Выбор способа полировки. От чего зависит?
От того, какие повреждения имеет стекло, выбирают и способ:
- Ручная шлифовка. Применяется тогда, когда повреждения и поверхность, на которой они расположены, небольшие. На салфетки многоразового использования наносят пасту, затем ею полируют стекло. Повторные действия руками применяют до исчезновения матовости стекла.
- Полировка при помощи специальных механизмов. Выполняется при обширных повреждениях, которые затереть руками непросто. В этом случае фото полимер распределяют на шлифовальный круг, обрабатывают поверхность, и, подсушив, постепенно переходят к полировке.
Как убрать царапины на стекле
Все современные стекла являются очень разнообразными как по химическому составу, так и по форме, толщине и назначению. Их используют в оконных витражах и в сенсорных экранах, в облицовке бытовых приборов и в художественно-прикладном искусстве. Конечно, лучшим средством для удаления царапин со стекла является бережное отношение к этому хрупкому материалу. Как и в медицине, гораздо проще и эффективнее предотвратить болезнь, чем ее лечить. Рекомендуется придерживаться некоторых простых правил. Прежде всего, не трите стекло газетной бумагой, так как многие современные газеты издаются на плотной бумаге, их краски содержат частицы тяжелых металлов и твердых окислов. Газеты негативно влияют даже на чистку матового стекла, а об тонких прозрачных вставках в оконные рамы не стоит и говорить.
Ни в коем случае не протирайте стекло сухой и жесткой тряпкой, особенно после обработки горячей водой и химическими реактивами. Разогретое стекло очень чувствительно к жестким ворсинкам ткани. Лучше всего для мытья и протирки выбирать мягкую, типа марли, ткань. Многообразие стекол вызывает необходимость очищать их с помощью специальных средств. Обыкновенное хозяйственное мыло хоть и подходит для большинства стеклянных изделий, но оно отмоет далеко не все загрязнения. Следует использовать фирменные средства очистки, рекомендованные производителем
Также стоит отметить, что применять стиральные порошки для мытья изделий и поверхностей из стекла нужно очень осторожно, поскольку крупицы порошка могут не раствориться в воде и поцарапать объект обработки. В результате возникнет еще большая неприятность — борозды от крупинок стирального порошка. Если представленные меры профилактики не предотвратили появление царапин, нужно будет применить для стекол более серьезные средства
Если представленные меры профилактики не предотвратили появление царапин, нужно будет применить для стекол более серьезные средства.
Как убрать царапины со стекла на окнах
Стекло является очень хрупким материалом, поэтому убирать царапины необходимо аккуратно. Несмотря на их характер и вид, нужно помнить, что если заполировать микроцарапины еще можно, то вот глубокие вряд ли удастся удалить с поверхности под таким воздействием. Поэтому, если царапины на окне очень большие, лучше не тратьте свое время.
Отличным способом удаления царапин со стекла является средство для полировки металла. Несколько капель этой жидкости необходимо нанести на мягкую ткань, затем протереть поверхность на месте царапин. Для получения максимального эффекта, желательно повторить эту процедуру несколько раз.
Еще один простой метод заключается в использовании обычной зубной пасты. Стоит отметить, что паста-гель или отбеливающая не подойдет для этой цели. Нужно выдавить немного пасты на вату или ткань, круговыми движениями протереть стекло и через несколько секунд удалить лишнюю пасту. Повторяйте эту операцию, пока царапина совсем не пропадет. Отличным средством является паста ГОИ. Ее необходимо нагреть до состояния плавления и хорошо растереть на кусочке тряпки так, чтобы она впиталась в материал. Далее круговыми движениями следует втереть ее в места микротрещин. Помимо представленных методов, можно еще применить смесь из уксуса и сухой горчицы. Вам нужно будет размешать их в одинаковых пропорциях, затем нанести на поцарапанное место и дать высохнуть, остатки следует очистить сухой тряпкой.
Восстановление экрана подручными средствами
Убрать мелкие царапины на камере телефона или дисплее гаджета можно самыми доступными средствами в домашних условиях. Предполагается, что такие средства будут иметь наименьшее воздействие на поверхность (эффективно могут удалены — небольшие и маленькие царапины).
Речь идет о применении:
- зубной пасты;
- соды;
- растительного масла.
Применяем зубную пасту
Небольшое ее количество нужно нанести на дисплей или защитное стекло объектива камеры с помощью ватного диска. Затем круговыми движениями (если царапины наблюдаются на большой площади) или движениями вперед-назад с легким нажатием, нужно обработать дисплей, «стирая» имеющиеся мелкие повреждения.
Пасту лучше всего использовать классическую мятную.
Рис.1. Чистим девайс пастой.
Используем пищевую соду
Если зубная паста не помогает, то можно воспользоваться другим общедоступным средством — содой. Технология очистки экрана планшета или смартфона здесь будет аналогичной, но вместо ватного диска имеет смысл попробовать поролоновую губку или мягкую материю.
Важно! Соду перед применением нужно слегка увлажнить. Сухой порошок может повредить экран смартфона, засыпаться через щели в корпусе вовнутрь и нарушить работу устройства.. Рис
2. «Содовый» эффект
Рис. 2. «Содовый» эффект.
Преимущество соды в том, что это средство воздействует на поверхность экрана несколько жестче, чем паста, и потому позволяет очистить более глубокие царапины с экрана.
Применяем растительное масло
Еще одно средство, которое есть практически всегда под рукой дома — обычное растительное масло. Оно не имеет абразивного эффекта как паста или сода, но способствует эффективному избавлению от мелких царапин на стекле дисплея.
Нужно нанести на экран мобильника буквально несколько капель продукта, а затем легкими движениями растереть его на поврежденном участке дисплея.
Важно! Самое главное не перелить масло — если оно попадет вовнутрь девайса, вывести его будет крайне сложно.
Полировка автомобильных стекол — цена
Как мы уже говорили, разумным решением будет воспользоваться услугами специалистов по удалению царапин. Стоимость зависит от компании, выполняющей ремонт, размера повреждений и города. В зависимости от степени повреждения ремонт может занять до 60 минут. На следующих этапах специалист очищает повреждение, заполняет его, и последний этап — полировка автомобильных стекол.
В некоторых случаях единственный способ устранить повреждение — это заменить лобовое стекло. Стоимость зависит от типа транспортного средства — самая высокая цена относится к грузовым автомобилям.
В случае с легковыми автомобилями это может быть даже в 2 раза дешевле. Цены варьируются в зависимости от того, заменяется ли заднее, переднее или боковое лобовое стекло. Также помните, что в ремонт также должна входить стоимость покупки стекла, которая может составлять от нескольких сотен до более 10 000 рублей.
Напомним, ранее мы писали как узнать год выпуска стекла авто, эта информация будет полезна автолюбителям которые собираются приобрести подержанное авто.
Что делать с глубокими дефектами
Эффект рассеивания светового пучка от встречных фар заметно снизится, что и нужно.
- Вообще, появление мелких и более крупных царапин на стекле — нормальный в каком-то смысле процесс, и с течением времени предотвратить его становится фактически невозможно.
- Но используя знания и кое-какие секреты, можно существенно сократить повреждения автостекла.
- Для начала выясним, что служит причиной появления царапин на стекле в первую очередь.
Конечно, наибольший урон стеклу наносят камни и щебень из-под колес впереди идущего автомобиля.
В результате — серьезный скол, трещина, «паутина» дефектов и как итог — замена автостекла на сервисе.
Немногие автовладельцы понимают, как важно тщательно подбирать «дворники», регулярно чистить их. Ведь со временем на резиновых частях щеток скапливается пыль и грязь, которую они вытирают
И при следующем включении щеток мелкие твердые частички начнут просто «пескоструить» стекло.
Для регулярной чистки дворников подойдет мягкая ткань и бытовое средство, с помощью которого обрабатывают стекла и зеркала в доме.
Также важно вовремя менять щетки стеклоочистителей. Со временем «дворники» становятся грубее, резина высыхает, трескается и начинает царапать стекло
Средний срок замены щеток составляет раз в полгода-год, зависит от условий эксплуатации.
Само лобовое стекло автомобиля тоже важно регулярно очищать — мыть с автошампунем или другим мягким средством, дающим пену. Это позволит своевременно убирать частички грязи, разбившихся насекомых, смолу деревьев и все то, что при «размазывании» щетками вредит стеклу
Также царапины на лобовом стекле могут появиться из-за активности дворовых котов, если вы паркуете автомобиль около дома. Животные в теплое время года устраиваются на крышах машин, а затем буквально съезжают по стеклу, оставляя глубокие тонкие царапины от когтей.
В зимнее время года особенно вредят стеклу пластиковые скребки, которыми владельцы убирают наледь.
Современная альтернатива скребкам, которая не вредит стеклу — размораживатели для стекла. Средство наносится на лед, растворяет его и спустя пару минут владельцу остается только смахнуть воду со стекла водосгоном или «дворниками». Правда, эффективность работы размораживателя стекол прямо пропорциональна его стоимости.
Часто можно увидеть вертикальные царапины на боковых окнах.
Итого самыми распространенными причинами появления царапин на стекле являются:
- попавшие в стекло камни, щебень
- старые или грязные щетки стеклоочистителей
- грязное стекло
- царапины от когтей дворовых котов
- привычка счищать лед скребком
- старые резиновые уплотнители боковых стекол
Царапины, которые появляются на стекле, можно разделить на три группы: глубокие, средние, незначительные.
В домашних условиях можно справиться с незначительными царапинами — то есть теми, которые чуть-чуть видны, но если провести по ним пальцем, они не чувствуются.
Чтобы устранить такие мелкие царапины, применяют полировку стекла. Делать ее нужно специальной машинкой с регулируемыми оборотами. В продаже имеются готовые наборы для полировки стекол, включающие насадки и полировальный круг, салфетки для чистки стекол, полировальный порошок, который разводят с водой.
- Во время работы нужно постоянно подбирать нужные обороты и не допускать перегрева стекла, охлаждая его водой.
- Кроме того, лобовые стекла не полируются.
- Поэтому перед тем, как решаться на такую домашнюю обработку автостекол, подумайте дважды.
- Специалисты ДИТС сервис занимаются ремонтом сколов и трещин автостекол любой сложности.
- Мы понимаем, что ремонт стекла обходится зачастую дешевле, чем замена, и поможем сохранить ваши деньги.
- Специальное оборудование и квалифицированный мастер — две причины, по которым мы позволяем себе ремонтировать автомобильные стекла, хотя далеко не все сервисы в Минске предлагают такую услугу.
- У нас вы можете отремонтировать лобовое стекло, а также боковые и задние стекла.
- Помимо квалифицированной помощи по ремонту автостекол, ДИСТ сервис осуществляет:
- подбор и продажу автомобильных стекол к различным маркам и моделям авто
- нанесение нанопокрытия «антидождь»
- ремонт рамки автостекла
- тонировку и растонировку автостекла
- полировку фар и фонарей.
Приезжайте в ДИТС сервис на консультацию, и наш мастер найдет оптимальное решение именно для вашей ситуации.
О том, что такое нанопокрытие автостекла и как оно работает, узнаете здесь.
Разновидности полиролей
Сегодня полироль для кузова автомобиля выпускается двух видов:
- Абразивные средства (восстанавливающая полироль). Такие полировальные составы используются для машин старше 3 лет, на кузове которых образовалось большое количество мелких и глубоких царапин. Стоит учитывать, что подобная глубокая полировка кузова требует специализированного оборудования. Пасты этого типа полностью снимают слой лака, поэтому после данной обработки, ЛКП обязательно покрывается дополнительным защитным слоем. Если вы выбираете состав с большим числом абразивных частиц, то стоит отдать предпочтение полиролям с эффектом «цветообогащения».
- Смеси с обедненным количеством шлифовальных частиц (защитная полироль). Такие составы позволяют убрать царапины на кузове автомобиля без снятия верхнего слоя ЛКП. Защитные пасты рекомендуется применять для новых и свежеокрашенных авто для удаления мелких царапин без покраски и придания кузову блеска.
Важно! Производить глубокую полировку кузова автомобиля можно не более 2-3 раз за все время эксплуатации автотранспортного средства
Если говорить о форме выпуска полирующих составов, то чаще всего в продаже встречаются следующие типы средств по устранению царапин:
- Пастообразные. Полироли этого типа удобно наносить на вертикальные поверхности, благодаря чему осуществляется эффективная обработка всех кузовных частей машины. В состав пастообразной полироли входят специальные компоненты, которые придают оттенку ЛКП больше насыщенности. Стоит такое средство для удаления царапин дороже всего.
- Жидкие. Средства, отличающиеся жидкой консистенцией, рекомендуется использовать для крыши, капота или багажника. С боковых частей кузова состав просто будет стекать. Однако, в жидких полиролях содержится минимальное число абразивных частиц, поэтому они в наименьшей степени «снимают» ЛКП. Также жидкости подойдут и для торпеды.
- Аэрозольные. Спреи отличаются простотой использования и довольно низкой стоимостью. Однако, они наименее эффективны. Все дело в том, что в баллоне с жидкостью содержатся компоненты, необходимые для распыления, из-за этого объем полировальных веществ намного ниже.
Качественная полироль для удаления царапин пастообразного типа служит до 6 месяцев. Если соблюдать правильные условия хранения, и использовать полировочную жидкость 2 раза в год (перед весной и зимой), то можно надолго сохранить ЛКП машины.
Причины появления и виды царапин
Щиток ежедневно подвергается воздействию песчинок и мелких частиц, которые оставляют помутнения, микроцарапины. На появление дефектов влияют:
- старые щетки очистителя, которые утратили мягкость;
- скребки для очистки поверхности ото льда;
- некачественная мойка автомобиля загрязненной губкой;
- вандализм.
Скребки для удаления льда и мойка грязными инструментами приводят к порче как бокового, так и лобового остекления. В этом случае песчинки царапаются о поверхность и оставляют более глубокие следы.
Намеренная порча имущества вандалами приводит к необратимым последствиям. Если острыми предметами повреждена наружная часть, а царапина чувствуется ногтем, то такой дефект устранить полировкой невозможно.
Виновником проблемы становятся неправильные действия человека. Запрещено протирать стекло насухо при помощи ветоши или тряпок с жестким ворсом. В подобной ситуации царапины не заставят себя ждать. Вторая причина – механические мелкие повреждения. Они возникают на поверхности лобового стекла. Во время движения навстречу машине может вылететь песок, частицы графика, веток и других предметов. Третья причина – ошибки во время ухода:
- технически неисправные дворники – после них придется повторно отполировать поверхность;
- неправильный режим на автоматической мойке;
- хулиганские действия со стороны третьих лиц.
На заметку! Вне зависимости от причины появления дефекта, царапину на боковом или лобовом стекле устраняют быстро. В противном случае, она увеличится в размерах.
Методы устранения мелких локальных повреждений
Ниже мы поговорим о том, как убрать царапины на машине, если их глубина не больше толщины лакокрасочного слоя.
Если царапина на кузове имеет локальный характер, можно воспользоваться несколькими способами, которые позволят избавиться от неё. Перед разговором о том, каким образом можно самому убрать царапины на машине, остановимся на процессе подготовки.
Перед тем как проводить любые работы по удалению царапин, необходимо её хорошо помыть
Перед началом работы автомобиль следует тщательно вымыть и высушить – на тех местах, которые вы планируете подвергнуть обработке, не должно быть никакой пыли и грязи. Далее участок с дефектом нужно старательно обезжирить при помощи уайт-спирита – это делается для того, чтобы избавиться от частичек масла, битума и других загрязнений, которые невозможно удалить обычными моющими средствами.
Работу выполняют в чистом помещении с хорошим освещением и вентиляцией – у вас должна быть возможность полноценного обзора всех участков, которые вы обрабатываете.
Неглубокую царапину на поверхности кузова убирают одним из приведённых способов:
- Восковой карандаш – с его помощью зарисовываем дефект таким образом, чтобы полимер полностью забил углубление. Это очень простой и дешёвый способ, однако он очень недолговечен. Чтобы повреждение оставалось незаметным, процедуру нужно повторять довольно часто.
- Гелевый карандаш – это почти то же самое, что и восковой карандаш, но гель держится несколько дольше. При помощи специального поршня гель подкачивается к наконечнику и наносится на повреждённый участок в несколько слоёв. Его молекулы притягиваются к поверхности кузова, гель застывает, и дефект визуально не виден. При нанесении гель может растекаться – нужно следить за этим и вовремя убрать потёки.
- Набор для реставрации – он включает в себя флакон со специальным красящим средством, пузырёк с автолаком, микрофибровые салфетки и кисточку. Намазываем царапину краской из флакона – она достаточно густая и заполнит её полностью. Края при этом желательно оклеить малярным скотчем, чтобы краска попадала только в углубление. Лак наносим в том случае, если это необходимо. Недостатком таких наборов являются сложности с точным подбором краски – закрашенный участок может выделяться и быть визуально заметным.
Если же царапина большая (широкая и глубокая), то проблему нужно решать не полировкой, а закрашиванием с помощью реставрационного карандаша
Как происходит устранение скола
Итак, что будет делать специалист для устранения скол или трещин на лобовом стекле?
- Визуально оценит, есть ли смысл проводить реанимационные мероприятия.
- Аккуратно очистит поврежденную поверхность.
- С помощью специальных средств вытянет грязь из скола.
- Высушит и избавит от жира обрабатываемую поверхность. Чтобы устранить прогрессирование трещин произведет высверливание вокруг скола.
- Применяя спецоборудование, уберет воздух из скола.
- Поставит мост, инжектор, установит сопло над высверленной поверхностью и заполнит полимером. Далее переместит поршень в цилиндр инжектора.
- При помощи УФ лампы в течение 5 минут просушит поверхность, залитую полимерным веществом.
- Отполирует участок, над которым проводились работы.
В случае отсутствия трещин около скола высверливание делать не нужно, тут применяется только полимер для его заполнения. Далее обработанный участок накрывают пленкой, упрочняют при помощи УФ лампы и производят полирование поверхности.
Все эти мероприятия хоть и кажутся простыми, но, не имея специальных навыков и спецоборудования, можно получить обратный эффект. В итоге придется покупать новое лобовое стекло.
Как удалить мелкие и глубокие дефекты своими руками
Мелкие и неглубокие царапины устраняют при помощи обычного полироля. Круговые линии и разводы, заметные на поверхности металла, говорят о низкокачественной и неправильно проведённой полировке. Устранить такие дефекты проще простого — абразивный полироль не вредит лакокрасочному покрытию и позволяет получить идеально гладкую и ровную поверхность.
С более серьёзными дефектами справляется малоабразивный полироль. С его помощью можно устранить визуально незаметные царапины, которые легко ощущаются тактильно.
Кузов авто после обработки абразивным полиролем выглядит более презентабельно, но новичку легко переборщить с нажимом либо выбором плотности состава
В случае с серьезными порезами и повреждениями используют лак, краску и воск. Они позволяют выровнять поверхность, скрыв царапины. Нанесённый поверх краски лак закрепляет её.
Лаки и краски, используемые для обработки отдельных элементов кузова, представлены в виде маленьких флаконов с кисточкой. Средство тонким слоем наносится на зону повреждений и прекрасно заделывает дефекты. Однако стоит знать, что лаки и воски — временные средства, которые позволяют скрыть царапины, а не устранить их.
Как убрать царапины с помощью полировки вручную или машинкой
Мелкие царапинки, видные только на свежевымытом и сухом автомобиле, устраняются обычной полировкой поверхности. Более глубокие дефекты, не задевшие слой грунтовки, исправляются при помощи абразивной полировки. Такие пасты снимают верхний слой покрытия, что делает дефекты незаметными на общем фоне. Наносят эти средства либо вручную интенсивными круговыми движениями, либо при помощи полировальных машинок.
В случае отсутствия инструмента все работы делают своими руками
Восстановительные полироли бесцветны и не оставляют следов на поверхности. Главное требование во время обработки кузова — паста не должна высыхать, иначе она будет царапать лакокрасочное покрытие.
Полировальная машинка, которой будут устраняться дефекты кузова, может быть любой — самое главное, чтобы у нее можно было изменять обороты. Вместо такого инструмента можно использовать шуруповёрт или дрель со специальной насадкой. В комплекте с полировальной машинкой должны использоваться поролоновые круги:
- белый используется вместе с крупноабразивными пастами для грубой полировки;
- оранжевый обладает средней жёсткостью и применяется с мелкоабразивными пастами;
- чёрный — самый мягкий, используют в основном с защитными абразивными пастами.
Круги могут быть и других цветов, обычно на их корпусе пишут приблизительную жёсткость
Помимо полировальной машинки и специальных кругов необходимо запастись наждачной бумагой и пастами.
Перед полировкой кузова автомобиля поролоновые круги смачиваются — они должны быть влажными. Паста наносится на кузов автомобиля, а не на полировальный круг. После этого машинкой нужно отполировать кузов автомобиля. Двигать инструмент лучше в горизонтальном направлении с небольшим заходом на уже обработанные участки. Царапины с кузова удаляются только после нагрева лака.
Другие варианты самостоятельной заделки
Полировка кузова автомобиля помогает справиться только с незначительными дефектами. Если же повреждение задело грунтовочный слой, то его убирают посредством специальных карандашей. Они формируют плёнку на повреждении и бывают двух типов: восковые и гелевые.
- Восковые карандаши во многом напоминают мелки для рисования. Ими просто закрашивают дефект кузова, а излишки воска стирают мягкой тканью. Данный метод устранения царапин самый дешёвый и самый недолговечный.
-
Гелевые карандаши больше напоминают ручки или фломастеры. При их использовании состав «подкачивается» к пишущему кончику и наносится на скол или царапину. Избытки средства могут начать стекать по поверхности. Процедура устранения дефекта осуществляется несколько раз до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.
Для глубоких царапин карандаши не подходят
- Глубокие и широкие трещины убираются при помощи специальных наборов-корректоров. В них входит флакон со специальным средством, автолак, несколько салфеток и обезжиривающий состав. Изготавливают такие наборы автокомпании, причем их составляющие можно приобрести по отдельности.
ТОП-5 лучших средств для полировки стекол
Ниже приведён рейтинг топовых средств для полировки.
- Glass Gloss Abrasive. Полирует автомобильные стёкла и зеркала. В составе российской пасты используются редкие металлы для придания твёрдости. Лучшей считается фиолетовая паста Глосс, позволяющая легко справиться с затёртостями и мелкими царапинами. Флакон на 250 мл стоит около 3000 рублей. Его хватает на полировку 20 стёкол;
- Sonax 273141. Обладает ярко выраженными защитными свойствами. Отлично снимает с поверхности жёлтые пятна и налёт. В составе германского Сонакс используется химическое вещество оксид церия, которое быстро входит в реакцию с загрязнениями. Полироль снимает микроскопически тонкий дефектный слой со стёкол, обеспечивая превосходный результат обработки. Однако это же становится ограничением по применению. Кроме того, паста Sonax не должна попадать на пластик или металл, так как неминуемо приведёт к повреждениям ЛКП. Со средством нужно обращаться крайне аккуратно. Нельзя протирать им зеркала! Это качественный, невосприимчивый к смачиванию состав, без силикона, с высокой стойкостью к загрязнениям и действию ультрафиолета. Но стоит дорого: за флакон в 250 мл придётся заплатить около 2 тыс. рублей;
- Turtle Wax ClearVue Glass Polish. Компания из Великобритании Тартл Вакс специализируется на выпуске различной продукции для ухода за автомобилем. Кремообразная полироль для стекла этой фирмы позволяет содержать поверхность в чистоте и избавляет от мелких царапин. Стекло получается очень гладким, микроцарапины заполировываются, паста заполняет также мелкие сколы. Превосходно очищает древесный сок, следы от насекомых, масляную плёнку, табачные отложения. Может даже применяться на твёрдых пластмассах — поворотники, задние фары. Цена высокая: 500 мл флакон стоит 1500 рублей;
- Hi-Gear HG5640. Полироль высокого класса по низкой стоимости производства США, без агрессивных веществ. Идеально подходит для автомобильных стёкол различного формата, в том числе и тонких. Можно использовать для очистки зеркал. Полимер образует на поверхности прочную и устойчивую к разрывам плёнку. Обладает низкой степенью смачиваемости. Вся грязь и вода, летящая навстречу лобовому стеклу, не оставляет каких-либо следов. Это очень хорошая паста, дающая возможность передвигаться без дворников даже в случае несильного дождя. Среди недостатков можно выделить лишь неприятный и резкий запах спирта, составляющего один из компонентов Хай Гир. Бутыль на 118 мл стоит около 350 рублей;
- Doctor Wax Glass Polisher-Stripper. Американский очиститель для стёкол, зеркал, фар. Превосходно справляется с въевшимися загрязнениями и следами насекомых. Убирает мелкие царапины, шероховатости, риски и восстанавливает изначальную прозрачность. Обработанные поверхности получают на некоторое время водо- и грязеотталкивающие свойства. Разводов не оставляет, но повреждает лак, пластик, резину. Если состав случайно попал на эти поверхности, надо быстро протереть их влажной тряпкой. В составе содержатся дистилляты нефти. Флакон в 300 мл стоит 200-300 рублей.
Устраняем поверхностные царапины
Существует несколько способов справиться с легкими повреждениями ЛКП авто. Все они требуют покупки специальных средств, но затраты на это не превысят 2-3 тысяч рублей.
Один из вариантов — обработать поврежденный участок полиролем для автомобилей
Действовать нужно аккуратно: этот состав снимает с машины тонкий слой лака, поэтому важно не перестараться. Если это случится, можно усугубить проблему, обнажив грунтовку
Единственный выход в таком случае — закрасить это место на СТО.
Последовательность работы:
тщательно помойте и насухо протрите рабочую зону кузова машины;
обезжирьте поверхность бензином или уайт-спиритом;
нанесите полироль и осторожно разотрите указанным в инструкции способом при помощи замшевой или войлочной салфетки. После того, как верхний пласт лака будет стерт, царапина исчезнет с кузова автомобиля
После того, как верхний пласт лака будет стерт, царапина исчезнет с кузова автомобиля.
Помимо абразивных полиролей существуют также специальные восковые карандаши. Они представляют собой смесь натурального и синтетического воска на основе промышленного масла и ничего не могут закрасить, а просто заполняют собой «паутинку», многие из них также содержат ингибиторы коррозии. Но после нескольких моек машины такой воск придется наносить заново.
Подготовка поверхности к использованию карандаша аналогична описанной выше для полироля. На царапину воск наносится сначала поперечными, а затем продольными движениями, излишки удаляются салфеткой. Самой благоприятной температурой для нанесения таких составов считается +20 ˚C, поэтому кузов машины предварительно можно слегка подогреть феном.
После заполнения царапины поверхность авто нужно отполировать войлоком или шерстяной тканью. Для финишной обработки после воска также можно использовать цветообогащенные полироли.
Еще для борьбы с мелкими царапинами в продаже есть специальные гелевые карандаши, содержимое которых заполняет «шрам», затягивая его. Работают с таким карандашом, плавно и без остановок проводя им по царапине. После отверждения геля след на ЛКП перестает быть заметным.
Если царапина на машине не глубокая, но широкая, вышеописанные методы для ее устранения не подойдут — ее придется закрасить. Как это сделать, мы расскажем далее.