Конец главной дороги
Конец участка главной дороги обозначается:
- Символом 2.2, который устанавливается перед перекрестком. Тогда последний становится пересечением равнозначных путей.
- Тем же знаком в сочетании с 2.4. В этом случае на перекрестке снова сходятся приоритетное и второстепенное направление. Но то, что прежде имело статус первого, утрачивает его.
Зачем нужен знак 2.2: без него значение пересекающихся путей не изменить
То есть наличие перекрестка без символа или начала (завершения) населенного пункта не превращают автоматически дальнейшую дорогу во второстепенную и не приравнивают ее по статусу к более важному примыкающему отрезку. То есть территорию действия символа 2.1 может ограничить только 2.2
Что происходит на разборе ДТП в ГИБДД?
При необходимости осуществления дополнительных мероприятий сотрудник ГИБДД приглашает водителей в инспекцию, расположенную по месту произошедшей аварии. Если этого не было сделано сразу при оформлении ДТП, то лица уведомляются по почте. Сами материалы происшествия также направляются в отдел.
После получения составленного на месте ДТП протокола собирается группа инспекторов, обязанных сделать разбор аварии, рассмотреть документацию и выслушать граждан для принятия решения о наложении штрафа.
Разбор ДТП в ГИБДД предполагает несколько обязательных этапов, реализация которых зависит от обстоятельств конкретного дела. Основными моментами, о которых должен быть осведомлен каждый водитель, являются:
- Разбор аварии в ГИБДД предваряет анализ материалов, полученных на месте случившегося происшествия, а также в результате опроса свидетелей. Объектом действий является факт ДТП, зафиксированный Госавтоинспекцией. На указанные манипуляции уходит от трех дней до месяца.
- Зачастую для установления деталей требуется проведение трасологической и автотехнической экспертиз. Если уполномоченные сотрудники ГИБДД не решаются на подобный шаг, объясняя происходящее высокой нагрузкой, то заинтересованное лицо само должно настоять на осуществлении обозначенных исследований аварии.
- В период разбора ДТП в ГИБДД выясняются детали инцидента. Производится опрос водителей и изучение официальных актов. Стороны приглашаются единомоментно или по отдельности. Первое можно считать очной ставкой. Обозначенный подход позволяет выявить факт дачи ложных показаний.
- Во время разбора аварии инспекторы не позволяют сторонам ознакомиться с документацией по делу. К таковой относится схема дорожно-транспортного происшествия. Это побуждает водителей самим вспомнить детали и повышает объективность реализуемых мероприятий.
По окончании разбора ДТП в ГИБДД сотрудниками принимается решение, утверждаемое в виде протокола.
Шофер – не собственник машины
Все документы оформляются точно так же, только вместе с данными второй стороны необходимо получить номер доверенности, по которой ездит водитель. Проблемы могут возникнуть позднее.
Случается, что страховая компания отказывает в выплате денег, так как водитель не является собственником транспорта и не имел права садиться за руль.
В этом случае возможны два варианта:
- Стороны могут заключить добровольное соглашение на возмещение потерь. Для этого достаточно получить с виновного расписку с соглашением на возмещение вреда.
- Если вторая сторона, не являющаяся владельцем ТС, не соглашается на мирное решение, придется обратиться в суд. Нужно написать исковое заявление мировому судье (при ущербе менее 50 тысяч рублей) или в районное отделение (при ущербе более 50 тысяч рублей) и приложить имеющиеся доказательства.
Возмещение ущерба при ДТП виновником в судебном порядке
Если виновник добровольно в установленный в претензии срок не возмещает материальный ущерб, причиненный им в результате дорожно-транспортного происшествия, потерпевшая сторона имеет право урегулировать спор в судебном порядке. Для этого потребуется составление искового заявления о возмещение ущерба в результате ДТП и копии и оригиналы всех имеющихся документов. Исковое заявление подается по месту жительства виновника ДТП, при этом обязательно оплачивается государственная пошлина. Иск может быть рассмотрен мировым судьей – если цена иска не превышает 50 000 руб. или в районном суде – при цене иска свыше 50 000 руб. Величина морального вреда определяется в ходе судебного процесса и не входит в сумму иска, а также не облагается пошлиной.
Претензия о возмещении ущерба ДТП
Определение земельных владений организации
Часто возникают споры – что такое территория предприятия: это место рядом со зданием или вся земля, которая принадлежит конкретной фирме? Второй вариант хоть и близок к истине, но не является исчерпывающим.
На ней может быть установлен специальный пропускной режим, действовать внутренние правила и распорядки без нарушения требований (п. 1.2 Правил Дорожного Движения РФ).
Здесь могут свободно курсировать машины данной организации и транспорт партнеров, заказчиков, подрядчиков. Чтобы вопросов, касаемых передвижения на участке фирмы, не возникало, каждый водитель получает специальный пропуск на транспортное средство.
В нем указан срок действия документа:
- несколько часов;
- сутки;
- месяц;
- год.
Не исключен досмотр каждой машины, которая въезжает на территорию компании. Для этого на въезде устанавливают специальные контрольно-пропускные пункты (КоАП РФ Статья 27.9. Досмотр транспортного средства).
https://youtube.com/watch?v=Fz6NCiQE_rc
Выравнивание вмятин с помощью молотка обратного действия
Такое приспособление можно легко сконструировать в гаражных условиях. Для создания молотка обратного действия понадобится прочный стержень толщиной до 5 мм, а также обрезок металлической трубы. На одном конце стержня нужно зафиксировать ограничитель, который не позволит трубе соскальзывать со стержня. Второй конец приклеивается горячим клеем ко вмятине.
Такой инструмент используется так же, как и вытягивающие элементы, описанные в предыдущем способе. Но основное преимущество заключается в большей силе воздействия на металл, поскольку при этом задействуется не только физическая сила человека, но и инерция, создаваемая массивным куском трубы. Данная технология оптимально подходит для устранения мелких и средних вмятин на кузовных деталях.
Работнику назначили уголовное наказание
Иногда по итогам аварии в отношении работника возбуждают уголовное дело. Например, если второй участник ДТП получил тяжкий вред здоровью. Обвинительный приговор в отношении работника подтвердит, не только его вину в преступлении. Приговор означает, что работник причинил компании ущерб в результате преступных действий. Это позволит взыскать с него полную стоимость ремонта корпоративного автомобиля (п. 5 ч. 1 ст. 243 ТК РФ).
Но дело не всегда заканчивается обвинительным приговором. Например, работник избежит уголовного наказания, если:
— он примерится с потерпевшим;
— его амнистируют;
— истекут сроки давности привлечения к уголовной ответственности.
Без обвинительного приговора, компания сможет взыскать с работника только ущерб в размере среднего заработка. Постановление о прекращении уголовного дела не заменит обвинительный приговор.
Судебная практика
Учреждение потребовало взыскать с работника стоимость ремонта автомобиля после ДТП. Юрист учреждения просил учесть, что в отношении работника возбуждено уголовное дело по ст
109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности). Суд взыскал только средний заработок
Правоохранительные органы прекратили дело по амнистии. Поэтому обвинительный приговор в отношении работника не выносили. Значит, нет оснований для полной материальной ответственности (апелляционное определение Мурманского областного суда от 24.12.2015 № 33-4073/2015).
Обратите внимание, что с 15.07.2017 суд вправе прекратить уголовное дело в связи с назначением лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа (ст. 25.1 УК РФ введена Федеральным законом от 03.07.2016 № 323-ФЗ)
Назначение штрафа не равносильно обвинительному приговору. Поэтому компания не сможет взыскать с работника ущерб в полном размере (апелляционное определение Челябинского областного суда от 04.05.2017 по делу № 11-4750/2017). Максимум — работник возместит компании ущерб в размере среднего заработка.
Стоит ли привлекать адвоката?
Если дело осложняется наличием человеческих жертв или непринятием позиции второй стороной, к разбору ДТП в ГИБДД рекомендуется привлечь хорошего юриста. Он поможет разобраться в нюансах дела и сопроводит клиента на протяжении всего процесса. Специалист, работающий по ДТП способен уберечь неуверенного в себе гражданина от подписания протоколов без их тщательного рассмотрения, а также дачи несвязных показаний.
Таким образом, привлекать юриста необходимо в наиболее сложных делах, когда вина того или иного человека неочевидна. Подкованный в юридических вопросах гражданин сам может отстаивать свои интересы, если чувствует уверенность в положительном результате.
Можно ли оформить европротокол, если участников больше двух?
Нет, нельзя. Но давайте обо всём по порядку!
Законодательство Об ОСАГО в 2021 году устанавливает следующие условия для возможности оформления ДТП с помощью европротокола:
- в результате аварии пострадали только автомобили (не люди и не иное имущество участников),
- обстоятельства ДТП произошли при взаимодействии (с непосредственным касанием) двух – не более и не менее транспортных средств,
- у обоих есть действующие полисы ОСАГО,
- нет разногласий по обстоятельствам происшествия.
Как видим, причина невозможности заполнения европротокола при ДТП с участием 3 автомобилей кроется в пункте 2 выше (или подпункте «б» пункта 1 статьи 11.1 ФЗ-40). Таким образом, если в аварию попали три или более машин, то оформлять извещение без сотрудников ГИБДД нельзя, нужно звонить в полицию.
Последняя уже также имеет право самостоятельно выбрать из 2 вариантов:
- либо приехать на ДТП с тремя машинами для оформления,
- либо заставить водителей сфотографировать место происшествия, составить на бумаге схему и приехать в указанное отделение ГАИ для последующего оформления.
Если у вас уже произошло такое ДТП из 3 авто, и вы заполнили европротокол, то не стоит отчаиваться. Вы всё ещё можете оформиться в ГИБДД, и вас не должны привлечь к лишению прав за скрытие с места аварии, потому как у вас не было умысла покидать место столкновения. А доказательством тому служат подписанные бланки европротокола. В этом случае просто позвоните в ГАИ (можете даже не сообщать другим участникам аварии о намерении оформиться через Госавтоинспекцию) и следуйте указаниям.
10) Выбирайте оптимальный маршрут
Если Вы уважаемый автомобилист не имеете достаточного опыта вождения и являетесь пока водителем-новичком, то мы советуем Вам выбирать для себя оптимальный маршрут движения, тем самым вы будете избегать больших пробок на дороге и опасных участков дороги. Также не забудьте соблюдать скоростной режим движения. Если Вы почувствовали, что скорость вашего автомобиля для Вас слишком высокая, то снизьте эту скорость до соответствующей вашей безопасности, а именно до той, на которой Вы будете чувствовать себя уверенно и комфортно.
Правило правого дурака
Особенная тема в городе – проезд перекрестков. Причем, как регулируемых, так и нет. Можешь быть уверен: как минимум половина окружающих тебя водителей не имеет ни малейшего понятия, или не обращает внимания на знаки приоритета. Даже если ты едешь по главной дороге, постоянно будь готов, что со второстепенной выскочит машина с явным умыслом таранить твою. За рулем может оказаться кто угодно: нерусскоязычный «бомбила», невменяемая блондинка или упертый полубандит, у которого на все ответ один: «ну мне же надо!»
Не доверяй светофорам
Читай также: ТОП-7 Lamborghini, ради которых не жалко умереть
Со светофорными объектами тоже не все просто. Крайне не советуем пересекать регулируемые перекрестки на разрешающий сигнал в числе первых и последних, не убедившись в отсутствии ТС, движущихся по пересекаемой дороге. Первые всегда рискуют встречей с очередным «проскакуном на желтый». Самое противное, что в случае такой аварии виновником вполне могут признать тебя. Ведь твой оппонент «завершал маневр»!
Соответственно, не стоит уподобляться таким как он и стремиться проскочить на «желто-красный» сигнал светофора. Пережди один цикл, это дешевле и быстрей, чем потом чинить свою машину.
Смотри, почему не стоит ездить на желтый сигнал светофора:
Как рассчитывается сумма ущерба
Победителей в такой ситуации практически никогда не бывает. Все дело в определении сумы ущерба, от чего в свою очередь зависят выплаты страховой компании. Если все же суд определил, что оба участника ДТП виноваты в аварии, важную роль начинает играть степень вины. По умолчанию страховые компании считают степень вины обеих участников ДТП равными – 50% на 50%. Изменить это может лишь решение суда, по которому одна сторона будет нести большую ответственность за аварию.
На практике получается довольно неприятная ситуация. Например, вы попали в ДТП и суд признал вас на 20% виновным в аварии, а другая сторона, соответственно, виновна на 80%. Если ущерб автомобилей с обеих сторон составил условные 100 тыс. рублей, вы в качестве компенсации получите 80% от положенной суммы (80 тыс. рублей), а вторая сторона – 20% (20 тыс. рублей)
Вот почему, даже если обе стороны признаны виновными в аварии, так важно максимально снизить степень вины
3) Прежде чем перестраиваться в другой ряд убедитесь, что соседняя полоса свободна
В большинстве автомобилей существуют так называемые слепые пятна (зоны, которые не просматриваются через боковые зеркала заднего вида. Частая причина аварий — это перестроение на машине в другую полосу, где движется другой автомобиль. Прежде чем перестроиться в соседнюю полосу убедитесь, что по этой самой полосе почти рядом с вами или не так далеко не движется другой автомобиль. Так как боковые зеркала автомашины не дают сто процентной гарантии, что автодорога с боку пуста, то поверните ненадолго голову в нужную вам сторону и удостоверьтесь, что Вам ничего не мешает для перестроения.
Также запомните, при парковке или при движение во дворах надо быть предельно внимательным и осторожным, не полагаться на зеркала заднего вида. На парковке из-за любой другой автомашины может неожиданно выбежать человек, который находясь для Вас в слепой зоне может оказаться под колесами вашего автомобиля.
Держи дистанцию
Чтобы иметь больше времени на реакцию в случае дорожного инцидента, нужно держать максимально возможную дистанцию до впереди идущей машины. Разумеется, повторим еще раз, двигаясь при этом со скоростью потока.
В следующем видео узнай, какую дистанцию между автомобилями нужно держать зимой:
Установление виновности в суде
Если кто-то из участников ДТП не согласен с определением виновности, или виновник в ГИБДД не установлен, то нужно обратиться в суд для проведения гражданского процесса. Для начала нужно собрать необходимый пакет документов и предоставить документы в канцелярию суда. Количество документов может разниться в зависимости от обстоятельств аварии, но примерный список выглядит так:
- Исковое заявление.
- Квитанция об уплате госпошлины.
- Приложить к заявлению расчет суммы ущерба, по мнению истца
- Необходимо получить для судебного заседания документы из ГИБДД, обосновывающие требования истца.
- Если в суде у истца будет представитель, то необходимы подтверждающие документы.
Важно в качестве одного из ответчиков привлечь страховую компанию. В противном случае, даже если истец выиграет суд, то по исполнительному листу получить деньги с виновника, если это физическое лицо, может быть затруднительно, по причине, например, отсутствия у него работы.. После предъявления в канцелярию суда всех необходимых документов назначается дата проведения предварительного судебного заседания.
После предъявления в канцелярию суда всех необходимых документов назначается дата проведения предварительного судебного заседания.
Что делать, если виновность в ДТП не установлена?
Если суд не установил виновность в ДТП, то согласно п. 22 ст. 12 ФЗ об ОСАГО:
Это значит, что если у первого водителя автомобиль пострадал на сумму в 100.000 рублей, то страховая компания обязана возместить ему 50.000 рублей. Соответственно, если второму водителю нанесен ущерб, к примеру, в 50.000 рублей, то страховая выплата будет составлять 25.000 рублей.
Что значит обоюдная вина в ДТП
Большинство водителей могут провести за рулем всю жизни и никогда не стать участником ДТП по обоюдной вине. Все потому, что чаще всего виновником все же выступает лишь одна из сторон. Тем не менее, аварии по обоюдной вине случаются, причем достаточно часто.
ДТП по обоюдной вине – это авария, в которой виновниками признаны обе стороны, в следствии чего за ними будет закреплено нарушение административного типа. Именно ситуации, когда ГИБДД признает обеих участников аварии виновными, попадают под определение рассматриваемого варианта.
Ситуация может быть и абсолютно противоположной. Речь идет о ДТП, в котором нет виновников. Такое обычно происходит лишь в тех случаях, когда представители ГИБДД просто не могут достоверно определить причины возникновения аварии.
Это может произойти в таких случаях:
- отсутствие свидетелей;
- отсутствие доказательств, вроде фото- и видеозаписи;
- причиной аварии стали внешние факторы, вроде неисправности светофора и так далее.
Чаще всего ДТП, в которых обе стороны признаются невиновными, происходят в обычных дворах многоквартирных домов. Свидетели в таких ДТП бывают далеко не всегда, а с учетом того, что урон чаще всего минимальный и нет жертв – все заканчивается аварией без виновников и оба владельца автомобилей, например, могут получить выплаты по страховке.
Какая сторона оплачивает причиненный ущерб
В случае ДТП ущерб всем пострадавшим возмещает тот, кто признан виновником. Если же пострадавших всего двое, при этом зафиксирована и подтверждена обоюдная вина – ситуация становится существенно запутаннее. При обоюдной вине оба водителя признаются виновниками ДТП, следовательно, они оба должны заниматься возмещением ущерба. Если пострадавших больше нет, то оба водителя при этом являются и пострадавшими. Другими словами, оба водителя обязаны возместить нанесенный ущерб, при этом они оба имеют право на получение компенсации.
Дополнительные сложности могут возникнуть со страховыми компаниями. Именно из-за страховки подобные судебные процессы длятся довольно долго – нужно точно определить степень вины каждого водителя для того, чтобы страховая компания возместила ущерб, который нанес ее клиент.
Другое дело, если ДТП произошло с участием водителей, у которых нет страховки
Важно разобраться с тем, как будут происходит выплаты в такой ситуации. Без страховых компаний участники ДТП сами должны разобраться с тем, в каких долях будут проводится выплаты
Сделать это можно мирным путем – подписать договор, в котором будут прописаны все условия. Также можно обратиться в суд. Первый вариант встречается крайне редко, ведь обе стороны часто не до конца честны с денежными суммами.
Куда нужно обращаться потерпевшим: в свою страховую или виновников?
Выше мы уже приводили термин «ПВУ». Это возможность упрощённого возмещения ущерба от ДТП – когда ваша же страховая выплачивает вам компенсацию, а затем ей её же возмещает страховщик виновника (ведь страховой случай произошёл по полису виновного водителя).
И здесь установлены жёсткие критерии, когда нужно обращаться в свою страховую, а когда – виновника. Причём, если критерии для обращения в свою соблюдены, то это не значит, что вам предоставлен выбор – в таком случае вы обязаны ехать исключительно к своему страховщику, а компания виновника вам обязана отказать.
Критерии эти, когда нужно обращаться в свою страховую организацию, следующие (все они должны выполняться):
- в ДТП с участием трёх автомобилей пострадали только эти самые транспортные средства,
- каждая из машин имела контакт хотя бы с одной другой (то есть это было не бесконтактное ДТП),
- в аварии участвовало 2 или более автомобилей,
- у каждого участника есть действующая страховка ОСАГО.
Как видим, не имеет значения, произошло ли ДТП с двумя, тремя или более машинами. Если у всех был контакт, имеются полисы ОСАГО, нет вреда здоровью, жизни и иному имуществу, то нужно обращаться в свою страховую компанию. Если хотя бы один из этих критериев не соблюдён, то только в страховую виновника (или любого из виновников, если их более одного).
Как получить выплату по страховке
Для начала вам нужно как можно быстрее уведомить вашу страховую компанию о ДТП. Им же нужно будет позже предоставить копии всех документов, которые связаны с делом – акт сотрудников ГИБДД, решение суда. В случае, если сотрудники ГИБДД признали вину обоюдной, вы можете обратиться за страховкой как к своему страховщику, так и к чужому. Вам выплатят полную сумму, после чего уже страховая компания будет разбираться, сколько она выплатила своему клиенту, а сколько чужому – все будет зависеть от степени вины. После этого страховая компания начнет заниматься возвращением своих денег – их ей вернет либо другой виновник, либо другой страховщик.
Основные нюансы и правила по устранению вмятин
Чтобы добиться желаемого результата при самостоятельном удалении вмятины на кузове, необходимо знать несколько важных моментов:
- В гаражных условиях можно восстанавливать только штампованные элементы, изготовленные из стали. При деформациях таких деталей металл находится в неестественном напряженном состоянии и стремится принять свою первоначальную геометрическую форму. В процессе ремонта нужно лишь снять избыточное напряжение, чтобы устранить дефект.
- Не следует слишком затягивать с проведением кузовного ремонта. Чем меньше времени пройдет с момента возникновения вмятины, тем выше вероятность того, что ее удастся удалить практически бесследно. Если долго не предпринимать меры, деформированный металл приобретет новую «память», и после устранения повреждений могут остаться заметные следы.
- При возникновении вмятины на выпуклой поверхности возникает не только углубление металла, но и образование складок по контуру поврежденного участка, как на изображении ниже. Чем больше выпуклость детали, тем более выражен этот эффект. Поэтому при проведении кузовного ремонта следует аккуратно простукивать выступающие контуры, чтобы устранить возвышенности возле вмятины.
Нагретые металлические детали намного проще выравнивать, чем холодные. При повышении температуры металл становится более эластичным и податливым. Также в точках нагрева происходит незначительное температурное расширение материала, что дополнительно облегчает процесс
Но при этом важно не перегреть лакокрасочное покрытие. Строительный фен, используемый для разогрева деталей, нужно держать на расстоянии около 10 см от обрабатываемого участка
Также необходимо постоянно двигать инструмент, не сосредотачиваясь на одной точке поверхности.
СТОИМОСТЬ ЭКСПЕРТИЗЫ АВТОМОБИЛЯ ПОСЛЕ ДТП
№ п/п | Вид (услуг) | Стоимость (руб) | Срок исполнения (дней) |
1 | Составление экспертного заключения (легкового автомобиля) при повреждении: | ||
до 5 элементов включительно | 2 500 | 2 | |
от 6 до 10 элементов, 10 включительно | 4 000 | 3 | |
* возможна срочная оценка — от 2 часов, данная услуга дороже на 50% от цены в прайсе * при оценке нескольких объектов дополнительные скидки — до 30% * возможно проведение экспресс оценки за 1 час — Вы получаете ориентировочную цену объекта в отчете * в случае оценки для вступления в наследство на ретроспективные даты (до 2014 года) стоимость услуги увеличивается на 30% от цены в прайсе. |
Консультация специалиста
1. Шаг 1. Если вы столкнулись с другим транспортным средством, прежде всего выполните требования Правил дорожного движения.
- Остановите авто при помощи ручного тормоза.
- Включите аварийную сигнализацию.
- Выставьте дорожный знак.
Проверьте, не пострадал ли кто-то из пассажиров второй машины или пешеходов.
- Если есть пострадавшие, то необходимо оказать им медицинскую помощь или доставить в больницу.
- Если повреждена только техника, то сделайте фото- и видеосъемку происшедшего и по возможности запишите данные свидетелей.
2. Шаг 2. Если в столкновении участвуют два транспортных средства, то вы можете прибегнуть к самостоятельной фиксации обстоятельств происшествия.
Такая схема хорошо зарекомендовала себя в Европе, поэтому документ о ДТП именуется европротоколом. На территории РФ эта процедура введена в действие с 1 июля 2015 года. Бланк документа выдается страховой компанией при заключении обязательного договора ОСАГО, количество выдаваемых бланков не ограничено.
Условия и порядок самостоятельной фиксации обстоятельств ДТП подробно регламентированы ст.11.1 ФЗ-40 «Об ОСАГО», а также Правилами ОСАГО № 431-П.
3. Шаг 3. Составляйте европротокол грамотно.
Оформление этого документа не представит трудностей, если внимательно ознакомиться со всеми графами бланка. Лицевую сторону заполняют оба водителя, каждый свою колонку, затем бланки разъединяются, и обратную сторону оба участника заполняют индивидуально, с указанием собственных данных.
Обязательно отразите письменно все выявленные неисправности и дефекты — ремонт незафиксированных повреждений страховой компанией не компенсируется.
4. Шаг 4. Соблюдайте сроки.
Извещение о наступлении страхового случая вы обязаны направить страховой в течение пяти рабочих дней с момента происшествия. Следуйте порядку, установленному договором ОСАГО, если же он детально не прописан, то вручите документ нарочным под роспись с указанием даты получения или отправьте почтой с описью вложенного и уведомлением о вручении — так вы подтвердите соблюдение срока вручения. В случае просрочки страховая может отказать в выплате.
Документальное сопровождение аварии
При оформлении ДТП специальная комиссия составляет карточку происшествия, в которую включаются такие данные, как:
- дата, место и время ДТП;
- информация о водителях и автомобилях;
- сведения о пострадавших;
- цель поездок автомобилей;
- находились ли водители в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотиков;
- нанесенный вред.
По окончанию расследования комиссия обязана оформить акт расследования ДТП на территории предприятия, в котором должны быть указаны данные о членах комиссии, информация об участниках аварии, выводы, поврежденное имущество и результаты разбирательства.
Производится фото- и видеосъемка происшествия, на которой необходимо зафиксировать общий план аварии, каждую машину по отдельности, повреждения автомобилей, состояние дороги и пострадавших.
Что значит обоюдная вина в дорожно-транспортном происшествии
Большинство происходящих на дорогах аварий случается по вине определённого лица. Но нередки и случаи, когда виновным в создании аварийной ситуации признаются несколько её участников, то есть в отношении каждого из них вынесено постановление об административном правонарушении. В такой ситуации говорят об обоюдной вине («обоюдка» в разговорной речи), хотя законодательного определения этого понятия нет.
Бывают также ситуации, когда сотрудники ГИБДД принимают решение о невозможности установить виновность кого-либо из участников, например, из-за противоречия показаний участников (как правило, это мелкие ДТП во дворах). В таких случаях считается, что виновных нет ни одного, следовательно, нет и обоюдной вины.
В каких случаях можно обойтись без покраски
Методы собственноручного кузовного ремонта, описанные ниже, дают различный эффект, в зависимости от степени повреждений, их расположения, а также материала поврежденных деталей. Проще всего устранять дефекты на стальных деталях, поскольку этот металл имеет высокие характеристики «памяти», в отличие от алюминия. Деформации на конструкциях из стали являются обратимыми: это значит, что металл в поврежденных участках не мнется, а лишь «смещается». Достаточно «сдвинуть» его в исходное положение, чтобы полностью устранить возникшие дефекты. Как правило, краска на кузовных элементах при этом остается невредимой, благодаря чему процесс ремонта значительно упрощается и удешевляется.