Как остановить автомобиль с автоматической коробкой при отказе тормозов

74-70-69

Как приготовить три панкейка за три минуты

Суть загадки: на сковороде одновременно можно жарить два панкейка. На каждую из его сторон уходит по минуте. Как приготовить три за три минуты?

У данной задачи есть очень неочевидное решение

На первый взгляд, кажется, что для этого потребуется не меньше четырёх минут. Тем не менее, достаточно немного логики, и время получится сократить на 50%.

Понятно, что ни одной из этих загадок Стив Джобс не проверял соискателей на находчивость и логику. Тем не менее, сегодня день смеха и хорошего настроения, так что вы можете просто показать эти загадки друзьям и коллегам, чтобы определить самого умного и смекалистого.

Победитель может попробовать трудоустроиться в Apple. Но это не точно :)

iPhones.ru

Попробуйте разгадать хотя бы несколько из них, чтобы понять, пригодны ли вы для работы в компании Apple

Рассказать

Николай Грицаенко

Кандидат наук в рваных джинсах. Пишу докторскую на Mac, не выпускаю из рук iPhone, рассказываю про технологии и жизнь.

Экстренные ситуации

В случае экстренного торможения первое, что нужно усвоить, — это возможность заноса. Его в процессе нужно учитывать. Второй важный момент — ни в коем случае нельзя одновременно рулить и тормозить. В противном случае можно очень легко потерять управление над автомобилем. Если нужно объехать какое-то препятствие при экстремальных условиях, то необходимо сначала затормозить, а потом выворачивать руль, при этом тормоз следует предварительно отпустить.

На сухой дороге выполнять такой манёвр намного легче, а вот на мокрой или скользкой сложнее. Нужно стараться водить при таких условиях более спокойно, не делать резких движений. При слабом сцеплении колёс и дороги тормозной путь увеличивается в несколько раз. Даже на зимней резине в мокрую погоду вероятность возникновения ДПТ больше, чем на сухой дороге. Поэтому нужно тормозить меньше (или вообще избегать торможения) и водить спокойнее. На механике можно использовать торможение двигателем в зимнее время года. Это более безопасный метод.

Правильная техника

Для того чтобы выбрать правильный способ торможения, необходимо сначала определиться с тем, о каком виде коробки передач будет идти речь — механической или автоматической. От этого и зависит вся техника, которую нужно изучить.

Чтобы научиться правильно тормозить на механике, нужно не только знать нюансы различных техник, но и учитывать при этом технические характеристики автомобиля, состояние дороги, погодные условия и тому подобное.

При идеальных погодных условиях выполнять торможение на перекрёстке нужно таким образом:

  1. Выжать сцепление левой ногой.
  2. Правой ногой после этого выжимается педаль тормоза (педаль сцепления не отпускается).

Также нужно не забыть включить первую передачу после этого для того, чтобы вовремя тронуться с места на зелёный сигнал светофора.

Принцип действия автоматической коробки передач отличается от механической. В первой переключаются режимы, а во второй — скорости. Из-за этого тормозить обычным способом на машине с АКПП ещё легче. Здесь нет педали сцепления, поэтому для торможения понадобится только тормоз.

Транспортировка мелких и крупных животных

Такие звери, как хомячки, крысы, кошки и т.п., должны перевозиться в специальном контейнере или клетке. Обусловлено это тем, что испуганное животное может попытаться выпрыгнуть в открытое окно, залезть под сидение или, что еще хуже, под ноги к водителю.

Поэтому как бы вам не было жалко своего питомца, поместите его в клетку на время перевозки.

Поломка двигателя — чинить или покупать новый

Поломка двигателя

Обычно ресурс двигателя для транспортных средств отечественного производства составляет порядка 150 тысяч километров, а для иномарок вдвое больше. При должном подходе мотор будет работать куда больше.

Самые распространенные ошибки понимания ПДД в разных странах и последствия

Ежегодно сотрудниками ГАИ штрафуются тысячи и даже десятки тысяч водителей. Случается это по одной простой причине – нарушение правил дорожного движения. Казалось бы, что все одинаково учились в автошколе и после сдавали экзамены, но это несколько не так.

Как ни странно, в курьезные ситуации попадают даже самые примерные водители и вовсе не потому, что им захотелось нарушить, а из-за того, что они неправильно поняли трактовку некоторых пунктов ПДД.

Самая простая техника принятия ситуации, которую не можешь изменить

Поделюсь с вами своим способом принятий ситуаций, когда я не могу ничего сделать.

Но прежде, чем описать технику, хочу сказать несколько слов про себя.

Я давно работаю с осознанностью, и поэтому, могу управлять своими эмоциями. Я часто себя задаю вопросы и отвечаю на них, поэтому у меня, этот процесс уже отлажен до автоматизма. И если вы тоже начнете практиковать более осознанное отношение к событиям, то и у вас, эта техника будет хорошо получаться.

Вот что-то произошло, и это, мне явно не нравится, не устраивает, я расстроена или я в бешенстве. Я тут же отслеживаю, что я злюсь и сопротивляюсь какому-то событию.

  • Некоторое время я нахожусь в этом состоянии, буквально приказываю себе попереживать и по возмущаться.
  • Когда первоначальные эмоции схлынут, и меня слегка отпустит, то я задаю себе самый главный вопрос:

«Могу ли я как-то повлиять или что-то сделать, для изменения этой ситуации?»

Что этот вопрос делает? Он перестраивает мои мысли с переживаний и эмоций на действия.

— «Могу ли я что-то сделать?»

И честный ответ: «Нет, не могу»

Следующий вопрос: «Имеет ли смысл, злиться и переживать?»

Ответ: «Нет, не имеет»

  • Если эмоции не успокаиваются, то у себя спрашиваю: «Сколько мне времени надо на переживания о том, что произошло?»
  • И даю себе какое-то время – 20 минут или 1 день, в зависимости от серьезности события. К слову, если я даю 20 минут, то минут через 10, я уже спокойна.
  • Второй вариант ответа: «Да, в моих силах изменить ситуацию»
  • Вопрос: «Что мне надо сделать? Какие действия предпринять?»
  • А вот действия, я всегда записываю на бумагу, в этом случае я продумываю все детали, и умственная жвачка прекращается.

Посмотрите видео, в котором я более подробно рассказала о этой технике, и еще о 2 техниках, которые вам помогут научиться принимать ситуации, которые не можете изменить.

А теперь, предлагаю вам подойти к этому вопросу по принятию ситуаций, более глубоко.

Проблемы с тормозами

Именно отказ тормозов является одной из распространенных причин дорожно-транспортных происшествий. Если педаль тормоза проваливается в пол, но автомобиль не замедляется, многие автовладельцы теряются в такой ситуации, они забывают о существовании ручника, что и приводит к столкновению с другими автомобилями. Современные машины оснащены многочисленными электронными системами и датчиками, которые позволяют предупредить водителя о грозящей опасности, однако даже в этом случае невозможно полностью исключить появление проблем с автомобилем.

Чаще всего причиной неисправности тормозной системы является нарушение герметичности контура, когда тормозная жидкость выливается из трубок. В итоге обеспечить необходимую эффективность замедления просто не представляется возможным. Педаль в таком случае практически проваливается в пол, а автомобиль, если и начинает останавливаться, то крайне медленно. Затормозить в подобном случае можно с помощью ручного тормоза, который механически не связан с основной системой, а работает за счет дополнительных колодок, расположенных в задних колёсах.

Многие современные автомобили уже не имеют классического ручника, а оснащены электронным стояночным тормозом. Часто водители уверены, что использовать такой механизм для экстренной остановки автомобиля будет невозможно. Однако инженеры при разработке такого электронного стояночного тормоза предусмотрели возможность его активации даже на высокой скорости, что позволяет остановить автомобиль, если основная тормозная система отказала.В таком случае электропривод зажимает задние тормозные колодки, что быстро и относительно безопасно останавливает автомобиль.

Почему автомобиль замедляется при торможении двигателем

Замедление скорости движения автомобиля происходит за счет того, что водитель убрал ногу с педали газа и не перевел рукоятку коробки передач в нейтральное положение, соответственно топливо не подается в мотор, элементы коробки и двигателя находятся в зацеплении, коленвал ДВС испытывает сопротивление со стороны коробки и теряются его обороты.

При подаче топлива в двигатель, коленчатый вал передает вращение валу коробки переключения передач, а при торможении мотором, происходит обратное действие, потому что вал коробки получается скорость от вращения колес, так как коробка находится в активном режиме, а коленвалу приходится воспринимать нагрузки от коробки.

Это значит, что на повышенных скоростях, машина труднее разгоняется. Поэтому разгоняются всегда на пониженных передачах. Соответственно, если на малых скоростях КПП отпустить газ, то сила инерции будет большая и авто быстрее остановится.

Вторая часть лекции

Эта часть лекции посвящена консеквенционной теории морали — философии утилитаризма.

Иеремия Бентам, английский философ-моралист и правовед 18 века, дал первое и наиболее ясное описание утилитаристкой этики. Его основная идея очень проста: правильно и справедливо поступать так, чтобы умножать общее счастье. Под этим подразумевается — перевес удовольствий по сравнению с болью. То есть, больше счастья и меньше страданий. Часто это называют принципом наибольшего счастья наибольшего числа индивидумов.

Далее этот принцип разбирается на примере известного судебного дела «Королева против Дадли и Стивенса» (см. 0:29:09), которое происходило в Британии в конце 19 века. Получилась крайне занимательная дискуссия (см. 0:34:07), которую невозможно законспектировать.

Вариации действий при отказе тормозной системы

При том условии, когда автомобиль полностью современный и становится вопрос на тему того – что делать, если отказали тормоза на автомате, то следует помнить, что современный автомобиль – это не одноконтурная система торможения, а двухконтурная. Когда не сработали тормоза при условии вжатой в пол педали, не паниковать – это главное. Скорее всего, второй контур попросту еще не вступил в действие. Не отпускайте педаль и ожидайте. В том случае, когда по прошествии минуты – двух тормоза не сработали, следует поступить согласно такому алгоритму:

  1. Педаль тормоза полностью отпускается.
  2. Выжидается порядка пяти секунд.
  3. Резко нажимает и доводится до того положения, кода дальше попросту давить некуда.
  4. Второе и, при необходимости, третье повторение. Ну и далее – по ситуации, несколько раз. Достаточным будет произвести 6-10 качков – все по аналогии с накачиванием колеса.

Смотрите в видео ниже, что делать, если отказали тормоза.

В том случае, когда тормозная система отказывается реагировать в полной мере и остается абсолютно инертна, ко всем попыткам ее реанимировать, поможет ручной тормоз. Тем не менее, следует помнить, что при использовании ручного торможения на высоких скоростях, автотранспортное средство перемещение начинает заносить. Так что и к этому требуется быть готовым. Также, имеется такой вариант, как торможение посредством двигателя, то есть – переход на скорость пониженную. Подобная методика может пагубно сказаться на силовом агрегате. Но, если действовать аккуратно и понижать скорость плавно, то все обойдется.

Невзирая на то, что подобная техника наиболее подходит для механических трансмиссий, на автоматических также имеется возможность ее использовать. Когда автотранспорт будет уже катиться не слишком быстро, вполне возможно применить ручной тормоз – в подобной вариации действий вероятность заноса автотранспортного средства перемещения крайне мала, а заносом можно руководить с высокой долей успеха.

Когда не помогает ни один из предложенных аппаратных методов по экстренному торможению, следует задуматься о том, чтобы аккуратно во что-то врезаться. Идеальными вариантами, если это зима, является сугроб. Если дело происходит летом, то песчаная насыпь вполне подойдет – так будут наименьшие повреждения для кузова автомобиля и каждого из его имеющихся технических узлов.

Источник статьи: http://automend.ru/articles/chto-delat-esli-na-avtomate-otkazali-tormoza/

Что НЕ НУЖНО делать в такие моменты

Некоторые лайфхаки и инструкции из интернета советуют в такой момент для снижения скорости начинать интенсивно рулить по дороге из стороны в сторону. В подобного рода инструкциях даже описывается данный алгоритм действий. Увеличенное трение покрышек о дорожное покрытие, вызванное перемещением автомобиля вправо-влево, поможет снизить скорость автомобиля

НО, внимание друзья! Ни при каких обстоятельствах не делайте таких маневров на дороге, это крайней опасно!

Во-первых, в этом случае Вы станете еще большей угрозой для других автомобилистов и можете потерять контроль при подобной «рулежке» проще простого.

Во-вторых, такие маневры зимой моментально приведут вас к аварии, ваш автомобиль может занести или его может развернуть на льду, или по-просту вынести на полосу встречного движения…

В-третьих, если этот автомобиль джип, то такое раскачивание может привести и к опрокидыванию.

Паника — вещь очень плохая, охватывает она нас обычно в самые неподходящие моменты. В экстремальной ситуации люди часто совершают безрассудные поступки. Если внутренний голос вам кричит, что вы должны быстрее выпрыгнуть из машины, то НЕ делайте этого! Если он говорит, что лучшим выходом для вас будет въехать «вон в то дерево…», то Не верьте ему! И уж конечно не выключайте ни в коем случае двигатель, тем самым вы отрежет себе путь к спасению.

Первая часть лекции

Задача

Представьте, что вы ведёте вагонетку, которая движется со скоростью 95 км/ч, и замечаете, что на пути работает пять человек. Остановиться не можете — тормоза отказали. Вы в отчаянии, потому что знаете, что собьёте всех насмерть. Но вдруг видите, что есть съезд на другой путь, на котором работает только один человек. Руль у вас исправный. Как поступите?

Выбор, кажется, очевидным: нельзя допускать пять жертв, если можно обойтись одной. Так считает большинство в аудитории.

Вторая задача

Представьте, что вы теперь не ведёте вагонетку, а просто наблюдаете с моста. Внизу, по путям, едет вагонетка. Впереди пятеро рабочих, тормоза не работают и скоро она собьёт их. Так как вы не водитель, от вас ничего не зависит. Но тут вы замечаете, что рядом с вами, перегнувшись через перила, стоит толстяк. Если вы ему немного «поможете», он упадёт и приземлится на пути вагонетки. Он погибнет, но пятеро рабочих выживут. Как поступите?

Большинство не станет так поступать. Возникает вопрос: что же случилось с принципом из первого примера?

Один из ответов из зала: в первом случае, выбирая между одним рабочим и пятью, вагонетка в любом случае кого-то из них задавит. Вы не контролируете ситуацию — у вас есть только выбор: пять жертв или одна. А вот столкнуть человека вниз — значит самому решиться и совершить убийство, в то время как над вагонеткой у вас такого контроля нет. Поэтому это разные ситуации.

Третья задача

Представьте, что вы врач. В ваше отдение доставили шестерых пациентов: пятерых с не самыми серьёзными травмами и одного сильно пострадавшего. Как поступите: позаботитесь о сильно пострадавшем, рискуя жизнью пятерых, или предпочтёте вылечить пятерых, зная, что сильно пострадавший за это время скончается?

Большинство выбирает второй вариант. Логика та же: пять жизней против одной.

Следует другой пример: каждому из пятерых нужен орган для трансплантанции, иначе смерть. Доноров у вас нет. И тут, в соседний кабинет, на осмотр приходит здоровый человек. Убьёте одного ради спасения пятерых?

Никто не решился бы.

Резюмируя

Если проанализировать ответы, вырисовываются некие моральные принципы:

Консеквенциализм — когда этичность поступка зависит от его последствий. Этот подход встречается в первом примере. То есть, если кто-то всё равно умрёт, то лучше не пять человек, а один.

Категорический императив — когда этичность поступа определяется абсолютными принципами. Этот подход встречается во втором примере. То есть, когда мы столкнулись с тем, стоит ли толкать с моста человека или вырезать у пациента органы, мы задумались не о результате, а о внутренней сути потенциального поступка. Нам показалось категорически неприемлемым убивать посторонненого человека или невинного пациента. Даже если бы это помогло спасти больше жизней.

Когда лучше тормозить двигателем

Делать это лучше в следующих ситуациях:

  1. Длинные спуски: на длинных и крутых спусках такой способ торможения предотвращает перегрев тормозной системы и износ колодок, обеспечивая более безопасное и плавное замедление автомобиля.
  2. Зимние условия: когда дороги скользкие или покрыты снегом, такой способ замедления машины помогает избежать резкого снижения скорости, что может вызвать скольжение или блокировку колес.
  3. Снижение скорости перед поворотами, крутыми изгибами или на светофорах при отсутствии интенсивного движения: позволяет снизить скорость автомобиля более плавно, что повышает управляемость и безопасность.
  4. Сохранение тормозов: продлевается срок их службы, а также если было замечено, что тормоза изношены или слабые, торможение двигателем может быть спасением до тех пор, пока они не будут обслужены или заменены.
  5. Экономия топлива: может снизить расход топлива, так как при этом методе торможения ДВС работает на более низких оборотах и топливо расходуется меньше.

Однако, следует помнить, что тормозить двигателем не всегда подходит для экстренной остановке или сильного замедления. В таких ситуациях рекомендуется использовать комбинированный способы (тормоза в сочетании с двигателем) для обеспечения максимальной безопасности и эффективности.

Безопасность наше все

Если тормоза все-таки отказали, торможение двигателем становится, по сути, единственным безопасным способом снизить скорость до минимума. Главное в данной ситуации – не растеряться. Даже если непредвиденная ситуация произошла на длительном спуске. Конечно, полностью остановить автомобиль одним лишь двигателем в этом случае будет весьма затруднительно, но это не значит, что и пытаться не стоит. Можно, например, использовать комбинацию торможения двигателем и контактного торможения. Для этого нужно постараться уравнять свою скорость со скоростью автомобиля, идущего впереди, и упереться в его задний бампер, подавая сигналы с просьбой об остановке. Поверьте, последствия таких действий будут куда более щадящими, чем закончить свой путь в кювете или при встрече с ограждением дороги.

Увы, как у любой медали есть две стороны, так и у торможения двигателем не все идеально. Дело в том, что, снижая скорость без участия рабочей тормозной системы, Вы не подаете соответствующих сигналов соседям по потоку. Проще говоря, стоп-сигналы на Вашем автомобиле не загораются. Следовательно, тот, кто едет позади, может не успеть вовремя среагировать на Ваше торможение. Особенно плохо скорость и дистанция ощущаются в темное время суток. Последствия такой дезориентации в пояснениях не нуждаются, а потому, думая о своей безопасности, не забывайте и о безопасности окружающих. Прежде, чем выполнять торможение двигателем на дорогах общего пользование, потренируйтесь на закрытой площадке, изучите свои возможности и возможности своего автомобиля.

Передача включена: машина не едет

Итак, достаточно часто владельцы обращаются к специалистам по ремонту КПП с проблемой «включаю передачу, а машина не едет». На деле мотор заводится и нормально работает на холостом ходу, далее водитель включает передачу и пытается начать движении, однако при включении передачи автомобиль не трогается с места. Также часто при попытке добавить газа двигатель автомобиля попросту глохнет.

Начнем с МКПП

Первым делом, нужно обратить внимание на то, нет ли рывков при отпускании педали сцепления. Если это так, то есть машина дергается при попытке тронуться, когда педаль сцепления не отпущена полностью, а затем двигатель глохнет после полного отпускания сцепления, нужно начинать с простейших проблем

Причиной может быть неисправный ручник (стояночный тормоз) или тормоза. Как правило, частой причиной является примерзание тормозных колодок в зимний период. В этом случае при  попытке тронуться колеса попросту не крутятся, двигатель не справляется с нагрузкой и глохнет.

Для того чтобы колодки «отлипли», можно попытаться резко тронуться, бросив педаль сцепления и добавив газа. Это помогает сорвать примерзшие колодки. Также можно отогреть механизм горячей водой, поливая водой место установки колодок.   

Если примерзание колодок исключено, тогда тормоза могут заклинивать в результате неисправностей ручника, в случае возникновения проблем с тормозными цилиндрами (подклинивают тормоза) и т.д.

Если же колодки исправны и тормоза нормально работают, нужно проверить качество работы механизма включения передач. Признаком проблем с включением первой передачи может быть то, что после отпускания сцепления двигатель не глохнет, а продолжает работать.

Бывает так, что рычаг КПП движется, однако передачи попросту не включаются. В таком случае высока вероятность того, что порвался трос от кулисы до рычага КПП. В подобной ситуации вместо первой можно пробовать включить вторую скорость или заднюю, после чего пытаться двинуться с места. Если движение невозможно, автомобилю требуется добираться до места ремонта не своим ходом.

В случае, когда передачи включаются нормально, но машине на едет, основной причиной часто оказывается поломка сцепления. Как правило, если диски сцепления «спалены» или нормально не работает выжимной подшипник, сцепление будет постоянно выключено. Это приводит к тому, что нет связи с мотором и коробкой, крутящий момент на КПП не передается, машина не едет.

Еще одной неисправностью, которая на практике встречается не так часто, могут быть неполадки привода колес. В подобной ситуации крутящий момент передается на коробку передач, однако дальше нет передачи на колеса автомобиля. Естественно, машина стоит на месте. Нужно проверять, в каком состоянии находятся приводы, не выскочил ли внутренний ШРУС (внутренняя граната), нет ли повреждений ШРУСа и т.д. Если обнаружены дефекты, тронуться не получится.

Также добавим, что часто машина не может тронуться, если имеются проблемы с дросселем или автомобиль оснащен электронной педалью акселератора. В первом случае дроссельный узел нужно осмотреть на предмет повреждений, обрыва троса педали газа и т.д.

Электронная педаль газа не имеет прямой связи с дроссельной заслонкой. Это означает, что если мотор не реагирует на нажатие педали газа, причина неполадки кроется в датчике положения педали газа, в датчике положения дроссельной заслонки и т.п. На месте можно попробовать промыть дроссель очистителем карбюраторов,  так как грязь и нагар нарушают работу системы.

Напоследок отметим, что автомобиль может не трогаться с места и глохнуть, если мотор «задушен» забитым катализатором. Снижение пропускной способности каталитического нейтрализатора приводит к тому, что двигатель может работать на холостых, однако «задыхается» после нажатия на педаль газа, не развивает мощность и т.д.

Как правильно тормозить мотором

Ничего сложного в этом процессе нет, но кое-какие особенности все же имеются и здесь. Например, чтобы не допустить критической нагрузки на силовой агрегат и трансмиссию, необходимо соблюдать противоположный порядок переключения передач — с четвертой на третью и так далее. Кстати, сразу на первую с четвертой передачи переключаться нельзя, так как это приводит к быстрой потере скорости и, как следствие, к блокированию колес. Последовательность действий должна быть следующей:

  • отпускание педали «газа»;
  • нажимание на сцепление;
  • переключение на более низкую передачу
  • плавное отпускание сцепления (сцепление надо отпускать именно плавно, чтобы не допустить сильной нагрузки на его механизм).

Во время торможения мотором при нажатии на сцепление связь мотора с колесами разрывается, что может привести к значительному увеличению скорости, так как двигатель уже не будет сдерживать кручение колес. В этом случае машина будет вести себя так, как она ведет себя на нейтралке. Поэтому перед выжиманием сцепления лучше подстраховаться и надавить на тормоз.

Еще один немаловажный момент — во время торможения мотором стоп-сигналы не срабатывают, а это значит, что водители, которые едут сзади, не будут оповещены о вашем намерении затормозить. Поэтому перед данным видом остановки авто нужно активировать аварийную сигнализацию. Для этого можно слегка надавить на тормоз. Кстати, коэффициент сжатия у дизельных моторов гораздо сильнее, чем у бензиновых, поэтому дизель будет тормозить резче.

Вывод

Следует уметь тормозить двигателем, потому что разные ситуации бывают на дорогах. Следует учитывать следующие моменты:

  1. Без необходимости желательно не тормозить двигателем, так как и ДВС и коробка испытывают в таком режиме большие нагрузки.
  2. Если сзади вас едут автомобили и вы решили тормозить двигателем, то хотя бы чуть-чуть нажмите на педаль тормоза, чтобы задние фонари загорелись.
  3. Если в авто установлена автоматическая коробка (вариатор, робот), то следует изучить, можно ли тормозить так. Потому что некоторые коробки не позволяют заводить автомобиль буксиром, следовательно и машина при торможении двигателем будет толкать саму себя, а это приведет к поломке.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: