Процедура чистки
Чтобы очистить элемент первым делом следует его снять. Разбор запчасти начинается со снятия гофры воздуховода и отключения проводов от регулятора холостого хода и датчика положения детали. Процедура демонтажа особых усилий не требуется.
После следует снять шланги, которые подведены к запчасти, а затем, и трос с привода. Таким образом, путь к заслонке открыт. Достаточно открутить пару гаек и болтов и извлечь датчик положения и регулятор холостого хода.
Чистка заключается в промывке элемента. Для этого рекомендуется использовать специальное средство, которое предназначается для чистки карбюраторов. Вещество следует распылить на все поверхности и каналы. По завершении процесса деталь следует протереть ветошью.
Отдельное внимание следует уделить регулятору холостого хода. Из-за большого загрязнения игла может заклинивать и работать не правильно. А перед установкой элементов следует проверить общее состояние этого элемента
Если у иглы имеется большой свободный ход, то деталь подлежит замене
А перед установкой элементов следует проверить общее состояние этого элемента. Если у иглы имеется большой свободный ход, то деталь подлежит замене.
Также перед монтажом требуется оценить состояние прокладки. Если присутствуют повреждения, то элемент следует заменить.
Когда нужно чистить дроссельную заслонку Лачетти?
Если при проведении компьютерной диагностики выявлено, что дроссельная заслонка на прогретом двигателе в режиме хх не закрывается более чем на 5%, тогда этот узел нуждается в обязательной чистке.
Также заслонку необходимо чистить при наличии сильных визуальных загрязнений. Это отразится не только на ровной работе двигателя, но и на расходе топлива.
Как почистить дроссельную заслонку Лачетти?
Многие чистят дроссельный узел не снимая его с двигателя. Это не совсем правильно, так как загрязнения изнутри и, особенно на оси заслонки, остаются! Поэтому лучше заслонку снять. Тем более, я это делаю за 10 минут.
- Снимаем декоративную накладку двигателя
3. Плоскогубцами ослабляем хомут и снимаем шланг вентиляции картерных газов с клапана
4. Демонтируем гофру вместе со шлангом вентиляции картерных газов и получается вот что
5. Нажимая снизу на фиксатор, отключаем колодку проводов от дроссельного узла Шевроле Лачетти
6. Повернув по часовой стрелке шкив привода дроссельной заслонкой, вынимаем через паз трос педали акселератора
7.Теперь многие отсоединяют шланги подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу, но я так не делаю. Во-первых, так быстрее. Во-вторых, не нужно мудрить с заглушкой шлангов, чтобы не текла охлаждающая жидкость. В-третьих, не попадёт воздух в систему охлаждения.
Я просто вынимаю шланги из держателей и их длинны хватает, чтобы снять дроссельный узел.
Как видим, загрязнений не много, но всё же есть
9. Подлаживаем тряпку под дроссельный узел, чтобы не вымазать двигатель и смываем грязь из баллона
10. Желательно заменить прокладку, очистить торец впускного коллектора и штуцера ДАДа, адсорбера и вентиляции картера
11. Сразу желательно промыть клапан вентиляции картерных газов Лачетти. Для этого его выкручиваем…
…и промываем его, чтобы пружина работала без заеданий
Также промываем гофру с трубкой
12. Собираем всё в обратном порядке.
Вот видео о том, как почистить дроссельную заслонку
Чем почистить дроссельную заслонку?
В наше время выбор средств для данной процедуры просто огромен. Каждый найдёт, что-то более подходящее для своих потребностей и финансовых возможностей.
Например, я использую вот это средство
Стоит оно у нас 3-4 у.е. Отмывает всё быстро и качественно, меня устраивает.
В инструкции написано, что можно даже промыть топливную систему, залив его в бак с бензином. Также прочищает впускной тракт.
После чистки дроссельной заслонки плавают обороты Лачетти
После чистки дроссельного узла необходимо сбросить адаптации положения дроссельной заслонки.
Сделать это можно через специальный адаптер и программу Chevrolet Explorer. Либо на СТО.
Можете посмотреть в этом коротком видео, что и как происходит при сбросе адаптаций с дроссельной заслонкой
Мир Вашему дому и удачи в пути!
Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная
Описание системы
Если порог адаптивной коррекции постоянно превышен, отклонение от условий адаптивной коррекции позволяет определить медленно обнаруживающуюся ошибку. Два счетчика (один для обогащенной стороны, другой — для обедненной) увеличивают показания, когда лямбда-контроллер превышает пороговое значение адаптивной коррекции. Ошибка обнаруживается, как только один из счетчиков достигает максимального значения.
Целью этой проверки является имитация неисправности, которая вызывает превышение условий адаптивной коррекции. Необходимо создать два типа неисправности.
- Отклонение обедненной стороны: P0171
- Отклонение обогащенной стороны: P0172
Поэтому, для каждого вида неисправности необходимо определить хороший и плохой предел. Для данной неисправности следует измерить порог токсичности до превышения официальных порогов токсичности.
Обратить внимание, что проблема состоит в требуемых порогах токсичности, в системе не так просто создать помехи, превышающие пороги токсичности. Настройка была произведена благодаря целенаправленной калибровке, но, так как такая процедура не допускается официальными правилами, необходимо создать какие-нибудь существенные неисправности (регулятор давления топлива, топливная форсунка, утечка воздуха…)
Условия появления кода DTC
- Автомобиль работает в режиме замкнутого контура.
- Двигатель работает
- Угольный фильтр СУПБ и топливная система работают нормально.
- Нет ошибок в датчике ЕСТ, IAT, MAP, CMP, CKP и TP.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 20°С (68°F).
Условия установки кода неисправности
(1,4 двойной верх. распредвал)
Средние значения краткосрочной корректировки топливоподачи плюс адаптивная корректировка топливоподачи выше 33% в течение 330 секунд из 550 секунд испытательного периода.
(1,6 двойной верх. распредвал)
- Средние значения краткосрочной корректировки топливоподачи плюс адаптивная корректировка топливоподачи выше 33% в течение 250 секунд из 600 секунд испытательного периода для механической КПП.
- Средние значения краткосрочной корректировки топливоподачи плюс адаптивная корректировка топливоподачи выше 33% в течение 400 секунд из 750 секунд испытательного периода для автоматической КПП.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Диагностическая информация
Важно: После ремонта использовать функцию сброса корректировки топливоподачи, чтобы сбросить долгосрочную корректировку топливоподачи до 128 (0%)
- Давление топлива — Система обедненная, если давление слишком низкое. Возможно, потребуется наблюдение за давлением топлива на ходу при разных скоростях и нагрузках для подтверждения.
- Датчик MAP — Выходной сигнал, который воспринимается контроллером ЭСУД как давление в коллекторе (высокое разряжение) ниже нормального, заставляет систему обеднять состав топливной смеси. Отсоединение датчика MAP позволяет контроллеру ЭСУД заменить фиксированное (по умолчанию) значение датчика МАР. Если условия обеднения смеси исчезли с отсоединением датчика, заменить датчик на заведомо исправный и проверить еще раз.
- Загрязнение топлива — Вода, даже в небольших количествах рядом с входом в насос топливного бака, можен попасть в топливные форсунки. Вода вызывает обедненный выхлоп и может установить DTC P0171.
Проверить надежность соединения датчика кислорода или абсолютного давления в коллекторе у контроллера ЭСУД. Проверить разъемы жгута проводов на наличие следующего:
- Снятые клеммы
- Соединение клемм
- Неисправность замков
- Деформированность
- Повреждения клемм
- Слабое соединение клемм с проводами
Осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, контролировать значение датчика HO2S на сканирующем приборе, перемещая разъемы и жгуты проводов, относящиеся к двигателю. Изменения на дисплее покажут место нахождения неисправности.
DTC P0171 — Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная
Ошибка p0342 лачетти 1.4/1.6
При полном или частичном выходе датчика фаз из строя электронный блок управления в принудительном порядке переводит двигатель в режим парафазного впрыска топлива. Это означает, что момент впрыска топлива выполняется по показаниям датчика коленчатого вала. В результате этого каждая топливная форсунка выполняет впрыск топлива в два раза чаще. Таким образом обеспечивается гарантия того, что в каждом цилиндре будет образовываться топливовоздушная смесь. Однако она образовывается не в самый оптимальный момент, что приводит к падению мощности двигателя, а также перерасходу топлива (пускай и небольшому, хотя это зависит от конкретной модели двигателя).
Симптомами неисправности датчика фаз является:
Кроме вышеперечисленных признаков, часто при выходе датчика фаз из строя возникают проблемы с системой самодиагностики автомобиля. В частности, в момент запуска водитель вынужден крутить стартером несколько больше времени, нежели обычно (как правило, 6. 10 секунд, в зависимости от модели машины и установленного на ней двигателя). А в это время происходит самодиагностика электронного блока управления, что приводит к формированию соответствующих ошибок и переводу двигателя в аварийный режим работы.
Неисправности датчика фаз на авто с ГБО
Отмечается, что при работе двигателя на бензине или дизельном топливе описанные выше неприятные симптомы проявляются не так остро, поэтому зачастую многие автолюбители длительное время используют автомобили с неисправным датчиком фаз. Однако, если ваш автомобиль оборудован газобаллонным оборудованием от четвертого поколения и выше (где используется собственная «умная» электроника), то двигатель будет работать с перебоями, и комфорт от вождения машины резко снизится.
В частности, значительно возрастет расход топлива, топливовоздушная смесь может быть обедненной или, наоборот, обогащенной, значительно снизится мощность и динамика двигателя. Все это происходит из-за рассогласованности работы программного обеспечения электронного блока управления двигателем и блоком управления ГБО. Соответственно, при использовании газобаллонного оборудования датчик фаз нужно менять сразу же после выявления его поломки. Использование машины с выведенным из строя датчиком положения распределительного вала вредно в данном случае не только для двигателя, но и непосредственно для газобаллонного оборудования и его управляющей системы.
Из чего состоит ошибка
По стандарту OBDII все комбинации должны состоять из 5-ти символов.
Первый символ, указанный перед кодом, поможет определить категорию ошибки:
Второй символ в комбинации обозначает класс неисправности:
- 0 — общий символ для всех OBD-2 кодов;
- 1 и 2 — категория ошибки;
- 3 — резервный символ.
Третья цифра свидетельствует о типе проблемы:
- 1 и 2 — неисправности в системе впрыска и подачи горючего;
- 3 — неполадки в работе системы зажигания;
- 4 — ошибки в функционировании вспомогательных узлов и механизмов (каталитических нейтрализаторов или улавливания паров горючего);
- 5 — неисправности контроллеров холостых оборотов и других датчиков;
- 6 — неполадки в функционировании электрической и электронной составляющей авто;
- 7 и 8 — ошибки в работе модуля управления коробкой передач;
- 9 и 0 — резерв.
Четвертый и пятый – число, соответствующее порядковому номеру неисправности.
Неисправность может выводиться и в других форматах, на это влияет:
- тип оборудования, использующегося для диагностики;
- версия программного обеспечения тестера;
- версия утилиты на компьютере;
- метод проверки — самодиагностика, компьютером или тестером.
F14D3 – самый слабый ДВС на «Шевроле Лачетти»
Этот мотор создали в начале 2000-х годов для легких и компактных автомобилей. Он прекрасно стал на Chevrolet Lacetti. Эксперты утверждают, что F14D3 – это переработанный «опелевский» мотор X14XE или X14ZE, устанавливаемый на Opel Astra. У них много взаимозаменяемых деталей, похожие кривошипно-шатунные механизмы, однако официальной информации об этом нет, это просто наблюдения экспертов.
Сам двигатель прост до невозможности – это классический «рядник» с 4 цилиндрами и 4 клапанами на каждом из них. То есть, всего здесь 16 клапанов. Объем – 1.4 литра, мощность – 95 л.с.; крутящий момент – 131 Нм. Расход топлива – стандартный для подобных ДВС: 7 литров на 100 км в смешанном режиме, возможный расход масла – 0.6 л/1000 км, но в основном угар наблюдается на моторах с пробегом свыше 100 тыс. км. Причина банальна – залегшие кольца, чем страдает большинство побегавших агрегатов.
Производитель рекомендует заливать масло вязкостью 10W-30, а при эксплуатации автомобиля в холодных регионах требуемая вязкость – 5W30. Считается, что лучше подходит оригинальное масло GM. С учетом того, что на данный момент двигатели F14D3 в основном с большим пробегом, лучше лить «полусинтетику». Замена масла проводится через стандартные 15000 км, но с учетом низкого качества бензина и самого масла (неоригинальных смазок на рынке полно) менять его лучше через 7-8 тысяч километров. Ресурс двигателя – 200-250 тысяч километров.
Проблемы
Недостатки у двигателя есть, их немало. Самый главный из них – подвисающие клапаны. Это возникает из-за зазора между втулкой и клапаном. Образование нагара в этом зазоре затрудняет ход клапана, что ведет к ухудшению работы: агрегат троит, глохнет, нестабильно работает, теряет мощность. В большинстве случаев данные симптомы предполагают указанную проблему. Мастера рекомендуют заливать только качественное топливо на проверенных заправках и начинать движение только после прогрева мотора до 80 градусов – в будущем это избавит от проблемы подвисания клапанов или, как минимум, отсрочит ее.
Также не исключены и другие проблемы: троение из-за забитых грязью форсунок, плавающие обороты. Часто на F14D3 ломается термостат, из-за чего двигатель перестает нагреваться до рабочей температуры. Но это несерьезная проблема – замена термостата осуществляется в течение получаса и стоит недорого.
Далее – течь масла через прокладку на клапанной крышке. Из-за этого смазка проникает в колодцы свечей, и тогда возникают проблемы с высоковольтными проводами. В основном на 100 тысячах километрах данный недостаток всплывает практически на всех агрегатах F14D3. Специалисты рекомендуют менять прокладку через каждые 40 тысяч километров.
Детонация или стук в двигателе говорит о проблемах с гидрокомпенсаторами или катализатором. Забившийся радиатор и последующий перегрев также имеет место, поэтому на моторах с пробегом свыше 100 тыс. км. желательно смотреть на температуру охлаждающей жидкости на термометре – если она выше рабочей, то лучше остановиться и проверить радиатор, количество антифриза в бачке и т.д.
Клапан EGR – проблема практически всех моторов, где он установлен. Он прекрасно собирает нагар, который блокирует ход штока. В результате в цилиндры постоянно подается воздушно-топливная смесь вместе с выхлопными газами, смесь обедняется и возникает детонация, потеря мощности. Проблема решается путем очистки клапана (его легко снять и убрать нагар), но это временная мера. Кардинальное решение также простое – клапан убирают, а канал подачи выхлопа в двигатель закрывают стальной пластиной. А чтобы на приборной панели не светилась ошибка Check Engine «мозги» перепрошивают. В результате двигатель работает нормально, но выбрасывает в атмосферу больше вредных веществ.
При умеренной езде, прогреве двигателя даже в летнее время, использовании качественного топлива и масла двигатель проедет 200 тысяч километров точно без проблем. Далее потребуется капремонт, а после него – как повезет.
Что касается тюнинга, то F14D3 растачивают до F16D3 и даже F18D3. Это возможно, так как блок цилиндров на данных ДВС одинаковый. Однако проще взять под свап F16D3 и поставить его вместо 1.4-литрового агрегата.
Ошибки Chevrolet по протоколу OBDI. Самодиагностика.
1 — Неисправность процессора
2 — Неисправность в электрической цепи / Отсутствие сигнала от датчика уровня топлива
4 — Повышенное напряжение бортовой сети (превышает значение 16 В)
8 — Пониженное напряжение бортовой сети (менее 8 v)
12 — Неисправность электрической цепи контрольного индикатора
13 — Неисправность в электрической цепи / Отсутствие сигнала с датчика кислорода
14 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (повышенная температура охлаждающей жидкости)
15 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (пониженная температура охлаждающей жидкости)
16 — Повышенное напряжение бортовой сети
17 — Пониженное напряжение бортовой сети
19 — Некорректный сигнал датчика положения коленчатого вала
21 — Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
22 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
23 — Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
24 — Нет сигнала датчика скорости автомобиля
25 — Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
27 — Высокий уровень сигнала СО-потенциометра
28 — Низкий уровень сигнала СО-потенциометра
33 — Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
34 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
35 — Отклонение оборотов холостого хода
41 — Неверный сигнал датчика фазы
42 — Неисправность цепи управления электронным зажиганием
43 — Некорректный сигнал датчика детонации
44 — Обеднённый состав смеси
Ошибка P0117 Лачетти 1.4/1.6 | Мой Лачетти
Диагностика Ошибки P0117 Лачетти 1.4/1.6 — Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
Описание схемы
В датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) используется термистор для управления уровнем сигнала, подаваемого на контроллер ЭСУД.
Контроллер ЭСУД подает сигнал на сигнальную цепь датчика. При холодном воздухе сопротивление высоко, поэтому сигнал датчика температуры впускного воздуха будет высоким.
При нагреве двигателе сопротивление датчика понижается и напряжение падает. При нормальной рабочей температуре двигателя напряжение на сигнальной клемме ЕСТ будет между 1,5 и 2,0 В.
Датчик ECT используется для следующих целей:
- Подача топлива.
- Муфта блокировки (LUC).
Зажигание. Клапан продувки адсорбера СУПБ. Электровентилятор системы охлаждения.
Условия появления кода DTC
Включатель зажигания во включенном положении.
Условия установки кода неисправности
Уровень сигнала датчика охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) меньше 0,03 В.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании последующего цикла проверки, при котором диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Диагностическая информация
Использовать значения таблицы зависимости сопротивления от температуры для определения неверно работающего датчика. См. «Зависимость сопротивления от температуры» в этом разделе.
Перевод обозначений на схемах >>>Как читать электрические схемы >>>
DTC P0117- Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? |
— |
Перейти к операции 2 |
|
2 |
Запустить двигатель и дать ему нагреться до рабочей температуры. Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика ЕСТ в пределах установленного значения? |
80~110°С (176~230°F) |
Перейти к операции 3 |
|
3 |
Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика ЕСТ ниже установленного значения? |
-30°С (-22°F) |
Перейти к операции 4 |
Перейти к операции 5 |
4 |
Проверить надежность соединения датчика ЕСТ и клемм разъема. Проблема найдена? |
— |
Перейти к операции 7 |
Перейти к операции 6 |
5 |
Проверить, нет ли замыкания на массу в проводе между клеммой 1 разъема датчика ECT и клеммой 76 разъема контроллера ЭСУД. Проблема найдена? |
— |
Перейти к операции 7 |
Перейти к операции 6 |
6 |
Проверить обрыв на цепь опорного напряжения 5 В на участке между клеммой 2 разъема датчика ECT и клеммой 19 разъема контроллера ЭСУД. Проблема найдена? |
— |
Перейти к операции 7 |
Перейти к операции 9 |
7 |
Закончен ли ремонт? |
— |
Система в норме |
— |
8 |
Закончен ли ремонт? |
— |
Система в норме |
— |
9 |
Закончен ли ремонт? |
— |
Перейти к операции 10 |
— |
10 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? |
— |
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности |
Система в норме |
Диагностика и решение проблем
Загрязнение датчика MAF может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.
Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.
Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.
Снижение давления топлива
При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.
Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.
Блокировка клапана
Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.
Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0171. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания
Выхлопные газы
Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.
Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.
Таблица неисправностей
Порядковый номер | Расшифровка |
2 | Масленка говорит о неисправности в системе смазки картерного отсека двигателя. |
3 | Сигнал говорит о падении уровня тормозной жидкости. |
4 | Подушки безопасности неисправны или отключены |
7 | Ремни безопасности не пристегнуты или сломан датчик |
8 | Требование закрыть двери |
9 | Нет зарядки на аккумуляторной батарее |
15 | Требуется проверить катализатор – возможно узел не исправен |
16 | Датчик АБС |
17 | Давление в шинах упало ниже нормы |
29 | Мотор перегрелся или есть проблемы с системой охлаждения. |
35 | Имеются проблемы с силовой установкой или КПП. |
Здесь указаны только индикаторы. Подробное описание ошибок приведено ниже.