Электросхема датчика уровня топлива шевроле лачетти

Как прочесть электросхему автомобиля

Стандартные элементы принципиальной схемы автомобиля

Приступим же, наконец, к рассмотрению элементов схемы и научимся ее читать.

Стандартные цепи питания и соединение элементов

Цепи питания – элементы схемы передающие ток, изображаются линиями: в верхней части схемы изображены цепи с положительным потенциалом (“плюс” аккумулятора), а внизу – с нулевым, т.е. земля (или “минус” аккумулятора).

Цепь 30 – идет от плюсовой клеммы аккумулятора, 15 – от аккумулятора через замок зажигания – “Зажигание 1”Цепь под номером 31 – заземление

Некоторые провода также имеют цифровое обозначение в месте подключения к устройству, это цифровое обозначение позволяет не прослеживая цепь определить откуда он идет. Эти обозначение объединены в стандарте DIN 72552 (часто используемые значения):


Для удобства, соединения между элементами на цветных схемах изображены разными цветами, соответствующими цветам проводов, а на некоторых схемах также указывается сечение провода. На черно-белых схемах цвета соединений обозначаются буквами:

Иногда можно встретить пустую окружность в узле – это означает, что данное соединение зависит от комплектации автомобиля, линии при этом, как правило, подписаны.

Обозначение разъемов на электросхеме – коннекторы

Пин №2 разъема С301 соединяется с пином №9 разъема С104, который, в свою очередь, идет в пин №3 разъема С107

Провода в автомобильной электропроводке соединяются несколькими способами, и один из них – разъемы (Connector). Обозначаются разъемы буквой “С” и порядковым номером. На рисунке слева вы видите схематическое изображение соединений участков провода через разъемы. Вообще, правильнее говорить не “пин №2”, а “терминал №2”, если встретите в схеме такое понятие, то теперь будете знать, что это порядковый номер соединения (контакта) в разъеме.

Ну а на этом рисунке видно, как нумеруются контакты в разъемах и как правильно их считать, чтобы узнать где какой пин. Контакты нумеруются со стороны “мамы” с верхнего угла слева на право построчно. Со стороны “папы”, соответственно, зеркально.

Соединение проводов в автомобиле – соединительные колодки (Splice)

Помимо разъемов (Connectors) провода в автомобиле соединяются при помощи пакета перемычек или соединительных колодок ( в электросхемах на английском – Splice). Обозначаются соединительные колодки, как вы видите на рисунке, буквой “S” и порядковым номером, например: S202, S301.

В некоторых электросхемах есть отдельное описание каждой колодки и расписано назначение проводов, подводимых к ней. Главная отличительная особенность колодки (Splice) от разъема (Connector) в том, что соединяется группа проводов: есть один входящий провод и группа исходящих потребителей, как правило, это шины питания.

Обозначение предохранителей на электросхемах

Еще один элемент электрической схемы, передающий энергию – предохранитель.  Предохранители в автомобиле имеют два обозначения: Ef – предохранитель в моторном отсеке (engine fuse) и F (fuse) – предохранитель в салоне автомобиля. Как и во всех других случаях, после обозначения идет порядковый номер предохранителя и номинал тока ( в Амперах), на который он рассчитан. Все предохранители расположены рядом – в блоках предохранителей и реле.

Обозначение автомобильных реле: распиновка, контакты

Автомобильное реле имеет обычно 4 или 5 контактов, которые имеют стандартную нумерацию (но бывают и случаи, когда нумерация не совпадает). Два контакта при этом являются управляющими: 85 и 86, а остальные коммутируют контакты, по которым проходят значительные токи. Реле,  как и предохранители, располагаются, в основном, в блоках под капотом и в салоне, но бывают случаи навесного монтажа реле в любом непредсказуемом месте, особенно при самостоятельной установке кем-либо.

Условные обозначения автомобильных датчиков на схемах

  1. Датчик холостого хода (ДХХ)
  2. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем
  3. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  4. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  5. Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе  (ДАД)
  6. Датчик давления в системе кондиционирования
  7. Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

На схеме выше представлены далеко не все датчики, которые могут быть в автомобиле. Условное обозначение датчиков также может отличаться, но все они обычно подписаны, как и все другие элементы, преобразующие энергию в электрической сети автомобиля.

Мультиметр и аккумулятор

Бывает, что очевидна некорректная функциональность АКБ. На помощь и здесь приходит мультиметр. Взяв его в руки и настроив на замеры тока, необходимо:

сначала отключаем одну клемму, затем подключаем контакт красного цвета к плюсовому значению. Соответственно, черный идет на минус. Нормальным показателем напряжения считаются показатели от 12,4 до 12,8 V. 

Помните! Замеры выполняются не раньше, чем через час после того, как мотор выключен. 

еще нужно замерить напряжение под нагрузкой. Имеется ввиду она должна равняться цифре, большей емкости в два раза. 

Это означает, что, если емкость составляет допустим семьдесят пять A/час, соответственно нагрузка должна быть сто пятьдесят ампер. Проседание напряжения ниже девяти говорит о неисправности батареи. Также это может свидетельствовать о недозаряде аккумулятора. Когда отключите нагрузку, обычно напряжение приходит в норму в течение семи секунд.

Кстати, диагностику проводки лучше осуществлять, вооружившись схемой электрооборудования своего авто. 

Набор для ремонта электропроводки автомобиля

Итак, для ремонта электропроводки потребуется:

  1. Тканевая изолента: водонепроницаемая, термостойкая.
  2. Обычная изолента.
  3. Разъем «папа-мама».
  4. Мультиметр, тестер.
  5. Паяльник.
  6. Припой.
  7. Канифоль.
  8. Зажигалка.
  9. Масло WD-40.
  10. Термоусадочная трубка (термокембрик).
  11. Контролька.
  12. Схема электропроводки.
  13. Бумажки.
  14. Скотч.
  15. Ручка.

Как все это использовать?

1. Тканевая изолента: водонепроницаемая, термостойкая. Применяется для поврежденной изоляции на проводе. Очень хорошо клеится. Надежно защищает от нагревания и влаги. Имеет большую толщину.

2. Обычная изолента. Применяется для соединения проводки в шлейфы.

3. Разъем «папа-мама». Необходимо оголить провод на три миллиметра и обжать разъемом при помощи плоскогубцев. На разъеме есть два ряда усиков, вначале одним усиком первого ряда прижмите провод за обмотку. Затем зажмите второй ряд усиков, прижмите оголенный провод и дожмите второй усик с первого ряда.

4. Мультиметр, тестер. Он являет собой универсальное устройство, которое одновременно объединяет вольтметр, амперметр и омметр. Вольтметр отвечает за измерение напряжения в бортовой цепи, амперметр измеряет силу тока, а омметр определяет сопротивление.

5. 6. 7. Паяльник, припой, канифоль. Нужны для спаивания места разрыва проводов. Иначе места разрыва будут окисляться и хуже проводить электричество.

10. Термоусадочная трубка (термокембрик). Применяется для изолирования места спайки. Ее нужно натянуть на провод и нагреть зажигалкой, в результате трубка будет сужаться, тем самым изолируя участок спайки от грязи, воздуха и влаги

Там, где сложно натянуть кембрик, воспользуйтесь WD-40 (осторожно, огнеопасно)

11. Контролька. Возьмите одноконтурную лампу на 12 Вольт. Подсоедините два провода. Один киньте на корпус ТС, а на конец второго подсоедините иглу. Теперь тыкайте иглой в провода, если лампа загорается, значит ток течет в проводе. Аккумуляторная батарея в данный момент должна быть подсоединена. Данным способом удобно искать обрыв в проводе или пропавший контакт.

12. Схема электропроводки. Нужна, чтобы знать какой провод куда подсоединять.

13. 14. 15. Бумажки, скотч, ручка. Нужны, чтобы помечать приборы и провода в ходе работы с электропроводкой.

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Возможные неполадки проводки Неисправностей проводки существует две: Обрыв электропроводки определяется с помощью контрольной лампочки с двумя проводами. Если лампочка горит, то провод исправен. Таким образом, проверяется целостность проводки и качество соединений.

Короткое замыкание — это соединение с корпусом или замыкание с другим проводом. При этом одновременно может включиться несколько потребителей. Во время поиска неполадок необходимо искать перетертые и оплавленные места, а также проверить крепление клемм, качество соединений.

Возможно окисление контактов, в этом случае их необходимо очистить. Инструкция Chevrolet Niva украшена логотипом совместного предприятия Аналогичными шевроле нива 2008 схема электрооборудования руководствовалась и компания GM: В году запущен в работу производственный комплекс Автотор в Калининграде.

Проводка Шевроле Лачетти для противотуманок используется и на Chevrolet Cobalt В копилке успешных проектов американской корпорации есть несколько удачных примеров унификации автомобилей, выпускаемых для различных рынков: В частности электропроводка Шевроле Лачетти после доработки использовалась на автомобилях новой модели.

CHEVROLET Lacetti — Схема электрических соединений автомобиля

Схема выключателя зажигания LACETTI

Схема запуска двигателя и зарядки аккумулятора LACETTI

Схема датчика системы управления двигателем LACETTI

LACETTI Схема подключения топливного насоса и форсунок

LACETTI Схема пространственного освещения и освещения номерного знака

LACETTI Принципиальная схема противотуманных фар и фонарей

Схема блока управления тормозами LACETTI

В 2002 году в Корее началось производство седанов Daewoo Lacett i, позже модельный ряд пополнился пятидверным хэтчбеком и универсалом.

Изначально они продавались на европейском рынке под корейским брендом, но в 2004 году автомобили для Европы «превратились» в Chevrolet Nubira и Chevrolet Lacetti . (позже осталось только название « Lacetti »). В разных странах эта модель имеет множество наименований: Buick Excelle в Китае, Holden Viva в Австралии, Chevrolet Optra в Канаде и Азии, Suzuki Reno и Suzuki Forenza в США.

Схемы Лачетти на русском

. . Ну вот вроде бы и всё. Три с половиной часа без перекуров и страница со схемами готова.

Схемы Лачетти на русском : 3 комментария

Привет. Благодарю Вас за огромный труд и очень нужную информацию. Интересно, кто-то пытался переносить диагностический разъём в другое место? С уважением

Спасибо огромное за ваш труд! Очень полезная информация! А что это за книга? Какое издание? Хочется такие вещи иметь у себя и в бумажном виде,

Обозначения на электросхемах

Схема выключателя зажигания, запуска двигателя и зарядки аккумуляторной батареи

Электросхема топливного модуля, клапана продувки адсорбера, датчика неровной дороги и клапана системы рециркуляции отработавших газов

Эл.схема датчиков системы управления двигателем, топливного насоса и форсунок

Схема электрокорректора фар на Шевроле Лачетти

Электросхема противотуманных фар и фонарей

Эл.схема звукового сигнала и освещения салона на авто

Схема подсветки приборов на Chevrolet Lacetti

Схема сигналов торможения и аварийной сигнализации

Схема диагностического разъема и иммобилайзера

Электросхема зуммера и противоугонной системы на Шевроле Лачетти

Предохранители и реле в салоне шевроле лачетти

Блок с предохранителями

Он располагается с левой стороны в торце приборной панели. Для доступа необходимо открыть левую переднюю дверь и снять крышку панели предохранителей.

Схема блока с предохранителями

Таблица с расшифровкой

F1 10А AIRBAG — Электронный блок управления подушками безопасности
F2 10А ЕСМ — Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления автоматической коробкой передач*, генератор, датчик скорости автомобиля
F3 15А TURN SIGNAL — Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота
F4 10А CLUSTER — Щиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар*, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием*, выключатель кондиционера*
F5 Резерв
F6 10А ENG FUSE — Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электро стеклоподъемников, реле включения фар головного света
F7 20А HVAC — Реле включения электро вентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат — контроля*
F8 15А SUNROOF — Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал*, электропривод люка крыши*
F9 25А WIPER — Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя
F10 10А HANDS FREE — Громкая связь
F11 10А ABS — Блок управления АБС. исполнительный блок АБС
F12 10А IMMOBILIZER — Иммобилайзер, электронный блок управления противоугонной сигнализацией, датчик дождя
F13 10А Блок управления автоматической коробкой передач*
F14 15А HAZARD — Выключатель аварийной сигнализации
F15 15А ANTI-THEFT — Электронный блок управления противоугонной сигнализацией
F16 10А DIAGNOSIS — Диагностический разъем
F17 10А AUDIO/ CLOCK — Аудиосистема, часы
F18 15А EXTRA JACK — Дополнительная розетка
F19 15А CIGAR LIGHTER — Предохранитель прикуривателя
F20 10А BACK-UP — Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач*
F21 15А REAR FOG — Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение
F22 15А ATC/ CLOCK — Часы, система климат-контроля*, выключатель кондиционера*
F23 15А AUDIO — Аудиосистема
F24 10А IMMOBILIZER — Иммобилайзер

Реле

Они крепятся на специальном кронштейне, расположенном под панелью приборов, вблизи педалей. Доступ к ним крайне затруднителен. В начале надо открыть коробку для мелких вещей и открутить отверткой два шурупа.

Затем преодолевая сопротивление трех фиксаторов отводим нижнюю облицовку от панели приборов, освобождаем её от привода замка капота и полностью снимаем.

В открывшемся пространстве надо найти нужный кронштейн.

Назначение

  • блок управления системой защиты аккумуляторной батареи;
  • прерыватель указателей поворотов;
  • реле включения противотуманного света в задних фонарях;
  • реле блокировки стартера (для автомобилей с автоматической коробкой передач).

В зависимости от комплектации автомобиля там же устанавливаются (BLOWER RELAY) — реле вентилятора климматической установки, (DRL RELAY) — реле системы принудительного света фар.

Схема электрооборудования

В современных легковых автомобилях используется постоянное напряжение 12 вольт, в схемах электрооборудования грузовых автомобилей напряжение равно 24 В. Следует отметить, что в свое время легковые авто работали от напряжения 6V, но в силу ненадежности в середине XX столетия от таких электрических схем отказались.

В стандартную схему электрооборудования входит:

  • аккумуляторная батарея, она нужна для запуска двигателя, и без нее автомобиль не заведётся;
  • замок зажигания. С замка подается напряжение на стартер, а сам запуск осуществляется поворотом ключа в крайнее правое положение (по часовой стрелке);
  • стартер, он является пусковым устройством – при повороте ключа зажигания бендикс стартера входит в зацепление с маховиком двигателя, мотор начинает вращаться;
  • генератор – является устройством, вырабатывающим электрический ток. От генератора получают питание все потребители (фонари и фары, различные приборы, моторчики, допоборудование), к тому же от него подзаряжается аккумулятор;
  • освещение автомобиля – передние фары, задние фонари, плафоны освещения салона, подкапотного пространства, багажника;
  • система зажигания двигателя, которая на современных авто состоит из блока управления и различных датчиков;
  • электропроводка, соединяющая между собой элементы электрооборудования.

Также в электросхеме автомобиля присутствуют реле разных типов, датчики, щиток приборов, блок коммутации с предохранителями, моторчики отопителя и стеклоочистителей. В машинах с богатой комплектацией дополнительно могут устанавливаться:

  • электрические стеклоподъемники;
  • система климат-контроля;
  • мультимедиа;
  • предпусковой подогреватель;
  • электроподогрев сидений.

Антиблокировочная система

АБС (ABS) – датчик устанавливается на каждый из двух тормозных контуров: передний левый (правый), а также заднего. Помимо механической части, к датчику подключается колодка с электрическим питанием. При неисправности датчика она выводит на дисплей аварийное уведомление.

Цена каждого датчика уточняется на момент покупки. Нередко приобретается иные детали, агрегаты, необходимые для ремонта

Всегда сверяйте каталожные артикулы с заводскими, обращайте внимание на стоимость. Никогда оригинальная продукция не стоит дешево

В максимальных комплектациях Шевроле Лачетти или по индивидуальному заказу проводится установка: парктроника, датчика удара, дождя на лобовом стекле. А также прочие опции, которыми не комплектуются базовые модели.

2005 Nubira-Lacetti КАК ПРОЧИТАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

Нубира-Лачетти

РАЗДЕЛ 1

КАК ПРОЧИТАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ СХЕМУ

1.КАК ПРОЧИТАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ СХЕМУ

1) СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ (ЦЕПИ)

ПОЛОЖЕНИЕ

ПОЯСНЕНИЕ

А

— Верхние горизонтальные линии: Линии электропитания

— Линии электропитания: 30, 15, 15А, 15С, 58

Б

— Ef20 или F2: номер предохранителя

  • Ef20: Предохранитель № 20 в блоке предохранителей в моторном отсеке
  • F2: Предохранитель № 2 в блоке предохранителей в салоне

С

— Разъем (C101 ~ C902)

D

— S201: Комплект для сварки (S101 ~ S303)

E

— Внутренняя цепь компонента (реле)

(название компонента и номер клеммы)

Ф

— Внутренняя цепь компонента (выключателя)

(Название компонента, номер клеммы и схема подключения)

G

— Цвет жгута проводов

H

— Нижняя горизонтальная линия: линия земли

2.ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ СИМВОЛ ЦЕПИ

ИДЕНТИФИКАЦИЯ

СИМВОЛ

ЗНАЧЕНИЕ

С

Разъем

D

Диод

Ef

Предохранитель в блоке предохранителей в моторном отсеке

Ф

Предохранитель в блоке предохранителей в салоне

G

Земля

S

Соединительный комплект (соединительный элемент)

3.НАЗНАЧЕНИЕ ЛИНИИ ПИТАНИЯ (НОМЕР)

Электроснабжение No

Состояние электропитания

15

Подача напряжения аккумуляторной батареи (B +) в замке зажигания «ON» и «ST» (IGN 1)

15A

Подача напряжения аккумуляторной батареи (B +) в замке зажигания «ON» (IGN 2)

15C

Подача напряжения аккумуляторной батареи (B +) в замке зажигания «ON» и «ACC»

30

Напряжение аккумулятора (B +) подается напрямую, независимо от замка зажигания

31

Земля подключена к аккумулятору (-)

58

Подача напряжения аккумуляторной батареи (B +) на выключатель фары 1-й и 2-й ступени (цепь освещения)

4.ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЦВЕТА ЖГУТА ПРОВОДОВ

Сокращение

Цвет

Сокращение

Цвет

рублей

коричневый

Сб

Небесно-голубой

G

Зеленый

R

Красный

В

фиолетовый

л

Синий

Розовый

Я

Желтый

Вт

Белый

Gr

Серый

или

Оранжевый

Б

Черный

Lg

Светло-зеленый

. .

5. КАК ПРОВЕРИТЬ НОМЕР КОННЕКТОРА

— Номер клеммы указан для разъема с гнездовой клеммой

пр.) Номер клеммы 4 соединения C901

Авторское право General Motors Daewoo Europe.Все права защищены

Диагностика электрооборудования

Прежде чем приступить к ремонту электрооборудования, необходимо выяснить причины возникновения неисправности. Находят поломку с помощью диагностики, для выяснения причины использует различные инструменты и оборудование:

  • мультиметры, вольтметры, омметры;
  • стенды для проверки генераторов или стартеров;
  • сканеры для компьютерной диагностики двигателей или автоматической трансмиссии.

Диагностируя аккумулятор, ареометром проверяют плотность электролита в банках, с помощью нагрузочной вилки выясняют, способна ли аккумуляторная батарея работать под нагрузкой. Диагностика электрооборудования – дело непростое, зачастую в электрике намного сложнее найти причину неисправности, чем произвести сам ремонт. Именно поэтому автоэлектрики пользуются большим спросом, а за их работу берется почасовая оплата.

Подвеска

  • Установка втулки стабилизатора Chevrolet Лачетти своими руками
  • Как поменять задние амортизаторы Шевроле Lacetti
  • Как заменить задние пружины Шевроле Lacetti
  • Установка задних стоек Шевроле Lacetti своими руками
  • Заменить задний ступичный подшипник Шевроле Lacetti
  • Ремонт колеса Шевролет Lacetti
  • Как заменить опорный подшипник Chevrolet Лачетти
  • Поменять передние амортизаторы Шевроле Lacetti
  • Как заменить передние пружины Шевроле Лачетти своими руками
  • Поменять передние стойки Chevrolet Lacetti
  • Ремонт переднего ступичного подшипника Шевроле Lacetti своими руками
  • Как поменять подшипник задней ступицы Шевролет Лачетти своими руками
  • Как заменить подшипник передней ступицы Шевролет Lacetti своими руками
  • Как заменить резинки стабилизатора Шевролет Lacetti
  • Поменять сайлентблоки задней балки Chevrolet Lacetti
  • Установка сайлентблоков задних рычагов Шевролет Лачетти своими руками
  • Замена сайлентблоков передних рычагов Шевроле Lacetti
  • Ремонт стоек стабилизатора Шевроле Лачетти
  • Поменять шаровую опору Шевроле Лачетти
  • Как поменять шпильку колеса Шевролет Лачетти своими руками
  • Как заменить шпильку на ступице Chevrolet Лачетти

Электросхемы? – разберется даже школьник!

Встретив впервые принципиальную электрическую схему автомобиля, я понял, что принципы ее построения и обозначение на ней элементов – стандартизированы, и те элементы, которые присутствуют во всех автомобилях – обозначаются одинаково, независимо от производителя автомобиля. Достаточно один раз разобраться, как читать такие электросхемы, и вы с легкостью сможете понимать, что на ней изображено, даже если вы впервые видите конкретную схему от конкретного автомобиля и даже ни разу не лазили к нему под капот.

Графические обозначения элементов схемы могут слегка отличаться, к тому же бывают черно-белые варианты исполнения и цветные. Но буквенное обозначение везде одинаково. Помимо принципиальных электрических схем полезно иметь схемы, на которых обозначено физическое расположение (в пространстве) на кузове различных жгутов, разъемов и точек заземления – это поможет вам быстро отыскать их. Итак, давайте взглянем на примеры таких схем, а потом приступим к описанию их элементов.

Пример принципиальной электрической схемы автомобиля

На принципиальной схеме не указано физическое взаимное расположение элементов, а лишь показано, как эти элементы связаны друг с другом.  Важно понимать, что если два элемента на такой схеме изображены рядом друг с другом – на самом кузове они могут быть совершенно в разных местах

Схематическое расположение электрических компонентов на кузове

Такая схема несет другой тип информации: трассировка кабельных кос и приблизительное расположение разъемов на кузове.

Трехмерная точная схема расположения электрических компонентов автомобиля

Встречаются и такие схемы, на которых уже точно показано, как и куда проходят кабельные трассы в кузове автомобиля, а также точки заземления.

Как снять прикуриватель

Прикуриватель на Шевроле Лачетти установлен в пластиковом лотке, находящемся в нижней секции центральной части панели приборов. Для доступа к устройству требуется частично разобрать панель.

Перед началом выполнения работ необходимо отключить кабель с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи:

  1. Подвинуть кресло водителя и пассажира вперед до упора, а затем отвернуть 2 винта с крестообразной головкой, удерживающих облицовку центрального тоннеля.
  2. Поддеть пластиковой отверткой гнездо подстаканника и вынуть деталь из посадочного гнезда.
  3. Поднять рычаг стояночного тормоза до упора, а затем сдвинуть эластичный чехол к основанию рукояти, что позволит расстегнуть фиксаторы.
  4. Подвинуть заднюю часть облицовки тоннеля вперед, а затем пластиковой лопаткой поддеть рамку декоративного чехла, установленного на рукоятке переключения скоростей.
  5. Поднять рамку, выворачивая чехол наизнанку.
  6. Выкрутить крестообразной отверткой винты крепления, расположенные в верхней части пластикового кожуха тоннеля и по бокам обшивки около ног водителя и пассажира.
  7. Снять облицовку, при демонтаже требуется отстегнуть штекер дополнительной розетки. Рычаг переключения скоростей с чехлом выводится через имеющееся в панели окно.
  8. Открутить 4 шурупа, удерживающих корпус пепельницы в посадочном гнезде.
  9. Вынуть пепельницу в сборе с прикуривателем, от которого необходимо отсоединить колодку с проводами.
  10. С помощью отвертки или шила нажать на фиксатор, а затем извлечь прикуриватель из пластикового корпуса. Под прибором находится пластиковая окантовка, которая снимается руками.
  11. Установить новые детали, а затем произвести сборку в обратной последовательности.

Блок предохранителей

Предохранители надежно защищают электрическое оборудование от скачков напряжения, предотвращая их выход из строя. Блоки установлены в левой стороне моторного отсека и под приборной панелью водителя.

При выходе из строя, неисправности на центральной консоли загорается индикатор, оповещающий о поломке. Замена проводится достаточно просто: извлекается поврежденный, а на его место устанавливают исправный. Схема электрического питания далее работает в штатно режиме.

В конструкции присутствует и другое электрооборудование, такое как датчик топливной системы, системы охлаждения, реле поворотников, прочее.

Проверка сопротивления проводки ДПРВ

Это мы проверили напряжения, приходящие на ДПРВ. Это хорошо, но для полной картины необходимо проверить ещё сопротивление и целостность этих проводов.

Для этого первым делом отключаем отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Вытаскиваем фиксатор колодки ЭБУ

Снимаем колодку с ЭБУ

Все три провода от колодки датчика ДПРВ идут к колодке ЭБУ. Наша задача проверить каждый провод отдельно, а именно:

  • проверить его сопротивление — оно должно быть в идеале нулевым
  • проверить его целостность — для этого, при подключенном мультиметре в режиме измерения сопротивления, необходимо подёргать жгут с проводом по всей длине. Сопротивление не должно меняться. Если меняется — значит где-то нарушается контакт.

Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления. Не в режим прозвонки, а именно в режим измерения сопротивления до 200 Ом!

Подключаем один вывод мультиметра к 66-му контакту колодки ЭБУ…

…а второй щуп к первому контакту колодки ДПРВ

Проверяем сопротивление и продёргиваем жгут. Сопротивление всегда должно быть близко к нулю.

Теперь подключаем один щуп к 17-му контакту колодки ЭБУ…

…а другой щуп ко второму контакту колодки ДПРВ

Производим аналогичные замеры.

Ну и на последок, подключаем один щуп к 22-му контакту ЭБУ…

…а второй щуп к третьему контакту колодки ДПРВ

Если всё так как нужно, то можно считать, что проводка ДПРВ в хорошем состоянии, а если хоть в одном из вариантов сопротивление завышено, либо изменяется при физическом воздействии на жгут проводов, тогда необходимо разобрать жгут и найти проблемное место.

Электросхемы Лачетти на русском языке из инструкции по ремонту

30.09.2018. . Смотрю не у всех есть книга по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Шевроле Лачетти, и по этому идёт очень много запросов в интернете в поисках Электрических Схем Лачетти. Но большинство схем в интернете можно найти не на русском языке, а это очень не удобно. В своё время я нашёл и скачал эту книгу для седана с двигателями 1,4 и 1,6 литра. Для вагона не нашёл, но в общем по ремонту и электрическим схемам разница очень маленькая, почти одно и то же. Давно хотел с вами поделиться этой информацией, но всё никак не мог собраться. А сегодня воскресение, погода за окном — хороший хозяин и собаку не выгонит. Правда уже темнеет, но выложу сколько успею, а что не успею — добавлю позже.

На схеме опечатка — перепутаны местами 17 и 22 пины на ЭБУ на датчик положения распред. вала.  15.10.2019  Нашёл схему Электронасоса Омывателя для Универсала и ХэтчбекаНедавно ковырялся в часах и хотел измерить напряжение на контактах фишки к ним. Получается либо на схеме опечатка или то, что у меня машина 2012 года и вносились какие то изменения. Сами схемы из инструкции по ремонту и эксплуатации 2008 года. Правильное питание на часы для моей машины  будет таким :. . 1 и 6 контакты на часах не используются — даже провода не идут. . 2 контакт — от 15С (ключ зажигания). . 3 контакт — от 58 (габариты). . 4 контакт — от 31 (масса). . 5 контакт — от 30 (батарея)

. . Ну вот вроде бы и всё. Три с половиной часа без перекуров и страница со схемами готова.

Перейти на главную

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: