Как правильно снять и установить воздушный фильтр на Chevrolet Lacetti?
Возможности воздушного фильтра
Эффективность так называемых «мокрых» фильтров, очищающих жидкости – топливо, масло, охлаждающую жидкость и др., обычно измеряется в микронах, что соответствует минимальному размеру задерживаемых частиц. Этот же параметр у воздушных фильтров измеряется в процентах, определяющих, какую весовую долю загрязнений, находящихся в воздухе, этот фильтр может задержать.
Некоторые производители декларируют, что степень очистки их фильтров составляет 99%, а кто-то, например Cummins Filtration, гарантирует, что у его воздушных фильтров средняя эффективность очистки 99,96%. При этом слово «средняя» означает, что в процессе работы степень очистки фильтров изменяется. Когда устанавливают новый чистый фильтр, у него работает вся поверхность, но со временем часть отверстий забивается, а эффективность при этом растет и на определенном этапе достигает максимума. Теоретически идеальным был бы 100-процентный фильтр, но он, по всей видимости, вообще не пропускал бы воздух или имел слишком большое сопротивление.
Что означает процентный показатель для конкретного потребителя, несложно оценить, рассчитав, сколько грязи попадет в двигатель при его работе с каким-то конкретным фильтром. Так, эффективность 99% означает, что если на фильтр попадает 1000 г пыли, то 10 г из этого количества попадет в двигатель. А при эффективности 99,96% в двигатель попадет всего лишь 0,4 г пыли. Поэтому если кто-то предлагает «хороший» фильтр с эффективностью 99%, следует усомниться, действительно ли он хорош.
Какой стороной ставить салонный фильтр лачетти
Руководство по замене салонного фильтра
В последнее время автомобили Chevrolet Lacetti прочно укрепились на отечественном автомобильном рынке – это транспортное средство является популярным и распространенным благодаря совмещению цены и качества. И если вы являетесь владельцем этого автомобиля, то на ваши плечи ложатся все ремонтные работы и техническое обслуживание. В том числе — замена салонного фильтра Шевроле Лачетти.
Если вы почувствовали в своем автомобиле, что при включении печки или кондиционера в нем попахивает пылью или гарью, то по всей вероятности подошло время поменять фильтр салона. Обычно такие элементы очистительной системы, изготовленные производителем могут задерживать до 95% вредных веществ, содержащихся в воздухе.
Он расположен в салоне вашего Лачетти – его крышка находится перед передним пассажирским сиденьем. Невооруженным глазом увидеть практически невозможно, поскольку он скрыт бардачком. Пожалуй, основная сложность в процессе замены этого компонента – в том, что до него не так легко добраться. Для получения более комфортного доступа к фильтру нужно будет снимать бардачок.
Что нам понадобится?
Замена элемента в Шевроле Лачетти — занятие, не предусматривающее каких-либо специальных требований. Выполнить эту процедуру можно просто на обочине дороги. Для этого вам потребуется:
набор ключей; набор отверток; трещотку на «10»; плоскогубцы;
Ну и разумеется, новый фильтр.
Пошаговая инструкция по замене
Завод-производитель данных автомобилей советует осуществлять замену этого компонента каждые 15 тысяч км пробега. В условиях повышенной запыленности или регулярной езды по грязным дорогам этот элемент нужно менять немного чаще – каждые 10 тысяч км. При езде по пыльной местности его срок эксплуатации сокращается. Также замена этого компонента очистительной системы рекомендуется при механическом повреждении любой его части. Стоит отметить, что смена фильтров для автомобилей Шевроле Лачети моделей кузова Sedan и Hatchback производится по одному и тому же принципу.
Помните! Экономия нецелесообразна!
Некоторые автолюбители не производят замену, а только промывают или очищают этот компонент, после чего ставят обратно. Это не имеет смысла, поскольку водой или другой жидкостью промыть микроскопические отверстия элемента, которые засорены пылью и грязью, буквально невозможно. В результате на старое место ставится грязный фильтр, так как промывка этому делу не помогает. Как следствие — воздух, поступающий в салон, очищаться не будет.
Итак, вы решили поменять элемент в своем Lacetti:
1. В первую очередь надо снять бардачок. Для этого откручиваем пять саморезов, которые его крепят к торпеде. На фотографии ниже красными стрелками изображены те саморезы, при помощи которых крепится бардачок, а зеленым – его петли:
2. Нужно отключить клеммы аккумулятора – это делается потому что вам придется отсоединять провода от лампы освещения бардачка. Можно также отключить соответствующий предохранитель на блоке.
Внимание! Если этого не сделать, то предохранитель, скорей всего, выйдет из строя. А он отвечает не только за свет в бардачке, но и за панель приборов и даже ближнего света фар. 3
Демонтируем небольшую металлическую пластину с корпуса климатической установки
3. Демонтируем небольшую металлическую пластину с корпуса климатической установки.
4. Затем убираем бардачок в сторону и с левой стороны сверху видим четыре самореза, которые крепят сам салонный элемент.
5. При помощи гаечного ключа на «7» откручиваем крепления фильтрующего компонента.
6. После этого тянем наш фильтр вниз, чтобы снять. Если его никогда не меняли или он менялся очень давно, он может застрять, поэтому прикладывайте дополнительные силы для его демонтажа.
8. Берем новый фильтр и устанавливаем все в обратном порядке, не забывая об аккумуляторе.
Видео «Замена фильтра салона в автомобиле Chevrolet Lachetti»
В этом видео приведена подробная инструкция замены фильтра салона в Шевроле Лачетти.
Если рассматривать автомобиль Chevrolet Lacetti со стороны стоимостного обслуживания, то марка будет выглядеть достаточно привлекательно. Кроме того, вы можете значительно сэкономить ваши денежные средства, если будете самостоятельно производить несложные процедуры, требуемые регламентом. Ваш автомобиль прослужит дольше и доставит меньше проблем, если своевременно производить замену всех фильтрующих элементов.
Что бы я сейчас делал по-другому если бы проходил путь с нуля
- Я бы проверял работу вентиляции с помощью прибора для измерения pm2.5 сразу на демо-стенде производителя.
- Я бы проверял на демо-стенде устройство корпуса и блока фильтров: нет ли там щелей.
- Я бы не обращался в Minibox. Дело даже не в утечках воздуха, а в подходе к решению моей проблемы.
- Я бы ставил не готовую систему с HEPA фильтром, а отдельно вентиляционную установку и отдельно блок фильтров. Вентиляцию я бы смотрел в первую очередь от Turkov: про них были отличные отзывы. Блоки фильтров — например, этот или этот.
- Я бы ставил систему с воздухообменом от 600 м3/ч чтобы она была еще тише моей текущей на 350 м3/ч, например, Turkov Capsule 600. Разница в цене c 350 м3/ч небольшая.
- Я бы не стал покупать Air Quality Pollution Monitor. Купил бы только AirVisual Pro.
- Возможно, поставил бы бризер вместо приточки: это дешевле и проще. Как вариант, Тион с шумоглушителем. Либо посмотрел бы на бризеры, которые могут быть тише Тиона, например, бризер от Xiaomi. Для комнаты, не граничащей с балконом, я рассматриваю это как основной вариант.
- Был бы готов к тому, что вентиляция в квартире — во многом случайность. Не знаешь заранее, на какую скорость надо будет поставить вентиляцию или бризер для твоей комнаты. Поэтому не знаешь заранее и уровень шума, даже если съездишь послушать.
- Присмотрелся бы к системам с рекуперацией для экономии счетов за электричество и сохранения влажности. В ноябре-декабре у меня уходило 1500 руб на электричество для обогрева воздуха в вентиляции. Изначально я отбросил рекуперацию, думая что по закону ее нельзя делать в многоквартирных домах. Но, похоже, я ошибался.
- Проклеивал бы все не обычным, а алюминиевым или армированным скотчем. В комментариях и на форуме ixbt указали, что так лучше, и обычно алюминиевый скотч применяется в вентиляции.
Рекомендации по эксплуатации
Для исправной работы двигателя в полную мощность, необходимо следить за чистотой фильтрующего материала. Не стоит ждать, когда он станет совсем грязным, так как в этом случае снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива. Кроме того, абразивные частицы, попадающие с загрязненного материала, могут поцарапать стенки цилиндров, что приведет к износу цилиндро-поршневой группы.
Таким образом, не обязательно придерживаться рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля Лада Калина и менять фильтрующий элемент через 30 тыс. км. Его следует менять по мере загрязнения, чаще всего через 15-20 тыс. км. Процедура не занимает много времени, зато двигатель дольше прослужит и будет эффективно работать.
Полезные советы
Фильтрующий элемент по всем рекомендациям требует замены, но если вы решили просто его почистить, такой вариант тоже возможен, если в данный момент замена на новый не представляется возможной
В таком случае, пометьте положение его установки.
При сборке не переусердствуйте, при монтаже нового фильтра постарайтесь не нанести вред поролоновым накладкам, расположенным по периметру фильтра.
Когда будете устанавливать лючок, заострите ваше внимание на том, что кроме четырех установочных отверстий на нем присутствуют еще два, они предназначены для направляющих приливов в корпусе. Во избежание путаницы с отверстиями, на какие из них крепить лючок можете опять применить зеркало.
Когда будете закручивать саморезы, не стоит прилагать лишних усилий, иначе есть вероятность повреждения резьбы на пластмассовом корпусе.
При установке и закреплении перчаточного ящика, проследите за тем, чтобы его положение было ровным. Не прикручивайте сразу его окончательно, сначала стоит осмотреть зазоры в панельном проеме, когда бардачок будет закрыт, а после этого можно закрепить его окончательно.
Не прикручивайте сразу его окончательно, сначала стоит осмотреть зазоры в панельном проеме, когда бардачок будет закрыт, а после этого можно закрепить его окончательно.
Установка корпуса воздушного фильтра нового образца
С июля 2021 года АВТОВАЗ начал устанавливать на семейство автомобилей Lada Vesta новую систему впуска двигателя. Одним из ее элементов является корпус воздушного фильтра в сборе, который поставляются в сборе с фильтрующим элементом. В этот корпус устанавливается новый фильтр, который имеет бОльщую площадь фильтрации и исключает подсос воздуха.
Потребуется
- 8450031940 Корпус воздушного фильтра Lada Vesta нового образца (купить)
- 8450020039 Шланг впускной трубы в сборе (купить)
Как снять корпус воздушного фильтра двигателя
- Отжать хомут 1, рисунок 3-4, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров (плоскогубцы).
- Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от модуля впуска (отвертка крестообразная).
- Отвернуть болт 5 крепления, отсоединить воздушный фильтр 6 от опор и снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе (головка сменная 13, вороток).
Установить
корпус нового образца и шланг в обратном порядке.
Снятие и установка актуатора механизма переключения роботизированной КП автомобиля Лада Веста
Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Устанавливаем автомобиль на подъемник.
Отсоединяем патрубки резонатора 1, рисунок 1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, головкой на 10 отворачиваем два болта крепления и снимаем резонатор.
Пассатижами отжимаем хомут 1, рисунок 2, крепления и отсоединяем верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров.
Крестовой отверткой ослабляем хомут 2 крепления и отсоединяем шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка.
При выполнении операций снятие/установка актуатора механизма переключения передач не допускается:
— разборка актуатора, за исключением случаев, когда невозможно снять актуатор с коробки передач без разборки;
— падение актуатора, в случае падения актуатор нужно заменить;
Какой фильтр выбрать – артикулы оригиналов и аналогов
Производитель рекомендует устанавливать на модель детали оригинального производства. Они необходимого качества и отвечают требованиям class=»aligncenter» width=»510″ height=»597″
Найти в магазине оригинальную запчасть можно по такому артикулу:
Производитель | Артикул | Средняя цена |
General Motors | 96554421 | 1158 |
Не все пользователи отдают предпочтение оригинальным деталям. Это связано с высокой ценой и средней эффективностью. Также «родные» расходники не всегда можно купить ввиду их отсутствия в магазинах.
Артикулы самых популярных аналогов следующие:
Производитель | Артикул | Средняя цена |
ACDELCO | 19347483 | 323 |
ACDELCO | 19347449 | 2284 |
ACDELCO | 19347562 | 4682 |
AIKO | AC0138 | 355 |
ALCO FILTER | MS6398 | 556 |
AMD | AMDFC22C | 276 |
AMD | AMDSETF44 | 507 |
AMIWA | 2001136 | 179 |
ARIRANG | ARG324422 | 181 |
ASHIKA | 21DWW10 | 383 |
BIG FILTER | GB9908 | 329 |
BLUE PRINT | ADG02523 | 503 |
BOSCH | 1987432223 | 736 |
BOSCH | 986AF4178 | 688 |
BOSCH | 986AF5548 | 397 |
CHAMPION | N194609 | 854 |
CORTECO | 80000804 | 525 |
CORTECO | 80001185 | 621 |
CORTECO | 80000783 | 959 |
CORTECO | 21652338 | 595 |
DELPHI | TSP0325326 | 763 |
DELPHI | TSP0325305 | 655 |
DENSO | DCF243P | 651 |
FEBI | 30743 | 424 |
FILTRON | K1223 | 381 |
FILTRON | K1166 | 469 |
FINWHALE | AS605C | 312 |
FORTECH | FS007C | 561 |
FORTECH | FS049C | 325 |
FRAM | CF10774 | 539 |
FRAM | CF10526 | 645 |
FRAM | CF9395 | 510 |
GOODWILL | AG628CF | 214 |
GOODWILL | AG137CFC | 308 |
HENGST FILTER | E2914LI | 579 |
HERTHBUSS JAKOPARTS | J1340907 | 301 |
JAPANPARTS | FAADDW11 | 294 |
JAPANPARTS | FAADDW15 | 287 |
JAPANPARTS | FAADDW10 | 308 |
JAPANPARTS | FAADDW13 | 288 |
JAPKO | 21W10 | 360 |
JC PREMIUM | B40006PR | 347 |
KORTEX | KC0002S | 266 |
KROSS | KG0401321 | 140 |
LYNX | LAC069C | 533 |
MAHLE KNECHT | LA362 | 841 |
MAHLE KNECHT | LA472 | 955 |
MAHLE KNECHT | LAK157 | 1931 |
MANDO | ECF00063M | 287 |
MANN FILTER | CU2442 | 589 |
MANN FILTER | CU1719 | 670 |
MASUMA | MCA5003 | 306 |
MEYLE | 29123190007 | 440 |
MEYLE | 6123190013 | 654 |
MILES | AFW1161 | 246 |
NIPPARTS | J1341016 | 323 |
NIPPARTS | J1340903 | 381 |
NIPPARTS | J1340910 | 347 |
ONNURI | GFCD005 | 267 |
PARTS MALL | PMCC03 | 450 |
PATRON | PF2129K0R | 377 |
PROFIT | 15212103 | 361 |
PURFLUX | AH226 | 625 |
PURFLUX | AH286 | 489 |
PURFLUX | AH305 | 862 |
RU54 | CF1166C | 237 |
SAKURA | CA65170 | 421 |
SAT | ST96554378 | 206 |
SCT | SA1141 | 262 |
SWAG | 40930743 | 435 |
TSN | 9718 | 149 |
TSN | 9716 | 192 |
VALEO | 715526 | 819 |
VEMO VAICO | V51300003 | 762 |
WIX FILTERS | WP9238 | 706 |
ZEKKERT | IF3198K | 284 |
ZEKKERT | IF3198 | 262 |
НЕВСКИЙ ФИЛЬТР | NF6155C | 327 |
Читать дальше: Палец задней балки пежо партнер
Принцип действия фильтра, его особенности
Принцип действия «нулевика» основан на двух факторах:
- качественной очистке поступающего в мотор потока;
- минимальном сопротивлении воздуху.
Эффективность фильтра нулевого сопротивления объясняется уникальной конструкцией и применением хлопкового (а не бумажного) материала.
Поступающий поток фильтруется от пыли без особого загрязнения для изделия. Благодаря специальной пропитке, поступающие через фильтр частички оседают на поверхности и не препятствуют поступлению воздуха к камере сгорания.
Как следствие, в коллектор впуска попадает достаточный объем воздуха, и мощность силового узла растет.
Корпус воздушного фильтра 1118 Калина, 2190, 2192
620 комплект
Артикул: 1118-1109012/1118-1109016
Внутренний код: ЦБ-00008305 Скажите продавцу в магазине данный код для быстрого нахождения товара в магазине
В наличии: г.Омск, 22 Партсъезда 98В, (Отдел ВАЗа) 28-42-75 г.Омск, 4-я Челюскинцев 70, (Отдел ВАЗа) 61-11-18 г.Омск, 1-я Трамвайная, 1/1, (Отдел ВАЗа) 46-94-68 Омская область, п.Большеречье, ул. Пролетарская 23
Пока никто не написал отзыв о товаре. Пожалуйста, оставьте свой отзыв первым.
С этим товаром также покупают
Информация о товарах не найдена.
Автомаркет «Имидж»
- О нас
- Наши магазины и контакты
- Услуги СТО
- Отзывы
- Вакансии
Категории
- Автозапчасти для иномарок
- Автозапчасти на ВАЗ
- Детали Тюнинга
- Бампера ВАЗ и Datsun
- Автомасла
- Автохимия
- Автоаксессуары
- Автошины, Диски, Колпаки
Дополнительно
- Новости
- Как оформить заказ?
- Доставка и оплата
- Политика конфиденциальности
Контакты
Замена салонного фильтра на Шевроле Лачетти: фото и видео
Признаки необходимости замены
При покупке нового, зачастую подержанного автомобиля, новым владельцам транспортного средства не всегда известны сроки замены воздушного фильтра. Чтобы получить информацию о том, когда менять воздухоочиститель на Шевроле Лачетти, стоит обратиться к регламенту технического обслуживания автомобиля. В большинстве случаев, указанный документ содержит в себе сведения, указывающие на периодичность замены воздушного фильтра на конкретной модели Шевроле Лачетти.
Как гласит соответствующий регламент, осуществлять замену фильтрующего элемента на автомобиле марки Шевроле Лачетти необходимо при достижении 30 тысяч километров пробега. Но при интенсивной эксплуатации транспортного средства или при использовании авто в условиях повышенной загрязненности дорог и атмосферного воздуха, заявленный показатель снижается до 15 тысяч километров пробега.
Километраж пробега автомобиля является важным, но не единственным показателем на который следует ориентироваться при замене воздушного фильтра на Шевроле Лачетти. Это связано с условиями эксплуатации машины и качеством фильтрующей воздух автозапчасти
Поэтому специалисты рекомендуют проводить регулярные проверки состояния воздухоочистителя и обращать внимание на малейшие изменения в техническом состоянии транспортного средства. Указать на необходимость проведения замены воздушного фильтра на Шевроле Лачетти могут следующие признаки:
- Наблюдается повышенный расход горючего;
- Если воздушный фильтр поврежден, требуется произвести его замену (повреждение резинового уплотнителя, потеря герметичности фильтрующего элемента);
- При использовании некачественного топлива, содержащего в составе химические примеси;
- Появление посторонних шумов при работе двигателя;
- При засорении воздушных каналов требуется произвести замену воздухоочистителя;
- Потеря мощности транспортного средства;
- Запуск мотора происходит с затруднением.
Указанные признаки характерны не только в случае повреждения или засорения воздушного фильтра. Они могут являться признаками наличия иных поломок в автомобиле. Поэтому перед тем, как приступать к замене фильтрующего элемента на Шевроле Лачетти, стоит провести диагностику автомобиля.
FakeHeader
Comments 27
Взял ДМРВ прокатился по магазинам — в итоге не купил, поскольку дмрв болтается как стакан в ведре — у калиновского фильтра диаметр промерно на сантиметр больше — подскажите, чем уплотняли?
Ничем не уплотнял. Все встало впритык. Единственное что сделал скобки крепления. На фото видно.
возможно это из-за того, что у меня бошевская электроника…
Так у меня тоже все бош.
Интересное решение. А не проще ли было сварить кронштейн с креплением на штатный кронштейн бочки, убрав тем самым колхоз?
Такой вариант имеет право на жизнь но для эксплуатации машины в городе, в то же время штатный воздухан на порядок лучше приспособлен к тяжёлым условиям эксплуатации включающим в себя сильную запылённость (имеется встроенный циклон), возможность сепарации попадающей в систему воздухопитания жидкости и соответственно увеличенный интервал межсервисной замены.Но каждый сам решает для себя, кто то согласен менять воздухан каждый месяц как в предложенном варианте, а кому то важнее надёжность и увеличенный межсервисный интервал как в штатном варианте.З.Ы. Знаю одного персонажа, так тот вместо воздушного фильтра использует три слоя промасленных капроновых чулок и утверждает, что это лучшее решение для двигателя, совсем не занимает места, и хрен с тем, что каждый год он двигатель капиталит))).
Снятие воздушного фильтра с корпусом Лада Калина
Всем привет сегодня поговорим о том, как снять воздушный фильтр вместе с корпусом и в случае необходимости заменить его, автомобиль Лада Калина.
Итак, для начала давайте разберемся, а для чего его нужно снимать? Ведь, казалось бы, чтобы заменить воздушный фильтр этого делать не нужно. Отвечу так, что в большинстве случаев при ремонте автомобиля подкапотном пространстве придётся снимать воздушный фильтр, а как это сделать вы узнаете ниже. Для работы нам понадобится только крестовая отвертка, чтобы ослабить хомуты.
Итак, начнём в первую очередь нужно открыть капот, после чего в подкапотном пространстве находим черный корпус фильтра, он находится около аккумулятора, или чуть левее расширительного бачка.
В первую очередь нам нужно отсоединить датчик массового расхода воздуха.
Теперь отворачиваем винт хомута, который крепит патрубок, подходящий к корпусу.
Далее снимаем с корпуса адсорбер, для этого тянем его вверх и извлекаем его из посадочного места, не каких других крепежей там нет.
Откручиваем гайку, которая крепит воздухозаборник, она расположена наверху возле радиатора. Далее аккуратно снимаем с подушек и снизу отсоединяем шланг расширительного бачка ну думаю, проблем не вызовет. Ну, вот вроде бы и все, собираем в обратном порядке, не забываем подсоединить ДМРВ.
Правила выбора нового оборудования
Порядок замены
Для проведения процедуры необходимо установить машину в удобное положение, приготовить необходимые инструменты и купить новый фильтр для воздуха.
Набор инструментов
К выполнению процедуры следует заранее подготовиться: приготовить инструментарий, который потребуется при работе:
- крестовую отвертку;
- чистую ветошь;
- расходный материал;
- баллон со сжатым воздухом или пылесос.
Лучше всего приобретать детали в специализированных магазинах, чтобы исключить риск покупки подделки. Производитель рекомендует устанавливать фильтры с ВАЗовской сертификацией.
Этапы
Чтобы заменить воздухофильтр на Калине, нужно выполнить следующие шаги:
- Для доступа к корпусу фильтра необходимо отрыть капот автомобиля. Он находится с правой части моторного отсека.
Моторный отсек ВАЗ 2107
Сначала нужно отключить датчик массового расхода воздуха, чтобы он не мешал при работе.
Затем следует снять шланг подвода воздуха с патрубка.
Корпус воздухофильтра крепится с помощью четырех болтов. Их нужно открутить и можно поднимать крышку корпуса.
Демонтируем крышку с корпуса
Корпус следует протереть ветошью
Новый расходник устанавливается ребрами вперед по направлению воздушного потока. На корпусе может быть подсказка.
Перед установкой крышки, нужно проверив уплотнитель. Затем крышку корпуса прикручиваем на штатное место.
Подключаем обратно датчик массового расхода воздуха.
На этом процедура замены заканчивается, можно дальше эксплуатировать автомобиль.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Какой стороной ставить салонный фильтр лачетти
Выводы и рекомендации
Споры о необходимости использования салонного фильтра зимой не утихают на форумах автолюбителей. Предлагается много доводов «за» и «против». Сделать однозначный вывод сложно. Но можно отметить следующее:
Салонный фильтр защищает детали систем обогрева от грязи и пыли. Дешевле его заменить, чем ремонтировать печку или автокондиционер в случае их поломки от загрязнения.
Он необходим аллергикам и тем, кто заботится о своем здоровье. Уменьшает силу воздействия на человеческий организм канцерогенных веществ: углекислого газа, оксидов свинца, азота, серы.
Водители отмечают, что зимой салон автомобиля прогревается в 1,5-2 раза быстрее при снятом фильтре
Что важно при низких температурах воздуха.
Автолюбители сходятся во мнении, что зачастую из-за фильтра стекла салона сильно запотевают в холодное время года. Поэтому многие его снимают на зиму.. Стоит ли снимать фильтр на зиму? Решение по этому вопросу принимается автомобилистом индивидуально
Стоит ли снимать фильтр на зиму? Решение по этому вопросу принимается автомобилистом индивидуально.
Мало кто из автовладельцев задумывается, какой вред здоровью Вам и вашим близким может принести система кондиционирования воздуха вашего автомобиля.
Автомобильный кондиционер может охладить салон в жаркий день, но еще подпортить ваше здоровье, например, сыростью или вредными выбросами.
Если в автомобиле начинает пахнуть сыростью и запотевают стекла, возможно всему виной испаритель кондиционера, который находится в салоне за панелью приборов. В ходе работы кондиционера происходит скопление конденсата, который стекает в специальное дренажное отверстие, которое также нужно регулярно прочищать. Но не вся влага уходит в дренаж, какое-то количество остаётся на самом радиаторе и получается великолепная среда для образования плесени и бактерий. В домашнем кондиционере есть специальный план по обеззараживанию испарителя, который нужно делать 1 раз в год, желательно перед летним сезоном. В автомобиле такая процедура не предусмотрена, однако выполнять ее необходимо, чтобы исключить вирусные заболевания у Вас и ваших пассажиров.
Чтобы минимизировать вред от кондиционера нужно проводить процесс обеззараживания испарителя, для этого в магазинах продаются специальные средства — дымовые шашки, пенные очистители.
Работа дымовой шашки вызывает спорные вопросы, т.е. пенный очиститель работает под давлением и позволяет с помощью трубки, которая идет в комплекте добраться до трудоемких мест. Можно в принципе купить средство Мирамистин и провести очистку испарителя самостоятельно за копейки.
Если Ваш автомобиль находится на стоянке под солнцем, не рекомендуется включать кондиционер сразу. Нужно проветрить салон от вредного воздуха, который выделяют пластиковые детали. Если Вы хотите охладить салон, нужно первые минуты работы кондиционера включать забор воздуха с наружи, или проехать пару км с открытыми окнами.
Забитый салонный фильтр может стать причиной неприятного запаха, запотеванию стекол, деформироваться и пропускать пыль в салон, поэтому меняется фильтр как минимум 1 раз в год или по состоянию загрязнения.
Салонный фильтр, как правило, находится за бардачком и замена не составляет труда. Достаточно снять вещевой ящик открыть крышку и заменить фильтр салона. Однако есть модели, например как Фокус 3 или Ниссан Хтрайл, замена салонника в таких моделях достаточно трудоемкая и требует как минимум прочтения руководство по эксплуатации.
Какой фильтр лучше угольный или обычный
К салонным фильтрам гораздо больше требований, чем к воздушным, так как он должен продуваться вентилятором, не давая сопротивления потоку и в тоже время задерживать все мелкие частицы и пыль, которая может попасть вам в легкие. Фильтры салона состоят из двух или трех слойного синтетического материала, который фильтрует пыль своей структурой.
Когда менять или признаки забитого фильтра
Иначе – по истечении 12 месяцев пользования.
Однако расходный элемент может быть изношен в более короткие сроки в зависимости от условий эксплуатации. Частые проезды по проселочным дорогам, в мегаполисах или промышленных городах с большим количеством выхлопов негативно влияют на состояние очищающего элемента. Поэтому период обновления расходника можно сократить до 5-7 тыс. километров.
Признаками нарушения работы воздухоочистителя может быть появление различных проблем, которые не наблюдались ранее. Каждая из них связана с заполнением фильтра грязью и пылью, мелкие частицы могут составлять всего 1 нанометр. В результате:
- воздух не способен достаточно проходить через загрязненные фильтрующие отверстия и попадать в салон;
- вентиляция продувается слабо, не обеспечивает охлаждения в жаркую погоду;
- печка плохо греет, ее работа сопровождается неприятным шумом;
- окна часто запотевают, поскольку воздуховод не способны поддерживать нужную атмосферу в салоне;
- проявляется стойкий затхлый запах.