Для чего на автомобиле сделаны эти отверстия под задним бампером?

Все что нужно знать — предназначение, устройство и виды бамперов

Принцип изготовления бампера по шаблону

Работать по шаблону проще всего, особенно, если вы решили «развлекаться» подобным образом впервые. Что имеется в виду под шаблоном? В его роли чаще всего выступает штатный бампер, если он, конечно же, не поврежден в ключевых точках. К таковым относятся базовые линии, задающие форму, а также места для крепления детали к кузову автомобиля.

Суть процесса заключается в следующем. Форма будущего изделия задается полностью с помощью монтажной пены, используя указанный шаблон. Далее шаблон удаляется, а полученный неаккуратный «кусок» затвердевшей пены доводится до ума – придается желаемая форма, добавляются детали и так далее.

Затем полученная заготовка, пока еще отдаленно напоминающая автомобильную деталь, оклеивается стекловолокном с эпоксидной смолой. После схватывания последней пена убирается, а то, что осталось – это и будет прочным и красивым самодельным бампером, не уступающим по виду дорогим заводским вариантам.

Правила для перевозки грузов (выступающих)

 Прежде чем «нырять» в глубины всевозможных правил и законов, сразу скажем о том, что нас будут интересовать случаи касающиеся перевозки грузов до определенных размеров, то есть мы не будем затрагивать тему перевозки крупногабаритных грузов. Что же начнем. Первым к чему стоит обратиться так это к ПДД. Здесь стоит процитировать 2 пункта:

Здесь к месту будет вот такая картинка. Если груз до указанных размеров и включительно, то знак не нужен.

 Здесь же можно сказать, что если вы нарушили правила перевозки именно не крупногабаритного груза, то есть до этих пределов, то штраф будет минимальный или даже предупреждение. (Статья 12.21 КоАП РФ). Это касается случаев:

— не ограничивает водителю обзор; — не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства; — не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой; — не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

(требования из тех же ПДД).

Если же габариты «вылезли» за эти пределы, то вешаем табличку, вернее знак «Крупногабаритный груз». Значит ли это что выступая за пределы более 1 метра назад и вперед, относительно габаритов и более 0,4 м по бокам относительно габаритного огня ТС будет крупногабаритным? Что же, давайте обратимся к  257 ФЗ, найдем определение для крупногабаритного ТС.

Здесь можно провести аналогию и считать выступающий груз крупногабаритным.

При этом крупногабаритный груз определенных размеров требуется перевозить по правилам, согласно пункта 23.5 ПДД. Процитируем и этот пункт.

Заметьте, что у нас остался не удел один размер, когда вылет груза сзади более 1 метра, но до 2 метров. В этом случае груз с таким размером не требуется перевозить по правилам, но на него необходимо закрепить знак «Крупногабаритный груз».

 Собственно можно уже подвести кое-какие итоги.  Если габариты не превышают 2,55 м по ширине, 20 м по длине, 4 м от дороги по высоте и 2 метра сзади, то это даже если и крупногабаритный груз, то перевозится без специальных правил, то есть только согласно ПДД.   Если же габариты более того, то здесь согласно федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам крупногабаритных грузов без специальных разрешений.   Про эти разрешения мы рассказывать не будем, то есть как мы и сказали сразу вначале нашей статьи, мы затрагиваем лишь случаи для рядовых автомобилистов, а не для профессиональных перевозчиков. Расскажем лучше о штрафе, если ваш груз выступает за те пределы, которые указаны на последней картинке.

Зачем автомобилю бампер

Этот кузовной элемент делается так, чтобы гармонично вписаться в общий дизайн экстерьера. Другая его функция — увеличивать прижимную силу и аэродинамику. Для этого производители используют новые синтетические материалы, а края детали отгибают, что превращает элемент в некое подобие спойлера.

Доказано, что на ровной трассе новый обвес помогает добиться экономии горючего до 20 процентов на 100 километров пробега, а также увеличить предельную скорость на 50 км/ч.

К сожалению, на многих машинах сейчас, особенно бюджетных, буфер делают лишь для красоты. После незначительного удара он требует серьезного восстановления. Чтобы как-то уберечь данный элемент, на него клеят резиновую ленту, монтируют специальные пластиковые юбки, устанавливают стальной кенгурятник.

Преимущества и недостатки

Главный плюс для любого буфера, который необходимо отремонтировать, это возможность термической или иной инструментальной обработки материала.

У пластиковых бамперов низкая цена. Силиконовые модели эргономичны, они имеют меньшую жесткость и просто ремонтируются. Пластик с высокой степенью жесткости может потрескаться, его ремонт более сложный и дорогой. Поэтому лучше выбирать силиконовый материал, чем пластиковый.

Металлические силовые буферы отличаются надежностью. В основном такие детали устанавливаются на внедорожники или любителями экстремальной езды. Однако громоздкие обвесы не популярны и являются необоснованно тяжелыми для установки на легковое авто.

Аэродинамические свойства переднего бампера

В процессе разработки автомобиля просчитываются различные параметры для обеспечения безопасного вождения. Одним из них является аэродинамические свойства авто. Хорошие аэродинамические характеристики позволяют автомобилю безопасно двигаться на высокой скорости и выполнять маневры. Форма и конструкция переднего бампера, несомненно, влияет на этот показатель.

Кроме того, правильное расположение отверстий для забора воздуха формирует нужное направление воздушного потока для охлаждения систем двигателя.

Заключение:

Итак, передний бампер является неотъемлемой составляющей современного автомобиля. От его формы, материала и конструкции зависит не только внешний вид авто, но и такие важнейшие характеристики, как аэродинамика и энергопоглощение при ударе. Поэтому в случае повреждения бампера рекомендуется заменить его или выполнить ремонт.

Типы и конструкция современных абсорберов

Как уже было сказано, абсорбер преобразует кинетическую энергию в энергию деформаций, чем и достигается минимизация последствий столкновения. При этом к абсорберу предъявляются довольно противоречивые требования: он должен хорошо противостоять ударам малой энергии, но деформироваться и поглощать энергию при более сильном столкновении. Эти требования удовлетворяются использованием специальных материалов и конструктивных решений.

В настоящее время используется три типа абсорберов:

– Цельные пенопластовые (из вспененного полистирола средней плотности); – Цельнолитые пластиковые; – Абсорберы с рассыпчатыми наполнителями (стеклянными шариками).

Наиболее просты и эффективны пенопластовые абсорберы, они сегодня находят самое широкое применение в автомобилях всех ценовых категорий. Данный материал прост в обработке, из него можно изготовить поглотитель энергии сколько угодно сложной формы. Пенопласт обладает достаточной жесткостью для того, чтобы не ломаться при слабых столкновениях, при этом он эластичен и «пружинит». Но при сильных ударах такой абсорбер ломается и выступает в качестве эффективного демпфера. Правда, пенопласт довольно хрупок, поэтому может сломаться и безо всякого ДТП.

Пластиковые абсорберы более долговечны и надежны, они имеют ячеистую структуру, за счет которой достигаются демпфирующие свойства. Пластик более устойчив к слабым ударам, поэтому такой поглотитель энергии не сломается от легкого наезда на препятствие или при поездке по плохой дороге.

Наиболее сложными и дорогими являются абсорберы с наполнителем. Обычно в качестве наполнителя используются стеклянные шарики, которые хорошо поглощают энергию удара. Такие абсорберы сегодня мало распространены, они применяются обычно на дорогих автомобилях.

Абсорберы всех типов имеют принципиально одинаковую конструкцию. Они изготавливаются в виде балки того или иного сечения (чаще всего швеллер или двутавр), имеет ребра жесткости, а также ряд монтажных и технологических отверстий. Поглотитель энергии жестко монтируется на усилитель бампера. Между облицовкой бампера и абсорбером обычно имеется небольшой зазор, обеспечивающий возможность деформации облицовки при слабых ударах.

Преимущества и недостатки

Главный плюс для любого буфера, который необходимо отремонтировать, это возможность термической или иной инструментальной обработки материала.

У пластиковых бамперов низкая цена. Силиконовые модели эргономичны, они имеют меньшую жесткость и просто ремонтируются. Пластик с высокой степенью жесткости может потрескаться, его ремонт более сложный и дорогой. Поэтому лучше выбирать силиконовый материал, чем пластиковый.

Металлические силовые буферы отличаются надежностью. В основном такие детали устанавливаются на внедорожники или любителями экстремальной езды. Однако громоздкие обвесы не популярны и являются необоснованно тяжелыми для установки на легковое авто.

Бампер с монтажной пены

Из монтажной пены

Начнем с того, что монтажная пена может нанести вред металлу, поэтому необходимо закрыть все металлические частицы пенофолом

Очень осторожно и медленно наносим монтажную пену. Пока пена будет сохнуть, подготавливаем на бумаге эскиз модернизированного бампера

Берем острый нож и согласно проекту и эскизу вырезаем бампер.

Главный процесс — это сохранение симметричности и зазоров. После достижения задуманной формы наносим на нее стекловату и смолу. Вот и все, немного терпения и времени и ваш бампер готов.

Пена и пенопласт

Также существует еще один, третий способ изготовления бампера своими руками — это бампер с пенопласта и пены. Процесс его изготовления аналогичен двум предыдущим.

Размеры и формы бамперов могут быть какие угодно — это же ваша фантазия. Главное, чтобы крепление совпадало с заводским на автомобиле. Тюнинг бампера своими руками дело приятное и полезное, поскольку вы вкладываете в него свой ​​труд, воображение и старания. Конечно, можно обратиться на СТО, однако зачем выбрасывать дополнительные деньги, если можно все сделать самому и получить эксклюзивный и привлекательный бампер.

Изготовление переднего обвеса

Самостоятельно изготовленный бампер

Нанесение монтажной пены

Изготовление по макету

Доработка

В каких случаях приходится снимать бампер

Снятие и установка бампера автомобиля требуется в строго определённых случаях, просто так снимать его со штатного места и устанавливать назад не рекомендуется, так как в этом случае штатные крепления его изнашиваются и расшатываются.

Среди ситуаций, при которых выполнение подобной операции обязательно можно назвать:

  • ремонт после ДТП.
  • выполнение ремонтных работ и периодического технического обслуживания иных узлов и агрегатов автомобиля.
  • выполнение работ по тюнингу.
  • модернизация демпфера.
  • необходимость выполнения работ по ремонту штатных креплений.

Чаще всего требуется замена заднего бампера, так как именно он обычно страдает при ДТП и разного рода нештатных ситуациях. Замена переднего бампера производится обычно после его серьёзного повреждения по разным причинам, в основном это наезд на препятствие. Кроме того, передний демпфер часто подвергается процедуре тюнинга и именно поэтому его периодически приходится демонтировать.

Для чего нужен бампер

Передний бампер на авто нужен для защиты от последствий возможного лобового столкновения авто с другими физическими объектами. Например от поломки системы охлаждения двигателя. Кроме этого, сейчас подобные детали стали также использоваться для поднятия статуса авто, то есть для его украшения и аэродинамических характеристик. Помимо самой пластиковой защиты используют усилитель бампера, который делает декоративный буфер одним из действенных элементов безопасности.

Теперь разберемся зачем пластиковую защиту монтируют сзади автомобиля. Задний бампер необходим, как обеспечение против возможно удара сзади. Например, он поможет, когда сзади двигающийся автомобиль не успевает затормозить и «въезжает» в переднюю машину. Задний буфер смягчает удар, который ведет к порче багажа, образованию вмятин в кузове и даже к человеческим жертвам.

Замена бампера старого стиля

В старом типе хромированные металлические устройства гораздо проще заменить, чем новые, но они гораздо тяжелее. Может понадобиться помощник, который будет держать конструкцию на месте во время крепления.

Такие компоненты прикреплены к раме автомобиля с помощью четырёх болтов. Прежде чем пытаться их расслабить, распылите WD-40, что сделает эту работу намного проще. После удаления болтов бампер может упасть. Новый компонент нужно разместить на монтажные кронштейны и прикрутить обратно.

Автомобильные производители спроектировали и построили ваш автомобиль наиболее эффективно, каждая модель имеет специальную конструкцию для монтажа и демонтажа основных компонентов. Замена заднего бампера, как и переднего, может быть выполнена за несколько часов. Это довольно простая задача, которую может легко осуществить даже новичок с минимальным числом инструментов.

Делаем новый бампер из пены

  1. Согласно эскизу формируем основу для будущего обвеса. Макет делаем из плиты OSB. Продумываем крепление к кузову. Возможно, придётся наварить дополнительные кронштейны.
  2. Заклеиваем малярным скотчем кузов и оптику, прилегающую к будущему бамперу.
  3. Заполняем пенопластом и монтажной пены пустоты, грубо формируем будущей бампер. Не накладывайте сразу много пены! Толстый слой будет долго сохнуть, до трёх суток. Лучше постепенно накладывать слои с интервалом 8–12 часов.

  4. Заполняем пенопластом и монтажной пены пустоты, грубо формируем будущей бампер

  5. После высыхания пены берем нож со сменными лезвиями и обрезаем излишки монтажной пены и пенопласта. Формируем внешний вид согласно нарисованному эскизу.
  6. Вырезаем отверстия для дополнительной оптики и воздуховодов, если они запланированы в вашем проекте. Для соблюдения симметрии используем лекала из картона. Более точную подгонку формы выполняем с помощью наждачной бумаги.
  7. Армируем поверхность стеклотканью и полиэфирной смолой.
  8. Всего необходимо уложить 5–6 слоев, давая каждому немного просохнуть. В местах изгибов и стыков рекомендуется укладывать 7–8 слоев стеклоткани. Полное высыхание смолы происходит через 24 часа при комнатной температуре.
  9. Готовим поверхность для нанесения шпаклевки: шкурим и обезжириваем.
  10. Шпаклюем новый бампер. Выравниваем поверхность. Снова шкурим и обезжириваем.
  11. Наносим грунтовку. Она повысит адгезию краски к поверхности.
  12. Красим в 2–3 слоя. Цвет можно выбрать в тон кузову или другой. Всё зависит от ваших желаний и задумок. Защищаем окрашенную поверхность автолаком.
  13. Крепим бампер на автомобиль.

Готовим поверхность для нанесения шпаклевки: шкурим и обезжириваем

Эволюция автомобильного бампера: от железа к пластмассе

Первоначальное предназначение автомобильного бампера — поглощение энергии, возникающей при столкновении на небольших скоростях. Если взглянуть на ранние автомобили, то у них бамперов мы не увидим — машин было мало, и ездили они очень медленно.

Как все начиналось

Впрочем, были производители, опережавшие свое время. На некоторых моделях Packard уже в 20-е годы бамперы были доступны в качестве дополнительного оборудования. Ну а одним из первых серийных автомобилей с бампером в “базе” оказался Ford Model A.

Его бамперы были выполнены из двух тонких металлических пластин, соединенных перемычками и упругими кронштейнами, которые при несильном ударе пружинили и сохраняли форму

Хотя впоследствии бамперы стали важной, неотъемлемой частью дизайна, поначалу они выглядели практически одинаково на машинах любых марок

На фото: Ford Model A 1927

На фото: Duesenberg Model J 1929

Вскоре стало ясно, что возможностей таких бамперов недостаточно и их необходимо усилить. Тонкие полосы стали были заменены на массивные поперечные балки, и теперь при аварии поглощение энергии достигалось не за счет пружинного эффекта, а путем сминания металла.

Помимо улучшения утилитарных качеств, предпринимались шаги по изменению непритязательного вида конструкции в виде трансформации перемычек в солидные массивные хромированные “клыки” и изобретения монолитного бампера.

Материалы и инструмент

Существует два основных способа улучшить внешний вид бампера. Всё зависит от того, как вы себе это представляете – либо усиление уже имеющегося элемента, либо задние абсолютно новые детали из подручных материалов. И тот, и другой способ довольно часто практикуются автолюбителями, разница состоит только в инструментах и материалах, которые нам понадобятся.

Итак, если вы собираетесь пойти первым путем и усовершенствовать передний или задний бампер, то вам придётся приобрести специальные накладки, которые можно установить своими руками. Для их монтажа следует запастись инструментами для разметки, электродрелью, крепежами (болты и саморезы), а также герметиком для лучшего прилегания. Единственная проблема в том, что подобная накладка обойдётся сравнительно дорого. А вот изготовить своими руками подобную накладку можно совсем дешево, не говоря уже о бесценном опыте, который вы приобретете, изготавливая тюнинг для переднего бампера своими руками.

Создание нового бампера требует наличия определённых инструментов, которые очень просто найти почти в любом гараже или приобрести в строительном магазине:

  • Наждачная бумага разной зернистости.
  • Стеклоткань, которую еще называют стеклополотном.
  • Монтажная пена.
  • Шпаклевка.
  • Грунтовочный состав.
  • Эпоксидная смола.
  • Клеевой состав.
  • Шпаклевка.
  • Краска.
  • Алюминиевая пудра.
  • Острый канцелярский нож.

Кроме того, вам потребуется найти хотя бы примерный макет будущего изделия, дабы упростить себе работу и лучше представить, как бампер будет выглядеть в готовом виде. После того, как всё вышеперечисленное будет в наличии, можно приступать к созданию детали.

Необходимый набор инструментов и расходных материалов

Итак, что же нужно для изготовления своими руками уникального бампера? Список инструментов и материалов примерно следующий:

  • 3-5 баллонов монтажной пены;
  • специальный пистолет для пены;
  • малярный скотч;
  • эпоксидная смола;
  • стеклоткань;
  • кулинарная фольга;
  • острый канцелярский нож со сменными лезвиями;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • автомобильная шпатлевка.

Помимо этого следует подготовить рабочее место. Это может быть обычный стол, к которому есть доступ со всех сторон для более удобной работы. Не помешает хорошее освещение, так как работа художественная, и требует внимания к деталям.

Характеристики и особенности такой детали, как абсорбер бампера

Эксплуатация современного автомобиля подразумевает высокие показатели безопасности, как в смысле управления и обслуживания, так и со стороны экологических показателей. Контроль за экологическими характеристиками автомобиля осуществляют специальные детали, о которых многие водители и не догадываются. Одним из таких компонентов является абсорбер бампера переднего или заднего. Эта деталь автомобиля выполняет только экологические функции и на движение или управляемость ни как не влияет.

  1. Назначение детали
  2. Состав и характеристики
  3. Особенности установки и ремонта
  4. На какие автомобили устанавливается деталь
  5. Нюансы

Трансмиссия

Главное назначение трансмиссии состоит передаче крутящего момент от коленчатого вала двигателя на колёса. Элементы, из которых она состоит, носят такие названия:

Сцепление, представляющее собой два фрикционных диска, прижатых друг к другу, которые соединяют коленвал двигателя с валом редуктора. Это соединение валов двух механизмов выполнено разъёмным, чтобы, отжимая диски, можно было разорвать связь двигателя и редуктора, для переключения передачи и изменения скорости вращения колёс.


Это силовая передача, осуществляющая взаимосвязь двигателя с ведущими колесами автомобиля

  • Коробка передач (или редуктор). Этот узел служит для изменения скорости и направления движения авто.
  • Карданная передача, представляющая собой вал с шарнирными соединениями на концах, служащий для передачи крутящего момента задним приводным колёсам. Она используется только в заднеприводных и полноприводных машинах.
  • Главная передача, расположенная на приводном мосту автомобиля. Она передаёт крутящий момент от карданного вала полуосям, изменяя направление вращения на 90о.
  • Дифференциал – это механизм, служащий для обеспечения разных скоростей вращения правого и левого приводных колёс при поворотах автомобиля.
  • Приводные валы или полуоси – элементы, передающие вращение колесам.

Другие статьи

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.

Путаница в понятиях

Если абсорбер бампера в автомобиле нужен для смягчения удара, то адсорбер — совершенно другая штука. В интернете по этому поводу сейчас царит настоящая путаница:

  • Адсорбер, или специальный клапан, задерживает пары горючего во время прогрева двигателя и не допускает попадания вредных испарений в коллектор. Этим самым он защищает катализатор от преждевременного износа. По сути, это своеобразный экологический фильтр, устанавливаемый в моторном отсеке. Чаще всего присутствует в седанах А и В классов. Начинает работать элемент сразу после запуска силовой установки.
  • Абсорбер — энергопоглощающая пластина, представляющая собой наполнитель из полимеров.

Внешний вид абсорбера для авто

Ниже речь пойдёт про абсорбер бампера в автомобиле, или подушку, как его ещё называют.

Дополнительные элементы тюнинга

Автомобилисты, пытаясь придать транспортному средству уникальный дизайн, тюнингуют бампер. В основном, эти переделки касаются установкой следующих элементов:

  • Губа. Представляет собой некий выступ, который располагается в нижней части защитной конструкции. Делается из стеклопластика и монтажной пены, в результате чего, губу грунтуют и окрашивают в цвет автомобиля.
  • Диффузор. Декоративная накладка на нижнюю часть заднего бампера. Для ее создания используют вспененный ПВХ. На материале создают разметку, после, нагревают лист строительным феном и придают детали форму. Грунтуют и красят, а после крепят на авто с помощью герметика.
  • Клыки. Декоративный элемент, который устанавливается как на металлические, так и на пластиковые кузовные элементы. Для монтажа на «пластик», используют стекловолокно. Для установки клыков на железные детали, используют металл и сварочный аппарат.

Также, для придания авто индивидуального вида, на бамперах размещают наклейки, или оклеивают детали карбоном.

Как изготовить бампер своими руками

Изготовление бампера на автомобиль своими руками, сложный и трудоемкий процесс. Многие автомобилисты, занимаются лишь переделкой существующей детали, эта операция требует аккуратности, наличия свободного времени, терпения и усидчивости. Но результат работы, порадует. Перед тем, как самому переделывать деталь, нужно заранее продумать план выполняемых операций.

Он будет выглядеть следующим образом:

  1. Планирование работы, создание проекта «на бумаге».
  2. Подготовка нужных инструментов и материалов.
  3. Выполнение работ.
  4. Проведение необходимых доработок.

Последующая модернизация не должна сказаться на защитных свойствах кузовного компонента. Только после построения плана того, как сделать тюнинг бампера, стоит приступать к работе.

Как снять бампер с машины

Снимаем воздухозаборник, сняв клипсы и вытянув его вверх.

Откручиваем 4 верхних болта бампера головкой на 10.

К переднему крылу бампер прикручен одним болтом-саморезом под головку на 10. Крайне редко бывает на 8.

Теперь необходимо освободить бампер снизу от подкрылков. Каждый крепится двумя клипсами. Если они не откручиваются из-за грязи, используйте доступ который есть к ним изнутри. Выдавливайте центральный грибок клипсы.

Теперь извлекаем клипсы из защиты радиатора и рамки телевизора.

Бампер больше ничего не держит. Остается выщелкнуть его из креплений в крыльях и под фарами. Из крыла он, как правило, выходит легко.

Под фарой бампер может сидеть на креплении очень плотно. Нередко он выходит только с большим усилием. Вам даже может показаться, что сейчас точно что-то сломается.

Вот и все — бампер больше ничего не удерживает.

Особенности ремонта отдельных видов повреждений

В процессе восстановления целостности и внешнего вида бампера предстоящие работы будут зависеть от вида обнаруженного повреждения. Это важный момент, так как для царапин и сколов используется один вариант, для устранения вмятины требуется применять совершенно иной метод.

Если требуется провести ремонт своими руками, или не действует страховка, или нет средств и желания обращаться в сервисный центр, потребуется внимательно изучить характер повреждений. Если водитель понимает, что бампер повреждён очень сильно, не стоит пытаться своими силами провести восстановление детали, но лучше приобрести новую. При обнаружении относительно небольших сколов или вмятин проблему вполне можно устранить самостоятельно, зная, как действовать в том или ином случае. Итак, как можно быстро и эффективно устранить царапины, вмятины и трещины.

Царапины

Устранение данной проблемы можно проводить посредством использования наждачной бумаги. Берётся материал № 50 и осуществляется затирка. При этом нужно тщательно устранить все неровности, действуя до тех пор, пока поверхность не станет совершенно правильной формы. В процессе осуществления данного процесса повреждения могут стать немного больше по размерам, но их глубина станет значительно меньше. Не стоит этого пугаться, после тщательной зачистки все неровности будут заполнены шпатлёвкой.

Если есть желание и определённые навыки, то вместо шпатлёвки можно использовать специальный жидкий пластик, полностью соответствующий типу материала, из которого выполнен пластик. После нанесения данного состава, после полного его высыхания также потребуется провести очищение поверхности и тщательно зашкурить её, отшлифовав до максимально ровной поверхности.

Вмятины

Чтобы устранить незначительную вмятину, которая не вызвала повреждения лакокрасочного покрытия, потребуется просто нагреть деформированную часть бампера. Вогнутую часть пластика нужно разогреть предварительно подготовленным тепловым или техническим феном до тех пор, пока материал не станет достаточно мягким. После этого вмятина вручную выпрямляется, одновременно придавая повреждённому участку бампера правильную геометрическую форму.

Трещины и сколы

Если на поверхности бампера появляются трещины, необходимо будет воспользоваться подготовленными предварительно металлической сеткой и паяльником. Последовательность действий в данном случае будет следующая:

  1. Грани повреждения нужно свести вместе и провести пайку к одной стороне сетки. Желательно утопить её как можно глубже в пластике, но при этом нельзя переусердствовать, так как может образоваться дырка.
  2. Посредством расплавленного пластика замазывается конец сетки.
  3. Подобным образом нужно пройтись по всей трещине.

Если повреждения на бампере небольшие, вместо сетки можно использовать специальные строительные скобы. В процессе их впаивания рекомендуется использовать пинцет, что предотвратит ожог кистей. Действия по скреплению нужно размещать на расстоянии 2 см друг от друга и на протяжении всей длины трещины.

Даже если трещины не сильно видны, их все равно нужно тщательно спаять. Пренебрежение данным советом может привести к появлению на бампере разных разломов.

Чтобы сетка и скобы из металла через некоторое время не проржавели, предметы нужно закрыть специальным жидким пластиком. По окончании всех работ, которые осуществляются на внутренней поверхности бампера, его лицевая сторона сразу приобретает свой первоначальный внешний вид.

Как определить, из чего сделан бампер машины

Чтобы правильно отремонтировать поврежденный обвес, следует знать, с каким с материалом бампера автомобиля приходится иметь дело. Для этого найдите буквенное обозначение на обратной стороне пластиковой детали.

Латинские буквы в сокращенном виде указывают на название материала, а также на наличие смесей и добавок. Могут быть отмечены специфические свойства, например, HD-High Density, высокая плотность. Смеси обозначают знаком «+» перед типом пластика.

Кода на изделии может и не быть. В таких случаях для определения пластика проведите следующий тест.

С незаметного места отрежьте узкую полоску. Ее очистите от краски, загрязнений. Полученный «голый» пластик поместите в емкость с водой. Если отрезанный фрагмент не пойдет на дно, то перед вами термопластик (PE, PP, +EPDM) — вещество, из которого производят большую часть обвесов. Эти пластмассы будут держаться на поверхности воды, так как их плотность обычно меньше единицы. Материалы с другими характеристиками в воде тонут.

Еще один способ определения принадлежности к тому или иному типу пластика ─ тест огнем. Оцените размер пламени, цвет и тип дыма. Так, полипропилен горит синим пламенем, а дым имеет острый, сладковатый запах. У поливинилхлорида пламя коптящееся, при сгорании образуется черное, похожее на уголь вещество. Тест не дает точных результатов из-за того, что материал состоит из различных добавок.

Функциональные задачи переднего бампера

Установленный спереди бампер на машине – это защита основных агрегатов при дорожной аварии, сведение к минимуму опасности получения травм для водителя и пассажиров, а также действенное средство для придания автомобилю уникальности внешнего облика авто. Высота расположения, нижний предел и технические свойства защитного устройства регламентируются специальными стандартами.

Современные производители транспортных средств предлагают несколько вариантов бамперов для установки на одну и ту же модель авто, предоставляя покупателю выбор в зависимости от личных предпочтений по оснащению машины дополнительными функциями. Все варианты для одной модели имеют одинаковые посадочные места. Купить бампер нужного вида можно не только при комплектации машины, но и в обычном магазине автозапчастей.

Бампер автомобильный

Современный бампер автомобиля состоит из различных деталей и имеет отверстия для установки:

  • спойлеров;
  • молдингов;
  • решеток;
  • противотуманных фар;
  • омывателей стеклянной защиты фар;
  • парктроников.

Некоторые авто в заводской комплектации оснащаются защитными балками с подушками безопасности, предназначенными для пешеходов, снижающими травматизм при дорожной аварии. Тюнингованные бампера, устанавливаемые на машины любителями экзотики, позволяют авто выглядеть необычно и стильно.

Особое внимание при разработке конструкции защиты уделяется аэродинамическим свойствам автомобиля, местоположение бампера оказывает на эти параметры существенное влияние. Грамотно разработанная модель правильно распределяет встречный воздушный поток и повышает устойчивость машины на высокой скорости и в поворотах

Назначение детали

Абсорбер представляет собой специальный фильтр, который установлен для того, чтобы эффективно задерживать пары топлива и не пропускать их под капот. Компонент начинает работать одновременно с двигателем, и пока автомобиль прогревается, перед тем как отправиться в путь он вбирает в себя пары. Такая мера необходима для того, что испарения не проникли в коллектор, так как это непременно приведет к преждевременному износу катализатора. Дело в том, что катализатор должен тщательно прогреться, прежде чем вступать в контакт с парами топлива.

Кроме экологического показателя абсорбер имеет и механические характеристики. Он качественно преобразует кинетическую энергию удара, в случае если автомобиль попадает в лобовое столкновение. В этот момент абсорбер преобразует кинетическую энергию в тепловую, и рассеивает ее тем самым эффективно компенсируя удар. Из этого становится понятно, что компонент принимает на себя большое механическое воздействие, поэтому он должен быть максимально крепким. При его создании используют исключительно инновационные материалы, способные придать детали не только абсорбирующие показатели, но и максимально обезопасить его от ударов.

Таким образом, абсорбер при слабых лобовых столкновениях практически не подвергается деформации, а при сильных ударах может быть поврежден. Но при сильном ударе жесткие ребра абсорбера разрушаются в замедленном темпе, что позволяет эффективно погасить удар, который доходит до кузова. Если по каким-то причинам абсорбер выходит из строя или его целостность нарушается, то водитель может слышать неприятное шипение, как будто спускает колесо.

Абсорбер заднего бампера

Технология изготовления из стекловолокна

Это самый простой и распространенный способ изготовления тюнинг-деталей. Стекловолокно легко принимает любую форму, поскольку сделано рулоном и для отвердения требует специальную жидкость – эпоксидку или смолу с гелькоат-отвердителем.

Таким образом, тюнинг бампера с использованием стекловолокна довольно прост:

  • Берем рулон стекловолокна и рвем небольшими кусками. Оптимальный размер считается 30х30 см.
  • Нанося отвердитель на оторванный кусок, кладем следующий и так далее. Стоит помнить, что форму нужно предавать сразу, поскольку после высыхания его будет невозможно согнуть.
  • После того, как деталь готова, ее шпаклюют, грунтуют и красят.

Как сделать бампер своими руками из пенопласта

Противники монтажной пены для создания бампера используют пенопласт.

Вам понадобится около 10 листов ( в зависимости от желаемой формы), которые надо склеить между собой жидкими гвоздями. Делаем эскиз на бумаге.
Берем в руки нож и маркер. Начинаем работу над вырезанием формы. Следует уточнить, что пенопласт режется немного труднее, особенно в местах склейки. Работа по приданию контуров займет несколько вечеров.
Далее процедура аналогична – клеим смолу и стеклоткань.

ВАЖНО!!

Полиэфирную смолу наносим только после защиты пенопласта техническим пластилином или несколькими слоями шпаклевки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: