Стоит ли хамить и драться?
Многие мужчины привыкли решать имеющиеся сложности силовым путем. Действительно, иногда кажется, что силой можно что-то доказать второму участнику конфликту. Однако вы должны понимать, что у такого хамства и рукоприкладства будут определенные последствия. Что будет в том случае, если вы попросту не рассчитаете свои силы, а после вашего, даже одного удара, у человека будет сотрясение головного мозга или другие опасные для жизни травмы.
После подобного банальный конфликт на дороге переходит уже в уголовное дело, по факту которого вы можете получить реальный тюремный срок, а даже с условным наказанием ваша жизнь в последующем изменится. Подумайте о том, стоит ли тот факт, что вас подрезали на дороге или вклинились перед вами на светофоре, того, чтобы начинать драку с таким хамом, и по ее результатам заплатить солидный штраф, получить условный или реальный срок.
Поэтому если вы видите, что второй участник конфликта проявляет агрессию и вот-вот пуститься в драку, то необходимо сохранять самообладание, попытайтесь как-то погасить конфликт, а еще лучше закройтесь в машине, при возможности уезжайте или вызывайте ДПС и милицию. Действовать необходимо в то же время по ситуации. Если ваш оппонент лезет в драку, то следует действовать в рамках самообороны.
Обязанности водителей на переходе
Вы подъезжаете к пешеходному переходу и видите, что человек уже вступил на пешеходный переход для осуществления движения через проезжую часть, в таком случае вам необходимо его пропустить.
Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. (п. 14.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197) ——————————– Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.
Пункт 14.1 ПДД
Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Получить консультацию
Если вы видите, что едущий впереди вас автомобиль сбросил скорость перед пешеходным переходом, то вы также обязаны снизить скорость. Обгоны, выезды на встречку и другие маневры грозят не только лишением прав, но и возможным ДТП.
Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил. (п. 14.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
Пункт 14.2 ПДД
В том случае, если вы стоите на регулируемом перекрестке, а светофор уже дал разрешающий сигнал, но при этом пешеходы еще не дошли до конца перехода, то вам необходимо дождаться, когда они дойдут.
На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
Пункт 14.3 ПДД
Теперь рассмотрим ситуации, когда нужно пропускать пешехода:
-
Если слепой пешеход подал сигнал белой тростью;
-
Если пешеходы идут к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству, у которого посадка и высадка осуществляется на проезжей части;
-
Если стоит транспортное средство с включенной аварийной сигнализацией и имеет при этом опознавательный знак «Перевозка детей». Воитель обязан снизить скорость, и при необходимости остановиться и пропустить детей.
14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью. 14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595) 14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки “Перевозка детей”, водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей. (п. 14.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)
Пункт 14.5, 14.6 и 14.7 ПДД
Если пешеход при переходе дороги еще не вступил на пешеходный переход, то вы не обязаны останавливаться и пропускать его. Что означает «уступить дорогу»? В ПДД имеется четкое определение фразы “уступить дорогу пешеходу”, комментарии ГИБДД 2022 года нам в этом помогают.
“Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Комментарии ГИБДД 2022 года
Следовательно, на основании данного определения и пункта 14.1 ПДД, мы можем сказать, что уступить дорогу пешеходу, это не что иное, как остановиться. При этом уступать дорогу вы обязаны только в том случае, если пешеход уже вступил на «зебру» и начал свое движение. Если же он стоит на тротуаре и только планирует совершить переход, то преимущество остается за вами, соответственно, уступать дорогу вы не обязаны.
Погодные условия
Крайне распространённые ошибки начинающих водителей связаны с тем, что они забывают о разнице в состоянии дорожного полотна в зависимости от погоды. Из-за таких ошибок автомобилистов могут пострадать и другие участники движения.
Важно понимать и помнить, что сухой и мокрый асфальт по-разному воспринимается автомобилями, меняется сцепление с полотном, иначе работает тормозная система. Водитель должен адаптироваться под текущие погодные условия, выбирая манеру вождения
Погода влияет на целый ряд факторов. А именно:
Водитель должен адаптироваться под текущие погодные условия, выбирая манеру вождения. Погода влияет на целый ряд факторов. А именно:
- разгон;
- торможение;
- работа сцеплением;
- тормозной путь;
- пробуксовка;
- дистанция;
- использование фар.
Когда машина движется по сухому асфальту, тормозной путь имеет одну дистанцию. Но стоит дороге намокнуть, и это расстояние увеличится в 1,5 раза. На зимней и обледеневшей дороге тормозной путь может увеличиваться в несколько раз. И если водитель не будет это учитывать, то высока вероятность аварии и попадания в дорожно-транспортное происшествие.
Погодные условия диктуют то, как должен вести себя водитель за рулём. Манера управления транспортным средством во многом зависит от состояния дорожного полотна, наличия осадков, температуры окружающего воздуха. Потому летом и весной автомобилисты придерживаются одного стиля, а зимой и осенью заметно меняют манеру вождения.
Влага, лёд и лужи очень опасные по своей сути, поскольку тут можно столкнуться с такими явлениями как аквапланинг, заносы, потеря управления и пр. Стоит даже зацепить одним колесом обледеневший участок, и машина способна потерять управление. Передвижение по таким дорогам требует предельной концентрации и грамотных действий от водителя.
Новички же забывают об этом или просто ещё никогда лично не чувствовали разницу между поведением машины на летней и зимней дороге. А потому и случается большое количество ДТП по порой очень банальным причинам.
Что будет, если залить грязное топливо?
Если грязехимическая взвесь попадает в бак автомобиля, то после такой поспешной заправки она направляется в топливную систему через фильтры. Крупные фракции оседают на сетке топливного насоса и часто засоряют его, вызывая перегрев и аварийный сброс давления. Из-за резкого снижения пропускной способности фильтра топливо не справляется с охлаждением насоса, и у насоса срабатывает предохранительный клапан для стравливания давления (он же — обратный клапан). В итоге мотор может неожиданно заглохнуть и потерять тягу, в особенности при резких ускорениях. Водитель ощущает рывок с одновременным снижением динамики. Это чревато детонацией, прогоранием поршней, клапанов и прочими техническими проблемами.
Статья по теме
Сколько можно сэкономить бензина, если перекачать шины?
При первых признаках засорения системы потребуется проверить фильтры, а также снять и проверить насос.
Законодательная база
В этом вопросе необходимо опираться на законодательный акт, который направлен на обеспечение защиты потребительских прав. В этом случае основной закон, принятый в 1992 году «О защите прав потребителей». Если мошенничество будет доказано, то правонарушители понесут административную ответственность. Прописано это в ст. 14.7 этого закона.
Сумма штрафа составляет несколько минимальных окладов. Количество МРОТ зависит от того, кем был совершен проступок: организацией, гражданином или должностным лицом. Также используются и положения из гражданского законодательства. Они помогут определить наличие договора о розничных товарно-денежных отношениях.
Схема топливного бака современного легкового автомобиля
В целях безопасности бензобак снабжается трёмя клапанами, обеспечивающими его вентиляцию:
- гравитационный клапан служит для предотвращения утечек топлива, если автомобиль наклоняется вбок на угол, превышающий 45°. Как правило, такие ситуации возникают исключительно при авариях. Клапан расположен между самим баком и адсорбером, поглощающим пары бензина и не давая им проникать наружу, в том числе в салон автомобиля;
- назначение электромагнитного клапана – регулировать доставку газов, уловленных адсорбером, в направлении выпускного коллектора. Расположен клапан в моторном отсеке, управляется механизмом впрыска топлива;
- вентиляционный клапан предназначен для предотвращения образования разрежения в бензобаке вследствие подачи горючего в двигатель. При понижении давления клапан обеспечивает доступ в резервуар наружного атмосферного воздуха, если бензонасос не работает – клапан находится в закрытом состоянии. Расположен в заливной горловине, то есть практически самой высокой части бака. Именно поэтому о его существовании знают почти все автомобилисты.
Чтобы понять, почему нельзя заправлять полный бак бензина, рассмотрим схему работы системы вентиляции на примере автомобиля Audi A4.
В пользовательской инструкции приводятся следующие сведения:
- В верхней части бензобака имеется вентиляционная трубка, которая следует из заливной горловины в направлении гравитационного капана, переходя в него посредством использования соединительного узла. Гравитационный клапан закрывает вентиляционное отверстие, как только обнаружит, что автомобиль наклонился на правый бок на угол свыше 45°, предотвращая вытекание бензина при критических кренах и переворотах машины.
- Верхняя часть вентиляционной трубки снабжена угольным фильтром, аналогичным салонному, задача которого – улавливание вредных для окружающей среды летучих веществ, газов и паров, образующихся в баке при его нагреве. Когда силовой агрегат работает, при достижении определённой нагрузки содержимое угольного фильтра отсасывается обратно в бензобак. Управляет этим процессом электромагнитный клапан, работа которого синхронизирована с механизмом впрыска горючего в камеру сгорания.
- Кроме обычной схемы вентиляции топливного бака, существует также так называемый скоростной режим. Его функционирование обеспечивается наличием дополнительной компенсационной ёмкости небольшого объёма, также расположенной в шахте заливной горловины. Режим активируется во время заправки автомобиля, когда уровень бензина поднимается настолько стремительно, что обычный вентиляционный клапан не в состоянии обеспечить адекватное обстоятельствам выравнивание внутреннего давления без выдавливания бензиновых паров в атмосферу.
- Штатная система вентиляции бензобака обеспечивает доставку в ёмкость атмосферного воздуха по мере расходования топлива во время движения транспортного средства, не допуская образование области пониженного давления, которая увеличит нагрузку на бензонасос.
Если залить полный бак бензина, залитое до краёв горловины топливо может нарушить работу системы вентиляции. Насколько это опасно, мы обсудим в следующей главе.
Что нужно делать?
Так как же бороться с недоливами? Можно попросить мерную тару (по закону должна быть на каждой заправке), но кто даст гарантию, что во время ее наполнения, оператор не перенастроит программу как нужно?
Для начала нужен чек, подтверждающий, что вы купили топливо. Далее просим видео с камер наблюдения, для подтверждения, что во время заправки, ничего не делали.
Составляем письменную претензию, отправляем ее заказным письмом на имя владельца заправки, прокуратуру и защиту прав потребителей. Дополнительно можете воспользоваться формой обратной связи на сайте и продублировать информацию туда.
По факту обращения их не накажут, не ждите, а вот основания для внеплановой проверки, жалоба вполне себе выдает, а на ее основе уже возбуждается уголовное дело. Беда в другом, о проверке владельцу АЗС сообщают за сутки.
Большие штрафы, есть только для некачественного топлива (от 500.000 рублей), а за обман с литрами – пока нет. Вернее деньги с них проверяющие органы возьмут, только если посчитать, они отобьются за пару дней.
Правильные действия
- Нужно промыть бак, естественно слив оттуда весь бензин
- Требует прочищенияв этом случае топливопровод
- Снимаются и проверяются форсунки
И все эти работы рекомендуется сделать в своем СТО. Они там помимо этих процедур смогут выявить и другие повреждения.
Ну и самое главное, какая бы не была стоимость работ, после экспертизы назначенной вами и при выявлении некачественного бензина, АЗС вам обязана оплатить все ваши затраты по ремонту.
Подытожим: Да, залить до полного бака и изъездить плохой бензин можно, но следует помнить, если вы хоть даже 98-м доливали до полного, это все равно не избавит от примесей в общей массе.
И еще не понятно вы сэкономите этим или добавите проблем в будущем.
Или действовать по другому алгоритму. Эвакуировать машину на СТО, заплатить ремонт, но постараться доказать факт покупки некачественного бензина и вернуть все расходы за счет недобросовестной АЗС.
Решать вам, но бывает и такое, что предположения, о проблемах в авто из – за некачественного топлива не подтверждаются. Готовьтесь в этом случае оплатить проведенную экспертизу.
Расписка об отсутствии претензий при ДТП
Характеристика расписки
Когда произошло дорожно-транспортное происшествие, а у виновника нет действующего полиса ОСАГО, то он обязан возмещать ущерб за свой счет. В этом случае придется составлять расписку, чтобы урегулировать все вопросы «на месте» и не привлекать сотрудников дорожной полиции.
Этот же документ применяется и при фиксации в таких происшествиях, где нет претензий ни от одного из участников к виновной стороне. Конечно, это разновидность юридического документа, однако споры о его правомерности не утихают среди юристов.
Специальной формы, в которой должна быть составлена расписка законодатель не устанавливает, обычно применяется простая письменная форма.
Однако при составлении расписки нужно указывать как можно больше деталей, даже кажущихся малозначительными, например такие:
- Описать место, где произошло дорожно-транспортное происшествие. Описание дорожного покрытия, знаки дорожного регулирования;
- Указать дату и точное время происшествия, а также освещенность;
- Обстоятельства, при которых случилась авария, указать виновного, что он нарушил.
Это лишь основные моменты, которые необходимо указывать, чем больше их будет, тем лучше. Юридическую силу документ обретает только в случае, если указаны паспортные данные, верно описаны обстоятельства и место происшествия, имеются подписи всех водителей.
Расписка о том, что водители не имеют претензий после дорожно-транспортного происшествия подразумевает, что ни один водитель в транспортном происшествии не виноват. Именно в таких случаях стороны решают вопрос сами, без привлечения соответствующих органов.
На практике же все чаще происходит так, что расписка, составленная на месте происшествия признается не действительной потому что в ней не верно или не полностью указана необходимая информация.
В такую неприятную ситуацию может попасть любой водители, поэтому не лишним будет знать заранее, как составить расписки и какие есть их варианты. Вот они:
- Потерпевший не имеет каких-либо претензий к виновному;
- Об ущербе, который возмещен «на месте»;
- Отказ пешехода от любых претензий.
Какие сведения могут потребоваться?
Зачастую происходят ситуации, в которых участники не имеют претензий друг к другу. Например, когда не причинен ущерб здоровью людей и транспортным средствам причинен минимальный вред.
Оба участника желают сэкономить нервы и время и не хотят привлекать сотрудников полиции к оформлению происшествия. Однако чтобы не было негативных последствий в будущем из-за нечестности одного из участвующих, оформлять документы необходимо.
Если же участвовавшие в дорожном происшествии приняли решение разойтись без написания расписки, то в худшем случае водитель может быть подвергнут административному наказанию за оставление места происшествия.
Например, один из участников происшествия уезжает, предварительно обговорив и уладив все со вторым участником, но расписку об отсутствии претензий не составив. Тогда второй участник может вызвать сотрудников ГИБДД и сообщает, что виновник покинул место происшествия. В следствии этого уехавший водитель может лишиться права управления транспортным средством на срок до двух лет. Поэтому не стоит забывать составить расписку, даже если вы договорились со вторым участником.
Составление расписки об отсутствии претензий в результате дорожно-транспортного происшествия с пешеходом очень важна, так как автолюбитель может быть подвергнут уголовной ответственности, а правовые последствия намного серьезнее.
Необходимо ответственно подойти к составлению расписки, так как необходимо не только грамотно ее оформить, но и не забыть поставить подписи всех участников.
Информация, которая потребуется для ее составления:
- Дата и время составления расписки;
- Паспортные и контактные данные всех участников дорожного столкновения;
- Данные свидетелей и очевидцев.
Расписка составляется в простой письменной форме, необходимо подробно описать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, изложить свои выводы о причине аварии. Также стоит не забыть указать причину, по которой участники не стали обращаться в органы исполнительной власти для фиксации аварии (незначительность ущерба, отсутствие вреда здоровью).
Что будет, если залить дизель в бензин
Радует то, что обратный вариант более катастрофичен. Когда по ошибке заливают бензин в дизель, накрыться медным тазом может сразу весь движок. Начальная цена за такую оплошность – замена ТНВД, промывка системы и продув форсунок.
В варианте с бензиновым автомобилем все проще: даже если в баке оставалось чуток бензина, дизель быстро забьет топливные магистрали, и машина вскоре заглохнет. Правда, до этого двигатель успеет осуществить несколько рабочих циклов.
Создаваемого в цилиндрах бензомотора давления будет недостаточно для самовоспламенения дизеля. В лучшем случае топливная смесь воспламенится от искры и, самое главное, – будет сгорать не полностью. Внешне это выразится в нестабильной работе движка: в усилившемся шуме, рывках, потере мощности.
На выходе получится очень грязная субстанция. Как итог – сильный нагар и густой черный выхлоп, который ударит по нейтрализатору отработанных газов.
Остановка двигателя произойдет из-за закупоривания топливных магистралей. Скорость этого самого закупоривания/запарафинивания зависит от температуры на улице (на холоде это произойдет быстрее) и немного от марки бензина (от октанового числа). Кстати, практика показывает, что карбюраторные двигатели более лояльны к дизелю, нежели инжекторные. Значит, они проработают на солярке чуть дольше.
В любом случае не будет такого, что вы по ошибке залили дизель в бензиновую машину, – и бац! – она просто не завелась, и вы не понимаете, в чем причина и что делать. Ваш бак не полностью сухой, значит, там есть остатки бензина, и первые минуты двигатель будет использовать бенз, сохранившийся в топливной системе.
Итак, что будет, если залить дизель вместо бензина:
- Забьются топливные магистрали и насос
- Засорятся фильтры
- Пострадает нейтрализатор отработанных газов
Кроме того, есть небольшая вероятность того, что дизель через цилиндры просочится в картер, испортив тем самым моторное масло.
Как передвигаться в заторах
На образовавшейся пробке нужно передвигаться на минимальных оборотах, применяя однообразный режим для переключения ступеней. К езде в пробках необходимо грамотно и серьезно готовиться. Как мы и говорили чуть раньше, нескончаемые движения и поползновения пристроиться в разные полосы, ни к чему хорошему, не приведет. Движение необходимо проводить по прямой, и на средних оборотах. Выключив мотор, не думайте, что сэкономите горючее. Все время применяйте однообразный режим для переключения ступеней, и пусть не перестает двигатель в простоях работать. Держать непрерывно ступню на сцеплении тоже не рекомендуется. Для более эффективного действия поставьте на нейтральную ступень. Этот режим по более сбережет: масла, горючего, тормозной жидкости, и ваших драгоценных нервов, чем бесконечные включения и выключения двигателя
Если вы запланировали что – то важное или спешите домой, попадая в затор, обязательно оповестите своих близких и друзей. Таким образом, вы меньше всего будете переживать, что поможет в кратчайшие сроки выбраться с пробки
Всегда помните о своих родных, и о том, что они могут нервничать из-за вашего отсутствия, поэтому необходимо заблаговременно информировать их о происходящем. Поэтому, даже если вы отлучаетесь недалеко, всегда держите мобильный телефон у себя в машине. Если вы все – таки торопитесь, сделайте следующее. Возле ближайшей, автостоянки паркуйте свой автомобиль, затем садитесь в маршрутное такси или даже метро и поезжайте по своим запланированным делам, ведь это единственные транспорты, которые защищены от заторов. Надумав остаться в своем автомобиле, побеспокойтесь о комфортном время провождении. Включаем приемник и начинаем слушать любимые треки, можно и посмотреть телевизор, если он имеется в машине. В летнюю жару можно включить кондиционер, а зимой, конечно же, обогреватель. Можете свой досуг разнообразить чтением журналов, книг или же полазить по просторам интернета. Главным моментом в этом деле остается держать себя в руках и ни в коем случае не паниковать, даже если вы оказались в неизвестном городе и далеко от своего родного дома. Все это поможет вам уберечь нервы от нахождения в заторах. Всегда оставайтесь позитивными при любых ситуациях, даже таких, как пробка, ведь не каждый желает получить негатив со стороны своих соседей по пробке. Получить такое, можно налегке, если ненормально повести себя. Приветливый автолюбитель, это такая система, которую создают для себя сами водители, находясь в заторах. Провоцировать тоже могут, это не исключается. Никогда не обращайте на это своего внимания, вы очень разумны и уравновешенны. Главное, что для вас остается, это беречь свою нервную психику от наглецов и от плебеев. Все в жизни, как бумеранг, ваше отношение к людям непременно вернется к вам в сотни раз больше. Ведь тем людям, которые улыбаются и вежливы, не хочется грубить. Почитайте и повторите лучше ПДД, непременно следует им придерживаться. Никогда не забывайте о других водителях в такие моменты. Люди находящиеся вокруг вас, тоже испытывают стресс. Будет правильным, если их понимать. Надумавши перебраться на другую полосу, обязательно включайте поворотник. Делая это, вы обезопасите себя и остальных участников движения от подрезания. Также не забывайте про зеркало заднего вида, всегда смотрите в него, вдруг вас хотят обогнать. Очень важно знать следующее, что маленький размер автомобиля имеет больше шансов пострадать в ДТП. Вот, пожалуй, и все. Очень верится, что написанная нами статья поможет вам не попасть в затор, ну а если это произошло, то удачно выбраться с нее.
Право требовать понятых или видеозапись при досмотре
Основание. Пункты 146, 147, 203 административного регламента, статья 25.7 КоАП РФ.
Как это работает. Если инспектор хочет провести досмотр машины, у него должны быть основания. Например, есть подозрения, что в машине находятся преступники или незаконно перевозят оружие. Это не то же самое, что осмотр: для него другие основания и отличается процедура.
При досмотре всем нужно выйти из машины, а инспектор имеет право трогать вещи. Но при этом обязательно нужны понятые или видеозапись. При осмотре их может не быть, но там и вещи трогать нельзя, и выходить из машины необязательно. Если инспектор не позвал понятых, не ведет запись, но при этом проводит досмотр, можете ему не мешать, но потом запишите в протоколе, что понятых не было. Результаты досмотра будут недействительными — их не признают доказательствами.
Без понятых и протокола можно отказаться от досмотра. Пусть вызывают начальство из дежурной части: в конфликтных ситуациях так положено (п. 51). Но не забудьте, что если требования законные, то их нужно выполнять.
См. также:
- За что могут задержать машину
- Как проводят осмотр и досмотр машины
Как обезопасить себя
Обеспечить себе защиту от мошенничества со стороны сотрудников АЗС можно, если:
- самостоятельно заправлять свое транспортное средство;
- отключать пистолет и вынимать его из бака необходимо после полного отключения заправочного автомата;
- первоначально набрать отдельную канистру, чтобы проверить исправность оборудования;
- факт обмана выявлен, то обратиться в компетентные органы.
Внимание!
Если сотрудники автозаправки отказываются наливать топливо в предоставленную клиентом емкость, то это свидетельствует о нечестной работе.
Можно попросить налить топливо в емкость, которая должна быть для этих случаев на заправке. Но и здесь могут отказать. Можно пожаловаться администрации АЗС, но они нередко в курсе существующих схем. Поэтому оптимальный вариант – найти хорошую заправку, где работают честно.
Довольно сложно найти заправочную станцию, где обслуживают водителей без обмана. Если не удастся найти такую, то хотя бы можно будет уменьшить вероятность стать жертвой мошенничества сотрудников АЗС.
Куда обратиться за помощью
Если возникли подозрения в том, что бензин недоливают, то необходимо решить, как поступить в этой ситуации. В этом случае следует поступить следующим образом:
- заявить оператору АЗС о возможном недоливе;
- требуется проверить, имеет место нарушение или нет. Можно смело опираться на закон «О защите прав потребителей»;
- убедиться, что оператор взял бензин для проверки специальной мерной емкостью;
- сравнить показатели в мернике с теми, которые указаны на колонке;
- составить акт о проведенных действиях и их результатах.
Внимание!
На заправке должны быть резервуары объемом 10, 5 и 20 литров. С их помощью можно проверить работу колонки.
Для проведения этой процедуры придется потратить свое время. Но если уже вы решили выяснить правду, то придется подождать. Также каждый клиент АЗС должен знать, что такая проверка проводится сотрудниками заправочной станции бесплатно, независимо от результата.
Если в рамках таких мероприятий будет доказан акт обмана, то составленный акт с заявлением необходимо передать в Общество защиты прав потребителей. В заявлении следует перечислить претензии к организации.
Способы разрешить ситуацию неконфликтно
Существует несколько способов, руководствуясь которыми, автовладельцу может удаться избежать конфликтной ситуации:
- В случаях, когда поврежденному транспортному средству был причинен минимальный ущерб (небольшая царапина, скол или неглубокая вмятина), лучше всего дождаться появления собственника авто. Сразу же объяснить ему ситуацию, ни в коем случае нельзя приукрашивать обстоятельства аварии, так как при выявлении факта лжи, собственник поврежденного транспорта может отказаться решить вопрос цивилизованным путем.
В ситуации, когда у автомобилиста нет возможности дожидаться владельца поврежденной машины, а на срабатывающую сигнализацию никто не выходит, самый оптимальный вариант — написать записку. В ее тексте необходимо описать все обстоятельства случившегося, указать все свои контактные данные, по которым собственник транспортного средства сможет связаться с виновником и обговорить варианты разрешения конфликта.
- В случае если в результате дорожно-транспортного происшествия автомобилю был причинен значительный ущерб (есть глубокие вмятины), необходимо сразу же вызывать на место аварии сотрудника ГИБДД, который составит протокол. Далее все разговоры с пострадавшим будет вести инспектор: он сам свяжется с собственником, обрисует ситуацию, пригласит в отделение для ознакомления с документами и получения справки о ДТП.
Нарушителю придется оплатить административный штраф, компенсировать все ремонтные издержки.
Собственник пострадавшего автомобиля с полученными в ГИБДД документами должен будет обратиться в страховую компанию для получения возмещения за причиненный материальный ущерб. На полученные средства он сможет отремонтировать свое авто. В этом случае взимание денежных средств с виновника допускается только в ситуации, когда максимального лимита по полису ОСАГО не хватило для оплаты ремонта авто.
Что же делать, если оказались в пробке
О пробках на дорогах говорилось властям, чиновникам очень много раз, и даже писались жалобы. К сожалению никаких изменений не произошло. Каждый день численность автомобилей увеличивается, а влияния администрации не достаточно, чтоб оживить движение. Пытаться каким — то образом решить эту неувязку мы не будем, в прочем, как и искать причину. Давайте будем делать, как умные люди наберемся терпения и попробуем свыкнуться с такой ситуацией. Для каждого человека принимать непоправимое, уже небольшая победа. Самым первым, что нужно делать в борьбе с заторами, это непопадание в них. Так могут делать водители такси и владельцы авто с больными навыками, изучив досконально информацию о происходящем на дороге или слушая радио — приемник они с легкостью глядя на карту меняют свое направление. Даже когда необходимо увеличивать свой путь, любой водитель соглашается на такое, дабы избежать злополучные пробки, которые выматывают все ваши драгоценные нервы. Самым первым помощником в таком деле является радио — приемник. Такое чудо техники очень часто информирует про время наивысшей нагрузки транспорта на дорогах и, как лучше поступить водителю. Будет глупо не воспользоваться таким проверенным источником полезной информации. Что же делать, если не получилось избежать пробок? В таком случае, водителю необходимо припарковаться в крайний ряс по правой стороне. Такое действие очень хорошо поможет съехать на иную дорогу. Конечно, это не обязательно так делать, ведь иногда выгодней придерживаться левой стороны все зависит от территории. Рекомендуют не останавливаться посередине, ведь потом не просто будет оттуда выбраться. Даже когда вы стоите в пробках, займитесь полезным делом послушайте радио или изучайте карты, ведь эта территория может быть неизвестной для вас. Получив необходимую информацию, вы можете просто сравнить ее с навигатором. Хотелось бы повториться о том, что волноваться или нервничать в заторах бессмысленно, такое поведение ничего вам не даст. Спокойствие и выдержка поможет вам быстрей выбраться. Передвигаться в заторах необходимо на низких оборотах и не разгоняться. Прибавлять газку не стоит, но есть такие автолюбители считающие, что иногда, когда появляется впереди небольшой участок свободного места, то некоторые лица наглым образом пробуют занимать это место. Так, что на это обращайте свое любопытство и по возможности не отдавайте его никому. Имея на своем автомобильном транспорте автоматическую КПП вы сможете с легкостью ездить в заторах, а с наличием механической КПП будет намного сложней. При выборе расстояния между транспортом, большую значимость имеет, переключение скоростей. Тем автомобилистам, которые имеют механику, должны все время двигать ручку коробки передач, меняя при этом скорость. В пробках в основном применяют только несколько: I и II. Гораздо больше повезло тем, у кого стоит автоматика. Практически основную работу за водителя выполняет Автомат, тем самым позволяет сосредоточиться на руле. У кого механическая КПП зачастую дополнительно пользуются ручником. Что им в таком случае делать? Ведь по-другому можно не избегнуть от аварийных ситуаций. Водить транспорт, снабженный МКПП должен опытный человек. Хотя с механической КПП водитель особо не отдохнёт, ведь она заставляет все время быть в тонусе. Если сравнивать эти две коробки передач, то каждая имеет свои плюсы и минусы в заторах. Это очень даже значимо в заторах, ведь передвигаться желательно на скорости со всем потоком.
Заключение
Теперь вы четко понимаете, что будет, если залить дизель в бензин, и что делать в этом случае. Придется гнать авто в сервис. И даже если вам очень нужно куда-то ехать, это невозможно.
Если в аналогичной ситуации с дизельным автомобилем можно как-то выкрутиться (например, долить в бак как можно больше солярки) и на клацающем моторе протянуть на опасной смеси еще несколько десятков километров, то бензиновое авто не проедет и ста метров. Машина просто встанет на месте и откажется заводиться.
В то же время вы должны радоваться тому, что из-за быстрого отказа системы двигатель попросту не успеет пострадать. А это значит, что ваши финансовые потери окажутся небольшими.
Удачи! И смотрите внимательнее, чем заправляете свою машину!
Возможно вам будет интересно: Что делать, если в дизель залили бензин