Как заряжать гибридный аккумулятор
Процесс зарядки рекомендуется проводить, предварительно проверив плотность электролитного раствора. Так, перед зарядкой должны быть снижены либо плотность (до 1,221,22 г/см3), либо напряжение — до 12 В. Процесс подготовки:
- очистить гибридный аккумулятор от загрязнений;
- открыть крышку и «выпустить» образованные от закипания электролита газы;
- при сниженном уровне жидкости долить дистиллированную воду;
- подключить зарядное устройство через клеммы;
- подключить трансформаторное питание.
По истечениb 2 часов контроль всего нескольких показателей:
- сила тока должна составлять 10 % от емкости аккумулятора, а напряжение не может превышать 14,2 В;
- плотность и температура электролитного раствора не выше +45 С/
После проведения зарядки проконтролировать уровни электролита в каждой банке, при необходимости долить воду и все закрыть.
Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор?
Конструкторы автомобилей всегда стараются оптимально рассчитать все параметры электрической системы. Важным считается мощность батареи, необходимой для автомобиля. Инженеры стремятся найти баланс. С одной стороны, АКБ должна обеспечить достаточной энергией стартер, который обязан прокрутить детали двигателя и всего навесного оборудования, завязанного на мотор. С другой стороны, автомобильный генератор должен будет заряжать электрический источник и давать необходимое количество энергии на остальные компоненты и вспомогательные системы.
Выбор автомобильного аккумулятора осуществляется по множеству параметров
Ёмкость АКБ – главный критерий при выборе
Основная ошибка при покупке аккумуляторной батареи, которую допускают автолюбители, это неправильный выбор ёмкости. Она измеряется в Ампер-часах. Если ёмкость будет меньшей, чем положено, то аккумулятор будет заряжаться большим током. Это приведёт к постоянной перезарядке батареи. При покупке АКБ большей ёмкости, чем прописано в документации транспортного средства, генератор не сможет обеспечить полный заряд. В этом случае аккумулятор будет «голодать».
В первом и втором случаях накопитель энергии будет работать в неоптимальном режиме. Это существенно может укоротить жизнь АКБ. Перед покупкой ознакомьтесь с сервисной книжкой или документацией на автомобиль. Если там указана ёмкость аккумулятора 54, 72 или 90 Ампер-часов, то надо постараться найти батарею именно с такой ёмкостью или близкой к ней.
Изучаем маркировку
Выбирая аккумулятор, необходимо уметь читать маркировку, нанесённую на крышку. Для российских производителей условные обозначения отвечают ГОСТу 959-91. Обычно на крышке можно найти такого вида маркировку: 6СТ-65 А1.
Маркировка аккумулятора
Разберёмся, что скрывают эти буквы и цифры:
6 – означает, что в АКБ использовано 6 последовательно-соединённых батарей.
СТ – функциональный тип аккумулятора – стартерный.
65 – ёмкость АКБ, измеряется в Ампер*часах, в этом случае ёмкость составляет 65 А*ч.
А1 – обозначает вариант исполнения и применяемые материалы для изготовления аккумулятора. В этом случае: АКБ выполнена в виде моноблока с общей крышкой в сухозаряженном исполнении. Отдельно остановимся на последнем параметре:
Условное обозначение | Описание |
---|---|
А | Корпус имеет общую крышку |
Т | Корпус выполнен из термопластмассы |
З | Батареи залиты полностью и заряжены. Если в маркировке отсутствует буква «З», то батарея сухозаряженная |
Э | Корпус изготовлен из эбонита |
М | Прокладка между пластинами выполнена из поливинилхлорида |
П | Прокладка из полиэтилена |
Кроме указанных обозначений на крышке АКБ указывается отдельно пусковой ток в амперах и напряжение, которое выдаёт батарея: 6 или 12 Вольт.
Частота подзарядки
Мы с вами рассмотрели, как заряжать кальциевый аккумулятор с нуля. Естественно, если данная процедура проводится в профилактических целях, то первые два или даже три этапа можно исключить. Частота подзарядки зависит от ряда факторов: времени года, срока службы батареи и режима использования. В теплое время года с новым аккумулятором и периодическими поездками на дальние дистанции о подзарядке можно забыть на 1-2 месяца. И наоборот – зимой, если аккумулятор старый, а режим езды — преимущественно городской, подзарядка станет регулярной процедурой.
Чтобы определить частоту подзарядки лично для своего авто и аккумулятора, не стоит ждать, пока батарея разрядится. Это может произойти в самый неподходящий момент, когда у вас не будет возможности вернуть работоспособность авто, «прикурив» его от другой машины или поставив аккумулятор на зарядку. Как проверить АКБ? Для замера заряда рекомендуется использовать такой незамысловатый прибор, как мультиметр. Он и стоит недорого, и в хозяйстве нужен повсеместно. Осуществляя периодические замеры при разных погодных условиях и режимах эксплуатации, вы сможете понять, с какой частотой ваш аккумулятор нужно подзаряжать, и обезопасить себя от неприятной ситуации.
Какой аккумулятор ставить на ВАЗ
При выборе требуется учитывать такие параметры:
- Полярность батареи. Ответом на вопрос какая полярность аккумулятора на ВАЗ будет – прямая. Это значит, что «+» вывод с завода находится слева. Конвейерные АКБ полностью соответствуют требованию и их замена на аналоги должна осуществляться с соблюдением нормы. В противном случае может не хватить длины силовых кабелей.
- Габариты. Стандартные монтажные размеры АКБ необходимо учитывать для возможности установки новой детали на старое место. В некоторых моделях допускается замена блока на меньший по габаритам, однако большой агрегат может не стать в нишу.
- Емкость. Современные модели АвтоВАЗ комплектуются блоками на 55 Ач. Для классических машин использовались емкости около 40Ач. Выбор аналога должен основываться на этих параметрах. При желании покупателя допускается установка батареи «с запасом». В случаях установки дополнительного энергоемкого оборудования (усиленные фары, мощная акустическая система) – это полностью обосновано.
- Ток прокрутки стартера. Здесь все максимально просто – чем больше, тем лучше. Параметр влияет на способность запуска мотора в морозы. Большой пусковой ток способен дать большее усилие стартеру на прокрутку замерзшего двигателя.
- Гарантия завода. Минимально допустимый срок 2-3 года.
- Конструкция. Принципиально бывают обслуживаемые и закрытые разновидности аккумуляторов. У каждой есть свои достоинства и недостатки.
Особенности эксплуатации
Характеристики кальциевых аккумуляторов, с одной стороны, являются их конкурентным преимуществом, а с другой – требуют особенной эксплуатации устройства. Ниже приведены основные рекомендации по использованию и обслуживанию аккумуляторных батарей такого типа (одни из них уже упоминались, но требуют разъяснения, а другие могут для кого-то стать новинкой):
- Если автомобиль с новым кальциевым аккумулятором используется для преодоления небольших дистанций, то хотя бы раз в месяц необходимо проводить его профилактическую зарядку. В остальных случаях подзарядка нужна вдвое реже. На рынке автомобильных запчастей представлен широчайший выбор зарядных устройств на любой кошелек. Некоторые модели просты в исполнении и требуют определенных знаний, но есть и такие, с которыми сможет совладать и совершенно неосведомленный водитель.
- Большинство производителей рекомендует проводить зарядку Ca/Ca аккумулятора до тех пор, пока его напряжение не составит 14,4 В. При этом желательно, чтобы сила тока была не выше, чем 10 % от заявленной емкости.
- Если вольтметр показывает 12 В, устройство нужно немедленно зарядить. В противном случае машина может просто не завестись в следующий раз.
- Многие автомобилисты, которые не узнали, как заряжать АКБ из свинцово-кальциевого сплава, по привычке проводят с ним контрольно-тренировочный цикл, то есть полностью разряжают и заряжают батарею. На батареи данного типа эта процедура действует губительно, так как при слабом заряде происходит сульфатирование пластин.
- Еще раз стоит напомнить, что «кипячение» категорически противопоказано кальциевым батареям.
- Даже если вы приобрели обслуживаемый кальциевый аккумулятор, точно измерить плотность его электролита с помощью ареометра не получится. Во-первых, как уже говорилось, в разных «банках» плотность может быть различной. Во-вторых, современные батареи устроены таким образом, что их электролит может расслаиваться на более плотную и водянистую фазы. Следовательно, в допустимой для замера зоне жидкость будет иметь малую плотность.
- На сегодняшний день на рынке автомобильных запчастей запросто можно столкнуться с подделками. Как проверить АКБ? Довольно просто: хороший аккумулятор должен иметь полноценную маркировку с такими данными, как тип, напряжение и номинальная емкость, стартовый ток, дата выпуска, подробная информация о производителе (желательно с адресом). Что касается инструкции, то ее наличие в комплекте батареи совсем не обязательно. Дело в том, что на Западе аккумуляторы в розницу практически не продают. При необходимости люди просто едут в сервисный центр, где им производят квалифицированное обслуживание или замену батареи.
Так как АКБ является одной из важнейших частей в конструкции автомобиля, к ее выбору стоит отнестись со всей серьезностью. Излишне экономить не стоит, особенно если речь идет о кальциевых аккумуляторах
Varta, Bosch, Delkor, Topla – фирмы, которые хорошо себя зарекомендовали на рынке и на продукцию которых рекомендуется обратить внимание в первую очередь
Преимущества AGM
Хотелось бы еще немного сказать об AGM. Эта технология позволяет минимизировать внутреннее сопротивление аккумулятора и избежать потери жидкости в системе (происходит рекомбинация: высвободившиеся молекулы газов вновь соединяются, образуя непрерывный цикл.)
Еще один плюс AGM – нечувствительность к глубоким разрядам. Обычный аккумулятор после 5 – 7 разрядок, скорее всего, прикажет долго жить. А на работе AGM это вообще не скажется.
Сегодня батареи AGM выбирают преимущественно для машин, работающих в авральном режиме. Например, для карет скорой помощи. Но постепенно ими начинают укомплектовывать и обычные легковые автомобили. Не исключено, что постепенно такие АКБ полностью вытеснят с рынка жидкостные аккумуляторы.
Популярные марки и лучшие модели
Итак, что же предлагают потребителю производители АКБ в сегменте гибридов.
Большую популярность обрели батареи «Аккумуляторных технологи».
В их линейке такие модели как:
- AT 77 A3-R
- АТ 64 A3-L
- Зверь Hybrid
- АТ 74 АЗ-L
У этих моделей хороший запуск в морозы и доступная цена.
Также одним из ведущих российских производителей, зарекомендовавших себя на рынке, является и его батареи:
- «Тюменский Медведь»,
- «ЯМАЛ» ,
- «Tyumen BatBear»,
- «Arctic BatBear»,
«Тюменский медведь» не смотря на свое название, в морозы работает чуть хуже, чем вышеупомянутые «Аккумуляторные технологии».
Но при этом модели данного производителя, такие как:
6CT-77LA, 6CT-55LA, 6CT-66LA, отличаются высокими пусковыми токами и более доступной ценой, хотя и показывают недолгий эксплуатационный срок.
Линейка PREMIUM Тюменского аккумуляторного завода неоднократно побеждала в экспертизе проводимой журналом «За рулем».
А вот A-Mega 6СТ-74 выдает самые длительные сроки использования и отличный стартерный ток. Но и цена у них на порядок выше.
Еще одна марка .«AKTEX».
Она также отличается доступной ценой, практически не нуждается в обслуживании и хорошо показывает себя в морозы, но только до 30 градусов. При температуре ниже оборудование может просто отказать. Оптимизированная система электродов обеспечивает отличный прием и отдачу заряда. Вертикальные жилки решетки расширяются кверху и стягиваются к ушку, обеспечивают снижение сопротивления току. Моноблок из полипропилена позволяет получить морозоустойчивость, а также обеспечивает отличную ударопрочность.
Какие бывают аккумуляторы для автомобиля
Типы аккумуляторных батарей
Все аккумуляторы для автомобиля можно разделить на 3 группы:
- Необслуживаемый тип аккумулятора;
- Малообслуживаемый тип;
- Обслуживаемый тип.
1. Необслуживаемый тип аккумуляторной батареи
На данный момент это наиболее востребованный и популярный вид автомобильных аккумуляторов. Он еще называется свинцово-кальциевым. Его особенность в герметичности, что совершенно не предполагает долива дистиллированной воды. После покупки подобной АКБ ее нужно только установить в автомобиль и периодически заряжать. Простейшее зарядное устройство можно собрать своими руками или купить. Стандартный срок эксплуатации – 4 года (иногда 5 лет). Кроме того, кальциевые батареи не страдают от перезаряда, так как просто не принимают лишний ток. Но цена подобного аккумулятора заметно выше, чем у товаров 2-х других видов.
Второе название этих АКБ – свинцово-малосурьмянистые. Обычно срок службы не превышает 3-х лет, а то и менее. Также периодически приходится доливать электролит и контролировать его уровень. Но и стоимость таких аккумуляторов невелика.
3. Обслуживаемый тип аккумуляторной батареи
Визуально такие АКБ можно отличить по крышкам в верхней панели. Эти крышки оборудованы углублениями, чтобы их можно было выкрутить отверткой. Кроме того, обслуживаемые батареи являются разборными, что гарантирует возможность не только долива электролита, но даже замены блоков. Да и цена самая демократичная.
Если говорить о недостатках, то срок службы не превышает 2-х лет, а необходимость постоянно следить за уровнем электролита, как правило, быстро надоедает хозяевам.
Основная причина выхода аккумулятора из строя – это сульфатация пластин. Причем данная проблема рождена самим принципом действия аккумуляторов, поэтому воспрепятствовать этому процессу невозможно. Остальные факторы:
- перепады температуры
- вибрации и прочее
Обзор лучших АКБ для авто
Напоследок давайте посмотрим рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2019 года – какая марка пользуется доверием потребителей, и какая фирма возглавляет топ лучших производителей аккумуляторов. Этот рейтинг АКБ для авто 2019 поможет вам сориентироваться, какой лучше приобрести для своей машины. При этом не забывайте о значении характеристик прибора – номинальной и резервной ёмкости, пусковой мощности и том, какие клеммы для вашего авто окажутся подходящими.
АКБ в разрезе
Возглавляет «Топ 10» самый популярный бренд АКБ 2019 года – немецкая компания Bosсh. Производители из ГерманииBosсh редко разочаровывают потребителей – они оказались на высоте и на этот раз. Среди достоинств их продукции повышенная ёмкость, уменьшение скорости саморазряда, запуск при -300С, способность восстанавливаться после переразрядки. Кроме того, компания подумала и об экологическом критерии – уровень испарения электролита здесь понижен. Из недостатков отметим выход из строя в случае неполадок в цепи – причиной поломки может стать неисправный генератор.
Аккумуляторы Bosсh
-
Второе место занимает продукция бренда из Германии Varta — он выпускает лучшие АКБ после Bosh. Аккумуляторы Varta не дотянули, чтобы возглавить рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2019 года, уступив первенство соотечественникам. Отличаются долгим сроком службы, устойчивостью к коррозии. Губчатый фильтр в качестве отсекателя пламени исключает опасность возникновения пожара. Эта марка запускает двигатель при температурах от -30С. Срок службы таких батарей составляет от пяти до семи лет.
- Третье место принадлежит марке Topla — она пользуется широким спросом на нашем рынке, поскольку надёжен, отличается долгим сроком службы и эксплуатационными характеристиками. Подчёркивается способность стабильно работать аккумуляторов Topla в условиях низких температур.
Аккумулятор Topla
Tudor — продукция от этого производителя пользуется популярностью, поскольку зарекомендовала себя надёжной и удобной в эксплуатации. В состав пластин входит кальций, что повышает их прочность – они меньше сыплются и страдают от коррозии. Срок службы АКБ Tudor составляет 4 – 5 лет, а запуск осуществляется при температурах ниже -300С. В батареях Tudor соблюдается оптимальный баланс цены и качества.
Аккумулятор TUDOR
Aktex — считается наилучшим среди недорогих вариантов. Он хорошо переносит глубокую разрядку, самостоятельный разряд минимизирован, работоспособность довольно высока. Однако старт двигателя при морозе -300С такое изделие не гарантирует.
Автомобильный Актех
Vortex — отличается высокими токовыми характеристиками, стабильно работает на морозе, обеспечивает повышенную мощность и даёт возможность осуществить реанимацию в случае глубокого разряда. Имеет надёжную систему защиты от возгорания – в нём установлены для этого специальные фильтры. Его качество вполне оправдывает стоимость, которая относится к средней категории.
Аккумулятор Vortex
Optima — детище американских производителей, которое известно хорошей стабильностью работы при низких температурах. Аккумуляторные батареи Optima порадовали своей хорошей защитой от саморазряда, износостойкостью, прочностью к механическим воздействиям. Однако этот вид приборов по мнению экспертов имеет завышенную стоимость.
Аккумуляторы Optima
Exide — предлагает батареи для работы в авто с завышенным потреблением электроэнергии. АКБ Exide имеют мощность, которая на 30 % выше, чем у аналогов, и улучшенные эксплуатационные характеристики. Однако эксперты утверждают, что в процессе тестирования этот вид неудовлетворительно показал себя при запуске мотора при низких температурах.
Аккумулятор Exide
Banner — вариант от австрийских производителей, он отличается высокой надёжностью. АКБ Banner не боятся глубокого разряда и даже способны при этом осуществить пуск двигателя. Обеспечивать высокую мощность и рекомендованы для применения в машинах с высокой потребностью в электропитании. Также отличаются стабильностью и безотказностью при работе в низких температурах.
Аккумулятор Banner
Закрывает парад лидеров серия Deka — она отличается хорошей способностью выдерживать переразрядку, производительностью и надёжностью. Однако по мнению экспертов стоимость изделий этого бренда несколько завышена.
Аккумулятор Deka
Сравнительный анализ разных видов батарей
У автомобилистов иногда возникает вопрос, какой аккумулятор лучше для установки на авто – свинцово-кислотный, гелевый или AGM. У каждого из этих видов есть недостатки и преимущества, поэтому однозначно определить, какой лучше, невозможно.
Если вы владелец старого авто, вам нет смысла тратить деньги на дорогую покупку. Будет лучше для автомобиля «в возрасте» приобрести агрегат свинцово-кислотного типа. Он обойдётся недорого и будет добросовестно выполнять свою задачу при условии, что вы им правильно пользуетесь и обеспечиваете своевременную профилактику.
Если у вас современная модель авто, лучше выбрать либо гелевый, либо AGM. Какой лучше подойдёт для вашего авто – решать вам.
Преимущества AGM:
- Герметичность конструкции и наличие клапанной регулировки, отсутствие опасности утечки кислоты и коррозии.
- Безопасный режим работы – отсутствует опасность взрыва или выделения токсичных веществ.
- Большая величина разряда.
- Стабильность и устойчивость к воздействию низких температур.
- Короткое время подзарядки.
- Высокая устойчивость к вибрациям.
Схема AGM аккумулятора
Преимущества гелевой конструкции:
- Электролит не вытекает.
- Устойчивость к вибрации.
- Долговечность и надёжность – электролит не разлагается, пластины не разрушаются через некоторое время эксплуатации.
- Стабильность в диапазоне температур от -35С до +55С.
- Разрешается кратковременный переразряд.
- Долговечность – гелевые устройства служат в два раза дольше, чем другие.
- Отсутствует испарение электролита.
- Стабильность в условиях повышенной влажности.
- Одинаково работает и в стартерном, и в крутящем режиме.
Устройство гелевого аккумулятора
Теперь давайте поговорим о недостатках каждой конструкции – даже наилучшие изделия не обходятся без них.
Если же вы передвигаетесь на шикарной иномарке, то и аккумулятор должен держать марку
Начнём с батарей AGM:
Малое количество электролита становится причиной крайней чувствительности к превышению лимита заряда.
У гелевых конструкций отмечают следующие минусы:
- Нагрузочные характеристики гелевых конструкций ниже, чем у других видов.
- Выдвигаются серьёзные требования к стабильности напряжения при подзарядке.
Если сравнивать количественно и качественно преимущества и недостатки этих конструкций, делаем вывод, что лучшая по характеристикам – это гелевая. Однако высокая стоимость гелевой группы делает её доступной далеко не для всех. Кроме того, когда стоит вопрос, что лучше выбрать для данного автомобиля, не всегда оптимальным вариантом будут самые лучшие батареи – иногда хватает просто хороших характеристик. Не покупайте за большие деньги самый лучший АКБ – приобретите конструкцию, которая станет полноценно выполнять свою задачу в заданных условиях.
Большинство европейских и американских автомобилей оснащаются аккумуляторами с прямой полярностью
Если составить сравнительный рейтинг конструкций по видам, он будет выглядеть следующим образом:
- Гелевые конструкции – самые лучшие, однако и самые дорогие. Их цена для большинства служит препятствием. Поэтому, автомобилисты выбирают их как элемент тюнинга.
- AGM-конструкции – они уступают по характеристикам гелевым, однако водители чаще выбирают их из-за доступной цены.
- Свинцово-кислотные конструкции – это хорошие «рабочие лошадки», которые стоят дешевле гелевых и AGM, однако утрачивают востребованность из-за устаревшей конструкции и большого перечня недостатков.
О чем следует помнить
Перед приобретением аккумулятора необходимо проверить его корпус, чтобы не было трещин, сколов либо других дефектов поверхности. Они свидетельствуют о том, что устройство падало, ударялось. То есть, если корпус негерметичный, могут иметься повреждения внутри.
Перед приобретением АКБ, в которой электролит содержится внутри, необходимо достать пробки и проверить наличие наполнителя. Пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.
Не рекомендуется допускать полной разрядки аккумулятора. Каждый раз из-за этого уменьшается срок его службы. Лучше всего не доводить до разрядки АКБ настолько, что сигнальные лампочки на приборной панели транспортного средства даже не загораются. Во многих современных автомобилях не допускается подобная ситуация, т. к. батарея просто отключается.
Что такое внешний аккумулятор для телефона и какой лучше выбрать?
Как выбрать пуско-зарядное устройство для аккумулятора автомобиля?
В чём и как измеряется емкость аккумулятора?
Проверка электрических параметров автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра
Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Как правильно выбрать и какой лучше поставить электросчетчик в квартиру
Несколько шагов к восстановлению батареи
Ребята перед тем выбирать новый аккумулятор — бежать сломя голову в магазин, вам нужно проверить старый, возможно, что не все еще потеряно. Итак, несколько пунктов:
Напряжение. Вполне вероятно, что ваш АКБ банально разрядился, бывает особенно зимой. Частые холодные запуски, короткие поездки до работы, батарея не успевает заряжаться и напряжение падает до критичного. Напомню, что нормальный показатель от 12,5 до 12,7В. Если у вас 11 или что еще хуже 10 Вольт, это плохо. Попробуйте «погонять» зарядным устройством сутки – двое на малом токе, скажем 1 – 2 Ампера и повторите замеры.
- Уровень электролита. Если есть возможность заглянуть внутрь, то откручиваем пробки и смотрим, бывает что уровень электролита падает, банально испаряется дистиллированная вода из банок, вам нужно ее добавить чтобы она закрывала пластины и подзарядить аккумулятор, опять же на малом токе в 1 – 2 Ампера хотя бы сутки.
- Плотность электролита. Также немаловажный показатель. Нормальным считается 1,27 г/см3. Это соотношение серной кислоты к воде. Если у вас 1,15 – 1,18 г/см3, то это реально мало! О чем нам это говорит – да банально ваша батарея подверглась сульфатации пластин, может быть были глубокие разряды или батарея перегревалась, например на солнце. В этом случае стоит попробовать восстановить плотность, НО НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОБАВЛЯТЬ КИСЛОТЫ, только вода до уровня. Процесс десульфатации,
У меня все оказалось печально, моя батарея приказала долго жить, во-первых напряжение не подминалось выше 10,7 – 11 Вольт, даже если заряжать долго и нудно. Во-вторых после того как открыл все банки одна была мутная, причем значительно – ПОСЫПАЛАСЬ! Печаль, но делать нечего нужно выбирать – покупать новый аккумулятор.
Маркировка АКБ
Теперь рассмотрим вопрос маркировки. Покупая обычные или тяговые аккумуляторные батареи, нужно ознакомиться с маркировкой, поскольку она позволит представить основные данные об устройстве. Все батареи маркируются при производстве.
Вкратце о том, как определить характеристики устройства по маркировке:
- Первый символ в маркировке — это цифра, она определяет число ячеек в конструкции АКБ, их может быть 3 или 6. Таким же образом можно определить и напряжение батареи — оно может составлять шесть или двенадцать вольт, по два вольта на каждую банку.
- Далее, идут символы СТ, которые свидетельствуют о том, что кислотные и другие типы батарей являются стартерными.
- После этого в маркировке идет цифра, которая определяет емкость конструкции, исчисляемой в ампер-часах.
В зависимости от устройства, маркировка может включать в себя и другие символы:
- А — говорит о том, что АКБ оснащена общей крышкой для всех банок;
- З — кислотная либо щелочная АКБ изначально залита электролитом;
- Т — говорит о том, что устройство выполнено в термопластиковом корпусе;
- Э — эбонитовый корпус изделия;
- П — полиэтиленовый;
- М — поливинилхлоридный корпус (автор видео о восстановлении старого аккумулятора — канал transistor815).
Особенности кальциевого аккумулятора
Известно, что кальциевые аккумуляторы имеют один недостаток – они быстро выходят из строя уже при 2-3 критических разрядах. Однако ученые придумали некоторую хитрость, которая позволила существенно устранить негативные последствия этого недостатка.
Уже не секрет, что без сурьмы в сплаве аккумуляторных пластин снижается эффективность восстановления батареи после сильных разрядов. Как только появились кальциевые АКБ, в которых сурьмы полностью исключили из состава сплава, они стали чрезвычайно восприимчивы к частым перезарядам и разрядам.
Но с другой стороны – наличие в сплаве сурьмы не дает избавиться от необходимости обслуживания авто аккумулятора. В результате все батареи нуждаются в регулярной проверке уровня электролита. Это часто доставляет водителям массу неудобств. Да и технические показатели, и эксплуатационный ресурс тоже не самые хорошие в этом случае.
Именно попытки инженеров, решить данную проблему с постоянным обслуживанием привели к появлению кальциевых авто аккумуляторов. Однако от массового производства чисто кальциевых аккумуляторов в свое время ведущим компаниям пришлось отказаться. Позже идея получила второе рождение при непосредственном участии специалистов корпорации BOSCH, они предложили модифицировать аккумуляторную решетку путем осуществления серебряного легирования. В результате удалось получить современные и очень надежные аккумуляторы, которые почти не требуют обслуживания и при этом не боятся критических разрядов.
Если говорить об основных преимуществах батарей этого типа, то необходимо отметить несколько существенных функциональных особенностей:
Обслуживать батарею не нужно.
Аккумуляторы из серии Silver имеют повышенный пусковой ток.
Решетка за счет штамповки имеет улучшенную геометрию.
Конструкция за счет уникальной технологии изготовления пластин получилась очень прочной.
Защита от воспламенения.
Абсолютная герметичность корпуса.
Высокая устойчивость к экстремальным циклическим режимам.
Высокое качество, как и всей продукции этой марки.
Наличие такого аккумулятора на авто позволит вам избежать многих проблем. Это современные источники питания, которые отвечают очень строгим требованиям, которые предъявляются со стороны водителей и производителей автомобилей.
Для зарядки таких батарей можно использовать зарядное устройство аида, которое отлично справится с этой задачей. Вы можете быть уверены, что новый кальциевый аккумулятор с пластинами покрытыми серебром будет работать надежно и максимально долго.