Ошибки p0132 и p0138 лачетти 1.4/1.6

Ошибка 0340 – что это значит и как устранить неисправность

Ошибка ДПРВ. Неисправность датчика положения коленвала (ДПКВ)

В процессе работы двигателя ЭБУ следит за синхронизацией между ДПРВ и ДПКВ. Поэтому при неисправности ДПКВ, блок управления двигателем спокойно может вывалить ошибку по ДПРВ. Это случается сплошь и рядом. Поэтому обязательно проверяйте исправность цепи ДПКВ при ошибке по ДПРВ.

Как это сделать я показывал в этом видео

Особенно, если данные проблемы начались после мойки двигателя или езды по глубоким лужам. Обработайте разъем ДПКВ специальными средствами

А если у Вас авто с блоком управления MR-140, например, Шевроле Лачетти 1.8, тогда, возможно, стоит провести процедуру обучения ДПКВ

7+1 причина ошибок по датчику положения распредвала ДПРВ. P0341 P0342

Ошибки по ДПРВ действительно доставляют массу проблем. Они возникают неожиданно и также неожиданно могут исчезнуть на какое-то время. Но затем снова возвращаются и чек на панели приборов постоянно мозолит глаза.

Хотя чек может и не показаться на панели приборов, но ошибка в блоке управления двигателем всё же затаится. Это может привести как к проблемам в работе двигателя, так и не проявляться никакими симптомами.

Замена датчика далеко не всегда решает проблему. Поэтому можно наблюдать, как автовладельцы по очереди пачками меняют эти датчики, в надежде найти тот самый нормальный, который будет исправно работать. Но зачастую это тоже не дает результата, кроме навсегда утраченных денег из семейного бюджета.

Проблема усложняется ещё тем, что ДПРВ является чуть ли не единственным датчиком, который невозможно напрямую диагностировать сканером через обычный разъем диагностики ОБД. Потому что он не выдает никакой «визуально-цифровой» информации. Например, датчики температуры выдают конкретные значения, которые мы видим на экране диагностического прибора. И по ним мы можем судить о работоспособности датчика. Это же касается и датчиков давления, и детонации, и ДПДЗ. Даже ДПКВ можно диагностировать по оборотам двигателя.

А вот ДПРВ никак. Есть, конечно, косвенные методы, о которых я иногда рассказываю в видео и на страницах сайтов. Но они дают только предположение, что скорее всего ДПРВ корректно не работает и его всё равно приходится потом проверять вручную мультиметром, осциллографом и т.д.

Но это немного другая тема. А на этой же странице я хочу донести, что при ошибке ДПРВ далеко не всегда проблема заключается в самом датчике и даже не в электрике.

Вот самые частые причины, из-за которых возникают ошибки по датчику положения распредвала.

Ошибка ДПРВ. Неисправность датчика

Да, датчики тоже выходят из строя. Чаще всего в датчике лопается пайка и периодически повышается сопротивление цепи внутри датчика. Поэтому датчик, то работает, то не работает. Спустя время он может отказать полностью. В этом случае необходимо либо распилить датчик и пропаять, либо заменить его новым.

Но учтите, что очень желательно покупать именно оригинал по нескольким причинам:

  1. Неоригиналы часто не работают должным образом
  2. В неоригиналах иногда даже нет никакой электронной начинки. Это просто пустышки под видом датчика
  3. Эти датчики не редко воспламеняются, устраивая настоящие пожары. И неоригиналы делают это гораздо чаще

Поэтому не экономьте, так как может выйти по итогу дороже.

Как заменить датчик на Шевроле Лачетти я показывал тут:

Замена на моторах 1.6 и 1.4

Замена ДПРВ на Шевроле Лачетти 1.8 ЛДА

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0342 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Cadillac (Кадиллак CTS)
  • Chery (Чери А15, Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Ланос, Лачетти, Оптра, Реззо, Спарк)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Ланос, Леганза, Матиз, Нексия, Нубира)
  • Ford (Форд F-150)
  • Hyundai (Хендай Акцент)
  • Opel (Опель Корса, Фронтера)
  • Peugeot (Пежо 308, 3008)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель
  • Лада Веста, Калина, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0342 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0008, P0022, P0335, P0340, P0341, P0343, P0345, P0346, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P1133, P1396.

Источник

В каких случаях возникает (частые причины)

Ошибка  Р0016 в прямом виде не указывает на источник ее возникновения. Наиболее частыми причинами её появления являются:

  1. Неисправность датчиков положения коленвала или распредвала. В этом случае диагностируются другие ошибки, характерные для таких ситуаций, например, обрыв цепи по электропроводке данных датчиков, отсутствие сигналов сенсоров и подобные.
  2. Низкий уровень сигналов с датчиков положения распредвала и коленвала, связанный с загрязнением рабочей зоны датчиков.
  3. Временная потеря сигналов датчиков при прогреве двигателя или попадания влаги. Часто такая неисправность проявляется в остановке двигателя после 15-30 минут езды. В этом случае двигатель глохнет, затем заводится после 20 минут стоянки. Через несколько минут движения такая ситуация повторяется вновь.

Это происходит потому что в процессе прогревания двигателя нагреваются датчики, их геометрические размеры увеличиваются, тонкий проводник электромагнитного сенсора временно размыкается, сигнал пропадает. После остывания датчика провод вновь замыкается, появляется сигнал синхронизации.

  1. Засорение масляных каналов, которые используются в системе регулировки фаз газораспределения, фильтров, системы смазки в целом.
  2. Износ, засорение, разрушение контактов разъема в клапане WT-i.
  3. Механические причины: растяжение ремня ГРМ (цепи), износ роликов и системы натяжителя ремня, успокоителя цепи.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0342

Датчик положения распредвала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.

Датчик положения распредвала следит за работой распредвала для идентификации конкретного цилиндра и определяет положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.

При работающем двигателе высокая и низкая части зубьев приводят к изменению зазора с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля. А изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.

Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) выходит из строя. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя. С помощью синхронизации сигналов идентификации цилиндра.

P0342 относится к датчику «А» Банк 1. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0342 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Падение мощности двигателя.
  3. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  4. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  5. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  6. Повышенный расход топлива.

Как устранить ошибку Р0016

Устранение ошибки Р0016 относится к группе сложных ремонтов. В процессе его проведения необходимо последовательно исследовать все возможные причины неисправности.

Некоторые автолюбители и неопытные автоэлектрики ограничиваются простым удалением (стиранием) ошибки из памяти при помощи диагностического устройства. В отдельных случаях это имеет положительный эффект, но только на непродолжительное время, пока двигатель не окажется в определенных условиях эксплуатации.

Устранять неисправность необходимо системно, двигаясь от более простых операций к сложным. Примерная последовательность:

1. Заменить масло, фильтры, лучше параллельно промыть масляную систему, особенно каналы клапанной системы WT-i.

2. Проверить клапан WT-i, промыть его, проверить состояние разъема клапана. Сопротивление между выводами клапана должно быть около 7 Ом.

3. Проконтролировать работоспособность датчиков положения коленвала и распредвала. В условиях отсутствия специального оборудования (осциллографа) надежнее проверить работоспособность путем подброски заведомо исправного датчика.

4. При помощи диагностического устройства в динамическом режиме на прогретом двигателе проконтролировать фазовые углы газораспределения, сверить с параметрами, указанными в справочных данных.

5. Проконтролировать состояние ремня ГРМ (цепи), роликов, натяжителей, шестерен, других механизмов. В некоторых сложных ситуациях требуется замена механических узлов системы регулировки фаз. В этом случае лучше обратиться к опытным механикам-мотористам.

Ошибка P0016 в различных моделях двигателей может иметь разные наиболее вероятные причины. Перед тем как приступить к устранению неисправности необходимо поискать соответствующую информацию на специальных форумах применительно к конкретной модели автомобиля и двигателя.

Видео — причина ошибок P0016 / P000A / P0221 на Volkswagen Passat CC b как их убрать:

Ошибка P0016: что это значит

Система газораспределения двигателей внутреннего сгорания относится к наиболее важным узлам для обеспечения синхронизации работы впускных и выпускных клапанов. Своевременное открытие и закрытие клапанов влияет на формирование компрессии в цилиндрах, обеспечение необходимого режима воспламенения топлива.

Для контроля углов вращения коленвала и распредвала (распредвалов) используются сигналы, формируемые датчиками положения распредвала и коленвала. Они регистрируют импульсные или аналоговые (в зависимости от типа датчиков) сигналы. На осциллографе их временные диаграммы выглядят примерно так:

Данные сигналы поступают на блок управления двигателя. Блок управления на основании этих данных анализирует углы рассогласования импульсов и формирует сигналы на систему зажигания, регулирования фаз газораспределения, регуляторы давления, другие системы.

Таким образом происходит регулирование оптимальных режимов работы двигателя внутреннего сгорания с точки зрения обеспечения максимального крутящего момента, минимального потребления топлива, нормальной работы механизмов.

Если имеется нарушение синхронизации в угловом положении коленвала и распредвала, возможны серьезные повреждения узлов и механизмов двигателя. К наиболее серьезным последствиям следует отнести момент «встречи» клапанов и поршней. В такой критической ситуации происходит потеря компрессии в цилиндрах, механическое разрушение поршневой группы, головки блока цилиндров, блока двигателя.

Во многих моделях двигателей в случае серьезного нарушения синхронизации блок управления формирует запрещающий сигнал на запуск двигателя. При этом прекращается подача импульсов впрыска, иногда блокируется система зажигания. Такое происходит в случае отказа датчиков положения коленвала или распредвала.

При незначительном рассогласовании сигналов датчиков распредвала и коленвала двигатель сохраняет работоспособность. При этом может не загораться индикаторная лампа «CHECK ENGINE», и ошибка будет проявляться только при помощи компьютерной диагностики. Это происходит потому, что ошибка Р0016 обычно находится в неактивном (недействующем) режиме.

Она активна фрагментально в момент повышенных нагрузок на двигатель, в остальное время ошибка неактивна, сообщение о ее наличии хранится в памяти блока управления. В таком случае Р0016 будет обнаруживаться только в момент диагностики двигателя.

О возможном наличии ошибки P0016 можно судить по следующим признакам:

  • проблемы с запуском двигателя на холодную;
  • пропуски зажигания (рывки) при движении с повышенной нагрузкой на двигатель (например, на уклон);
  • нестабильные обороты двигателя;
  • изменение характера выхлопных газов (темно-серый оттенок);
  • незначительное увеличение потребления топлива.

Ошибка ДПРВ. Неправильные фазы ГРМ

Это одна из самых частых проблем, которая приводит к ошибкам по датчику распредвала.

Как я выше писал, блок управления двигателем следит за синхронизацией сигналов ДПРВ и ДПКВ. Поэтому, если при установке ремня ГРМ была допущена ошибка, тогда нормальной синхронизации не будет и ЭБУ может вывалить ошибку по неверному сигналу ДПРВ.

А если наряду с неверным сигналом ДПРВ при диагностике обнаружено завышенное давление во впускном коллекторе или большие отрицательные топливные коррекции, тогда обязательно необходимо проверить метки ГРМ.

Как это сделать, можно посмотреть на странице Замена ремня ГРМ

Ошибка ДПРВ. Разбит шпоночный узел на коленвалу

Это также относится к проблемам синхронизации. Когда разбивается шпоночный узел на коленвалу, тогда там появляется люфт и это приводит к несовпадению сигналов ДПКВ и ДПРВ. Это тоже приводит к появлению ошибки по неверному сигналу ДПРВ.

Поэтому необходимо снять шкив приводного ремня и за ним можно увидеть шкив ремня ГРМ

Вывешиваем колесо, включаем передачу и крутим колесо туда-сюда. Если шпонка разбита, тогда Вы точно увидите люфт между шкивом и коленвалом.

Проблема это достаточно опасная. Шпонка вылита на самом шкиву и при износе шпонки необходимо заменить в срочном порядке сам шкив, пока не разбилось посадочное место на коленвалу.

Диагностика и решение проблем

Первым делом, необходимо считать все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Если других неисправностей нет, перейти к решению проблемы.

Необходимо проверить провода, соединители и другие электрические компоненты системы. При обнаружении каких-либо дефектов устранить их. После этого, нужно снова очистить коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему.

Если код ошибки появится снова, проверить заряд аккумуляторной батареи, а также осмотреть стартерный двигатель. Устранить неполадки, затем еще раз очистить коды ошибок с памяти PCM и проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0342 снова.

Проверить сам датчик распределительного вала, если понадобится произвести его замену. В большинстве случаев эти действия помогут устранить неполадку вашего автомобиля.

Ошибка ДПРВ. Проблемы в бортовой сети автомобиля

На большинстве автомобилей ДПРВ является единственным датчиком, который питается от бортового напряжения 12-15 вольт. Все остальные датчики питаются от 5 вольт, которое стабилизирует ЭБУ.

Поэтому датчик положения распредвала очень зависим от качества напряжения бортовой сети. Замкнутые банки АКБ или просто уже уставшая АКБ, либо пробитый выпрямитель в генераторе может сказаться на работе ДПРВ.

Поэтому необходимо проверить качество бортового напряжения. Чтобы оно соответствовало норме и имело качественное выпрямление без лишних импульсов.

Вот 8 причин, которые приводят к ошибкам по ДПРВ, с которыми приходилось сталкиваться. Как видно, проблема может быть далеко не только в датчике, но и в совершенно других местах.

Также я снял видео на эту тему

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: