Chevrolet Lacetti в Европе и США
Евросоюз впервые увидел Lacetti под маркой Daewoo. Лишь с 2004 года Lacetti начали продавать под названием Chevrolet с бензиновым двигателем любого типа
Стоит обратить внимание на то, что в некоторых странах Европы только седаны имеют название Chevrolet Lacetti, хетчбэк и универсал продаются под маркой Nubira
В США Chevrolet Lacetti известен, как Suzuki Forenza и Suzuki Reno. Именно эти названия получила модель с 2-х литровым бензиновым двигателем. Мощность этого агрегата составила 126 л.с. при количестве оборотов 5600 об/мин.
Часть 1.Забрали блок колено, успели поработать над ГБЦ, над впуском (фото отчет в другой теме).Всё отмыли и пошел обратный процесс.Поставив новые вкладыши, посадили коленвал в постель, поставили коренные крышки, протянули динамометрическим ключом, в начале момент 50 Нм, потом 70 Нм. Колено крутилось так скажем не совсем свободно, даже туго, снова сняли колено, проверили все посадочные места для вкладышей, пересобрали — вращаться стал легче, но не идеально.Далее установили в блок новые поршня с шатунами, бугеля шатунов протянули моментом в начале 30 Нм, потом 40 Нм. Поставили масляный насос, который я тщательно вычистил, сальники, маслозаборник, и поставили поддон на герметик. После всего этого поставили блок на правую подушку и с другой стороны его поддомкратили, поставили маховик, сцепу и коробку. Поставили ГБЦ, уложили жгут проводов, поставили ролики, помпу новую, ремень ГРМ, выставили метки, залили все жидкости.На самом деле операций было очень много, возможно что-то упустил. И самое захватывающее это запуск).С первого раза завелась и заглохла, но потом запустилась и молотила на холостых. Капиталка заняла по времени 5 дней. Сейчас обкатываю мотор, с новыми поршнями степень сжатия мотора 10,5 единиц, посмотрим какой будет от этого эффект, о впечатлениях расскажу как обкатаю мотор.
Мои мысли после 20 000 км пробега после капитального ремонта мотора:Машина едет, и едет она конечно лучше чем до капиталки. Масло не ест. Расход топлива не много завышен, но это в следствии присутствия моей правой ноги на педали акселератора). На низах тяга отличная. в городе ездить комфортно. На верхах мотор так же крутится весело, на трассе вполне хватает, но очень не хватает 6й передачи). В общем впечатления только положительные.
Что бы я сделал по другому, если бы делал кап.ремонт сейчас:Возможно эта информация пригодится кому нибудь, все таки лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих)1) Не загадывайте и не планируйте что ваш кап ремонт займет по времени N количество дней, например 3,4,5. Ибо не все от вас зависит, а многое зависит от токаря, которому вы отдадите свой блок и коленвал. Как в моем случае, держали они у себя мое железо 3 дня, хотя обещали сделать все за 1 максимум 2 дня. Еще такой был момент — затягивали динамометрическим ключом бугеля (крышки) распредвалов, и тупо лопнул болт. В итоге на поиск этого болта потратили пол дня…2)Запаситесь по больше моющих средств для своего железа. Для меня самое лучшее это — Profoam 1000, отмывает всё и идеально. Берите сразу бутыльков минимум 4-5, они быстро уходят. Так же купите побольше перчаток)3) При сборке мотора добивайтесь идеального результата. При установке коленвала в постель, если он крутится туго как крутился у меня, снимайте его снова, проверяйте все посадочные места. и если с этим все нормально, гоу к тому токарю кто шлифовал колено и промеряйте все шейки колена, где будет косяк — пусть его устраняет.Ориентируйте правильно поршневые кольца. Не оставляйте замки колец в зоне холодильника поршня. (холодильником поршня называют участки зоны пальца).4) При сборке мотора смазывайте шейки коленвала, вкладыши, поршни цилиндры и т.д. не моторным, а трансмиссионным маслом. Трансмиссионное масло более густое чем моторное, поэтому оно в бОльшем количестве останется на детали через N время нежели моторное, что актуально при сборке мотора. Можете применять специальную смазку на основе молибдена (например ликви моли) для монтажа коленвала в постель, позже сам убедился, штука хорошая.5) Сразу ставьте хорошие сальники именно из фторкаучука (FPM). Я поставил обычные сальники. Задний сальник коленвала в итоге побежал, передний стал не много сопливить.
Объём двигателя Chevrolet Lacetti: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Chevrolet — американский производитель автомобилей и силовых агрегатов, который входит в концерн General Motors. Дочерние предприятия GM раскиданы по всему миру. Так, Шевролет Лачетти выпускалась в Южной Кореи, Украине и РФ.
Характеристики и объём
Chevrolet Lacetti имеет достаточно широкий выбор силовых агрегатов. У неё в арсенале имеются двигатели от 1.4 до 2.0 литра. Автомобиль относиться к классу транспортных средств Гольф класса. Она пришла на смену известной Nubira. В свою очередь Lacetti сменил Cruze.
Шевроле Лачетти.
Рассмотрим, модельный ряд моторов, которые устанавливаются на Chevrolet Lacetti:
F14D3
Наименование |
Характеристики |
Производитель |
GM DAT |
Марка мотора |
F14D3 |
Объём |
1.4 литра (1399 см куб) |
Впрыск |
Инжектор |
Мощность |
94 л.с. |
Диаметр цилиндра |
77.9 мм |
Количество цилиндров |
4 |
Количество клапанов |
16 |
Расход топлива |
7.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора |
5W-3010W-30 |
Ресурс |
200+ тыс. км |
Применяемость |
Chevrolet AveoChevrolet Lacetti |
F16D3
Двигатель Шевроле Лачетти.
Наименование |
Характеристики |
Производитель |
GM DAT |
Марка мотора |
F16D3 |
Объём |
1.6 литра (1598 см куб) |
Впрыск |
Инжектор |
Мощность |
109 л.с. |
Диаметр цилиндра |
79 мм |
Количество цилиндров |
4 |
Количество клапанов |
16 |
Расход топлива |
7.3 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора |
5W-3010W-30 |
Ресурс |
200+ тыс. км |
Применяемость |
Chevrolet AveoChevrolet LacettiChevrolet CruzeDaewoo LanosChevrolet LanosDaewoo NexiaDaewoo LacettiZAZ Chance |
F18D3
Наименование |
Характеристики |
Производитель |
GM Holden Engine Plant |
Марка мотора |
F16D3 |
Объём |
1.8 литра (1796 см куб) |
Впрыск |
Инжектор |
Мощность |
121 л.с. |
Диаметр цилиндра |
80.5 мм |
Количество цилиндров |
4 |
Количество клапанов |
16 |
Расход топлива |
8.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора |
5W-3010W-30 |
Ресурс |
200+ тыс. км |
Применяемость |
Chevrolet LacettiDaewoo Lacetti |
20D
Наименование |
Характеристики |
Производитель |
GM |
Объём |
2.0 литра (1991 см куб) |
Впрыск |
Дизель |
Мощность |
121 л.с. |
Диаметр цилиндра |
82 мм |
Количество цилиндров |
4 |
Количество клапанов |
16 |
Расход топлива |
5.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Ресурс |
300+ тыс. км |
Применяемость |
Chevrolet Lacetti |
Обслуживание
Обслуживание силовых агрегатов Chevrolet Lacetti проводится однотипно с Ланосом. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.
Блок цилиндров Шевроле Лачетти.
Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:
Головка блока Шевроле Лачетти.
- Замена масла.
- Замена фильтра масляного.
- Замена воздушного фильтра.
- Замена топливного фильтрующего элемента.
- При необходимости ремень генератора.
- Водяной насос.
- Прокладка клапанной крышки.
- Другие элементы, которые необходимо заменить.
Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.
Вывод
Chevrolet Lacetti имеет достаточно широкий модельный ряд силовых агрегатов, которые придутся по вкусу любому автомобилисту. Обслуживание моторов проводится достаточно просто. А вот ремонт придётся проводить в автосервисе.
Что мы знаем о Chevrolet Lacetti?
Модель впервые появилась в Сеуле в 2002 году, ограничивая возможности выбора кузова до одного «седана». В 2003 году был представлен «хетчбэк», а «универсал» появился спустя еще один год. Все разновидности подготовлены для езды 5-и пассажиров и относятся к переднеприводным моделям.
Комплектация автомобиля может отличаться объемом двигателя (1,4 л, 1,6 л, 1,8 л), мощностью (94 л.с., 109 л.с., 122 л.с. соответственно), а также типом КПП. Автоматическая коробка передач имеет всего 4 ступени, в то время как механическая – пять.
Несмотря на то, что ремонт и эксплуатация шевроле лачетти были достаточно просты, в 2013 году выпуск модели был полностью остановлен. В России его заменила Daewoo Gentra. Обновленная версия бывшего Lacetti.
Ходовая
Подвеску не убиваемой не назовешь. Первыми сдаются стойки стабилизатора, начинающие стучать спустя 50 — 60 тыс. км. Замену рекомендуется выполнить на аналог от CTR, который является поставщиком оригинала. А вот FEBEST редко живет больше 20 тыс. км.
Задние амортизаторы могут потечь после 50 — 60 тыс. км, а чуть позже и передние — после 70-80 тыс. км. Штатные стойки в рабочем состоянии нередко начинают стучать из-за люфта штока амортизатора. Опорные подшипники сдаются после 90 000 км. Ступичный подшипник выкатывает не менее 110 — 120 тыс. км. Шаровые ходят более 120 000 км.
Владельцы Lacetti со штатной резиной Hankook нередко принимали специфичный звук при ее износе (напоминающий шорканье и перерастающий в гул с увеличением скорости) за дефект ходовой и производили замену подшипника первичного вала, подшипников ступицы или тормозных дисков. На самом деле источник звука всего лишь резина. Если данные звуки вас беспокоят, и вы не можете найти его источник, попробуйте просто заменить резину, конечно же, если у вас штатный «Ханкук».
Рулевая рейка порой начинает стучать еще с первых тысяч километров, но чаще лишь после 80 — 100 тыс. км. «Потеть» она начинает раньше — при пробеге более 30 тыс. км. Постукивания карданчика в рулевом механизме могут появиться спустя 80 тыс. км. Несильный скрип при покачивании руля влево-вправо возникает из-за пыльника на рулевой колонке при пробеге более 100 — 120 тыс. км. Его обработка силиконовой смазкой устраняет «лишние звуки».
Насос ГУР может попроситься на замену после 100 — 120 тыс. км из-за появившегося гула и люфта шкива. Насос в сборе стоит около 10 — 15 тыс. рублей. Многие реанимируют насос, перепрессовав подшипник.
Загорание контрольной лампы ABS не означает выход из строя датчика. Как правило, все дело в плохом контакте, окисляющимся со временем. Стук суппортов нередкое явление: хорошо слышно при проезде ухабов. Некоторые умельцы доработали конструкцию простой установкой пружины, на роль которой подходят пружина задних колодок от «классики» или пружина от колодок УАЗа. Оригинальные колодки «голосисты» при торможении. Передних хватает на 50 — 60 тыс. км, задних — на 60 — 90 тыс. км.
F14D3 – самый слабый ДВС на «Шевроле Лачетти»
Этот мотор создали в начале 2000-х годов для легких и компактных автомобилей. Он прекрасно стал на Chevrolet Lacetti. Эксперты утверждают, что F14D3 – это переработанный «опелевский» мотор X14XE или X14ZE, устанавливаемый на Opel Astra. У них много взаимозаменяемых деталей, похожие кривошипно-шатунные механизмы, однако официальной информации об этом нет, это просто наблюдения экспертов.
Сам двигатель прост до невозможности – это классический «рядник» с 4 цилиндрами и 4 клапанами на каждом из них. То есть, всего здесь 16 клапанов. Объем – 1.4 литра, мощность – 95 л.с.; крутящий момент – 131 Нм. Расход топлива – стандартный для подобных ДВС: 7 литров на 100 км в смешанном режиме, возможный расход масла – 0.6 л/1000 км, но в основном угар наблюдается на моторах с пробегом свыше 100 тыс. км. Причина банальна – залегшие кольца, чем страдает большинство побегавших агрегатов.
Производитель рекомендует заливать масло вязкостью 10W-30, а при эксплуатации автомобиля в холодных регионах требуемая вязкость – 5W30. Считается, что лучше подходит оригинальное масло GM. С учетом того, что на данный момент двигатели F14D3 в основном с большим пробегом, лучше лить «полусинтетику». Замена масла проводится через стандартные 15000 км, но с учетом низкого качества бензина и самого масла (неоригинальных смазок на рынке полно) менять его лучше через 7-8 тысяч километров. Ресурс двигателя – 200-250 тысяч километров.
Проблемы
Недостатки у двигателя есть, их немало. Самый главный из них – подвисающие клапаны. Это возникает из-за зазора между втулкой и клапаном. Образование нагара в этом зазоре затрудняет ход клапана, что ведет к ухудшению работы: агрегат троит, глохнет, нестабильно работает, теряет мощность. В большинстве случаев данные симптомы предполагают указанную проблему. Мастера рекомендуют заливать только качественное топливо на проверенных заправках и начинать движение только после прогрева мотора до 80 градусов – в будущем это избавит от проблемы подвисания клапанов или, как минимум, отсрочит ее.
Также не исключены и другие проблемы: троение из-за забитых грязью форсунок, плавающие обороты. Часто на F14D3 ломается термостат, из-за чего двигатель перестает нагреваться до рабочей температуры. Но это несерьезная проблема – замена термостата осуществляется в течение получаса и стоит недорого.
Далее – течь масла через прокладку на клапанной крышке. Из-за этого смазка проникает в колодцы свечей, и тогда возникают проблемы с высоковольтными проводами. В основном на 100 тысячах километрах данный недостаток всплывает практически на всех агрегатах F14D3. Специалисты рекомендуют менять прокладку через каждые 40 тысяч километров.
Детонация или стук в двигателе говорит о проблемах с гидрокомпенсаторами или катализатором. Забившийся радиатор и последующий перегрев также имеет место, поэтому на моторах с пробегом свыше 100 тыс. км. желательно смотреть на температуру охлаждающей жидкости на термометре – если она выше рабочей, то лучше остановиться и проверить радиатор, количество антифриза в бачке и т.д.
Клапан EGR – проблема практически всех моторов, где он установлен. Он прекрасно собирает нагар, который блокирует ход штока. В результате в цилиндры постоянно подается воздушно-топливная смесь вместе с выхлопными газами, смесь обедняется и возникает детонация, потеря мощности. Проблема решается путем очистки клапана (его легко снять и убрать нагар), но это временная мера. Кардинальное решение также простое – клапан убирают, а канал подачи выхлопа в двигатель закрывают стальной пластиной. А чтобы на приборной панели не светилась ошибка Check Engine «мозги» перепрошивают. В результате двигатель работает нормально, но выбрасывает в атмосферу больше вредных веществ.
При умеренной езде, прогреве двигателя даже в летнее время, использовании качественного топлива и масла двигатель проедет 200 тысяч километров точно без проблем. Далее потребуется капремонт, а после него – как повезет.
Что касается тюнинга, то F14D3 растачивают до F16D3 и даже F18D3. Это возможно, так как блок цилиндров на данных ДВС одинаковый. Однако проще взять под свап F16D3 и поставить его вместо 1.4-литрового агрегата.
Руководство по ремонту авто
Мануал по ремонту и эксплуатации Chevrolet Lacetti содержит в себе всю необходимую автолюбителю информацию об этой марке. В книге можно найти:
- как самостоятельно заменить масло и охлаждающую жидкость;
- как сделать замену устаревших фильтров;
- как проверить состояние свечей зажигания;
- как убедиться в надежности рулевого управления;
- как проверить тормозную систему авто;
- как узнать, нужна ли доливка масла;
- как прокачать гидроприводы тормозной системы;
- как отрегулировать направление света фар;
- как отрегулировать стояночный тормоз;
- как проверить состояние шин и колёс автомобиля;
- как долить охлаждающую жидкость.
Используя руководство по эксплуатации, можно долгое время поддерживать автомобиль Шевроле Лачетти в отличном состоянии.
Ремонт Chevrolet Lacetti
Подробное руководство по ремонту Шевроле Лачетти позволит понять алгоритм действий во время ремонтных работ. Его содержание поможет быстро разобраться в сути процесса, правильно выполнить диагностику и провести замену поврежденной детали при необходимости.
Многие информационные материалы представлены не только в виде текста, но и видео. Просмотр такого контента позволит быстрее понять алгоритм новичкам и получить уверенность в действиях во время ремонтных работ.
Что мы знаем о Chevrolet Lacetti?
Модель впервые появилась в Сеуле в 2002 году, ограничивая возможности выбора кузова до одного «седана». В 2003 году был представлен «хетчбэк», а «универсал» появился спустя еще один год. Все разновидности подготовлены для езды 5-и пассажиров и относятся к переднеприводным моделям.
Комплектация автомобиля может отличаться объемом двигателя (1,4 л, 1,6 л, 1,8 л), мощностью (94 л.с., 109 л.с., 122 л.с. соответственно), а также типом КПП. Автоматическая коробка передач имеет всего 4 ступени, в то время как механическая – пять.
Несмотря на то, что ремонт и эксплуатация шевроле лачетти были достаточно просты, в 2013 году выпуск модели был полностью остановлен. В России его заменила Daewoo Gentra. Обновленная версия бывшего Lacetti.
Chevrolet Lacetti в России
Продажи автомобиля в России стартовали лишь через 2 года после его первого появления. В магазинах появились не только седаны, но и два других типа кузова, оснащенные бензиновым двигателем с 4-мя цилиндрами (все виды объемов). Интересно, что 2-х литровая модель в РФ так и не появилась в отличие от Евросоюза и США.
Chevrolet Lacetti в Европе и США
Евросоюз впервые увидел Lacetti под маркой Daewoo. Лишь с 2004 года Lacetti начали продавать под названием Chevrolet с бензиновым двигателем любого типа
Стоит обратить внимание на то, что в некоторых странах Европы только седаны имеют название Chevrolet Lacetti, хетчбэк и универсал продаются под маркой Nubira
В США Chevrolet Lacetti известен, как Suzuki Forenza и Suzuki Reno. Именно эти названия получила модель с 2-х литровым бензиновым двигателем. Мощность этого агрегата составила 126 л.с. при количестве оборотов 5600 об/мин.
Chevrolet Lacetti в Европе и США
Евросоюз впервые увидел Lacetti под маркой Daewoo. Лишь с 2004 года Lacetti начали продавать под названием Chevrolet с бензиновым двигателем любого типа
Стоит обратить внимание на то, что в некоторых странах Европы только седаны имеют название Chevrolet Lacetti, хетчбэк и универсал продаются под маркой Nubira
В США Chevrolet Lacetti известен, как Suzuki Forenza и Suzuki Reno. Именно эти названия получила модель с 2-х литровым бензиновым двигателем. Мощность этого агрегата составила 126 л.с. при количестве оборотов 5600 об/мин.
Инструкция к автомобилю марки Chevrolet Lacetti
Свою популярность марка Шевроле Лачетти получила благодаря сочетанию приемлемой стоимости и хорошего качества автомобиля. Автолюбители оценили по достоинству запоминающийся внешний вид авто, удобный внутренний интерьер, упругую подвеску, обеспечивающую ровный ход автомобиля по любым неровностям дорог, хорошую работу тормозных колодок.
🔔Сообщество “Мой Лачетти”🖐
Наше Сообщество призвано объединить владельцев и любителей автомобилей для выявления недостатков и достоинств данных авто. Каждый из Вас уже знает какие-либо секреты, хитрости, малоизвестные факты и особенности. А может Вы недавно стали владельцем автомобиля и хотите поделиться впечатлениями и ощущениями. Если Вы заинтересованы в развитии Сообщества и хотите полноценно участвовать в нём, тогда регистрируйтесь и становитесь полноценным участником
Регистрация также даёт Вам полностью окунуться в жизнь Сообщества, а именно Вы сможете:
- создать свою личную страницу и делится своими медиафайлами, опытом, впечатлениями и т.д.
- искать и добавлять друзей по интересам
- следить за активностью друзей и не только
- создавать темы, задавать вопросы и получать ответы
- создавать группы, как в соцсетях
- писать личные сообщения любым пользователям
- получать настраиваемые уведомления по электронной почте о любой активности в сообществе
- автоматически стать участником форума
- получить расширенный поиск по сайту
- и многое-многое другое, так как сообщество не стоит на месте
Также уже введена функция рейтинга участников. Так называемый – Rank. За каждую активность (комментарии, время, проведённое на сайте, темы, ответы, заполненный профиль и т.д.) начисляются баллы, которые отражаются на странице профиля участника. В зависимости от количества баллов Вы пройдёте путь: Новичок – Начинающий – Узнаваемый – Известный – Знаменитый – Выдающийся – Величайший – Легендарный – Авторитетный участник Сообщества
Ваш статус также будет отражаться на странице профиля и меняться в реальном времени.
Для доступа ко всем функциям необходимо после авторизации добавить аватар (картинку профиля), затем навести мышку на правый верхний угол экрана и выбрать из выпадающего списка нужное действие.
Добавление аватара – это вынужденная мера против автоматических регистраций ботами. Профиля без аватара через некоторое время удаляются.
Становитесь участником Сообщества, задавайте вопросы, отвечайте на вопросы других, заводите новые знакомства, добавляйте друзей и просто окунитесь в наш особенный мир автомобилистов:
Двигатель Шевроле Лачетти 1.4 литра
1.4-литровый мотор наряду с 1.6-литровым собратом принадлежат к корейской серии E-TEC II, которая создана на базе опелевского семейства Family 1 engine. Эти инжекторные двигатели конструктивно довольно просты: здесь чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, привод ГРМ ремнем и система изменения геометрии впуска.
Эти двигатели известны своей способностью быстро закоксовываться и виной тому работа системы ЕГР. После определенной степени загрязнения их клапана заклинивают в открытом положении, вслед за этим впускной коллектор зарастает нагаром и мотор начинает глохнуть. От нагара клапана подвисают, что сперва негативно сказывается на стабильности их работы, а потом и вовсе оборачивается поломкой. После модернизации 2007 года эта проблема ушла.
1.4 л F14D3 MКП5 | |
Тип | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 16 |
Рабочий объем | 1399 см³ |
Мощность | 94 л.с. |
Крутящий момент | 127 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.6 с |
Скорость (макс) | 175 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 |
Расход город | 9.8 л |
Расход трасса | 5.7 л |
Расход смешанный | 7.2 л |
Отличный FAQ по всем основным проблемам модели Лачетти ищите тутFORUM
Тюнинг
Многие тюнинг-ателье для улучшения технических характеристик автомобильных двигателей предлагают использовать спортивную прошивку. Однако в этом случае двигатель Шевроле Лачетти, также как и другие силовые агрегаты серии Ecotec, получат ровную тягу и незначительную прибавку мощности на выходе.
Солидное увеличение мощности можно получить только путем достаточно сложной и дорогостоящей доработки двигателей.
Моторы F16 D3 и F16 D4
Для получения мощности более 140 л. с. необходимо:
- Расточить цилиндры под поршень 80,5 мм.
- Установить коленчатый вал от двигателя F18D3 с ходом 88,2 мм с соответствующими поршнями и шатуном.
- Заменить имеющиеся распределительные валы на спортивные с разрезными шестернями.
- Можно еще расточить впускные и выпускные каналы, отшлифовать их и поставить увеличенные клапана.
Эти доработки вместе со спортивной прошивкой позволят получить приличную прибавку мощности.
Поднять мощность двигателя до 180 лошадиных сил можно, если провести комплекс работ по установке и настройке турбины TD04L.
Кроме турбины необходимо приобрести и установить:
- Интеркулер.
- Усиленную поршневую группу с лунками для снижения степени сжатия.
- Спортивные распределительные валы.
- Систему подачи масла на турбину.
Двигатель Лачетти — один из наиболее сложных и дорогих агрегатов автомобиля
Поэтому к его техническому обслуживанию и ремонту нужно подходить максимально ответственно и осторожно
Двигатель Лачетти довольно надёжен, если конечно все регламентные работы выполняются в строгом соответствии с регламентом планового технического обслуживания.
Для Лачетти предлагают только три бензиновых двигателя объемом 1,4 (93 л. с.), 1,6 (109 л. с.) и 1,8 л (122 л. с.). Базовый 93-сильный двигатель работает в паре лишь с 5-ступенчатой механической КПП. К двум остальным еще предлагается 4-диапазонный «автомат» (для 1,6-литрового Лачетти — производства Aisin, а для 1,8-литрового — ZF).
Двигатели F14D и F16D, устанавливаемые на автомобиль Chevrolet Lacetti, конструктивно одинаковы. Поэтому процесс ремонта данных двигателей полностью аналогичен.
Из своего опыта скажу, что основные регламентные работы и мелкий ремонт двигателя Шевроле Лачетти вполне по силам большинству автолюбителей. Если всегда следить , следить за и своевременной их заменой, не забывать и хотя бы иногда (чтобы на ранней стадии обнаружить возможные проблемы), то двигатель прослужит Вам долгую и хорошую службу.
Из недостатков двигателя Лачетти можно выделить основные три позиции:
1.Большой расход топлива, особенно если стоит автоматическая коробка передач. По паспорту завода-изготовителя расход двигателя Шевроле Лачетти 1.6 с механической коробкой передач составляет 7.9 л/100км. В реальных условиях он конечно же больше и может быть даже выше 15л/100км. Но если следить простым рекомендациям, которые я изложил в , то расход можно приблизить к заводским показателям, у моего Лачетти расход 8.8 л/100км в практически городском цикле эксплуатации (80% город, 20% трасса).
2.Практически у всех моторов при подходе пробега к 100 тыс.км начинает «бежать» масло через . Причем масло появляется как снаружи двигателя, так и в свечных колодцах. Тут уж ничего не сделаешь, прокладку нужно только менять, но процедура эта не особо сложна.
3.Довольно вялый разгон с «низов», особенно если колеса стоят большего размера, чем рекомендуется производителем. Больше об этом можно почитать
Из достоинств двигателя Шевроле Лачетти стоит отметить:
1.Стабильная работа и уверенный пуск в любую погоду. За весь опыт эксплуатации двигатель всегда без проблем запускался в мороз и не перегревался летом.
2.Неприхотливость к топливу. Двигатель одинаково хорошо работает как на 92-м, так и на 95-м бензине. Также быстро «подстраивается» под бензин с разных заправок и разному октановому числу, которое не всегда отвечает требованиям.
3.Очень хорошие тяговые характеристики, чувствуется запас мощности даже на пятой передаче. Во время обгонов можете быть уверенны в моторе Шевроле Лачетти.
Руководство по ремонту на Шевроле Лачетти, Chevrolet Lacetti, работы по обслуживанию, цветные фотографии и электрические схемы.
Автомобиль Шевроле Лачетти, Chevrolet Lacetti появился в продаже в 2004 году. Он представляет собой слегка видоизмененный автомобиль Daewoo Nubira III, который был впервые представлен публике в 2003 году. Он спроектирован на новой в то время платформе J200. Дизайн разрабатывался в Турине, в студии ItalDesign, что определило лаконичность форм кузова.
Шевроле Лачетти, Chevrolet Lacetti впускается с тремя типами кузова:
— Седан. — Универсал. — Хэтчбек.
Благодаря сильным отличиям в оформлении передней и задней части автомобиля с кузовом хэтчбек от седана и универсала у многих людей складывается впечатление что это совсем другой автомобиль. Однако это не так. Средняя часть кузова и его силовая структура одинаковы. При этом следует отметить, что оформление передней панели и обивок дверей одинаковы как раз на универсале и хэтчбеке, а вот на седане — другие.
— Plus. — Star. — Elite. — Premium. — Platinum.
При этом уровень оснащения меняется очень заметно (вплоть до автоматического климат-контроля, противобуксовочной системы, рулевого управления с переменным усилием и боковых подушек безопасности), впрочем, как и цена. Однако стоит отметить, что даже в самых простых комплектациях: Plus и Star, автомобиль имеет очень достойное по сравнению с одноклассниками оснащение:
— Две фронтальные подушки безопасности. — Гидроусилитель руля. — Тормозную систему с антиблокировочной системой (АБС). — Регулировку водительского сиденья по высоте. — Иммобилайзер. — Дистанционное управление центральным замком. — Зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом.
На автомобиль устанавливается много европейских комплектующих известных марок. Так, АБС делает фирма Bosch, подушки безопасности и катализаторы — Siemens Automotive, автоматические КП — ZF и Aisin Warner.
Автомобиль Шевроле Лачетти, Chevrolet Lacetti имеет переднеприводную компоновку с поперечно расположенным двигателем. В зависимости от комплектации на Lacetti устанавливаются три варианта двигателя и коробки передач. Все двигатели шестнадцатиклапанные объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра, мощностью от 93 до 122 л.с, удовлетворяют нормам Евро 3.
Коробок передач три:
— 5 ступенчатая механическая. — 4 ступенчатая автоматическая фирмы Aisin (только для моторов 1,6). — 4 ступенчатая автоматическая фирмы ZF (только для моторов 1,8).
Передняя подвеска независимая, типа Макферсон с нижними треугольными рычагами, очень распространенное решение на автомобилях этого класса. А вот решение задней подвески не столь традиционно. Она независимая многорычажная, несколько более сложная, чем традиционная скручивающаяся балка, но позволяющая добиться более отточенных характеристик управляемости и плавности хода. Тормозная система всех автомобилей оснащена АБС и дисковыми тормозными механизмами всех колес.
В целом Шевроле Лачетти, Chevrolet Lacetti можно охарактеризовать как очень практичный и добротный автомобиль, с хорошей управляемостью и высоким уровнем комфорта. В нашей стране наибольшее распространение получили автомобили Шевроле Лачетти, Chevrolet Lacetti с кузовом седан и двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра, техническому обслуживанию и ремонту которых и посвящена эта книга.
Предупреждение!
Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере. Скачав файл, вы берете на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку книги, вы подтверждаете свое согласие с данными утверждениями.
Реализация данной электронной книги с целью получения прибыли незаконна и запрещена. По вопросам приобретения данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям или их представителям.
Руководство по ремонту на Шевроле Лачетти, Chevrolet Lacetti, работы по обслуживанию, цветные фотографии и электрические схемы — СКАЧАТЬ КНИГУ >>>
Объемы двигателей и расход топлива
В инструкции по эксплуатации Chevrolet Lacetti указано, что производители выпускают автомобили с двигателями, объём которых обладает разной мощностью:
- 1,4 л – мощность 93 лошадиные силы;
- 1,6 л – мощность 109 лошадиных сил;
- 1,8 л – мощность 122 лошадиные силы.
При выборе автомобиля шевроле лачетти стоит обратить внимание на модели с двигателем 1,8 л. Руководствоваться при этом нужно не мощностью движка, а расходом топлива
Автолюбители тестировали модели Chevrolet Lacetti с двигателем 1,8 л и 1,6 л. На одинаковое расстояние на дороге автомобилист потратит примерно 12 л бензина, проехав на авто с двигателем 1,6 л, и 10 л бензин – на автомобиле с двигателем 1,8 л.
Двигатели
Автомобиль Lacetti выпускали с 2004 по 2013 год, то есть в течение 9 лет. За это время ставили разные марки двигателей с отличающимися комплектациями. Всего под «Лачетти» разработали 4 агрегата:
- F14D3 – 95 л.с.; 131 Нм.
- F16D3 – 109 л.с.; 131 Нм.
- F18D3 – 122 л.с.; 164 Нм.
- T18SED – 121 л.с.; 169 Нм.
Самые слабые – F14D3 с объемом 1.4 литра – ставились только на автомобили с кузовом хэтчбек и седан, универсалы не получили данные ДВС. Самым распространенным и популярным стал мотор F16D3, который использовался на всех трех автомобилях. А версии F18D3 и T18SED ставились только на машины с ТОПовыми комплектациями и использовались на моделях с любым типом кузова. Кстати, F19D3 – это улучшенный T18SED, но об этом позже.