Почему возникают проблемы с образованием искры на свечах
Часто дефект зависит от самой свечи. Пробой изолятора достаточно частая причина. Поэтому рекомендуют периодически выполнять замену СЗ. Обычно через каждые 30-40 тыс. км пробега желательно заменить источник искрообразования.
Засорение, возникающее между электродами, не позволяет образовываться искре. При длительных попытках завести мотор топливо или масло попадают на поверхность свечи. Зазор исчезает. Некоторые водители производят прожигание свечей. Их выкручивают и на пламени газовой горелки прокаливают в течение 4…6 минут. Потом металлической щеткой очищают остатки сгоревшего топлива и масла.
После установки на место запуск облегчается
Внимание! Постоянно повторять подобные обжиги не следует. Металлический зажим ослабляется, иногда возможны разрушения, в результате которых керамический изолятор вылетает из корпуса. Свечу можно выбросить, восстановить ее невозможно
Свечу можно выбросить, восстановить ее невозможно.
При образовании богатой смеси между электродами образуется коксовый слой. Подобное явление возникает при неправильной работе карбюратора или инжектора. Создание богатой смеси и неполное сгорание – это основная причина возникновения углеродных отложений между электродами.
Быстрое исправление – это очистка электродов. Нужно проконтролировать зазор. Для очистки используют растворители, например, уайт-спирит. Очищают металлической щеткой. В крайнем случае, проводят обжиг металлической части.
При перегреве возможно расплавление электродов. Подобные явления могут возникнуть при работе двигателя на обедненной смеси и высокой нагрузке на коленчатом валу. Тогда наблюдается длительный процесс горения рабочей смеси. Отвод тепла в головке блока не обеспечивает необходимый тепловой режим.
Нужно проверить, работу карбюратора или инжектора. При плохом распыле капельки топлива не успевают испариться во внутреннем пространстве.
Газораспределительный механизм тоже может стать причиной образования масла на электродах. Если изнашивается стержень клапана, то часть масла, использованного для смазки, перетекает внутрь цилиндра. Замена маслосъемных колпачков поможет сократить попадание смазки внутрь камеры сгорания.
Иногда возникают перебои в работе распределителя зажигания. Ток не доходит до свечи. Внешнее проявление подобного – двигатель троит. Один из цилиндров выключается из работы.
Повреждение проводов высокого напряжения – это частая причина потери тока. Искра возникает снаружи.
У некоторых двигателей конструкция крышки головки блока имеет большие выступы. Без специального изолятора возможен пробой между проводами и массой. У двигателей «Москвичей» автолюбители могли наблюдать образование искр между изолятором и поверхностью крышки. При внимательном осмотре находили трещины, создающие утечку тока.
Распространенная причина – это неплотное закручивание свечи в резьбе. В результате нет компрессии в цилиндре. Рабочая смесь не сжимается, горение не происходит, на электродах образуется масло. Недолгая работа в подобном режиме приведет к тому, что образуется обильный нагар.
Износ двигателя наступает после определенной наработки. Зазоры между поршневыми кольцами и стенками цилиндра увеличиваются, масло из картера подсасывается в цилиндр. В результате свечи мокнут от попадающих капелек смазки.
Капитальный ремонт, при котором выполняется расточка цилиндров под новый ремонтный размер, а также использование поршней и колец большего диаметра позволит устранить эту неприятность.
Попутно при подобном ремонте анализируется состояние коренных и шатунных шеек. Их обычно протачивают под новый ремонтный размер. Используют новые вкладыши.
После подобного ремонта моторесурс восстанавливается почти полностью. Двигатель обеспечит пробег автомобиля на несколько десятков тысяч километров.
Довольно интересную информацию можно увидеть в видеоролике об образовании масла на СЗ.
С помощью биты Spline или Torx
Самый простой и малозатратный способ выкрутить обломившуюся свечу на ВАЗ — это пожертвовать фигурной битой в форме «звездочки». Для извлечения свечи потребуется насадка Torx, Spline или другая подобная с размером 12 мм. На биту нужно надеть удлинитель и несколькими точными ударами вогнать ее на два-три миллиметра в шейку обоймы, застрявшей в блоке.
Лучше предварительно обработать свечу смазкой быстрого действия или налить в паз крышки керосин и оставить на сутки. Выкручивание обломившейся свечи производится храповой рукояткой против часовой стрелки. Этот метод подходит для свечей, обломившихся по причине брака, но сильно затянутые свечи им выкрутить вряд ли удастся.
Диагностика двигателя по свечам зажигания
Диагностика работы двигателя по свечам зажигания.
В данной статье мы рассмотрим нагар на свечах зажигания и разберем причины его появления.
На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему — это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Черный нагар на свечах зажигания.
На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.
Белый нагар на свечах зажигания.
На фото №3 наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева свечи(фото 3.1) её плавления (фото 3.2), и перегрева камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания — прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Желтый налет на свече зажигания.
Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние масло отражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Поломка клапанов.
Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Разрушение центрального электрода свечи зажигания.
Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.
Зольные отложения на свече зажигания.
Фото № 8 Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец, неудовлетворительного состояния масло отражательных колпачков. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Разрушение керамического изолятора свечи зажигания.
Фото № 9 Разрушение керамического изолятора. Причины возникновения: резкое изменение температуры, например при охлаждении свечи, выкрученной с горячего мотора, в холодной воде. В некоторых случаях разрушение может быть вызвано дефектом самой свечи (брак или подделка), либо механическим повреждением, например в результате падения.
Разрушение и эрозия электрода свечи зажигания.
Как не странно, многие неисправности связанны с неправильным подбором свечи зажигания по автомобилю. Часто экономия средств на покупку свечей и подбор дешевых аналогов влечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя авто.
Фото № 10.1,10.2,1.0.3 Эрозия электродов. Наиболее частая причина: несоблюдение интервалов замены свечей зажигания, чрезмерное увлечение подгибанием заземляющего электрода (фото 10.1,10.3). Вторая причина: использование освинцованных бензинов. В результате при этом химических процессов, электроды свечи быстрыми темпами разрушаются, и в итоге заземляющий электрод, может иметь вид как на фото № 10.2 или даже №7
Сорвана резьба в головке, свеча не затягивается. Как я быстро решил эту проблему.
Открыл я капот на своем автомобиле и начал вытаскивать щуп, что бы проверить уровень масла, тронул высоковольтные провода и вижу, что свеча в первом цилиндре зашевелилась вместе с проводом. Проверил, а она болтается свободно, попробовал затянуть, но оказалось, что ни какого усилия при затяжке добиться не получается. Стало понятно, что резьба сорвана и придется ее теперь каким-то образом восстанавливать. Посмотрел на резьбу в головке, оказалось, что в конце с внутренней стороны она целая. Значит можно снять уплотнительную шайбу со свечи и попробовать закрутить ее. Без шайбы свеча более глубоко в крутится в головку и зацепится за ту резьбу, которая находится ближе к камере сгорания. Там есть 2-3 витка целой резьбы.
Закрутил свечу и начал затягивать. Она уцепилась за целую резьбу и затянулась с нормальным усилием. После запуска и прогрева двигателя усилие затяжки не изменилось, свеча не разболталась, поэтому я решил ничего больше не делать и какое-то время поездить так.
Но все-таки это временная мера и резьбу придется восстанавливать. Как это можно сделать.
В автомагазине продаются специальные ввертыши. Они вкручиваются в головку без ее снятия на месте.
Но перед тем как его вкрутить, нужно рассверлить отверстие и нарезать резьбу. Рассверливается отверстие сверлом на 16. С начало нужно просверлить более мелким сверлом на 14, а потом уже пройтись на 16. Самое главное не увести сверло в бок, просверлить ровно. Перед тем как приступить к сверлению, нужно намазать сверло литолом. Делается это для того, что бы стружка к нему прилипла и не попала в цилиндр. Резьба нарезается метчиком на 18 шаг 1,5, с начало первым номером потом вторым. Метчик тоже нужно смазать литолом.
После того, как резьба будет нарезана, нужно продуть цилиндр воздухом из компрессора, для того, что бы выдуть всю стружку из цилиндра. После этого нужно закрутить ввертых и посмотреть как он располагается в отверстии. Если все нормально, то выкручиваем его и накручиваем на свечу. Далее мажем его наружную резьбу подходящим герметикам. Его можно купить в автомагазине, хотя если его нет то можно обойтись и без него. И вкручиваем свечу до конца в головку.
На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.
Куда обратиться, если прикипели свечи зажигания, и как их вывернуть
Происходят ситуации, когда самостоятельное извлечение данной запчасти оборачивается довольно печально. Как правило, такие случаи сопровождаются деформацией или поломкой резьбового отверстия или разрушением на части самой свечи. Однако поломка самой детали не так плачевна, ведь ее даже в таком состоянии возможно извлечь. Все что для этого необходимо это приобрести в магазине специальный ключ под названием экстрактор. С его помощью, можно изъять остатки свечи, однако эта процедура может быть достаточно рискованной, потому как таким образом можно повредить резьбовое отверстие. Последствиями этой процедуры может обойтись дальнейшей сменой головки блока цилиндров или же преобразование ее для специального переходника.
Однако с дефектом свечей зажигания использование автомобиля становится невозможным. Все же стоит заметить, что если вы сами не справитесь с этой задачей, то лучше обратиться за помощью в сервисный центр. Поэтому многие водители передвижных средств обращаются в сервисы с утверждением: «не могу открутить свечу зажигания, что делать?». Подобные обращения довольно часто встречаются и опытные, умелые мастера могут помочь в разрешении этого вопроса. Не многие ремонтные центры транспортных средств могут сделать работу качественно и аккуратно, как того требует клиент.
Далеко не все из них могут исправить поломку должным образом. И в конечном итоге придется доплачивать, чтобы исправить работу непрофессиональных работников сервиса. Поэтому стоит обращаться к профессионалам, которые знают, что делать в таком случае и могут правильно и без повреждений резьбы изъять непригодные для дальнейшей работы прикипевшие свечи. В этом случае вопросы о том, что я не могу выкрутить свечу зажигания, решаются немного быстрее и качественнее. Однако профессионалы работают только в хороших сервисных центрах, которые занимаются ремонтом и устранением неполадок, связанных с транспортными средствами. Поэтому не рискуйте сами исправлять неполадки, если предпринятые вами попытки не сработали.
Ответственно подойдите к решению данного вопроса, и ситуация не будет иметь сложностей.
Причины
Догадываюсь, что многие начинающие сварщики думают, что если они будут использовать вместо традиционного трансформаторного аппарата инвертор и включат функцию «антиприлипания», то никогда не столкнутся с рассматриваемой проблемой. В действительности это не так. Потому что она спасает только от неумелой работы самого сварщика-новичка и сводится к импульсному увеличению силы тока в момент слишком долгого контактирования электрода с металлом. Импульс не позволяет потухнуть дуге и произойти замыканию.
Выделю 7 объективных причин того, почему прилипает электрод к металлу при сварке инвертором или трансформатором:
Сырость.
Электрод – это стальной стержень в оболочке порошкового покрытия. Для того чтобы происходил процесс сварки, обмазка должна быть сухой. Однако во время хранения нередко нарушается незначительное на первый взгляд требование – герметичность упаковки.
В результате оболочка насыщается влажностью из воздуха. Причем произойти это может даже при хранении в обычной комнате с нормальной влажностью. Отсыревшее покрытие приобретает свойство электропроводности, и во время сварки не позволяет разжечь дугу. Поэтому происходит залипание сердечника.
Плохое качество.
Электроды часто залипают при сварке как инвертором, так и трансформатором из-за изначально плохого качества:
- Нарушена технология производства или хранения.
- Подделка, заводской брак.
- Несоответствие стандартам.
- Неправильный подбор по типу металла.
- Истекший срок годности.
Если вы хотите удостовериться в качестве расходников, возьмите наугад любой стержень и бросьте его на пол с высоты 1,5 м. Если обмазка растрескается или отслоится, не рекомендую ими пользоваться.
Неверные настройки.
Неправильно выставленные параметры, а особенно сила тока – одна из частых причин разбираемой проблемы. Зачастую в этом грешат новички
При настройках сварочного аппарата рекомендую особое внимание обратить на значение следующих факторов:
- Типы материалов соединяемых заготовок.
- Толщина металла в месте шва.
- Диаметр электрода.
Значение необходимых параметров можно определить по специальным таблицам. Они есть в техдокументации или на сайте производителя оборудования.
Неочищенная поверхность.
Еще одна частая причина того, почему липнет электрод при сварке хоть трансформатором, хоть инвертором – это грязная поверхность заготовок в месте формирования шва. Недостаточность мощности разряда, и как следствие затухание дуги может происходить из-за наличия на деталях следующих загрязнителей:
- Ржавчины.
- Грязи, пыли.
- Масел, жиров.
- Стружки.
Поэтому непосредственно перед началом работы рекомендую сначала очистить поверхность стальной щеткой и наждачкой на расстоянии 8-12 см от каждого края, а затем обработать растворителем или иным средством по обезжириванию.
Недостаточная сила тока.
Когда я только начинал осваивать сварку, не смог избежать частой ошибки новичков, и выставлял силу тока, меньшую, чем необходимо. Боялся прожечь металл. Однако в действительности это приводило к тому, что мощности дуги не хватало, и электрод, только погрузившись в расплавленную массу, практически сразу же утыкался и залипал, так как сварочная ванна быстро остывала.
Избежать этого можно, если заранее посмотреть в спецтаблице значение силы тока, соответствующее условиям, и установить его на аппарате. Также советую уделить больше времени для обучения правильному розжигу дуги и ведению шва.
Характеристики электросети.
Существует еще и внешняя причина того, почему залипает электрод при сварке трансформатором или иногда даже инвертором – это характеристики электросети. Ведь далеко не всегда бытовая сеть, к которой в большинстве случаев подключается аппарат, отличается стабильностью.
Проблема чаще поражает трансформаторные модели в силу специфики их устройства. Падение напряжения или скачки приводят к недостатку его значения уже на 2-ой обмотке. Это в свою очередь ведет к недостаточной мощности разряда, затуханию дуги, остыванию расплава и прилипанию электродного стержня. Применение инвертора, как правило, позволяет избавиться от этой проблемы.
Неправильное расположение и ведение электрода.
Удержание электрода на расстоянии, меньшем, чем необходимо, приводит к нарушению условий стабильности дуги – она начинает гаснуть. При этом если сварщик неопытен, он постарается исправить ситуацию по-своему – поднесет его еще ближе. Результат – дуга затухнет, а электрод прилипнет.
Видео о том, почему липнут электроды при сварке:
Масло на резьбе свечи зажигания: причины и способы устранения проблемы своими руками
Одним из способов оценки правильного функционирования силовой установки является проверка состояния свечей зажигания. Какое-либо нарушение процессов, проходящих в цилиндрах сразу же оставит следы на этих элементах. В большинстве случаев свечи зажигания дают представление о работе систем зажигания и питания. Но есть и симптомы, указывающие на возникновение проблем с иными узлами силовой установки.
Одним из таких признаков является обнаружение следов масла на свечах зажигания. Смазочный материал на свечах может появиться из-за ряда определенных неисправностей. Некоторые из них не несут особой опасности для двигателя, но другие являются сигналом серьезных нарушений, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.
Что в итоге
Как правило, решить проблему масла в свечных колодцах удается с минимальными финансовыми затратами. Даже если приобретать дорогостоящий профессиональный герметик, все равно цена небольшого тюбика остается вполне доступной.
- Добавим, что на начальном этапе в ряде случаев менять свечи не обязательно, однако может возникнуть необходимость произвести отдельную очистку свечей зажигания. Только после удаления загрязнений и нагара силовой агрегат будет работать стабильно и ровно.
- Если в процессе нанесения герметика были допущены ошибки, тогда утечка масла может сохраняться и в дальнейшем. Например, анаэробные герметики затвердевают только в том случае, когда нет контакта с воздухом. Получается, если не удается достичь плотного прилегания поверхностей, тогда состав останется жидким и герметизации шва не произойдет.
Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала.
Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.
Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.
Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.
Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.
Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.
Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.
Свечи – прибор, воспламеняющий топливную смесь в камере сгорания цилиндров двигателя. Искрообразование очень важный и процесс, без которого невозможно запустить двигатель, а значит, превращает вашу машину, в бесполезную груду металла. Ничто не должно препятствовать корректному функционированию этого устройства.
Катушки генерируют на них высоковольтный ток, происходит дугообразный пробой зазора между свечными электродами. Образовавшаяся искра, обладает огромным потенциалом, и на заданных тактах движения поршня, происходит воспламенение.
Полезные советы
Как видно, замена герметика под клапанной крышкой не является сложной процедурой. Главными требованиями можно считать тщательную очистку старого слоя и правильное нанесение свежего герметика на поверхность.
Нанесенный слой должен быть ровным, не допускается прерывание. Также следует отметить, что составом для герметизации нужно обработать и стыки между соединениями свечных колодцев, предварительно удалив оттуда старый герметик.
Если необходим ремонт только одного двигателя, тогда будет достаточно приобрести небольшой тюбик термостойкого герметика. О подборе лучшего герметика для двигателя можно также прочитать в нашей отдельной статье.
Не ровно горит электрод
Когда только начинал заниматься сваркой и понятия не имел. Постоянный ток с прямой и обратной полярностью, переменный. Что электроды бывают как для постоянки с обратной полярностью так и для переменки и универсальные. К сварщику подойдешь уговоришь чтоб дал поварить. Все настроено ни чего регулировать не надо. Вот так и начиналась моя практика. По не знанию электроды достанешь какие нибудь и к сварочному железяки варить. А они зараза липнут либо вовсе раскаляются до красна. Потом вся обмазка стекает. После уже когда пошел учится на сварщика и постигать азы узнал что электроды бывают разного предназначения с различной обмазкой. Какой род тока нужен для каждого типа электрода. Холостой ход сварочного агрегата и силу тока.
Сперва надо четко понимать с каким металлом имеете дело. Если нержавейка то тут нужно четко следовать указаниям написанные на пачке электродов специально предназначенные именно для этой марки стали. Нержавеющая сталь она только с виду такая, а по свариваемости абсолютно разная. Если оду сталь нержавеющую варит электрод хорошо то другую марку будет варить плохо. Наблюдается разбрызгивание металла во время сварки. Здесь может быть несколько причин. Неправильно подобран ток, сам электрод, обмазка некачественная, скачки напряжения, нарушение техники сварки (относительное удлинение дуги при прохождении по контуру, угол наклона). Если при условии что был правильно выбран род тока и прокаленные электроды. При сварке углеродистых сталей, рядовых, высоко углеродистых допускается режим с повышенной силы тока, для удлинения дуги.
Покрытие электрода играет важную роль в сваривании металла. Обеспечивает газовую защиту, выведение различных загрязнений из сварочной ванны, раскисление металла при низкой температуре плавления. Электроды с основным покрытием имеют в свое составе силикат калия. Это покрытие сгорает при высокой температуре равномерно и не быстро. При увеличении силы тока стержень электрода плавится быстрее и испаряется сам металл. Происходит разрыв дуги или частичное затухание сопровождается своего рода выстрелов от разряда тока. Если посмотреть на сгоревший электрод видно что стержень утоплен на 2-5мм. При этом расплавленный металл переносится не должным образом. Его разрывает плазма дуги. В жидком состоянии он переносится мелкими каплями на поверхность расплавленного металла шва.С рутиловыми электродами при увеличении силы тока происходит тоже самое разбрызгивание металла из за сильного тока.
Что влияет на неравномерное горение дуги может быть не качественной обмазкой электрода и нарушение техники сварки. А что относится к козырянию электрода это я вам разъясню.
- Большая сила тока
- Род тока очень сильно влияет на процесс переноса металла от электрода к металлу. Либо он переменный либо постоянный прямой или обратной полярности. В некоторых случаях универсальные электроды к примеру как МР-3С могут по разному варить с тем или иным током.
- Напряжение холостого тока аппарата для поддержания горения дуги. В зависимости от рода тока может быть разной. Если на переменном токе вам хватало 90 вольт то те же при постоянном токе сожгут электрод махом.
- К другим недостатком можно отнести плохое покрытие электрода, с наличием влаги.
- Нарушена технология хранения электродов
- Скачки напряжения в сети.
- Не качественный сварочный аппарат.
Все основные проблемы возникающие при сварке с электродами я попытался рассказать.
- Электрод ЦЧ 4 Качественные электроды для наплавки сварки чугуна ЦЧ-4. Чугун может быть с шаровидными графитовыми зернами, серый ковкий с пластинчатой структурой графита. Часто попадаются трубы б/у на столбы. Допустим нужно приварить сталь…
- Электроды мр-3с синие Если в конструкции предусмотрено форма шва и его прочность на пластичность за исключением знакопеременных нагрузок то можно применять электроды марки МР-3С. Пользуются спросом для сталей конструкционного типа с перлитной структурой…
- Электроды т-590 Электроды для наплавки Т-590 прекрасно подходят для восстановления поверхностей. К примеру лемехов, шнеков подающих. Работающие преимущественно на абразивный износ с умеренными ударными нагрузками, в сухих местах. В минусовую температуру нет…
- Электроды для наплавки Бывает когда надо просто на сталь с одними свойствами приварить металл с другими свойствами. В деревообработке к ленточной пиле приваривают зубья из твердого металла. Сам он по себе как режущая…
- Электроды цл-17 Специализированная сварка теплоустойчивых сталей на основе хрома и молибдена, с предварительным подогревом до рабочей температуры 450 градусов. Ее можно проводить электродами цл-17 в ремонтных целях. Стержень электрода покрыт основным составом,…
Масло в свечных колодцах Ford Focus 2. Избавляемся от надоедливой проблемы
Если при замене свечек вы обнаружили масло в свечных колодцах Ford Focus 2 (1,8 л), не спешите сразу же бить тревогу и ехать за помощью на первый попавшийся сервис. Конечно же, причиной подтекания могут быть различные факторы, но, как правило, проблема вполне решаема, хотя это и зависит от типа двигателя и его модели. Ответить на вопрос самостоятельно – вполне реально.
К тому же, если вы умеете пользоваться инструментами, самому сделать ремонтные работы будет гораздо надежней. По крайней мере, будете уверены в том, что все сделано по инструкции и с должным пристрастием.
Масло в свечных колодцах Ford Focus 2
(как и во многих других марках машин) появляется в результате износа прокладок. Основная причина довольно банальна. А чем же она грозит, если ее вовремя не устранить?
Конечно же, данная проблема не является чем-то особо опасным из разряда: полное вытекание масла из движка или выход из строя масляного насоса. В конце концов, можно с ней и поездить (но слишком долго не рекомендуется), доливая масло и протирая или меняя свечи. Но истинного удовольствия от езды вы уже не сможете получить.
Мотор начинает себя вести неадекватно:
потраивает, жрет неположенное ему количество масла (вроде бы вчера еще доливал, а на щупе опять показывается критический уровень смазки). А свечи укорачивают свой ресурс в несколько раз.
Кому это может понравиться? Да и накладно постоянно тратиться на доливку масла и замену свечей. Не проще ли заняться ремонтными работами и устранить обнаруженные неполадки?
- Тем более, что произвести ремонт вполне возможно собственными руками в домашних условиях гаража;
- Подготовим нужные запчасти и инструмент. Нам надо взять прокладку клапанной крышки, уплотнители, сальники, смазку, очиститель для мотора, набор ключей;
- Соблюдаем правила безопасности и производим работы (лучше в закрытом и отапливаемом в зиму помещении) в боксе или гараже. Все делаем не торопясь и аккуратно, верим в себя: тогда должно получиться наверняка;
- Снимаем крышку с движка. Откручиваем винты с электродов и отсоединяем клеммы от катушек зажигания;
- Вытаскиваем электроды вместе с катушками (в количестве 4-х штук);
- Выкручиваем свечи с помощью головки-ключа. Осматриваем их визуально. Как правило, картина предстает перед нами довольно некрасивая: резьба в масле, контакты в нагаре и соли. Кстати, это еще одна наглядная иллюстрация к тому, что ремонт производить нужно, и как можно не медля при этом. А в самих цилиндровых колодцах четко просматриваются подтекания смазки (если выбирать шприцом, то можно набрать до 20 миллилитров, но как правило – меньше). Бывают подтеки не во всех колодцах из проверенных. Например, распространены в первых двух, а в 3-м и 4-м – сухо. Конечно, можно попробовать подтянуть крышку с маслянистой стороны. Но лучше все же проблему решать радикально;
- Поэтому, берем прокладку (есть хорошие – Виктор Рейнц называются, немцы производят вроде бы, но можно взять и другой марки) и пробуем ее менять. Для этой процедуры выкручиваем болты для закрепления крышки клапанов (не забывая и про защитные под крышкой мотора), снимаем и угольные электроды вместе с катушками (зажигание). Снимаем клапанную крышку;
- На самой крышке имеется паз под прокладку. Нужно не забыть обязательно его прочистить от налипания старой грязи. При монтировании прокладка равномерно прилагается и обжимается. В противном случае не зачищенные места будут создавать прецедент, чтобы смазка снова начала сочиться, наполняя колодцы. Обжимать прокладку следует равномерно, крест-накрест, затягивая с каждой стороны, производя движения четко и аккуратно. Не перетягивать!
- Из свечных колодцев предварительно убираем просочившееся масло. Все вытираем тщательно. А свечи лучше всего вкрутить свежие, не пользованные. Ну, на крайний случай старые прокалить и зачистить (а также – желательно проверить на соответствующем стенде).
Это интересно: 6 признаков, говорящих о том, что от машины пора избавляться
После всех проделанных процедур всю конструкцию собираем в обратном разборке порядке.
Как подобрать толщину фитиля?
- Для свечи большого диаметра (от 7 см) следует подбирать толстые фитили от 21 нити и более.
- Для средних свечей диаметром 3-7 см – средней толщины фитили, от 12 до 21 нити.
- Для тонких свечей размером 1-3 см в диаметре – самые тонкие фитили, от 6 до 12 нитей.
К сожалению, все толщины проверяются экспериментально
При горении свечи важно все: обработка фитиля, его толщина, переплетение нитей и материал фитиля и свечи. Я в работе использую только 2 толщины фитиля — 6 и 18 нитей
Для очень толстых свечей просто складываю в 2 раза при обработке фитиля воском или парафином. Это позволяет сэкономить хотя бы на оптовой закупке фитиля