Назначение
Все без исключения производители накопительных водонагревателей прописывают в инструкции по использованию категорический запрет на эксплуатацию устройства без предохранительного клапана. А в инструкции по установке подробно описан способ монтажа. Это связано со способностью воды существенно расширяться при нагреве. Так как баки бойлеров имеют определенный запас прочности, то систематическое воздействие внутреннего давления может их попросту разорвать. Это может стать причиной очень опасных травм, а также значительных финансовых затрат. Если 50-100 литров горячей воды затопят несколько нижних квартир.
Принцип действия коллекторов с изменяемой геометрией
Преобразование впускного коллектора на практике может быть реализовано двумя методами: изменением площади сечения и изменением его длины. Эти методы могут применяться по отдельности или в комплексе.
Рекомендуем: Как правильно хранить шины дома?
Особенности впускного коллектора с изменяемой длиной
Впускной коллектор переменной длины
Технология изменения длины впускного коллектора применяется для автомобилей с двигателями, работающими как на бензине, так и на дизеле, за исключением систем с наддувом. Принцип работы такой конструкции состоит в следующем:
- При низкой нагрузке на двигатель воздух проходит по длинному пути.
- При высоких оборотах двигателя — по короткому.
- Изменение режима работы осуществляется ЭБУ двигателя посредством привода, который переключает клапан между двумя ветками коллектора.
Работа впускного коллектора с переменной длиной основана на получении эффекта резонансного наддува. Он обеспечивает интенсивное нагнетание воздуха в камеру сгорания. Происходит это следующим образом:
- После закрытия всех впускных клапанов в коллекторе остается некоторое количество воздуха.
- В трубопроводе коллектора возникают колебания остатков воздуха, пропорциональные длине впускного коллектора и частоте оборотов двигателя.
- Когда эти колебания достигают резонанса, возникает высокое давление.
- При открытии впускного клапана осуществляется нагнетание.
Для двигателей, имеющих наддув, этот вид впускных коллекторов не применяется в силу отсутствия необходимости создания резонансного наддува. Нагнетание воздуха в таких системах выполняется принудительно предустановленным турбокомпрессором.
Особенности впускного коллектора с переменным сечением
Впускной коллектор с переменным сечением
В автомобилестроении изменение сечения впускного коллектора применяется на автомобилях, оснащенных двигателями, работающими как на бензине, так и на дизеле, в том числе для систем, оснащенных наддувом. Чем меньше сечение трубопровода, по которому подается воздух, тем выше скорость потока, а следовательно, и смешение воздуха и топлива. В такой системе каждый цилиндр имеет два впускных канала, оснащенных собственными впускными клапанами. Один из пары каналов имеет заслонку. Привод такой системы изменения геометрии впускного коллектора осуществляется электродвигателем или вакуумным регулятором. Принцип действия конструкции представляет собой следующий процесс:
- Когда двигатель работает на малых оборотах, заслонки находятся в закрытом положении.
- При открытии впускного клапана топливовоздушная смесь (воздух) поступает в цилиндр только по одному каналу.
- При подаче через один канал воздушный поток входит в камеру по спирали, обеспечивая лучшее смешение с топливом.
- Когда двигатель работает на высоких оборотах, заслонки открываются, топливовоздушная смесь (воздух) поступает по двум каналам, что обеспечивает увеличение мощности мотора.
Причины возникновения ошибки P2011
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2011 являются:
- Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора
- Короткое замыкание, износ или повреждение электрических проводов, относящихся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора
- Обрыв электрических проводов, относящихся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора
- Коррозия соединителя электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора
- Ослабление или повреждение винтов воздушной заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора
- Повреждение воздушной заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора
- Засорение вакуумного фильтра электромагнитного клапана управления вакуумом
- Загрязнение электромагнитного клапана управления вакуумом
- Отсоединение или повреждение вакуумных трубопроводов
- Накопление чрезмерного количества углерода на заслонках системы изменения геометрии впускного коллектора
- Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Неисправность датчика массового расхода воздуха
- Неисправность датчика барометрического давления
Устройство клапана подачи воды
Впускной электроклапан бытового стирального агрегата является небольшим устройством состоящим из:
- корпуса;
- электромагнитной катушки с сердечником;
- пружины;
- диска, установленного на сердечнике, перекрывающего поток воды, поступающей из водопровода.
Материалом корпуса в большинстве случаев являются различные виды термостойких полимерных материалов, реже латунь или нержавеющая сталь. Для изготовления мембран, прокладок и уплотнений применяют термостойкую резину, каучук, фторопласт или силикон. Во втягивающей катушке устанавливаются электрические магниты с жестко закрепленными частями (соленоиды). По количеству соленоидов могут быть одно, двух, или трех-катушечными. Число катушек соответствует количеству секций устройства, по которым в дозатор поступает водопроводная вода. Электромагнитные клапана стиральных машин разных фирм могут отличаться по материалам изготовления, внешнему виду или количеству катушек, однако принцип работы всех подобных элементов одинаков.
Как проверить работоспособность
Электромагнитная катушка приводит в движение шток. От ее состояния зависит работоспособность узла. Проверить ее можно разными способами.
Подключить 220 вольт
При подключении к клеммам электроклапана бытового тока 220 В, в катушке образуется магнитное поле, которое притягивает металлический шток вместе с мембраной – будут слышны характерные однократные щелчки. При отключении все возвращается на место и труба с водой перекрывается.
Проверить сопротивление
Катушка обычно спаяна с корпусом, поэтому, проще прозвонить контакты мультиметром. В зависимости от конструкции перепускного клапана, на рабочей катушке прибор покажет сопротивление, равное 2-4 кОма.
Впускные клапаны бывают одинарными, двойными, тройными. Катушки в каждом прозванивают по отдельности.
Замена заливного клапана в стиральной машине
- Обесточив технику, перекрыв подачу воды в машинку и сняв нужную стенку аппарата, от клапана нужно отсоединить шланги и клеммы.
- Обязательно запомните, как они располагались, а еще лучше – сфотографируйте.
- Далее требуется раскрутить болты, удерживающие деталь либо снять защелки (в некоторых моделях они фиксируют клапан).
- Повернув клапан, его вынимают, после чего на его место вставляют новый впускной клапан.
- Зафиксировать новую деталь следует в обратной последовательности.
- Когда впускной клапан будет на своем месте, машинку нужно включить и проверить, начала ли она набирать воду.
Замену клапана мы советуем доверить мастеру по ремонту стиральных машин.
Обычно производители размещают клапан со стороны задней стенки в верхней части стиральной машины. Чтобы было удобно достать клапан, убирается крышка. Данную часть корпуса фиксируют 2 самореза. Их необходимо открутить. Крышка подталкивается с лицевой стороны к задней стенке. После этого она легко снимается.
Предлагаем ознакомиться Стиральная машина шумит при отжиме: почему сильно гудит при вращении барабана, откуда треск или свист
Прежде чем вы начнете снимать клапан, не забудьте перекрыть подачу воды. От него должны быть отсоединены клеммы проводов или шланги. В том случае, если предусматривается фиксация с помощью одноразовых хомутов, то их нужно приготовить заранее. Кроме того, многоразовые изделия тоже могут быть использованы.
Болты, фиксирующие деталь, требуется раскрутить. Существуют модели, в которых надежно закрепляется с помощью защелок. В данной ситуации понадобится оттянуть ту часть защелки, которая фиксирует деталь. Клапан поворачивается и вынимается. Производится его замена. Далее в обратной последовательности выполняется фиксация нового клапана.
Для замены клапана необходимо закрыть воду, отсоединить входной шланг подачи от стирального агрегата и приступить к разборке стиральной машины. Расположена заслонка в верхней части задней стены. Для удобства стоит передвинуть стиральную машину, чтобы у вас был простой доступ ко всем стенкам. На пол можно разложить тряпки или пленку, чтобы не затопить соседей.
Замену впускного клапана осуществляем в следующем порядке:
- снимаем верхнюю крышку;
- отключаем провода от блока управления;
- откручиваем клапан подачи воды (как правило, он крепится на несколько саморезов к задней стенке);
- меняем запчасть на новую (лучше закупить деталь заранее, точно подобрав по вашей модели);
- собираем все в обратном порядке;
- подключаем машину и проводим пробную стирку.
Поменяв впускной клапан стиральной машины по вышеописанному алгоритму, можно снова эксплуатировать агрегат в прежнем режиме.
1.6
LADA VESTA. СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5
Наружный воздух засасывается через патрубок забора воздуха в резонатор и далее в корпус воздушного фильтра.
Воздушный фильтр (рис. 1.6-01) служит для очистки воздуха от механических частиц. Фильтрующий элемент воздушного фильтра является расходным материалом и имеет ограниченный срок службы. После фильтрующего элемента воздушного фильтра воздух проходит в шланг впускной трубы и дроссельный патрубок.
После дроссельного патрубка воздух направляется в каналы модуля впуска и впускной трубы, а затем в головку цилиндров и в цилиндры.
Дроссельный патрубок с электроприводом системы распределенного впрыска топлива закреплен на модуле впуска. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступление воздуха в двигатель дозируется дроссельной заслонкой с электроприводом, управляемой контроллером.
Дроссельный патрубок имеет в своем составе два датчика положения дроссельной заслонки и связанный с ними электропривод.
На модуле впуска двигателя 21129 применяется система изменения длины впускного коллектора, которая позволяет и снизить токсичность отработавших газов.
Регулирование длины впускного коллектора обеспечивает лучшее наполнение камеры сгорания воздухом и соответственно более полное сгорание топливно-воздушной смеси на всем диапазоне оборотов двигателя.
Рис. 1.6-01. Система впуска воздуха двигателя 21129:
1 — электромагнитный клапан управления механизмом заслонок модуля впуска; 2 — модуль впуска; 3 — датчик давления и температуры воздуха; 4 — дроссельный патрубок с электроприводом; 5 — шланг впускной трубы; 6 — воздушный фильтр; 7 — пневмопривод оси воздушных заслонок
Рис. 1.6-02. Расположение пневмопривода оси воздушных заслонок на двигателе 21129:
1 — пневмопривод оси воздушных заслонок
Переключение с одной длины на другую осуществляется с помощью пневмопривода оси воздушных заслонок (рис. 1.6-02) в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на двигатель.
Управление пневмоприводом осуществляется контроллером ЭСУД по шлангам системы пневмопривода с помощью электромагнитного клапана управления механизмом заслонок модуля впуска (рис. 1.6-03).
Рис. 1.6-03. Расположение электромагнитного клапана управления механизмом заслонок модуля впуска на двигателе 21129:
1 — электромагнитный клапан управления механизмом заслонок модуля впуска
ХОЛОСТОЙ ХОД (ХХ)
Контроллер управляет частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Исполнительным устройством, дозирующим поступающий воздух в двигатель, является дроссельная заслонка, угол открытия которой на холостом ходу задается контроллером в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, включенных потребителей (кондиционер, обогрев сидений, вентилятор и др.) Кроме этого для поддержания оборотов ХХ контроллер управляет УОЗ и топливоподачей. Стоит помнить, что при движении автомобиля с отпущенной педалью акселератора на 1, 2 или 3 передаче заданные обороты ХХ отличаются от заданных оборотов стоящего автомобиля и зависят от температуры охлаждающей жидкости двигателя. Состояние работы двигателя на холостом ходу можно определить по параметрам текущей коррекции ХХ («Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (интегральная часть)» % и Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (пропорциональная часть)» %) и параметра адаптации момента («Параметр адаптации регулировки холостого хода» %). Параметр адаптации момента определяется только на прогретом двигателе, но используется как аддитивная добавка во всем температурном диапазоне работы двигателя.
Видео по теме «LADA VESTA. СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86ЕВРО-5»
ЛАДА ВЕСТА ПОЛОМКА ЕСТЬ У ВСЕХ!!!
ПРИОРА с 127 -129 ДВИГАТЕЛЕМ: Настоящий принцип работы 127 ресивера (ч.2)
Впускной коллектор приора 2.самостоятельная установка
Как коллектор влияет на работу двигателя
Когда мотор работает на максимальных оборотах при полностью нажатой педали газа, то скорость воздуха в коллекторе приближается (а в спортивных автомобилях заметно превышает) скорость звука. На таких скоростях любой поворот и самый незначительный бугорок оказываются серьезным препятствием, которое многократно увеличивает сопротивление коллектора воздушному потоку. В результате в цилиндры поступает меньше воздуха, поэтому мощность мотора падает. В таком режиме карбюратор нередко выдает переобедненную смесь, скорость горения которой в десятки раз быстрей, чем нормальной. Поэтому топливовоздушная смесь взрывается, это приводит к повреждению клапанов, поршней и других элементов мотора.
Не менее важно и качественное соединение коллектора с карбюратором или воздушным фильтром. Если уплотнительные элементы изношены или плохо затянуты гайки крепления, то в месте контакта происходит подсос воздуха, в результате – переобеднение смеси и взрывы в камере сгорания
Впускные коллекторы с изменяемой геометрией
Отдельного внимания заслуживает система изменения геометрии впускного коллектора.
Устройство коллекторов с изменением сечения каналов
В случае изменения сечения впускного коллектора по ходу движения топливной смеси установлены заслонки, которые в закрытом положении не перекрывают полностью продвижение смеси, а уменьшают просвет коллектора. Изменение сечения потока приводит к завихрениям и увеличению их скорости. Управление такими устройствами осуществляет бортовой компьютер.
Пример реализации коллектора с изменяемым сечением дизельного и бензинового двигателей
ВЫБИРАЕМ ОЧКИ-АНТИФАРЫ Привет, друзья! Я долго искал очки-антифары, которые повышают контрастность и снижают яркость встречных фар. Перепробовал целую кучу, зато теперь могу сравнить. Давайте я вам расскажу, какие очки лучше купить — мой обзор ЗДЕСЬ.
Правила эксплуатации домкрата на 5 и 12 тонн.
Если вести правильную эксплуатацию домкрата, то количество поломок резко уменьшится.
Для этого нужно придерживаться следующих правил:
- Запрещается подъем груза, превышающий допустимый.
- Работа ведется плавно, без рывков.
- Установку можно вести только на ровную поверхность.
- Перед работой все подвижные соединения смазываются.
- Ведется внешний осмотр аппарата с целью выявления трещин или утечки масла.
- Проверяется уровень масла, который должен быть доведен до нормы.
Чтобы гидравлический домкрат работал без перебоев, требуется ежемесячно проводить техническое обслуживание. Поскольку изделие постоянно испытывает большие нагрузки, все детали требуют присутствия смазки
Важно не допускать наличие грязи, которая приводит к заклиниванию аппарата. Хранение устройства идет в опущенном состоянии
Крепкий и простой помощник в подъеме непосильных тяжестей, обладает надежной конструкцией, служащей залогом безопасной работы. Высокий критерий прочности считается основным показателем эффективности домкрата, однако, даже такой уровень, не исключает возможность поломки устройства. В данной теме, мы привели все возможные причины поломок гидравлических домкратов любых видов, разобрали их и составили пошаговые инструкции по устранению тех или иных неисправностей.
Как проверить клапан адсорбера
Если после проверки было установлено, что адсорбер находится в рабочем состоянии, есть смысл проверить его продувочный электромагнитный клапан. Следует сразу отметить, что для некоторых машин из-за их конструкции некоторые действия будут отличаться, однако в целом логика проверки всегда останется прежней. Итак, чтобы проверить клапан адсорбера, необходимо выполнить такие действия:
Визуально проверьте целые ли резиновые шланги, входящие в систему улавливания паров топлива, особенно тех, которые подсоединены непосредственно к клапану. Они должны быть целы и обеспечить герметичность всей системы.
Отсоедините отрицательную клемму от АКБ. Это сделано для исключения ложных срабатываний диагностики системы и внесения информации о соответствующих ошибках в электронный блок управления.
Снимите поглотитель (он находится с правой стороны двигателя, в зоне установки элементов воздушной системы, особенно воздушного фильтра).
Отключите питание от самого клапана. Делается это путем снятия с него электро-разъема (называемого «фишка»).
Отсоедините от клапана впускной и выпускной воздушный шланг.
Используя помпу или медицинскую грушу, попробуйте продуть воздух в систему через клапан (в отверстия шлангов)
В этом случае важно обеспечить герметичность при подачи воздуха. Для этого можно использовать хомуты или толстый резиновый шланг.
Если с клапаном порядок, он закроется и пропустить воздух не удастся
В случае если воздух проходит, то его механизм вышел из строя. Вы можете попробовать восстановить его, но это не всегда возможно.
На контакты клапана необходимо подавать электрический ток от источника питания или аккумулятора по проводам. Когда цепь замыкается, должен быть слышен характерный щелчок, указывающий на то, что клапан работает и открывается. Если этого не происходит, то возможно происходит электрическая поломка вместо механической, в частности, сгорела электромагнитная катушка.
Когда клапан подключен к источнику электроэнергии, попробуйте продуть через него воздух, как описано выше. Если он рабочий и соответственно открыт, он должен функционировать безотказно. Если воздух не прокачивается, клапан неисправен.
Затем вам нужно скинуть питание с клапана, и снова будет щелчок, сигнализирующий о том, что клапан закрывается. Если это происходит, клапан исправен.
Кроме того, клапан адсорбера можно проверить с помощью многофункционального мультиметра, переключенного в режим омметра, прибора для измерения величины сопротивления изоляции электромагнитной обмотки клапана. Щупы устройства необходимо расположить на выводах катушки (точки подключения к ней проводов, идущих от электронного блока управления) и проконтролировать сопротивление изоляции между ними. Для нормального рабочего клапана это значение должно быть примерно в пределах 10… 30 Ом или немного отличаться от этого диапазона.
Если значение сопротивления небольшое, это означает, что в электромагнитной катушке произошел пробой (короткое замыкание между витками). Если значение сопротивления очень велико (в кило-омах и даже мега-омах), значит, в электромагнитной катушке есть обрыв. В обоих случаях катушка и, следовательно, клапан будут непригодны. Если он герметичен в корпусе, то единственный выход из ситуации – полностью заменить клапан на новый.
Поэтому, чтобы знать работает ли клапан адсорбера, необходимо его разобрать и проверить в гараже. Главное знать, где находятся его электрические контакты, а также провести механический осмотр устройства.
Виды систем холодного впуска
Тюнинг-фирмы выпускают комплекты холодного впуска различных цветов, материалов, размеров, входных диаметров и форм. Выбор этого аксессуара на сегодняшний день зависит только от личных предпочтений владельца транспортного средства. Они могут быть универсальными или предназначенными для определенных моделей машин. Рассмотрим некоторые из них:
1. Система Cold Air Intake (CAI). Зачастую характеризуется большим сопротивлением, поскольку комплектуется бумажным фильтром и разработками изготовителя для снижения уровня шума. Забор воздуха осуществляется из горячего двигательного отсека. Причем высокая температура потока формируется не только забором воздуха из подкапотного пространства, но и пластиковыми элементами впускного тракта, инсталлированными вплотную к двигателю.
2. Система APR Carbonio выполнена из карбона. Этот материал выпускается на основе авиационных технологий из углеродистого волокна. Системы из карбона обладают рядом исключительных характеристик, которые на порядок выше заводских аналогов. Также данная конструкция имеет еще одну технологическую особенность: во впускном коллекторе создается дополнительное давление от поступающего потока воздуха. Как можно ближе к этому участку, у самой передней кромки капота располагается элемент низкого сопротивления. Число изгибов и поворотов впускного тракта снижено, что так же способствует оптимизации и увеличению скорости движения воздуха, поскольку все входящие потоки направляются непосредственно в фильтр.
3. Холодный впуск K&N отличается от других систем короткой трубой. Данные устройства предназначены для категоричного сокращения ограничений в заборном тракте. Поток выпрямлен, что позволяет автомобилю легче всасывать воздух и обеспечивает высокую полезную мощность оборотов двигателя. Система устанавливается на автомобиль достаточно легко. Корпус фильтра закрыт, а это увеличивает защиту устройства от грязи и пыли. Конус фильтра довольно большой (152 мм), что делает его не слишком эффективным, но для увеличения притока воздуха можно снять верхнюю крышку. Комплектуется моющимися фильтрами. В отличие от стандартных бумажных фильтров обладает многослойной поверхностью с пропиткой и улучшенной конфигурацией элемента. Пропускает на 50 процентов больше воздуха, чем обычные стандартные фильтры, без снижения качества фильтровки.
4. Система Takeda сухого типа от производителя aFe Power (США) разработана и выпущена одна из первых. Выпускная рама выполнена из двух частей. Система оптимальна для дождливого периода, поскольку можно трансформировать выпускной фильтр из длинного в короткий, перенося устройство под капот. А в сухой и жаркий период можно удлинить и переместить, например, под крыло, облегчая забор свежего воздуха. Фильтр не требует обработки маслом, очищается водой с небольшим количеством моющего средства. Основным недостатком считается повышенная угроза гидроудара в дождливую погоду.
5. Высокопроизводительные системы впуска воздуха AEM (США) разрабатываются непосредственно для каждой конкретной модели машин и определенного двигателя с целью получить максимальную отдачу во всем диапазоне оборотов. Впускной патрубок изготавливается из алюминия и покрыт специфическим керамическим теплоотводным напылением. В зависимости от типа двигателя внутреннего сгорания и конфигураций модели формы системы холодного впуска могут существенно изменяться. Во всех модификациях AEM применяются инновационные износостойкие синтетические сухие фильтры, не требующие масляной пропитки. Впускные фильтры этой компании производятся для большинства японских, американских и европейских автомобилей. Производитель дает пожизненную гарантию.