Снятие и замена воздушного фильтра chevrolet lacetti

Порядок замены салонного фильтра на Chevrolet Lacetti

Салонный фильтр – необычайно востребованное и полезное устройство, обеспечивающее фильтрацию воздуха и отвечающее за создание максимально комфортного микроклимата в салоне. Согласно рекомендациям производителя, замену фильтра следует проводить примерно через каждые 15000 километров пробега и именно о том, как выполнить подобную операцию в домашних условиях и пойдёт речь в нашем материале.

Расположение салонного фильтра

В моделях Шевроле Лачетти данный элемент имеет не самое удобное расположение и его демонтаж может вызвать определённые трудности и неудобства, особенно у неопытных автовладельцев. Находится же он в районе переднего пассажирского сидения и скрыт бардачком, который подлежит обязательному демонтажу.

Инструменты и приспособления

Для работы по замене салонного фильтрующего элемента необходим простой инструментальный набор, включающий в себя:

  • Комплект отвёрток, в том числе и крестообразные;
  • Трещотка на 10;
  • Плоскогубцы.

Снятие фильтра

В первую очередь, для получения доступа к фильтру салона, необходимо разобраться с перчаточным ящиком, то есть аккуратно снять его со своего места. Для этого выполняем следующие операции:

  • Используя отвертки, откручиваем все имеющиеся крепёжные саморезы;
  • Отворачиваем левую и правую петли бардачка;
  • Демонтируем перчаточный ящик, аккуратно, чтобы не повредить обшивку салона;
  • Отсоединяем особые контактные фишки;
  • Откручиваем четыре крепёжных самореза и снимаем небольшую металлическую планку. Здесь нужно быть готовым к некоторому заеданию, как крепежей, так и самой планки – сборка в этом месте хоть и качественная, но её эргономика оставляет желать лучшего;
  • На этом первая часть работы завершена – доступ к салонному фильтру получен.

Порядок замены

Переходим к следующему этапу – нас ожидает непосредственно замена фильтрующего элемента. Снимаем защитный лючок и видим перед собой нужный нам элемент. Аккуратно извлекаем его наружу, так, чтобы скопившаяся в нём грязь и пыль не просыпались в салон. С помощью пылесоса проводим очистку кожуха, для большей надёжности проходя по внутренним поверхностям ветошью. Устанавливаем на своё место заранее подготовленный новый фильтр, после чего проводим сборку всех демонтированных элементов в обратном порядке

Особое внимание уделяем качеству креплений – саморезы должны быть затянуты плотно, перекосы и срывы недопустимы

Заключение

Работы по замене фильтра салона завершены. Данная операция настолько проста и понятна, что с ней без особых усилий справится даже начинающий водитель, да и времени она занимает совсем уж немного. Всё что необходимо – придерживаться описанных выше рекомендаций и проявить чуточку терпения. Результат не заставит себя ждать. 

Детонация в двигателе

Можно сказать последняя из вероятных причин грязного воздушного фильтра – детонация в двигателе. Это скорей самый крайний случай, когда к воздушному фильтру вовсе не смотрят, хотя на карбюраторных агрегатах встречается чаще. Последствия могут быть ужасающими для двигателя внутреннего сгорания – прогоревшая прокладка головки цилиндров, прогоревшие цилиндры или маслосъемные кольца, а так же пропаленные клапана.

Казалось бы, такая мелочь как воздушный фильтр особых проблем не создаст. Но, когда грязный фильтр систематически не менять или не чистить, двигатель попросту перестанет работать и в один момент вовсе выйдет из строя. Поэтому не поленитесь посмотреть к воздушному фильтру, заменить или на крайний случай просто почистить его, выбив об бордюр или дерево.

Салонный фильтр

Фильтр салона предназначается для очищения воздушных потоков, проникающих в салон автомобиля, избавляя его содержание от пыли, пыльцы, грибков, бактерий, пуха и спор растений, позволяя нам при этом легко дышать. Все это обеспечивается при условии своевременной замены фильтрующего элемента и качества его изготовления.

К салонному фильтру применяются жесткие требования, он должен максимально очищать воздух, поступающий в салон автомобиля. Расчетным показателем качества очищения будет 90%, а в оставшихся 10%, присутствие вредных веществ и частиц должно быть сведено к минимуму. Выполняя данные требования фильтр так же должен не терять своих рабочих свойств и продолжать работать в жестких условиях эксплуатации максимально долгое время, стремясь выдержать рекомендованные производителем сроки замены. Кроме того, основной его функцией так и остается пропуск в салон автомобиля максимально очищенное количество воздуха.

Фильтрующий элемент салонного фильтра может иметь в своем составе несколько слоев. Самый простой и обязательный слой – из бумаги, он способен задерживать крупные частицы грязи, более 10 микрон, попадающие в фильтр. После бумажного слоя располагается электростатический фильтрующий слой, он задерживает частицы помельче, менее 10 микрон. Далее, некоторые модели салонных фильтров оснащаются специальным слоем, в составе которого содержится активированный уголь.

С помощью пропитки из активированного угля фильтр очищает воздух и не пропускает неприятные запахи и вредные газы. Такой процесс называется адсорбцией. Заключительным слоем идет дополнительный фильтрующий элемент, завершающий очистку, как говорится, запасной парашют. Таким образом, салонные фильтра могут быть однослойными или трехслойными, все зависит от завода-изготовителя, какой он выберет фильтр для установки на ту или иную марку автомобиля.

Как поменять

Чтобы самостоятельно заменить салонный фильтр Chevrolet Lacetti, необходимо в обязательном порядке демонтировать бардачок. Это требуется для облегчения доступа к посадочному месту элемента.

Последовательность замены следующая:

  1. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Это требуется для исключения короткого замыкания при снятии отделения для перчаток. Не отключая АКБ, можно вынуть из салонного блока предохранитель под маркировкой F21.
  2. Выкрутить 5 крепежных саморезов бардачка.
  3. Предельно аккуратно вынуть бардачок из посадочного места.
  4. Отключить клеммы питания подсветки вещевого ящика.
  5. Выкрутить фиксаторные болты крепежной пластины бардачка.
  6. Удалить четыре болта, фиксирующих крышку.
  7. Вынуть непосредственно сам элемент.
  8. Далее требуется продуть систему, включив максимальные обороты вентилятора.
  9. После продувки можно устанавливать новый фильтр. Для облегчения задачи можно переломить рамку на две части, при этом не повредив саму бумагу.
  10. Собрать все в обратной последовательности.

Примечание! Некоторые производители делают небольшой запил на корпусе детали. Это необходимо для облегчения установки нового элемента в автомобиль. Рамка просто перегибается пополам, что существенно облегчает процесс установки.

Видео замены

Весь процесс замены можно посмотреть на видео:

Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT — приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов. — Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки! — Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки! — Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Периодичность замены антифриза в новом автомобиле регламентируется в карте прохождения технического обслуживания. Что касается б/у автомобилей, то замену нужно осуществлять исходя из рекомендаций производителя охлаждающей жидкости.

Например, если в Шевроле Лачетти использовать оригинальную охлаждающую жидкость GM Dex-Cool Longlife, то замена должна производится раз в пять лет. Именно такой срок заявляет производитель, а также гарантирует сохранение всех свойств.

Оригинальный продукт выпускается в виде концентрата, его полным аналогом является Havoline XLC. Также можно использовать аналог в виде готового продукта Coolstream Premium, выпускаемый на российском предприятии ТЕХНОФОРМ.

Можно обратить внимание и на других производителей, например, хорошее доверие у автолюбителей завоевал антифриз FELIX Carbox. Главное запомнить правило, что цвет является просто красителем, а подбирать жидкость нужно по допускам

Если жидкость имеет допуск GM, то ее можно использовать в системе охлаждения данного автомобиля.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Лачетти бензин 1.4 7.2 Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.6 Havoline XLC
бензин 1.8 7.4 Coolstream Premium
бензин 2.0 FELIX Carbox

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Слив антифриза в данной модели производится с радиатора, а вот на блоке сливного отверстия нет. Остальная жидкость удаляется путем замещения или промывкой дистиллированной водой. Без промывки замена будет частичной, ведь в системе останется около 2-х литров старой жидкости.

Модель Лачетти очень популярна в мире, поэтому ее можно встретить и под другими названиями, под которыми она продается в разных странах. Поэтому инструкция по замене антифриза распространяется на следующие марки:

  • Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti);
  • Шевроле Естат (Chevrolet Estate);
  • Шевроле Нубира (Chevrolet Nubira);
  • Шевроле Оптра (Chevrolet Optra);
  • Дэу Джентра (Daewoo Gentra);
  • Дэу Лачетти (Daewoo Lacetti);
  • Равон Джентра (Ravon Gentra);
  • Бьюик Эксель (Buick Excelle);
  • Холден Вива (Holden Viva);
  • Сузуки Форенза (Suzuki Forenza);
  • Сузуки Рено (Suzuki Reno).

Самыми популярными двигателями являются 1.6 и 1.4 бензин, хотя объем 1.8 литра также встречается довольно часто. Кардинальных отличий в процессе замены ОЖ у них нет, существует лишь небольшая разница в объеме охлаждающей системы.

Слив охлаждающей жидкости

Замену антифриза на Шевроле Лачетти можно производить на любой ровной поверхности, наличие эстакады не обязательно. Поэтому, находим удобную площадку, даем двигателю остыть и переходим к дальнейшим действиям:

  1. Открываем капот и откручиваем крышку расширительного бачка (Рис.1).

    Рис.1 Крышка расширительного бачка

  2. Нагибаемся и с левой стороны под бампером находим сливное отверстие (Рис.2). Надеваем на него шланг, а другой конец опускаем в заранее приготовленную емкость для слива.

    Рис.2 Сливное отверстие

  3. Под капотом, на радиаторе, ближе к левой стороне, под вентилятором, находим сливную пробку (Рис.3). Откручиваем несколько витков с помощью большой крестовой отвертки, после чего начнет сливаться жидкость.

    Рис.3 Сливная пробка

  4. Следуя инструкции, для более полного слива необходимо снять шланг, идущий на дроссельный узел, для его обогрева (Рис.4).

    Рис.4 Шланг на дроссельном узле

Все, теперь осталось дождаться пока старый антифриз полностью не стечет. Действуя таким методом, удается слить около 5 литров. Но так как сливного отверстия на блоке двигателя нет, в системе охлаждения остается не слитыми порядка 2 литров жидкости.

Промывка системы охлаждения

Обычно при замене рекомендуется промывать систему дистиллированной водой. Это позволит полностью избавиться от старого антифриза, заместив его водой. А в качестве заливаемой жидкости после этой процедуры, желательно использовать концентрат.

Для промывки закрываем сливное отверстие, ставим шланг обогрева дросселя на место и начинаем заливать воду в расширительный бак. Заливаем до отметки MAX и ставим крышку бачка на место. Теперь нужно запустить мотор и дать ему поработать до полного прогрева, чтобы вода прошла по всей системе. После этого глушим двигатель, ждем его остывания и сливаем.

Проделываем данную операцию несколько раз, пока сливаемая вода не будет выходить практически прозрачной.

Часто при замене жидкости обнаруживается осадок на стенках и дне расширительного бачка, поэтому его необходимо снять для очистки. Для этого необходимо отсоединить подходящие к нему патрубки и открутить 2 болта.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы Шевроле Лачетти, можно переходить к заливу нового антифриза. Чтобы не образовалось воздушных пробок, шланг на дроссельный узел можно пока не ставить. Устанавливаем только расширительный бачок и проверяем сливное отверстие, чтобы оно было закрыто.

Начинаем наполнять систему, при этом прожимаем верхний шланг радиатора для выпуска воздуха. Заливаем новый антифриз до тех пор, пока он не пойдет со шланга, идущего на дроссель, после чего ставим шланг на место.

Далее наполняем до максимальной отметки на расширительном бачке и закручиваем на нем крышку. Заводим машину, прогреваем с перегазовками для более быстрого прогрева, а также более быстрой циркуляции жидкости.

После проделанных этапов замена завершена, нужно только проконтролировать уровень антифриза после остывания двигателя, а при необходимости долить. Также рекомендуется сделать контрольную проверку после 100 километров пробега.

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра

Чтобы заменить салонный фильтр в Лачетти своими руками, потребуется минимальный набор инструментов для ремонта, который найдется в базовом арсенале водителя. К ним относятся следующие:

  • плюсовая отвертка;
  • трещоточный ключ;
  • плоскогубцы.

Прежде чем приступить к процедуре, необходимо предупредить возможность короткого замыкания и перегорания предохранителя. Для этого прекратите подачу тока вовсе, сняв клеммы с аккумулятора, или извлеките из блока вентилятор F21 с силой в 15 А.

Замена фильтра Лачетти требует особой изворотливости по сравнению с прочими автомобилями, поэтому рекомендуется до начала работы убрать ящик бардачка. Достаточно открутить пять болтов, открыть крышку и аккуратно спустить ящик.

Пошаговая инструкция установки нового воздухоочистителя включает в себя шесть ключевых пунктов. Желательно выполнять каждый из них в перчатках:

  1. Отсоединить контактные фишки, отвечающие за подсветку бардачка и выключателя.
  2. Убрать планку в виде металлической пластины.
  3. Открутить с помощью отвертки крышку воздушного фильтра, которая держится на четырех саморезах.
  4. Извлечь из пазов старый фильтрующий элемент. Если давно не менялся, может потребоваться найти определенный угол наклона или сломать корпус для извлечения.
  5. Возобновить подачу тока в автомобиль, чтобы продуть патрубки и воздуховоды на максимальной скорости от накопившейся пыли и грязи. Затем снова отключить аккумулятор.
  6. Поменять на новый воздухоочиститель и собрать все детали в обратном порядке.

Салонный фильтр нужно ставить такой стороной, чтобы ручка оказалась внизу, а указанные на корпусе стрелки совпадали с направлением воздуха системы обдува.

Замена салонного фильтра. — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Выкладываю уже всеми изъезженную вдоль и поперёк замену фильтра, но всё же я тоже напишу немного об этом увлекательном занятии.Уже давненько планировал поменять этот фильтр, но всё никак не доходили руки. В один прекрасный день я всё-таки зашёл в магазин и купил салонный фильтр от производителя DENSO(на фото видно)

Салонный фильтр DENSO.

Ну и тут началось увлекательное исследование пространства под вещевым ящиком, много интересного я там нашёл, но речь не об этом)) Вернёмся к замене фильтра. Итак, сложившись в непонятную позу я начал откручивать крышку этого самого фильтра(держится на 4 саморезах/болтах). Кстати. Для тех кто не знал, то сам бардачок можно не снимать(единственный нюанс — это ниша/полочка прикрученная снизу бардачка, вот её желательно открутить, чтобы не мешалась), но для тех кто хочет что-либо пооткручивать — можете заморочиться и снять весь ящик, только помните что отсоединяя клемы от плафона — вы можете совершенно случайно сжечь предохранитель F21, который отвечает за габариты, ПТФ и подсветку приборной панели, как сделал это я.(держится бардачок на 3 саморезах внизу и 2 саморезах вверху)

Крышка салонного фильтра.

И вот я уже близок к победе, сняв крышку потянул фильтр. и о чудо, столько мусора я ещё никогда не видел.

Старый салонный фильтр.

Для сравнения. Старый и новый.

Посмотрев на всю эту гадость, начал приступать к «впихиванию» нового фильтра не ломая его. Собрал всё обратно, включил кондиционер и задышала моя машинка полной грудью и я вместе с ней. На всю замену ушло минут 20. Всем удачи и хороших дорог)

Цена вопроса: 500 ₽

Замена салонного фильтра Лачетти

Замену салонного фильтра Лачетти рекомендуют проводить не реже одного раза в год. Но тут конечно нужно учитывать величину пробега автомобиля и в каких условиях он эксплуатируется. В любом случае пренебрегать этой процедурой не стоит. Тем более стоимость нового фильтра не высока, а замена не вызывает трудностей.

Я делаю это довольно быстро и при помощи всего одной крестовой отвертки.

Замена салонного фильтра Лачетти своими руками

В интернете много возни вокруг перчаточного ящика. Кто-то снимает его для удобства, а кто-то с пеной у рта доказывает, что бардачок снимать не нужно. Что сказать по этому поводу? А скажу я две вещи:

  • Если на автомобиле не установлена полочка под бардачком, то его снимать нет необходимости.
  • Можно не снимать бардачок даже если установлена полка, но зачем мучиться? Бардачок снимается за полторы минуты без каких-либо проблем. Это намного удобнее!

В общем, решайте сами, что Вам делать.

Показываю, как делаю это я.

Первым делом необходимо снять перчаточный ящик (бардачок). Для этого сперва необходимо обесточить подсветку бардачка, так как есть все шансы устроить замыкание. Это можно сделать либо извлечением предохранителя, либо снять клемму 31 (минусовую) с аккумуляторной батареи

Далее необходимо открутить всего пять саморезов. Два снизу, над полочкой…

…и три сверху

После этого, аккуратно вынимаем «бардачок», чтобы не оторвать провода и кладем его на полик. Отсоединяем два разъема.

Один тут…

…второй тут

Вот так выглядит всё это дело со снятым перчаточным ящиком

Откручиваем четыре шурупа

Извлекаем планочку, которую крепили эти шурупы

Теперь за небольшой выступ (язычок) вытягиваем сам фильтр вниз. После того как он упрется в полик, загинаем его в сторону и аккуратно, чтобы не порвать, вытягиваем оставшуюся часть.

Вот так выглядит демонтированный фильтрующий элемент салона Лачетти

Теперь необходимо удалить скопившийся мусор в колодце. Для этого просовываем пальцы и вычищаем листья и прочий возможный мусор.

Сразу не спешите устанавливать новый фильтр. Не поленитесь и посветите фонариком на испаритель кондиционера. Он находится сразу после фильтра. Дело в том, что в процессе работы кондиционера, на испарителе конденсируется влага и он постоянно мокрый. Поэтому к нему прилипает всё, что только можно, ведь фильтр не обеспечивает 100%-ую защиту от всего.

Если у Вас установлена полочка под бардачком и Вы его не снимали, то визуально оценить испаритель будет сложнее, а если снимали, тогда проблем не возникнет.

Испаритель должен быть абсолютно чист

Теперь устанавливаем новый фильтр салона Лачетти в обратной последовательности. Тут тоже хочется написать пару слов.

Перед установкой нового фильтра обычно приходится его рамку перекусить (переломить, разрезать), чтобы согнуть его пополам для облегчения установки, так как полик довольно серьёзно мешает. Некоторые производители в этих местах заранее делают надрезы.

Но как всегда найдутся те, кто «сделает большое открытие» и вставит фильтр без перелома пополам. Потом, естественно, раструбит об этом и новички тоже начинают во что бы то ни стало запихивать свои фильтра таким способом. У кого-то получается, а у кого-то нет. Это абсолютно не значит, что кто-то руко…опый, а кто-то родился с золотыми руками. Бывают разные ситуации. И фильтры разные бывают.

Допустим, в последний раз я взял гибкий фильтр и он устанавливается, вообще, без каких-либо проблем.

Поэтому если у Вас возникли трудности с установкой фильтра, тогда переломите его. А если устанавливается без проблем, тогда устанавливайте его целым, без перелома.

Не стремитесь сделать, как сделал кто-то, а делайте так, как Вам удобно.

Вот видео о нюансах замены салонного фильтра Шевроле Лачетти

После замены салонного фильтра сразу ощущается, что вентилятор климатической установки работает намного тише, а стекла меньше потеют.

Мир Вашему дому и удачи на дорогах!

По теме:

Замена воздушного фильтра Шевроле Лачетти

От качества горючего, поступающего в двигатель, зависит, сможет ли он развивать регламентированную мощность. Топливо несет на себе 50% ответственности за этот процесс, остальную половину – атмосферный воздух, попадающий в цилиндры.

По эксплуатационной инструкции воздушный фильтр машины Шевроле Лачетти следует менять каждые 45 000 км пробега. Загрязненность воздуха и качество дорог в реальности сокращают это число минимум вдвое. Фильтр требует обязательной смены, иначе все накопления грязи и пыли попадут через цилиндры в двигатель.

Чтобы избежать этого, фильтрующий элемент следует периодически просматривать, и при первой необходимости заменять чистым. Грязный фильтр не способен работать по назначению и не только ограничивает мощность мотора, но и служит причиной его возможной поломки.

Какой фильтр выбрать:

Для замены воздухофильтра подходят как оригинальные таки не оригинальные съемные детали.

Замену можно провести следующими аналогами:

Daewoo 96553450
SCT SB 2107

Они соответствуют оригиналу по размеру и техническим характеристикам. Если не хотите переплачивать за брендовое название – отдайте предпочтение им.

Чтобы произвести замену вам понадобиться ключ на «8» или шуруповерт и 15 минут свободного времени. Разместите автомобиль на ровной площадке, и ослабьте хомут на шланге воздуховода.

1. Открыть капот, найти короб с воздушным фильтром.

2.С помощью мобильного шуруповерта открутить 4 фиксирующих болта с четырех сторон коробки.

3.Снять верхнюю пластиковую крышку короба.

4.Поднять крышку. Вместе с ней вынимается и фильтрующий элемент.

5.Загрязненный фильтр вынуть из короба. Внутреннюю часть пластикового короба продуть сжатым воздухом и очистить тряпкой от посторонних загрязнений.

6.Новый чистый воздухофильтр поместить на место прежнего и провести сборку короба в обратном порядке.

В короб для фильтрующего элемента входит пластмассовая трубка, которая способствует плавному распределению воздуха. Соответственно, и загрязнение фильтра происходит равномерно. Некоторые автомобилисты считают, что она тормозит поток свежего воздуха и устраняют ее из полости короба. Вытащить ее можно открутив крестовой отверткой болты крепления.

Чтобы лучше запомнить последовательность действий – просмотрите видеоинструкцию:

Где находится салонный фильтр шевроле лачетти

Часть 1. Руководство по эксплуатации

Сиденья и системы пассивной безопасности

Приборы и органы управления

Управление микроклиматом и аудиосистема

Повреждения, устраняемые в пути

Сервисные работы и уход за автомобилем

Техническое обслуживание автомобиля

Часть 2. Отзывы владельцев

Система выпуска отработавших газов

Система кондиционирования, вентиляции и отопления

  • Экстерьер Сhevrolet Lacetti
  • Уход за кузовом и салоном автомобиля
  • Шумоизоляция
  • Ставим наружные ручки хром
  • Бампер
  • Освещение
  • Снятие задних сидений
  • Устранение дребезга стоп-сигнала
  • Замена накладок панели воздуховодов в хэтчбеке / универсале
  • Если вас не устраивает наклонный профиль пола в багажнике хэтчбека при сложенных спинках дивана
  • Устранение шума от предметов, находящихся в бардачке
  • Установка модуля закрытия стекол
  • Доработка центрального замка для раздельного открывания пятой двери
  • Ремонт стеклоподъемника

Ходовая и подвеска

Часть 3. Приложение

  • Словарь автомобилиста
  • Таблица перевода англо-американских единиц измерений веса в метрическую систему
  • Таблица перевода англо-американских единиц измерений жидкости и сыпучих веществ в метрическую систему
  • Таблица времени определения наличия паров алкоголя
  • Покупка нового автомобиля – как избежать разочарований
  • Полезные советы при выборе подержанного автомобиля (советы специалистов)
  • Какие необходимо иметь документы при покупке автомобиля, постановке на учет и при прохождении технического осмотра
  • Порядок прохождения технического обслуживания. Ключевые моменты
  • Если вы попали в ДТП
  • Как получить страховку при ДТП
  • Подводные камни страхование автомобиля по схеме каско
  • Как снизить стоимость КАСКО
  • Инструкция по использованию и заполнению бланка (осаго) извещения о дорожно-транспортном происшествии
  • Как вычислить «утопленника»
  • Если вас остановил инспектор дорожно-патрульной службы (памятка водителю)
  • Коды регионов номерных знаков Российской Федерации и Украины
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: