Для чего черные точки на лобовом стекле автомобиля

Фритта - frit

10. AIRLINE ALAA003

  • Размер: 3,5 дюйма
  • Разъём: OBD 2
  • Напряжение: 12в

Этот прибор имеет следующий функционал:

  1. Отображает скорость движения машины (км/ч,мили/ч).
  2. Выдает сигнал о превышении скорости.
  3. Показывает частоту вращения коленчатого вала.
  4. Напоминает о переключении передач.
  5. Показывает температуру охлаждающей жидкости.
  6. Выдает предупреждение о перегреве двигателя
  7. Показывает напряжение бортовой сети и издает сигнал при низком напряжении.

Все показатели яркие, большие, и их хорошо видно даже если у вас не 100% зрение.

В комплекте с проектором на лобовое стекло идет коврик-липучка, а также пленочный экран, который будет полезен автовладельцам с двойным лобовым стеклом. Изображение на таком стекле может двоиться, а экран, приклеенный на лобовик, устраняет это двоение.

Плюсы и минусы

выводит большое количество информации
в комплектации есть все необходимое

подходит только для машин с разъемом OBD-II

Что запрещено?

Запрещённые виды популяризации на автомобилях можно разделить на 2 основных критерия: то, что нельзя рекламировать в принципе, и то, что нельзя размещать только на конкретных машинах.

Итак, реклама в принципе запрещена:

  • товаров или услуг, которые сами по себе запрещены в России,
  • наркотиков,
  • взрывчатых веществ (кроме разрешённых петард и подобных),
  • товаров, на которые требуется спецрегистрация, лицензирование или спецразрешение или сертификация, но они заведомо отсутствуют,
  • табака и изделий из или для него,
  • абортов,
  • услуг по написанию дипломов, рефератов и прочих.

Кроме того, любые виды и объекты рекламы нельзя размещать на следующем транспорте:

  • спецавтомобилях с сиренами и мигалками,
  • машинах почтовой связи,
  • перевозящем опасные грузы.

А ещё в 2023 году на транспортных средствах нельзя размещать звуковую рекламу (п.6 статьи 20 ФЗ-38).

Хеллоу Китти (Hello Kitty)

Нетрудно догадаться, что этот безумно-розовый стиль зародился в Японии. Пожалуй, нет в мире человека, который бы ни разу не видел японскую кошечку с красным бантиком, ставшую своего рода символом массовой культуры Японии

Особое внимание в этом стиле тюнинга уделяют фасаду авто и внутреннему убранству салона

Главная отличительная особенность стиля: взрыв розового цвета. В идеале: в машине абсолютно все должно быть розового или белого цветов. Очень часто используются чехлы из искусственного меха, пушистые чехлы для руля, на кузове обычно рисуется изображение знаменитой кошечки. Можно подумать, что этому стилю тяготеют девушки, но на самом деле особым шиком считается, когда за рулем такого автомобиля сидит мужчина утрированно брутального вида.

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Все видели такие черные точки по краям лобового стекла?

Этот кантик называется «frita», или «Шелкография». Именно так принято называть отпечатанную трафаретным способом очень прочную чёрную полосу вокруг всего стекла шириной около 3 см, которая переходит в чёрные точки.

Точки представляют собой керамическую краску, нанесённую на стекло и запечённую в камере. В результате получается шероховатый керамический слой, который не смывается и выполняет сразу несколько функций в современных автостёклах. Основная задача фриттов — защита герметика, которым приклеено стекло, от ультрафиолетовых лучей.

Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля, но и удерживает стекло на месте. Дело в том, что полиуретановый герметик из-за воздействия ультрафиолета теряет свои свойства

Кроме того, фритты имеют шероховатую поверхность для того, чтобы клей-герметик лучше держался на стекле.

Вообще, шелкографией называют разновидность трафаретной печати, в которой в качестве формного материала используются специальные нейлоновые или металлические сетки частотой 4-200 нитей/см и толщиной примерно 18-200 мкм. Одной из особенностей шелкографии является возможность получать толстый красочный слой.

Так вот еще, нанесение шелкографии на лобовое стекло обусловлено тем, что когда стекло с нанесенным на его края валиком клея прижимают к рамке кузова, клей распределяется неравномерно. Поскольку стекло прозрачное, то при отсутствии чёрной полосы сквозь него было бы хорошо видно, что толщина клеевого слоя неравномерна. Благодаря чёрной окраске, этот дефект становится незаметным. Во избежание чересчур контрастного перехода от черной окраски к прозрачному стеклу, наносят черные точки.

А еще нашел такое замечание, что «frita» имеет смысл только на автомобилях в которых стекла клеятся. Поэтому на отечественной классике, где стекло вставляется в резинку, и на боковых стеклах это сделано «для красоты».

Что такое рестайлинг автомобиля?

Формула изобретения

1. Фритта для проводящей пасты для применения в просветляющем покрытии на полупроводнике для использования в качестве фотогальванического элемента, причем фритта содержит: ТеО2, В2 О3, Bi2O3 и SiO2, при этом данная фритта не содержит целенаправленно добавленного свинца, так что при обжиге фритта проникает через просветляющий слой, позволяя тем самым формировать омический контакт между проводящей пастой и полупроводником.

2. Фритта по п.1, дополнительно содержащая по меньшей мере один первый оксидный компонент, выбранный из одного или более из следующих: ZnO, Al 2O3 и их комбинаций.

3. Фритта по п.1 или 2, дополнительно содержащая по меньшей мере один второй оксидный компонент, выбранный из одного или более из следующих: Ag 2O, Sb2O3, GeO2, ln 2O3, P2O5, V2 O5, Nb2O5, Ta2O 5 и их комбинаций.

4. Фритта по п.1, дополнительно содержащая по меньшей мере один оксид щелочного металла, выбранный из одного или более из следующих: Na2O, Li2 O, K2O и их комбинаций.

5. Фритта по п.1, дополнительно содержащая по меньшей мере один оксид щелочноземельного металла, выбранный из одного или более из следующих: BaO, CaO, MgO, SrO и их комбинаций.

6. Фритта по п.1, где ТеО2 присутствует в количестве в диапазоне от около 0,1 мас.% до около 10 мас.%.

7. Фритта по п.6 дополнительно содержащая по меньшей мере один первый оксидный компонент, выбранный из одного или более из следующих:ZnO в количестве до около 15 мас.% иАl2О3 в количестве до около 3 мас.%.

8. Фритта по п.6 или 7, дополнительно содержащая по меньшей мере один второй оксидный компонент, выбранный из одного или более из следующих:Ag2O в количестве до около 8 мас.%;Sb2O3 в количестве до около 5 мас.%;GeO2 в количестве до около 10 мас.%;In2О3 в количестве до около 5 мас.%;Р2О5 в количестве до около 8 мас.%;V2O5 в количестве до около 8 мас.%;Nb2O5 в количестве до около 8 мас.% иТа2О5 в количестве до около 8 мас.%.

9. Проводящая паста, содержащая, по существу, не содержащую свинца фритту по любому из пп.1-8 и проводящий материал.

10. Паста по п.9, где фритта содержится в количестве в диапазоне от около 1 мас.% до около 5 мас.%.

11. Паста по п.9, дополнительно содержащая один или более из следующих: теллурат висмута и силикат висмута, диоксид титана, диоксид циркония, соединения фосфора и их комбинации.

12. Изделие, содержащее субстрат и проводящую пасту по п.9, нанесенную на субстрат.

13. Изделие по п.12, в котором субстрат представляет собой один из следующих: полупроводник, листовое стекло или эмаль, нанесенную на листовое стекло.

14. Изделие по п.13, в котором просветляющий слой, содержащий TiO2 и Si3 N4, нанесен непосредственно на субстрат, и проводящая паста нанесена на просветляющий слой.

2. OBDHUD C3 Plus

  • Размер: 16х13х7.5cm
  • Длина кабеля: 1.8 м
  • Разъем: OBD2
  • GPS: есть
  • Вид питания: от автомобильной сети 12В, от порта USB

Это один из самых популярных экранов для авто на Aliexpress. И дело не только в цене – есть модели и подешевле. У данной модели яркость выше, чем у многих конкурентов, а gps-отслеживание скорости работает быстро и точно.

Что касается функционала, то он схож с другими участниками рейтинга лучших HUD-проекторов. Есть спидометр, компас, данные об общей длительности вождения, температуре ОЖ, среднем потреблении топлива, оборотах в минуту и т.д.

OBDHUD C3 Plus может по блютуз подключиться к смартфону водителя (нужно установить фирменное приложение WiiYii), чтобы заработали функции навигации: направление движения, время, расстояние, скорость.

Плюсы и минусы

не требует крепления пленки на лобовое стекло для качественного изображения
точное отображение скорости
двойная система OBD + GPS

в российских магазинах нет, ищите на Aliexpress

Часы на лобовом стекле

В европейских странах действует отлаженная система парковок. Как правило, стоянки достаточно дорогие, а штрафы просто огромные. Особенно это относится к центру города. Такая тактика направлена на то, чтобы максимально разгрузить городские улицы от транспорта, избавившись от пробок.

На фоне описанных выше сложностей, можно найти и бесплатные способы парковки. Например, в некоторых странах местным жителям выдают специальные талоны, где не всегда указывается даже регистрационный номер конкретного авто. Кроме того, около торговых центров, а также в других местах имеются зоны Free parking, которые обозначаются соответствующими табличками с указанием разрешенного времени стоянки. Обычно это 1-3 часа.

Если бесплатная парковка разрешается на 2 часа, то на парковке нужно установить текущее время. При таких обстоятельствах ревизоры, которые постоянно патрулируют на стоянке, смогут убедиться, что машина находится здесь на законных основаниях.

Описанные выше накладки, часы, напыление на стеклах авто выполняют конкретные задачи. Они решают как технические задачи, так и позволяют следовать ПДД.

Мне нравитсяНе нравится

Предназначение точек

Такие черные точки наносят на автомобильное стекло для создания плавного и приятного перехода между черными полосами и окном. Кроме того, эти точки имеют определенное расположение, их наносят в форме “полутонового шаблона”.По мере удаления от фриттов используются точки меньшего размера. Такой интересный градиентный рисунок будет не так заметен как просто черная краска, нанесенная на границу стекла. Но эти точки не только помогают создать нужную эстетику, они также нужны для и того, чтобы контролировать уровень температуры.

Черное стекло автомобиля всегда будет нагреваться быстрее, чем прозрачная сторона, а точки позволяют распределить тепло, что предупреждает деформацию переднего стекла в летнее время, таким образом наделяя его дополнительной защитой. Помимо этого, клей-герметик, который применяется для закрепления окон машины, при действии ультрафиолета утрачивает свои характеристики. Фритты создают для клея защиту от пагубного влияния лучей солнца, что позволяет ему сохранять свои свойства.

9. IMars A200 HUD

  • Подключение: диагностический разъем OBD-II или EUOBD
  • Размеры: 9х5.4х1.2 см
  • Экран: многоцветный, 4 цвета

В комплекте с устройством идут матовая пленка на экран (от двоения) и коврик-липучка для крепления проектора на торпеду.

Отображаемая на экране информация и звуковая сигнализация:

  1. Скорость транспортного средства.
  2. Информация об оборотах двигателя.
  3. Температура охлаждающей жидкости (ОЖ).
  4. Напряжение в бортовой сети.
  5. Сигнализация о низком напряжении.
  6. Сигнализация о высокой температуре ОЖ.
  7. Сигнализация о превышении скорости.
  8. Сигнализации о превышении заданного значения оборотов двигателя.
  9. Сигнализация о превышении времени, проведенного за рулем (по умолчанию – 4 часа).

Водитель может выставить вручную порог срабатывания сигнализации, задать задержку выключения проектора, а также отрегулировать яркость отображаемой информации.

Также показан тахометр — в виде четырехцветной полосы светодиодов, расположенных в ряд. Можно задать км/ч или мили/ч.

Плюсы и минусы

хорошее качество сборки
полная комплектация
широкий функционал

при ярком дневном свете изображение плохо видно – но это беда большинства подобных устройств

DUB

Этот стиль зародился в бедных кварталах Америки. На самой заре хип-хопа первые рэперы (Ice-T, Ice Cube Eazy E и пр.) первыми начали модифицировать свои автомобили. Такая машина должна была выделяться на фоне мусора и нищеты гетто. Зачастую сам автомобиль для стайлинга был таким же «мусором», но вот тюнинговали его на славу.

Основа стиля: низкая подвеска, огромные колеса, тонированные стекла (и плевать, что в Америке тонировка запрещена почти во всех штатах), и самое главное: очень много блестящих хромированных деталей. Особый шик: откидывающаяся крыша, разлетающиеся вверх двери и аэрография. Всё как любят негры (на DUB выставках кроме них никого и нет).

Зачем нужен рисунок из черных точек по краям автомобильных стекол

Наверное каждый хоть раз замечал черные точки по краям стекла своей машины. Давайте узнаем для чего они необходимы. Такой кант носит название «frita», его также называют «Шелкографией». Данное название получила напечатанная при помощи трафаретного метода полоса черного цвета вокруг стекла, ее ширина составляет примерно 3 см, затем она переходит в точки. Эти точки являются керамической краской, которой окрашено стекло.

Она также запечена в камере. Выходит что слой керамики не может быть смыт, кроме того, он имеет разные предназначения для стекла. Главной функцией фритов является защита от ультрафиолета герметика, при помощи которого было приклеено стекло. Это нужная функция, т.к. герметик не позволяет воде попадать в салон, он также держит стекло на своем месте. Герметик из полиуретана может испортить ультрафиолет. Фритты выполнены с шероховатой поверхностью, так клей-герметик лучше удерживается на поверхности стекла.

Как узнать год и месяц производства автостекла

Первая в нашем списке компания-изготовитель, требующая от автовладельцем умение быстро считать в уме несколько цифр. Беглым взглядом не всегда возможно определить время выпуска автостекла.

XYG

Дату изготовления стекла маркируется в виде пирамиды с тремя рядами цифр. В верхнем ряде – зашифрован год. В среднем – цифры, сумма которых указывает на месяц изготовления. Нижний – день.

Например. Автостекло Xyg было выпущено 2004 году. Здесь может быть двоякая трактовка. Возможно 2014, стоит отталкиваться от года выхода авто с конвейера. Далее цифры нужно суммировать: 1+2=3 – третий месяц, значит март. Нижний ряд: 20+1+2=23. В итоге: это автостекло было изготовлено 23 марта 2004 года.

Fy

Здесь проще. Месяц маркируется в виде точек до или после цифры. Последняя означает год. Если точки стоят перед циферкой, это означает первое полугодие, после – второе. Достаточно посчитать их количество и получиться месяц, если впереди точки, если сзади – к ним нужно прибавить «6».

Например. Дата выпуска автостекла – 2006 или 2016 год. Точки напечатаны после цифры. Считаем их, получаем два. Значит 2+6=8, восьмой месяц. Стекло изготовлено в августе 2006 года.

Бор и Agc

Почему эти фирмы-изготовители вместе? – В 2003 году компанией AGC был выкуплен стекольный завод Бор. На его мощностях стали производить продукцию китайского бренда. Можно встретить на маркировке автостекол два логотипа вместе.

Посчитать дату изготовления стекла здесь немного сложнее, чем в предыдущем примере. Здесь не просто нужно подсчитать количество точек, а еще вычесть «7» или прибавить «6». Рассмотрим на примере.

Если точки после указания года выпуска автомобильного стекла, по аналогии с предыдущим производителем, к их сумме плюсуем «6». На скрине стекло было сделано в январе 2005.

Guardian

Эту марку я взял для примера, как еще могут маркироваться автостекла по дате. Здесь не увидите привычных цифр. Указание года и месяца производства зашифровано в точках и звездочках. Первое – это месяц, второе – год. Это стекло сошло с конвейера в июне 2010.

KMK

Это тот производитель автомобильных стекол, которому лень вообще указывать, когда он выпустил свое изделие. Я с трудом в сети нашел, как маркируется дата выпуска стекла этого бренда

В реальной жизни все автостекла, которые попадались нам на сервисе, были без указания этой важно информации

Если вам повезет и у вас будет указана дата, то расшифровать ее просто. Считаем количество точек до цифры – первое полугодие, после – второе полугодие и прибавляем «6».

Например. Шесть точек до цифры, а она обозначает год выпуска, значит июнь 2007.

Странные черные точки

По своей сути это капельки керамической краски, которая наносится через специальный трафарет, а затем подвергается термической обработке внутри печи. Полученную шероховатую поверхность невозможно смыть водой или моющими средствами.

Такое напыление выполняет целый ряд практических функций:

  • сглаживает световой контраст по линии стыка стекла с кузовом, из-за чего эффект ослепления от солнечных лучей заметно снижается;
  • скрывает недостатки нанесения герметика по периметру стекол;
  • защищает полиуретановый клей от высыхания в результате воздействия ультрафиолетовых лучей;
  • создает барьер для влаги, проникающей снаружи авто;
  • затемняет, задерживает прямые солнечные лучи, выполняя функцию солнцезащитных козырьков.

Таким образом, черные маленькие точки по периметру стекол наносятся специально с использованием определенной технологии.

В Сети обсуждают посыл редакции DRIVE.RU в лице Михаила Петровского, который заявил о длительном творческом отпуске и возможном оставлении традиционной автомобильной журналистики.

«А может, эта публикация когда-нибудь станет NFT-лотом — не только как финальный тест 2021 года, но и как последний в старом формате Драйва. Мы собираемся в длительный творческий отпуск, не зная наверняка, когда, как и в каком составе вернёмся. Может статься, что традиционную автомобильную журналистику оставляем насовсем. Тем приятнее заканчивать на позитивной ноте, ибо мне по-своему симпатичны все участники теста», — сообщил Михаил Петровский подписчикам «Драйва» 30 декабря 2021 года в обзорной статье про Mazda CX-30, Subaru XV и Peugeot 2008.

«Драйв объявил о закрытии. Ну что ж, это смело и честно, рад, что ребята не стали публично жевать сопли и лить слёзки, типа, спасите нас, хороших. Мир изменился, изменилось медиапотребление, устарело даже слово «информация», её заменил «контент», но и он уже мало кому нужен. В этих условиях требуется мужество признания очевидного. Хвост рубить по частям — только продлевать боль. Драйв был явно не самым худшим на медиарынке, но увы, медленным, визуально несовременным. Я иногда с сочувствием, но чаще — с брезгливостью смотрю на жалостливые пляски на эшафоте: дайте ещё помучаться, подкиньте деньжат в нашу агонию. Мы больше не умеем ничего. Надо учиться», — прокомментировал интернет-журнал «Русский автомобиль» решение Михаила Петровского.

«Изменяется структура контента и сценарии медиапотребления. Традиционным медиа все труднее монетизировать свои издания. Радости в закрытии конкурента мало — любая площадка создает информационную почву. Тоньше слой гумуса — меньше урожай. Не исключено, что этот уход — знак проигрыша «редакционных» СМИ, уступающих место «авторским» (блогам, каналам и сообществам социальных площадок). Блогер отличался от журналиста тем, что у него не было редакции. Теперь не так: блогеры создают собственные редакции, уже вовсю работают ТикТок-дома», — высказал свою точку зрения Телеграм-канал «Автовоз».

Дополнено 1.02.2022г.

«Приходит много вопросов про Драйв. Этот этап жизни подошёл к концу — таково решение издателя. С нового года мы не публикуем новых материалов и поддерживаем только архив статей да актуальный каталог. Мы по-прежнему работаем вместе в одной компании и исследуем новые способы приложения своих сил. Автомобильная журналистика в том виде, который она приняла к настоящему времени, не представляет ни творческого, ни делового интереса. Хочу поблагодарить всех, кто поддерживал Драйв без малого 16 лет», — прокомментировал Михаил Петровский на своей странице в Instagram закрытие drive.ru.

7. BROM C500 (HUD)

  • Подключение: диагностический разъем OBD-II
  • Экран: многоцветный
  • Вид питания: от автомобильной сети 12В

Занимает мало места, и отображает важную информацию о транспортном средстве, такую как скорость, текущую передачу, обороты двигателя и другие параметры в режиме реального времени.

Прибор также предупредит о превышении скоростного режима и перегреве машины. Он работает на большинстве бензиновых, дизельных и гибридных автомобилей, выпущенных после 2007 года.

Компактный дизайн в сочетании с уникальным креплением позволяет разместить его там, где вам нужно, на приборной панели. По отзывам пользователей на Ozon, информацию с BROM C500 хорошо видно на лобовом стекле и днем и ночью.

Плюсы и минусы

объем данных в реальном времени
функция автоматической настройки яркости дисплея

крепление-липучка в комплекте не очень липкое

Как выбрать очки для водителей

Как выбрать антибликовые очки для водителя? Это – самый актуальный вопрос, возникающий при первом взгляде на ассортимент магазинов. Но чтобы не ошибиться с выбором, достаточно учитывать основные критерии, на которые указывают специалисты.

Материал линз

Для водительских очков стекло категорически противопоказано – в случае аварии оно может потрескаться и повредить глаза. Поэтому производители используют поликарбонат. Материал лёгкий, доступный и не разрушается даже при ударе о подушку безопасности или руль.

Технология линз

Очки для автолюбителей различаются не только формой, но и типом линз:

  1. Поляризованные. Жёлтые очки для водителей с поляризацией очень популярны. Но не все понимают, для чего они предназначены на самом деле. Такая линза защищает глаза от УФ-лучей и поперечных отражений, а также снимает напряжение с глаз при длительном нахождении за рулём.
  2. Фотохромные. Специальная прозрачная линза меняет цвет в зависимости от освещённости, что очень удобно для водителей – им не нужно снимать и надевать очки при въезде/выезд из тоннеля или, например, при резкой смене погоды.
  3. Антифары. Линзы имеют небольшую поляризацию, а также повышают чёткость и контрастность во время езды в тёмное время суток. Они гасят блики от фар и отражение света на мокром асфальте.

Технология для линз

Цвет/тонировка линз

В продаже имеются очки с жёлтыми, коричневыми, зелёными и чёрными стёклами. На функционал цвет линз не влияет, поэтому водители могут ориентироваться на свои предпочтения.

А вот тонировка и яркость выбранного цвета – важные критерии. Очки не должны искажать реальную цветовую гамму и быть слишком тёмными. В противном случае водитель не сможет различать сигналы светофора, знаки и рискует просто не разглядеть опасность.

Светопропускание

Профессионалы выделяют несколько уровней пропускания света – от 0 до 4. Чем выше цифра, тем ниже пропускающие свойства линзы. Для городской езды оптимальный уровень 2/3.

Форма оправы

Здесь специалисты советуют ориентироваться только на собственные предпочтения. Единственное, что нужно учесть – толщина оправы. Чем она тоньше, тем шире обзор за рулём.

Прорезиненные элементы

Каждый водитель знает, что поправлять очки во время поездки неудобно. Поэтому остановите свой выбор на моделях с большим количеством прорезиненных элементов. Они обеспечивают надёжную фиксацию, не сползают при возникновении вибрации и при повышенном потоотделении.

Удобство использования

Очки должны быть удобными. Это самый главный фактор при выборе модели. Чтобы определиться, померьте несколько вариантов – покрутите головой, выйдите на свет и зайдите в тень.

Зачем черные точки на лобовом стекле машины

Есть несколько причин, по которым лобовые стекла автомобилей имеют черные точки по краям:

Укрепление и сцепление

Фритты служат для создания более шероховатой точки контакта между рамой автомобиля и стеклянными панелями, к которым приклеивается клей. Это означает, что ветровое стекло более надежно, так как клей, используемый для установки ветрового стекла, лучше прилипает к неровной поверхности.

Эстетика

Исходя из этого, фритты также служат для скрытия неприглядных точек склеивания. И есть еще больше эстетических преимуществ в градиентном узоре, в котором они появляются. Точки расположены в «полутоновом узоре», что означает тот градиент, о котором мы упоминали ранее: точки становятся меньше и дальше друг от друга по мере удаления узора от толстых черных линий. на краю. Визуальный эффект, создаваемый этим узором, также более эстетичен и приятен для глаз, чем суровые сплошные черные рамки на прозрачном стекле.

Защита

Черная полоса и фритты служат другой цели, а именно помогают сохранить уретановый герметик, который производители используют для крепления панели ветрового стекла и оконных панелей к раме автомобиля. Эмаль действует как щит над адгезивом и блокирует солнечные ультрафиолетовые лучи от размягчения или плавления. Точно так же расширенный узор из точек, который вы можете видеть за зеркалом заднего вида или вокруг него, действует как дополнительная защита от бликов солнца, поскольку в этой области нет солнцезащитного козырька. Ниже на фото матрица окна БМВ.

Матрица окна БМВ

Регулировка температуры

Наконец, полоса фритты также способствует равномерному распределению температуры по стеклу. Сплошная черная полоса из фритты нагревается намного быстрее, чем большая часть стекла, что создает оптическое искажение, из-за которого окно может выглядеть так, как будто оно деформируется. Точечный матричный рисунок на окне помогает смягчить это оптическое искажение за счет более равномерного распределения тепла. Вот такие преимущества маленьких точек на лобовом стекле вашего автомобиля.

Тойота

Зачем нужны черные точки на лобовом стекле

Теперь, когда мы знаем, почему на ветровых стеклах появляются черные точки, вот краткое изложение преимуществ фритты и фриттовой ленты:

  • Обеспечить эстетически приятный вид, который скрывает клеи
  • Обеспечьте шероховатую поверхность для более сильного клея
  • Защитите клей от солнечных лучей
  • Обеспечивает равномерное распределение тепла по стеклу.
  • Действует как третий солнцезащитный козырек за зеркалом заднего вида.

Прошивка

Прошивка относится к типу глиняной посуды, которая впервые была разработана на Ближнем Востоке, где производство датируется концом первого тысячелетия нашей эры — вторым тысячелетием нашей эры. Фритта была важным ингредиентом. Рецепт создания «фритты», датируемой ок. В 1300 году нашей эры, написанном Абу’л Касимом, сообщается, что соотношение кварца к «фриттованному стеклу» и белой глине составляет 10: 1: 1. Этот тип керамики также упоминается как «паста для камня» и «фаянс» среди других названий. Корпус «прото-каменной пасты» девятого века из Багдад имеет в своей ткани «осколки реликтового стекла». Стекло состоит из щелочно-известково-свинцового кремнезема и, когда паста подвергалась обжигу или охлаждению, волластонит и диопсид кристаллы, образовавшиеся внутри осколков стекла. Отсутствие «вкраплений измельченного керамика »Предполагает, что эти фрагменты не были нанесены на глазурь. Причиной их добавления было бы высвобождение щелочи в матрицу при обжиге, что «ускорило бы стеклование при относительно низкой температуре обжига и, таким образом, увеличило бы твердость и плотность тела ». Являются ли эти «фрагменты реликтового стекла» действительно «фриттой» в более древнем смысле, еще предстоит выяснить.

Изникская керамика был произведен в Османский индюк еще в 15 веке нашей эры. Он состоит из тела, соскальзывать, и глазурь, где корпус и глазурь «кварц-фритта». «Фритты» в обоих случаях «необычны тем, что содержат оксид свинца а также газировка »; оксид свинца поможет уменьшить коэффициент теплового расширения керамики. Микроскопический анализ показывает, что материал, обозначенный как «фритта», представляет собой «промежуточное стекло», которое служит для соединения частиц кварца. Тайт утверждает, что это стекло было добавлено в виде фритты и что промежуточное стекло образовалось при обжиге.

Фритта также была важным компонентом некоторых ранних европейских фарфоров. Известные производители 18 века включали Севр во Франции и Челси, Дерби, Боу, Вустер и Лонгтон-холл в Англии. По крайней мере, одна фарфоровая фритта остается в производстве на Беллик, Графство Фермана, Северная Ирландия. Эта фабрика, основанная в 1857 году, производит посуду, которая отличается своей тонкостью, слегка переливающейся поверхностью и тем, что в основе корпуса значительная часть фритты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: