Регулировка стояночного тормоза на шевроле лачетти своими руками

Chevrolet lacetti тормозная система шевроле лачетти

Стояночный тормоз Chevrolet Lacetti

Стояночный тормоз или ручник в простонародье представляет собой систему блокировки колес, функциональное предназначение которой заключается в удержании автомобиля в исходном положении, независимо от типа и уровня наклона дорожного покрытия.

На Шевроле Лачетти стояночный тормоз представляется в виде механического тормозного привода, который обеспечивает блокировку колес посредством передачи усилия руки человека на тормозящий механизм.

Что делать, если ручник не держит?

Существует множество факторов, которые могут сказаться на исправности стояночного тормоза. Наиболее распространенными причинами выхода из строя ручника являются:

  • Износ задних тормозных колодок – подтверждением износу колодок считается свист и недостаточная скорость остановки во время торможения;
  • Неправильная регулировка ручника – резьба калибрующей гайки со временем может ослабевать. Для устранения неисправности достаточно закрутить гайку;
  • Клин троса в оболочке – возникает в случае отрыва или ржавления элементов троса, что и вызывает стопорение. Исправляется ситуация смазкой троса внутри оболочки или установкой новой детали;
  • Обрыв троса – случается из-за чрезмерного натяжения или температурных перепадов и требует замены комплектующих;
  • Попадания масла или других рабочих жидкостей на колодки – возможно в связи с нарушением герметичности сальников цилиндров поршней или задней полуоси. Ситуация исправляется регулярным торможением или протиркой колодок техническим спиртом.

Помните, неисправный ручной тормоз снижает безопасность эксплуатации транспортного средства и может стать причиной выписки штрафа в случае остановки сотрудниками ГАИ.

Регулировка ручника: как настроить и откалибровать стояночный тормоз?

По общепринятым техническим нормам ручник должен неподвижно удерживать автомобиль на дорожном покрытии с уклоном не менее 23% без использования противооткатных упор.

Если ручник не в состоянии обездвижить транспортное средства, самое время откалибровать устройство – для регулировки стояночного тормоза необходимо:

  1. Демонтировать кронштейн с держателем стакана, после чего шлицевой отверткой поддеваем пластиковую заглушку и извлекаем деталь из облицовки туннеля пола;
  2. Затем поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и вывешиваем задние колеса, далее приподнимаем трещотку ручника на 2-3 зубца вверх;
  3. Теперь гаечной головкой на «12» крутим регулировочную гайку по траектории часовой стрелки. Оптимальным показателем калибровки устройства является сложность проворачивания колес;
  4. Далее опускаем трещотку вниз до упора и проверяем колеса на подвижность – должно быть обеспечено свободное вращение;
  5. Затем повторяем процедуру на полностью поднятом храповом механизме: при затяжке трещотки на 7-10 щелчком задние колеса не должны вращаться.

https://youtube.com/watch?v=ByRXpzSkBBc

В случае невозможности откалибровать устройство этим методом, необходимо отрегулировать зазор между тормозными колодками и цилиндрическим диском механизма торможения.

Замена колодок и тросов стояночного тормоза: ремонт своими руками

При падении эффективности функционирования ручника и отсутствием результата при регулировке устройства рекомендуется проверить ресурс колодок и силу натяжения тросов.

При раскрытии тормозного блока визуально осматриваем колодки: в случае наличия механических деформаций, сколов, а также масляных следов или отслоения накладок от поверхности колодок – детали придется менять.

Для замены колодок необходимо:

  • Перевести рычаг ручника в нижнее положение до упора;
  • Затем поддеваем наконечником шлицевой отвертки стяжные пружины колодок и извлекаем деталь;
  • Затем снимаем фиксирующую пластину и демонтируем нижнюю стяжную пружину;
  • Далее снимаем регулятор зазора и извлекаем тормозную чашку;
  • Теперь нужно достать опорную стойку из пазов щита, отворачиваем колодку в сторону и демонтируем тормозную планку;
  • При завершении процедуры отсоединим кончик троса и демонтируем последнюю колодку. Затем извлекаем опорную стойку и вытаскиваем переднюю колодку.

Сопутствующие замене колодок ручного тормоза «Лачетти» операции

Иногда дело не только в этих элементах, может не помочь и калибровка. В этом случае может потребоваться смена тросов. Для этого стоит предпринять следующие действия с момента, на котором мы остановились выше:

  • оттянув пружину, вытащить трос;
  • вытянуть его из цапфы и снять стопор ручника;
  • открутить поддерживающие болты троса;
  • вытянуть его из кронштейна на баке;
  • отсоединить его от маленького троса рукоятки ручника (последний немного повернуть и вытащить из паза);
  • установить новые тросы в обратной последовательности и закрепить их стопором;
  • закрепить кронштейны и только после вернуть на место остальные составляющие системы.

Очистка, проточка и регулировка — завершающие этапы работы с устройством.

Очистка, проточка и регулировка — завершающие этапы работы с устройством.

Регулировка стояночного ручного тормоза своими руками

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Наверное, нет такого водителя, который начинал движение, забывая снять автомобиль с ручного тормоза? В этот момент мы «плюёмся» и думаем о том, зачем нам нужен этот стояночный тормоз, если удобнее фиксировать положение авто во время остановки на пониженную передачу.

Хотя, прекрасно понимаем, что бывают случаи, когда опять же запускаем двигатель, забывая, что машина зафиксирована передачей. Хорошо, если просто дёрнемся и заглохнем, а если впереди (сзади) чужой автомобиль? А если во время стоянки в нас (по «закону подлости»), въедет другой ас-водитель? Помимо ремонта бампера, придётся ремонтировать коробку передач своего авто.

В общем, этих «если» можно понапридумывать очень много. А и вправду, — для чего нам нужен стояночный тормоз («ручник»). Ведь если ручной тормоз внесен в конструкцию авто, значит ему отводятся какие-то функции.

Что такое и для чего нужен ручной тормоз

Регулировка ручного (стояночного) тормоза

Ручной (стояночный) тормоз выполняет функцию по удержанию автомобиля в неподвижном состоянии на стоянках и на уклонах.

Помимо своего основного предназначения, ручник используется также, при трогании с места во время остановки на подъёме, для вхождения в управляемый занос (естественно, при наличии опыта и навыков использования), при отказе педали основной тормозной системы.

В последнем случае, торможение ручником производится посредством резкого и сильного рывка рычага ручного тормоза.

Принцип действия, как и устройство ручного тормоза, просты. Стояночный тормоз имеет механический привод (трос ручного тормоза). В некоторых моделях тросик ручного тормоза воздействует на задние тормозные колодки, а в некоторых моделях, ручник воздействует на трансмиссию (карданный вал) и его называют центральный тормоз.

Водитель натягивает ручку ручного тормоза, натягивая, таким образом, тросик ручника. Благодаря коромыслу, происходит равномерное натяжение тросов на тормозные колодки обоих задних колес.

О том, что автомобиль поставлен на ручник, водителю сигнализирует датчик стояночного тормоза, расположенный на панели приборов. Поэтому, не забывайте перед началом движения убеждаться в том, что не горит лампочка ручного тормоза.

Как отрегулировать ручной тормоз

Регулировка ручника — видео Регулировка стояночного тормоза начинается с проверки его работоспособности. Проверка и регулировка ручного тормоза должна проводится через каждые 30 тыс. км. пробега. Желательно, даже если, по вашему мнению, он работает без перебоев.

Проверка работоспособности проводится просто. Затянув ручник до отказа, включить первую передачу и плавно отпустить педаль сцепления. Если стояночный тормоз в порядке, то двигатель авто должен заглохнуть. Если же автомобиль начинает, хоть и медленно, но двигаться, значит пришла пора регулировки, или нужен ремонт ручного тормоза.

Как правило, ремонт ручного тормоза заключается в замене троса. В большинстве же случаев требуется всего лишь подтянуть ручной тормоз. Каким образом? В принципе, это просто, и под силу любому водителю.

Порядок регулировки ручника

Регулировка стояночного тормоза должна проводиться на смотровой яме, эстакаде или на подъёмнике. Если такие условия отсутствуют, то после поддомкрачивания задней части кузова, обязательно установите опорные «козлы».

У некоторых марок автомобилей, регулировка привода ручного тормоза осуществляется непосредственно в салоне. Поэтому, прежде, чем приступать к обслуживанию системы стояночного тормоза, уточните в мануале, какая именно у вас система ручника.

  • поднять рычаг стояночного тормоза на 1-3 щелчка;
  • ослабить контрагайку уравнителя;
  • завернуть регулировочную гайку уравнителя. Тросик привода ручника от этого должен натянуться. Если натяжения не происходит, то требуется замена троса стояночного тормоза;
  • проверьте натяжение троса, затянув рукоятку на необходимое для вашей модели авто, количество щелчков;
  • если всё в порядке и трос натянут, то для того, чтобы провернуть руками заднее колесо, потребуется немалое усилие. Затяните контрагайку уравнителя;
  • далее отпустить рычаг ручника и провернуть задние колеса. Они должны вращаться без рывков, равномерно. Всё. Порядок.
  • опустив заднюю часть авто на землю, проверьте эффективность ручника на первой передаче.

Удачного вам движения с отрегулированным стояночным тормозом.

Устройство ручного тормоза на Дастере

На кроссовере Рено используется механический тормоз. Усилие от привода через тросики передается на рычаг стояночного удерживающего устройства, которое перемещает колодки и прижимает их к барабану. Блокируются только колеса заднего моста независимо от модели автомобиля: полноприводного (4х4) или переднеприводного (4х2).

Посередине уравнителя сделано отверстие для крепления переднего тросика. На другом конце имеется болт, благодаря которому тяга закрепляется на рукоятке ручного тормоза. Одновременно узел служит для регулировки усилия прижатия колодок к внутренней поверхности тормозного барабана.

Для стопорения колес рукоятку ручника перемещают вверх по зубчатому сектору. При достижении нужного усилия приводной механизм фиксируется защелкой, которая под действием пружины попадает между зубцами. Для выключения тормоза нужно нажать кнопку на рукоятке и перевести ее в нижнее положение до упора.

Регулировка стояночного тормоза Шевроле Лачетти

Ручной тормоз Chevrolet Lacetti нуждается в периодической регулировке. Такая необходимость может возникнуть в 3 случаях:

  1. Замена троса/колодок ручного тормоза
  2. Ревизия задних тормозных дисковых барабанов
  3. Растяжение троса

По инструкции, рычаг ручного тормоза должен взводиться в рабочее положение за 2-4 щелчка .

Если не проводится замена троса или колодок, то регулировке подвергается только натяг троса стояночного тормоза. Делается это из салона, путем подтяжки регулировочной гайки. Как правило, трос подтягивается каждые 60 000 (км) пробега . Подробнее о подтяжке троса Шевроле Лачетти из салона будет рассказано далее по тексту.

Когда же производится замена троса либо барабанных колодок, то регулировать нужно и натяг троса (из салона), и положение колодок в дисковом барабане. Регулируется положение колодок путем перемещения специального разводящего/стягивающего устройства. Далее по тексту будет рассказано и про регулировку положения тормозных колодок Chevrolet Lacetti.

Специалисты рекомендуют проводить ревизию задних дисковых барабанов каждые 30 000 (км) пробега . В ходе ревизии контролируется положение колодок, и если это необходимо, то колодки разводятся с учетом износа тормозных накладок.

Процесс регулировки стояночного тормоза Шевроле Лачетти

Если ручник перестал надежно фиксировать положение авто, но точно известно, что колодки еще не израсходовали свой ресурс, то вполне можно обойтись только регулировкой натяга троса.

  • Останавливаемся на ровной площадке и глушим авто.
  • Поддеваем пластиковую крышку на корпусе молдинга маленькой отверткой и убираем ее в сторону.

Прибегаем к помощи ключа на 12

Обратите внимание, в месте регулировки крайне ограничено пространство, поэтому ключ с традиционной длиной рукоятки может не поместиться. Вместо ключа можно применить длинную накидную головку, которая используется в паре с карданом и удлинителем

Закручиваем регулировочную гайку на 3-5 оборотов.

  • Пробуем, как работает рычаг стояночного тормоза. Рычаг должен взводиться за 4 щелчка .
  • Если щелчков больше, чем 4, то еще закручиваем регулировочную гайку, и снова пробуем взводить рычаг, считая щелчки (должно быть не больше 4 щелчков).

Когда же ход регулировочной гайки закончился, а рычаг защелкивается за более чем 6-8 щелчков, то необходимо будет проводить замену троса, так как он излишне растянут .

Регулируем положение колодок

Для случаев, когда производится просто ревизия задних тормозных барабанов или же осуществляется замена троса/тормозных колодок, то параллельно с подтягиваем троса на ручнике обязательно и непременно нужно регулировать положение колодок.

Наружный диаметр колодок должен составлять 167,6-168,6 (мм) .

Добраться до колодок не так-то и просто. Колодки ручника спрятаны за барабан-диском. Демонтаж задних тормозных дисковых барабанов в подробностях описан в статье по замене колодок стояночного тормоза.

Если вкратце, то необходимо вывесить задние колеса на домкратах, подложив какой-нибудь упор для страховки. Снимаются колеса. Крышка барабан-дисков зафиксирована к ступице потайным винтиком, его нужно выкрутить. И только после этого получится снять с колесной ступицы дисковый барабан, за котором спрятаны тормозные колодки ручника.

Штангенциркулем замеряем диаметр развода колодок.

Дополнительная информация

Стоит обратить внимание, что каждый из методов регулировки ручного тормоза отвечает за определенную часть колодочного тормоза. Регулируя натяг троса из салона, изменяется положение верхней части колодок ручника

При регулировке положения колодок механизмом разведения/схождения, из-под крышки барабана-диска, изменяется положение нижней части колодочного тормоза.

Разумеется, для равномерного износа колодок ручника нужно пользоваться и первым, и вторым методом регулировки .

Проверяется правильность работы ручного тормоза на уклоне. Уровень уклона должен составлять не менее 23% . Взведя рычаг ручного тормоза на 4 щелчка, машина должна оставаться неподвижной, даже если машину расшатывают из салона или снаружи.

Срок обслуживания элементов ручного тормоза ничем не регламентирован. Регулировать натяг ручника или менять колодки/трос нужно по мере необходимости. И в каждом отдельном случае время износа ручника будет разным. Кто-то пользуется ручным тормозом чуть ли не каждый день, а у кого-то в ручном тормозе вообще нет необходимости.

По поводу водителей второй категории (которым ручнике не нужен), специалисты рекомендуют разрабатывать ручной тормоз в теплый период года не менее 1 раза в месяц, а когда холодно и сыро, то ручник нужно взводить не менее 4 раз в месяц (1 раз в неделю).

Замена колодок ручника на шевроле лачетти: фото и видео

В период эксплуатации автомобиля происходит износ тормозных колодокручного тормоза, что влечет за собой неэффективную его работу и как следствие этого ручник не держит.

Устройство тормозного механизма задних колес Шевроле Лачетти не предусматривает наличие самоподводящего механизма колодок, поэтому, чтобы выполнить регулировку ручника необходимо самостоятельно, с помощью регулировочной шестерни установить необходимый зазор.

Также регулировка стояночного тормоза должна выполняться после замены троса привода либо если были поменяны колодки ручника Шевроле Лачетти.

Прежде чем описать процедуру регулировки, хочется отметить, что тормозные колодки ручника в задних дисковых тормозах находятся внутри самого диска и представляют собой аналогию барабанных тормозов. Также стоить помнить, что регулировку ручника не рекомендуется проводить методом подтягивания троса, так как это приведет преждевременному износу колодок.

Если рычаг ручного тормоза во время перемещения делает больше пяти щелчков и при этом автомобиль не затормаживается, в таком случае необходимо проверить на износ тормозные колодки ручного тормоза.

Если износ фрикционной накладки колодки имеет допустимый износ, в этом случае нужно изменить с помощью регулировочной шестерни зазор между колодками и барабаном.

Если износ критический, необходима замена таких колодок, так регулировкой вы не добьетесь нужного эффекта.

Инструкция по регулировке ручника Chevrolet Lacetti

Чтобы отрегулировать ручник Шевроле Лачетти, необходимо снять заднее колесо и тормозной суппорт с колодками, для этого нужно открутить два болта на 17 с тыльной стороны колеса.

После этого окручиваем фиксирующий винт на наружной стороне диска и снимаем его.

Как отрегулировать ручник Шевроле Лачетти

В салоне отрываем декоративную пластиковую накладку возле рычага ручного тормоза и подтягиваем трос на механизме рычага, пока колодки ручника Шевроле Лачетти не начнут двигаться.

Как отрегулировать ручник Шевроле Лачетти

Теперь регулировочной шестерней колесного тормозного механизма подводим колодки, пока те не начнут слегка соприкасаться с барабаном диска.

Собираем все в обратном порядке.

И в заключении отметим, что регулировку ручника нужно производить на вывешенных задних колесах, чтобы натяжение было равномерным.

Если задние тормоза Chevrolet Lacetti барабанные, в этом случае регулировка не требуется, при ухудшении работы ручного тормоза необходима замена колодок.

Как поменять трос стояночного тормоза

Нередко происходит так, что никакие регулировочные манипуляции не приносит должного эффекта. Автомобиль всё также, не способен принять статичное положение на дороге с уклоном. В таком случае ничего не остается, кроме замены самого натяжного троса. Для этого:

  1. Загоняем автомобиль на смотровую яму.
  2. Снимаем пластиковую панель механизма в салоне машины.
  3. Очищаем и после выкручиваем контргайку.
  4. Демонтируем задние колеса, после тормозные барабаны, отворачивая колесные шпильки.
  5. Снимаем колодку, а затем наконечник стояночного устройства.
  6. Откручиваем болт, который закрепляет оболочку тросика.
  7. Из оболочки изымаем втулки, после чего демонтируем и сам тросик.
  8. Ставим новый тросик и устанавливаем ранее демонтированные элементы системы.

Как поменять задние своими руками

Снимать и устанавливать новые колодки на автомобиле Шевроле Лачетти следует по инструкции. В частности, нужно выполнить следующие действия:

  1. Поднимите заднюю часть машины при помощи домкрата и снимите колесо со стороны, где планируется замена.

    Для подстраховки подставьте под кузов снятое колесо

  2. Разместите отвёртку между тормозным суппортом и направляющей колодок. Затем сдвиньте суппорт, чтобы утопить поршень в рабочий цилиндр.

    Утопите поршень в цилиндр для возможности демонтажа

  3. При помощи накидного ключа открутите крепёжный болт, удерживающий суппорт.

    Демонтируйте крепёжный болт

  4. Отвёрткой подденьте и поднимите наверх суппорт, чтобы он не закрывал колодку.

    Поднимите суппорт

  5. Аккуратно извлеките колодки из направляющей. Чтобы упростить извлечение, следует пошатывать колодки в стороны.

    Демонтируйте изношенные колодки

  6. Используя щётку по металлу, удалите потёки и следы коррозии с места, предназначенного для посадки колодок.

    Тщательно очистите посадочные места от загрязнений

  7. Обработайте направляющую колодок небольшим количеством высокотемпературной пластичной смазки.

    Обработайте места смазкой, например, Slipkote

  8. Продавите поршень внутрь рабочего цилиндра, расположите новые колодки в их направляющей и опустите суппорт на изначальную позицию.

    Верните суппорт в начальное положение

Если у машины задние дисковые тормоза, как в нашем случае, может производится замена колодок стояночного тормоза. Необходимость возникает тогда, когда ручной тормоз не функционирует, как положено, а подтяжка его тросика не даёт заметных улучшений. Тормозные колодки и колодки стояночного тормоза — не одно и то же. Последние находятся внутри тормозного механизма.

Как заменить передние на Chevrolet Lacetti

Для замены изношенных передних колодок руководствуйтесь следующей инструкцией.

  1. Домкратом приподнимите переднюю часть корпуса авто, открутите фиксирующие болты на колёсах и снимите их.

    Демонтируйте переднее колесо

  2. Для удобства работы выверните руль в сторону того колеса, где выполняется замена.

    Поверните руль в сторону для облегчения работ. Садиться в машину в это время не надо!

  3. Накидным ключом открутите нижний болт, удерживающий суппорт.

    Демонтируйте болт суппорта

  4. Поднимите суппорт наверх, чтобы получить доступ к расположению колодок.

    Выведите суппорт наверх

  5. Вытащите старые колодки, сдвинув их вбок.

    Демонтируйте старые расходники

  6. Поместите в суппорт новые колодки и отожмите тормозной цилиндр. Для этого нужно отвёрткой надавить на поршень, чтобы утопить его в цилиндр.

    Для установки новых отожмите тормозной цилиндр

  7. Опустите суппорт вниз и закрутите нижний болт.

    Зафиксируйте суппорт на место

Нюансы замены при наличии ABS

Заменяя колодки на Шевроле Лачетти с антиблокировочной системой торможения (ABS), необходимо учесть несколько особенностей.

При покупке новых колодок нужно предварительно выяснить, оснащён ли ваш автомобиль этой системой, так как комплектующие для Шевроле Лачетти с ABS имеют конструктивные отличия. Комплект задних тормозных колодок должен иметь прорезь для датчика вращения колеса.

Сам датчик ABS потребуется демонтировать перед заменой, чтобы не задеть его при снятии неисправных колодок. Открутить датчик возможно звёздочкой-головкой Е8.

Возможные проблемы

При замене колодок на Шевроле Лачетти могут возникнуть проблемы, из-за которых система торможения будет функционировать ненадлежащим образом.

  • Если тормозные колодки не удастся снять без применения дополнительных инструментов, можно обработать место их посадки аэрозолем WD-40 и через несколько минут начать демонтаж. В случае когда из-под крышки бачка гидропривода тормозов начинает вытекать жидкость при давлении поршня на рабочий цилиндр, необходимо выкачать её спринцовкой либо шприцем перед установкой новых колодок. После окончания работы жидкость нужно обратно залить в бачок.
  • Тормозные колодки не нужно смазывать перед фиксацией, но если они не будут заходить в направляющую, следует немного обработать их края напильником. Также стоит предварительно снять защитную плёнку, чтобы во время управления автомобилем не издавался скрежет. Если после закрепления новых колодок останется свободное пространство между ними и тормозными дисками, достаточно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы произошла самоустановка зазоров.

Заменяя колодки после их износа вовремя, удаётся обеспечить безопасность при управлении автомобилем. Кроме того, своевременная установка новых колодок позволяет сэкономить на дорогостоящем ремонте тормозной системы. Следуя пошаговой инструкции по замене, можно быстро и без дополнительных затрат поставить новые комплектующие.

  • Владимир
  • Распечатать

Регулировка стояночного тормоза на Шевроле Лачетти: фото и видео

Тормозная система автомобиля рано или поздно изнашивается, требует замены многих элементов, а также обязательной периодической диагностики и регулировки. Во многих тормозных системах стояночного тормоза реализована возможность автоматической регулировки, но на Шевроле Лачетти самоподводящиеся колодки не устанавливают. Регулировка стояночного тормоза Лачетти проводится по необходимости, а вся работа занимает 10–15 минут.

Диагностика и проверка работы стояночного тормоза на Шевроле Лачетти

Конструкция стояночного тормоза Лачетти такова, что его тормозные колодки работают независимо от основного рабочего тормоза.

Они установлены в полости тормозного диска, стало быть, он работает и с рабочими тормозными колодками, и с колодками ручника. Управляются эти колодки при помощи тросов ручкой с трещоткой из салона. Исправный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль под уклоном до 24%, при этом ход рычага до полной блокировки задних колёс не должен быть больше 6–8 щелчков храпового устройства.

Когда необходима регулировка?

Поднятый на максимум рычаг ручника.

В том случае, когда при полной затяжке (около 9–10 щелчков) ручной тормоз не блокирует задние колеса, необходима регулировка либо ремонт стояночного тормоза. Как правило, чаще всего растягивается трос привода колодок стояночного тормоза и изнашиваются фрикционные накладки колодок. Однако для начала попробуем отрегулировать ручник натяжкой троса и установкой колодок в правильное положение.

Распространённое заблуждение заключается в том, что многие ограничиваются простой подтяжкой троса.

На самом деле, этот метод не до конца верный, поскольку только такая регулировка приведёт к неравномерному контакту фрикционной накладки с тормозным диском и, как следствие, неравномерному ускоренному износу колодок.

Регулировка окружности колодок

Поэтому для начала отрегулируем диаметр окружности колодок. Правильный параметр — 167,6–167,8 мм. Измеряют диаметр штангенциркулем как можно ближе к центру ступицы при снятом тормозном диске. Как это сделать своими руками, разберёмся прямо сейчас.

Регулируем стояночный тормоз

Это все теория, а на практике процедуру регулировки ручника проводят в таком порядке — сначала дотягивают трос до нормы, но этим не ограничиваются, а подводят колодки до номинального диаметра. Порядок работ следующий:

  1. Для начала нужно добраться до гайки регулировки натяжения троса. Это можно сделать из салона двумя способами.
  2. Снимаем держатель стакана на центральном тоннеле справа от водителя.
  3. Тонкой отвёрткой вынимаем заглушку. К гайке уже можно добраться, но это можно сделать только высокой головкой на 12. Чтобы облегчить себе доступ к ней, можно пойти другим путём — открутить четыре самореза и снять пластиковый кожух полностью.

    Разобрали и добрались до механизма ручника

  4. Поднимаем ручник ровно на 2 щелчка.
  5. Вывешиваем оба задних колеса.
  6. Головкой или ключом подтягиваем гайку до тех пор, пока колеса не станут прокручиваться с небольшим усилием.
  7. Опускаем полностью рычаг ручника, при этом колеса должны вращаться совершенно свободно.
  8. Затягиваем ручник на 6–8 щелчков, при этом колеса должны быть заблокированы.

В принципе, если все получилось, на этом можно было бы и остановиться, однако у нас нет гарантии того, что колодки блокируют внутреннюю часть тормозного диска равномерно, как следствие, износ колодок будет неравномерным. Поэтому поступаем так.

Регулируем колодки ручника на Шевроле Лачетти

  1. На вывешенном автомобиле снимаем оба задних колеса.
  2. Снимаем тормозной суппорт, открутив два болта накидным ключом на 14.
  3. Фиксируем суппорт к стойке проволокой, чтобы тормозной шланг не был натянут.
  4. Откручиваем мощной крестообразной отвёрткой винт крепления диска к ступице.
  5. Демонтируем тормозной диск.
  6. Отсоединяем трос привода колодок ручника.
  7. С помощью штангенциркуля проводим замер диаметра колодок.

    Напомним, что он должен быть 167,6–167,8 мм.

  8. В случае, когда необходима регулировка, используем для этого специальную регулировочную гайку в нижней части механизма. Как правило, диаметр колодок бывает меньше нормы в следствие износа накладок. Чтобы довести его до номинала, вращаем гайку по часовой стрелке.
  9. Теперь, пользуясь случаем, проверяем состояние всего тормозного механизма, осматриваем диск и колодки с каждой из сторон, после этого фиксируем трос привода стояночного тормоза.

Выводы

Выполнив эту несложную операцию, устанавливаем на место диски и колеса, проверяем работу ручника и при необходимости повторяем регулировку натяжения приводного троса. Опускаем автомобиль и проводим контрольную проверку работы ручника. Удачной всем работы, крепких нервов и тормозов!

Подтягиваем рейку на Шевроле Лачетти без снятия

Откровенно говоря, инженеры немного не продумали тот факт, что рейка может подтягиваться и без снятия, но если знать несколько нюансов, это можно сделать за несколько минут

Основные признаки изношенной рейки — стук, усиленный люфт, руль не возвращается в нейтральное положение, иногда возможно прихватывание руля. Это только то, что касается пары шестерня рейка, но может быть ещё ряд симптомов, лечить которые без ремонта рейки невозможно:

  1. Глухой или металлический стук, отдающий по моторному щитку и в руль.
  2. Под правым колесом могут появляться лужи смазки сразу после остановки.
  3. При проезде неровностей на руль передаётся аномальная вибрация.

Все это может говорить о том, что либо разрушилась втулка, либо износился картер рейки, либо центральному зубу самой рейки пришёл конец. В этих случаях никакая подтяжка рейки не поможет, вопрос решается только заменой ремкомплекта или всей рейки в сборе.

Впрочем, не будем драматизировать, а попробуем все же подтянуть регулировочную гайку. В некоторых не слишком запущенных случаях это может помочь. Для этого нам понадобится стандартный набор инструментов, смотровая яма или подъёмник и, возможно, монтажная лопатка. Если все это есть, приступаем к подтяжке регулировочной гайки. Учтём, что рейка установлена таким образом, что регулировочная гайка повёрнута в сторону моторного щитка и так просто к ней не подобраться.

  1. Устанавливаем машину на смотровую яму или на эстакаду, затягиваем ручник, руль выставляем в нейтральное положение.
  2. Спускаемся под машину и снимаем защиту, если она есть.
  3. Рейка крепится четырьмя болтами к кронштейнам подрамника, нам нужно максимально открутить два правых и отпустить два левых.
  4. Отводим рейку максимально на себя, по ходу движения.
  5. Ключом на 41 срываем контргайку.
  6. Шестигранником на 19 затягиваем регулировочный винт на 20-30 градусов.
  7. Проверяем свободный ход руля, он должен вращаться свободно, но без люфта. При необходимости ослабляем или ещё немного подтягиваем регулировочный винт так, чтобы люфт составлял не более 5 градусов.
  8. Удерживая регулировочный винт шестигранником, зажимаем контргайку с моментом около 75 Н•м.

Теперь можно прикручивать рейку на место и устанавливать защиту. Если стук и люфт в рулевом не пропали, рейку придётся ремонтировать или менять в зависимости от её состояния. Как правило, после 130-160 тысяч пробега подтяжка рулевой рейки на Лачетти результатов не даёт, поэтому если на одометре примерно такие цифры, лучше не терять времени, а сразу заниматься ремонтом или заменой рулевой рейки.

Замена колодок ручного тормоза Шевероле Лачетти

Срок эксплуатации колодок ручного тормоза Chevrolet Lacetti ничем не регламентирован. Тормозные колодки ручника подвергаются замене по мере их износа.

Уровень износа колодок определяется в ходе ревизии задних тормозных барабанов.

Если фрикционные накладки стерлись до отметки в 1,5 (мм), то это сигнал для экстренной замены колодок ручного тормоза Шевроле Лачетти.

Специалисты рекомендуют проводить ревизию тормозной системы, в частности задних тормозных барабанов, не реже 1 раза в 30 000 (км) пробега.

Работа по замене колодок ручного тормоза хоть и не обладает высоким уровнем сложности, но все же должна выполняться мастером с солидным опытом техобслуживания Chevrolet Lacetti. Дело в том, что после замены колодок тормозную систему нужно подвергать тонкой регулировке.

Процесс замены колодок ручника Шевроле Эпика

  • Останавливаем и глушим машину. Включаем 1 передачу.
  • Заглядываем в салон и отпускаем регулировочную гайку натяга троса ручного тормоза. Регулировочный механизм спрятан за крышкой (крышка поддевается отверткой).

Начнем с колеса на стороне водителя. Приподнимаем домкратом левую заднюю часть и снимаем колесо. Не забудьте подложить под авто какой-нибудь страхующий упор.

Откручиваем потайной винтик крепления крышки дискового барабана к колесной ступице.


  • Пробуем снять крышку дискового тормозного барабана.
  • Если крышка не поддается демонтажу, то необходимо свести тормозные колодки. Для этого в крышке барабана-диска предусмотрено технологическое отверстие (оно прикрыто заглушкой). Сразу за отверстием находится регулятор (зубчатое колесо). На регулятор нужно воздействовать ударной отверткой с плоский шлицом.

  • После этого крышка должна поддаться, снимаем ее.​
  • Извлекаем верхние стяжные пружины на передней и задней колодках.

Снимаем нижнюю стяжную пружину.

​​​

Достаем регулятор зазора между колодками

Обратите внимание, регулятор состоит из 3 частей: втулки с зубчатым колесом и двух наконечников. За время эксплуатации Chevrolet Lacetti резьбовые соединения регулятора успевают порядочно закиснуть. Механизм регулировки следует как следует почистить и разработать, а на резьбовые поверхности следует нанести тонкий слой термостойкой смазки

Механизм регулировки следует как следует почистить и разработать, а на резьбовые поверхности следует нанести тонкий слой термостойкой смазки.

На каждой из колодок снимаем фиксатор-солдатик. Для этого нужно нажать на пружину и провернуть стержень.

Снимаем распорную планку, отведя от ступицы заднюю колодку.

​​​

Снимаем изношенные колодки.

Как следует продуваем щит тормозного механизма Шевроле Лачетти и ставим новые тормозные колодки. Диаметр в крайних точках тормозных колодок должен составлять 167,6–167,8 (мм).

​​

Проводим сбор узла в обратной последовательности

Обратите внимание, рабочие поверхности тормозных колодок и дискового барабана следует протереть спиртовой салфеткой.
Повторяем все вышеописанные операции на противоположном колесе. Проводим регулировку ручного тормоза.
Делаем пробный заезд, контролируем правильность работы ручного тормоза.

Проводим регулировку ручного тормоза.
Делаем пробный заезд, контролируем правильность работы ручного тормоза.

Что было использовано при замене колодок ручника Chevrolet Lacetti?

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Плоскогубцы
  4. Домкрат и страхующий упор
  5. WD-40
  6. Термостойкая смазка

Понадобятся и новые колодки ручного тормоза Шевроле Лачетти. Лучше отдать предпочтение оригиналу (артикульный номер GM 96496764). Любителям экстремальной езды можно посоветовать колодки АBS 9220.

Вместе с колодками дополнительно могут потребоваться стяжные пружины, а также фиксаторы-солдатики. Существуют ремонтные комплекты, в которых предусмотрено все необходимое для обслуживания дисковых барабанов Chevrolet Lacetti.

Дополнительная информация

Не нужно забывать про обслуживание и основной тормозной системы. Педаль тормоза приводит в движение колодки тормозных суппортов

То есть вместе с колодками ручника обязательно нужно уделять внимание и задним тормозным суппортам, так как они работают независимо друг от друга

В обслуживании нуждаются как сами колодки, так и направляющие суппортов

Особое внимание нужно уделять выжимному цилиндру. В продаже имеются специальные ремкомплекты для сервиса тормозных суппортов Chevrolet Lacetti. Периодически необходимо менять и сам дисковый барабан

Периодически необходимо менять и сам дисковый барабан.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: