Причины появления
Как было указано выше, ошибка Р0171 возникает из-за бедной смеси. Это первопричина. А проблема состоит в том, что топливная смесь в современном автомобиле стандарта Евро-2 может стать бедной из-за множества самых разнообразных неполадок. Перечислить их все не представляется возможным, так что ограничимся самыми известными:
- В датчик, учитывающий расход воздуха, попала грязь, вследствие чего учёт неверен.
- Произошло нарушение герметичности клапана EGR, отвечающего в двигателе за утилизацию отработанных газов. Клапан начал плохо закрываться, в результате во впускной коллектор начал поступать избыточный воздух.
- Датчик разности давлений EGR неисправен, вследствие чего через клапан EGR поступает воздуха больше, чем требуется.
- Возникла одна или несколько вакуумных утечек.
- В топливном насосе возникли неполадки, из-за которых его мощность снизилась в разы.
- Топливные форсунки засорились.
- Регулятор давления топлива утратил герметичность.
- Неисправен датчик расхода воздуха.
- Неисправен датчик учёта кислорода.
Все эти неполадки приводят к тому, что смесь становится бедной и двигатель не может работать стабильно даже на холостом ходу. А поскольку бедная смесь горит медленнее, мотор быстро перегревается, а машина плохо набирает скорость.
Специфичные для модели проблемы
Если у вас возникли проблемы с поиском причины кода (-ов), то проблема может заключаться в конкретном компоненте, специфичном для вашей модели автомобиля. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Если у вас нет руководства для вашей модели, вы можете купить сравнительно недорогое руководство на вторичном рынке у Amazon. Руководства Haynes могут не только помочь вам найти компоненты в вашем автомобиле, но и содержат пошаговые процедуры для многих проектов технического обслуживания, ремонта и устранения неполадок, которые вы можете выполнить дома. Таким образом, вы можете сэкономить тысячи долларов в год на многих простых задачах по техническому обслуживанию и ремонту, которые вы можете выполнять прямо дома.
ХОРОШО. Давайте рассмотрим наиболее распространенные проблемы, чтобы вы могли диагностировать причину неисправности в вашем движке.
Датчик MAF с грязным чувствительным элементом может выдавать код P0171.
Причины появления ошибки Р0171
В реальности же это приведет к заливу свечей. Если мотор откровенно перерасходует горючее, троит, простреливает в выхлоп, но ЭБУ при этом «жалуется» на переобедненную смесь, приговор кислородному датчику неминуем. Простейший тестер, подключенный к сигнальному выводу кислородного датчика, покажет напряжение в пределах 0,25В.
Видео: P0171 — бедная смесь. Один из вариантов причины.
1. Неисправности ДМРВ
Отказы ДМРВ к возникновению этой ошибки приводят редко. Принцип работы датчика массового расхода воздуха дает завышение показаний (загрязнения на чувствительном элементе работают как теплоизолятор, что системой впрыска расценивается как рост скорости потока воздуха – то есть увеличение его количества). Более вероятен не «мнимый», а вполне реальный источник лишнего воздуха на впуске.
2. Негерметичность впускного коллектора
Подсос воздуха через трещины, что у пластиковых коллекторов не редкость (у Renault Duster 2.0, например, в 2013-2014 годах их массово меняли по гарантии).Через уплотнения (если снова вспомнить Renault – то это извечная болезнь на 1,6-литровом моторе K4M), через патрубок вакуумного усилителя и так далее. При этом подсос максимален на холостом ходу и на малых нагрузках, когда разрежение в коллекторе больше. При значительном подсосе, который способен вызвать появление ошибки P0171, его даже можно услышать по характерному шипению. Проливка подозрительного места очистителем карбюратора сразу выдаст негерметичность по изменению работы двигателя.
3. Трещины в патрубках вентиляции картера, вакуумного усилителя и прочих, сообщающихся с задроссельным пространством.
4. Проблемы с датчиком температуры воздуха
Автомобили, использующие для расчета наполнения цилиндров датчик абсолютного давления (ДАД или MAP-сенсор), могут иметь проблемы с датчиком температуры воздуха. Поскольку для расчета теоретического наполнения необходима коррекция по температуре, ибо плотность воздуха сильно зависит от его температуры, некорректные данные о ней вызывают и ошибки при расчете времени впрыска – соответственно, и коррекция времени впрыска может выйти за пределы. Если быть точным, то датчик температуры есть и на автомобилях с датчиком массового расхода, но там он сблокирован с ДМРВ, поэтому отдельно мы на нем не останавливались. Датчик же придется менять в сборе в любом случае, независимо от того, что именно он «посчитал» неправильно – скорость воздушного потока или его температуру.
Помимо традиционного «наколенного» способа диагностики датчика температуры (то есть его отключения для перевода ЭБУ впрыска на обходной алгоритм), можно воспользоваться и тестером. Достаточно найти в Интернете калибровочные данные для своего датчика и измерить его реальное сопротивление.
Надежнее всего измерение в трех точках – опустив датчик в тающий снег или лед из холодильника (0 градусов), кипящую воду (100 градусов) и при комнатной температуре, если есть термометр. Отклонения более 10% от калибровочных – однозначный показатель к замене датчика температуры воздуха.
5. Механические неисправности системы подачи топлива
Частая причина переобеднения смеси. Негерметичный регулятор давления топлива или «уставший» бензонасос еще до возникновения ошибки P0171 выдают себя трудным запуском, особенно на холодную, провалами при разгоне.
6. Засорения топливной системы
Давно не менявшийся топливный фильтр, забитые форсунки. Особенно на состав топливовоздушной смеси влияет состояние форсунок, так как проходное сечение их распылителей мизерно, и малейшая грязь способна уменьшить его.
Часто на автомобилях сейчас легкосменный топливный фильтр отсутствует как класс – фильтр тонкой очистки устанавливается в модуле бензонасоса. Поэтому просто исключить возможную неисправность, заменив недорогой топливный фильтр, не получится. Форсунки же придется отдавать на проливку – специальный стенд поможет оценить и форму факела распыла, по которой легко увидеть загрязненную форсунку, и измерить реальную производительность форсунок. Например, на иллюстрации ниже очевидно, что вторая форсунка забита.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Почему мотор начинает троить?
- Случайные пропуски воспламенения. Ошибка P0300
- Как проверить генератор со снятием и не снимая с машины
Насколько серьёзна ошибка p0171
Не следует приуменьшать значение проблемы, заключающейся в формировании обеднённой смеси. Наличие в памяти ЭБУ ошибки p0171 заставит блок управления уменьшать подачу топлива, в результате чего двигатель становится менее мощным и быстро перегревается. Если ничего не предпринимать для устранения проблемы, последствия могут оказаться достаточно серьёзными, вплоть до необходимости выполнения капремонта силового агрегата, что с финансовой точки зрения будет весьма обременительным мероприятием.
Да и вам самим вряд ли понравится ездить на машине, которая «тупит», не позволяя продемонстрировать заложенный в неё потенциал мощности.
Как устранить ошибку P0171?
Много раз, очистка датчика MAF и поиск / фиксация вакуумных утечек устраняют проблему. Если вы находитесь на жесткий бюджет, начать там, но это не может быть исправить наверняка. Итак, возможные решения: очистите датчик MAF. Обратитесь к руководству по обслуживанию, если вам нужна помощь. Я нахожу, что это ‘ sbest, чтобы снять его и распылить его с электроникой или очистителем тормозов. Убедитесь, что вы осторожны, чтобы не повредить датчик MAF, и убедитесь, что он’sdry перед переустановкой inspect все вакуумные и pcv шланги, заменить / ремонт, как requiredInspect все шланги и соединения в воздухозаборник systemInspect и / или проверить впускной коллектор прокладки для leakageCheck для грязного топливного фильтра и надлежащего топлива pressureIdeally вы хотите, чтобы контролировать короткие и долгосрочные топливные планки с помощью расширенного сканирования toolIf у вас есть доступ, вы можете запустить тест дыма
Что означает код p0171
За более чем столетнюю историю существования двигателей внутреннего сгорания было установлено, что идеальной пропорцией ТВС, способствующей максимально полному сгоранию смеси, находящейся в цилиндрах под давлением, является 1:14.7. То есть на 1 литр бензина, подаваемого в систему впрыска, нужно обеспечить подачу 14.7 литров воздуха.
Система впрыска (инжекторная или карбюраторная) как раз и ответственна за подготовку ТВС именно в такой пропорции. Разумеется, в определённых ситуациях она может быть изменена (например, если требуется быстро увеличить тягу силового агрегата или, наоборот, перейти в более экономный режим работы). Решение об этом принимает ЭБУ, но в любом случае она может определить, насколько точно исполнительные механизмы выполняют её инструкции. И если, например, горючего в камеру сгорания попадает больше необходимого, такая смесь называется обогащённой, если меньше – обеднённой. И в том, и в другом случае нормальная работа мотора нарушается, и если не предпринять никаких мер по исправлению ситуации, дело может закончиться поломкой двигателя.
В принципе опытным водителям знакомы симптомы, свидетельствующие о проблемах с топливовоздушной смесью. Но проблема заключается в том, что большинство таких признаков многозначны, проявляясь и при других неисправностях. Поэтому, чтобы облегчить диагностирование проблемы, бортовой компьютер сообщает водителю о неисправности высвечиванием ошибки.
Ошибка с кодом р0171 как раз и значит, что смесь обеднённая, то есть мотор получает недостаточно бензина по сравнению с воздухом.
Итак, что можно сделать самому, обнаружив ошибку P0171?
- Измерить давление топлива – манометры недороги, подходящий можно найти и у знакомых. Замер проводится и на заглушенном моторе, и на работающем. Если и на заглушенном моторе давление ниже нормы (для своей машины найдите точное значение в Интернете – обычно от 3 до 4,5 бар), то здесь скорее всего виноват регулятор давления топлива: «уставшего» бензонасоса обычно хватает на то, чтобы выдать нужное давление при отсутствии расхода горючего. А вот его падение на работающем двигателе уже больше похожи на неисправность насоса или забитый фильтр.
- Не было ли ранее плавания холостых оборотов? Они выдадут подсос воздуха на впуск еще до того, как смесь начнет излишне обедняться.
- Проверьте датчик температуры воздуха по описанной выше методике.
- Оценить состояние форсунок «на коленке» трудно – здесь лучше обратиться в сервис. Дешевле, кстати, будет привезти их уже снятыми и заплатить только за работу стенда.
Печать
Диагностирование ошибки p0171
Если исходить из того, как диагностируется ошибка p0171 по правилам, то начинать нужно с датчиков, контролирующих работу силового агрегата. Чаще всего данная неисправность возникает, когда неправильные показания в ЭБУ поступают от датчика расхода воздуха вследствие его загрязнения.
Причина этого явления – топливные пары, которые, будучи газом, относительно легко проникают в датчик через дроссельный узел, когда мотор заглушен, но остатки ТВС в системе впрыска ещё имеются. Конденсируясь на датчике и контактной группе, пары бензина образуют слой парафина, который со временем становится всё толще. В результате датчик начинает неверно фиксировать объём воздуха, проходящий через него, отсылая в ЭБУ информацию о недостаточном количестве воздуха.
Чтобы компенсировать диспропорцию, бортовой компьютер посылает сигнал на исполнительные устройства, уменьшая соответствующим образом подачу топлива. Итог – обеднённая смесь, выливающаяся ошибку p0171, хотя в некоторых случаях могут высвечиваться и другие ошибки – с кодами p0100/p0102, непосредственно указывающие на проблемную работу датчика МРВ.
Его демонтаж и очистка – стандартная процедура, обычно решающая проблему. В качестве допустимого средства для очистки можно применять специальный состав, выпускаемый для чистки карбюраторов. Если процедура не помогла, и имеются основания полагать, что виновен именно датчик – его нужно заменить на новый.
Если же датчик массового расхода исправен, следует поискать следы разгерметизации системы впуска на предмет наличия подсоса воздуха. Чаще всего они проявляются в районе узла дроссельной заслонки или в зоне входного воздухопровода. Если здесь никаких дефектов и отклонений не обнаружено, стоит проверить крепление впускного коллектора, проблемными могут оказаться места соединений вакуумных патрубков. Воздух может подсасывать и через прокладки коллектора и корпуса ДЗ.
К тем же результатам может привести растрескивание/порывы шлангов, идущих к системе улавливания паров горючего, заглушек ВК, патрубков вентиляции картера.
Проверке подлежит и выпускная система, поскольку нарушение и её герметичности (например, прогоревшая гофра и дефекты, возникшие в месте установки кислородного датчика) станут причиной нарушения смесеобразования.
Как ни странно, на автомобилях, оснащённых системой рециркуляции выхлопных газов, сбои в работе ДРД также могут вызвать появление ошибки p0171. Впрочем, это можно объяснить тем, что датчик физически устанавливают непосредственно на силовом агрегате, в месте вывода основного патрубка вывода отработанных газов. Неисправность датчика, регулирующего работу рециркуляционного клапана, по системе обратной связи также повлияет и на работу системы смесеобразования.
Неисправный ДРД посылает в ЭБУ сигнал о том, что объём поступающих в систему выхлопных газов ниже нормы. Бортовой компьютер реагирует на это длительным открытием клапана EGR, из-за чего ТВС перенасыщается воздухом и происходит её обеднение.
Все перечисленные выше методы диагностики касались только одной части проблемы – обеднению смеси по причине увеличения объёма воздуха. Но к таким же результатам может привести уменьшение подачи горючего. Поэтому, если на предыдущих этапах никаких неисправностей обнаружено не было, следует проверить работу системы подачи топлива. Её диагностика заключается в следующем:
- проверяется состояние топливных фильтров. Если они забитые, то не в состоянии обеспечить подачу нужного количества горючего и нуждаются в замене;
- если с фильтрами всё в порядке, а проблема осталась, необходимо измерить уровень давления бензина в топливной рампе, после чего проверить работоспособность регулятора давления горючего;
- уменьшение подачи топлива может происходить и из-за неисправности бензонасоса – проверьте его производительность и замените, если она неудовлетворительна;
- наконец, забитые форсунки также будут способствовать возникновению обеднённой смеси, но их диагностику и чистку в случае необходимости проводят на специальном стенде.
Но наиболее информативный метод диагностирования, не требующий к тому же проведения демонтажных работ – это использование автосканера, подключаемого к бортовому компьютеру через интерфейс OBD II. Кроме собственно сканера, потребуется и соответствующее программное обеспечение, рассчитанное на конкретный тип двигателя.
В случае, когда ошибка p0171 появляется нерегулярно, виной тому может оказаться ненадёжное соединение контактов. Чтобы выявить проблемное место, нужно «прозвонить» всю электропроводку, идущую к датчикам, на массу, к контроллеру.
Диагностика и решение проблем
Загрязнение датчика MAF может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.
Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.
Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.
Снижение давления топлива
При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.
Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.
Блокировка клапана
Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.
Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0171. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания
Выхлопные газы
Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.
Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.
Как проводится проверка
Проверить датчики. Одной из самых распространенных причин появления ошибки P0171 является засоренность датчика расхода воздуха (MAF). Скорость реакции датчика на изменения расхода воздуха может быть замедленной из-за накопившейся на его проводе грязи. Также его могут загрязнять и пары топлива, которые выходят через впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки при неработающем моторе. Эти пары откладывают на проводе датчика парафиновый слой, который приводит к отправке сигнала о недостатке воздуха в смеси. А блок управления двигателем в свою очередь не добавляет топливо при повышении количества воздуха и нарушается общий баланс смеси. Все это приводит к обедненной топливной смеси и появлению ошибки P0171. Зачастую вместе с этой ошибкой могут появляться ошибки p0100 или p0102, которые явно означают нарушение работы датчика ДМРВ. Для решения проблемы сам датчик нужно или очистить с применением специального средства для чистки электроприборов или карбклинера (распыляя на чувствительный элемент), либо установить новый.
Проверить на утечку вакуума. Если причина не в ДМРВ, то следует провести проверку на утечку вакуума. Разгерметизация может встречаться в любой точке входного трубопровода, а также на выходе корпуса дроссельной заслонки – в точке соединения вакуумных шлангов и впускного коллектора, в прокладке корпуса дроссельной заслонки, в прокладках входного коллектора. Также стоит осмотреть на наличие физических повреждений шланги системы вентиляции картера, улавливания паров топлива и заглушки на впускном коллекторе. Вся система выпуска отработавших газов возле датчика кислорода в полуметре до и после него, должна быть герметична. В другом случае показания датчика могут быть неверными (например, ошибка может возникать, когда прогорает гофра). Проще всего утечки проверяются с использованием автосканера (методом проверки значения топливной балансировки).
Если на автомобиле установлен датчик разности давления в системе рециркуляции отработавших газов (DPFE), то код ошибки P0171 может появляться и в случае его неисправности.
Этот датчик смонтирован на моторе и соединяется двумя шлангами с трубой, по которой отработанные газы выводят к клапану рециркуляции (EGR). Коррозия в датчике приводит к тому, что снижается его чувствительность, вследствие чего он передает информацию о недостатке газов и клапан EGR дольше остается открытым, что приводит к повышению уровня воздуха в смеси и ее обеднению.
Проверить топливную систему. Как уже было сказано, Код ошибки бедной смеси P0171 может появиться и в случае недостаточного объема топлива, которым насыщается смесь. Для проверки исправности топливной системы проводят такие тесты:
- Проверяется производительность форсунок (на стенде);
- Проверяется давления топлива;
- Проверяется производительности бензонасоса;
- Проверяется напряжения, подающегося на топливный насос;
- Проверяется регулятора давления топлива;
- Проверяется состояния топливного фильтра.
Эти тесты также можно провести с помощью автомобильного сканера. Проводится проверка параметра давления топлива и значения топливной балансировки.
При возникновении ошибки P0171 непостоянно, а с некоторой периодичностью, то причинами могут быть ненадежное соединение контактов жгута датчика и контроллера, механические повреждения жгута, плохое заземление контроллера.
Одна из ошибок, которая может быть выявлена диагностическим оборудованием при проверке мотора с горящей лампочкой Check Engine, указывает на проблемы с топливовоздушной смесью. Данная ошибка имеет номер P0171, и она может иметь разные названия (в зависимости от используемого диагностического оборудования и самого автомобиля), но ясно при ее возникновении одно — в камеру сгорания поступает слишком бедная смесь топлива и воздуха.
Если на автомобиле установлен мотор, который отвечает стандартам Евро-2 и выше, ошибка P0171 возникнет в ситуации, когда поступающая смесь на 25-30% имеет больше воздуха, чем оптимальная. В подобных двигателях оптимальной считается топливовоздушная смесь, у которой на 1 часть топлива приходится 14,7 частей воздуха.
Экстренные меры временного устранения действия ошибки Р0171
Если ошибка внезапно возникла в пути, и ее последствия мешают продолжать нормальный ритм движения (двигатель захлебывается, резко теряет приемистость, глохнет), можно попробовать временно «купировать» проблему следующими приемами:
- снять разъем расходомера;
- отсоединить разъем датчика разряжения во впускном коллекторе (давления);
- поджать болты крепления впускного коллектора;
- заблокировать шланги регуляторов, отходящие от впускного коллектора;
- принудительно увеличить холостые обороты (если такие регуляторы присутствуют в двигателе).
В любом случае, если возникает ошибка P0171, необходимо обязательно найти источник проблемы и его устранить. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с такой неисправностью крайне нежелательна.
Видео — как найти подсос воздуха при ошибке P0171:
Признаки ошибки и способы диагностики
Ошибка диагностируется после появления сигнального индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля. Считывание ошибки производится с помощью диагностического оборудования: сканера, ноутбука с установленной программой и т. д. Нередко ошибка сопровождается признаками, которые могут подсказать о появлении проблем с движком автомобиля.
- Мотор не заводится или заводится с трудом — приходится дольше крутить стартер для запуска.
- Двигатель троит во время работы — плавают обороты, мотор работает неровно, особенно на холостом ходу. Ощущается неполное сгорание топливно-воздушной смеси, сопровождаемое хлопками в выпускной системе.
- Ощущается заметная потеря мощности движка, особенно при возрастании загрузки автомобиля.
Особенно сильно симптомы ощущаются на переходных режимах — при наборе и сбросе скорости, а также на холостом ходу. По мере нагрева двигателя и при ровном движении проявления обедненной топливно-воздушной смеси спадают, и двигатель начинает работать практически в стандартном режиме.
Возможные причины бедной смеси
Для карбюраторных , инжекторных и дизельных двигателей причины низкого уровня топлива в рабочей смеси могут быть различными.
Карбюраторные двигатели
В карбюраторных двигателях за качество смеси отвечает, в основном, карбюратор. Именно в нем происходит качественное формирование смеси.
Что может быть причиной формирования обедненной смеси:
- Подсос воздуха во впускной коллектор.
Эта причина является основной и самой распространенной для всех моделей двигателей. Владельцы Жигулей первых моделей знают, что наиболее часто такая проблема возникала в случае подсоса воздуха через прорезиненную прокладку, на которой крепился карбюратор. В таком случае отремонтировать автомобиль можно простым поджатием болтов крепления карбюратора.
Другим источником подсоса воздуха (нештатного проникновения воздуха во внутреннюю область впускного коллектора) может быть износ прокладок крепления коллектора, их растрескивание.
- Засорение жиклеров карбюратора.
Эта проблема также известна владельцам Жигулей.
- Неправильная работа поплавка карбюраторной камеры.
Если он настроен на низкий уровень срабатывания, тогда при увеличении нагрузки на двигатель бензин в камере быстро вырабатывается, и двигатель испытывает бензиновый голод.
- Засорение топливной системы, фильтров очистки топлива.
В этом случае в карбюратор поступает меньшее количество топлива в единицу времени. Это может привести к обеднению смеси на высоких оборотах силового агрегата.
- Невысокая производительность насоса.
В процессе эксплуатации насос изнашивается, его производительность падает, могут возникать перебои в снабжении топливом двигателя, особенно на повышенной нагрузке.
- Некорректная установка угла зажигания.
От угла зажигания зависит степень разрежения воздуха в карбюраторном двигателе во время «всасывания» рабочей смеси. Это характерно для карбюраторных движков. Они, в отличие от инжекторных, сами «засасывают» рабочую смесь. Если нарушена компрессия или разряжение будет создаваться не в такт, состав рабочей топливовоздушной смеси может быть обеднен.
В инжекторных и дизельных двигателях к причинам формирования обедненной смеси могут добавляться другие источники.
Инжекторные двигатели
Причины бедной смеси на инжекторе могут быть (в порядке вероятности):
- Подсос воздуха во впускной коллектор.
- Уменьшение производительности топливного насоса.
В инжекторных двигателях, как правило, топливные насосы должны обеспечивать давление в рампе не менее 3 Бар, а во многих современных движках на порядок выше. Поэтому такие двигатели особенно чувствительны к параметрам топливного насоса.
- Неправильная работа регулятора давления в рампе.
Если регулятор давления формирует низкое давления в рампе, количество топлива, проходящего через форсунки, может значительно уменьшаться, что приводит к понижению отношения топливо/воздух.
- Засорение и износ форсунок.
В этом случае может уменьшаться количество топлива во время впрыска в отдельно взятых цилиндрах.
- Засорение топливной системы, фильтров.
- Неправильная работа датчиков кислорода, давления, массового расхода воздуха.
Это может быть причиной неправильного определения качества смеси. Например, датчики работают таким образом, что при правильном отношении топливо/воздух показывают, что смесь обогащенная. Система управления двигателя, полагаясь, что смесь богатая, искусственно ее обедняет. Самое опасное в этом случае, что ошибка P0171 может не диагностироваться, а смесь действительно бедная. Наиболее действенный способ диагностики обедненной смеси – проверка качества нагара на свечах зажигания. Он может иметь коричневато-серый оттенок.
- Неправильная установка угла зажигания.
В этом случае наряду с основной ошибкой P0171 могут диагностироваться другие неисправности.
Видео — бедная смесь на инжекторе (причины и устранение):
Дизельный двигатель
В дизельных силовых агрегатах причины возникновения ошибки Р0171 приблизительно такие, как в инжекторных. Но на первое место следует поставить ошибку топливного насоса высокого давления. Он имеет повышенный износ, особенно при использовании некачественного топлива. В холодный период эксплуатации автомобиля причиной временного появления ошибки может быть парафинирование топлива при экстремально низких температурах воздуха.