Шевроле лачетти замена колодок ручника

Простая замена тормозных колодок на лачетти

Замена задних колодок на «Шевроле» своими руками

Внимание! | Cloudflare

Что я могу сделать, чтобы этого не произошло в будущем?

Если вы используете личное соединение, например, дома, вы можете запустить антивирусное сканирование на своем устройстве, чтобы убедиться, что оно не заражено вредоносными программами.

Если вы находитесь в офисе или в общей сети, вы можете попросить администратора сети запустить сканирование сети на предмет неправильно сконфигурированных или зараженных устройств.

Еще один способ предотвратить появление этой страницы в будущем — использовать Privacy Pass. Возможно, вам потребуется загрузить версию 2.0 прямо сейчас из Магазина дополнений Firefox.

Навигация по сайту

Для начала нужно добраться до гайки регулировки натяжения троса. Это можно сделать из салона двумя способами. Снимаем держатель стакана на центральном тоннеле справа от водителя. Демонтаж подстаканника Тонкой отвёрткой вынимаем заглушку. К гайке уже можно добраться, но это можно сделать только высокой головкой на Чтобы облегчить себе доступ к ней, можно пойти другим путём — открутить четыре самореза и снять пластиковый кожух полностью.

Разобрали и добрались до механизма ручника Поднимаем ручник ровно на 2 щелчка. Вывешиваем оба задних колеса. Головкой или ключом подтягиваем гайку до тех пор, пока колеса не станут прокручиваться с небольшим усилием. Опускаем полностью рычаг ручника, при этом колеса должны вращаться совершенно свободно.

То есть при полном ходе рычага в зубцовзадние колесе Шевроле Лачетти не должны вращаться. Если этого не произошло, то можно еще подтянуть трос.

Снимаем диск тормозного механизма см. Снятие диска тормозного механизма заднего колеса.

Отверткой поддеваем заглушку… …и вынимаем ее из диска тормозного механизма. Поворачиваем диск так, чтобы отверстие в нем расположилось снизу.

Стояночный тормоз Chevrolet Lacetti

Если откручивать, то ослабляете. После проделанных манипуляций будет хорошо вывесить колеса и проверить их вращение при опущенном ручном тормозе.

Если никаких посторонних звуков нет трения тормозного барабана о колодкито тут все ок. Также проверьте блокируются ли оба колеса. Просто поднимите ручник и попробуйте провернуть колеса.

Регулируем ручник с помощью раздвижения колодок В этом случае необходимо вывесить задние колеса можно поочередно. Как правильно вывешивать и снимать колеса читайте в этой статье Снимаем колесо и видим специальную резиновую заглушку, которая скрывает отверстие Извлекаем ее и перемещаем шевроле лачетти хэтчбек ручной тормоз вниз Теперь нам нужно увидеть специальное зубчатое колесико.

С помощью которого и осуществляется регулировка колодок. Либо вращайте барабанчик вниз, чтобы колодки срабатывали позже.

Стандартным параметром зазора является показатель в ,6—,8 мм — для постановки зазора необходимо ключом закрутить гайку регулятора тормозного механизма. Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер!

Стояночный тормоз Chevrolet Lacetti

Регулировка стояночного тормоза на Шевроле Лачетти: фото и видео

Тормозная система автомобиля рано или поздно изнашивается, требует замены многих элементов, а также обязательной периодической диагностики и регулировки. Во многих тормозных системах стояночного тормоза реализована возможность автоматической регулировки, но на Шевроле Лачетти самоподводящиеся колодки не устанавливают. Регулировка стояночного тормоза Лачетти проводится по необходимости, а вся работа занимает 10–15 минут.

Диагностика и проверка работы стояночного тормоза на Шевроле Лачетти

Конструкция стояночного тормоза Лачетти такова, что его тормозные колодки работают независимо от основного рабочего тормоза.

Они установлены в полости тормозного диска, стало быть, он работает и с рабочими тормозными колодками, и с колодками ручника. Управляются эти колодки при помощи тросов ручкой с трещоткой из салона. Исправный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль под уклоном до 24%, при этом ход рычага до полной блокировки задних колёс не должен быть больше 6–8 щелчков храпового устройства.

Когда необходима регулировка?

Поднятый на максимум рычаг ручника.

В том случае, когда при полной затяжке (около 9–10 щелчков) ручной тормоз не блокирует задние колеса, необходима регулировка либо ремонт стояночного тормоза. Как правило, чаще всего растягивается трос привода колодок стояночного тормоза и изнашиваются фрикционные накладки колодок. Однако для начала попробуем отрегулировать ручник натяжкой троса и установкой колодок в правильное положение.

Распространённое заблуждение заключается в том, что многие ограничиваются простой подтяжкой троса.

На самом деле, этот метод не до конца верный, поскольку только такая регулировка приведёт к неравномерному контакту фрикционной накладки с тормозным диском и, как следствие, неравномерному ускоренному износу колодок.

Регулировка окружности колодок

Поэтому для начала отрегулируем диаметр окружности колодок. Правильный параметр — 167,6–167,8 мм. Измеряют диаметр штангенциркулем как можно ближе к центру ступицы при снятом тормозном диске. Как это сделать своими руками, разберёмся прямо сейчас.

Регулируем стояночный тормоз

Это все теория, а на практике процедуру регулировки ручника проводят в таком порядке — сначала дотягивают трос до нормы, но этим не ограничиваются, а подводят колодки до номинального диаметра. Порядок работ следующий:

  1. Для начала нужно добраться до гайки регулировки натяжения троса. Это можно сделать из салона двумя способами.
  2. Снимаем держатель стакана на центральном тоннеле справа от водителя.
  3. Тонкой отвёрткой вынимаем заглушку. К гайке уже можно добраться, но это можно сделать только высокой головкой на 12. Чтобы облегчить себе доступ к ней, можно пойти другим путём — открутить четыре самореза и снять пластиковый кожух полностью.

    Разобрали и добрались до механизма ручника

  4. Поднимаем ручник ровно на 2 щелчка.
  5. Вывешиваем оба задних колеса.
  6. Головкой или ключом подтягиваем гайку до тех пор, пока колеса не станут прокручиваться с небольшим усилием.
  7. Опускаем полностью рычаг ручника, при этом колеса должны вращаться совершенно свободно.
  8. Затягиваем ручник на 6–8 щелчков, при этом колеса должны быть заблокированы.

В принципе, если все получилось, на этом можно было бы и остановиться, однако у нас нет гарантии того, что колодки блокируют внутреннюю часть тормозного диска равномерно, как следствие, износ колодок будет неравномерным. Поэтому поступаем так.

Регулируем колодки ручника на Шевроле Лачетти

  1. На вывешенном автомобиле снимаем оба задних колеса.
  2. Снимаем тормозной суппорт, открутив два болта накидным ключом на 14.
  3. Фиксируем суппорт к стойке проволокой, чтобы тормозной шланг не был натянут.
  4. Откручиваем мощной крестообразной отвёрткой винт крепления диска к ступице.
  5. Демонтируем тормозной диск.
  6. Отсоединяем трос привода колодок ручника.
  7. С помощью штангенциркуля проводим замер диаметра колодок.

    Напомним, что он должен быть 167,6–167,8 мм.

  8. В случае, когда необходима регулировка, используем для этого специальную регулировочную гайку в нижней части механизма. Как правило, диаметр колодок бывает меньше нормы в следствие износа накладок. Чтобы довести его до номинала, вращаем гайку по часовой стрелке.
  9. Теперь, пользуясь случаем, проверяем состояние всего тормозного механизма, осматриваем диск и колодки с каждой из сторон, после этого фиксируем трос привода стояночного тормоза.

Выводы

Выполнив эту несложную операцию, устанавливаем на место диски и колеса, проверяем работу ручника и при необходимости повторяем регулировку натяжения приводного троса. Опускаем автомобиль и проводим контрольную проверку работы ручника. Удачной всем работы, крепких нервов и тормозов!

Замена колодок и тросов ручника. — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Как писал ранее, купил колодки и тросы ручника. В выходные после советов откликнувшихся, решил самостоятельно поменять.Скажу так, если кто хочет менять самостоятельно, запаситесь терпением. В отсутствии ямы, эстакады или подъёмника, все становится интереснее, но при желании всё возможно.Мой случай показал, что не зря я купил и тросы и колодки. Вскрытие показало, что на колодках, рычаги ручника были закисшие в хлам. Тросы, были не закисшие, сам тросик двигался спокойно, но обратно, после вытягивания он не возвращался.После завершения работ, натянул ручник щелчков на шесть, хотя в книге написано, на 3-5. Помню тему на лачетти форуме, что это не правильно, и если натянуть на три щелчка, то колодки будут разведены

Не на чем не настаиваю, лично тоже придерживаюсь такого мнения.Всем спасибо за внимание! Отдельное спасибо за советы!

Левая сторона, по состоянию, чуть лучше правой.

Правая, совсем себя плохо чувствовала.

Пробег: 102 000 км

Принцип работы механизма

С переводом рычага, в вертикальное положение до щелчка фиксатора, приводятся в действие натяжные тросы. Их натяжение приводит к прижиманию тормозных колодок к задним барабанам. Колеса блокируются, а транспортное средство постепенно утрачивает скорость. Разблокировать колеса машины можно путем снятия ручника за счет специальной фиксирующей кнопки. Кнопка зажимается, а сам рычаг управления водителем опускается в нижнее положение. Нельзя пользоваться ручником вместо основных тормозов на постоянной основе. Стояночный тормоз, останавливая автомобиль на ходу, провоцирует преждевременный износ деталей тормозной системы. В экстренных ситуациях, резкая активация ручника приводит к заносу транспортного средства.

Что понадобится для самостоятельной замены колодок ручного тормоза «Шевроле-Лачетти»

Очевидно, помимо необходимых навыков, для процедуры потребуется сама комплектующая и соответствующие инструменты. Если интересуют оригинальные запчасти, ищите артикул под номером 964-967-64 в каталоге General Motors (стоимость около 3 тыс. рублей). Число вариантов новой детали не «родного» производителя достигает свыше 50 наименований: от дешевого аналога фирмы Patron за номером PSRK0102 (средняя цена – около 500 руб.) до HERTHBUSS JAKOPARTS № J3500908 (в районе 4 тысяч). 

Не будем забывать об инструментах: 

  • подъемный механизм (домкраты);
  • торцевые ключи на 12,13,14 мм;
  • отвертки (крестовая и плоская);
  • колесный ключ;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • напильник;
  • WD-40;
  • смазка для высоких температур;
  • металлическая щетка;
  • деревянный брус;
  • специальный ремкомплект.

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти, видео

Как правильно отрегулировать ручник

Снимаем оба колеса Снимаем тормозной суппорт, открутив два болта накидным ключом на В том случае, когда при полной затяжке около 9—10 щелчков ручной тормоз не блокирует задние колеса, необходима регулировка либо ремонт стояночного тормоза.

Если Вы когда-нибудь снимали тормозной диск и обращали внимание, как устроен и как работает сам механизм ручника, то Вы поймёте суть ошибки данных мануалов. В общем, как по мне правильная регулировка ручника состоит из следующих шагов:

Шевроле лачетти замена задних колодок

Ладно на Ютубе все друг у друга передирают и вливают в массы одно и тоже, только с разных фотоаппаратов и видеокамер, но мурзилки же вроде должны быть умными книжками, за которые люди платят деньги Я всегда говорю, что информацию в интернете слушать не нужно, а необходимо только прислушиваться и окончательное решение оставить своим мозгам, а не чужим.

Ну ладно, хватит рассусоливать, поехали… Как отрегулировать ручник И вот решил, значит, показать, как я регулирую ручник со своей точки зрения. Как известно, ручник регулируется в двух местах: Абсолютное большинство занимается натяжкой троса из салона.

Закрутили гайку, трос натянули, добились необходимого количества щелчков и готово. Но как по мне — это в корне не верно.

Как отрегулировать ручник

Если Вы когда-нибудь снимали тормозной диск и обращали внимание, как устроен и как работает сам механизм ручника, то Вы поймёте суть ошибки данных мануалов. Дело в том, что трос разводит колодки только вверху!

Следовательно работать будет только верхняя часть колодок, а нижняя останется не при делах. А оно нам надо такое? Тем более постоянно перетянутый трос — это тоже как-то не по Фэншую.

В общем, как по мне правильная регулировка ручника состоит из следующих шагов: Теперь более детально рассмотрим этот процесс. Для начала добираемся до гайки регулировки троса в салоне. Для этого дергаем вверх подстаканник Видим заглушку Поддеваем ее с правого торца и снимаем Видим гайку под ключ на 12 мм.

Это и есть гайка регулировки троса ручника Лезем под машину и оцениваем состояние троса. Если он сильно перетянут, то послабляем его.

Some Title Here

Если имеются порванные нити троса, то трос необходимо заменить Если пыльники порваны, тогда трос также нуждается в замене В этом месте всё очищаем и также оцениваем целостность троса Снимаем тормозной суппорт. Сделать это достаточно просто, открутив ключом на 14 два болта его крепления. Один внизу… …и один вверху Снимаем суппорт и подвешиваем его за проволоку Теперь у нас два пути: В том случае, когда при полной затяжке около 9—10 щелчков ручной тормоз не блокирует задние колеса, необходима регулировка либо ремонт стояночного тормоза.

Как правило, чаще всего растягивается трос привода колодок стояночного тормоза и изнашиваются фрикционные накладки колодок. Однако для начала попробуем отрегулировать ручник натяжкой троса и установкой колодок в правильное положение.

Распространённое заблуждение заключается в том, что многие ограничиваются простой подтяжкой троса. На самом деле, этот метод не до конца верный, поскольку только такая регулировка приведёт к неравномерному контакту фрикционной накладки с тормозным диском и, как следствие, неравномерному ускоренному износу колодок.

Регулировка окружности колодок Поэтому для начала отрегулируем диаметр окружности колодок.

Правильный параметр — ,6—,8 мм. Измеряют диаметр штангенциркулем как можно ближе к центру ступицы при снятом тормозном диске. Как это сделать своими руками, разберёмся прямо сейчас. Регулируем стояночный тормоз Это все теория, а на практике процедуру регулировки ручника проводят в таком порядке — сначала дотягивают трос до нормы, но этим не ограничиваются, а подводят колодки до номинального диаметра.

Навигация по сайту

Для начала нужно добраться до гайки регулировки натяжения троса. Это можно сделать из салона двумя способами. Снимаем держатель стакана на центральном тоннеле справа от водителя. Демонтаж подстаканника Тонкой отвёрткой вынимаем заглушку. К гайке уже можно добраться, но это можно сделать только высокой головкой на Чтобы облегчить себе доступ к ней, можно пойти другим путём — открутить четыре самореза и снять пластиковый кожух полностью.

Разобрали и добрались до механизма ручника Поднимаем ручник ровно на 2 щелчка. Вывешиваем оба задних колеса. Головкой или ключом подтягиваем гайку до тех пор, пока колеса не станут прокручиваться с небольшим усилием. Опускаем полностью рычаг ручника, при этом колеса должны вращаться совершенно свободно.

Источник

Замена тросов ручника — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

В последнее время стал замечать, что при постановке машины на ручник тянув за руку, казалось что кто то тянет тросы назад и такое ощущение усиливалось начиная с весны. При этом механизм выполнял свои функции, но так как впереди зима и не известно что было бы, решено было заменить оба троса. Заказывал в экзисте:96435117 — Трос стояночного тормоза левый

96435119 — Трос стояночного тормоза правый

левый

правый

Вот так у меня было

почти полностью

на месте

Вот такая картина

Вот так стоит

Вот такая картина

Далее вставил новые троса, смазав втулку обильно графиткой. После этого начал сбор колодок ручника, вот тут я снова вспомнил много добрых слов, пока ставил эти солдатики с пружиной, в итоге получил в лоб этой пружиной, в итоге добрый час времени потратил на эти 4 пружинки. Далее все собирается без проблем. Когда все собрал начал регулировку. Для начала натянул их салона, а затем развел колодки сами. В итоге получилось, ручник поднимается легко, машина держится на 4-5 щелчке. Если покажется, что сильно натянут, немного отпущу из салона.

Всем ровных дорог.

Цена вопроса: 2 300 ₽ Пробег: 135100 км

Page 2

В последнее время стал замечать, что при постановке машины на ручник тянув за руку, казалось что кто то тянет тросы назад и такое ощущение усиливалось начиная с весны. При этом механизм выполнял свои функции, но так как впереди зима и не известно что было бы, решено было заменить оба троса. Заказывал в экзисте:96435117 — Трос стояночного тормоза левый

96435119 — Трос стояночного тормоза правый

левый

правый

Вот так у меня было

почти полностью

на месте

Вот такая картина

Вот так стоит

Вот такая картина

Далее вставил новые троса, смазав втулку обильно графиткой. После этого начал сбор колодок ручника, вот тут я снова вспомнил много добрых слов, пока ставил эти солдатики с пружиной, в итоге получил в лоб этой пружиной, в итоге добрый час времени потратил на эти 4 пружинки. Далее все собирается без проблем. Когда все собрал начал регулировку. Для начала натянул их салона, а затем развел колодки сами. В итоге получилось, ручник поднимается легко, машина держится на 4-5 щелчке. Если покажется, что сильно натянут, немного отпущу из салона.

Всем ровных дорог.

Цена вопроса: 2 300 ₽ Пробег: 135100 км

Регулировка стояночного ручного тормоза своими руками

Замена тросика ручника — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Зимой столкнулся с проблемой, после снятия машины со стояночного тормоза стало клинить правое заднее колесо, пока не продергаешь тросик ручника. Летом такой проблемы не наблюдалось, поэтому до замены добрался только сейчас. Купил трос стояночного тормоза правый — 96435119 — 700 рублей.

Полный размер

Новенький тросик

Для замены заезжаем на яму, вывешиваем задние колеса, снимаем правое заднее колесо.

Ослабляем в салоне регулировочную гайку ручника, можно через отверстие в подстаканнике, но не найдя подходящего ключа, я снял подлокотник.

Полный размер

Регулировочная гайка

Теперь снимаем суппорт, тормозной диск и левую стояночную колодку.

Полный размер

Снимаем 2 верхние пружины и фиксатор колодки (нажимаем на фиксатор и поворачиваем его на 90º)

Полный размер

Снимаем нижнюю пружину

Вынимаем цилиндрик из паза в уравнителе, около бензобака втулку просто с усилием тянем вверх и откручиваем 2 болта крепления троса.

Полный размер

Крепление около бензобака

Отсоединяем второй конец троса от колодки.

Снимаем фиксатор на входе в кожух и вынимаем полностью старый стояночный трос.

Полный размер

Фиксатор на входе в кожух

Сам трос был в отличном состоянии. Проблема оказалась в порванном пыльнике, а их отдельно не продают. Левый тросик в идеальном состоянии.

Полный размер

Вот она, проблема

Собираем все в обратном порядке, но уже с новым тросом. Прежде, чем поставить тормозной диск раздвигаем колодки шестеренкой, как можно сильнее, но чтоб при вращении колеса не чего не шоркало.

Полный размер

У меня получилось по 13 щелчков

Теперь можно одеть тормозной диск, суппорт и колесо на место. И регулируем натяжку тросика регулировочной гайкой в салоне авто. Я настроил на 4-5 щелчков.Надеюсь зимой больше эта проблема меня не потревожит.

Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 115005 км

Подтягиваем ручник

Для восстановления работоспособности ручной системы торможения, приходится заменять натяжные тросы новыми экземплярами. Но, если эти элементы исправны, но ослабло натяжение, то хватит регулировки. Для выполнения этой работы вооружитесь:

  • домкратом;
  • воротком с насадкой на «18»;
  • набором ключей и головок;
  • комплектом плоских отверток.

Итак, как подтянуть трос ручного тормоза. Это несложная процедура, с которой под силу справиться даже начинающему водителю. С помощью приложенной ниже инструкции, можно быстро выполнить всю работу:

  1. Домкратом поднимаем машину, снимаем заднее колесо, устанавливаем противооткатный клин.
  2. В салоне между пассажирским и задним сиденьем находим пластиковую панель механизма.
  3. Поднимаем рычаг вверх.
  4. Демонтируем панель для получения доступа к регулировочному устройству.
  5. Через лючок в тормозном барабане находим регулировочную контргайку.
  6. Заворачиваем её и следим за состоянием натяжного троса.
  7. Гайку необходимо закрутить, чтобы колесо автомобиля вращалось с установленным ручником на одном щелчке.
  8. На трех щелчках колесо вращаться уже не должно.

После окончания работы, собираем демонтированные и разобранные элементы в обратной последовательности. Конечным этапом регулировки станет повторная диагностика системы экстренного торможения. Тестирование на работоспособность, так же проводится на дороге с уклоном.

Как заменить трос стояночного тормоза на Chevy Silverado

Крис Мур

Jupiterimages / Comstock / Getty Images

Главный трос стояночного тормоза на грузовике Chevy Silverado соединен с педалью стояночного тормоза и проложен через к кронштейну, который соединяет два задних кабеля. Этот основной кабель также состоит из переднего и промежуточного

При замене троса стояночного тормоза вы должны проявлять точность и осторожность, так как это сильно повлияет на работу стояночного тормоза.Процесс также может варьироваться в зависимости от точного года выпуска грузовика, поэтому проконсультируйтесь с механиком

Демонтаж

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи напольного подъемно-транспортного средства.

Ослабьте регулировочную гайку на кронштейне, который соединяет тросы стояночного тормоза под грузовиком, используя гаечный ключ.

Шаг 3

Отсоедините передний кабель от промежуточного кабеля, а затем отсоедините промежуточный кабель от основного кронштейна.Надавите на выступы на кожухе кабеля острогубцами, а затем пропустите кабель и кожух через следующий кронштейн.

Шаг 4

Пройдите по тросу к передней части грузовика и снимите его со всех остальных кронштейнов.

Шаг 5

Снимите педаль стояночного тормоза в сборе и отсоедините кабель от педального блока.

Отогните ковер в грузовике, подденьте кабельную втулку в поддоне пола и снимите кабель с грузовика.

Шаг 3

Протяните трос через все кронштейны под погрузчиком, убедившись, что круглый фиксатор находится в положении на последнем кронштейне, через который он проходит.

Шаг 4

Подсоедините промежуточный кабель к основному кронштейну, в который входят задние кабели, и подключите передний кабель к промежуточному.Надежно затяните уравнительную гайку кронштейна, пока кабели не затянуты.

Подсоедините аккумуляторный кабель.

Наконечник

Чтобы снять педаль стояночного тормоза, снимите нижнюю панель приборов и защитную панель, отсоедините электрический разъем выключателя сигнальной лампы, открутите блок предохранителей гаечным ключом, отсоедините трос от педали, отверните гайки закрепив педаль гаечным ключом, снимите узел со шпилек, отсоедините конец троса от тормозного рычага и нажмите на выступы кожуха троса, чтобы освободить его от кронштейна педали.

Ремонт ручника. Замена тросика ручника. ч.2 — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Начало см. в темеРемонт ручника. Замена тросика ручника. ч.1

Продолжаем высвобождать наш трос, уже теперь сто стороны колеса.Необходимо сначала вытащить «зажим» не знаю как он правильно называется, но не сняв его вы не вытащите трос

Зажим находится правее плоскогубцев

Тросик левый

Коробка с колодками

Сравниваем старые и новые колодки

Купил кстати еще высокотемпературную смазку, керамическая какая-то

Высокотемпературная смазка Ликви моли

колодки

Место куда устанавливаются колодки

С правой стороны делаем всё тоже самое.

См. продолжениеРемонт ручника. Замена тросика ручника. ч.3

Тросики ручника — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Прошлой зимой немного давил боком как итог порвал тросик ручника на левом колесе. Так и ездил с порванным тросом весь год, к следующей зиме решил восстановить данную приблуду.Понабилось прикупить 2 троса ручника, GM не стал брать стоимость явно завышена. Выбор пал на фирму Arirang от родных тросов не отличаются, вот артикулы может кому пригодятся:-Arirang ARG131056L (левый)-Arirang ARG131056R (правый)Итак, ослабляем ручник из салона и лезем под машину, там имеется качелька на которой крепятся оба троса.Переставляем тросы процедура не требует особых интеллектуальных способностей)

Вот она качелька. Один трос уже установлен

Правый еще старый

Левый уже новый

Сверху отверстие для болта с права резиновая заглушка для сводки колодок

Вот он гад

Если присмотреться то видно звездочку

Вот эта звездочка

Вот такой механизм

Колодки в рабочем состоянии

Разобранный механизм

Подтягиваем рейку на Шевроле Лачетти без снятия

Откровенно говоря, инженеры немного не продумали тот факт, что рейка может подтягиваться и без снятия, но если знать несколько нюансов, это можно сделать за несколько минут

Основные признаки изношенной рейки — стук, усиленный люфт, руль не возвращается в нейтральное положение, иногда возможно прихватывание руля. Это только то, что касается пары шестерня рейка, но может быть ещё ряд симптомов, лечить которые без ремонта рейки невозможно:

  1. Глухой или металлический стук, отдающий по моторному щитку и в руль.
  2. Под правым колесом могут появляться лужи смазки сразу после остановки.
  3. При проезде неровностей на руль передаётся аномальная вибрация.

Все это может говорить о том, что либо разрушилась втулка, либо износился картер рейки, либо центральному зубу самой рейки пришёл конец. В этих случаях никакая подтяжка рейки не поможет, вопрос решается только заменой ремкомплекта или всей рейки в сборе.

Впрочем, не будем драматизировать, а попробуем все же подтянуть регулировочную гайку. В некоторых не слишком запущенных случаях это может помочь. Для этого нам понадобится стандартный набор инструментов, смотровая яма или подъёмник и, возможно, монтажная лопатка. Если все это есть, приступаем к подтяжке регулировочной гайки. Учтём, что рейка установлена таким образом, что регулировочная гайка повёрнута в сторону моторного щитка и так просто к ней не подобраться.

  1. Устанавливаем машину на смотровую яму или на эстакаду, затягиваем ручник, руль выставляем в нейтральное положение.
  2. Спускаемся под машину и снимаем защиту, если она есть.
  3. Рейка крепится четырьмя болтами к кронштейнам подрамника, нам нужно максимально открутить два правых и отпустить два левых.
  4. Отводим рейку максимально на себя, по ходу движения.
  5. Ключом на 41 срываем контргайку.
  6. Шестигранником на 19 затягиваем регулировочный винт на 20-30 градусов.
  7. Проверяем свободный ход руля, он должен вращаться свободно, но без люфта. При необходимости ослабляем или ещё немного подтягиваем регулировочный винт так, чтобы люфт составлял не более 5 градусов.
  8. Удерживая регулировочный винт шестигранником, зажимаем контргайку с моментом около 75 Н•м.

Теперь можно прикручивать рейку на место и устанавливать защиту. Если стук и люфт в рулевом не пропали, рейку придётся ремонтировать или менять в зависимости от её состояния. Как правило, после 130-160 тысяч пробега подтяжка рулевой рейки на Лачетти результатов не даёт, поэтому если на одометре примерно такие цифры, лучше не терять времени, а сразу заниматься ремонтом или заменой рулевой рейки.

Регулировка стояночного тормоза на Шевроле Лачетти своими руками

Тормозная система автомобиля рано или поздно изнашивается, требует замены многих элементов, а также обязательной периодической диагностики и регулировки. Во многих тормозных системах стояночного тормоза реализована возможность автоматической регулировки, но на Шевроле Лачетти самоподводящиеся колодки не устанавливают. Регулировка стояночного тормоза Лачетти проводится по необходимости, а вся работа занимает 10–15 минут.

Диагностика и проверка работы стояночного тормоза на Шевроле Лачетти

Они установлены в полости тормозного диска, стало быть, он работает и с рабочими тормозными колодками, и с колодками ручника. Управляются эти колодки при помощи тросов ручкой с трещоткой из салона. Исправный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль под уклоном до 24% , при этом ход рычага до полной блокировки задних колёс не должен быть больше 6–8 щелчков храпового устройства.

Когда необходима регулировка?

Поднятый на максимум рычаг ручника.

В том случае, когда при полной затяжке ( около 9–10 щелчков ) ручной тормоз не блокирует задние колеса, необходима регулировка либо ремонт стояночного тормоза. Как правило, чаще всего растягивается трос привода колодок стояночного тормоза и изнашиваются фрикционные накладки колодок. Однако для начала попробуем отрегулировать ручник натяжкой троса и установкой колодок в правильное положение.

На самом деле, этот метод не до конца верный, поскольку только такая регулировка приведёт к неравномерному контакту фрикционной накладки с тормозным диском и, как следствие, неравномерному ускоренному износу колодок.

Регулировка окружности колодок

Поэтому для начала отрегулируем диаметр окружности колодок. Правильный параметр — 167,6–167,8 мм. Измеряют диаметр штангенциркулем как можно ближе к центру ступицы при снятом тормозном диске. Как это сделать своими руками, разберёмся прямо сейчас.

Регулируем стояночный тормоз

Это все теория, а на практике процедуру регулировки ручника проводят в таком порядке — сначала дотягивают трос до нормы, но этим не ограничиваются, а подводят колодки до номинального диаметра. Порядок работ следующий:

  1. Для начала нужно добраться до гайки регулировки натяжения троса. Это можно сделать из салона двумя способами.
  2. Снимаем держатель стакана на центральном тоннеле справа от водителя.

Разобрали и добрались до механизма ручника

В принципе, если все получилось, на этом можно было бы и остановиться, однако у нас нет гарантии того, что колодки блокируют внутреннюю часть тормозного диска равномерно, как следствие, износ колодок будет неравномерным. Поэтому поступаем так.

Регулируем колодки ручника на Шевроле Лачетти

  1. На вывешенном автомобиле снимаем оба задних колеса.

Снимаем оба колеса

Выполнив эту несложную операцию, устанавливаем на место диски и колеса, проверяем работу ручника и при необходимости повторяем регулировку натяжения приводного троса. Опускаем автомобиль и проводим контрольную проверку работы ручника. Удачной всем работы, крепких нервов и тормозов!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: