзания. Мотор работает, пока это топливо может прокачиваться в количестве достаточного для холостой работы.

А) Если в баке половина топлива или меньше — ищите друга, такси или службу сервисной помощи, чтобы купить на АЗС зимний ДТ в канистре не менее 20 литров и антигель. Разбавьте максимальную дозу антигеля на объем вашего бака в канистре теплого ДТ (прогрейте его заранее до +20, но не горячий!). Заправьте машину и через 5 минут пробуйте завести.

Б) Если бак почти полон 2/3 (в баке 50 литров, но 10 может войти). То купите «размораживатель дизельного топлива» (например этот, не путайте с простым антигелем), заправьте как можно больше подогретых бутылок в бак согласно инструкции (обычно пишут 1 к 1, но это для случаев когда топливо замерзло совсем). После 5 минут ожиданий пробуйте завести.

В) Бак заправлен под завязку, если не предвидится морозов – можете дождаться потепления.

Мотор не заводится

Если мотор не заводится, значит топливо замерзло окончательно, пытаться заводить дальше не стоит.

А) Тащить/эвакуировать в теплый бокс или отапливаемую стоянку торгового центра;

Б) Устроить баню под днищем и двигателем. Для этого нужна будет тепловая пушка (лучше две) и укрывной материал.

В) Дождаться потепления, если у вас был зимний дизель -25°С то при -10°С двигатель вполне можно будет завести, но следует начинать движение аккуратно, побыстрее добавить свежее зимнее топливо и желательно антигель.

Опубликовано: 03.01.2019 (обновлено: 30.10.2019 ) , автор NA88

Источник

Когда замерзает зимнее дизельное топливо?

В зимнем дизельном топливе температура замерзания по ГОСТу устанавливается на уровне -35 градусов. Поэтому на вопрос, может ли зимняя солярка замерзнуть, можно не волноваться, до наступления таких сильных морозов. Этот вид топлива не должен «схватываться» до -35 ° C, но в гелеобразном состоянии он должен опускаться до -50 ° C. Это правда, что этот порог зависит от того, соответствует ли это топливо ГОСТу или нет. Верхний предел того, при какой температуре замерзает зимнее дизельное топливо, фактически зависит от его состава. На некоторых заправках даже ниже, от -25 до -32 градусов.

Порог фильтруемости для обычного зимнего топлива установлен на -25 градусов. Так что при покупке солярки, которой нет в северном регионе, даже при таком морозе нормальная прокачка топлива через фильтр не гарантируется. И ситуация, когда зимняя солярка замерзает в сильные морозы, не редкость.

Основные требования к водителям

Чтобы получить все перечисленные выше категории прав, водитель должен соответствовать определенным требованиям.

Для допуска к экзаменам потребуется:

  1. Пройти специализированное обучение и получить профессиональное основное или дополнительное образование. Изучаются программы, которые напрямую или косвенно связаны с управлением самоходными транспортными средствами перечисленных категорий. После пройденных курсов на руки выдается соответствующий документ о присвоенной квалификации.
  2. Пройти специальное медицинское освидетельствование для получения медицинской справки. Документ должен подтверждать полное отсутствие медицинских противопоказаний для управления самоходными транспортными средствами.

Для каждой категории прав требуется наличие соответствующего возраста и определенного стажа работы:

  • Категория A I — от 16 лет;
  • Категория A II — от 19 лет, стаж 12 месяцев по автомобильной категории B;
  • Категория A III — от 19 лет, стаж 12 месяцев по категории C;
  • Категория A IV — от 22 лет, общий стаж 12 месяцев по правам категории D;
  • Категория B, С, Е, F— от 17 лет;
  • Категория D — от 18 лет.

Только при полном соответствии всем перечисленным условиям можно проходить специальное обучение и сдавать соответствующие экзамены.

Привод ГРМ и оборудование двигателя

Вибрация и крутящий момент определяют срок эксплуатации привода ГРМ. Для снижения влияния на эксплуатационный ресурс этих факторов применяется сложная система натяжителей, демпферные элементы подвижных соединений силового агрегата.

На современных моторах используются легкие, тонкие цепи. Они подвергаются огромным нагрузкам, из-за чего растягиваются, что негативно сказывается на работе двигателя. При этом в ряде случаев к такому дефекту приводит износ натяжителей, нехватка смазочного материала. Именно это и приводит к растяжению цепи.

Отчасти в подобной неисправности виноват сам водитель. Движение по городу на короткие расстояния изнашивает цепной привод ГРМ. Следует помнить, что в холодном двигателе цепь слегка ослаблена, а натяжители работают правильно только когда прогреты. Поэтому следует избегать динамичной езды в течение нескольких минут после запуска двигателя.

Перед тем, как трогаться, стоит подождать не менее минуты, чтобы прогреть двигатель.

Стоимость смены цепи и взаимодействующих с ней элементов варьируется. Сумма зависит не только от типа двигателя, но и от расположения привода. В двигателях большой мощности, и особенно в системах вилочных погрузчиков, множество элементов (даже устанавливается несколько цепей), поэтому цена растет вместе с характеристиками силового агрегата.

В некоторых двигателях доступ к оборудованию настолько затруднен, что только стоимость обслуживания заставит удивиться, не говоря уже о ремонте. Есть также агрегаты, которые в результате неправильной эксплуатации привода ГРМ получают критические повреждения, и их ремонт требует внушительных вложений.

Несколько дешевле обойдется замена шкива генератора, коленвала. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, следует выполнять полную замену комплектующих каждые 100 000 км пробега. Для обеспечения эксплуатации оборудования без проблем рекомендуется устанавливать оригинальные комплектующие одного производителя.

ТС, на управление которыми не требуется специальное удостоверение (права)

Есть несколько разновидностей техники, на которые водительские права не нужны совсем. Это означает, что не требуется отдельно сдавать экзамены и подкатегория присваивается автоматически при получении основной категории.

Нужно ли водительское удостоверение для велосипедов и электровелосипедов

С ними связано одно интересное правило – при езде вы считаетесь водителем, а если ведете его за руль по дороге, превращаетесь автоматически в пешехода. Независимо от этого водительские права не нужны.

Однако правила дорожного движения соблюдать необходимо. Велосипедистам разрешается ездить только в специально отведенных местах:

  • по велодорожкам;
  • тротуарам;
  • краю проезжей части.

Электровелосипеды требуют получения кат. «М», если мощность двигателя превышает 250 W. Она открывается автоматом при получении любых других прав.

Скутеры и мопеды

Это транспорт с двумя колесами и объемом двигателя не более 50 куб.см. Для управления ими требуется «М». Но проходить обучение и сдавать отдельно экзамены не понадобится, она выдается автоматически всем, кто получил любую другую категорию. По этой причине многие уверены, что удостоверение водителя для скутера и мопеда не нужно.

Квадроциклы

С этим видом ТС возможна путаница. Если он произведен со всеми необходимыми атрибутами для дорожного движения (фарами, поворотниками, стоп-сигналами и т.д.), то у него должен быть ПТС, и его необходимо ставить на регистрационный учет в ГИБДД. Для управления им требуется «B1», которая открывается автоматом вместе с «В».

Если же у такого транспорта нет ПТС, его тоже нужно регистрировать, но как мотовездеход через Ростехнадзор. После процедуры собственнику выдают паспорт самоходной машины. В этом случае требуется уже другая категория – «А1», она присваивается автоматически при наличии «А».

Самокаты, скейтборды

Эти приспособления приводятся в движение благодаря физическому воздействию человека. Поэтому они не могут называться транспортными средствами. Люди, катающиеся на них, считаются пешеходами. Получать водительские права не нужно.

Сигвеи, гироскутеры, электросамокаты, моноколеса

Эти устройства нового поколения в России появились недавно, поэтому норм, касающихся их, в законах пока что нет. Технически их можно отнести к ТС, но удостоверение водителя для езды на них не понадобится.

Мотоблок

В ПДД такая спецтехника не указывается. Приспособление предназначено для того, чтобы обрабатывать почву. Человек на нем не ездит, а ходит вслед за ним. Поэтому назвать его транспортом нельзя.

Но бывает люди, имеющие мотоблоки с высокой мощностью, присоединяют к ним разные прицепы, на которых можно перевозить грузы. Ездить на них по дорогам общего пользования запрещается, за это владельцу грозит административная ответственность.

Дизели отравляют больше, чем бензин?

На этот вопрос нет простого ответа. Часть выбросов напрямую связана с потреблением топлива — это имеет место, например, в случае с двуокисью углерода, признанной парниковым газом, способствующим изменению климата. Поскольку они меньше горят, они выделяют меньше углекислого газа. Что касается так называемого Дело обстоит сложнее — дизели, оснащенные эффективными сажевыми фильтрами, часто выхлопные газы в этом отношении чище, чем … воздух в городах, особенно в отопительный сезон.

Между тем, бензиновые двигатели, оснащенные прямым впрыском топлива, имеют большую проблему с выбросами твердых частиц — с этого года, после введения стандарта выбросов Euro 6d-TEMP, многие из них, как и более ранние дизельные двигатели, уже должны иметь фильтры твердых частиц (здесь называемые GPF — бензин). сажевый фильтр). Раньше они не требовались только потому, что официальные бензиновые машины просто не проверяли этот параметр.

Если вы тестируете небольшие бензиновые двигатели с наддувом с непосредственным впрыском, применяя те же требования, что и к дизелям, многие модели, проданные до середины этого года, не смогут двигаться! Нельзя исключать, что в ближайшем будущем, когда влиятельные политики поймут, что на самом деле возникает из-за выхлопов многих модных мощных небольших бензинов, он начнется с той же кампании, что и дизели! Серьезной проблемой современных, мощных дизельных двигателей является выброс вредных оксидов азота.

Это было именно то, что касалось «дизельного дела» — производители эффективно ограничивали выброс твердых частиц, потому что черный дым из выхлопных газов можно увидеть невооруженным глазом, но они только притворялись, что борются с выбросами оксидов азота (NOx). Оксиды азота невидимы, поэтому клиенты жили в неведении о том, что их автомобили выделяют даже в несколько раз больше этих соединений, чем допустимые нормы. Хорошей новостью является то, что выхлопные газы могут быть эффективно очищены от оксидов азота. Плохо: это стоит и сложно для пользователей. Новые дизели обычно уже имеют на борту системы SCR, которые используют AdBlue для очистки выхлопного газа, то есть водного раствора мочевины. Это дополнительно усложняет и без того отработанные системы очистки выхлопных газов и добавляет к ним еще один элемент, который может сломаться, но он действительно работает.

Жесткая работа

Дизельный двигатель по своей природе изначально работает шумнее бензинового. Однако если вибрации усилились, скорее всего, произошел ранний впрыск топлива. Определение неисправности дизельного двигателя производится путем диагностики форсунок. Также проверяется уровень компрессии в цилиндрах. Минимальный ее уровень должен составлять 23 килограмма на сантиметр кубический. Разбег показателей между цилиндрами при этом не превышает 5-10 процентов. Среднестатистический дизельный мотор выдает порядка 27-30 «килограмм». Для определения используется специальный инструмент – компрессометр.

Выводы

Летняя солярка замерзает при
температуре ниже -5°C. Чтобы не заглохнуть прямо на дороге, нужно следить за
прогнозом погоды. Как только синоптики говорят, что столбик термометра
опускается ниже контрольного значения, следует заменить дизтопливо на соответствующее
сезону.

Круглый год ездить с зимним или
арктическим топливом в баке нельзя. У каждой марки своя вязкость и температуры
вспышки. Разморозить горючее можно с помощью добавки бензина, керосина,
антигеля или специального состава для экстренной разморозки.

Если есть сомнение в качестве
солярки, ее марку легко определить с помощью ареометра. Достаточно измерить
сопротивление и сравнить с табличным значением по ГОСТу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: