Проецируем с помощью arduino скорость на лобовое стекло машины

Особенности навигаторов на лобовое стекло автомобиля

Дополняем реальность

Дальнейшее развитие HUD связано с применением дополненной реальности (augmented reality, AR). К делу подключается штатная электроника автомобиля, умеющая анализировать окружающую обстановку и распознавать ее элементы — разметку, пешеходов, дорожные знаки, транспортные средства, направление движения объектов, их скорости и ускорения. А если заглянуть еще чуть дальше в будущее, с HUD смогут контактировать сервисы общения между автомобилями (Car-to-Car) и с инфраструктурой (Car-to-X).

Для систем нового поколения устоялось общее обозначение AR-HUD. К разработкам приступили в начале века, и вскоре многие компании доложили о готовности устройств к внедрению. Объ­единяет их возможность добавлять к данным, поступающим от OBD, оперативные сведения о дорожной обстановке.

https://youtube.com/watch?v=j6z40Ep7dJk

Немного истории

Проекционные или HUD дисплеи, которые сейчас активно внедряются в конструкцию автомобилей, изначально создавались вовсе не для машин. И даже не для других наземных транспортных средств.

Первый прототип проектора использовали в авиации. Оборудование предназначалось для установки в шлем пилота, который смог бы получать все необходимые данные перед собой, а не отвлекаться на панель приборов внутри кабины самолёта.

Разработка быстро завоевала популярность и стала невероятно востребованной. Это не удивительно, поскольку скорости в военной авиации огромные, и каждая доля секунды имеет большое значение. Вывод информации на шлем позволил решить целый ряд имеющихся проблем.

Уникальная технология не оставалась долго незамеченной в гражданском мире. Первыми, кто среди автомобильных компаний решили использовать HUD дисплеи в машинах, стали немецкие разработчики из BMW. Им удалось с помощью набора датчиков выводить большой объём информации непосредственно на лобовое стекло. Далее это решение подхватили другие автопроизводители.

Информативного табло устройства

Ниже схематично изображен проектор ASH-4 с разбивкой на информативные сектора.

  1. Интерактивный дисплей предназначен, в основном, для отображения скорости движения автомобиля. Он может выражаться в километрах и милях. По желанию можно настроить скоростной режим и будут отображаться только показания спидометра, расход топлива и один из показателей п.16
  2. Информационное табло, корпус
  3. Индикатор низкого уровня топлива У меня настроен в автоматическом режиме. Загорается когда топлива в баке около 10 литров топлива. На устройстве срабатывает немного позже, чем на табло. Погрешность 4-6 километров. Можно установить желаемый уровень топлива для сработки датчика.
  4. Индикатор ошибок /check/. Не дай Бог, конечно…
  5. Тахометр. Дублирует показания штатного тахометра. Шкала горит постоянно, а с повышением/понижением оборотов двигателя загораются соответствующие цифры на шкале (более наглядно на видео)
  6. Расшифровка показаний тахометра. Традиционно цифру умножаем на 1000, измеряется в оборотах в минуту
  7. Индикатор превышения установленной скорости. Функция активируется в зависимости от Ваших предустановок. Можно настроить на сработку при пересечении 4 скоростных порогов одновременно: 60,80,100,120 км. По желанию можно установить однократное срабатывание при пересечении определенного скоростного порога. У меня стоит 102 км/ч т.к. наши радары, говорят, настроены на фотофиксацию при +12 км от установленного скоростного ограничения. Вроде пока проносило…
  8. Индикатор превышения времени в пути. Загорится, если с момента старта пройдет более 4 часов. Как человек, просыпавшийся на встречке, с этим шутить не советую!
  9. Индикатор звукового уведомления о существенных изменениях показаний бортового компьютера. Срабатывает как зумер вместе с индикаторами 3,4,7,8,9.
  10. Индикатор расхода топлива. Нужен, вероятно, для красоты. Означает что показания слева от него относятся к потреблению топлива…
  11. Показания расхода топлива. Количественное выражение расхода топлива. Исчисляется в литрах.
  12. Кнопка управления устройством Навигационная кнопка, о ней подробно рассказал выше.
  13. Индикатор расхода топлива: XX литров в 1 час. Судя по уровню цифр, вполне подходит под описание «Датчик среднего расхода топлива»
  14. Датчик освещенности. Работает когда активирована функция автоматической яркости подсветки.
  15. Индикатор расхода топлива: XX литров на 100 км
  16. Идикаторы:
    • Напряжение бортовой сети. В моем случае спектр напряжения от 13.2V до 14.5V в зависимости от режима работы автомобиля. Недавно залило свечи и машина не завелась с первого раза. Наглядно видел, как напряжение после каждой попытки завести падало на глазах с 14 до 11 V.
  17. Положение дроссельной заслонки. Иными словами — интенсивность нашего нажатия на акселератор газа и как это понимает блок управления дроссельной заслонкой. Утилитарная, но не второстепенная функция, это равномерный холостой ход двигателя. Знатоки говорят, что для моего двигателя данный агрегат находится в зоне риска, поэтому очень полезный показатель.
  18. Температура охлаждающей жидкости. Очень полезный и НАГЛЯДНЫЙ показатель. При заводке двигателя показывает сейчас 0 градусов. По мере прогрева показатель растет и только при 40-45 градусах просыпается штатная стрелка на панели. Я трогаюсь при 50-60 градусах.
  19. Угол опережения зажигания. Этот показатель не должен превышать 10 градусов. Иначе неизбежен повышенный расход топлива.
  20. Ускорение. Данная функция используется для вычисления индекса ускорения. Иными словами — интенсивность перемещения автомобиля в пространстве за определенный отрезок времени. Блиииин, моя жена права, я ВСЁ ВСЕГДА УСЛОЖНЯЮ! Ой всё, поехали дальше…
  21. Индикатор секунд. Нужен когда вы замеряете ускорение автомобиля т.е. время в секундах и сотых за которое вы достигнете 100 км/ч. Это для гонщиков…
  22. Показания Показания индикаторов 16
  23. Индикатор километров Загорается, если остаток топлива только на 100 км. Не разобрался нафиг он нужен, если есть п.3.
  24. Индикатор RPM (Revolutions Per Minute) Обороты в минуту. Я понял, это детализированный тахометр.
  25. Индикатор отображения километров в час и миль в час. Можно выбрать в каких единицах будет выражаться скорость движения.

На этом настройка параметров окончена, самое время испытать устройство на ходу.

Проектор на лобовое стекло

В переводе с английского HUD–дисплей обозначает дисплей поднятой головы и занимается тем, что выводит необходимую информацию о состоянии автомобиля на лобовое стекло. Таким образом, водителю нет надобности поворачиваться или наклонять каждый раз голову, когда он желает посмотреть значение того или иного параметра. Информация на лобовое стекло может выводиться самая разная, чаще всего это:

  • скорость;
  • километраж;
  • количество оборотов;
  • расход топлива и др.

Такой подход к выводу столь важной информации позволяют водителю быть максимально сконцентрированным на дороге, не отвлекает его, что значительно повышает общую безопасность автомобиля

Следует отметить, что всё время выходят новые модели проекторов, многие из которых способны выводить целый ряд дополнительной информации, которая может быть чрезвычайно полезна. Такой современный HUD-проектор на лобовое стекло способен выводить прямо перед водителем показатели тахометра, информацию касающуюся боковых перегрузок и многое другое.

В большинстве случаев внешне проектор представляет собой обыкновенный светодиодный дисплей со специальными крепёжными элементами, при помощи которых он крепится на приборную панель автомобиля, с которой уже и выполняется проекция на лобовое стекло автомобиля. Помимо компонентов, описанных выше, в комплектацию проектора также должна входить специальная тонкая плёнка, необходимая для проявления изображения, получаемого с проектора, такая плёнка наносится на лобовое стекло.

Описание

Спонсор канала: 1ХБЕТ http://bit.ly/2q7KvtY
Канал 1xbet: https://goo.gl/pz6TmJ
Второй канал про ММА И ТАЙСОНА — https://www.youtube.com/watch?v=W9qUkbRkZlM
#проекциянастекло #проекциялобовоестеклоавто #проекцияналобовоестекло
Данияр Мухаметжан ВК — https://goo.gl/QgypAG
Наши каналы:
Car collection — https://goo.gl/n2bteF
Новости ММА — https://goo.gl/M4NDB5
Диктатор — https://goo.gl/CuYzLw
Стикер на лбу — https://goo.gl/pjxKmw
Car Collection — это развлекательно-познавательный канал про такие автомобили как мерседес, bmw, лада, ауди, бмв, ваз, форд, фольксваген. Всю самую полезную и свежую информацию про машины вы сможете найти на нашем канале Car Collection!
Факты про новинки, топы с интереснейшими автомобилями, полезные и актуальные обзоры, а также куча полезной информации прилагается.
Вы сможете предложить интересную для вас тему в комментарии к любому видео и мы снимем видео на наш канал!
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?
Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того, чтобы добиться эффекта как на премиум-иномарках, нужны специальные средства. Проверим, как они работают!
HUD — Head-Up Display
Аксессуары для HUD
Для улучшения отражения картинки от экрана смартфона с HUD-приложением предлагаются два гаджета. Первый – это особая полупрозрачная пленочка, наклеиваемая на лобовое стекло в том месте, где будет отражение дисплея телефона. Приблизительно похожую идею использует BMW. Второй – это специальная панелька с откидным полупрозрачным стеклышком. Стеклышко поднимается и служит экраном для отражения дисплея смартфона. Подобный вариант, только с моторизованной регулировкой высоты стекла под рост водителя, применяется на Volkswagen и Skoda.
Пленка весьма дешева и стоит около 50 рублей. Клеить её надо в определенном месте стекла. Соответственно, и телефон должен лежать строго в определенном месте. Также под телефон придется положить силиконовый противоскользящий коврик, препятствующий полетам телефона по торпедо на поворотах. Плюс есть риск перегрева телефона зимой, когда он греется от работающей навигации, одновременной зарядки и обдува лобового стекла «печкой».
Панель со стеклом дороже – около 500 рублей. Ее главный плюс – возможность регулировки угла наклона отражательного дисплея и местоположение всей системы на торпедо, а также защита телефона от горячего воздуха из щели обдува лобовика.
Как работают отражающие пленки?
В принципе, выяснив бесполезность этих аксессуаров днем, можно было со спокойной душой отправить их в помойку… Однако пойдем до конца и выясним, улучшают ли они качество изображения в ночное время.
Да, действительно улучшают! Пленка на стекло в темноте полностью убирает двоение HUD-изображения, не мешая обзорности днем. Но не спешите радоваться: размеры пленки маленькие, она не охватывает среднестатистический 5,5-дюймовый смартфон.
Пленку отрегулировать нельзя, но ведь отражающее стеклышко панельки для телефона – можно! В этом, собственно, и есть его смысл! Пробуем. И снова разочарование… Да, угол изображения можно менять, но при любом угле на стекле возникает второе паразитное отображение.
Так что констатируем: чуда в очередной раз не произошло, и из китайского «колхоза» даже близко не получилось подобия оригинальных HUD-проекторов, используемых автопроизводителями… Впрочем, надеемся, что кого-то мы предостерегли пусть от небольшой, но уж точно бесполезной траты денег!

Можно ли получить HUD, если штатная комплектация авто не предусматривает ее наличие

В Appstore или Playmarket есть масса HUD-приложений для смартфонов, которые выводят необходимый минимум информации. Смартфон размещается экраном вверх на торпедо, а информация с дисплея отражается на лобовом стекле.

В отличие от штатных систем HUD, которые идеально интегрированы в «мозги» автомобиля, использование смартфона вынуждает делать массу лишних телодвижений перед использованием:

  • разместить и закрепить на торпедо;
  • запустить приложение;
  • подключить зарядку;
  • не забывать забирать телефон после окончания использования во избежание его кражи.

Если вспомогательные «бонусы» не обременяют, то можно и такой вариант HUD-системы сделать в любом автомобиле. Говоря о минусах самодельной системы проецирования, есть еще парочка недостатков:

  • использование смартфона днем в качестве проектора практически бесполезное занятие;
  • вечером изображение дублируется, отображаясь от внутренней и внешней поверхности лобового стекла.

Безусловно, штатная система HUD – это уже не игрушка, а функциональный помощник водителю. Двигаясь ночью по трассе, где скорость зачастую превышает 100 км/ч, даже секундное отвлечение внимания от дороги может привести к необратимым последствиям. Не говоря уже о движении по незнакомой местности, когда постоянно приходится подглядывать в навигатор, чтобы не сбиться с пути.

Использование HUD – это не только удобное информирование водителя, но и существенное повышение безопасности движения.

Виды проекторов

Как и многие другие технические изобретения нашего времени, HUD–дисплеи развиваются очень быстро и стремительно, и уже сейчас появляются наиболее современные модели таких устройств, обладающие целым рядом уникальных возможностей. Что же касается разделения на виды, то проекторы можно разделить по нескольким критериям. Первый критерий, по которому возможно разделение, это способы подключения:

  1. Подключающиеся к прикуривателю. На данный момент этот способ подключения является наиболее простым. Такой вариант подключения можно назвать самым оптимальным и в том случае, если автомобиль ещё в состоянии гарантии, так как в этом случае лучше не иметь дело с бортовым компьютером.
  2. Подключающиеся через диагностический порт.
  3. Подключающиеся к бортовой системе автомобиля. Этот способ по праву считается самым сложным, поэтому доверять его можно только профессионалам в этом вопросе, самостоятельно такой проектор лучше не подключать.

Помимо разделения по способу подключения, проекторы также можно разделить и по функционалу:

  1. Мультимедийные проекторы. Являются одной из последних разработок в этом направлении. Такой проектор способен не только выводить всю необходимую информацию в виде изображений, но и сопровождать процесс вывода специальными звуками, которые начинают звучать в том случае, если какой-либо параметр не соответствует нормам.
  2. Проектор скорости на лобовое стекло. Является самым простым проектором, который способен выводить на лобовое стекло только показатели спидометра, и в случае превышения скорости сообщать об этом при помощи звукового или цветового сигнала. Его подключение к автомобилю чаще всего происходит при помощи бортового компьютера.

  1. Проектор-навигатор. Такой проектор способен выводить не только показатели скорости и некоторую другую информацию, но и направление движение вашего автомобиля, что, несомненно, бывает очень удобно. Также такие проекторы могут обладать целым рядом дополнительных функций, среди которых можно отметить такие, как: воспроизведение музыки, просмотр фото и видео. Наиболее продвинутыми компаниями в плане производства таких проекторов являются фирмы: Garmin, Carax, Asus, Hitachi, Samsung, Toshiba, Nec.

4. Autopmall C1

  • Размер: 42x110x77 мм
  • Напряжение питания: 11-18 В.
  • OBD2+GPS dual mode

Прибор от китайской компании Autopmall проецирует изображение на собственный экран, а затем уже на лобовое стекло. В результате получается гораздо более удобный для чтения дисплей, чем у многих HUD.

Экран дает быстрый доступ к важным данным, включая скорость, число оборотов в минуту, температуру ОЖ, расход топлива, и др.

Данной модели требуется подключение к порту OBD-II, и она работает только с совместимыми транспортными средствами, включая автомобили Dodge и Chrysler, некоторые легковые и грузовые автомобили Chevrolet, итальянские автомобили и несколько японских и корейских моделей. Так что перед покупкой на Aliexpress или на другой онлайн-площадке уточните, входит ли ваше авто в список совместимых с Autopmall C1.

Плюсы и минусы

четкий дисплей
простая установка

трудно найти в продаже в России, есть в фирменном магазине на Aliexpress

Виды и принципы работы устройств

Head up display (HUD), переводится как «с поднятой головой», в этом и заключается вся суть устройства — считывать данные, не опуская взгляд от дороги, ехать с поднятой головой. Безусловно, в сама суть изобретения не исключает возможности, что и картинка на лобовом стекле может отвлечь водителя от дороги, особенно если она яркая и красочная. Но из двух зол выбирают меньшее — время реакции на препятствия, дорожную разметку, знаки и других участников движения будет значительно сокращено, а при плотном и скоростном потоке дорога каждая доля секунды.

Устройство, безусловно, полезное, но перед тем как выбирать подходящую модель, стоит познакомиться как минимум с методами подключения проектора, а также методом оповещения. С последним все просто. Проектор может транслировать либо картинку, нарисованную светодиодами, либо картинку с LCD матрицы. Существует ещё один тип вывода изображения — лазерный проектор 3D. Эта штуковина рисует по стеклу трёхмерную картинку вообще без ограничений по параметрам, цветам и уровню сложности, но цена такого лазерного проектора с функцией навигатора заоблачная, около 80 000 рублей. Трёхмерная картинка строится на основе данных, полученных с навигационного спутника, а алгоритм работы устройства такой же, как и у обычного навигатора. Просто выглядит очень необычно.

ПРИНЦИП РАБОТЫ, УСТАНОВКА

На торпеду автомобиля ставим проектор (используя противоскользящий коврик). Проектор при работе излучает свет, который зеркально переворачивается лобовым стеклом, на котором собственно мы видим информацию в привычном для нас виде.

Подключаем кабель к диагностическому разъему OBDII (Вам необходимо порыться в подрулевом пространстве, иногда под пепельницей или в подлокотнике). Кабель, при желании, можно засунуть под обшивку или уплотнитель салона. Другой конец кабеля подключаем к HUD проектору (MiniUsb). В месте проекции показателей на стекло необходимо наклеить зеркальную пленку идущую в комплекте (предварительно очистив стекло с внутренней стороны).

Все элементы (обозначения, показания), отображены зеркально. Создано это для того чтобы при отражении на лобовом стекле, информация проецировалась обратно в читаемый вид.

Проекционный дисплей для автомобиля

Также, как и некоторые иные технологии в современном автомобилестроении, проекционный дисплей пришел в машины из авиации. При этом, технология эта уже достаточно старая, просто вплоть до недавнего времени не приобретавшая особой популярности. Впервые, проекционный дисплей для автомобиля был установлен ещё в 1988 фирмой General Motors. А вот цветной вариант экрана сделали только через десятилетие, в 1998м.

В Старом Свете первый раз такую технологию опробовали в BMW в 2003 году. Долгое время такие возможности были доступна преимущественно владельцам премиум-автомобилей. Но в последние годы как BMW, так и другие компании стали встраивать проекционный дисплей в более бюджетные модели, предлагая его в качестве дополнительной опции.

Рынок современных технологий предлагает несколько вариантов создания проекции на лобовое стекло автомобиля.

Штатный проекционный дисплей автомобиля

Обычно он доступен для выбора в качестве дополнительной опции при приобретении некоторых современных автомобилей. Данное обрудование на самом деле состоит из нескольких различных частей. В неё входит проектор, экран и проекционная система. Ведущее значение в создании изображения на лобовом стекле играет проектов высокого разрешения.

Проектор связан с некоторыми системами автомобиля, от которых он получает:

  • данные об управлении двигателем;
  • навигацию;
  • информацию о работе аудиосистемы;
  • круиз-контроль;
  • данные о помощи в перестроении;
  • помощь в распознавании дорожных знаков.

Вся эта информация при помощи зеркал и линз транслируется на лобовое стекло. Водитель может настроить положение изображения так, как ему удобно. Сам проектор находится над панелью приборов.

Основой проекционного экрана в подавляющем большинстве машин служит прозрачная пленка. Она наклеивается прямо на лобовое. На некоторых автомобилях вместо пленки используется прозрачное стекло.

Исходя из конструкции конкретной проекционной системы и подключенных к ней датчиков, на лобовое стекло может выводиться информация разного характера:

  • скорость движения;
  • указания навигатора;
  • частоту оборотов;
  • наличие авто в слепой зоне;
  • указание о пешеходах ночью;
  • информацию о различных дорожных знаках, в частности ограничения скорости.

Так как технологии постоянно развиваются, в каждой новой модели автомобилей проекционный дисплей умеет уже немного больше, как и качество её выведения.

Мобильный проекционный дисплей

Эта технология предназначена для тех владельцев автомобилей, кто хотел бы пользоваться благами проекции на лобовое стекло в своей машине, но встроенной технологии у них нет. Мобильный проекционный дисплей ставится в салоне и выводит картинку на лобовое. Место установки может быть различным в зависимости от модели.

Так, мобильные проекционные дисплеи Garmin устанавливаются на торпеду, Pioneer – на солнечный козырек.

Подключается такое устройство к смартфону, по беспроводной сети или кабелю стандарта USB. Выводит он самый минимум информации, значительно уступая в функциональности штатным проекционным дисплеем. В большинстве случаев это только данные навигации.

Есть и несколько достаточно дорогих мобильных проекционных дисплеев, таких как Navdi, которые могут подключаться не только к смартфону, но и к бортовому компьютеру через сервисный разъем. Благодаря этому, помимо данных о навигации, он может выводить на стекло даже информацию с датчиков в автомобиле.

Обратите внимание, что качество картинки с подобного мобильного проекционного дисплея обычно хуже, чем со штатных устройств

Проекция на лобовое стекло из смартфона

Самым простым вариантом для использования HUD в автомобиле является проекция с телефона. Для этого на телефон устанавливается особое программное обеспечение. Она выводит нужные данные на экран. Смартфон монтируется на приборной панели, и информация отражается на лобовом.

Качество такого изображения весьма низкое, особенно при попадании прямых солнечных лучей на лобовое стекло. Поэтому при наличии финансовых возможностей всегда лучше выбирать штатную систему или мобильный проектор с подключением к бортовому компьютеру.

История появления

Проекционный дисплей так же, как и другие автомобильные технологии, появился благодаря авиации. Много лет назад пилоты получили возможность просматривать данные не с самих приборов, а с прозрачного экрана. На самом деле, данную инновацию можно считать устаревшей, хотя до недавнего времени она не пользовалась особой популярностью.

В первый раз проекцию для автомобиля установили в 1988 году. Этим занималась компания General Motors. Тогда экран был черно-белым, цветным он стал спустя 10 лет.

В 2003 году подобную технологию испробовала немецкая компания BMW. Инновационное оборудование тогда было доступно только для обладателей автомобилей премиум-класса. Со временем БМВ начала внедрять проекцию в бюджетные модели. Покупателям предлагали установить дисплей в качестве дополнительной функции. На сегодняшний день рынок предлагает потребителям разные варианты создания проекции.

Проекция на стекло

Многие автомобилисты жалуются на то, что на приборную панель постоянно необходимо отвлекать свой взгляд для того, чтобы узнать скорость или же какой-либо другой показатель. Это отвлекает от управления, а в ночное время, когда важна предельная концентрация, вообще может оказаться причиной аварии.

Сегодня на помощь водителям пришло решение, которое больше похоже на фантастику из фильмов. Все необходимые данные, начиная от цифр приборной панели, заканчивая GPS-навигацией, можно теперь увидеть прямо на своём стекле. Причём проекция на лобовом стекле

отображается чётко, она прозрачная, а регулировка яркости позволяет выставить этот параметр так, чтобы она не давила на зрение.

Разновидности проекции на стекло

На данный момент, существует несколько вариантов проекции на стекло

автомобиля:

  • Штатная проекция на лобовое стекло
  • Установка автомобильного проектора
  • Проекция на стекло с помочью смартфона

Штатная проекция на лобовое стекло

Штатная проекция на лобовое стекло

, установленная заводом изготовителем автомобиля. Это дополнительная опция, предусмотренная на данный момент для ограниченного ряда автомобилей. В основном такими устройствами оборудованы автомобили премиум класса.

В штатных системах предусмотрен специальный проекционный дисплей

, который встроен в плоскость торпеды автомобиля, чтобы не мешать обзору водителя. Данный дисплей проецирует необходимую информацию налобовое стекло автомобиля , которое оклеено специальной пленкой для проекции.

Количество и набор приборов, отображаемых на лобовом стекле

, может настраиваться водителем через бортовой компьютер. Так же, на автомобилях со встроенной системой навигации, налобовом стекле может отображаться карта местности с проложенным маршрутом.

Обычно цифры и индикаторы выполнены очень стильно, поэтому складывается впечатление, что мы находимся в далеком будущем. Но это уже рядом с нами, и это – доступная реальность.

Яркость и контраст отображаемой на обовом стекле проекции

регулируется автоматически с помощью специально установленных датчиков, что бы избежать дискомфорта во время управления автомобилем.

Так же, все штатные автомобильные проекторы оснащены световой звуковой сигнализацией, которая будет предупреждать водителя о различных ситуациях.

Штатные проекционные устройства для автомобилей могут получать информацию о движении автомобиля от бортовой сети автомобиля, а так же при помощи GPS навигации.

Установка автомобильного проектора

Установка автомобильного проектора, подключаемого к диагностическому разъему автомобиля — это сравнительно недорогой способ заполучить проекцию на лобовое стекло

, при условии, что данная функция не предусмотрена в данной модели. Однако данный вариант требует дополнительной установки и настройки в сервисном центре, а такжеоклейку лобового стекла автомобиля специальной пленкой для проекции.

Так же, автомобильные проекторы занимают довольно много места в салоне автомобиля. Судя по размеру данных устройств, рассчитаны они в основном на грузовые автомобили, т.к. в легковушке такой аксессуар будет занимать довольно большую часть торпеды, а так же загораживать обзор водителю автомобиля.

Проекция на стекло с помочью смартфона

Самый дешевый, но наименее качественный способ – проекция на стекло

с помощью смартфона. Данный вариант не гарантирует корректность предоставленной информации, которая в свою очередь, ограничивается скоростью движения автомобиля.

Такой вариант подразумевает собой зеркальное отражение экрана смартфона на лобовом стекле

. При этом мобильный телефон должен быть крепко закреплен на торпеде автомобиля, заряд аккумулятора телефона очень быстро снижается за счет постоянно включенного экрана и модуля GPS, а так же, получаемое в итоге изображение на стекле автомобиля оставляет желать лучшего.

Не только польза, но и красота

Многие водители отмечают, что проекция на лобовое стекло

позволяет почувствовать удовольствие от полного контроля за дорогой без отвлечения на приборную доску. Возможно это так, однако в любом случае, наибольшее удовольствие вы получите от штатнойпроекции на лобовое стекло , нежели от «колхозных» проекторов, которые в любом случае будут создавать дополнительные неудобства при управлении автомобилем.

Проекционный дисплей автомобиля

Проекционный дисплей — это устройство индикации информации различных систем автомобиля, проецирующее эту информацию на лобовое стекло, в поле зрения водителя. Для считывания этой информации водителю практически не нужно менять направление взгляда. По-английски такие дисплеи часто называют Head-up Display («голова поднята вверх»), подчеркивая тот факт, что водителю не нужно наклонять голову.

Использование специального лобового стекла, соответствующая схема проекции создают у водителя впечатление, что индикация проекционного дисплея находится не на лобовом стекле, а за ним, на достаточно удобном удалении, примерно в 2…2,5 м от водителя, как бы висящая над капотом автомобиля (рис. 1).

Рис. 1. Проекционный дисплей: 1 — виртуальное изображение; 2 — подвижное зеркало; 3 — источник света проекционного дисплея; 4 — дисплей высокого разрешения; 5 — блок управления проекции; 6 — неподвижное зеркало

Работа системы основана на принципе распознавания изображений. Камера, находящаяся в передней части автомобиля, воспринимает изображение дороги, которое затем анализируется специальной программой.

Источником изображения в проекционном дисплее 4 служит прозрачная TFT-матрица высокого разрешения, состоящая из тонкопленочных транзисторов. Матрица просвечивается сильным источником света 3 (15 светодиодов), аналогично тому, как это происходит в диапроекторе. Свет, прошедший через матрицу, направляется двумя зеркалами 2 и 6 на лобовое стекло. Зеркало 6 сделано подвижным, с его помощью можно изменять высоту видимого положения дисплея. Это позволяет отрегулировать положение изображения в зависимости от положения сиденья или роста водителя. Кроме того, форма зеркал подобрана так, что они компенсируют искажения изображения, возникающие вследствие изогнутой формы лобового стекла.

Яркость свечения видимого изображения непрерывно адаптируется к яркости окружающего света. Для этого блок управления 5 получает данные об яркости окружения от датчика дождя и освещенности. Водитель также имеет возможность регулировать яркость изображения дисплея.

Лобовое стекло является важной составной частью оптической системы проекционного дисплея. Проецируемое изображение отражается и от лобового стекла, которое в этом случае играет роль третьего, полупрозрачного зеркала, что предъявляет очень высокие требования к геометрическим параметрам лобового стекла

Использование обычного лобового стекла приводило бы к раздражающему раздвоению изображения. Поэтому в автомобилях с проекционным дисплеем устанавливается специальное лобовое стекло (рис. 2).

Рис. 2. Лобовое стекло для автомобилей с проекционным дисплеем: а — обычное стекло; б — стекло для автомобилей с проекционным дисплеем; 1 — плоские слои стекла; 2 — полимерная пленка

Лобовое стекло для автомобилей с проекционным дисплеем отличается от обычного тем, что полимерная пленка, находящаяся между наружным и внутренним слоями стекла, имеет в нем не постоянную толщину, а выполнена слегка клинообразной. Наружная и внутренняя поверхности лобового стекла оказываются не совсем параллельными (кверху толщина стекла несколько увеличивается), и два изображения, образующихся в результате отражения света от каждой из этих двух поверхностей, смещаются по отношению друг к другу так, что сливаются в одно.

Рис. 3. Примеры отображения индикации на проекционном дисплее: а — текущая скорость и отображение действующих знаков ограничения скорости с дополнительными табличками; б — текущая скорость и необходимость доливки масла; в — текущая скорость и предупреждение ассистента ночного видения о наличии пешехода

На проекционном дисплее могут отображаться следующие индикации (рис. 3):

  • текущая скорость автомобиля;
  • данные навигационной системы;
  • включение круиз-контроля или ассистента движения по полосе;
  • отображение действующих знаков ограничения скорости с дополнительными табличками;
  • красные предупреждающие пиктограммы (например, о необходимости доливки масла);
  • предупреждение ассистента ночного видения и др.

Какая информация выводится?

Рассмотрим подробнее, какие сведения отображает данная технология:

  • Чаще всего водители хотят видеть на лобовом стекле автомобиля проекцию скорости;
  • Также, там могут отображаться сведения об оборотах двигателя;
  • Показания различных приборов с приборной панели;
  • Температура охлаждающей жидкости;
  • Остаток бензина;
  • Информация о неисправностях и горящих лампочках на приборной панели;
  • Подсказки с расшифровкой дорожных знаков;
  • Навигация;
  • Сведения о работе аудиосистеме;
  • Отображение слепых зон с зеркал;
  • Параметры круиз-контроля;
  • Видео с камеры заднего вида;
  • Наличие пешеходов
  • И т.д. (по факту, туда можно вывести информацию с любого датчика блока управления).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: