Замена ламп в дополнительном стоп сигнале Лачетти хэтчбек
Видео и фотоотчет по замене ламп в дополнительном стоп сигнале Шевроле Лачетти хэтчбек. Своими руками данную процедуру осуществить совершенно не сложно, а из применяемых инструментов понадобится только крестовая отвертка.
В общем, сорвало на моем автомобиле шланг со штуцера омывателя заднего стекла, а до этого одна за другой перегорели две из пяти лампочек в дополнительном стоп сигнале. Поэтому было решено заняться этим делом и устранить обе проблемы сразу.
Первым делом необходимо посетить автомагазин и приобрести обычные лампы 12VW5W
При покупке могу дать два совета:
- По этой цепи у Лачетти нет никакой самодиагностики, поэтому если у Вас имеется непреодолимое желание заменить эти лампы на светодиодные, то проблем не возникнет никаких.
- Если на Вашем авто перегорела одна лампа или две лампы, то всё равно покупайте и меняйте все пять штук. Они стоят не дорого, но это обезопасит от того, что через пару недель придется снова туда лезть и менять следующие лампы.
Итак, просовываем руку под обшивку пятой двери
Оттягиваем её вниз и она окажется у нас в руках. Откладываем её в сторону
Как видим, обшивка держится при помощи четырех скоб. Они обычно не ломаются при монтаже/демонтаже. Но если у Вас что-то пошло не так, то на этой странице показаны почти все применяемые скобы и клипсы
Далее есть два пути. Можно сразу извлечь планку с лампами, а можно открутить всего два винтика и снять стоп сигнал в сборе. Лучше идти по второму пути, потому что, во-первых, так удобнее, а, во-вторых, можно посмотреть не сопливит ли у нас магистраль омывателя заднего стекла. У хэтчбеков это давно известная проблема и многие не понимают откуда у них вода на полу салона или багажника. В особо печальных случаях лопается трубка в резиновой гофре к пятой двери и заливает не только кузов, но и электрические разъёмы, что приводит к довольно серьёзным проблемам. Самая частая из проблем заключается в том, что двигатель не останавливается даже при выключении зажигания. А чтобы он остановился необходимо открыть дверь…
Поэтому откручиваем два винтика
И тянем стоп сигнал на себя. Только аккуратно, чтобы не оторвать провода
Видим, что шланг сорвало со штуцера. Далее я его одену обратно и утяну пластиковой стяжкой для проводов.
Ну а сейчас отключаем разъём
Для этого нажимаем на фиксатор и отключаем
Вот так у нас всё остаётся
А вот и наш дополнительный стоп сигнал
Чтобы извлечь планку с лампами, достаточно сжать фиксаторы с одной стороны…
…и с противоположной
И вытягиваем планку с лампами из корпуса дополнительного стоп сигнала
Выдергиваем все лампы
Тут по желанию. Я наношу на контакты средство для защиты контактов
Вы можете этого не делать, но я стараюсь так делать всегда при монтаже элементов электрооборудования. Тем более в моём случае всё очень хорошо залило незамерзайкой из омывателя. Поэтому защитить контакты от окисления просто необходимо.
То же самое делаю с разъемом
Далее вставляем новые лампы, подключаем разъем, закрываем пятую дверь, идем в салон и нажимаем педаль тормоза. Убеждаемся, что все лампы светятся…
…и собираем всё в обратном порядке.
Вот видео на тему Замена ламп в дополнительном стоп сигнале Лачетти хэтчбек
Задние фонари
Установка задних фонарей стоп сигнала усложнена, так как в Chevrolet Lacetti седан одна конструкция, в хэтчбек другая. Это нужно знать при проведении диагностических работ.
Чтобы заменить неисправную лампу в седан отворачиваем пластиковый люк в левой (правой) стороне багажного отсека с внутренней стороны. Аккуратно извлекаем патрон с лампой, устанавливаем новую. Собираем конструкцию в обратной последовательности.
В версии кузова хэтчбек (универсал) алгоритм следующий: открываем крышку багажника, в правой (левой) стороне отвинчиваем два крепежных болта, фиксирующих фонарь к кузову автомобиля. Аккуратно подеваем отверткой, извлекаем задний фонарь в сборе. Выкручиваем защитный колпак, заменяем лампу, собираем конструкцию.
Поворотники головной фары
Процедура замены аналогична установке ламп дальнего (ближнего) света. По конструкции оптика расположена в одной фаре, но в разных секциях. Лампа поворотника расположена в крайнем левом (правом) отсеке. Отворачиваем пластиковый цоколь, устанавливаем новую лампу. Помните, что на поворотники используется лампа оранжевого цвета. Установка стандартной будет расценена работниками ГИБДД, как нарушение. Не исключен административный штраф за несоответствие технического средства установленным стандартам.
https://youtube.com/watch?v=grPE_0sU4_Y
Если на Chevrolet Lacetti установлены галогеновые лампы, процесс замены ничем не отличается от ламп дальнего (ближнего) света. Нередко элемент освещения находится в исправном состоянии, установка нового также не дает результат. Причина вовсе не в оптике, а в реле дальнего света. Заменив его можно рассчитывать на полноценную работу передних и задних фонарей.
Чтобы поменять огни подсветки номера отверткой с плоским наконечником поддерните пластиковый корпус на крышке багажника. Извлеките осветительный элемент, установите новый, соберите конструкцию. По аналогии смените второй осветительный блок на Chevrolet Lacetti.
Достаточно провернуть лампу против часовой стрелки и потянуть её на. Вот видео на тему Замена ламп в дополнительном стоп сигнале Лачетти хэтчбек На этом всё.
Замена лампочек в дополнительном стоп-сигнале на Lacetti.
У хэтчбеков это давно известная проблема и многие не понимают откуда у них вода на полу салона или багажника. В особо печальных случаях лопается трубка в резиновой гофре к пятой двери и заливает не только кузов, но и электрические разъёмы, что приводит к довольно серьёзным проблемам.
Самая частая из проблем заключается в том, что двигатель не останавливается даже при выключении зажигания. А чтобы он остановился необходимо открыть дверь… Поэтому откручиваем два винтика И тянем стоп сигнал на себя.
Только аккуратно, чтобы не оторвать провода Видим, что шланг сорвало со штуцера.
Далее я его одену обратно и утяну пластиковой стяжкой для проводов. Ну а сейчас отключаем разъём Для этого нажимаем на фиксатор и отключаем Вот так у нас всё остаётся А вот и наш дополнительный стоп сигнал Чтобы извлечь планку с лампами, достаточно сжать фиксаторы с одной стороны… …и с противоположной И вытягиваем планку с лампами из корпуса дополнительного стоп сигнала Вот наши лампы Тут по желанию.
Я наношу на контакты средство для защиты контактов Вы можете этого не делать, но я стараюсь так делать всегда при монтаже элементов электрооборудования. Тем более в моём случае всё очень хорошо залило незамерзайкой из омывателя. Поэтому защитить контакты от окисления просто необходимо.
То же самое делаю с разъемом Далее вставляем новые лампы, подключаем разъем, закрываем пятую дверь, идем в салон и нажимаем педаль тормоза. Убеждаемся, что все лампы светятся… …и собираем всё в обратном порядке.
Вот видео на тему Замена ламп в дополнительном стоп сигнале Лачетти хэтчбек На этом всё. Седан Со стороны крыла фонарь фиксируется с помощью двух штыревых фиксаторов, которые входят в пластиковые пистоны. Именно это и вызывает трудности у большинства автомобилистов.
Чтобы вывести из зацепления штыревые фиксаторы, необходимо воспользоваться отвёрткой с плоским шлицом.
Лампы Лачетти
Инструкция по замене лампочек в приборке Lacceti: хэтчбек и седан
Chevrolet Lacetti 5D Обычная машина › Logbook › Изменение алгоритма работы центрального замка
С началом эксплуатации Лачетти наряду с удобством начали раздражать некоторые вещи. Один из поводов к раздражению дал центральный замок. Слов нет — штука удобная, но появились вопросы к разработчику алгоритма его работы. На хэтче управление ЦЗ идет пипкой на водительской двери — опускание приводит к блокировке, подъем к разблокировке. Отдельных кнопок-клавиш не предусмотренно. К одновременному закрытию всех дверей вопросов нет: закрывается водительская дверь и одновременно с ней закрываются и пассажирские двери и багажник. Все логично и понятно. А вот зачем сделано одновременное открытие — загадка, требующая своего разрешения
Ситуация примитивная: водитель решил выйти из автомобиля (зачем неважно) и … оп! все двери автомобиля и багажник нараспашку, просто подарок какой-то для гоп-стопа… А по-другому — никак! Дурдом… Терпел я это издевательство над здравым смыслом польше года. Потом терпение лопнуло и было принято решение по изменению алгоритма работы ЦЗ: закрытие пипкой всех дверей, открытие пипкой только водительской
Одновременное открытие ВСЕХ дверей — дополнительной кнопкой. Проведено изучение схемы подключения и управления ЦЗ, намечены точки вмешательства. Выяснилось, что нужно резануть провода в 2-х точках и точки разрыва соединить через перекидной контакт кнопки.
Куплена кнопка открытия багажника ВАЗ 2110 (каталожный номер 2110-3710620 — подходит по габаритам, контактам и внешнему виду). Врезка кнопки проведена в подлокотник водительской двери. Концы обрезанных проводов наращены кусками провода соответствующего цвета с клеммами под кнопку.
Лучше бы было использовать стандартную колодку под указанную кнопку, но с поисками колодки заморачиваться не стал, ограничившить цветными метками на самой кнопке (чтобы провода не перепутать). Место под кнопку в подлокотнике оказалось как на заказ.
Точки резки тоже долго не искал, правда, пришлось немного разжгутовать провод.
Подключил, попробовал. И пришлось озаботиться дальнейшим напряжением мозга. Подробностей приводить не буду, отмечу только что очень ксати оказалось что контак на кнопке именно перекидной, в не просто на замыкание. Схема быстро была доработана и опробована. Работа без нареканий. Работа модифицированной системы ЦЗ за более чем 3-х летнюю эксплуатацию не разочаровала, работает как часы. Есть в доработке один отрицательный момент — снижение стойкости против проникновения в салон «незванных гостей»: нажатие на кнопку тонким предметом через отогнутую рамку откроет все двери. Сейчас бы я сделал управление кнопкой релюшки, запитанной от подсветки клавиш стеклоподъемника, но тогда эта мысль меня, увы, не посетила.
Но на этом дело не закончилось… продолжение следует
Источник
Как разобрать фару ВАЗ 2110
Устройство фар десятки в зависимости от производителя может сильно отличаться (см виды фар ). Разборка фары будет показана на двух наиболее популярных моделях: Киржач (Завод Автосвет) и Bosch.
Фары ВАЗ 2110 Киржач
Чтобы снять стекло фары следует аккуратно вставить в угол стекла плоскую отвёртку, а затем в образовавшуюся щель просунуть канцелярский нож, поэтапно срезаем герметик, помогая отверткой.
Если герметик не поддается, тогда его нужно нагреть, используя фен, более подробно об этом рассказано в видео:
После того как стекло фары демонтировано, снимаем отражатель фары, откручивая три болта:
Чтобы снять плату с отражателем и модулем из фары, следует снять прижимную пружину через отверстие гидрокорректора. Затем максимально закручиваем регулировку и подсовываем ручку отвертки, после чего начинаем выкручивать сначала один винт регулировки, затем другой. Вынимаем плату из фары.
Снятие, ремонт и монтаж центрального стоп-сигнала
Сразу стоит сказать, что изначально он неразборный. Можно купить новый, если позволяют средства, либо контрактный. Еще один вариант – самостоятельное восстановление работоспособности фонаря. Точнее сказать, потребуется замена перегоревших светодиодов. Что для этого нужно сделать?
Центральный стоп-сигнал
Демонтаж центрального стоп-сигнала
Сначала снимите верх дверной обшивки и открутите пару гаек крепления фонаря. Затем отсоедините колодку с проводами, отожмите две защелки и извлеките изделие наружу.
Последующие действия:
- подденьте корпус острием тонкого лезвия ножа, пока не услышите характерные щелчки, при этом через стекло будет видно, как шов побелел;
- продвигайтесь, не торопясь по всему периметру;
- отожмите фиксаторы линз и их рассеивателей.
Вы увидите печатную плату со светодиодами. Т. к. они соединены последовательно, то выход из строя одного из них делает неработоспособным весь фонарь. Если рассчитать напряжение светодиода, получится 2,7 вольта. Такая деталь стоит примерно 10-15 руб. лучше купить все 8 штук сразу и заменить.
Остается впаять новые светодиоды вместо старых. Разницы никакой нет – горят они точно также. Есть еще один вариант ремонта, когда используют светодиодную ленту. Но первый способ предпочтительнее.
Chevrolet Lacetti manual
Chevrolet Lacetti Регулировка направления пучков света фар
Регулировку направления пучков света фар проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 м от экрана (можно использовать стену гаража, лист фанеры или оргалита размером 1Ч2 м). На экране проводим горизонтальную линию 1 на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола. Ниже ее на 65 мм проводим параллельную линию 2. Наносим на экране вертикальную осевую линию 0 (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным) и линии, соответствующие центрам фар (АЕ и ВЕ). Устанавливаем переключатель корректора фар в положение «0» (один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье) и включаем ближний свет фар. Закрываем одну из фар непрозрачным материалом. При регулировке верхняя граница светового пучка должна совпасть с нижней горизонтальной линией (см. рис.), а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового потока) — с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары. Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары.
Схема регулировки направления пучков света фар
Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары автомобиля с кузовом хэтчбек: 1 — регулятор светового пучка в вертикальной плоскости; 2 — регулятор светового пучка в горизонтальной плоскости
Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары автомобилей с кузовами седан и универсал: 1 — регулятор светового пучка в горизонтальной плоскости 2 — регулятор светового пучка в вертикальной плоскости
Регулируем направление пучка света фары, вращая крестообразной отверткой регуляторы. Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары. Регулировку пучков света противотуманных фар выполняем при тех же условиях, что и при регулировке фар (см. выше). Замеряем расстояние между центрами противотуманных фар и расстояние от поверхности площадки до центра противотуманных фар. Наносим линии на экране и проводим еще одну горизонтальную линию ниже линии высоты центра противотуманных фар на 50 мм. Регулировку выполняем из-под бампера автомобиля. Вращая крестообразной отверткой регулировочный винт фары, подводим верхнюю горизонтальную границу пучка света фары к линии высоты центра противотуманных фар.
Схема разметки экрана для регулировки противотуманных фар: А — расстояние между центрами противотуманных фар; Н — высота центра противотуманных фар на автомобиле
Изменяем направление пучка света противотуманной фары, вращая крестообразной отверткой регулировочный винт (для наглядности показано на снятой фаре).
Источник
Самостоятельная замена лампы ближнего света на автомобиле Chevrolet Lacetti
Ближний свет – неотъемлемый атрибут безопасности
Опытные и компетентные профессионалы сервисных центров неоднократно сталкиваются с тем, что владельцы Шевроле Лачетти обращаются к профессионалам с целью замены лампы ближнего света. В силу менталитета современных городских жителей каждый второй старается осуществить замену самостоятельно. Именно поэтому мастера сервисных центров создали специализированную пошаговую инструкцию, которая поможет осуществить замену ламп ближнего света без каких-либо погрешностей и в короткие сроки.
Пошаговые действия
Производители Шевроле Lacetti и опытные эксперты сервисных центров рекомендуют: прежде чем осуществлять замену лампы ближнего света или габаритных огней, необходимо осуществить компетентный демонтаж фары. Предварительно рекомендуется подготовить специализированные инструменты различного типа и вида, которые включают в себя отвертки, головки и ключи. Осуществлять демонтаж рекомендуется достаточно аккуратно, дабы не повредить защитный корпус и стекло фары. Этапы осуществления действий выглядят следующим образом:
- Установить транспортное средство на ровную поверхность.
- Открыть капот автомобиля.
- Выкрутить несколько болтов и гаек при помощи ключа на 10. Данные болты и гайки выступают крепежными элементами фар.
- Рекомендуется использовать торцевой ключ.
- В ходе выполнения таких действий мы снимаем крепежные элементы, которые соединяют фару непосредственно с рамкой радиатора.
- Довольно часто владельцы Шевроле Лачетти испытывают трудности в поисках гайки, поскольку она располагается со стороны моторного отсека между радиатором и фарой, и зачастую производители прикрывают ее проводами.
Необходимо приподнять верхнюю фару и осторожными движениями подтянуть ее наружу и немного в сторону, ближе к раме. Осуществить демонтаж шпильки расположенной на рамке радиатора
Осторожно вынимаем фару для того, чтобы обеспечить доступ к проводам. Отсоединяем провода, один из которых располагается вблизи внутреннего угла фары и является проводом указателя поворота
Второй находится посередине корпуса детали, в нижний ее части. Рекомендуется отсоединять колодку от указателя поворота и демонтировать ее совместно с лампой. Для отсоединения достаточно повернуть патрон примерно на 45 градусов, но только лишь против часовой стрелки. Снять защелки со жгутов, расположенных в верхней части фары, и плавным движением вдоль оси высвободить их.
- Осуществляем монтаж новых комплектующих элементов.
- Выполняем все пункты инструкции в обратном порядке до момента установки фары непосредственно в разъем.
- В тот момент, когда все провода установлены на место, необходимо предварительно проверить их работоспособность, дабы в случае неправильного подключения не осуществлять демонтаж фары заново.
- Если все элементы были подключены верно, можно заканчивать установку фары.
Советы экспертов
Компетентные профессионалы сервисного центра рекомендует осуществлять замену лампы ближнего света в автомобиле Chevrolet Lacetti лишь оригинальной запчастью. В противном случае освещение может быть совершенно иным, а комплектующий элемент может не совпадать с существующими пазами. Это неизбежно приведет к различным негативным ситуациям в ходе осуществления ремонта или замены данной детали.
Самостоятельная установка противотуманных фар на Chevrolet Lacetti
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Чистый воздух в салоне автомобиля так же важен, как чистый бензин в баке. За чистоту воздуха и за поддержание комфортного микроклимата в салоне отвечает кондиционер и салонный воздушный фильтр. Фильтрующий элемент Шевроле Лачетти стоит копейки, а пренебрегать его заменой не стоит. Не стоит также и повторно использовать фильтр, поскольку есть вероятность вывести из строя испаритель кондиционера. Где находится, как заменить и чего при этом не стоит делать, будем разбираться прямо сейчас.
Дополнительный свет
У владельцев Шевроле Лачетти в подобной ситуации сложностей не возникнет, поскольку автопроизводитель предусмотрел возможность доукомплектации транспортного средства дополнительными световыми приборами:
Поэтому, если владельца автомобиля Шевроле Лачетти заинтересует установка противотуманных фар на Лачетти, то ему достаточно будет их приобрести и осуществить подключение своими руками. (см. также статью Как установить противотуманные фары на Мазда 3)
Как правильно снимается фара с автомобиля ВАЗ-2110
Если владельцу машины потребуется заменить сгоревшую лампочку в фарах машины, разбирать сам блок не потребуется. А вот если необходимо самостоятельно модернизировать осветительные приборы или снять задние стекла, тогда без разборки фар не обойтись. Кроме этого, процедура демонтажа порой требуется, если необходимо заменить гидрокорректор – удобное приспособление, позволяющее при помощи рычага регулировать уровень светового потока прямо из салона собственного авто.
Зная несложные правила, которые подскажут, как поэтапно можно снять фару на ВАЗ-2110, вам не придется обращаться на станцию технического обслуживания. Справиться с работой можно самостоятельно.
Расположение и электросхема
Чтобы вам было проще ориентироваться, опишем каждый блок Шевроле Лачетти отдельно. В моделях, выполненных в кузовах седан и хэтчбек, их расположение очень похоже, поэтому описывать по отдельности нет смысла.
С торца приборной панели
Расположение блока слева панели приборов
Первый блок расположен слева панели приборов. Чтобы получить доступ к нему, достаточно всего лишь открыть дверь со стороны водителя и открыть закрывающую блок крышку.
№ | Ампер | Назначение предохранителя или реле |
F1 | 10 | предохранитель, отвечающий за состояние подушек безопасности |
F2 | 10 | ЭБУ |
F3 | 15 | аварийка |
F4 | 10 | панель приборов, стоп-сигналы, автоматика кондиционеров, ГУР |
F5 | свободен | |
F6 | 10 | кондиционер, наружный свет, подогрев заднего стекла, электрические стеклоподъемники |
F7 | 20 | отопление, рециркуляция воздуха, скорость работы вентилятора, автоматика кондиционера |
F8 | 15 | управление зеркалами и люком |
F9 | 25 | стеклоочистители |
F10 | свободен | |
F11 | 10 | ABS |
F12 | 10 | иммобилайзер, сигнализатор дождя |
F13 | 10 | автоматическая коробка передач |
F14 | 15 | аварийка |
F15 | 15 | сигнализация |
F16 | 10 | разъем для диагностики |
F17 | 10 | аудиосистема |
F18 | 15 | розетка двенадцать вольт |
F19 | 15 | прикуриватель |
F20 | 10 | задний ход, датчик селектора автоматической трансмиссии, салонное освещение |
F21 | 15 | задние противотуманки |
F22 | 15 | автоматика кондиционера |
F23 | 15 | аудиосистема |
F24 | 10 | иммобилайзер |
Блок электропредохранителей
Подкапотный блок
Подкапотный блок
Следующий блок с предохранителями находится под крышкой капота слева, рядом с аккумуляторной батареей.
№ | Ампер | Назначение предохранителя или реле |
Ef1 | 30 | аккумуляторная батарея |
Ef2 | 60 | ABS |
Ef3 | 30 | вентилятор системы отопления |
Ef4 | 30 | система зажигания |
Ef6 | 20 | охлаждение |
Ef7 | 30 | обогрев заднего стекла |
Ef8 | 30 | увеличенная скорость вентилятора радиатора |
Ef9 | 20 | электростеклоподъемники (правая и задняя двери) |
Ef10 | 15 | ЭБУ |
Ef11 | 10 | основное реле, электронное управление двигателем |
Ef12 | 25 | наружное оборудование, габаритные огни |
Ef13 | 15 | стопы |
Ef14 | 20 | электростеклоподъемник (дверь со стороны водителя) |
Ef15 | 15 | дальний свет |
Ef16 | 15 | звук, сирена |
Ef17 | 10 | кондиционер |
Ef18 | 15 | топливонасос |
Ef19 | 15 | панель приборов, складывания зеркал, лампы салонного освещения, освещение багажника |
Ef20 | 10 | левая фара |
Ef21 | 15 | ЭБУ, продувка адсорбера, охлаждение радиатора |
Ef22 | 15 | насос подкачки бензина, клапан рециркуляции отработавших газов |
Ef23 | 10 | левые габариты, освещения номера, предупреждающий сигнал |
Ef24 | 15 | противотуманки |
Ef25 | 10 | электропривод боковых зеркал |
Ef26 | 15 | центральный замок |
Ef27 | 10 | правая фара, ближний свет |
Ef28 | 10 | правые габариты |
Ef29 | 10 | запасной |
Ef30 | 15 | запасной |
Ef31 | 25 | запасной |
К1 | реле подсветки панели приборов и главной консоли | |
К2 | реле звука | |
К3 | главное реле зажигания | |
К4 | запасной | |
К5 | реле противотуманок | |
К6 | компрессор кондиционера | |
К7 | насос подкачки бензина, катушка зажигания | |
К8 | электростеклоподъемники | |
К9 | низкая скорость работы вентилятора | |
К10 | обогрев заднего стекла | |
К11 | высокая скорость работы вентилятора радиатора |
Схема подкапотного блока
Под приборной панелью
Этот блок, в котором находятся только реле, расположен под панелью приборов на специальном кронштейне, вблизи педалей.
№ | Ампер | Назначение предохранителя или реле |
1 | реле-защита аккумуляторной батареи | |
2 | реле-прерыватель указателей поворотов | |
3 | реле-задние противотуманки | |
4 | реле-блокировка стартера |
Схема блока реле под панелью
Прочитав и изучив материал данной статьи, можно быстро отыскать, что в чем суть любой проблемы, которая связана с системой электропроводки в автомобиле Шевроле Лачетти седан и хэтчбек. Диагностика неполадок производится при помощи тестера.
Как снять задний фонарь Лачетти
На седане самый простой процесс замены ламп в задних фонарях, а также самое легкое и понятное снятие этих самых фонарей. Поэтому на этом сильно зацикливаться не будем.
Достаточно нажать на фиксатор и открыть крышку в обивке багажника. Сразу становятся доступны патроны ламп и три гайки крепления фонаря, открутив которые, фонарь легко снимается вместе с прокладкой
В общем, процесс простой, быстрый и понятный.
Чего не скажешь о хэтчбеке и универсале.
Хотя на самом деле там ничего сложного нет, но у новичков всегда возникают трудности, так как не все знают за счет чего держится фонарь.
Задние фонари Лачетти хэтчбек имеют самую сложную конструкцию. По сути у него не два задних фонаря, а четыре – два в крыльях и два в пятой двери.
Так вот, если с теми, что установлены в пятой двери вопросов не возникает, то с фонарями в крыльях возникают проблемы и вопросы.
Самое большое неудобство заключается в том, что произвести замену перегоревшей лампы невозможно без снятия фонаря. НО. Недостатком это называть не хочу. Так как такая технология позволила сделать багажное отделение более защищённым от попадания воды, нежели на седане. Вот тема на форуме о воде в багажнике.
Чтобы снять задний фонарь, расположенный в крыле, необходимо сначала открутить крестовой отверткой два самореза
Далее необходимо взять плоскую отвертку и обмотать её тряпкой. Вставить в щель…
…и, проворачивая её, сдвигать фонарь назад и, тем самым, аккуратно высвободить штифты фонаря из пластмассовых заглушек в кузове
Примечание! Я привык снимать фонарь таким способом. Но если Вы боитесь отколоть край фонаря, то можно воспользоваться другим способом – взять прочную нить, просунуть её в щель, чтобы она вышла с противоположного конца. Теперь взявшись за оба конца, необходимо дернуть верёвку на себя. Фонарь высвободится. Только не переусердствуйте и не оторвите провода!
Не оторвите провода, они имеют ограниченную длину.
При установке фонаря обратно я всегда смазываю штифты техническим вазелином. Это облегчит демонтаж в будущем
Тоже самое проделываю и в местах под саморезы.
Чтобы заменить лампы заднего фонаря, установленного в пятой двери, снимать фонарь нет необходимости. Достаточно нажать на фиксатор и снять крышку в обивке двери
Сразу откроется доступ к патронам ламп.
Если всё же необходимо снять этот фонарь, то нужно открутить ключом на 8 мм две гайки снаружи фонаря и две изнутри
После этого, отодвинув фонарь, разъединить колодку проводов и снять фонарь с прокладкой. Без надобности лучше лишний раз его не демонтировать, так как прокладка лучше от этого не станет.
На универсале задние фонари демонтируются аналогично фонарям хэтчбека, расположенным в крыльях.
Отворачиваем два самореза
После этого необходимо также извлечь штифты фонаря из пластиковых заглушек. Так как в фонаре универсала штифты расположены на большем расстоянии друг от друга, то можно обойтись без отвертки, а просто дернув сначала верхнюю часть на себя, а затем нижнюю и фонарь окажется в руках.
Пошаговая инструкция снятия задней фары своими руками
Процедура снятия задней фары автомобиля не очень сложная. Ее можно произвести без специализированного оборудования. Рекомендуем последовательно выполнить такие действия:
Поднимите крышку багажника. После этого найдите под крышкой сбоку два барашка или две гайки на 10
Их нужно открутить, а затем извлечь заднюю фару.
Извлекая фару, потяните ее осторожно на себя, края фары как правило застегнуты в защелки.
Далее необходимо отстегнуть электрический разъем.
Для замены лампочки потребуется снятие платы.
Детали положите в специальную емкость, так они не испачкаются и не потеряются.
Интересно: Подобная работа должна быть выполнена очень осторожно. При слишком сильном механическом воздействии фара просто сломается
Тогда нужно будет заменять фару полностью или производить ее ремонт в мастерской.
На некоторых моделях Пежо для снятия задней фары требуется снятие заднего бампера
Когда бампер будет снят, вы получите доступ к фарам, как сверху так и снизу. Теперь можно приступать к ее замене. Для начала возьмите гаечный ключ подходящего размера и открутите все болты. Потом возьмитесь за фару, убедившись, что все болты удерживающие ее извлечены, плавно потяните деталь на себя
Важно потянуть ее аккуратно, без рывковых движений, чтобы ничего не повредить. Когда достали ее из корпуса авто, отсоедините все электрические разъемы, соединяющие ее с проводкой автомобиля
Полезный совет: Если вы боитесь, что после отсоединения не сможете запомнить, как подключить фару, то зарисуйте или сфотографируйте на ее телефон до момента отсоединения. Тогда процесс сборки пройдет быстро и не доставит хлопот.
- В зависимости от модели, на фаре может быть и разъем, отвечающий за работу поворотника. Тогда нужно подцепить отверткой металлическую скобу и просто потянуть ее вверх. Только после этого можно полностью извлечь не работающую или разбитую фару, произвести замену на новую.
- Для ее замены нужно произвести все те же действия в обратном порядке. Подсоединить проводку, вставить фару и при помощи болтов поставить на место бампер .
При отсутствии опыта проведения ремонтных работ, такая замена может занять несколько часов, опытный же автолюбитель сможет справиться за полчаса и меньше
Важно аккуратно производить разборку и не потерять важные болты и саморезы
Наши гарантии на замену ламп Лачетти
На выполненные работы в нашем техническом центре распространяется длительная гарантия, которой мы подтверждаем качество ремонта или замены – смотря что понадобится для устранения неисправностей Вашего транспортного средства. Мы гарантируем, что, решившись на сотрудничество с нами, Вы не захотите его прерывать и в дальнейшем. Потому что у нас внимательные, опытные специалисты, которые с удовольствием поделятся информацией по всем интересующим вопросам относительно Вашего автомобиля. Кроме этого, наш технический центр оснащён современным оборудованием, обеспечивающим качественный ремонт и диагностику неисправностей.