Сигнализация блокирует двигатель: как снять блокировку

Как завести машину, заблокированную сигнализацией

Причины отказа, связанные с датчиками инжектора.

Стартер крутит, а двигатель не крутит

В связи с изменением объема программы обучения, при подготовке на курсах вождения для получения водительских прав различных категорий, при обучении очень мало времени уделяется конструкции автомобиля и, в том числе, конструкции и принципам работы двигателя внутреннего сгорания. Непонимание назначения различных агрегатов двигателя и принципов их работы часто приводит к неправильному описанию возникших неисправностей. Одним из таких описаний является «стартер не крутит двигатель».

При таком описании неисправности очень трудно понять, в чем же действительно причина. Особенно, если нет понимания об уровне технической грамотности автовладельца. В некоторых случаях такое описание неисправности может означать, что электродвигатель приводит в движение маховик и коленчатый вал двигателя, но не происходит запуска.

Проблемы с аккумуляторной батареей

Если Дэу Матиз не заводится, то поиски неполадок следует начинать искать с аккумулятора. На пуск мотора непосредственно влияет уровень заряда батареи. Если она села, то напряжения бортовой сети будет недостаточно для нормальной работы стартера. При попытке завести машину автовладелец услышит лишь звук периодических щелчков втягивающего реле.

Ситуация с пуском усугубляется в мороз. При снижении температуры меняется вязкость моторной смазки и она загустевает. Из-за этого стартеру тяжелее вращать коленчатый вал двигателя. Он создает увеличенную нагрузку на АКБ, потребляя больший пусковой ток. В это же время из-за холода батарея способна отдать меньший заряд. Накладывание этих фактов усложняет запуск в мороз. На горячую он проходит более-менее, а на холодную мотор плохо схватывает и может вообще отказаться заводиться.

Если аккумуляторная батарея села, то завести силовую установку можно одним из нижеприведенных способов:

  • воспользовавшись пуско-зарядным устройством;
  • «прикурив» от другого транспортного средства;
  • зарядив родной аккумулятор.

Если разряд батареи произошел единожды, то необходимо полностью ее зарядить и продолжить обычную эксплуатацию Daewoo Matiz, не обращая внимание на случившееся. Если же сталкиваться с севшим аккумулятором приходится периодически и достаточно часто, то АКБ подлежит диагностике

При выявлении ее неисправности, по результатам проверки принимается решение о восстановлении или замене аккумулятора на новый.

Немаловажной является проверка корпуса АКБ на наличие повреждений. Так, например, сквозные трещины способны вызвать потерю части электролита

Это в свою очередь ведет к уменьшению заряда и выдаваемого пускового тока. При обнаружении дефектов принимается решение о способе и целесообразности их устранения. В некоторых случаях более выгодно приобрести новый аккумулятор.

Как устранять неисправности автосигнализации?

Как вы уже поняли, на самом деле факторов, которые влияют на неработоспособность устройства, огромное множество, ведь электроника — это дело тонкое и требующее правильного подхода. Но если двигатель не заводится из-за блокировки, это еще не повод поднимать панику и производить замену сигнализации в целом. Иногда проблему позволит решить только ремонт иммобилайзера. Есть вероятность того, что после обычного теста системы замена сигнализации авто не потребуется.

Процедура разборки пульта противоугонной системы

Если двигатель заводится, но при нажатии на кнопки постановки на охрану пульта функция не срабатывает, то вариантов решения проблемы может быть несколько:

  1. В первую очередь, попробуйте поднести пульт поближе к авто, в частности, к месту установки центрального блока или антенны со светодиодом. Попробуйте еще раз поставить устройство на охрану.
  2. Если это не помогло, то можно попытаться перезагрузить сигналку путем отключения и подключения клеммы аккумуляторной батареи.

Как показывает практика, такая неисправность может возникать чаще всего из-за поломки батарейки в пульте, замена элемента поможет решить проблему. В некоторых случаях неисправность возникает в том случае, если авто запарковано рядом с какими-либо промышленными объектами, вокруг которых есть электромагнитное поле. В этом случае импульсы, которые посылает пульт, просто забиваются.

Иногда бывает такое, что во время движения автомобиль просто заглох, либо же вы выключили зажигание, а при попытке его включить начинает работать сирена. В этом случае двигатель, как вы понимаете, не заводится. Есть вероятность того, что пропал заряд от аккумуляторной батареи, АКБ полностью разрядилась. В этом случае мотор, разумеется, не заводится. Противоугонная системе среагировала на снижение уровня напряжения менее 8 вольт. Обычно производители сами устанавливают такую функцию, чтобы в случае взлома авто и отключения клеммы аккумулятора сирена должна срабатывать. Единственным выходом в данном случае будет отключение сирены противоугонной системы и решение проблем, связанных с работоспособностью аккумулятора.

Микросхема центрального блока автосигнализации

Есть еще одна проблема, которая актуальна для некоторых отечественных автомобилей. К примеру, на автомобилях ВАЗ блок сигнализации иногда устанавливают под рулевым колесом слева, в районе ручки открывания капота. Если место, через которое проходит тросик для открытия капота, пропускает влагу, что бывает при потере герметичности уплотнительной прокладки, то это может отразиться на работе блока. Поскольку на трос капота в любом случае попадает вода во время дождя, капли жидкости могут перемещаться по нему, когда водитель пытается открыть моторный отсек.

Попадая в салон, капли воды капают на блок сигналки (если он установлен непосредственно под ручкой открытия капота), в результате чего могут вызвать замыкание блока. Центральный блок системы просто зависнет, заблокирует двигатель и завести его будет невозможно. Единственным выходом будет полная просушка блока, в этом случае вам остается только надеяться на то, что после просуши он опять начнет работать. Но обычно проблема решается путем замены микросхемы в блоке или самого блока.

Итак, мы рассмотрели причины и основные способы решения проблем при неработающей сигнализации

При появлении проблем с противоугонной системой важно не паниковать, а попытаться своими силами произвести диагностику. Помните о том, что если система находится на гарантии, то ее ни в коем случае нельзя вскрывать самостоятельно и уж тем более производить ремонт своими руками

Поломки системы впрыска топлива

Для нормального впрыска электронному блоку управления требуется получать и обрабатывать в режиме реального времени информацию с нескольких датчиков. Проблемы с измерителями, каналами связи или главным модулем могут привести к тому, что инжектор перестанет нормально работать. Из-за этого запуск двигателя существенно усложнится, вплоть до полного отказа.

Для решения проблем с датчиками требуется их проверка. Косвенно ее можно выполнить с помощью мультиметра. Автовладельцы же рекомендуют последовательно заменять установленные измерители на заведомо исправные.

Для решения проблем с электронным блоком управления требуется диагностический сканер. С его помощью следует считать ошибки. После их расшифровки принимается решение о дальнейшем ремонте.

Особенности автозапуска на машине с механической коробкой передач

Если не заводится с автозапуска Старлайн машина с механической трансмиссией, проблема может заключаться в неверных действия, выполняемых водителем, речь идет о настройке опции программной нейтрали.

Чтобы включить эту функцию:

Остановите машину, но зажигание не выключайте.
Переведите селектор трансмиссии в положение нейтральной передачи, потяните за рычаг ручного тормоза, чтобы зафиксировать автомобиль на месте

Важно, чтобы стояночный тормоз работал качественно, машина не должна катиться после его включения.
Кликните по первой кнопке коммуникатора и зажмите ее на три секунды. Динамик пейджера воспроизведет один мелодичный сигнал

На протяжении тридцати секунд вы должны успеть выполнить последующие два шага.
Отключите зажигание, переведя ключ в замке в положение Off, после чего извлеките его. Если настройка выполняется верно, то мотор продолжит работать.
Выйдите из салона машины и закройте двери авто. Когда последняя дверь будет заперта, силовой агрегат должен отключиться самостоятельно. Также произойдет автоматическая активация функции охраны.

Канал Позитив Негатив на примере автомобиля Лада Вести показал процедуру настройки опции программной нейтрали с охранным комплексом Старлайн.

https://youtube.com/watch?v=pqWmLcVC9dc

Если после настройки программной нейтрали опция удаленного пуска не работает, причины могут быть такими:

  • охранный комплекс не фиксирует открытие либо закрытие дверных замков, поскольку установка системы была выполнена неправильно, придется проверять схему и заново подключать систему;
  • не функционируют концевые переключатели, установленные на дверях, надо произвести замену устройств.

Почему Киа Рио не заводится в мороз?

На корейский автомобиль установлен мощный аккумулятор, который хорошо адаптирован к российским морозам и обеспечивает жизнеспособность автомобиля при температуре до минус 32-35 градусов. Но при усилении морозов автомобиль перестает заводиться с автозапуска. Чаще всего эта проблема свойственна автомобилям с объемом двигателя 1,4 л.

Среди наиболее частных причин профессиональные водители отмечают:

  • проблемы со свечами;
  • машину оставили на улице на 3-4 дня в мороз, и жидкости в системах замерзли;
  • замерзли сайлент-блоки рычагов;
  • неисправность зажигания;
  • неисправность системы подачи топлива;
  • замерз аккумулятор.

Проблемы с отсутствием зажигания в мороз возникают не часто, и могут быть обусловлены заводским браком производителя или невнимательным отношением водителя к своему транспортному средству. Прогрев автомобиля перед запуском в течение всего зимнего периода сохранит его в работоспособном состоянии.

Проблемы в системе зажигания

Проблемы в системе зажигания преимущественно связаны со свечами. Они работают в тяжелых условиях и часто повреждаются. При разрушении электродов создать нормальную искру невозможно. Поэтому двигатель не заводится, даже несмотря на то, что стартер крутит отлично.

Для диагностики неисправности рекомендуется выкрутить свечи и осмотреть их. При наличии любых повреждений, которые представлены на изображении ниже, весь комплект подлежит замене.

У Nissan Primera есть одна характерная поломка, ведущая к невозможности запуска силового агрегата. При неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости он занижает свои показания. Из-за неверных данных электронный блок управления подает сигнал на неправильное количество впрыскиваемого топлива. Из-за того, что горючего льется больше положенного, свечи промокают. При их окончательном заливании пустить двигатель становится невозможно. Решить проблему помогает установка нового датчика температуры охлаждающей жидкости.

Методы устранения

Когда основные причины решены, можно приступать к анализу проблемы устранения неисправности своими руками. Прежде чем приступить к описанию, стоит отметить, что автомобилист помимо инструментов и запчастей должен иметь конструктивное знание устройства транспортных средств, а особенно Сида.

Бензин

В первую очередь следует обратить внимание на качество топлива. Топливо низкого качества может засорить основные системы впрыска топлива и помешать образованию нормальной воздушно-топливной смеси

Обычно сначала забиваются форсунки, что становится показателем качества топлива.

Для устранения неисправности придется поэтапно очистить всю систему, сначала слить бензин, а затем долить новое топливо. Многие специалисты и опытные автомобилисты рекомендуют заправляться только на качественных и проверенных СТО, которых немного.

Топливная система

Засорение топливной системы, как уже было сказано выше, становится основной причиной того, что топливная смесь не попадает в цилиндры и поэтому воспламеняться просто не от чего

Итак, в первую очередь следует обратить внимание на работоспособность таких элементов — топливного насоса и фильтра, форсунок

Неработоспособность топливного насоса становится одной из причин такого эффекта. Стоит проверить, насколько эффективен этот узел. Для этого вам потребуется достать бензонасос и провести диагностику с помощью тестера или подключившись к сети 12 вольт. Кроме того, сетка фильтра может забиться, что препятствует нормальной подаче бензина в топливопроводы. Также желательно проверить состояние предохранителя топливного насоса.

Второй элемент, который может вызвать неисправность двигателя — это забитый топливный фильтр. Согласно технической документации завода-производителя, его необходимо менять каждые 25-30 тысяч км пробега. Но после использования некачественного топлива он, скорее всего, засорится намного быстрее, поэтому потребуется немедленная замена.

Третье место, где могут возникнуть неисправности, — это форсунки. Как и в предыдущих случаях, засорение этого элемента приводит к тому, что нормальный режим подачи топлива прерывается, что в свою очередь может привести к затоплению свечей зажигания или слишком бедной смеси. Разобраться с неисправностью довольно просто — форсунки разбираются и чистятся на специальном стенде. Если это не помогает, необходимо заменить поврежденные детали.

Отсутствие искры

Искра может отсутствовать полностью или частично. Первым делом нужно осмотреть свечи зажигания и проверить наличие искры. Затем вам нужно перейти на высоковольтные кабели, у которых может быть нарушена изоляция или нет сопротивления.

Часто в случае неисправности топливной системы свечи зажигания просто заливаются и их необходимо очистить или заменить на новые. В этом случае желательно поменять все 4 свечи, чтобы избежать повторения эффекта.

Датчики

Часто причиной запуска и зависания Сид становятся датчики и регуляторы. Итак, стоит проверить все счетчики, влияющие на запуск двигателя и его нормальную функциональную работу. Это означает:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Датчик детонации.
  • Регулятор холостого хода.
  • Датчик массы воздушного потока.
  • Датчик положения коленчатого вала.
  • Лямбда-зонд.
  • Другие датчики, которые могут повлиять на запуск двигателя.

Проверить элементы легко с помощью обычного тестера. Для этого с датчика снимается блок проводов для подключения к бортовой сети, затем подключаются «звенящие» контакты. Если на один из датчиков нет реакции, значит, он вышел из строя и требует замены.

Воздушный фильтр

Двигатель автомобиля, как и человек, не может жить без кислорода, поэтому недостаточное количество воздуха, поступающего в цилиндры, может помешать его нормальному запуску или же силовой агрегат сразу заглохнет. Воздушный фильтр необходимо заменять каждые 20 000 км. Засорение этого элемента приводит к тому, что топливовоздушная смесь формируется неправильно, а точнее топливо начинает заливать свечи зажигания, что приводит к тому, что двигатель сразу глохнет. Для устранения неисправности необходимо заменить воздушный фильтр, а также рекомендуется прочистить дроссельную заслонку, которая, скорее всего, тоже забита.

ЭБУ

Неоднократно причиной того, что Сид заводился и сразу же зависал, был ЭБУ двигателя. Ошибки или их скопление могут помешать нормальной работе трансмиссии.

Для устранения неисправности необходимо подключиться к блоку управления двигателем и провести диагностику. Поэтому рекомендуется сбросить все ошибки и выполнить диагностику системы вручную.

Как завести Киа Рио в мороз?

  1. Classic, вобравшая в себя огромное количество полезных функций;
  2. Comfort, главной фишкой которой стала повышенная безопасность и отсутствие недостатков предыдущих версий;
  3. Luxe, где диски стали больше, а в фарах появились светодиоды;
  4. Space Edition содержит кресла с голубыми вставками, приборную панель с цветным экраном, навигацию с дисплеем в 8 дюймов и аудиосистему Infinity;
  5. Prestige — дороже «комфорта» на 150 тысяч;
  6. Premium — на 200 тысяч рублей.

Контроль уровня заряда аккумуляторной батареи, качества подключения клемм При наличии проблем с питанием силовой установки проявление поломок происходит так, как описано в таблице ниже.

Охранная система и ее влияние на пуск авто

Автосигнализация, работая в штатном режиме предотвращает несанкционированный запуск силового агрегата. Защита реализуется как на физическом уровне, так и на программном. В результате неправильного монтажа или выхода из строя какого-либо элемента охранной системы возможно возникновение ситуации, что двигатель не запускается.

Для выявления проблем с автосигнализацией требуется провести пробный запуск машины, демонтировав элементы охранной системы. Если двигатель завелся успешно, то требуется продиагностировать все снятые элементы.

Принципиальная схема блокировки зажигания

Проблемы с аккумуляторной батареей

В первую очередь при нежелании автомобиля заводится внимание требуется уделить аккумулятору. При его разряженном состоянии подключение электродвигателя стартера вызывает просадку бортового напряжения

Тяговое реле начинает щелкать. Энергии АКБ недостаточно для проворачивания коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Поэтому запуск ДВС становится невозможным.

Ситуация ухудшается в мороз. При понижении температуры вязкость моторного масла увеличивается и оно загустевает. Электродвигателю стартерного узла становится значительно трудней проворачивать коленвал. На это накладывается еще тот факт, что при морозе аккумуляторная батарея способна отдать меньший заряд. В совокупности это существенно усложняет запуск силовой установки и при неблагоприятных условиях завести машину становится невозможным.

Для решения возникшей проблемы с низким зарядом АКБ рекомендуется воспользоваться одним из нижеприведенных способов:

  • запустить силовой агрегат «прикурив» от другого авто;
  • воспользоваться пуско-зарядным устройством;
  • подзарядить севшую АКБ номинальным или повышенным током.

Если разряд АКБ происходит слишком быстро и проблемы с запуском мотора возникают после каждой ночной стоянки, то требуется провести диагностику батареи. В случае ее неисправного состояния возможен ремонт или замена. Восстановить аккумулятор до нормального состояния не всегда удается. При этом данный процесс часто сопровождается риском получить травму или повредить транспортное средство. Поэтому при возможности рекомендуется ставить новую батарею, а не восстанавливать ее.

Если диагностика аккумулятора показывает его полную исправность, но он быстро разряжается, то внимание требует бортовая сеть Skoda Fabia. Ее необходимо проверить на отсутствие коротких замыканий и токов утечек

При выявлении чего-либо из перечисленного следует оперативно найти причинный участок цепи. Затягивание с поиском чревато повреждением аккумуляторной батареи или возгоранием транспортного средства.

Наличие дефектов корпуса батареи, например, трещин также может стать причиной невозможности запуска двигателя. Из-за вытекания части электролита существенно падает емкость АКБ и выдаваемый пусковой ток. Для диагностики проблемы необходимо визуально осмотреть корпус аккумулятора.

При выявлении дефектов требуется замена батареи на новую.

Советы и рекомендации

Если попытки снять блокировки двигателя и завести мотор оказались безуспешными, тогда высока вероятность серьезного сбоя или выхода из строя отдельных элементов сигнализации. Результатом становится произвольное срабатывание блокировок двигателя, которые штатными методами отключить не удается. Неисправную машину необходимо доставить на станцию техобслуживания, так как снятие блокировки потребует профессионального вмешательства.

Осуществить указанную доставку можно эвакуатором. Еще одним доступным способом является вызов автоэлектрика, который работает на выезд. Отметим, что конечные затраты на оплату услуги выездной разблокировки двигателя, отключения сигнализации автомобиля, аварийного открытия замков и т.п. зачастую получаются меньшими по сравнению с доставкой машины в сервисный центр на эвакуаторе и оплатой ремонта в техцентре.

Требования, которым должен соответствовать аккумулятор

Схема резервного питания сигнализации будет функционировать эффективно, если правильно подобран аккумулятор. Только в этом случае можно наедятся на продолжительную и безотказную работу сигнализации. В противном случае охранная система может работать некорректно, в некоторых случаях даже выйти из строя.

Источник питания, который будет использоваться в составе сигнализации, должен быть малогабаритным и иметь большую энергетическую емкость, чтобы поддерживать функционирование охранной системы продолжительное время.

Такие устройства выполняются в виде компактных герметизированных блоков, внутри которых находятся свинцовые пластины и электролит, абсорбированный специальным стекловолокном, которое параллельно играет роль сепаратора. Номинальное напряжение таких аккумуляторов составляет 12 В или 6 В.

Температура, при которых батарея сохраняет свою оптимальную производительность, должна составлять от -25 ºС до +50 ºС. Для теплых регионов температурный диапазон может быть 0 ºС…+50 ºС.

Режим работы, который поддерживает батарея для сигнализации, должен быть буферным. В этом случае аккумулятор сможет сохранить свою работоспособность на протяжении 5-ти лет.

Как правильно подобрать аккумулятор для охранной сигнализации?

Чтобы не возникало вопросов можно ли охранную сигнализацию подключить к аккумулятору, приобретенному на рынке или в специализированном магазине, следует учитывать несколько факторов, которые позволят подобрать оптимальный источник питания под конкретные задачи.

Это может потребоваться в тех случаях, когда злоумышленники преднамеренно повредили внешнюю систему питания, чтобы оставить устройства охраны неработоспособной. В таких ситуациях накопитель не просто выручит, а позволит сохранить объект неприступным для воров.

К основным факторам, на которые следует обращать внимание при выборе аккумулятора для охранной системы, относятся:

  • соответствие технологии производства накопителей установленным нормативным документам и стандартам (лучшими устройствами считаются те, которые производятся по технологии AGМ);
  • величина рабочей мощности источника питания (чем больший запас электрической емкости батареи, тем лучше);
  • значение потребляемой мощности;
  • величина нагрузки, которую можно подключить к аккумулятору;
  • есть ли необходимость в создании контура заземления;
  • величина температурного режима, в котором может функционировать аккумулятор;
  • весогабаритные показатели.

Важно помнить, что не любой аккумулятор, который может иметь требуемое напряжение и емкость подойдет для работы в составе сигнализации. Поэтому, следует тщательно выбирать источник питания, используя продукцию проверенных производителей

К наиболее известным производителям аккумуляторов для охранных систем относятся: Power Battery, General Securit, Ventura и др.

Проблемы при использовании аккумуляторов

В процессе использования сигнализации могут случаться следующие проблемы, связанные с аккумуляторной батареей:

  • после замены аккумулятора не работает сигнализация – это может случаться, если неправильно подобран источник питания или он находится в разряженном состоянии;
  • не удается поставить или снять сигнализацию с охраны – ситуация возможна, когда на охраняемом объекте длительное время отсутствовало электричество и, работая, от автономного источника, произошла полная разрядка аккумулятора;
  • при срабатывании сигнализации не звучит сигнал сирены или имеет недостаточную мощность – это может быть связано с недостаточной зарядкой аккумулятора;
  • в холодное время года сигнализация отказывается работать от автономного источника питания – вероятнее всего аккумуляторная батарея не соответствует температурному режиму, в котором эксплуатируется сигнализация.

Заключение

Выбирая аккумулятор для GSM сигнализации, следует уделить этому процессу должное внимание, учитывая все перечисленные выше факторы. Ведь от качества аккумулятора и его возможности поддерживать сигнализацию в работоспособном состоянии зависит целостность имущества и безопасность людей

Приобретая аккумулятор для сигнализации, не стоит экономить и выбрать дешевые варианты источников питания – лучше остановить свой выбор на известных марках, которые хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: