Прошлифовать и расточить. Сколько стоит ремонт?
Конечно, проще всего и вроде бы дешевле ремонтировать эти моторы перешлифовкой коленвала, расточкой и хонингованием цилиндров, установкой ремонтных втулок под уменьшенные шейки распредвала. И давление масла, и компрессия у мотора будут в норме. Но не факт, что получится недорого и качественно. Во-первых, в прайс-листах многих фирм, специализирующихся на мехобработке коленвалов и блоков, в качестве стартовой указаны цены чуть ли не на двигатель «Оки». Вроде все правильно: полная шлифовка вала – 2 тыс. руб, расточка блока – еще 3 тысячи. Но цилиндров-то всего два, а шеек – пять. В России нет мотора меньше «Оки»… Для иномарок и тем более для «больших» дизелей у этих компаний совсем другие цены. Расточка и хонингование одного цилиндра будут стоить около 1,5-2,5 тыс. руб., а если блок надо гильзовать, то затраты на один цилиндр увеличиваются до 4,5-5 тысяч. Итого на шестицилиндровый мотор придется затратить от 9 до 15 тысяч рублей, в худшем случае – от 27 до 30 тысяч.
Будущее коленвала напрямую зависит от того, как долго работал мотор при явном стуке. Если у двигателя только появился подозрительный стук, а у водителя хватило сообразительности заглушить его, тогда все не так плохо. Часто бывает, что водитель ничего не слышит или не хочет слышать, и вал приходится перешлифовывать через размер, а то и два. Если коленвал сильно погнут, то его придется выправлять на прессе. Такая «рихтовка» стоит около 2-4 тыс. рублей, но гарантию на эти работы не дают. Шлифовку коленвала шестицилиндрового мотора оценивают в 12-15 тысяч рублей, но это еще не все. Если на шейках необходимо восстановить галтели – плавные переходы с поверхности шеек на тело кривошипа, уменьшающие вероятность усталостной поломки вала, – то придется доплатить еще 50 % от стоимости шлифовки. Кроме того, после шлифовки поверхность шеек не очень гладкая, поэтому нужна полировка. Пренебрегать такой доводкой – сократить ресурс вкладышей. За полировку одной шейки просят от 200 до 250 рублей. На рядной «шестерке» с полноопорным валом таких шеек набирается 13, следовательно, надо доплатить от 2600 до 3250 рублей. Если шейка надрана очень сильно и по размеру просажена даже с учетом выправления коленвала, то поврежденную поверхность могут восстановить газоплазменным напылением металла. Это около 15-20 тысяч рублей за единицу. Итого ремонт коленвала может обойтись от 14,5 при простой шлифовке/полировке и до 45-50 тысяч рублей при серьезном ремонте. Кроме того, перед сборкой мотора вал и блок надо тщательно промыть и продуть… Еще немаловажная особенность двигателей Cummins ISBe: на заводе перед хонингованием образующих поверхностей цилиндров на блок сверху монтируется специальная плита, которая прикручивается болтами. Момент затяжки – как при окончательной сборке. Это для того, чтобы имитировать те напряжения в блоке, которые возникают при установке головки. То есть опять-таки идеальная геометрия цилиндра достигается именно в напряженном состоянии. Сомнительно, что такая плита есть на предприятии, где возьмутся расточить и отхонинговать блок Cummins ISBe.
Но одно дело, когда потеряна компрессия, низкое давление масла – моргает или горит «лампочка», и совсем другое, когда мотор застучал. При провернувшемся шатунном вкладыше придется менять шатун или восстанавливать нижнюю головку в размер. Новый шатун может не совпадать по массе с остальными пятью – надо подгонять. Каждая из этих работ стоит денег. А если провернуло коренные вкладыши в блоке – это вообще кошмар для владельца автомобиля. И не на каждом ремонтном предприятии есть возможность устранить эти повреждения. Тем более что на заводе «КАММИНЗ КАМА» блок и бугели после расточки постелей потом еще и хонингуют.
То есть чтобы определиться с возможными затратами на восстановление мотора, нужно его серьезно продефектовать. И в лучшем случае, без учета других запчастей, ремонт блока и коленвала встанет в 25-30 тыс. руб, в худшем – в 70-80 тысяч рублей. Добавим стоимость поршней, колец, пальцев, прокладок, возможное восстановление масляного насоса или приобретение нового. Еще легко наберется 20-30 тысяч рублей. То есть суммарно ремонт мотора встанет в 50-110 тысяч рублей. Но ведь двигатель еще надо и собрать… Хорошо, если у автопредприятия есть не просто моторный участок, а хорошая техническая служба в целом и опытные мотористы, которым ежемесячно выдают зарплату. В другом случае придется отдавать дизель на сборку куда-нибудь на сторону, а это тоже расходы.
Где находится блок управления двигателем
Начнем с того, что на сегодняшний день среди автопроизводителей не существует какого-либо стандарта, который четко определяет место установки блока управления двигателем. Другими словами, на разных автомобилях данное устройство может располагаться в различных местах.
В зависимости от особенностей конструкции того или иного ТС, предпочтений инженеров и т.п., ЭБУ может находиться в салоне автомобиля, выноситься в подкапотное пространство и так далее. Другими словами, для моделей различных производителей место установки электронного блока индивидуально.
Например, в некоторых авто блок располагается в салоне под торпедо, причем может быть зафиксирован как в области центральной консоли или под панелью приборов, так и под бардачком. В ряде случаев нужно поднять ковровое покрытие в ногах переднего пассажира, после чего можно увидеть защитную металлическую пластину, которая прикрывает ЭБУ.
Также на многих ТС контроллер находится прямо в моторном отсеке. В некоторых случаях отмечено его расположение ближе к лобовому стеклу, слева или справа, возле «стаканов» передних стоек и т.д. Как правило, элемент крепится в самых верхних точках. Это необходимо для минимального попадания влаги на электронное устройство.
Однако такое место установки практикуется не на всех машинах. Существует большое количество моделей, на которых область расположения ЭБУ выбрана откровенно неудачно (например, ближе к радиаторной решетке для лучшего охлаждения или рядом с каналами для слива дождевой воды).
В последнем случае проблема заключается в том, что когда канал забивается грязью и листьями, вода начинает попадать на электронный блок, что вызывает его усиленную коррозию и т.д. Также добавим, что среди разных вариантов установки еще встречаются такие места, как ниша левого или правого брызговика. Обычно чтобы добраться до блока управления, в этом случае нужно предварительно снимать подкрылки.
С учетом вышесказанного становится вполне очевидно, что если блок не установлен на видном месте под капотом, без надлежащего опыта и знаний быстро обнаружить устройство может быть весьма затруднительно. По этой причине рекомендуется отдельно изучить руководство по эксплуатации и ремонту конкретного ТС, чтобы избежать сложностей и ошибок.
Дело в том, что на практике неопытные автолюбители часто путают ЭБУ двигателем с другими блоками управления, которые находятся в составе общей электронной системы автомобиля (блоки ABS, блоки AIRBAG и т.п.).
При этом отдельное изучение мануала или профессиональная консультация помогут быстро определить, где расположен блок управления двигателем на том или ином автомобиле, а также добраться до «мозгов» машины без риска что-либо случайно отключить, замкнуть или сломать.
Daewoo Дэу Мастер + переходник GM 12 pin
Диагностический прибор Дэу Мастер позволяет производить поиск и удаление ошибок в электронных блоках управления в автомобилях отечественного производства.
Недорогой универсальный автосканер для диагностики автомобилей Дэу.
Позволяет выполнять считывание и обмен данными с систем электронных блоков управления, поддерживающих протоколы ISO-15031-3, ISO-9141, ISO-14230 и KWP-2000. Предусматривает совместную работу с устройствами на базе ОС Windows. Отличается компактными размерами и универсальностью ПО, которое позволяет с помощью всего одной программы работать с различным оборудованием.
Адаптер Daewoo KKL RUS предназначен для диагностики автомобилей Дэу с 2000 по 2013 год выпуска. KL адаптер позволяет читать / стирать коды неисправностей диагностируемого авто, просматривать параметры датчиков в реальном времени, проводить тесты исполнительных механизмов и адаптацию электронных систем.
Кроме того, адаптер KKL адаптер работает с автомобилями VAG группы, Chevrolet, ВАЗ ГАЗ и с другими авто, поддерживающие стандарт OBD2 по протоколам ISO-9141 или ISO-14230 (KWP2000).
В комплекте с адаптером идет программное обеспечение для диагностики Daewoo, Chevrolet и отечественных автомобилей на русском, ПО для VAG группы, Fiat, Alfa Romeo на русском, программа Tester ECURUS для диагностики авто по протоколам ISO-9141 и ISO-14230 (KWP2000) а также подробные инструкции по установке софта на русском языке.
Для диагностики автомобилей Daewoo до 2004 года выпуска потребуется переходник GM12 pin — 16pin.
Доступна бесплатная услуга проверки диагностического оборудования на вашем автомобиле перед покупкой. Также мы можем установить программное обеспечение на ваш ноутбук. Стоимость установки 200 рублей.
Функции Daewoo KKL
— Чтение кодов неисправностей — Расшифровка кодов неисправностей — Стирание кодов неисправностей — Отображение параметров всех датчиков — Тест исполнительных механизмов — Адаптация электронных систем
Как самостоятельно осуществить диагностику блока?
На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.
Необходимые инструменты и оборудование
Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.
Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:
- Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
- Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
- Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.
Алгоритм действий
Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.
Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:
В первую очередь используемый адаптер необходимо соединить с компьютером или ноутбуком, а также самим контроллером ЭСУД. Для этого один конец кабеля подключите к выходу на блоке, а второй — к USB-выходу на компьютере.
Далее, вам необходимо повернуть ключ в замке зажигания машины, но при этом двигатель запускать не нужно. Включив зажигание, на компьютере можно запустить диагностическую утилиту.
Выполнив эти действия, на экране компьютера должно выскочить окно с сообщением, которое подтверждает успешное начало диагностики неисправностей в работе контроллера. Если по каким-то причинам сообщение не появилось, нужно удостовериться в том, что компьютер успешно подключился к контроллеру
Проверьте качество подключения и соединения кабеля с блоком и ноутбуком.
Затем на дисплее ноутбука должна быть выведена таблица, где будут указаны основные технические характеристики и параметры работы транспортного средства.
На следующем этапе вам необходимо обратить внимание на раздел DTC (в разных программах он может называться по-разному). В этом разделе будут представлены все неисправности, с которыми работает силовой агрегат
Все ошибки будут демонстрироваться на экране в виде зашифрованных комбинаций букв и цифр. Для их расшифровки вам нужно зайти в другой раздел, который обычно называется Коды, либо воспользоваться технической документацией к своему авто.
В том случае, если в данном разделе нет ошибок, то вы теперь можете не переживать, поскольку мотор транспортного средства работает отлично (автор видео в домашних условиях — канал АВТО РЕЗ).
Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.
В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.
После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.
Модификации электронных блоков управления авто ВАЗ
Модификация седьмого января зависит от объема двигателя. Производства BOSCH блоки управления монтировались только на те автомобили, которые шли на экспорт (они удовлетворяли экостандарту ЕВРО-3). На 1,5л 8 кл. моторы оснащались такими ЭБУ:
Электронный блок системы управления двигателем MR-140 устанавливается на автомобили Chevrolet и Daewoo последних годов выпуска и обеспечивает выполнение норм Евро-3 и Евро-4.
MR-140 более сложный и современный блок, нежели, допустим, Sirius D42, устанавливаемый на более ранние автомобили. В MR-140/HV-240 установлен высокопроизводительный 32-разрядный процессор Motorola, обеспечивающий возможность построения довольно сложных алгоритмических моделей, а также управление автоматической КПП.
Данный блок устанавливается на Шевроле Лачетти с двигателем 1,8 л.
Как работают формирователи входных и выходных сигналов
Как уже было указано, в ЭБУ нет смысла, если к нему не подключены датчики. Именно они измеряют физические параметры, преобразовывают результаты измерений в электрический сигнал и далее направляют его блок управления. Сигнал от датчика проходит формирователь, в котором от усиливается или ослабляется – это называется согласованием уровней. Входные формирователи также защищают ЭБУ он перенапряжения. Формирователи работают с такими сигналами:
- Аналоговые;
- Дискретные;
- Частотные.
Формирователи делятся на подтипы в зависимости от того, с какими сигналами они работают. Это связано с тем, что разные типы сигналов имеют различные параметры. Вот например:
- Аналоговые сигналы меняются во времени непрерывно. Примером является сигнал с датчика положения дроссельной заслонки. Непрерывно поступающие сигналы проходят через обработку в формирователи, а затем поступают к аналогово-цифровому преобразователю и к процессорной части ЭБУ;
- Дискретные сигналы меняются скачкообразно и являются прерывистыми. В качестве примера можно взять сигнал включения зажигания. Его изменения происходит резко, а сам сигнал поступает сначала в преобразователь, а затем напрямую в процессорную часть ЭБУ;
- Частотные сигналы наиболее интересны. Они не просто изменяют частоту – эти изменения сами по себе несут информацию о реальных изменениях величин, которые измеряет датчик. Соответственно, и обработка этих сигналов будет сложной. Сначала они ограничиваются по амплитуде, а затем поступают на вход таймера.
За формирование выходных сигналов ответственны специальные микросхемы, иначе называемые драйверами. Они усиливают сигналы по мощности, а также защищают выходы контроллера от замыканий и перегрузок. Драйверы часто называют «интеллектуальными», так как в случае работы в анормальном режиме они информирует центральный процессор о факте появления ошибки. Выходные формирователи делятся на подтипы по мощности сигнала, с которым они работают.
Описание конструкции системы управления двигателем Рено Логан
Схема электронной системы управления двигателем Рено Логан:1 — аккумуляторная батарея;2 — выключатель зажигания;3 — главное реле;4 — коммутационный блок;5 — реле включения кондиционера;6 — реле малой скорости вентилятора системы охлаждения;7 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 8 — вентилятор;9 — комбинация приборов;10 — реле большой скорости вентилятора системы охлаждения;11 — датчик давления хладагента;12 — датчик давления усилителя рулевого управления;13 — диагностический разъем (колодка диагностики);14 — электронный блок управления двигателем;15 — реле питания топливного насоса и катушки зажигания;
16 — топливный модуль;17 — адсорбер системы улавливания паров бензина;18 — датчик скорости автомобиля;19 — датчик детонации;20 — датчик абсолютного давления воздуха;21 — регулятор холостого хода;22 — датчик температуры воздуха на впуске;23 — датчик положения дроссельной заслонки;24 — форсунка;25 — датчик положения коленчатого вала;
Элементы электронной системы управления двигателем (ЭСУД):1 — катушка зажигания;2* — разъем диагностики;3 — форсунка;4* — датчик детонации;5 — регулятор холостого хода;6 — датчик положения дроссельной заслонки;7 — датчик температуры воздуха на впуске;8 — датчик абсолютного давления воздуха;9* — датчик скорости автомобиля;
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) обрабатывает информацию от датчиков системы управления, получает сигналы от выключателя кондиционера и датчика давления гидроусилителя руля, а также управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос, форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, вентилятор системы охлаждения, электромагнитная муфта компрессора кондиционера.
Неисправности устройства
В силу того, что ЭБУ является ключевым управляющим элементом силового агрегата, его неисправности сразу сказываются на работе агрегата и автолюбитель не сможет не заметить проблемы. Другое дело – проведение диагностики устройства. Зачастую проблема кроется не в самом блоке управления, а в проводке и конкретных датчиках. Причин, по которым сам ЭБУ может выйти из строя, довольно много. Вот наиболее частые:
- Короткое замыкание одного или нескольких соленоидов;
- Сильные механические воздействия или вибрации, результатами которых является появления трещин в плате ЭБУ и на местах спайки контактов;
- Перегрев электронного блока вследствие резких перепадов температур – от низких до высоких (такое иногда наблюдается в автомобилях, эксплуатируемых в условиях сильного холода);
- Попадание влаги в устройство и коррозияю
Существует и по-своему интересные способы навредить электронному блоку управления двигателя. Например, снять клеммы аккумулятора, перед этим не заглушив двигатель. То же произойдет при попытке «прикурить» автомобиль, не заглушив мотор. С некоторой вероятностью ЭБУ может выйти из строя, если при подключении аккумулятора перепутать клеммы и запустить мотор. Признаков, указывающие на выход ЭБУ из строя, много. Чаще всего встречаются такие:
- Перестал гореть Check Engine;
- Зажигание начало работать с частыми пропусками;
- Вентилятор охлаждения двигателя начал включаться произвольно;
- Отсутствует связь с устройством (можно понять по ходу диагностики сканером);
- Двигатель начал троить, перестал заводиться, сильно изменился выхлоп;
- Автомобиль реагируют на манипуляции с педалью газа неадекватно;
- Предохранительные элементы начали часто перегорать без видимых причин;
- Сигналы с датчиком начали поступать нерегулярно, или перестали поступать вовсе.
И это лишь часть возможных симптомов
Автолюбителям важно понимать, что перед диагностикой ЭБУ имеет смысл проверить другие компоненты электронной бортовой системы автомобиля. К примеру, если наблюдаются проблему с одним из датчиков, стоит проверить в первую очередь его, затем его проводку, а уже затем ЭБУ
Оплаченные ссылки
При подключении на экране тестера должны появиться значения — оптимальным показателем в данном случае является ток в районе мА, этот параметр зависит от количества потребителей напряжения, подключенных к АКБ. В том случае, если речь идет об автомобиле с карбюраторным двигателем, оснащенным базовым оборудованием и без противоугонной системы, то ток утечки будет небольшим.
В том случае, если диагностика показала, что показания утечки находятся в нормированном диапазоне, то нужно проводить диагностику аккумулятора.
Установка реле ближнего света фар на автомобиль Дэу Эсперо.
Если расход тока увеличенный, то проверка продолжается, теперь работаем с блоком предохранителей. Из этого устройства демонтируются предохранительные элементы, после снятия каждого производится измерение утечки.
Если произошло такое, что после демонтажа предохранителя показатель утечки уменьшился до оптимального, это свидетельствует о том, что цепь с извлеченным предохранительным элементом потребляет больше тока.
Теперь вам нужно только выяснить, какие потребители подключены к этому участку электроцепи, после чего производится диагностика самой проводки Автор видео — Александр Шестопалов.
Цепь системы изменения длины впускного коллектора и панели приборов mr-140
Информация о разъёмах MR-140
№ РАЗЪЁМА(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) | СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ | ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА |
С101 (контакт 21, белый) | Кузов – блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С102 (контакт 11, белый) | Кузов – блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С106 (контакт 20, белый) | Двигатель – блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С108 (контакт 24, черный) | Кузов – двигатель | Слева от блока предохранителей в моторном отсеке |
С110 (контакт 12, белый) | АБС – кузов | Под блоком предохранителей в моторном отсеке |
С201 (контакт 76, черный) | Приборная панель – блок предохранителей на приборной панели | Блок предохранителей на приборной панели |
С202 (контакт 89, белый) | Приборная панель – кузов | Левая часть пространства для ног водителя |
С206 (контакт 22, белый) | Приборная панель – контроллер КПП | Верхняя часть пространства для ног водителя |
С208 (контакт 15, белый) | Приборная панель – автоматическое регулирование температуры | За бардачком |
С209 (контакт 20, черный) | Автоматическое регулирование температуры | Между обогревателем и испарителем |
g201 | Приборная панель | С левой стороны блока предохранителей на приборной панели |
Условное обозначение разъёмов и нахождение номера контакта MR-140
Универсальные программы для нескольких марок автомобилей
- чтение и очистка ошибок;
- отображение показаний датчиков;
- построение графиков
Программа для диагностики ДЭУ, ЗАЗ (с ЭБУ MR140)
Программа MR140diag позволяет проводить диагностику двигателя, а так же проводить тесты исполнительных механизмов автомобилей семейства Daewoo, ZAZ оснащенных блоками управления двигателя MR140. Отличительной особенностью данной программы является возможность проводить адаптацию ДПКВ. Для соединения с автомобилем необходимо иметь адаптер к-линии, подключенный к прямому или виртуальному СОМ порту компьютера.
- ручной и автоматический выбор ЭБУ автомобиля;
- просмотр диагностических параметров;
- изменение видимых параметров (длинный тап на параметре);
- чтение и сброс ошибок;
- просмотр кодов АЦП;
- просмотр моточасов;
- оцилограф;
- управление некоторыми узлами;
- сохранение лога диагностики в текстовый файл (до 20000 записей).
Поддерживаемые электронные блоки управления:
- Микас 7.6 / 10.3;
- Микас 11(E2/E3);
- M 1.5.4(N), Январь 5.x;
- Январь 7.x;
- M 7.9.7(E2/E3);
- MP 7.0(E2/E3);
- Lanos 1.5 SOCH;
- Lanos 1.6 DOCH
В комплект входит :
- Адаптер Дэу МАСТЕР с чипом FTDI FT232 (оригинал),
- Диск с полным набором ПО и инструкциями по установке и использованию программ.
Самый новый драйвер, для вашей операционной системы, можно скачать с сайта производителя микросхем http://www.ftdichip.com/Drivers/D2XX.htm
Санкт-Петербург, Искровский пр. д.12 тел. +7-921-980-50-84 Посмотреть на карте.
Вступайте в нашу группу в контакте, будьте в курсе новостей! |
Пишите и читайте отзывы о нас:
Вступайте в наши сообщества:
Предохранители и реле Mazda 3 (BK), 2003 — 2009 г.в.
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителям. Мощные цепи подключены посредством реле. Информация актуальна для моделей Мазда 3 БК 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска. Предохранители и реле находятся в монтажных блоках.
1 Для получения доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в салоне, извлеките пластмассовый держатель правой накладки тоннеля пола 2. затем уберите накладку. 3 Отожмите два пластмассовых фиксатора крепления крышки блока предохранителей (для наглядности крышка снята)…
4. снимите крышку 5. На 90 градусов поверните два фиксатора 6. и опустите блок вниз 7. корпус блока можно выдвинуть вперед
Предохранители/реле в монтажном блоке салона | ||
Номер (см. фото) | Ток, А | Защищаемая цепь |
37 | 15 | Центральный замок |
38 | — | Резерв |
39 | 10 | Левая фара дальнего света |
40 | 10 | Правая фара дальнего света |
41 | — | Резерв |
42 | — | Резерв |
43 | 15 | Прикуриватель |
44 | 7,5 | Аудиосистема |
45 | 10 | Электропривод зеркал |
46 | 7,5 | Правые габариты |
47 | 10 | Диагностический разъем |
48 | — | Резерв |
49 | 20 | Цепь замка зажигание |
50 | 10 | ЭБУ электрооборудованием |
51 | 15 | Аварийная сигнализация и указатели поворота |
52 | 20 | Электропривод люка в крыше |
53 | 20 | Омыватели стекол |
54 | Резерв | |
55 | 30 | Правые электростеклоподъемники |
56 | 30 | Левые электростеклоподъемники |
57 | 7,5 | Сигнализация |
58 | 7,5 | Цепь обогрева стекол |
59 | Резерв | |
60 | 15 | Ближний свет правой фары |
61 | 15 | Ближний свет левой фары |
62 | Резерв | |
63 | ||
64 | ||
65 | 10 | Система подушек безопасности |
66 | 10 | Иммобилизатор комбинация приборов, система блокировки ключа в замке зажигания |
67 | 20 | ABS, система курсовой устойчивости, электронасос гидроусилителя руля |
68 | 20 | Очистители стекол |
69 | 20 | ЭБУ двигателем |
70 | 10 | Замок зажигания |
71 | 7,5 | Система подушки безопасности |
72 | — | Резерв |
73 | — | |
74 | 20 | Обогрев сидений |
75 | 25 | Центральный замок |
76 | 10 | Реле муфты компрессора кондиционера |
77 | 30 | Правые передние электростеклоподъемники |
78 | 30 | Левые передние электростеклоподъемники |
79 | 10 | Фонари света заднего хода приборов и органов управления |
80 | 7,5 | Люк в крышке |
81 | 7,5 | Левые габариты |
82 | 7,5 | Противотуманные фары, подсветка панели приборов и органов управления |
83 | — | Резерв |
84 | — | |
85 | — | |
86 | — | |
R1-R9 | Резерв | |
R10 | Блокировка перемещения АКПП | |
R11 | Реле первой скорости переднего стеклоочистителя | |
R12 | Реле второй скорости переднего стеклоочистителя | |
R13 | Реле включения дальнего света фар | |
R14 | Реле включения габаритов | |
R15 | Резервное место реле | |
R16 | ||
R17 | Реле блокировки приводов центрального замка | |
R18 | Реле разблокировки приводов центрального замка | |
R19 | Реле заднего стеклоочистителя | |
R20 | Резервное место реле |
1. Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, потяните за рычажок на задней части блока.. 2. и поднимите крышку
Предохранители/реле в монтажном блоке моторного отсека | ||
Номер (см. фото) | Ток, А | Защищаемая цепь |
1 | 40 | Вентилятор системы охлаждения |
2 | 80 | Насос системы гидроусилителя руля |
3 | 40 | Диаг. разъем, сигнализация, передний стеклоомыватель, центральный замок, габариты |
4 | 40 | Фары |
5 | — | Резерв предохранитель |
6 | * | |
7 | 30 | ABS, система курсовом устойчивости |
8 | 20 | Так же |
9 | 30 | Реле электронной системы управления двигателем |
10 | Резерв | |
11 | 30 | Цепь замка зажигания |
12 | 20 | Втягивающее реле стартера |
13 | 30 | Цепь замка зажигания |
14 | Резерв | |
15 | 40 | Климат система |
16 | Резерв | |
17 | 40 | Обогрев заднего стекла |
18 | Резерв предохранитель | |
19 | 10 | ABS, система курсовом устойчивости |
20 | 15 | Противотуманные огни |
21 | 15 | Звуковой сигнал |
22 | Резерв | |
23 | 20 | Омыватель фар |
24 | 15 | Бензонасос |
25 | Резерв пред. | |
26 | 10 | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
27 | 10 | Генератор |
28 | Резерв | |
29 | ||
30 | 10 | Система управления двигателем |
31 | 15 | Комбинация приборов, центральный замок, освещение салона |
32 | 10 | Система управления двигателем |
33 | ||
34 | ||
35 | ||
36 | ||
R1 | Реле противотуманных фар | |
R2 | Репе звукового сигнала | |
R3 | Репе обогрева заднего стекла | |
R4 | Реэервное | |
R5 | Репе обогрева заднего стекла | |
R6 | Реле бензонасоса | |
R7 | Резервное место | |
R8 | ||
R9 | Омаватель фар | |
R10 | Электровентилятор климат установки | |
R11 | Муфта компрессора кондиционера | |
R12 | Резервное место | |
R13 | Реле привода втягивающего реле | |
R14 | реле электронной системы управления двигателем |
Вывод
ЭБУ двигателя – это, пожалуй, самый ответственный элемент бортовой электросистемы автомобили. Благодаря нему силовой агрегат имеет оптимальную производительность, состав выхлопа и высокую стабильность работы. Неисправности в работе ЭБУ возникают часто, но в большинстве случаев они обусловлены проблемой с каким-либо электрическим и электромеханическом элементом автомобиля. Если проблема кроется именно в ЭБУ, то нередко единственным способом ее решения является… дорогостоящая замена блока. Советуем обращаться к проверенным специалистам для диагностики, а уже потом строить планы по покупке необходимых запчастей и дальнейшей их установке.
Что в итоге
Как видно, использование электронных блоков позволяет контролировать работу всех систем современного автомобиля. Если говорить о двигателе, снизилась токсичность выхлопа, уменьшился расход горючего, выросла мощность и т.д.
Также силовой агрегат получил возможность легкого и стабильного запуска без дополнительных действий со стороны водителя даже в условиях низких температур, чего не скажешь о простых моторах с карбюратором. Еще одним плюсом можно считать возможность производить самодиагностику и компьютерную диагностику двигателя, а также при необходимости считывать ошибки, записанные в память блока управления после возникновения неисправностей или сбоев.
Что касается недостатков, электронные системы и блоки управления более уязвимы, так как боятся попадания влаги и перегревов. Также на них негативно влияют значительные перепады напряжения в бортовой сети, короткие замыкания в результате повреждения изоляции проводов и т.д.
Если говорить о ремонте, обычно требуется специальное оборудование и профильные навыки, то есть зачастую самостоятельно устранить поломку или сбой ЭБУ в условиях гаража не получится.
Напоследок хотелось бы отметить, что блоки управления двигателем выполнены таким образом, что имеется возможность изменять их программное обеспечение. Другими словами, контроллер можно перепрошить.
Такая процедура называется чип-тюнинг, а сама перепрошивка блока управления двигателем позволяет дополнительно увеличить мощность двигателя, снизить потребление топлива на разных режимах, откорректировать работу целого ряда систем после тюнинга мотора и т.д.